Jump to content

Социальный реализм

Гранта Вуда « Великолепное произведение Американская готика» 1930 года стало широко известной (и часто пародируемой) иконой соцреализма.

Социальный реализм — это термин, используемый для обозначения работ художников, гравёров, фотографов, писателей и кинематографистов, цель которых — привлечь внимание к реальным социально-политическим условиям рабочего класса как средство критики властных структур, стоящих за этими условиями. Хотя характеристики движения варьируются от нации к нации, оно почти всегда использует форму описательного или критического реализма. [1]

Этот термин иногда более узко используется для обозначения художественного движения , которое процветало между двумя мировыми войнами как реакция на невзгоды и проблемы, с которыми столкнулись простые люди после Великого краха . Чтобы сделать свое искусство более доступным для более широкой аудитории, художники обратились к реалистичным изображениям анонимных рабочих, а также знаменитостей как героических символов силы перед лицом невзгод. Цель художников при этом была политической, поскольку они хотели разоблачить ухудшающееся положение бедных и рабочих классов и привлечь к ответственности существующие правительственные и социальные системы. [2]

Социальный реализм не следует путать с социалистическим реализмом , официальной советской формой искусства, которая была институционализирована Иосифом Сталиным в 1934 году и позже была принята союзными коммунистическими партиями по всему миру. Он также отличается от реализма , поскольку не только представляет условия жизни бедных, но и передает напряженность между двумя противоборствующими силами, например, между фермерами и их феодалом. [1] Однако иногда термины соцреализм и социалистический реализм используются как синонимы. [3]

Происхождение [ править ]

Шарль де Гру , «Благословение» , 1860 г.

Социальный реализм как художественное движение, получившее известность в США между двумя мировыми войнами, как реакция на растущие лишения простых людей, находился под влиянием традиции соцреализма во Франции, существовавшей десятилетиями. [4]

Социальный реализм восходит к европейскому реализму 19-го века , включая искусство Оноре Домье , Гюстава Курбе и Жана-Франсуа Милле . в Британии Промышленная революция вызвала обеспокоенность по поводу бедных слоев населения, и в 1870-х годах работы таких художников, как Люк Филдс , Хуберт фон Херкомер , Фрэнк Холл и Уильям Смолл , были широко воспроизведены в журнале The Graphic .

В России передвижники , или «социальный реализм», критиковали социальную среду , вызвавшую изображенные на ней условия, и осуждали царский период . Илья Репин говорил, что его творчество направлено «на критику всех чудовищ нашего гнусного общества» царского периода. Аналогичные проблемы решались в Британии 20-го века Международной ассоциацией художников , организацией «Массовое наблюдение» и школой кухонных моек . [1]

Социалистическая фотография опирается на документальные традиции конца XIX века, такие как работы Якоба А. Рииса и Максима Дмитриева. [1]

Школа Ашкан [ править ]

Джейкоб Риис , «Бандитский насест» , 1888, из «Как живёт другая половина» . «Бандитский насест» на Малберри-стрит, 59½ считался самым криминальным районом Нью-Йорка.

Примерно в 1900 году группа художников-реалистов во главе с Робертом Анри бросила вызов американскому импрессионизму и академикам в так называемой школе Ашкана . Термин был предложен рисунком Джорджа Беллоуза , озаглавленным «Разочарования в пепельнице» , который появился в Philadelphia Record в апреле 1915 года. [5]

В картинах, иллюстрациях, гравюрах и литографиях художники Ашкана сосредоточились на изображении жизненной силы Нью-Йорка , внимательно следя за текущими событиями и социальной и политической риторикой той эпохи. Х. Барбара Вайнберг из Метрополитен-музея описала художников как документирующих «тревожное переходное время, отмеченное уверенностью и сомнениями, волнением и трепетом. Игнорирование или лишь мягко регистрируя суровые новые реалии, такие как проблемы иммиграции и городских бедности, они пролили позитивный свет на свою эпоху». [5]

Известные работы в мусорных баках включают в себя Джорджа Люкса » «Мальчика-брейкера и Джона Слоана » «Шестую авеню, возведенную на Третьей улице . Школа Ашкана оказала влияние на искусство эпохи Депрессии , в том числе Томаса Харта Бентона на фреску «Городская деятельность с метро» . [1]

движение Художественное

Гюстав Курбе , Похороны в Орнане

В более широком смысле этот термин восходит к реалистическому движению во французском искусстве середины 19 века. Социальный реализм в 20-м веке относится к работам французского художника Гюстава Курбе и, в частности, к значению его картин 19-го века «Похороны в Орнане» и «Камнеломы» , которые шокировали посетителей французских салонов 1850 года. [6] и рассматривается как международное явление, также восходящее к европейскому реализму и работам Оноре Домье и Жана-Франсуа Милле . [1] Стиль соцреализма вышел из моды в 1960-х годах, но до сих пор оказывает влияние на мышление и искусство.

