Jump to content

Пол Томас Андерсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пол Томас Андерсон
Андерсон в 2022 году
Рожденный ( 1970-06-26 ) 26 июня 1970 г. (54 года)
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1988 – настоящее время
Работает Полный список
Партнер Майя Рудольф (2001 – настоящее время)
Дети 4
Родитель
Награды Полный список

Пол Томас Андерсон (родился 26 июня 1970 г.), также известный под своим инициалом PTA , — американский кинорежиссер. его наград - Среди премия BAFTA , а также номинации на одиннадцать премий Американской киноакадемии и три премии "Золотой глобус" . Он также получил премию «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале , « Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале , а также «Серебряного и Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале .

Фильмы Андерсона часто представляют собой психологические драмы, характеризующиеся изображением несовершенных, отчаявшихся персонажей; исследования неблагополучных семей, отчуждения, одиночества и искупления; и смелый визуальный стиль, в котором используются постоянно движущиеся снимки камеры и длинные кадры . После своего режиссерского дебюта «Жесткая восьмерка» (1996) он добился критического и коммерческого успеха с фильмом «Ночи в стиле буги» (1997), а также получил дальнейшие похвалы за фильмы «Магнолия» (1999) и «Пьяная любовь» (2002). Его пятый и шестой фильмы «Нефть» (2007) и «Мастер» (2012) часто называют одними из величайших фильмов XXI века. За ним последовали «Врожденный порок» (2014), «Призрачная нить» (2017) и «Солодковая пицца» (2021).

Андерсон известен своим сотрудничеством с оператором Робертом Элсвитом , художником по костюмам Марком Бриджесом , композиторами Джоном Брайоном и Джонни Гринвудом , а также несколькими актерами. Он снял музыкальные клипы для таких артистов, как Брайон, Фиона Эппл , Хаим , Эйми Манн , Джоанна Ньюсом , Майкл Пенн , Radiohead и Smile . Он также снял документальный фильм «Джунун» (2015) и короткометражный музыкальный фильм «Анима» (2019).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Андерсон родился Студио-Сити в Лос-Анджелесе. 26 июня 1970 года в районе [1] [2] сын Эдвины (урожденной Гоф) и актера Эрни Андерсона (1923–1997). [3] [4] Его отец был голосом ABC и играл в Кливленде, ведущего ночных ужасов известного как Гуларди , в честь которого Андерсон позже назвал свою продюсерскую компанию. [3] [4] У Андерсона трое братьев и сестер, а также пять старших сводных братьев и сестер от первого брака его отца. [5] [6] [7] Он вырос в долине Сан-Фернандо. [8] и был воспитан как католик . [9] У него были сложные отношения с матерью, но он был близок с отцом, который поощрял его стать писателем или режиссером. [10] Он посещал школу Бакли , школу Джона Томаса Дая , школу Кэмпбелл-холл , академию Кушинга и подготовительную школу колледжа Монклер . [7]

Андерсон занимался кинопроизводством с юных лет. [11] [12] и у него никогда не было другого плана, кроме режиссуры фильмов. [13] Свой первый фильм он снял, когда ему было восемь лет. [6] и начал снимать фильмы на видеокамеру Betamax , купленную его отцом в 1982 году. [12] Позже он начал использовать 8-миллиметровую пленку , но понял, что снимать видео проще. [11] Будучи подростком, он начал писать и экспериментировать с Bolex 16-мм фотоаппаратом . [11] [14] После многих лет экспериментов со «стандартным тарифом» он написал и снял свою первую настоящую постановку, будучи старшим в Montclair Prep, на деньги, которые он заработал, чистя клетки в зоомагазине. [12] [15] Фильм представлял собой 30-минутный псевдодокументальный фильм о порнозвезде под названием «История Дирка Дигглера» (1988), история которого была вдохновлена ​​Джоном Холмсом , который также послужил главным источником вдохновения для «Ночей в стиле буги» (1997), полнометражной адаптации фильма «Ночи в стиле буги» (1997). История Дирка Дигглера . [7] [10] [11] [14]

1990-е годы

[ редактировать ]

Андерсон учился в колледже Санта-Моники . [16] прежде чем провести два семестра по специальности английский язык в колледже Эмерсон , где его преподавал Дэвид Фостер Уоллес . Андерсон провел два дня в Нью-Йоркском университете, прежде чем начать свою карьеру в качестве ассистента продюсера на телевидении, в фильмах, музыкальных клипах и игровых шоу в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. [7] [17] [18] Чувствуя, что материал, показанный ему в киношколе, превратил полученный опыт в «домашнее задание или рутинную работу», [19] Андерсон решил снять 20-минутный фильм о своем «колледже». [17]

При бюджете в 10 000 долларов (который состоял из выигрыша в азартные игры, кредитной карты его девушки и денег, которые отец отложил ему на обучение в колледже), [17] Андерсон снял короткометражный фильм «Сигареты и кофе» (1993), соединяющий несколько сюжетных линий с 20-долларовой купюрой. [7] [14] [20] Фильм был показан в рамках короткометражной программы фестиваля «Сандэнс» в 1993 году . [14] Он планировал расширить фильм до полнометражного и был приглашен в программу художественных фильмов Sundance 1994 года . [7] [14] [20] Майкл Кейтон-Джонс был наставником Андерсона. Он видел в нем человека с «талантом и полностью сформировавшимся творческим голосом, но с небольшим практическим опытом» и дал ему несколько серьезных и практических уроков. [12]

