Пол Томас Андерсон
Пол Томас Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 26 июня 1970 г.
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Работает | Полный список |
Партнер | Майя Рудольф (2001 – настоящее время) |
Дети | 4 |
Родитель |
|
Награды | Полный список |
Пол Томас Андерсон (родился 26 июня 1970 г.), также известный под своим инициалом PTA , — американский кинорежиссер. его наград - Среди премия BAFTA , а также номинации на одиннадцать премий Американской киноакадемии и три премии "Золотой глобус" . Он также получил премию «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале , « Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале , а также «Серебряного и Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале .
Фильмы Андерсона часто представляют собой психологические драмы, характеризующиеся изображением несовершенных, отчаявшихся персонажей; исследования неблагополучных семей, отчуждения, одиночества и искупления; и смелый визуальный стиль, в котором используются постоянно движущиеся снимки камеры и длинные кадры . После своего режиссерского дебюта «Жесткая восьмерка» (1996) он добился критического и коммерческого успеха с фильмом «Ночи в стиле буги» (1997), а также получил дальнейшие похвалы за фильмы «Магнолия» (1999) и «Пьяная любовь» (2002). Его пятый и шестой фильмы «Нефть» (2007) и «Мастер» (2012) часто называют одними из величайших фильмов XXI века. За ним последовали «Врожденный порок» (2014), «Призрачная нить» (2017) и «Солодковая пицца» (2021).
Андерсон известен своим сотрудничеством с оператором Робертом Элсвитом , художником по костюмам Марком Бриджесом , композиторами Джоном Брайоном и Джонни Гринвудом , а также несколькими актерами. Он снял музыкальные клипы для таких артистов, как Брайон, Фиона Эппл , Хаим , Эйми Манн , Джоанна Ньюсом , Майкл Пенн , Radiohead и Smile . Он также снял документальный фильм «Джунун» (2015) и короткометражный музыкальный фильм «Анима» (2019).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерсон родился Студио-Сити в Лос-Анджелесе. 26 июня 1970 года в районе [1] [2] сын Эдвины (урожденной Гоф) и актера Эрни Андерсона (1923–1997). [3] [4] Его отец был голосом ABC и играл в Кливленде, ведущего ночных ужасов известного как Гуларди , в честь которого Андерсон позже назвал свою продюсерскую компанию. [3] [4] У Андерсона трое братьев и сестер, а также пять старших сводных братьев и сестер от первого брака его отца. [5] [6] [7] Он вырос в долине Сан-Фернандо. [8] и был воспитан как католик . [9] У него были сложные отношения с матерью, но он был близок с отцом, который поощрял его стать писателем или режиссером. [10] Он посещал школу Бакли , школу Джона Томаса Дая , школу Кэмпбелл-холл , академию Кушинга и подготовительную школу колледжа Монклер . [7]
Андерсон занимался кинопроизводством с юных лет. [11] [12] и у него никогда не было другого плана, кроме режиссуры фильмов. [13] Свой первый фильм он снял, когда ему было восемь лет. [6] и начал снимать фильмы на видеокамеру Betamax , купленную его отцом в 1982 году. [12] Позже он начал использовать 8-миллиметровую пленку , но понял, что снимать видео проще. [11] Будучи подростком, он начал писать и экспериментировать с Bolex 16-мм фотоаппаратом . [11] [14] После многих лет экспериментов со «стандартным тарифом» он написал и снял свою первую настоящую постановку, будучи старшим в Montclair Prep, на деньги, которые он заработал, чистя клетки в зоомагазине. [12] [15] Фильм представлял собой 30-минутный псевдодокументальный фильм о порнозвезде под названием «История Дирка Дигглера» (1988), история которого была вдохновлена Джоном Холмсом , который также послужил главным источником вдохновения для «Ночей в стиле буги» (1997), полнометражной адаптации фильма «Ночи в стиле буги» (1997). История Дирка Дигглера . [7] [10] [11] [14]
Карьера
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Андерсон учился в колледже Санта-Моники . [16] прежде чем провести два семестра по специальности английский язык в колледже Эмерсон , где его преподавал Дэвид Фостер Уоллес . Андерсон провел два дня в Нью-Йоркском университете, прежде чем начать свою карьеру в качестве ассистента продюсера на телевидении, в фильмах, музыкальных клипах и игровых шоу в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. [7] [17] [18] Чувствуя, что материал, показанный ему в киношколе, превратил полученный опыт в «домашнее задание или рутинную работу», [19] Андерсон решил снять 20-минутный фильм о своем «колледже». [17]
При бюджете в 10 000 долларов (который состоял из выигрыша в азартные игры, кредитной карты его девушки и денег, которые отец отложил ему на обучение в колледже), [17] Андерсон снял короткометражный фильм «Сигареты и кофе» (1993), соединяющий несколько сюжетных линий с 20-долларовой купюрой. [7] [14] [20] Фильм был показан в рамках короткометражной программы фестиваля «Сандэнс» в 1993 году . [14] Он планировал расширить фильм до полнометражного и был приглашен в программу художественных фильмов Sundance 1994 года . [7] [14] [20] Майкл Кейтон-Джонс был наставником Андерсона. Он видел в нем человека с «талантом и полностью сформировавшимся творческим голосом, но с небольшим практическим опытом» и дал ему несколько серьезных и практических уроков. [12]