В более ограниченном значении этого термина соцреализм, уходящий корнями в европейский реализм, стал важным художественным движением во время Великой депрессии в Соединенных Штатах в 1930-х годах. Как американское художественное движение, оно тесно связано с американской сценической живописью и регионализмом . Американский социальный реализм включает в себя работы таких художников, как представители школы Ашкан , в том числе Эдварда Хоппера , Томаса Харта Бентона , Уилла Барнета , Бена Шана , Джейкоба Лоуренса , Пола Мельтснера , Ромара Бердена , Рафаэля Сойера , Исаака Сойера , Мозеса Сойера , Реджинальда Марша. , Джон Стюарт Карри , Арнольд Бланч , Аарон Дуглас , Грант Вуд , Хорас Пиппин , Уолт Кун , Изабель Бишоп , Пол Кадмус , Дорис Ли , Филип Эвергуд , Митчелл Сипорин , Роберт Гватми , Адольф Ден , Гарри Штернберг , Престопино Грегорио Луи Лозовик , Уильям Гроппер , Филип Гастон , Джек Левин , Ральф Уорд Стэкпол , Джон Огастес Уокер и другие. Это также распространяется на искусство фотографии, примером которого являются работы Уокера Эванса , Доротеи Ланге , Маргарет Бурк-Уайт. , Льюис Хайн , Эдвард Стейхен , Гордон Паркс , Артур Ротштейн , Мэрион Пост Уолкотт , Дорис Ульманн , Беренис Эбботт , Аарон Сискинд и Рассел Ли среди некоторых других. [ нужна ссылка ]

В Мексике художница Фрида Кало связана с движением соцреализма. Также в Мексике существовало движение мексиканских монументалистов , которое имело место в основном в 1920-х и 1930-х годах; и был источником вдохновения для многих художников к северу от границы и важным компонентом движения соцреализма. Мексиканское движение монументалистов характеризуется своим политическим подтекстом, большинство из которых имеют марксистский характер, а также социальной и политической ситуацией в послереволюционной Мексике. Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос , Хосе Клементе Ороско и Руфино Тамайо — самые известные сторонники движения. Сантьяго Мартинес Дельгадо , Хорхе Гонсалес Камарена , Роберто Монтенегро , Федерико Канту Гарса и Жан Шарло В движении участвовали , а также несколько других художников.

подписавшие соцреализм, были художниками социалистических Многие художники , (но не обязательно марксистских ) политических взглядов. Таким образом, это движение имеет некоторые общие черты с социалистическим реализмом, используемым в Советском Союзе и Восточном блоке , но они не идентичны – соцреализм не является официальным искусством и оставляет место для субъективности . В определенных контекстах социалистический реализм описывался как особая ветвь соцреализма.

Социальный реализм можно резюмировать следующим образом:

Социальный реализм развился как реакция на идеализм и преувеличенное эго, поощряемое романтизмом. Последствия промышленной революции стали очевидны; Городские центры росли, трущобы разрастались в новых масштабах, контрастируя с демонстрацией богатства высших классов. Обладая новым чувством общественного сознания, социальные реалисты пообещали «бороться с прекрасным искусством», любым стилем, который нравится глазу или эмоциям. Они сосредоточились на уродливых реалиях современной жизни и сочувствовали людям рабочего класса, особенно бедным. Они беспристрастно записывали то, что видели («так, как оно существовало»). Общественность была возмущена соцреализмом отчасти потому, что не знала, как на него смотреть и что с ним делать. [7]

В США [ править ]

Доротея Ланге , мать-мигрантка , 1936 год. Портрет Флоренс Оуэнс Томпсон (1903–1983). Знаменитая фотография Великой депрессии .

Социальный реализм в Соединенных Штатах был вдохновлен монументалистами, действовавшими в Мексике после Мексиканской революции 1910 года.

Проект по администрированию безопасности фермы [ править ]

Социалистическая фотография достигла кульминации в работе Доротеи Ланге , Уокера Эванса , Бена Шана и других для проекта Управления безопасности ферм (FSA) с 1935 по 1943 год. [1]

После Первой мировой войны процветающая сельскохозяйственная экономика США рухнула из- за перепроизводства , падения цен, неблагоприятных погодных условий и усиления механизации . Многие сельскохозяйственные рабочие остались без работы, а многие мелкие фермерские хозяйства оказались в долгах. Тысячи обремененных долгами ферм были лишены права выкупа, а издольщики и фермеры-арендаторы были изгнаны с земли. Когда Франклин Д. Рузвельт вступил в должность в 1932 году, почти два миллиона фермерских семей жили в нищете, а миллионы акров сельскохозяйственных угодий были разрушены из-за эрозии почвы и плохих методов ведения сельского хозяйства. [8]

FSA было агентством Нового курса , созданным для борьбы с сельской бедностью в тот период. Агентство наняло фотографов , чтобы они предоставили визуальные доказательства того, что существует потребность и что программы FSA удовлетворяют эту потребность. В конечном итоге в ходе этой миссии было собрано более 80 000 черно-белых изображений, и теперь она считается одним из самых известных проектов документальной фотографии за всю историю. [9]

проекты WPA Художественные и Казначейства

Проект «Общественные произведения искусства» представлял собой программу трудоустройства художников во время Великой депрессии . Это была первая такая программа, действовавшая с декабря 1933 года по июнь 1934 года. Ее возглавлял Эдвард Брюс при Министерстве финансов США и финансировала Администрация строительных работ . [10]