Во время работы в «Сандэнсе» Андерсон заключил сделку с Rysher Entertainment на постановку своего первого полнометражного художественного фильма «Сидней» , который получил новое название «Hard Eight» . [10] [12] Закончив фильм, Райшер отредактировал его. [12] У него был отпечаток оригинальной версии, и он представил фильм на Каннский кинофестиваль 1996 года . [14] где это было показано в разделе «Особый взгляд» . [21] [22] Он выпустил версию, но только после того, как дал фильму новое название и собрал 200 000 долларов, необходимые для его завершения. Андерсон, Филип Бейкер Холл , Джон К. Рейли и Гвинет Пэлтроу внесли свой вклад в окончательное финансирование. [12] [14] Версия, которая была выпущена, принадлежала Андерсону, и признание фильма положило начало его карьере. [14] [7] В фильме рассказывается о жизни пожилого игрока и бездомного. Филип Сеймур Хоффман работал с Андерсоном над пятью фильмами. [23] В своей рецензии на фильм Chicago Sun-Times критик Роджер Эберт написал: «Такие фильмы, как Hard Eight, напоминают мне о том, каких оригинальных, убедительных персонажей иногда могут дать нам фильмы». [24]

Андерсон работал над сценарием своего второго фильма одновременно с первым. [12] и завершил его в 1995 году. [14] Результатом стал его прорывной фильм «Ночи в стиле буги» . [25] [26] [27] который основан на его короткометражном фильме «История Дирка Дигглера» и происходит в Золотой век порно . В фильме рассказывается о посудомоечной машине из ночного клуба становится порноактером , которая под своим сценическим псевдонимом . [7] [14] [28] Сценарий был замечен New Line Cinema президентом Майклом Де Лукой , который почувствовал себя «полностью без ума», читая его. [12] Он был выпущен 10 октября 1997 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. [10] Фильм возродил карьеру Берта Рейнольдса . [29] [30] и обеспечил выдающиеся роли Марку Уолбергу и Джулианне Мур . [31] [32] [33] После съемок фильма Рейнольдс отказался сниматься в третьем фильме Андерсона «Магнолия» . [34] На 70-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на три награды, в том числе на лучшую мужскую роль второго плана (Рейнольдс), лучшую женскую роль второго плана (Мур) и лучший оригинальный сценарий . [35]

После успеха « Ночей в стиле буги» New Line сказала Андерсону, что он может делать для своего следующего фильма все, что захочет, и предоставила ему творческий контроль. [10] Хотя Андерсон изначально хотел снять «интимный и небольшой по масштабу фильм», сценарий «продолжал процветать». Результатом стала ансамблевая пьеса «Магнолия» (1999), рассказывающая историю своеобразного взаимодействия нескольких людей в долине Сан-Фернандо. [36] [37] Он был вдохновлен музыкой певицы и автора песен Эйми Манн . [38] написавший песни для саундтрека к нему. [39] На 72-й церемонии вручения премии «Оскар » Магнолия была номинирована на три награды, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана ( Том Круз ), за лучшую оригинальную песню за «Спаси меня» Манна и за лучший оригинальный сценарий. [40] После его выхода Андерсон сказал, что « Магнолия , к лучшему или к худшему, лучший фильм, который я когда-либо снимал». [41]

Адам Сэндлер , Андерсон, Эмили Уотсон и Филип Сеймур Хоффман на Каннском кинофестивале 2002 года

После успеха «Магнолии» Андерсон заявил, что снимет свой следующий фильм продолжительностью около 90 минут и будет работать с Адамом Сэндлером . [26] [36] Романтический фильм называется «Пьяная любовь» (2002). [42] В нем рассказывается об осажденном предпринимателе, влюбленном в коллегу своей сестры. фильма Главный герой сюжета был вдохновлен реальным инженером-строителем Дэвидом Филлипсом . [42] Сэндлер получил похвалу критиков за свою первую драматическую роль в фильме. [43] [44] На Каннском кинофестивале 2002 года Андерсон получил награду за лучшую режиссуру и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . [45] Time Out включил его в число лучших фильмов 21 века. Карина Лонгворт написала: «Извращенная ода Пола Томаса Андерсона преобразующей силе любви в мире, который активно высмеивает чувствительность, является, пожалуй, его самой оригинальной работой». [46]

Андерсон с Дэниелом Дэй-Льюисом в 2007 году.

«Нефть!» (2007) был снят по мотивам Эптона Синклера « романа Нефть!». . [47] В нем рассказывается о безжалостном старателе нефти, эксплуатирующем нефтяной бум в Южной Калифорнии в начале 20 века. [48] При бюджете в 25 миллионов долларов фильм заработал по всему миру 76,1 миллиона долларов. [49] На 80-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на восемь наград, в том числе с «Старикам здесь не место» . [50] Андерсон был номинирован на лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий, проиграв все три фильма братьям Коэнам за фильм «Старикам здесь не место» . [51] Дэниел Дэй-Льюис получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , а Роберт Элсвит получил приз за лучшую операторскую работу . [51] Пол Дано был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана. [52] Андерсон был номинирован на звание лучшего режиссера Гильдии режиссеров Америки . [53] Некоторые критики расценили «Нефть будет кровь» как один из величайших фильмов десятилетия, а некоторые стороны назвали его одним из самых успешных американских фильмов современности. Дэвид Денби из The New Yorker писал: «Молодой сценарист и режиссер Пол Томас Андерсон проделал работу, которую можно сравнить с величайшими достижениями Гриффита и Форда », а Ричард Шикель назвал его «одним из самых оригинальных американских фильмов, когда-либо созданных». ." [54] В 2017 году New York Times кинокритики А.О. Скотт и Манохла Даргис назвали его «Лучшим фильмом XXI века». [55]

2010-е годы

[ редактировать ]

В декабре 2009 года Андерсон работал над новым фильмом о «харизматическом интеллектуале», основавшем новую религию в 1950-х годах. [56] Соратник Андерсона заявил, что идея фильма вынашивалась у него двенадцать лет. [57] The Master был выпущен 14 сентября 2012 года в Северной Америке. [58] к одобрению критиков. [59] [60] В фильме рассказывается о ветеране-алкоголике Второй мировой войны , который встречается с лидером религиозной организации. Хотя в фильме нет никаких упоминаний об этом движении, «давно считалось, что оно основано на саентологии ». [61] На 85-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на три награды, в том числе на лучшую мужскую роль ( Хоакин Феникс ), лучшую мужскую роль второго плана (Хоффман) и лучшую женскую роль второго плана ( Эми Адамс ). [62]

