Jump to content

Сказочная живопись

Сказочная живопись — это жанр живописи и иллюстрации, изображающий фей и сказочную обстановку, часто с особым вниманием к деталям. Этот жанр наиболее тесно связан с викторианской живописью Соединенного Королевства , но пережил современное возрождение. также считали сказочную живопись эскапизмом Более того, викторианцы .

Истоки и влияния

[ редактировать ]
Титания и Боттом . Холст, масло, Генри Фюзели, ок . 1790 г.

Несмотря на свой причудливый внешний вид, сказочная живопись глубоко укоренена в литературных и театральных влияниях романтизма , а также в культурных проблемах, стоящих перед викторианской эпохой. Среди наиболее значительных из этих влияний были фэнтезийные темы Шекспира « Сна в летнюю ночь» и «Бури» . Другие литературные произведения, такие как Эдмунда Спенсера » «Королева фей и произведение Александра Поупа « пародийно-героическое Похищение локона» , также были упомянуты как оказавшие влияние. [1] Инновации в сценической постановке помогли привлечь внимание общественности к этим произведениям, поскольку развитие газового освещения и усовершенствование проводной работы привели к созданию все более сложных спецэффектов. однажды описал его Хотя Дуглас Джеррольд как «волшебное создание, которым могли играть только феи», [2] постановки « Сна в летнюю ночь» стали более распространенными, что в конечном итоге привело к спектаклю 1863 года, в котором Эллен Терри сыграла Титанию верхом на механическом грибе. [3]

Культурные изменения также были важным фактором в этот период. Продолжающаяся индустриализация искореняла давние традиции, а быстрый прогресс науки и техники, особенно изобретение фотографии , вызвал у некоторых людей дискомфорт и замешательство. По мнению Джереми Мааса , обращение к мифологическим и фэнтезийным элементам, и в частности к сказочному миру, позволило уйти от этих требований. «Ни один другой тип живописи не концентрирует так много противоположных элементов викторианской психики: желание избежать ужасных невзгод повседневного существования; пробуждение нового отношения к сексу, подавленное религиозными догмами; страсть к невидимому; рождение психоанализа; скрытое отвращение к точности нового изобретения фотографии». [4] Однако значение сказочных картин как реакции на культурные изменения не является общепризнанным. «В конечном счете, — писал Эндрю Статтафорд, — эти картины были просто развлечением». [5]

Викторианская сказочная картина

[ редактировать ]
Мастерский удар Феи Феллер . Холст, масло. Ричард Дадд 1855–1864.
Пленный Робин , Джон Анстер Фицджеральд , ок . 1864 г.

Считается, что самые ранние художники, внесшие свой вклад в этот жанр, появились еще до романтизма и викторианской эпохи. Генри Фюзели и Уильям Блейк создали произведения, которые были характерны для более позднего жанра, еще до 1800 года. [6] Однако художником, наиболее тесно связанным с сказочной живописью, был художник-аутсайдер Ричард Дадд , которого подозревали в шизофрении и который создал большую часть своих работ, находясь в заключении в Бетлема психиатрической больнице за убийство своего отца. [7] Несмотря на его статус и состояние, его фантастические сюжеты и необычайно детализированный стиль в целом были хорошо приняты: один рецензент того времени назвал его работы «исключительно идеальными». [8] Свой шедевр « Мастерский ход феи-феллера» , который он писал с 1855 по 1864 год, он сопровождал тщательно продуманным стихотворением, которое придает исторический, литературный или мифологический контекст каждому из изображенных персонажей. [9]

Однако сказочная живопись не была исключительно областью внешнего искусства. Работы Джона Анстера Фицджеральда дебютировали в лондонской Королевской академии . Его работа, серия сказочных иллюстраций на рождественскую тематику, получила более широкое освещение в газете Illustrated London News . Шотландский художник Джозеф Ноэль Патон представил две чрезвычайно детализированные картины: «Ссора Оберона и Титании» и «Примирение Титании и Оберона» , основанные на популярных сказочных сценах « Сна в летнюю ночь» . Даже Эдвин Ландсир , которого иногда называют « любимым художником Виктории », создал картину «Титания и Дно» в стиле этого жанра, свою «Сцену из «Сна в летнюю ночь» ». [5]

