Сказочная живопись
Сказочная живопись — это жанр живописи и иллюстрации, изображающий фей и сказочную обстановку, часто с особым вниманием к деталям. Этот жанр наиболее тесно связан с викторианской живописью Соединенного Королевства , но пережил современное возрождение. также считали сказочную живопись эскапизмом Более того, викторианцы .
Истоки и влияния
[ редактировать ]Несмотря на свой причудливый внешний вид, сказочная живопись глубоко укоренена в литературных и театральных влияниях романтизма , а также в культурных проблемах, стоящих перед викторианской эпохой. Среди наиболее значительных из этих влияний были фэнтезийные темы Шекспира « Сна в летнюю ночь» и «Бури» . Другие литературные произведения, такие как Эдмунда Спенсера » «Королева фей и произведение Александра Поупа « пародийно-героическое Похищение локона» , также были упомянуты как оказавшие влияние. [1] Инновации в сценической постановке помогли привлечь внимание общественности к этим произведениям, поскольку развитие газового освещения и усовершенствование проводной работы привели к созданию все более сложных спецэффектов. однажды описал его Хотя Дуглас Джеррольд как «волшебное создание, которым могли играть только феи», [2] постановки « Сна в летнюю ночь» стали более распространенными, что в конечном итоге привело к спектаклю 1863 года, в котором Эллен Терри сыграла Титанию верхом на механическом грибе. [3]
Культурные изменения также были важным фактором в этот период. Продолжающаяся индустриализация искореняла давние традиции, а быстрый прогресс науки и техники, особенно изобретение фотографии , вызвал у некоторых людей дискомфорт и замешательство. По мнению Джереми Мааса , обращение к мифологическим и фэнтезийным элементам, и в частности к сказочному миру, позволило уйти от этих требований. «Ни один другой тип живописи не концентрирует так много противоположных элементов викторианской психики: желание избежать ужасных невзгод повседневного существования; пробуждение нового отношения к сексу, подавленное религиозными догмами; страсть к невидимому; рождение психоанализа; скрытое отвращение к точности нового изобретения фотографии». [4] Однако значение сказочных картин как реакции на культурные изменения не является общепризнанным. «В конечном счете, — писал Эндрю Статтафорд, — эти картины были просто развлечением». [5]
Викторианская сказочная картина
[ редактировать ]Считается, что самые ранние художники, внесшие свой вклад в этот жанр, появились еще до романтизма и викторианской эпохи. Генри Фюзели и Уильям Блейк создали произведения, которые были характерны для более позднего жанра, еще до 1800 года. [6] Однако художником, наиболее тесно связанным с сказочной живописью, был художник-аутсайдер Ричард Дадд , которого подозревали в шизофрении и который создал большую часть своих работ, находясь в заключении в Бетлема психиатрической больнице за убийство своего отца. [7] Несмотря на его статус и состояние, его фантастические сюжеты и необычайно детализированный стиль в целом были хорошо приняты: один рецензент того времени назвал его работы «исключительно идеальными». [8] Свой шедевр « Мастерский ход феи-феллера» , который он писал с 1855 по 1864 год, он сопровождал тщательно продуманным стихотворением, которое придает исторический, литературный или мифологический контекст каждому из изображенных персонажей. [9]
Однако сказочная живопись не была исключительно областью внешнего искусства. Работы Джона Анстера Фицджеральда дебютировали в лондонской Королевской академии . Его работа, серия сказочных иллюстраций на рождественскую тематику, получила более широкое освещение в газете Illustrated London News . Шотландский художник Джозеф Ноэль Патон представил две чрезвычайно детализированные картины: «Ссора Оберона и Титании» и «Примирение Титании и Оберона» , основанные на популярных сказочных сценах « Сна в летнюю ночь» . Даже Эдвин Ландсир , которого иногда называют « любимым художником Виктории », создал картину «Титания и Дно» в стиле этого жанра, свою «Сцену из «Сна в летнюю ночь» ». [5]
Этот жанр также повлиял на Братство прерафаэлитов и движение, которое оно положило. Соучредитель Джон Эверетт Милле создал серию сказочных картин по мотивам «Бури» , закончившуюся его работой 1849 года «Фердинанд, соблазненный Ариэлем» . [10] Данте Габриэль Россетти , еще один из первых членов Братства, использовал более чувственный подход к этому предмету как в живописи, так и в поэзии. [11] Другие участники этого движения, такие как Артур Хьюз и Уильям Белл Скотт , также внесли свой вклад в этот жанр.
