Jump to content

Тадаши Имаи

Тадаши Имаи
Тадаси Имаи в апрельском номере 1953 года.
Асахи камеры
Рожденный ( 1912-01-08 ) 8 января 1912 г.
Умер 22 ноября 1991 г. ) ( 1991-11-22 ) ( 79 лет
Сахар , Япония [ 1 ]
Национальность японский
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1939–1991

Тадаси Имаи ( 今井正 , Имаи Тадаси , 8 января 1912 — 22 ноября 1991) — японский кинорежиссер, известный своим кинопроизводством в стиле соцреализма, придерживающимся левой точки зрения. [ 2 ] Его наиболее известные фильмы включают «Залив мутной воды» (1953) и «Бусидо, самурайская сага» (1963).

Хотя Имаи склонялся к левой политике еще в Токийском университете , где он присоединился к студенческой группе коммунистов , режиссерская карьера Имаи после работы в качестве сценариста в студии JO (позже Toho ) началась в 1939 году с серии фильмов, пропагандирующих военные усилия режим милитаристский . [ 3 ] Позже назвав эти фильмы «самой большой ошибкой в ​​моей жизни», он вскоре после войны обратился к социально сознательным темам . [ 4 ] «Аой санмяку» (1949), хотя и была легкой комедией, но отражала образовательную систему и имела успех как у кинозрителей, так и у критиков. [ 5 ] В то время как его драма 1950 года « Пока мы не встретимся снова» изображала обреченную любовь молодой пары на фоне Тихоокеанской войны, антивоенный фильм 1953 года « Башня лилий» представлял собой суровый рассказ о неподготовленных студентках, вынужденных помогать военным войскам на заключительном этапе войны. Битва за Окинаву . Другие фильмы рассказывают о современной борьбе поденщиков ( «И все же мы живем »), проблемной молодежи ( «Дзюнъай моногатари» ), бедных фермеров ( «Рисовые люди» ) и детей межрасовых отношений ( «Кику — Исаму» ). Тем не менее, фильмы, которые он считал наиболее важными в эту эпоху, имели историческую, а не современную обстановку: «Залив мутной воды» (1953), основанный на рассказах Итиё Хигути , взглянул на судьбу группы женщин в эпоху Мэйдзи. « Ночной барабан» (1958), сценарий Кането Синдо , осуждает кодекс чести самураев в рассказе о прелюбодеянии и мести в период Эдо . [ 3 ] [ 4 ] Имаи вернулся к последней теме в получивших признание критиков фильмах «Бусидо, Самурайская сага» (1963) и «Месть» (1964).

Наследие

[ редактировать ]

Японские критики были склонны определять способ повествования Имаи как « реализм наканай », «реализм без слез», факт, который подвергается сомнению историком кино Джоан Меллен, которая неоднократно считала его работы «близкими к сентиментальности». [ 4 ] В интервью сам Имаи охарактеризовал свои фильмы как «сосредоточенные на человеческих трагедиях», что приближает их к работам Кейсуке Киношиты , который затрагивал аналогичные темы (хотя и в менее политической манере) и которым Имаи восхищался. [ 6 ] Хотя историки кино признают солидные режиссерские способности Имаи, отсутствие последовательного стиля и склонность больше сосредотачиваться на последствиях, чем на анализе его тем, постоянно подвергаются критике. [ 3 ] [ 4 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Берлинский кинофестиваль

Имаи получил « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на 8-м Берлинском международном кинофестивале 1958 года за работу над « Дзюнай моногатари» . [ 7 ] На 13-м Берлинском международном кинофестивале 1963 года его фильм «Бусидо, Сага о самураях» получил « Золотого медведя» . [ 8 ]

Награды «Голубая лента»

Имаи четыре раза получал премию «Голубая лента» за лучшую режиссуру : в 1950 году — « Пока мы не встретимся снова» , [ 9 ] 1953, «Башня лилий» и «Залив мутной воды » [ 10 ] 1956 год для Махиру-но анкоку [ 11 ] и 1957 год для Jun'ai monogatari и The Rice People . [ 12 ] «Пока мы не встретимся снова» , «Залив мутной воды» , «Махиру-но анкоку» , «Рисовые люди» и «Кику Исаму» [ 13 ] стали победителями в номинации «Лучший фильм» .

Награды Кино Дзюнпо

Имаи получил премию Kinema Junpo за лучшую режиссуру за фильмы «Махиру-но анкоку» , «Рисовые люди» и «Кику Исаму» . Все три фильма, а также « Пока мы не встретимся снова» и «Залив мутной воды» также были признаны лучшим фильмом.

Награды Майничи Фим

Имаи был удостоен награды за лучшую режиссуру за фильм «Залив мутной воды» на 8-й церемонии вручения кинопремии Mainichi Film Awards 1953 года , где «Залив мутной воды» также был удостоен награды за лучший фильм. [ 14 ]

  1. ^ «Кинорежиссер Тадаси Имаи умер в 79 лет» . Ассошиэйтед Пресс (на японском языке). 22 ноября 1991 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  2. ^ «Имаи Тадаси» . Нихон дзинмей дзитэн (на японском языке). Проверено 27 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN  978-1-933330-53-2 .
  5. ^ Хирано, Кёко (1992). Мистер Смит едет в Токио: японское кино в условиях американской оккупации, 1945–1952 гг . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-56098-157-1 .
  6. ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. ISBN  978-4-7700-2995-9 .
  7. ^ «Берлинский кинофестиваль: лауреаты» . berlinale.de . Проверено 2 января 2010 г.
  8. ^ «Берлинале: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 13 февраля 2010 г.
  9. ^ «История премии Голубая лента» (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 17 января 2010 г.
  10. ^ «История премии «Голубая лента» (на японском языке). Архивировано из оригинала 07 февраля 2009 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  11. ^ «История премии «Голубая лента» (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 17 января 2010 г.
  12. ^ «История премии «Голубая лента» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. Проверено 17 января 2010 г.
  13. ^ «История премии «Голубая лента» (на японском языке). Архивировано из оригинала 07 февраля 2009 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  14. ^ «8-я кинопремия Mainichi Film Awards 1953» (на японском языке) . Проверено 19 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f84c0dcbf4f5570890d5fcdf8fcb380__1692809040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/80/1f84c0dcbf4f5570890d5fcdf8fcb380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadashi Imai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)