Во время работы в «Сандэнсе» Андерсон заключил сделку с Rysher Entertainment на постановку своего первого полнометражного художественного фильма «Сидней» , который получил новое название «Hard Eight» . [10] [12] Закончив фильм, Райшер отредактировал его. [12] У него был отпечаток оригинальной версии, и он представил фильм на Каннский кинофестиваль 1996 года . [14] где это было показано в разделе «Особый взгляд» . [21] [22] Он выпустил версию, но только после того, как дал фильму новое название и собрал 200 000 долларов, необходимые для его завершения. Андерсон, Филип Бейкер Холл , Джон К. Рейли и Гвинет Пэлтроу внесли свой вклад в окончательное финансирование. [12] [14] Версия, которая была выпущена, принадлежала Андерсону, и признание фильма положило начало его карьере. [14] [7] В фильме рассказывается о жизни пожилого игрока и бездомного. Филип Сеймур Хоффман работал с Андерсоном над пятью фильмами. [23] В своей рецензии на фильм Chicago Sun-Times критик Роджер Эберт написал: «Такие фильмы, как Hard Eight, напоминают мне о том, каких оригинальных, убедительных персонажей иногда могут дать нам фильмы». [24]
Андерсон работал над сценарием своего второго фильма одновременно с первым. [12] и завершил его в 1995 году. [14] Результатом стал его прорывной фильм «Ночи в стиле буги» . [25] [26] [27] который основан на его короткометражном фильме «История Дирка Дигглера» и происходит в Золотой век порно . В фильме рассказывается о посудомоечной машине из ночного клуба становится порноактером , которая под своим сценическим псевдонимом . [7] [14] [28] Сценарий был замечен New Line Cinema президентом Майклом Де Лукой , который почувствовал себя «полностью без ума», читая его. [12] Он был выпущен 10 октября 1997 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. [10] Фильм возродил карьеру Берта Рейнольдса . [29] [30] и обеспечил выдающиеся роли Марку Уолбергу и Джулианне Мур . [31] [32] [33] После съемок фильма Рейнольдс отказался сниматься в третьем фильме Андерсона «Магнолия» . [34] На 70-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на три награды, в том числе на лучшую мужскую роль второго плана (Рейнольдс), лучшую женскую роль второго плана (Мур) и лучший оригинальный сценарий . [35]
После успеха « Ночей в стиле буги» New Line сказала Андерсону, что он может делать для своего следующего фильма все, что захочет, и предоставила ему творческий контроль. [10] Хотя Андерсон изначально хотел снять «интимный и небольшой по масштабу фильм», сценарий «продолжал процветать». Результатом стала ансамблевая пьеса «Магнолия» (1999), рассказывающая историю своеобразного взаимодействия нескольких людей в долине Сан-Фернандо. [36] [37] Он был вдохновлен музыкой певицы и автора песен Эйми Манн . [38] написавший песни для саундтрека к нему. [39] На 72-й церемонии вручения премии «Оскар » Магнолия была номинирована на три награды, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана ( Том Круз ), за лучшую оригинальную песню за «Спаси меня» Манна и за лучший оригинальный сценарий. [40] После его выхода Андерсон сказал, что « Магнолия , к лучшему или к худшему, лучший фильм, который я когда-либо снимал». [41]
2000-е
[ редактировать ]После успеха «Магнолии» Андерсон заявил, что снимет свой следующий фильм продолжительностью около 90 минут и будет работать с Адамом Сэндлером . [26] [36] Романтический фильм называется «Пьяная любовь» (2002). [42] В нем рассказывается об осажденном предпринимателе, влюбленном в коллегу своей сестры. фильма Главный герой сюжета был вдохновлен реальным инженером-строителем Дэвидом Филлипсом . [42] Сэндлер получил похвалу критиков за свою первую драматическую роль в фильме. [43] [44] На Каннском кинофестивале 2002 года Андерсон получил награду за лучшую режиссуру и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . [45] Time Out включил его в число лучших фильмов 21 века. Карина Лонгворт написала: «Извращенная ода Пола Томаса Андерсона преобразующей силе любви в мире, который активно высмеивает чувствительность, является, пожалуй, его самой оригинальной работой». [46]
«Нефть!» (2007) был снят по мотивам Эптона Синклера « романа Нефть!». . [47] В нем рассказывается о безжалостном старателе нефти, эксплуатирующем нефтяной бум в Южной Калифорнии в начале 20 века. [48] При бюджете в 25 миллионов долларов фильм заработал по всему миру 76,1 миллиона долларов. [49] На 80-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на восемь наград, в том числе с «Старикам здесь не место» . [50] Андерсон был номинирован на лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий, проиграв все три фильма братьям Коэнам за фильм «Старикам здесь не место» . [51] Дэниел Дэй-Льюис получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , а Роберт Элсвит получил приз за лучшую операторскую работу . [51] Пол Дано был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана. [52] Андерсон был номинирован на звание лучшего режиссера Гильдии режиссеров Америки . [53] Некоторые критики расценили «Нефть будет кровь» как один из величайших фильмов десятилетия, а некоторые стороны назвали его одним из самых успешных американских фильмов современности. Дэвид Денби из The New Yorker писал: «Молодой сценарист и режиссер Пол Томас Андерсон проделал работу, которую можно сравнить с величайшими достижениями Гриффита и Форда », а Ричард Шикель назвал его «одним из самых оригинальных американских фильмов, когда-либо созданных». ." [54] В 2017 году New York Times кинокритики А.О. Скотт и Манохла Даргис назвали его «Лучшим фильмом XXI века». [55]