Созданное в 1935 году Управление прогресса работ было крупнейшим и самым амбициозным агентством Нового курса , нанимавшим миллионы безработных (в основном неквалифицированных мужчин) для выполнения общественных работ . проектов [11] включая строительство общественных зданий и дорог. В гораздо меньших, но более известных проектах WPA нанимала музыкантов, художников, писателей, актеров и режиссеров в крупных проектах в области искусства, драмы, средств массовой информации и грамотности. [11] Многие художники, работающие в WPA, связаны с соцреализмом. Социальный реализм стал важным художественным движением во время Великой депрессии в Соединенных Штатах в 1930-х годах. Как американское художественное движение, поощряемое искусством «Нового курса» , социальный реализм тесно связан с американской сценической живописью и регионализмом . [12]

В Мексике художница Фрида Кало связана с движением соцреализма. Мексиканское движение монументалистов , которое имело место в основном в 1920-х и 1930-х годах, было источником вдохновения для многих художников к северу от границы и важным компонентом движения соцреализма. Мексиканское движение монументалистов характеризуется своим политическим подтекстом, большинство из которых имеют марксистский характер, а также социальной и политической ситуацией в послереволюционной Мексике. Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос , Хосе Клементе Ороско и Руфино Тамайо — самые известные сторонники движения. Сантьяго Мартинес Дельгадо , Хорхе Гонсалес Камарена , Роберто Монтенегро , Федерико Канту Гарса и Жан Шарло , а также несколько других художников. В движении участвовали [13]

Антона Рефрегье « Фреска китайцев» Избиение в Сан-Франциско в Центре Ринкон изображает этническое насилие во время бунта в Сан-Франциско 1877 года .

подписавшие соцреализм, были художниками социалистических Многие художники , (но не обязательно марксистских ) политических взглядов. Таким образом, это движение имеет некоторые общие черты с социалистическим реализмом, используемым в Советском Союзе и Восточном блоке , но они не идентичны – соцреализм не является официальным искусством и оставляет место для субъективности . В определенных контекстах социалистический реализм описывался как особая ветвь соцреализма. [13]

Вторая мировая война будет представлена ​​[ править ]

С появлением абстрактного экспрессионизма в 1940-х годах соцреализм вышел из моды. [14] Несколько художников WPA нашли работу в Управлении военной информации США во время Второй мировой войны, создавая плакаты и другие визуальные материалы для военных действий. [15] После войны, несмотря на отсутствие внимания на арт-рынке, многие художники-социалисты продолжали свою карьеру в 1950-е, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е и в 2000-е годы; на протяжении всего этого периода такие художники, как Джейкоб Лоуренс , Бен Шан , Бернарда Брайсон Шан , Рафаэль Сойер , Роберт Гватми , Антонио Фраскони , Филип Эвергуд , Сидни Гудман и Аарон Беркман, продолжали работать с модальностями и темами соцреализма. [16]

Социальный реализм и социально сознательное искусство, вне зависимости от моды, продолжаются и сегодня в мире современного искусства , включая художников Сью Коу , Майка Алевица, Кару Уокер , Селесту Дюпюи Спенсер , Аллана Секулу , Фреда Лонидье и других. [16]

Галерея [ править ]

В Латинской Америке [ править ]

Художники-монументалисты, действовавшие в Мексике после Мексиканской революции 1910 года, создали в основном пропагандистские фрески, которые подчеркивали революционный дух и гордость за традиции коренных народов Мексики, и включали в себя « Диего Риверы , Историю Мексики от завоевания до будущего» Хосе Клементе. Ороско » «Катарсис и » Давида Альфаро Сикейроса «Забастовка . Эти фрески также поощряли социальный реализм в других странах Латинской Америки , от Эквадора ( Освальдо Гуаясамина » «Забастовка ) до Бразилии ( Кандидо Портинари » «Кофе ). [1]

В Европе [ править ]

Бруно Карузо , Газетный киоск , тушь (1952)

В Бельгии ранние представители соцреализма можно найти в работах художников 19-го века, таких как Константин Менье и Шарль де Гру . [17] [18] В Великобритании такие художники, как американец Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , а также английские художники Хуберт фон Херкомер и Люк Филдс, имели большой успех с реалистическими картинами, посвященными социальным проблемам и изображениями «реального» мира. Художники Западной Европы также приняли соцреализм в начале 20-го века, в том числе итальянский художник и иллюстратор Бруно Карузо , немецкие художники Кете Кольвиц , Джордж Гросс , Отто Дикс и Макс Бекманн ; шведский художник Торстен Биллман ; голландские художники Чарли Тороп и Пайк Кох ; Французские художники Морис де Вламинк , Роже де ла Френе , Жан Фотрие , Франсис Грубер , бельгийские художники Эжен Лаерманс и Констант Пермеке . [1] [19] [20]

Политическая поляризация того периода привела к тому, что отличие соцреализма от социалистического реализма стало менее очевидным в общественном мнении, и к середине 20-го века абстрактное искусство заменило его в качестве доминирующего движения как в Западной Европе, так и в Соединенных Штатах. [1]