Производство экранизации романа Томаса Пинчона « Врожденный порок» началось в мае и завершилось в августе 2013 года. [63] Этот фильм стал первым случаем, когда Пинчон позволил адаптировать свою работу для экрана. [64] [65] и заставил Андерсона поработать с Фениксом во второй раз. [66] [67] В актерский состав второго плана входят Оуэн Уилсон , Риз Уизерспун , Джена Мэлоун , Мартин Шорт , Бенисио Дель Торо , Кэтрин Уотерстон и Джош Бролин . После выхода в декабре 2014 года фильм был номинирован на две награды 87-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший адаптированный сценарий и лучший дизайн костюмов . [68]

Форт Мехрангарх в Джодхпуре , Раджастхан , где Джунун . снимался

Андерсон снял в 2015 году документальный фильм «Джунун» о создании альбома композитора и гитариста Radiohead Джонни Гринвуда , продюсера Radiohead Найджела Годрича , израильского композитора Шай Бен Цура и группы индийских музыкантов. [69] XV века Большинство выступлений было записано в форте Мехрангарх в Раджастане . [70] Премьера фильма «Джунун» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2015 года . [71]

Восьмой фильм Андерсона «Призрачная нить» , действие которого происходит в лондонской индустрии моды, вышел на экраны в декабре 2017 года. [72] Дэй-Льюис снялся в своей последней на сегодняшний день роли в кино после предпоследнего фильма «Линкольн» . [73] В актерский состав входят Лесли Мэнвилл и Вики Крипс . [72] Focus Features распространяла фильм в Соединенных Штатах, а Universal Pictures занималась международным распространением. [74] Основные съемки начались в январе 2017 года. Эльсвит отсутствовал во время съемок. [75] и, несмотря на заявления о том, что Андерсон выступал в роли оператора фильма, официальной информации о нем не было. [76] 16 февраля 2019 года Элсвит заявил, что не будет работать с Андерсоном над его следующими фильмами. [77] «Призрачная нить» была номинирована на шесть наград на 90-й церемонии вручения премии «Оскар» , одну из которых получила за лучший дизайн костюмов. [78]

В 2019 году Андерсон снял короткометражный музыкальный фильм Anima и с вокалистом Radiohead Томом Йорком в главной роли музыкой из альбома Йорка Anima . [79] Он был показан в некоторых кинотеатрах IMAX 26 июня и выпущен на Netflix 27 июня. [79] Он был номинирован на лучший музыкальный фильм на церемонии вручения премии «Грэмми» 2020 года . [80]

2020-е годы

[ редактировать ]

Девятый фильм Андерсона «Пицца с солодкой » вышел на экраны в декабре 2021 года. [81] [82] [83] Фильм был номинирован на три награды на 94-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий. В нем рассказывается о актере-подростке, влюбленном в ассистента-фотографа. [84]

10 января   2024 года было объявлено, что Андерсон пригласил Леонардо Ди Каприо , Реджину Холл и Шона Пенна в состав ансамбля фильма «Битва при Бактан-Кросс», базирующегося на Warner Bros. Pictures . Производство началось в Калифорнии позже в том же месяце с бюджетом в 100   миллионов долларов. [85] В феврале 2024 года впоследствии сообщалось, что Licorice Pizza звезда Алана Хаим и певица Тейана Тейлор . к актерскому составу фильма присоединились [86]

Другая работа

[ редактировать ]

В 2000 году Андерсон написал и снял отрывок для «Субботним вечером в прямом эфире» с Беном Аффлеком «SNL FANatic», основанный на MTV сериале «FANatic» . [87] Он был резервным режиссером во время съемок фильма Роберта Альтмана « Домашний компаньон в прериях » в 2005 году в целях страховки, поскольку Альтману в то время было 80 лет. [88] В 2008 году Андерсон стал соавтором сценария и поставил 70-минутную пьесу в Театре Ларго , состоящую из серии виньеток с участием Майи Рудольф и Фреда Армисена в главных ролях , с живой партитурой Джона Брайона . [89]

Андерсон снял музыкальные клипы для таких артистов, как Фиона Эппл , Radiohead, Haim , Джоанна Ньюсом , Эйми Манн , Джон Брайон и Майкл Пенн . [90] [91] [92] В 2017 году Андерсон снял для Хаима короткометражный фильм « Валентайн» , в котором представлены три музыкальных выступления группы. [93] В 2023 году Андерсон снова сотрудничал с Йорком и Гринвудом в клипах на « Wall of Eyes » и « Friend of a Friend их группы The Smile » . [94]

Влияния и стиль

[ редактировать ]

Андерсон посещал киношколу в течение двух дней, предпочитая вместо этого учиться, просматривая фильмы понравившихся ему режиссеров вместе с сопровождающими их аудиокомментариями режиссера . [8] [13] [14] Он цитировал Роберта Альтмана , Джонатана Демме , Роберта Дауни-старшего , Альфреда Хичкока , Джона Хьюстона , Стэнли Кубрика , Акиру Куросаву , Майка Ли , Дэвида Мэмета , Энтони Манна , Винсенте Миннелли , Макса Офюльса , Мартина Скорсезе , Стивена Спилберга , Фрэнка Тэшлина. , Франсуа Трюффо , Орсон Уэллс и Билли Уайлдер, оказавшие влияние. [11] [27] [95] [96] [97]

Темы и стиль

[ редактировать ]