2010-е годы
[ редактировать ]В декабре 2009 года Андерсон работал над новым фильмом о «харизматическом интеллектуале», основавшем новую религию в 1950-х годах. [56] Соратник Андерсона заявил, что идея фильма вынашивалась у него двенадцать лет. [57] The Master был выпущен 14 сентября 2012 года в Северной Америке. [58] к одобрению критиков. [59] [60] В фильме рассказывается о ветеране-алкоголике Второй мировой войны , который встречается с лидером религиозной организации. Хотя в фильме нет никаких упоминаний об этом движении, «давно считалось, что оно основано на саентологии ». [61] На 85-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на три награды, в том числе на лучшую мужскую роль ( Хоакин Феникс ), лучшую мужскую роль второго плана (Хоффман) и лучшую женскую роль второго плана ( Эми Адамс ). [62]
Производство экранизации романа Томаса Пинчона « Врожденный порок» началось в мае и завершилось в августе 2013 года. [63] Этот фильм стал первым случаем, когда Пинчон позволил адаптировать свою работу для экрана. [64] [65] и заставил Андерсона поработать с Фениксом во второй раз. [66] [67] В актерский состав второго плана входят Оуэн Уилсон , Риз Уизерспун , Джена Мэлоун , Мартин Шорт , Бенисио Дель Торо , Кэтрин Уотерстон и Джош Бролин . После выхода в декабре 2014 года фильм был номинирован на две награды 87-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший адаптированный сценарий и лучший дизайн костюмов . [68]
Андерсон снял в 2015 году документальный фильм «Джунун» о создании альбома композитора и гитариста Radiohead Джонни Гринвуда , продюсера Radiohead Найджела Годрича , израильского композитора Шай Бен Цура и группы индийских музыкантов. [69] XV века Большинство выступлений было записано в форте Мехрангарх в Раджастане . [70] Премьера фильма «Джунун» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2015 года . [71]
Восьмой фильм Андерсона «Призрачная нить» , действие которого происходит в лондонской индустрии моды, вышел на экраны в декабре 2017 года. [72] Дэй-Льюис снялся в своей последней на сегодняшний день роли в кино после предпоследнего фильма «Линкольн» . [73] В актерский состав входят Лесли Мэнвилл и Вики Крипс . [72] Focus Features распространяла фильм в Соединенных Штатах, а Universal Pictures занималась международным распространением. [74] Основные съемки начались в январе 2017 года. Эльсвит отсутствовал во время съемок. [75] и, несмотря на заявления о том, что Андерсон выступал в роли оператора фильма, официальной информации о нем не было. [76] 16 февраля 2019 года Элсвит заявил, что не будет работать с Андерсоном над его следующими фильмами. [77] «Призрачная нить» была номинирована на шесть наград на 90-й церемонии вручения премии «Оскар» , одну из которых получила за лучший дизайн костюмов. [78]
В 2019 году Андерсон снял короткометражный музыкальный фильм Anima и с вокалистом Radiohead Томом Йорком в главной роли музыкой из альбома Йорка Anima . [79] Он был показан в некоторых кинотеатрах IMAX 26 июня и выпущен на Netflix 27 июня. [79] Он был номинирован на лучший музыкальный фильм на церемонии вручения премии «Грэмми» 2020 года . [80]
2020-е годы
[ редактировать ]Девятый фильм Андерсона «Пицца с солодкой » вышел на экраны в декабре 2021 года. [81] [82] [83] Фильм был номинирован на три награды на 94-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий. В нем рассказывается о актере-подростке, влюбленном в ассистента-фотографа. [84]
10 января 2024 года было объявлено, что Андерсон пригласил Леонардо Ди Каприо , Реджину Холл и Шона Пенна в состав ансамбля фильма «Битва при Бактан-Кросс», базирующегося на Warner Bros. Pictures . Производство началось в Калифорнии позже в том же месяце с бюджетом в 100 миллионов долларов. [85] В феврале 2024 года впоследствии сообщалось, что Licorice Pizza звезда Алана Хаим и певица Тейана Тейлор . к актерскому составу фильма присоединились [86]
Другая работа
[ редактировать ]В 2000 году Андерсон написал и снял отрывок для «Субботним вечером в прямом эфире» с Беном Аффлеком «SNL FANatic», основанный на MTV сериале «FANatic» . [87] Он был резервным режиссером во время съемок фильма Роберта Альтмана « Домашний компаньон в прериях » в 2005 году в целях страховки, поскольку Альтману в то время было 80 лет. [88] В 2008 году Андерсон стал соавтором сценария и поставил 70-минутную пьесу в Театре Ларго , состоящую из серии виньеток с участием Майи Рудольф и Фреда Армисена в главных ролях , с живой партитурой Джона Брайона . [89]
Андерсон снял музыкальные клипы для таких артистов, как Фиона Эппл , Radiohead, Haim , Джоанна Ньюсом , Эйми Манн , Джон Брайон и Майкл Пенн . [90] [91] [92] В 2017 году Андерсон снял для Хаима короткометражный фильм « Валентайн» , в котором представлены три музыкальных выступления группы. [93] В 2023 году Андерсон снова сотрудничал с Йорком и Гринвудом в клипах на « Wall of Eyes » и « Friend of a Friend их группы The Smile » . [94]
Влияния и стиль