Этот жанр также повлиял на Братство прерафаэлитов и движение, которое оно положило. Соучредитель Джон Эверетт Милле создал серию сказочных картин по мотивам «Бури» , закончившуюся его работой 1849 года «Фердинанд, соблазненный Ариэлем» . [10] Данте Габриэль Россетти , еще один из первых членов Братства, использовал более чувственный подход к этому предмету как в живописи, так и в поэзии. [11] Другие участники этого движения, такие как Артур Хьюз и Уильям Белл Скотт , также внесли свой вклад в этот жанр.

Хотя феи Коттингли на короткое время возродили интерес к фейри-темам, упадок романтизма и начало Первой мировой войны снизили интерес к стилям и темам, популярным в викторианскую эпоху. Иллюстрированные книги сказок Артура Рэкхэма считаются его «последним расцветом». [6]

Современное возрождение

[ редактировать ]

Интерес к фэнтези -искусству и литературе с 1970-х годов привел к возрождению тем и стилей викторианской сказочной живописи, часто в новых контекстах. В то время как такие художники, как Стефани Пуи-Мун Лоу, создавали жанровые иллюстрации для обложек книг и ролевых игр , работы Брайана Фруда , также известного серией иллюстрированных книг сказок, были адаптированы для нескольких успешных кинофильмов, включая «Темный кристалл». (1982) и Лабиринт (1986). Концептуальный дизайн Алана Ли и Джона Хоу для «Властелина колец» (сериал) (2001–03), за который первый получил «Оскар», изменил бы популярные представления об изображении волшебных культур. Книга 2003 года «Искусство фейри» , написанная Дэвидом Ричем под руководством Фрауда, способствовала карьере двадцати волшебных художников этого движения возрождения, в том числе Эми Браун, Майреи Петтит, Жасмин Беккет-Гриффит , Филиппа Фернандеса, Джеймса Брауна и Джессика Гэлбрет, многие из которых впоследствии стали авторами отдельных книг по искусству. Изображения фей проникли в массовую культуру и другими способами, включая дизайн одежды, керамику, статуэтки, рукоделие, изобразительное искусство и лоскутное шитье, многие из которых продавались через Горячая тема на международном рынке в Интернете. Частично рост популярности за последние три десятилетия обусловлен движением Нью Эйдж . Ярмарки эпохи Возрождения и съезды научной фантастики также способствовали развитию современного сказочного искусства как жанра предметов коллекционирования .

  1. ^ «Викторианская сказочная картина из коллекции Фрика» . Антиквариат и искусство онлайн. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 10 января 2007 г.
  2. ^ Фелпс, В. Мэй; Джон Форбс-Робертсон (1886). Жизнь и труд Сэмюэля Фелпса . Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
  3. ^ Уэллс, Стэнли (2000). Шекспир в театре: Антология критики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-871176-6 .
  4. ^ Маас, Джереми (1997). Викторианская сказочная живопись . Меррел Холбертон. ISBN  978-0-900946-58-5 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стуттафорд, Эндрю (31 декабря 1998 г.). «Фейвотч». Национальное обозрение .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сказочная картина» . Глоссарий Тейта . Коллекция Тейт . Проверено 10 января 2008 г.
  7. ^ Олдеридж, Патрисия (1974). Покойный Ричард Дадд, 1817–1886 гг . Галерея Тейт. ISBN  978-0-900874-79-6 .
  8. ^ «Запечатленные мысли Клуба офорта». Эдинбургский журнал Blackwood (346). Август 1844 года.
  9. ^ МакГрегор, Джон (1989). Открытие искусства безумия . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-04071-0 .
  10. ^ Беннетт, Мэри (август 1984 г.). «Ранний рисунок Эверетта Милле к «Буре»». Журнал Берлингтон (126).
  11. ^ Треухерц, Ян, Лиз Преттеджон и Эдвин Беккер (24 ноября 2003 г.). Данте Габриэль Россетти . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-09316-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bfc7f45cc7a7ce128ff8394cf4935d6__1716652200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d6/4bfc7f45cc7a7ce128ff8394cf4935d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairy painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)