Андерсон известен своими фильмами, действие которых происходит в долине Сан-Фернандо, с реалистично ошибочными и отчаянными персонажами. [13] [98] Среди тем, затронутых в фильмах, - неблагополучные семьи , [27] [96] [99] отчуждение , [96] суррогатные семьи, [100] сожалеть, [96] одиночество, [27] судьба, [7] сила прощения, [6] и призраки прошлого. [27] Андерсон часто использует повторения, чтобы усилить акцент и тематическую последовательность. В «Ночах в стиле буги» , «Магнолии» , «Punch Drunk Love » и «The Master» фраза «Я ничего не делал» используется хотя бы один раз, развивая темы ответственности и отрицания . [101] [102] [103] [104] Фильмы Андерсона известны своим смелым визуальным стилем. [98] который включает в себя стилистические товарные знаки, такие как постоянно движущиеся снимки камеры, [41] [98] на основе стедикама длинные кадры , [25] [27] [105] запоминающееся использование музыки, [25] [41] [98] и многослойные аудиовизуальные образы. [25] [105] Андерсон склонен ссылаться на Книгу Исход , явно или скрыто, например, в повторяющихся ссылках на Исход 8:2 в «Магнолии» : [106] в котором рассказывается о чуме лягушек , кульминацией которой является буквальный дождь из лягушек в кульминации фильма, или название и темы в « Будет кровь» , фраза в Исходе 7:19, в которой подробно описывается кровавая язва . [107] [108]

В своих первых трех фильмах «Трудная восьмерка» , «Ночи в стиле буги» и «Магнолия » Андерсон исследовал темы неблагополучных семей, отчуждения и одиночества. [27] [96] «Ночи в стиле буги» и «Магнолия» отличались большим составом ансамблей . [26] [98] к которому Андерсон вернулся в Inherent Vice . [109] [110] В «Пьяной любви » Андерсон исследовал схожие темы, но выразил другой визуальный стиль, избавившись от влияний и отсылок к своим более ранним фильмам, будучи более сюрреалистичным и обладая обостренным чувством реальности. [96] [105] Он также был коротким по сравнению с двумя его предыдущими фильмами - 90 минут. [26]

«Там будет кровь» отличался от его первых четырех фильмов, но имел схожие темы и стиль, такие как несовершенные персонажи, движущаяся камера, запоминающаяся музыка и продолжительное время работы. [98] В фильме более открыто затрагивается политика, чем в его предыдущих фильмах. [26] изучение капитализма и таких тем, как дикость, оптимизм и одержимость. [111] Мастер имел дело с «идеями об американской личности, успехе, безродности, динамике мастер-ученик и взаимно гарантированном уничтожении отца и сына». [112] Все его фильмы посвящены американским темам: бизнес и искусство в «Ночах в стиле буги» , амбиции в «Нефть » и самоизобретение в «Мастере» . [113]

Соавторы

[ редактировать ]
Филип Сеймур Хоффман появился в пяти фильмах Андерсона.

Андерсон часто сотрудничает со многими актерами и съемочной группой, привлекая их к участию в каждом фильме. [114] Он называл обычных актеров «моей маленькой репутационной компанией», в том числе Джона К. Рейли , Филипа Бейкера Холла , Джулианну Мур , Уильяма Х. Мэйси , Мелору Уолтерс и Филипа Сеймура Хоффмана . [115] Луис Гусман также считается постоянным игроком Андерсона. [116] Хоффман снялся в первых четырех фильмах Андерсона. [117] а также Мастер . [57] За исключением Пола Ф. Томпкинса , Кевина Брезнахана и Джима Мескимена , у которых были одинаково второстепенные роли в «Магнолии» , [118] У «Там будет кровь» совершенно новый состав. Андерсон — один из трех режиссеров (остальные — Джим Шеридан и Мартин Скорсезе ), с которыми Дэниэл Дэй-Льюис не раз сотрудничал. [119] Роберт Элсвит работал оператором в фильмах Андерсона, за исключением «Мастера» , снятого Михаем Малаймаром-младшим. [120] и «Призрачная нить» , у которой нет известного оператора. Джон Брайон был композитором для Hard Eight , Magnolia и Punch-Drunk Love. [121] и Джонни Гринвуд из Radiohead для каждого фильма с тех пор. [122] Дилан Тиченор редактировал «Ночи в стиле буги» , «Магнолия» , «Нефть» и «Призрачная нить» . [123] [124] Андерсон регулярно работает с продюсерами Джоэнн Селлар , Скоттом Рудином , Майклом Де Лукой и Дэниелом Лупи . [125] и кастинг-директор Кассандра Кулукундис. [57]

Частые соавторы с Полом Томасом Андерсоном.
Соавтор Роль Тяжелая восьмерка Ночи в стиле буги Магнолия Пьяная любовь Будет Кровь Мастер Врожденный порок Призрачная нить Пицца с лакричником Общий
Джон Брайон Композитор ДаИ ДаИ ДаИ 3
Марк Бриджес Художник по костюмам ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 9
Роберт Элсвит Оператор ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 6
Джонни Гринвуд Композитор ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 5
Луис Гусман Актер ДаИ ДаИ ДаИ 3
Филип Бейкер Холл Актер ДаИ ДаИ ДаИ 3
Филип Сеймур Хоффман Актер ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 5
Лесли Джонс Редактор ДаИ ДаИ ДаИ 3
Кассандра Кулукундис Кастинг ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 8
Дэниел Лупи Продюсер ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 9
Джон С. Рейли Актер ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 4
Джоэнн Селлар Продюсер ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 8
Дилан Тиченор Редактор ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 5
Мелора Уолтерс Актриса ДаИ ДаИ ДаИ ДаИ 4

Фильмография

[ редактировать ]
Направленные функции
Год Заголовок Распределитель
1996 Тяжелая восьмерка Rysher Entertainment / Компания Сэмюэля Голдвина
1997 Ночи в стиле буги Нью Лайн Синема
1999 Магнолия
2002 Пьяная любовь Columbia Pictures (через Sony Pictures Releasing )
2007 Будет Кровь Парамаунт Vantage / Мирамакс
2012 Мастер Компания Вайнштейн
2014 Врожденный порок Картинки Уорнер Бразерс
2017 Призрачная нить Функции фокусировки / универсальные изображения
2021 Пицца с лакричником Metro-Goldwyn-Mayer (через United Artists Releasing ) / Universal Pictures
2025 Битва при Бактанском кресте Картинки Уорнер Бразерс