Хотя феи Коттингли на короткое время возродили интерес к фейри-темам, упадок романтизма и начало Первой мировой войны снизили интерес к стилям и темам, популярным в викторианскую эпоху. Иллюстрированные книги сказок Артура Рэкхэма считаются его «последним расцветом». [6]
Современное возрождение
[ редактировать ]Интерес к фэнтези -искусству и литературе с 1970-х годов привел к возрождению тем и стилей викторианской сказочной живописи, часто в новых контекстах. В то время как такие художники, как Стефани Пуи-Мун Лоу, создавали жанровые иллюстрации для обложек книг и ролевых игр , работы Брайана Фруда , также известного серией иллюстрированных книг сказок, были адаптированы для нескольких успешных кинофильмов, включая «Темный кристалл». (1982) и Лабиринт (1986). Концептуальный дизайн Алана Ли и Джона Хоу для «Властелина колец» (сериал) (2001–03), за который первый получил «Оскар», изменил бы популярные представления об изображении волшебных культур. Книга 2003 года «Искусство фейри» , написанная Дэвидом Ричем под руководством Фрауда, способствовала карьере двадцати волшебных художников этого движения возрождения, в том числе Эми Браун, Майреи Петтит, Жасмин Беккет-Гриффит , Филиппа Фернандеса, Джеймса Брауна и Джессика Гэлбрет, многие из которых впоследствии стали авторами отдельных книг по искусству. Изображения фей проникли в массовую культуру и другими способами, включая дизайн одежды, керамику, статуэтки, рукоделие, изобразительное искусство и лоскутное шитье, многие из которых продавались через Горячая тема на международном рынке в Интернете. Частично рост популярности за последние три десятилетия обусловлен движением Нью Эйдж . Ярмарки эпохи Возрождения и съезды научной фантастики также способствовали развитию современного сказочного искусства как жанра предметов коллекционирования .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викторианская сказочная картина из коллекции Фрика» . Антиквариат и искусство онлайн. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Фелпс, В. Мэй; Джон Форбс-Робертсон (1886). Жизнь и труд Сэмюэля Фелпса . Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- ^ Уэллс, Стэнли (2000). Шекспир в театре: Антология критики . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-871176-6 .
- ^ Маас, Джереми (1997). Викторианская сказочная живопись . Меррел Холбертон. ISBN 978-0-900946-58-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стуттафорд, Эндрю (31 декабря 1998 г.). «Фейвотч». Национальное обозрение .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сказочная картина» . Глоссарий Тейта . Коллекция Тейт . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Олдеридж, Патрисия (1974). Покойный Ричард Дадд, 1817–1886 гг . Галерея Тейт. ISBN 978-0-900874-79-6 .
- ^ «Запечатленные мысли Клуба офорта». Эдинбургский журнал Blackwood (346). Август 1844 года.
- ^ МакГрегор, Джон (1989). Открытие искусства безумия . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04071-0 .
- ^ Беннетт, Мэри (август 1984 г.). «Ранний рисунок Эверетта Милле к «Буре»». Журнал Берлингтон (126).
- ^ Треухерц, Ян, Лиз Преттеджон и Эдвин Беккер (24 ноября 2003 г.). Данте Габриэль Россетти . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-09316-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с картинами фей, на Викискладе?