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Андерсон посещал киношколу в течение двух дней, предпочитая вместо этого учиться, просматривая фильмы понравившихся ему режиссеров вместе с сопровождающими их аудиокомментариями режиссера . [8] [13] [14] Он цитировал Роберта Альтмана , Джонатана Демме , Роберта Дауни-старшего , Альфреда Хичкока , Джона Хьюстона , Стэнли Кубрика , Акиру Куросаву , Майка Ли , Дэвида Мэмета , Энтони Манна , Винсенте Миннелли , Макса Офюльса , Мартина Скорсезе , Стивена Спилберга , Фрэнка Тэшлина. , Франсуа Трюффо , Орсон Уэллс и Билли Уайлдер, оказавшие влияние. [11] [27] [95] [96] [97]
Темы и стиль
[ редактировать ]Андерсон известен своими фильмами, действие которых происходит в долине Сан-Фернандо, с реалистично ошибочными и отчаянными персонажами. [13] [98] Среди тем, затронутых в фильмах, - неблагополучные семьи , [27] [96] [99] отчуждение , [96] суррогатные семьи, [100] сожалеть, [96] одиночество, [27] судьба, [7] сила прощения, [6] и призраки прошлого. [27] Андерсон часто использует повторения, чтобы усилить акцент и тематическую последовательность. В «Ночах в стиле буги» , «Магнолии» , «Punch Drunk Love » и «The Master» фраза «Я ничего не делал» используется хотя бы один раз, развивая темы ответственности и отрицания . [101] [102] [103] [104] Фильмы Андерсона известны своим смелым визуальным стилем. [98] который включает в себя стилистические товарные знаки, такие как постоянно движущиеся снимки камеры, [41] [98] на основе стедикама длинные кадры , [25] [27] [105] запоминающееся использование музыки, [25] [41] [98] и многослойные аудиовизуальные образы. [25] [105] Андерсон склонен ссылаться на Книгу Исход , явно или скрыто, например, в повторяющихся ссылках на Исход 8:2 в «Магнолии» : [106] в котором рассказывается о чуме лягушек , кульминацией которой является буквальный дождь из лягушек в кульминации фильма, или название и темы в « Будет кровь» , фраза в Исходе 7:19, в которой подробно описывается кровавая язва . [107] [108]
В своих первых трех фильмах «Трудная восьмерка» , «Ночи в стиле буги» и «Магнолия » Андерсон исследовал темы неблагополучных семей, отчуждения и одиночества. [27] [96] «Ночи в стиле буги» и «Магнолия» отличались большим составом ансамблей . [26] [98] к которому Андерсон вернулся в Inherent Vice . [109] [110] В «Пьяной любви » Андерсон исследовал схожие темы, но выразил другой визуальный стиль, избавившись от влияний и отсылок к своим более ранним фильмам, будучи более сюрреалистичным и обладая обостренным чувством реальности. [96] [105] Он также был коротким по сравнению с двумя его предыдущими фильмами - 90 минут. [26]
«Там будет кровь» отличался от его первых четырех фильмов, но имел схожие темы и стиль, такие как несовершенные персонажи, движущаяся камера, запоминающаяся музыка и продолжительное время работы. [98] В фильме более открыто затрагивается политика, чем в его предыдущих фильмах. [26] изучение капитализма и таких тем, как дикость, оптимизм и одержимость. [111] Мастер имел дело с «идеями об американской личности, успехе, безродности, динамике мастер-ученик и взаимно гарантированном уничтожении отца и сына». [112] Все его фильмы посвящены американским темам: бизнес и искусство в «Ночах в стиле буги» , амбиции в «Нефть » и самоизобретение в «Мастере» . [113]
Соавторы
[ редактировать ]Андерсон часто сотрудничает со многими актерами и съемочной группой, привлекая их к участию в каждом фильме. [114] Он называл обычных актеров «моей маленькой репутационной компанией», в том числе Джона К. Рейли , Филипа Бейкера Холла , Джулианну Мур , Уильяма Х. Мэйси , Мелору Уолтерс и Филипа Сеймура Хоффмана . [115] Луис Гусман также считается постоянным игроком Андерсона. [116] Хоффман снялся в первых четырех фильмах Андерсона. [117] а также Мастер . [57] За исключением Пола Ф. Томпкинса , Кевина Брезнахана и Джима Мескимена , у которых были одинаково второстепенные роли в «Магнолии» , [118] У «Там будет кровь» совершенно новый состав. Андерсон — один из трех режиссеров (остальные — Джим Шеридан и Мартин Скорсезе ), с которыми Дэниэл Дэй-Льюис не раз сотрудничал. [119] Роберт Элсвит работал оператором в фильмах Андерсона, за исключением «Мастера» , снятого Михаем Малаймаром-младшим. [120] и «Призрачная нить» , у которой нет известного оператора. Джон Брайон был композитором для Hard Eight , Magnolia и Punch-Drunk Love. [121] и Джонни Гринвуд из Radiohead для каждого фильма с тех пор. [122] Дилан Тиченор редактировал «Ночи в стиле буги» , «Магнолия» , «Нефть» и «Призрачная нить» . [123] [124] Андерсон регулярно работает с продюсерами Джоэнн Селлар , Скоттом Рудином , Майклом Де Лукой и Дэниелом Лупи . [125] и кастинг-директор Кассандра Кулукундис. [57]
Соавтор | Роль | Тяжелая восьмерка | Ночи в стиле буги | Магнолия | Пьяная любовь | Будет Кровь | Мастер | Врожденный порок | Призрачная нить | Пицца с лакричником | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джон Брайон | Композитор | 3 | |||||||||
Марк Бриджес | Художник по костюмам | 9 | |||||||||
Роберт Элсвит | Оператор | 6 | |||||||||
Джонни Гринвуд | Композитор | 5 | |||||||||
Луис Гусман | Актер | 3 | |||||||||
Филип Бейкер Холл | Актер | 3 | |||||||||
Филип Сеймур Хоффман | Актер | 5 | |||||||||
Лесли Джонс | Редактор | 3 | |||||||||
Кассандра Кулукундис | Кастинг | 8 | |||||||||
Дэниел Лупи | Продюсер | 9 | |||||||||
Джон С. Рейли | Актер | 4 | |||||||||
Джоэнн Селлар | Продюсер | 8 | |||||||||
Дилан Тиченор | Редактор | 5 | |||||||||
Мелора Уолтерс | Актриса | 4 |