Франция [ править ]

Реализм , стиль живописи, изображающий реальность того, что могут видеть глаза, был очень популярным видом искусства во Франции в середине-конце 19 века. Это произошло с появлением фотографии – нового визуального источника, который вызвал у людей желание создавать вещи, которые выглядят «объективно реальными». Реализм был категорически против романтизма , жанра, доминировавшего во французской литературе и искусстве середины 19 века. Неискаженный личными предубеждениями, реализм верил в идеологию внешней реальности и восставал против преувеличенной эмоциональности . Истина и точность стали целями многих реалистов, таких как Гюстав Курбе . [21]

Россия и Советский Союз [ править ]

Илья Репин , Бурлаки на Волге 1870–1873 гг.

Французское реалистическое движение имело эквиваленты во всех других западных странах, развившееся несколько позже. В частности, группа «Передвижники» или «Передвижники» в России, образовавшаяся в 1860-х годах и организовавшая выставки с 1871 года, включала многих реалистов, таких как Илья Репин , и оказала большое влияние на русское искусство.

Эта важная тенденция привела к развитию социалистического реализма , который доминировал в советской культуре и художественном выражении более 60 лет. Социалистический реализм, представляющий социалистические идеологии , был художественным движением, которое представляло современную социальную и политическую жизнь 1930-х годов с левой точки зрения. На нем изображались предметы социального значения; борьба пролетариата – тяготы повседневной жизни , с которыми приходилось мириться рабочему классу и героически подчеркивать ценности верных коммунистических рабочих.

Идеология соцреализма, выражавшаяся через изображение героизма рабочего класса, заключалась в поощрении и разжигании революционных действий, а также в распространении образа оптимизма и важности производительности. Сохранять в людях оптимизм означало создавать чувство патриотизма , которое окажется очень важным в борьбе за создание успешной социалистической нации. Газета Союзов « Литературная газета » охарактеризовала соцреализм как «изображение пролетарской революции». Во время правления Иосифа Сталина считалось наиболее важным использовать социалистический реализм в качестве формы пропаганды на плакатах, поскольку он вселял в людей оптимизм и поощрял большие производительные усилия, что было необходимостью в его цели превратить Россию в промышленно развитую страну.

Ленин в Смольном , Исаак Бродский , 1930 год.

Владимир Ленин считал, что искусство должно принадлежать народу и должно стоять на стороне пролетариата. «Искусство должно основываться на их чувствах, мыслях и запросах и расти вместе с ними», [22] - сказал Ленин. Он также считал, что литература должна быть частью общего дела пролетариата. [22] После революции 1917 года лидеры вновь сформированной коммунистической партии поощряли экспериментирование с различными видами искусства. Ленин считал, что стиль искусства, который должен поддерживать СССР, должен быть простым для понимания (исключая абстрактное искусство, такое как супрематизм и конструктивизм ) для масс неграмотных людей в России. [23] [24] [25]

Состоялись широкие дебаты об искусстве; [ когда? ] Основное разногласие существовало между теми, кто верил в «пролетарское искусство», которое не должно иметь никаких связей с искусством прошлого, вышедшим из буржуазного общества, и теми (наиболее громогласным Львом Троцким ), кто считал, что искусство в обществе, где доминируют ценности рабочего класса, должно усвоить все уроки буржуазного искусства, прежде чем оно вообще сможет двигаться вперед.

Приход к власти фракции Иосифа Сталина повлек за собой установление официального искусства: 23 апреля 1932 года во главе со Сталиным организация, созданная Центральным комитетом Коммунистической партии, создала Союз советских писателей . Эта организация поддержала недавно обозначенную идеологию соцреализма.

К 1934 году все другие независимые художественные группы были упразднены, в результате чего публикация произведений для лиц, не входящих в Союз советских писателей, стала практически невозможной. Любое литературное произведение или картина, не поддерживающие идеологию соцреализма, подвергались цензуре или запрещались. Это новое художественное движение, возникшее при Иосифе Сталине, было одним из самых практичных и прочных художественных подходов 20-го века. Вместе с коммунистической революцией пришла и культурная революция. Это также дало Сталину и его Коммунистической партии больший контроль над советской культурой и запретило людям выражать альтернативные геополитические идеологии, которые отличались от представленных в социалистическом реализме. Упадок соцреализма наступил с распадом Советского Союза в 1991 году. [ нужна ссылка ]

В фильме [ править ]

Социальный реализм в кино уходит корнями в итальянский неореализм , особенно в фильмы Роберто Росселлини , Витторио Де Сика , Лукино Висконти и в некоторой степени Федерико Феллини . [26] [27]

В британском кино [ править ]

Раннее британское кино использовало общее социальное взаимодействие, найденное в литературных произведениях Чарльза Диккенса и Томаса Харди . [28] Одним из первых британских фильмов, подчеркивающих ценность реализма как социального протеста, был фильм Джеймса Уильямсона «Резервист до войны и после войны» 1902 года. В фильме увековечена память военнослужащего англо-бурской войны, вернувшегося домой безработным. Репрессивная цензура в 1945–1954 годах не позволяла британским фильмам отражать более радикальные социальные позиции. [28]