Личная жизнь

[ редактировать ]
Андерсон кратко выступит на красной дорожке в 2022 году

Андерсон — веган . [126]

Он встречался с музыканткой Фионой Эппл с 1997 по 2000 год. В 2020 году Эппл сказал, что во время их отношений у него были проблемы с гневом, и однажды он швырнул стул через комнату, а в другой раз вытолкнул ее из своей машины. Эппл заявила, что некоторые аспекты отношений заставили ее чувствовать себя «напуганной и оцепенелой». [127]

С ноября 2001 года Андерсон состоит в отношениях с актрисой и комиком Майей Рудольф . [а] [129] [130] Они живут в долине Сан-Фернандо со своими четырьмя детьми. [6] [57]

Награды и признание

[ редактировать ]

Андерсона назвали «одним из самых ярких талантов за последние годы». [131] и «среди величайших талантов современности». [132] После выхода « Ночей в стиле буги» и «Магнолии » Андерсона хвалили как « вундеркинда ». [133] В 2007 году Американский институт киноискусства назвал его «одним из современных мастеров американского кино». [111] В 2012 году газета The Guardian поставила его на первое место в своем списке «23 лучших кинорежиссера мира», написав, что «его преданность своему ремеслу усилилась, а его презрение к пиару и известности сделали его самым набожным режиссером киноиндустрии». его поколение». [134] В 2013 году Entertainment Weekly назвал его восьмым по величине действующим режиссером, назвав его «одним из самых динамичных режиссеров, появившихся за последние 20 лет». [135] Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что « Мастер » , шестой фильм 42-летнего сценариста и режиссера, подтверждает его позицию как выдающегося кинорежиссера своего поколения. Андерсон — рок-звезда, художник, который не знает границ. " [136]

Другие режиссеры также похвалили его. В интервью Яну Агеду Ингмар Бергман назвал Магнолию примером силы американского кино. [137] Сэм Мендес назвал Андерсона «настоящим автором, и очень мало тех, кого я бы назвал гениями». [138] В своей речи на вручении премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру Бен Аффлек сравнил Андерсона с Орсоном Уэллсом . [139]

По состоянию на 2024 год Андерсон — единственный человек, получивший все три режиссерские премии трех крупнейших международных кинофестивалей ( Канны , Берлин , Венеция ). [140]

