Анжела Шанелек
Анжела Шанелек | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Род занятий | Актриса, кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Анжела Шанелек (англ. Немецкий: [aŋˈɡeːla ˈʃaːnəlɛk] ; [ 1 ] родилась 14 февраля 1962 года) — немецкая актриса, кинорежиссёр и сценарист.
Ее фильм «Места в городах» был показан в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 1998 года . [ 2 ] В 2019 году Шанелек получила « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру за фильм « Я был дома, но » на 69-м Берлинском международном кинофестивале . [ 3 ] Во время 73-го Берлинского международного кинофестиваля в 2023 году Шанелек получила « Серебряного медведя» за лучший сценарий в категории «Музыка» . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Шанелек родилась в Аалене, Баден-Вюртемберг, Германия. Ее творческая карьера началась как актриса на сцене; [ 5 ] однако сегодня она наиболее известна своей карьерой режиссера, которая началась во время ее учебы в Берлинской академии кино и телевидения (dffb). Там она училась у Харуна Фароки и Хартмута Битомски. [ 6 ] и познакомилась с Кристианом Петцольдом и Томасом Арсланом , вместе с которыми она составила так называемую первую волну Берлинской школы . За это время она спродюсировала свой дипломный фильм « Я оставался в Берлине все лето» , 47-минутный короткометражный фильм. [ 7 ] Шанелек, Петцольд и Арслан нашли поддержку на многообещающей художественной сцене Берлина после воссоединения , а также в продюсерской компании Schramm Film, которой управляли Михаэль Вебер и Флориан Кернер фон Густорф. [ 6 ] После окончания DFFB она написала и сняла 7 полнометражных фильмов, а также внесла отрывки в фильмы-антологии « Мосты Сараево и Германии 09» . [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Премьеры фильмов Шанелека состоялись на многочисленных известных кинофестивалях, в том числе на Каннском кинофестивале , Берлинском международном кинофестивале и Международном кинофестивале в Торонто . Критики в целом одобрили ее кинематографический стиль, в котором почти исключительно используются длинные статичные кадры с небольшим действием и неоднозначным эмоциональным содержанием, слабо связанными повествованием. Марко Абель, ученый Берлинской школы, утверждает, что ее фильмы функционируют через «аффективные образы», которые достигают зрителя в первую очередь через визуальное содержание, в основном без необходимости повествовательного контекста. [ 7 ] Ее часто сравнивают с некоторыми европейскими режиссерами-авангардистами, такими как Шанталь Акерман . [ 9 ] Микеланджело Антониони , [ 6 ] и Робер Брессон , которого она назвала оказавшим большое влияние. [ 10 ] Однако Дерек Элли, пишущий для Variety , назвал «Места в городах » «безрадостным спячкой» и заметил, что фильмы Шанелека «не оставляют зрителю никаких эмоциональных спасательных кругов». [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как режиссер
[ редактировать ]- 1991 — Прекрасный желтый цвет (короткометражный)
- 1992 — Далеко-далеко (короткометражный)
- 1992 — Прага, март 92-го (короткометражный, документальный)
- 1992 — Про проживание (короткометражный)
- 1994 — Все лето я пробыл в Берлине
- 1995 — Удача моей сестры
- 1998 - Места в городах
- 2001 — «Уходящее лето»
- 2004 - Марсель
- 2007 - Полдень
- 2009 - Германия 09:13 Короткометражные фильмы о состоянии нации (отрывок: Первый день)
- 2010 - Орли
- 2014 - Мосты Сараево (отрывок: Принципы, тексты)
- 2016 - Путь мечты
- 2019 - Я был дома, но
- 2023 - Музыка
Как актриса
[ редактировать ]- 1984 - Семья, или Шроффенштейн (телефильм) - Агнес
- 1985 — Смерть белого жеребца , как Анна
- 1994 — Я пробыл в Берлине всё лето — Надин
- 1995 — Удача моей сестры — Изабель
- 1997 — Daily Chicken — фрау Рёттинг
- 1999 — Дилер , как Ева
- 1999 - Страна драконов (телефильм) - Мать
- 2001 — Уходящее лето , как разведенная жена Томаса
- 2007 — После полудня — Ирэн
- 2014 — Дом в Берлине , как Кете Блахер
- 2015 - Возьми то, что сможешь унести (короткометражный), как Анджела
Похвалы
[ редактировать ]- 2019 — «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру , за фильм «Я был дома, но» [ 3 ]
- 2023 — «Серебряный медведь» за лучший сценарий , за музыку [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анжела Шанелек представляет Я БЫЛА ДОМА, НО... | 4 сентября в кинотеатрах» . Аталанте. 2 сентября 2020 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Места в городах» . фестиваль-канны.com . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Берлинский кинофестиваль 2019: фильм Надава Лапида получил «Золотого медведя»» . Разнообразие . 16 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Роксборо, Скотт (25 февраля 2023 г.). «Берлин: французский документальный фильм «На Адаманте» получил «Золотого медведя» за лучший фильм» . Голливудский репортер . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Баер, Хестер (1 января 2013 г.). «Аффективная экономика: Берлинская школа и неолиберализм». Дискурс . 35 (1): 72–100. дои : 10.13110/дискурс.35.1.0072 . JSTOR 10.13110/discourse.35.1.0072 . S2CID 140443155 .
- ^ Jump up to: а б с Рой, Раджендра; Левеке, Анке; Арслан, Томас; Гризебах, Валеска; Гейзенберг, Бенджамин; Хоххауслер, Кристоф; Хосс, Нина; Лим, Деннис; Никодим, Катя; Петцольд, Кристиан; Ротер, Райнер (2013). Берлинская школа: Фильмы Берлинской школы . ISBN 9780870708749 .
- ^ Jump up to: а б Марко, Абель (2013). Контркино Берлинской школы . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. п. 10. ISBN 9781571134387 .
- ^ «Анжела Шанелек» . МУБИ . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Что-то сказать: Фильмы Анжелы Шанелек - Сфера кино» . Сфера кино . 3 сентября 2016 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Интервью: Анжела Шанелек – Комментарий к фильму» . Комментарий к фильму . 3 января 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Элли, Дерек (15 июня 1998 г.). «Рецензия: «Места в городах» » . Разнообразие . Проверено 8 марта 2017 г.