После Первой мировой войны британский средний класс в целом реагировал на реализм и сдержанность в кино, в то время как рабочий класс в целом отдавал предпочтение фильмам голливудского жанра. Таким образом, реализм нес в себе оттенок образованности и высокой серьезности. Эти социальные и эстетические различия вскоре станут постоянными темами, поскольку соцреализм теперь ассоциируется с авторским артхаусом, в то время как мейнстримные голливудские фильмы демонстрируются в мультиплексах. [28]

Продюсер Майкл Бэлкон возродил это различие в 1940-х годах, ссылаясь на соперничество британской индустрии с Голливудом с точки зрения «реализма и мишуры». Бэлкон, глава Ealing Studios , стал ключевой фигурой в зарождении национального кинематографа, характеризующегося стоицизмом и правдоподобием. Критик Ричард Армстронг сказал: «Сочетая объективный характер и эстетику документального движения со звездами и ресурсами студийного кинопроизводства, британское кино 1940-х годов привлекло массовую аудиторию». [28]

Социальный реализм в кино отражал трансформацию британского общества во время войны. Женщины работали вместе с мужчинами в армии и на военных заводах, бросая вызов заранее установленным гендерным ролям. Нормирование, воздушные налеты и беспрецедентное вмешательство государства в жизнь человека способствовали развитию социальной философии и мировоззрения. Социально-реалистические фильмы той эпохи включают «Цель на сегодняшний вечер» (1941), «В которой мы служим» (1942), «Миллионы таких же, как мы» (1943) и «Эта счастливая порода» (1944). Историк Роджер Манвелл писал: «Когда кинотеатры [первоначально закрытые из-за страха перед воздушными налетами] вновь открылись, публика хлынула в них в поисках облегчения от тяжелой работы, общения, освобождения от напряжения, эмоционального удовлетворения и, где они могли их найти, некоторое подтверждение ценностей человечества». [28]

В послевоенный период такие фильмы, как «Паспорт в Пимлико» (1949), «Голубая лампа» (1949) и «Удар молнии Титфилда» (1952), подтвердили нежные аристократические ценности, создавая напряжение между духом товарищества военных лет и растущим потребительским обществом. [28]

Приход Сиднея Бокса на пост руководителя киностудии Гейнсборо в 1946 году ознаменовал переход от мелодрам Гейнсборо , имевших успех в годы войны, к соцреализму. Такие проблемы, как кратковременные сексуальные отношения, супружеская измена и незаконное рождение, процветали во время Второй мировой войны. [29] и Бокс, который предпочитал реализм тому, что он называл «ярким фэнтези», [30] выдвинули на первый план эти и другие социальные проблемы, такие как усыновление детей , преступность среди несовершеннолетних и перемещенных лиц , в таких фильмах, как «Когда ломается ветка» (1947), «Девушка, хорошо проводящая время» (1948), «Портрет из жизни» (1948), «Потерянные». «Люди» (1949) и «Мальчики в коричневом» (1949). Фильмы о новых быстро развивающихся формах досуга рабочих семей в послевоенной Британии были также представлены фильмами «Коробка в праздничном лагере» (1947), «Легкие деньги» (1948) и «Мальчик, девочка и велосипед» (1949). [31] Бокс оставался полон решимости снимать фильмы в стиле соцреализма даже после закрытия Гейнсборо в 1951 году, когда он сказал в 1952 году: «Еще не было снято ни одного фильма о мучениках Толпаддла , суфражистском движении , Национальной службе здравоохранения в ее нынешнем виде или скандалах с патентованные лекарства, контроль над нефтью в мире или оружие, производимое с целью получения прибыли». [32] Однако он не стал превращать подобные истории в фильмы, вместо этого сосредоточив внимание на проблемах, связанных с абортами, подростковой проституцией, двоеженством , пренебрежением детьми , кражами в магазинах и торговлей наркотиками в таких фильмах, как «Улица» (1953), «Слишком молод, чтобы Любовь (1959) и Метро в небе (1959). [33]

Британское движение «Новая волна» возникло в 1950-х и 1960-х годах. Британские авторы, такие как Карел Рейс , Тони Ричардсон и Джон Шлезингер , широко и откровенно представили истории простых британцев, ведущих переговоры о послевоенных социальных структурах. Ослабление цензуры позволило кинематографистам изображать такие проблемы, как проституция, аборты, гомосексуальность и отчуждение. В число персонажей входили фабричные рабочие, офисные подчиненные, недовольные жены, беременные подруги, беглецы, маргиналы, бедняки и депрессивные люди. Главным героем «Новой волны» обычно был мужчина из рабочего класса, не имеющий отношения к обществу, в котором традиционные отрасли промышленности и сопутствующие им культуры находились в упадке. [28]

Майк Ли и Кен Лоуч также снимают современные фильмы в стиле соцреализма. [34]

Список фильмов новой британской волны

[35] [36]

В индийском кино [ править ]