  1. ^ Эрлих, Дэвид (21 декабря 2017 г.). «Фильмы Пола Томаса Андерсона от худшего к лучшему» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  2. ^ Сильман, Анна (7 февраля 2018 г.). «Пол Томас Андерсон и Майя Рудольф — величайшая пара знаменитостей» . Разрез . Нью-Йорк Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 84. ИСБН  978-0-06-054017-3 . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Луттермозер, Джон (5 апреля 2008 г.). « Там будет кровь» выйдет на видео во вторник» . Кливленд.com . Cleveland Live, Inc. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  5. ^ «Андерсон, Эрни» . Энциклопедия истории Кливленда . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хиршберг, Линн (5 июня 2013 г.). «Главный режиссер: Пол Томас Андерсон» . Журнал ПОРТ . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричардсон, Джон Х. (22 сентября 2008 г.). «Тайная история Пола Томаса Андерсона» . Esquire.com . Hearst Communications, Inc. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . стр. XII, XIII. ISBN  978-0-06-054017-3 . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  9. ^ Хиршберг, Линн (19 декабря 1999 г.). «Его путь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Хиршберг, Линн (19 декабря 1999 г.). «Его путь» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Стенограмма: Пол Томас Андерсон, 16.12.99» . Время.com . 16 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рохлин, Марджи (12 октября 1997 г.). «ФИЛЬМ: Невинный подход к взрослому опусу» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Роберт К. (2004). Бесполезная красота: Экклезиаст сквозь призму современного кино . Бейкер Академик . стр. 73–74 . ISBN  978-0-8010-2785-7 . Пол Томас Андерсон: Близкие встречи.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маккенна, Кристина (12 октября 1997 г.). «Знает это, когда видит» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  15. ^ «Незначительные произведения Пола Томаса Андерсона» . Сланец . Компания Graham Holdings . 13 сентября 2012. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  16. ^ Марк Марон (5 января 2015 г.). «Эпизод 565 — Пол Томас Андерсон» . WTF с Марком Мароном (подкаст). Событие происходит в 37:12. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (19 октября 1997 г.). «Режиссерский талант делает лихорадку «буги» заразной» . rogerebert.com . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  18. ^ Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 86. ИСБН  978-0-06-054017-3 .
  19. ^ Пол Томас Андерсон: вопросы и ответы – Мастер (YouTube). Театр Астор, Мельбурн . 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 87. ИСБН  978-0-06-054017-3 .
  21. ^ Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 91. ИСБН  978-0-06-054017-3 .
  22. ^ «Каннский фестиваль: Тяжелая восьмерка» . Фестиваль-Канны.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  23. ^ Гилби, Райан (3 февраля 2014 г.). «Некролог Филипа Сеймура Хоффмана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  24. ^ Эберт, Роджер (27 февраля 1997 г.). «Трудная восьмерка» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Лим, Деннис (24 декабря 2007 г.). «Больше, громче, больше лягушек» . Slate.com . Washington Post. Newsweek Interactive Co. LLC . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Пилкингтон, Эд (4 января 2008 г.). «Расскажи историю! Расскажи историю!» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аллон, Йорам; Каллен, Дел; Паттерсон, Ханна (2002). Современные североамериканские кинорежиссеры: критическое руководство Wallflower . Уолфлауэр Пресс. стр. 14–15 . ISBN  1-903364-52-3 . Современные североамериканские режиссеры.
  28. ^ Ваксман, Шэрон Р. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . ХарперКоллинз . п. 115. ИСБН  978-0-06-054017-3 .
  29. ^ Кеннеди, Хелен (19 января 1998 г.). « ТИТАНИК» ПЛАВАЕТ НА СВОИХ ЛОДКАХ, ВЫИГРЫВАЕТ «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС» ЗА ДРАМУ, РЕЖИССЕР» . NYDailyNews.com . Проверено 23 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Корлисс, Ричард (17 декабря 2008 г.). «Берт Рейнольдс, Ночи в стиле буги» . Время.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  31. ^ Трэверс, Питер (10 октября 1997 г.). «Ночи в стиле буги» . RollingStone.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  32. ^ Рид, Джо (1 марта 2010 г.). «Джулианна Мур возвращается в «Как вращается мир»» . SOAPnet.com . SOAPnet . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  33. ^ Уорнер, Рик (28 марта 2010 г.). «Мур ищет мотивы женитьбы» . Журнал «Газета» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  34. ^ Хейни, Майкл (1 декабря 2015 г.). «Берт Рейнольдс о париках, Трампе и почему он никогда больше не будет работать с Полом Томасом Андерсоном» . GQ . Проверено 23 декабря 2023 г.
  35. ^ «Церемония вручения Оскара 1998» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Джон (10 марта 2000 г.). « Магнолиевый маньяк» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  37. ^ Шикель, Ричард (27 декабря 1999 г.). «Кино: Магнолия» . Время.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  38. ^ Бессман, Джим (16 декабря 1999 г.). «Музыка превратилась в фильм; режиссер «Магнолии» был вдохновлен творчеством Эйми Манн» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  39. ^ Николс, Натали (январь 2000 г.). «Закон Манна» . Журнал Лос-Анджелеса . Часовая Медиа Группа. п. 22 . Проверено 22 января 2012 г.
  40. ^ «Церемония вручения Оскара 2000» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Джон (1 февраля 2003 г.). «Рыцарь буги» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Пуч, Клаудия (7 октября 2002 г.). «Доказательство «Пьяной любви» находится в пудинге» . США сегодня . Gannett Co. Inc. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  43. ^ Ровзар, Крис (11 марта 2007 г.). «Комикс о событиях 11 сентября» . NYDailyNews.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  44. ^ Хартлауб, Питер (12 марта 2007 г.). «Эй, это Адам Сэндлер! Но что это? Драма?» . SFGate.com . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  45. ^ «Каннский фестиваль: Пьяная любовь» . Фестиваль-Канны.com . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  46. ^ «100 лучших фильмов 21 века на данный момент» . Тайм-аут . 6 февраля 2022 г. . Проверено 20 августа 2023 г.
  47. ^ Гудвин, Кристофер (25 ноября 2007 г.). «Дэниел Дэй-Льюис дает кровь, пот и слезы» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  48. ^ " 'Масло!' и история Южной Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  49. ^ «Там будет кровь» (2007) — Box Office Mojo . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  50. ^ Барнс, Брукс; Карр, Дэвид (23 января 2008 г.). « Нет страны» и «Кровь» лидируют в номинациях на «Оскар» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Церемония вручения Оскара 2008» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  52. ^ «Лауреаты кинопремии BAFTA 2008 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
  53. ^ «Гильдия режиссеров объявляет номинации» . Веревка из кремния . ООО «РопеофСиликон.ком». 20 декабря 2007. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