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределитель |
---|---|---|
1996 | Тяжелая восьмерка | Rysher Entertainment / Компания Сэмюэля Голдвина |
1997 | Ночи в стиле буги | Нью Лайн Синема |
1999 | Магнолия | |
2002 | Пьяная любовь | Columbia Pictures (через Sony Pictures Releasing ) |
2007 | Будет Кровь | Парамаунт Vantage / Мирамакс |
2012 | Мастер | Компания Вайнштейн |
2014 | Врожденный порок | Картинки Уорнер Бразерс |
2017 | Призрачная нить | Функции фокусировки / универсальные изображения |
2021 | Пицца с лакричником | Metro-Goldwyn-Mayer (через United Artists Releasing ) / Universal Pictures |
2025 | Битва при Бактанском кресте | Картинки Уорнер Бразерс |
Личная жизнь
[ редактировать ]Он встречался с музыканткой Фионой Эппл с 1997 по 2000 год. В 2020 году Эппл сказал, что во время их отношений у него были проблемы с гневом, и однажды он швырнул стул через комнату, а в другой раз вытолкнул ее из своей машины. Эппл заявила, что некоторые аспекты отношений заставили ее чувствовать себя «напуганной и оцепенелой». [127]
С ноября 2001 года Андерсон состоит в отношениях с актрисой и комиком Майей Рудольф . [а] [129] [130] Они живут в долине Сан-Фернандо со своими четырьмя детьми. [6] [57]
Награды и признание
[ редактировать ]Андерсона назвали «одним из самых ярких талантов за последние годы». [131] и «среди величайших талантов современности». [132] После выхода « Ночей в стиле буги» и «Магнолии » Андерсона хвалили как « вундеркинда ». [133] В 2007 году Американский институт киноискусства назвал его «одним из современных мастеров американского кино». [111] В 2012 году газета The Guardian поставила его на первое место в своем списке «23 лучших кинорежиссера мира», написав, что «его преданность своему ремеслу усилилась, а его презрение к пиару и известности сделали его самым набожным режиссером киноиндустрии». его поколение». [134] В 2013 году Entertainment Weekly назвал его восьмым по величине действующим режиссером, назвав его «одним из самых динамичных режиссеров, появившихся за последние 20 лет». [135] Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что « Мастер » , шестой фильм 42-летнего сценариста и режиссера, подтверждает его позицию как выдающегося кинорежиссера своего поколения. Андерсон — рок-звезда, художник, который не знает границ. " [136]
Другие режиссеры также похвалили его. В интервью Яну Агеду Ингмар Бергман назвал Магнолию примером силы американского кино. [137] Сэм Мендес назвал Андерсона «настоящим автором, и очень мало тех, кого я бы назвал гениями». [138] В своей речи на вручении премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру Бен Аффлек сравнил Андерсона с Орсоном Уэллсом . [139]
По состоянию на 2024 год [update]Андерсон — единственный человек, получивший все три режиссерские премии трех крупнейших международных кинофестивалей ( Канны , Берлин , Венеция ). [140]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрлих, Дэвид (21 декабря 2017 г.). «Фильмы Пола Томаса Андерсона от худшего к лучшему» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Сильман, Анна (7 февраля 2018 г.). «Пол Томас Андерсон и Майя Рудольф — величайшая пара знаменитостей» . Разрез . Нью-Йорк Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 84. ИСБН 978-0-06-054017-3 . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луттермозер, Джон (5 апреля 2008 г.). « Там будет кровь» выйдет на видео во вторник» . Кливленд.com . Cleveland Live, Inc. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Андерсон, Эрни» . Энциклопедия истории Кливленда . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиршберг, Линн (5 июня 2013 г.). «Главный режиссер: Пол Томас Андерсон» . Журнал ПОРТ . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричардсон, Джон Х. (22 сентября 2008 г.). «Тайная история Пола Томаса Андерсона» . Esquire.com . Hearst Communications, Inc. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . стр. XII, XIII. ISBN 978-0-06-054017-3 . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Хиршберг, Линн (19 декабря 1999 г.). «Его путь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиршберг, Линн (19 декабря 1999 г.). «Его путь» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Стенограмма: Пол Томас Андерсон, 16.12.99» . Время.com . 16 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рохлин, Марджи (12 октября 1997 г.). «ФИЛЬМ: Невинный подход к взрослому опусу» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Роберт К. (2004). Бесполезная красота: Экклезиаст сквозь призму современного кино . Бейкер Академик . стр. 73–74 . ISBN 978-0-8010-2785-7 .
Пол Томас Андерсон: Близкие встречи.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маккенна, Кристина (12 октября 1997 г.). «Знает это, когда видит» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Незначительные произведения Пола Томаса Андерсона» . Сланец . Компания Graham Holdings . 13 сентября 2012. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Марк Марон (5 января 2015 г.). «Эпизод 565 — Пол Томас Андерсон» . WTF с Марком Мароном (подкаст). Событие происходит в 37:12. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (19 октября 1997 г.). «Режиссерский талант делает лихорадку «буги» заразной» . rogerebert.com . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 86. ИСБН 978-0-06-054017-3 .