Социальный реализм был также принят в фильмах на хинди 1940-х и 1950-х годов, в том числе в фильме Четана Ананда « Нича Нагар» (1946), получившем Золотую пальмовую ветвь на первом Каннском кинофестивале , и в фильме Бимала Роя « Два акра земли» (1953). ), получивший Международную премию на Каннском кинофестивале 1954 года . Успех этих фильмов породил индийскую «Новую волну » с ранними бенгальскими художественными фильмами , такими как Ритвика Гхатака » « Нагарик (1952) и Сатьяджита Рэя ( «Трилогия Апу» 1955–59). Реализм в индийском кино восходит к 1920-1930-м годам, ранними примерами являются В. Шантарама фильмы «Индийский Шейлок» (1925) и «Непричастное» (1937). [37]

/ соцреалистических фильмов в американском неореалистических Список кино

с американским неореализмом/социальным реализмом связанные , Кинематографисты

Источники: [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61]

Список исполнителей [ править ]

Следующий неполный список художников был связан с соцреализмом:

Художник Национальность Поле(а) Годы активности
Эббот, Беренис Американский фотография 1923–1991
Ананд, Четан Индийский фильм 1944–1997
Барнет, Уилл Американский живопись, иллюстрация, эстамп 1930–2012
Берден, римляне Американский рисование 1936–1988
Бекманн, Макс немецкий живопись, эстамп, скульптура неизвестно – 1950 г.
Беллоуз, Джордж Американский живопись, иллюстрация 1906–1925
Бентон, Томас Харт Американский рисование 1907–1975
Биллман, Торстен Шведский эстамп, иллюстрация, живопись 1930–1988
Бишоп, Изабель Американский живопись, графический дизайн 1918–1988
Бланч, Арнольд Американский живопись, офорт, иллюстрация, эстамп 1923–1968
Книга, Александр Польский/Израильский живопись, офорт, иллюстрация, эстамп 1916–2010
Бурк-Уайт, Маргарет Американский фотография 1920–1971 гг.
Брока, Лино Филиппинский Фильм 1970–1991
Кадм, Пауль Американский живопись, иллюстрация 1934–1999
Камарена, Хорхе Гонсалес Мексиканский живопись, скульптура 1929–1980
Карузо, Бруно итальянский живопись, иллюстрация, эстамп 1943–2012
Кастехон, Джоан испанский живопись, скульптура, иллюстрация 1945 – настоящее время
Шарло, Жан Французский живопись, иллюстрация 1921–1979
Футболка Чуа Миа Сингапурский рисование 1956-1976
Кунихан, Ноэль австралийский живопись, эстамп 1930–1986 гг.
Карри, Джон Стюарт Американский рисование 1921–1946
Ден, Адольф Американский литография, живопись, эстамп 1920–1968 гг.
Дельгадо, Сантьяго Мартинес Колумбийский живопись, скульптура, иллюстрация 1925–1954
де ла Френе, Роже Французский рисование 1912–1925
де Вламинк, Морис Французский рисование 1893–1958
Дикс, Отто немецкий живопись, эстамп 1910–1969
Дуглас, Аарон Американский рисование 1925–1979
Эванс, Уокер Американский фотография 1928–1975
Эвергуд, Филип Американский живопись, скульптура, эстамп 1926–1973
Фотрие, Жан Французский живопись, скульптура 1922–1964
Гарса, Федерико Канту Мексиканский живопись, гравюра, скульптура 1929–1989
Гатак, Ритвик Индийский фильм, театр 1948–1976
Гроппер, Уильям Американский литография, живопись, иллюстрация 1915–1977
Гросс, Джордж немецкий живопись, иллюстрация 1909–1959
Грубер, Фрэнсис Французский рисование 1930–1948
Гуаясамин, Освальдо Эквадорский живопись, скульптура 1942–1999
Гастон, Филип Американский живопись, эстамп 1927–1980
Гватми, Роберт Американский рисование неизвестно – 1988 г.
Анри, Робер Американский рисование 1883–1929
Хайн, Льюис Американский фотография 1904–1940
Хирш, Йозеф Американский живопись, иллюстрация, эстамп 1933-1981
Хоппер, Эдвард Американский живопись, эстамп 1895–1967
Кало, Фрида Мексиканский рисование 1925–1954
Кох, Пайк Голландский рисование 1927–1991
Кольвиц, Кэте немецкий живопись, скульптура, эстамп 1890–1945
Кун, Уолт Американский живопись, иллюстрация 1892–1939
Ламанган, Джоэл Филиппинский Кино, Телевидение, Театр 1991 – настоящее время
Ланге, Доротея Американский фотография 1918–1965
Лоуренс, Джейкоб Американский рисование 1931–2000
Ли, Дорис Американский живопись, эстамп 1935–1983
Ли, Рассел Американский фотография 1936–1986
Левин, Джек Американский живопись, эстамп 1932–2010
Лозовик, Луис Американский живопись, эстамп 1926–1973
Люкс, Джордж Американский живопись, иллюстрация 1893–1933
Марш, Реджинальд Американский рисование 1922–1954
Мельцнер, Пауль Американский рисование 1913–1966
Черногория, Роберто Мексиканский живопись, иллюстрация 1906–1968
Майерс, Джером Американский живопись, рисунок, офорт, иллюстрация 1867–1940
Ороско, Хосе Клементе Мексиканский рисование 1922–1949
О'Хара Марио Филиппинский Фильм 1976–2012
Паркс, Гордон Американский фотография, фильм 1937–2006
Пиппин, Гораций Американский рисование 1930–1946
Портинари, Кандидо Бразильский рисование 1928–1962
Престопино, Грегорио Американский рисование 1930–1984 гг.
Рэй, Сатьяджит Индийский фильм 1947–1992
Рейш, Карел Британский фильм 1955–1990
Ричардсон, Тони Британский фильм 1955–1991
Ривера, Диего Мексиканский рисование 1922–1957
Ротштейн, Артур Американский фотография 1934–1985
Рой, Бимал Индийский фильм 1935–1966
Шлезингер, Джон Британский фильм 1956–1991
Шан, Бен Американский живопись, иллюстрация, графика, фотография 1932–1969
Сипорин, Митчелл Американский рисование неизвестно – 1976 г.
Сикейрос, Давид Альфаро Мексиканский рисование 1932–1974
Сискинд, Аарон Американский фотография 1930–1991 гг.
Слоан, Джон Френч Американский рисование 1890–1951
Сойер, Исаак Американский рисование 1930–1981 гг.
Сойер, Моисей Американский рисование 1926–1974
Сойер, Рафаэль Американский живопись, иллюстрация, эстамп 1930–1987
Стэкпол, Ральф Американский скульптура, живопись 1910–1973
Стейхен, Эдвард Американский фотография, живопись 1894–1973
Штернберг, Гарри Американский живопись, эстамп 1926–2001
Тамайо, Руфино Мексиканский живопись, иллюстрация 1917–1991
Тороп, Чарли Голландский живопись, литография 1916–1955
Ульманн, Дорис Американский фотография 1918–1934
Уокер, Джон Огастес Американский рисование 1926–1967
Уильямсон, Джеймс Британский фильм 1901–1933
Уилсон, Джон Вудроу Американский литография, скульптура 1945-2001
Уолкотт, Мэрион Пост Американский фотография 1930–1944 гг.
Вонг, Мартин Американский рисование 1946–1999
Вуд, Грант Американский рисование 1913–1942
Ильхан, Аттила [62] турецкий поэзия 1942-2005