  54. ^ «Там будет кровь, победившая в десятилетии — будет кровь» . Gawker.com . ​Гоукер Медиа. 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  55. ^ «25 лучших фильмов 21 века на данный момент» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2017. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  56. ^ Флеминг, Майкл (2 декабря 2009 г.). «Андерсон работает над «Мастером» » . Разнообразие . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Чипли, Майкл (18 апреля 2012 г.). «Новая работа кинорежиссера о… чем-то» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  58. ^ Снайдер, Джефф (27 июля 2012 г.). «Племонс присоединяется к драме П. Т. Андерсона» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  59. ^ «Мастер» . Гнилые помидоры . Фликстер. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  60. ^ «Мастер» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  61. ^ Пилкингтон, Эд (26 апреля 2011 г.). «Церковь Саентологии раскупает голливудскую киностудию» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  62. ^ «Церемония вручения Оскара 2013» . Оскары. 7 октября 2014. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  63. ^ МакНэри, Дэйв (11 июня 2013 г.). «Врожденный порок Хоакина Феникса начинает стимулировать производство в Лос-Анджелесе» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  64. ^ Бродессер-Акнер, Клод (10 февраля 2011 г.). «Саентологический фильм Пола Томаса Андерсона и адаптация к врожденным порокам близки к поиску финансирования» . Стервятник . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
  65. ^ Фундас, Скотт (5 сентября 2012 г.). «Пол Томас Андерсон, Мастер Мастера» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  66. ^ Лим, Деннис (27 декабря 2012 г.). «Режиссер продолжает свои поиски» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  67. ^ Брукс, Брайан (24 августа 2014 г.). «Нью-Йоркский кинофестиваль представит 30 полнометражных фильмов в основной программе 2014 года» . Киносообщество Линкольн-центра . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  68. ^ «Церемония вручения Оскара 2015» . Оскары. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  69. ^ Перес, Родриго (октябрь 2015 г.). «Обзор NYFF: документ Пола Томаса Андерсона «Джунун» с участием Шай Бен Цур, Джонни Гринвуда и Раджастанского экспресса» . Индивайр . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  70. ^ Плаугик, Лиззи (21 августа 2015 г.). «Пол Томас Андерсон снимает документальный фильм о Джонни Гринвуде из Radiohead» . Грань . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  71. ^ «Джунун» . Киносообщество Линкольн-центра . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Шарф, Зак (30 марта 2017 г.). «Драма о моде Пола Томаса Андерсона и Дэниела Дэй-Льюиса назначила дату рождественского выхода» . Индивайр . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  73. ^ Винсент, Алиса (21 июня 2017 г.). «Призрачная нить: все, что вам нужно знать о последнем фильме Дэниела Дэй-Льюиса» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  74. ^ Флеминг, Майк младший (8 сентября 2016 г.). «Фокус выигрывает аукцион по правам WW на фотографию Пола Томаса Андерсона; Дэниел Дэй-Льюис Старс» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  75. ^ Читвуд, Адам (29 июня 2017 г.). «Да, Пол Томас Андерсон выступит в роли собственного оператора в «Призрачной нити » . Коллайдер . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  76. ^ Салливан, Кевин П. (2 ноября 2017 г.). «Пол Томас Андерсон впервые рассказывает о Призрачной нити» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  77. ^ Нордин, Майкл (16 февраля 2019 г.). «Многолетний оператор Пола Томаса Андерсона говорит, что они, вероятно, больше не будут работать вместе» . Инди Вайр . Проверено 8 октября 2021 г.
  78. ^ «Церемония вручения Оскара 2018» . Оскары. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Блистейн, Джон (20 июня 2019 г.). «Том Йорк подробно описывает новый сольный альбом «Anima» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  80. ^ «Номинации на Грэмми 2020: полный список номинантов смотрите здесь» . Вилы . 20 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  81. ^ Рауп, Иордания (20 апреля 2021 г.). «Следующий фильм Пола Томаса Андерсона выйдет осенью 2021 года» . Киноэтап . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  82. ^ Бапп, Эшли (20 апреля 2021 г.). «Последний фильм Пола Томаса Андерсона объявляет праздничную дату выхода» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  83. ^ «Последний фильм Пола Томаса Андерсона объявляет праздничную дату выхода» . Коллайдер . 20 апреля 2021 г.
  84. ^ «Пол Томас Андерсон ставит фильм о средней школе 1970-х годов для производства в 2020 году» . Голливудский репортер . 12 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  85. ^ Лэнг, Бретт (10 января 2024 г.). «Леонардо Ди Каприо, Реджина Холл и Шон Пенн в новом фильме Пола Томаса Андерсона» . Разнообразие . Проверено 11 января 2024 г.
  86. ^ Галуппо, Миа (2 февраля 2024 г.). «Тейана Тейлор и Алана Хаим сыграют главные роли в последнем фильме Пола Томаса Андерсона (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 23 февраля 2024 г.
  87. ^ Холлведель, Зак (22 января 2015 г.). «Смотрите: скетч «Субботним вечером в прямом эфире» «Фанатик», сценарий и режиссура Пола Томаса Андерсона, в главной роли Бен Аффлек» . ИндиВайр . ( Корпорация Penske Media ). Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  88. ^ Карр, Дэвид (23 июля 2005 г.). «Озеро Вобегон идет в Голливуд (или наоборот?) с довольно хорошим актерским составом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  89. ^ «Раскрыта сверхсекретная пьеса Пола Томаса Андерсона» . Стервятник . 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 18 мая 2017 г.
  90. ^ Кауфман, Гил (9 мая 2012 г.). «Музыкальные клипы Пола Томаса Андерсона: 11 клипов от Radiohead, Фионы Эппл, Джоанны Ньюсом и других» . Рекламный щит . ( Прометей Глобал Медиа ). Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  91. ^ Уинфри, Грэм (18 июля 2017 г.). «Новый короткометражный фильм Пола Томаса Андерсона «Валентайн» — изысканная рок-опера» . Индивайр . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  92. ^ Рид, Райан (2 октября 2017 г.). «Посмотрите, как Хаим исполняет зажигательный танец в видео «Little of Your Love»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  93. ^ Шарф, Зак (25 сентября 2017 г.). «Короткометражный фильм Пола Томаса Андерсона и Хаима «Валентина» — это 14 минут 35-миллиметрового рая — посмотрите» . Индивайр . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  94. ^ Линдерт, Хэтти (13 ноября 2023 г.). «The Smile анонсируют новый альбом Wall of Eyes и делятся видео на новую песню режиссера Пола Томаса Андерсона» . Вилы . Проверено 13 ноября 2023 г.
  95. ^ Марон, Марк (5 января 2015 г.). «Эпизод 565 — Пол Томас Андерсон» . WTF с подкастом Марка Марона . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Король, Куби (2005). «Любовь, пьяная от удара: зарождение автора» . Чувства кино . № 35. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