- ^ Пол Томас Андерсон: вопросы и ответы – Мастер (YouTube). Театр Астор, Мельбурн . 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 87. ИСБН 978-0-06-054017-3 .
- ^ Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 91. ИСБН 978-0-06-054017-3 .
- ^ «Каннский фестиваль: Тяжелая восьмерка» . Фестиваль-Канны.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Гилби, Райан (3 февраля 2014 г.). «Некролог Филипа Сеймура Хоффмана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (27 февраля 1997 г.). «Трудная восьмерка» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лим, Деннис (24 декабря 2007 г.). «Больше, громче, больше лягушек» . Slate.com . Washington Post. Newsweek Interactive Co. LLC . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пилкингтон, Эд (4 января 2008 г.). «Расскажи историю! Расскажи историю!» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аллон, Йорам; Каллен, Дел; Паттерсон, Ханна (2002). Современные североамериканские кинорежиссеры: критическое руководство Wallflower . Уолфлауэр Пресс. стр. 14–15 . ISBN 1-903364-52-3 .
Современные североамериканские режиссеры.
- ^ Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 115. ИСБН 978-0-06-054017-3 .
- ^ Кеннеди, Хелен (19 января 1998 г.). « ТИТАНИК» ПЛАВАЕТ НА СВОИХ ЛОДКАХ, ВЫИГРЫВАЕТ «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС» ЗА ДРАМУ, РЕЖИССЕР» . NYDailyNews.com . Проверено 23 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Корлисс, Ричард (17 декабря 2008 г.). «Берт Рейнольдс, Ночи в стиле буги» . Время.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Трэверс, Питер (10 октября 1997 г.). «Ночи в стиле буги» . RollingStone.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Рид, Джо (1 марта 2010 г.). «Джулианна Мур возвращается в «Как вращается мир»» . SOAPnet.com . SOAPnet . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Уорнер, Рик (28 марта 2010 г.). «Мур ищет мотивы женитьбы» . Журнал «Газета» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Хейни, Майкл (1 декабря 2015 г.). «Берт Рейнольдс о париках, Трампе и почему он никогда больше не будет работать с Полом Томасом Андерсоном» . GQ . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Церемония вручения Оскара 1998» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Джон (10 марта 2000 г.). « Магнолиевый маньяк» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Шикель, Ричард (27 декабря 1999 г.). «Кино: Магнолия» . Время.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Бессман, Джим (16 декабря 1999 г.). «Музыка превратилась в фильм; режиссер «Магнолии» был вдохновлен творчеством Эйми Манн» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Николс, Натали (январь 2000 г.). «Закон Манна» . Журнал Лос-Анджелеса . Часовая Медиа Группа. п. 22 . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Церемония вручения Оскара 2000» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Джон (1 февраля 2003 г.). «Рыцарь буги» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пуч, Клаудия (7 октября 2002 г.). «Доказательство «Пьяной любви» находится в пудинге» . США сегодня . Gannett Co. Inc. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Ровзар, Крис (11 марта 2007 г.). «Комикс о событиях 11 сентября» . NYDailyNews.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Хартлауб, Питер (12 марта 2007 г.). «Эй, это Адам Сэндлер! Но что это? Драма?» . SFGate.com . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Пьяная любовь» . Фестиваль-Канны.com . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «100 лучших фильмов 21 века на данный момент» . Тайм-аут . 6 февраля 2022 г. . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Гудвин, Кристофер (25 ноября 2007 г.). «Дэниел Дэй-Льюис дает кровь, пот и слезы» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ " 'Масло!' и история Южной Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Там будет кровь» (2007) — Box Office Mojo . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Барнс, Брукс; Карр, Дэвид (23 января 2008 г.). « Нет страны» и «Кровь» лидируют в номинациях на «Оскар» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церемония вручения Оскара 2008» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Лауреаты кинопремии BAFTA 2008 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Гильдия режиссеров объявляет номинации» . Веревка из кремния . ООО «РопеофСиликон.ком». 20 декабря 2007. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Там будет кровь, победившая в десятилетии — будет кровь» . Gawker.com . Гоукер Медиа. 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «25 лучших фильмов 21 века на данный момент» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2017. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Флеминг, Майкл (2 декабря 2009 г.). «Андерсон работает над «Мастером» » . Разнообразие . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чипли, Майкл (18 апреля 2012 г.). «Новая работа кинорежиссера о… чем-то» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Снайдер, Джефф (27 июля 2012 г.). «Племонс присоединяется к драме П. Т. Андерсона» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Мастер» . Гнилые помидоры . Фликстер. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Мастер» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Пилкингтон, Эд (26 апреля 2011 г.). «Церковь Саентологии раскупает голливудскую киностудию» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Церемония вручения Оскара 2013» . Оскары. 7 октября 2014. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (11 июня 2013 г.). «Врожденный порок Хоакина Феникса начинает стимулировать производство в Лос-Анджелесе» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Бродессер-Акнер, Клод (10 февраля 2011 г.). «Саентологический фильм Пола Томаса Андерсона и адаптация к врожденным порокам близки к поиску финансирования» . Стервятник . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Фундас, Скотт (5 сентября 2012 г.). «Пол Томас Андерсон, Мастер Мастера» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Лим, Деннис (27 декабря 2012 г.). «Режиссер продолжает свои поиски» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Брукс, Брайан (24 августа 2014 г.). «Нью-Йоркский кинофестиваль представит 30 полнометражных фильмов в основной программе 2014 года» . Киносообщество Линкольн-центра . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Церемония вручения Оскара 2015» . Оскары. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Перес, Родриго (октябрь 2015 г.). «Обзор NYFF: документ Пола Томаса Андерсона «Джунун» с участием Шай Бен Цур, Джонни Гринвуда и Раджастанского экспресса» . Индивайр . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Плаугик, Лиззи (21 августа 2015 г.). «Пол Томас Андерсон снимает документальный фильм о Джонни Гринвуде из Radiohead» . Грань . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Джунун» . Киносообщество Линкольн-центра . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарф, Зак (30 марта 2017 г.). «Драма о моде Пола Томаса Андерсона и Дэниела Дэй-Льюиса назначила дату рождественского выхода» . Индивайр . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Винсент, Алиса (21 июня 2017 г.). «Призрачная нить: все, что вам нужно знать о последнем фильме Дэниела Дэй-Льюиса» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (8 сентября 2016 г.). «Фокус выигрывает аукцион по правам WW на фотографию Пола Томаса Андерсона; Дэниел Дэй-Льюис Старс» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Читвуд, Адам (29 июня 2017 г.). «Да, Пол Томас Андерсон выступит в роли собственного оператора в «Призрачной нити » . Коллайдер . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Салливан, Кевин П. (2 ноября 2017 г.). «Пол Томас Андерсон впервые рассказывает о Призрачной нити» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Нордин, Майкл (16 февраля 2019 г.). «Многолетний оператор Пола Томаса Андерсона говорит, что они, вероятно, больше не будут работать вместе» . Инди Вайр . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Церемония вручения Оскара 2018» . Оскары. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блистейн, Джон (20 июня 2019 г.). «Том Йорк подробно описывает новый сольный альбом «Anima» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Номинации на Грэмми 2020: полный список номинантов смотрите здесь» . Вилы . 20 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Рауп, Иордания (20 апреля 2021 г.). «Следующий фильм Пола Томаса Андерсона выйдет осенью 2021 года» . Киноэтап . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Бапп, Эшли (20 апреля 2021 г.). «Последний фильм Пола Томаса Андерсона объявляет праздничную дату выхода» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Последний фильм Пола Томаса Андерсона объявляет праздничную дату выхода» . Коллайдер . 20 апреля 2021 г.
- ^ «Пол Томас Андерсон ставит фильм о средней школе 1970-х годов для производства в 2020 году» . Голливудский репортер . 12 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Лэнг, Бретт (10 января 2024 г.). «Леонардо Ди Каприо, Реджина Холл и Шон Пенн в новом фильме Пола Томаса Андерсона» . Разнообразие . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Галуппо, Миа (2 февраля 2024 г.). «Тейана Тейлор и Алана Хаим сыграют главные роли в последнем фильме Пола Томаса Андерсона (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Холлведель, Зак (22 января 2015 г.). «Смотрите: скетч «Субботним вечером в прямом эфире» «Фанатик», сценарий и режиссура Пола Томаса Андерсона, в главной роли Бен Аффлек» . ИндиВайр . ( Корпорация Penske Media ). Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Карр, Дэвид (23 июля 2005 г.). «Озеро Вобегон идет в Голливуд (или наоборот?) с довольно хорошим актерским составом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Раскрыта сверхсекретная пьеса Пола Томаса Андерсона» . Стервятник . 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Кауфман, Гил (9 мая 2012 г.). «Музыкальные клипы Пола Томаса Андерсона: 11 клипов от Radiohead, Фионы Эппл, Джоанны Ньюсом и других» . Рекламный щит . ( Прометей Глобал Медиа ). Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Уинфри, Грэм (18 июля 2017 г.). «Новый короткометражный фильм Пола Томаса Андерсона «Валентайн» — изысканная рок-опера» . Индивайр . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Рид, Райан (2 октября 2017 г.). «Посмотрите, как Хаим исполняет зажигательный танец в видео «Little of Your Love»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Шарф, Зак (25 сентября 2017 г.). «Короткометражный фильм Пола Томаса Андерсона и Хаима «Валентина» — это 14 минут 35-миллиметрового рая — посмотрите» . Индивайр . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Линдерт, Хэтти (13 ноября 2023 г.). «The Smile анонсируют новый альбом Wall of Eyes и делятся видео на новую песню режиссера Пола Томаса Андерсона» . Вилы . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Марон, Марк (5 января 2015 г.). «Эпизод 565 — Пол Томас Андерсон» . WTF с подкастом Марка Марона . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Король, Куби (2005). «Любовь, пьяная от удара: зарождение автора» . Чувства кино . № 35. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Джагернаут, Кевин. «Пол Томас Андерсон говорит, что «Зови меня своим именем» — его любимый фильм 2017 года и не только» . Плейлист . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Койл, Джейк (2 февраля 2008 г.). «Режиссер проигнорировал инстинкт в «Крови» » . Dispatch.com . Сообщение «Колумбус» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Диси, Кристофер (2005). Вера в кино: религиозные темы в современном кино . Издательство Эшгейт . п. 29. ISBN 0-7546-5158-4 .
- ^ Берра, Джон (2010). Справочник мирового кино: American Independent . Интеллектуальные книги . стр. 92–93. ISBN 978-1-84150-368-4 .