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тодд, Джеймс Г.; Grove Art Online (2009). «Соцреализм» . Художественные термины . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года.
  2. ^ Социальный реализм, определенный в MOMA.
  3. ^ Макс Ризер, Эстетическая теория социального реализма , в: Журнал эстетики и художественной критики, Vol. 16, № 2 (декабрь 1957 г.), стр. 237-248.
  4. ^ «СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ» . Тейт . Проверено 3 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайнберг, Х. Барбара. «Школа Ашкана» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 7 февраля 2013 г.
  6. ^ 1850; Дрезден, разрушен в 1945 г.
  7. ^ «Соцреализм» . instruct.westvalley.edu . Проверено 4 мая 2008 г.
  8. ^ Габберт, Джим. «Управление по переселению» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  9. ^ Горман, Джульетта. «Фотография Управления безопасности фермы» . Jukin' It Out: оспариваемые представления о Флориде в повествованиях о новом курсе . Оберлинский колледж и консерватория . Проверено 7 февраля 2013 г.
  10. ^ «История художественных проектов Нового курса» . wpaMurals.com — Искусство нового курса во время Великой депрессии . Архивировано из оригинала 30 октября 2005 года . Проверено 29 июля 2005 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрик Арнесен, изд. Энциклопедия труда и истории рабочего класса США (2007), том. 1 р. 1540 г.
  12. ^ Регионализм: американское художественное движение - Artlove.co
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Социальный реализм, новые массы и Диего Ривера» . the-artifice.com .
  14. ^ «Рафаэль Сойер | артнет» . www.artnet.com . Проверено 12 февраля 2019 г.
  15. ^ «Выдача сообщения» . Национальный архив . 15 августа 2016 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Социальный реализм — концепции и стили» . История искусства . Проверено 12 февраля 2019 г.
  17. ^ Константин Менье в Британнике
  18. ^ Дэвид Итан Старк (1979). Шарль де Гру и соцреализм в бельгийской живописи, 1848-1875 гг . Университет штата Огайо.
  19. ^ Джефф Адамс (2008). Документальные графические романы и соцреализм . Питер Лэнг. стр. 34–. ISBN  978-3-03911-362-0 .
  20. ^ Джеймс Фицсиммонс; Джим Фицсиммонс (1971). Арт Интернационал . Дж. Фицсиммонс.
  21. ^ Французский реализм девятнадцатого века | Метрополитен-музей | Хайльбрунн Хронология истории искусства
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новые основы мысли объединения – Google Книги (стр. 337)
  23. ^ Джон Гордон Гаррард, Кэрол Гаррард, Внутри Союза советских писателей , IBTauris, 1990, с. 23 , ISBN   1850432600
  24. ^ Карл Рурберг, Клаус Хоннеф, Манфред Шнекенбургер, Кристиана Фрике, Искусство 20-го века, Часть 1 , Taschen, 2000, с. 161 , ISBN   3822859079
  25. ^ Соломон Волков, Волшебный хор , Knopf Doubleday Publishing Group, 2008, с. 68 , ISBN   0307268772
  26. ^ Халлам, Джулия и Маршмент, Маргарет. Реализм и популярное кино. Популярный фильм изнутри . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2000.
  27. ^ Мировое кино: взлет и падение итальянского неореализма - Мерцающий миф
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Армстронг, Ричард. «Соцреализм» . Экран BFI онлайн . Проверено 4 февраля 2013 г.
  29. ^ Барроу, Сара и Уайт, Джон. (2008). Пятьдесят ключевых британских фильмов . Рутледж. стр.63. ISBN   9781283547352 Получено 27 апреля 2020 г. через Google Книги.
  30. ^ Харпер, Сью. (2016). От дачного лагеря до высокого лагеря: женщины в британских художественных фильмах . в Эндрю Хигсоне. (2016) Растворяющиеся взгляды: ключевые статьи о британском кино. Блумсбери Академик стр.105. ISBN   9781474290654 Получено 27 апреля 2020 г. через Google Книги.