  97. ^ Джагернаут, Кевин. «Пол Томас Андерсон говорит, что «Зови меня своим именем» — его любимый фильм 2017 года и не только» . Плейлист . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2018 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Койл, Джейк (2 февраля 2008 г.). «Режиссер проигнорировал инстинкт в «Крови» » . Dispatch.com . Сообщение «Колумбус» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  99. ^ Диси, Кристофер (2005). Вера в кино: религиозные темы в современном кино . Издательство Эшгейт . п. 29. ISBN  0-7546-5158-4 .
  100. ^ Берра, Джон (2010). Справочник мирового кино: American Independent . Интеллектуальные книги . стр. 92–93. ISBN  978-1-84150-368-4 .
  101. ^ «Мастер, сценарий в IMSDb» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  102. ^ «Сценарий Магнолии в IMSDb» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
  103. ^ «ПЬЯННАЯ ЛЮБОВЬ Пола Томаса Андерсона» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
  104. ^ «Сценарий «Ночей в стиле буги» на IMSDb» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б с Кроус, Андре (25 ноября 2007 г.). «Пол Томас Андерсон: Путешествие в фантастическую реальность» . SensesofCinema.com (45). Чувства кино . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  106. ^ Наматывание | Число 82 в «Магнолии». Архивировано 30 мая 2017 года в Wayback Machine . Miamiherald.typepad.com (12 января 2008 г.). Проверено 22 мая 2014 г.
  107. ^ Ной, Тимоти (3 января 2008 г.). «Что не так, будет кровь» . Сланец . Компания Graham Holdings . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  108. ^ «Будет кровь» . AFI.com . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  109. ^ Джагернаут, Кевин. «Джош Бролин присоединяется к растущему составу ансамбля «Врожденного порока» Пола Томаса Андерсона » . СнагФилмс . indieWire . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  110. ^ Джагернаут, Кевин (29 марта 2014 г.). «Джош Бролин говорит, что «врожденный порок» движется «в том направлении, в котором книга не обязательно идет» » . СнагФилмс . indieWire . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «AFI AWARDS 2007» . AFI.com . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  112. ^ Шварцбаум, Лиза (19 сентября 2012 г.). « Рецензия на «Мастера» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  113. ^ «Что врожденный порок говорит нам о современной Америке» . Guardian.co.uk . 12 декабря 2014. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  114. ^ Мэйшарк, Джесси Фокс (2007). Пост-поп кино: поиск смысла в новом американском кино . Издательская группа Гринвуд . п. 70. ИСБН  978-0-275-99080-0 .
  115. ^ Батлер, Роберт В. (10 января 2000 г.). « Режиссер «Магнолии» по-прежнему ставит перед собой высокие цели» . Найт Риддер . The Free Lance-Star Publishing Co. Проверено 7 июня 2011 г.
  116. ^ Фукс, Синтия (10 января 2000 г.). «Пьяная любовь (2002)» . PopMatters.com . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  117. ^ Джонстон, Роберт К. (2004). Бесполезная красота: Экклезиаст сквозь призму современного кино . Бейкер Академик . п. 91 . ISBN  978-0-8010-2785-7 . Пол Томас Андерсон: Близкие встречи.
  118. ^ Хейслер, Стив; Волински, Дэвид (12 марта 2009 г.). «Кто, черт возьми, такой Пол Ф. Томпкинс?» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  119. ^ Ледфорд, Колтон (19 сентября 2016 г.). «Пол Томас Андерсон и Дэниел Дэй-Льюис воссоединятся, и это так хорошо» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  120. ^ Джагернаут, Кевин (1 мая 2013 г.). «В этом месяце начнутся съемки фильма Пола Томаса Андерсона «Врожденный порок», фоновое изображение WB и Роберт Элсвит в объективе» . СнагФилмс . indieWire . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  121. ^ «Вечное сияние чистого разума: полнометражный фильм: биография Джона Брайона» . NBCUniversal . FocusFeatures.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  122. ^ Крепс, Дэниел (1 февраля 2017 г.). «Джонни Гринвуд напишет музыку к новому фильму Пола Томаса Андерсона» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  123. ^ «Профиль Дилана Тиченора» . AllMovie . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  124. ^ Моррисон, Анджела (3 февраля 2017 г.). «Снова вместе: Джонни Гринвуд, Пол Томас Андерсон и Дэниел Дэй-Льюис» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  125. ^ Эрнандес, Юджин (24 декабря 2009 г.). «Десятилетие: Пол Томас Андерсон о «Там будет кровь» » . indieWire.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
  126. ^ Андерсон, Пол (4 марта 2022 г.). «Интервью Пола Томаса Андерсона на красной дорожке в честь премии «Выдающийся режиссер года» | SBIFF» (видео) . youtube.com . ЛРМ онлайн.
  127. ^ Нуссбаум, Эмили (16 марта 2020 г.). «Искусство радикальной чувствительности Фионы Эппл» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  128. ^ Марин, Брук (14 сентября 2018 г.). «Майя Рудольф рассказывает, почему она называет Пола Томаса Андерсона своим «мужем», хотя они не женаты» . В. ​Конде Наст. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  129. ^ Стэнхоуп, Кейт (19 июля 2011 г.). «Это мальчик для Майи Рудольф и Пола Томаса Андерсона» . Телегид . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  130. ^ «Майя Рудольф делится своим волнением по поводу третьей беременности» . Доступ к Голливуду . NBCUniversal . 1 мая 2011. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  131. ^ Флинт Маркс, Ребекка (2007). «Пол Томас Андерсон – Биография – Кино и ТВ» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  132. ^ «Вид и звук – лучшие фильмы 2008 года» (PDF) . BFI.org . 19 (1). Британский институт кино : 64 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2011 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  133. ^ Лоран, Жозеф (28 января 2003 г.). «BBC – Films – интервью – Пол Томас Андерсон» . Би-би-си онлайн . Би-би-си. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  134. ^ Каттералл, Али; Лайн, Чарли; Мамфорд, Гвилим; Уайз, Дэймон (31 августа 2012 г.). «23 лучших кинорежиссера мира сегодня» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 2 января 2013 г.
  135. ^ Стек, Том (22 февраля 2011 г.). «25 величайших работающих режиссеров» . EW.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  136. ^ Трэверс, Питер (10 сентября 2012 г.). «Мастер» . RollingStone.com . Проверено 20 сентября 2012 г.
  137. ^ «Интервью Сидсвенска Дагбладет» . IMDB . Май 2002 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 1 июля 2018 г.
  138. ^ Эндрю Ноукс (28 ноября 2012 г.). «Сэм Мендес: Скайфолл» . KCRW.com (подкаст). ККРВ . Событие происходит в 20:24. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  139. Лучший режиссёр — Кинофильм: Бен Аффлек — Премия «Золотой глобус» . Архивировано 1 августа 2019 года в Wayback Machine . YouTube (13 января 2013 г.). Проверено 22 мая 2014 г.
  140. ^ «Последняя версия Дэй-Льюиса самая глубокая» . Хенли Стандарт . Проверено 10 февраля 2022 г.
  1. Рудольф называет Андерсона своим мужем, хотя они не женаты. [128]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c850df15d97b5b1cd64cbdf71cbd89b__1722767640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/9b/9c850df15d97b5b1cd64cbdf71cbd89b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Thomas Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)