- ^ «Мастер, сценарий в IMSDb» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Сценарий Магнолии в IMSDb» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «ПЬЯННАЯ ЛЮБОВЬ Пола Томаса Андерсона» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Сценарий «Ночей в стиле буги» на IMSDb» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроус, Андре (25 ноября 2007 г.). «Пол Томас Андерсон: Путешествие в фантастическую реальность» . SensesofCinema.com (45). Чувства кино . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Наматывание | Число 82 в «Магнолии». Архивировано 30 мая 2017 года в Wayback Machine . Miamiherald.typepad.com (12 января 2008 г.). Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Ной, Тимоти (3 января 2008 г.). «Что не так, будет кровь» . Сланец . Компания Graham Holdings . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Будет кровь» . AFI.com . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Джагернаут, Кевин. «Джош Бролин присоединяется к растущему составу ансамбля «Врожденного порока» Пола Томаса Андерсона » . СнагФилмс . indieWire . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Джагернаут, Кевин (29 марта 2014 г.). «Джош Бролин говорит, что «врожденный порок» движется «в том направлении, в котором книга не обязательно идет» » . СнагФилмс . indieWire . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AFI AWARDS 2007» . AFI.com . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (19 сентября 2012 г.). « Рецензия на «Мастера» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Что врожденный порок говорит нам о современной Америке» . Guardian.co.uk . 12 декабря 2014. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Мэйшарк, Джесси Фокс (2007). Пост-поп кино: поиск смысла в новом американском кино . Издательская группа Гринвуд . п. 70. ИСБН 978-0-275-99080-0 .
- ^ Батлер, Роберт В. (10 января 2000 г.). « Режиссер «Магнолии» по-прежнему ставит перед собой высокие цели» . Найт Риддер . The Free Lance-Star Publishing Co. Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Фукс, Синтия (10 января 2000 г.). «Пьяная любовь (2002)» . PopMatters.com . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Джонстон, Роберт К. (2004). Бесполезная красота: Экклезиаст сквозь призму современного кино . Бейкер Академик . п. 91 . ISBN 978-0-8010-2785-7 .
Пол Томас Андерсон: Близкие встречи.
- ^ Хейслер, Стив; Волински, Дэвид (12 марта 2009 г.). «Кто, черт возьми, такой Пол Ф. Томпкинс?» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Ледфорд, Колтон (19 сентября 2016 г.). «Пол Томас Андерсон и Дэниел Дэй-Льюис воссоединятся, и это так хорошо» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Джагернаут, Кевин (1 мая 2013 г.). «В этом месяце начнутся съемки фильма Пола Томаса Андерсона «Врожденный порок», фоновое изображение WB и Роберт Элсвит в объективе» . СнагФилмс . indieWire . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Вечное сияние чистого разума: полнометражный фильм: биография Джона Брайона» . NBCUniversal . FocusFeatures.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Крепс, Дэниел (1 февраля 2017 г.). «Джонни Гринвуд напишет музыку к новому фильму Пола Томаса Андерсона» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Профиль Дилана Тиченора» . AllMovie . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Моррисон, Анджела (3 февраля 2017 г.). «Снова вместе: Джонни Гринвуд, Пол Томас Андерсон и Дэниел Дэй-Льюис» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Эрнандес, Юджин (24 декабря 2009 г.). «Десятилетие: Пол Томас Андерсон о «Там будет кровь» » . indieWire.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Андерсон, Пол (4 марта 2022 г.). «Интервью Пола Томаса Андерсона на красной дорожке в честь премии «Выдающийся режиссер года» | SBIFF» (видео) . youtube.com . ЛРМ онлайн.
- ^ Нуссбаум, Эмили (16 марта 2020 г.). «Искусство радикальной чувствительности Фионы Эппл» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Марин, Брук (14 сентября 2018 г.). «Майя Рудольф рассказывает, почему она называет Пола Томаса Андерсона своим «мужем», хотя они не женаты» . В. Конде Наст. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Стэнхоуп, Кейт (19 июля 2011 г.). «Это мальчик для Майи Рудольф и Пола Томаса Андерсона» . Телегид . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Майя Рудольф делится своим волнением по поводу третьей беременности» . Доступ к Голливуду . NBCUniversal . 1 мая 2011. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Флинт Маркс, Ребекка (2007). «Пол Томас Андерсон – Биография – Кино и ТВ» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Вид и звук – лучшие фильмы 2008 года» (PDF) . BFI.org . 19 (1). Британский институт кино : 64 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2011 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Лоран, Жозеф (28 января 2003 г.). «BBC – Films – интервью – Пол Томас Андерсон» . Би-би-си онлайн . Би-би-си. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Каттералл, Али; Лайн, Чарли; Мамфорд, Гвилим; Уайз, Дэймон (31 августа 2012 г.). «23 лучших кинорежиссера мира сегодня» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Стек, Том (22 февраля 2011 г.). «25 величайших работающих режиссеров» . EW.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Трэверс, Питер (10 сентября 2012 г.). «Мастер» . RollingStone.com . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Интервью Сидсвенска Дагбладет» . IMDB . Май 2002 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Эндрю Ноукс (28 ноября 2012 г.). «Сэм Мендес: Скайфолл» . KCRW.com (подкаст). ККРВ . Событие происходит в 20:24. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ↑ Лучший режиссёр — Кинофильм: Бен Аффлек — Премия «Золотой глобус» . Архивировано 1 августа 2019 года в Wayback Machine . YouTube (13 января 2013 г.). Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Последняя версия Дэй-Льюиса самая глубокая» . Хенли Стандарт . Проверено 10 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские режиссеры музыкальных клипов
- Лауреаты премии BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Выпускники школы Кэмпбелл Холл
- Премия Каннского кинофестиваля победителям за лучшую режиссуру
- Директора победителей «Золотого медведя»
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Выпускники подготовительной школы колледжа Монклер
- Люди из Студио-Сити, Лос-Анджелес
- Постмодернистские кинематографисты
- Сценаристы из Калифорнии
- «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру
- Обладатели Серебряного льва Венеции за лучшую режиссуру