  31. ^ Спайсер, Эндрю. (2006). Сидней Бокс . Издательство Манчестерского университета. стр.109. ISBN   9780719060007 . Получено 27 апреля 2020 г. из Google Книги.
  32. ^ Харпер, Сью. И Портер, Винсент. (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета, стр.159. ISBN   9780198159353 Получено 27 апреля 2020 г. из Google Книги.
  33. ^ Харпер, Сью. И Портер, Винсент. (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета, стр. 159-162. ISBN   9780198159353 Получено 27 апреля 2020 г. из Google Книги.
  34. ^ «Британский реализм» . Коллекция критериев . Проверено 12 июля 2019 г.
  35. ^ «СВОБОДНОЕ КИНО (БРИТАНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ) – Список фильмов» . МУБИ . Проверено 12 июля 2019 г.
  36. ^ «BFI Screenonline: Социальный реализм» . www.screenonline.org.uk .
  37. ^ Банерджи, Сантану. «Неореализм в индийском кино» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  38. ^ «Новый социальный реализм американского кино» . Киношкола отвергает . 17 января 2018 г.
  39. ^ «Американский неореализм, часть первая: 1948–1984 | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu .
  40. ^ «Джармуш в Тусоне» . Коллекция критериев .
  41. ^ «Почему клерки все еще работают» . Баффлер . 6 декабря 2019 г.
  42. ^ Уэлч, Ара Х. Мерджиан, Рианнон Ноэль; Мерджян, Ара Х.; Уэлч, Рианнон Ноэль (22 сентября 2020 г.). «Это неореалистический мир» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ «Джим Джармуш. Незнакомец, чем рай. 1984 | МоМА» . Музей современного искусства .
  44. ^ Арабиан, Алекс (4 марта 2020 г.). «Изучение новой эпохи неореализма в кино» . SlashFilm.com .
  45. ^ «Нео-неореалист, PopMatters» . 28 ноября 2005 г.
  46. ^ В галерее арахиса с Mystery Science Theater 3000 - Google Книги (стр. 62-63)
  47. ^ Сальвато, Ларри. «15 великих американских фильмов, созданных под влиянием итальянского неореализма» .
  48. ^ Сальвато, Ларри. «15 великих американских фильмов, созданных под влиянием итальянского неореализма» .
  49. ^ «УКР АРТС» .
  50. ^ «Фильму Грегори Навы «Эль Норте» исполнилось 25 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 28 января 2009 г.
  51. ^ «Критическая дискуссия трансформирует искусство: Хайле Герима, восстание в Лос-Анджелесе и кино как жизнь, PopMatters» . 18 ноября 2019 г.
  52. ^ Мейер, Дэвид Н. (16 июля 2008 г.). «(Индейский) американский неореализм» . Бруклинская железная дорога .
  53. ^ «О «нео-неореализме» » . Житель Нью-Йорка . 19 марта 2009 г.
  54. ^ «Как Шон Бейкер стал американским неореалистом» - через CineFix на YouTube.
  55. ^ Хадсон, Дэвид. «Американский неореализм» . Коллекция критериев .
  56. ^ Северное сияние - Общественный кинотеатр
  57. ^ Американский неореализм сейчас | Текущий | Коллекция критериев
  58. ^ Американский неореализм | Текущее | Коллекция критериев
  59. ^ Проблема с Лупино - Сравнительное кино
  60. ^ Программа канала Criterion Channel на март 2024 года . Канал «Критерий» . 14 февраля 2024 г.
  61. ^ Кому нужен соцреализм? - Еврейские течения
  62. ^ Гюнгор, Билгин (11 марта 2019 г.). «Оригинальное понимание соцреализма Аттилой Ильханом: «социальный реализм» » . Фольклорный журнал Motif Academy (на турецком языке). 12 (25): 188–202. дои : 10.12981/mahder.509763 . ISSN   1308-4445 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85bf46e1e07853737e5aa1f635b01dfd__1718619480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/fd/85bf46e1e07853737e5aa1f635b01dfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)