Jump to content

Дженгу

Дженгу
Принадлежность Савабанту , или прибрежные народы банту.
Символ Вода
Этническая группа Дуала Белки Лимба Куры Ороко

Дженгу Камеруна (мн. м. miengu ) — водный дух в традиционных верованиях групп савабанту , , как дуала , баквери , малимба , субу бакоко , таких ороко . Среди баквери используется термин «путешествие» (множественное число: путешествие ). [1] Миенгу похожи на бисимби (единственное число: симби) в духовности Баконго и Мами Вата . Народ бакоко использует термин Бисима .

Описанные как духи, похожие на русалок, они живут в реках и морях, принося удачу тем, кто им поклоняется. Они также могут лечить болезни и выступать в качестве посредников между прихожанами и миром духов. По этой причине культ дженгу издавна пользовался популярностью среди народов дуала. У баквери этот культ также является важной частью обряда перехода молодой девушки в женственность. [1]

Водный дух

[ редактировать ]

Появление

[ редактировать ]

Описание миенгу варьируется в зависимости от этнической группы, но обычно говорят, что это красивые, похожие на русалок существа с длинными волосами и красивой щелью зубов. [1]

Убеждения

[ редактировать ]

В традиционной духовности народов , говорящих на савабанту, расположенных вдоль побережья Камеруна, дженгу ( мн. м. miengu) — это водный дух , выступающий посредником между физическим миром живых и духовным миром предков. [2] Говорят, что они населяют океан, реки и озера Камеруна. [3] Подобно симби в религии Конго , дженгу рассматривается как хранитель мира природы. [3] который действует как духовный наставник и управляет судьбами как людей, или мунту , так и животных на водных путях Центральной Африки. [1] [4]

Поскольку Миенгу связаны с судьбой, считается, что они приносят удачу тем, кто их почитает . В результате народы савабанту приносят жертвы духам миенгу и проводят экстравагантные фестивали в их честь. [3] Эти фестивали определяются правящими семьями, которые являются членами политического органа, называемого Нгондо . Как только нгондо объявляют о начале фестиваля дженгу , спиритуалисты дженгу собирают в деревнях подношения. У народа савабанту , называемого в культуре Конго банганга , также есть специалисты по дженгу, или «жрецы земли», которые проходят обширное обучение, чтобы изучить точные ритуалы, позволяющие понимать и общаться с миенгу. [3] В ночь перед фестивалем эти специалисты проводят священную церемонию на островах Джебале на реке Вури. На следующий день они отдают дань уважения вождям Дуала , возглавляющим Нгондо, на публичной церемонии на пляже. После того, как нгондо увидят дань, специалист по дженгу плавает подношение глубоко под водой, где они преподносят его миенгу от имени вождей. [3] Позже специалист возвращается с пророческим посланием миенгу о наступающем году. [2] [3]

Культ Дженгу

[ редактировать ]

Дуала и родственные группы придают культу дженгу большое значение. Культ, возможно, зародился у народов, живущих дальше на запад, возможно, у идзё , а затем переходил от людей к людям, достигая Батанги в самом восточном направлении. В первые дни поклонение дженгу было сосредоточено на водных духах как на источнике четырех благ: раков , окончания сезона дождей в одном из самых влажных регионов мира, победы в гонках на пирогах и защиты от эпидемий болезней. Среди собственно дуала членство изначально было закреплено за «свободными» (чистокровными) дуала, и это условие исключало даже членов престижного клана Аква, поскольку один из их предков был женщиной лонгассе (камерунская этническая группа в Санага- Приморский округ в Приморье ). Наблюдения европейских торговцев и исследователей доказывают, что поклонение дженгу прочно утвердилось к началу 19 века. Первые миссионеры в значительной степени потерпели неудачу в своих попытках подавить это явление. [2]

Камеруна Культ до сих пор действует в прибрежных и юго-западных провинциях . К участию имеют право как мужчины, так и женщины, хотя эта открытость, возможно, появилась сравнительно недавно. Поклонение Дженгу преимущественно мужское у дуала, собственно малимба, но у баквери, с другой стороны, культ предназначен преимущественно для женщин. [2]

Церемонии и ритуалы

[ редактировать ]

Поклонение Дженгу сосредоточено на тайном обществе, возглавляемом человеком, известным как экале . Этот человек традиционно носит маску на всех встречах, хотя к середине 20 века эта практика практически вымерла. Однако любой может молиться миенгу, и самые простые ритуалы включают в себя не что иное, как молитвы или жертвоприношения божествам перед рыбалкой или путешествием по воде. [2]

Ранние поклонники дженгу проводили ритуалы в пирогах на реке Вури , ее притоках и устье , а также на близлежащих островах. Сначала человек одевался в церемониальную одежду, накидку, юбку и головной убор из листьев рафии , а также носил пальмовые листья и деревянные весла. Затем он вызывал миенгу и предлагал им подношения еды и питья. дженгу Он также мог бы посетить храм выше по реке Вури. [2]

Большая часть поклонения дженгу связана с целительством и медициной , и к миенгу обращаются, когда обычное лечение терпит неудачу. Например, доктор дженгу может вылечить пациента, сначала принеся в жертву петуха и козла. Затем он вводит лекарство, вызывающее рвоту, и машет небольшим стулом над головой пациента. Тот, кого лечат, должен соблюдать ряд табу . У баквери этот обряд известен как Лиенгу ла Вафеа . [2]

Самая громкая церемония миенгу сегодня — это ежегодное празднование Нгондо в Дуале , впервые проведенное в 1949 году. В ночь перед кульминацией праздника члены культа дженгу проводят частную церемонию на острове Джебале в Вури. Там приносят жертву водным духам и готовят посылку с подарками. На следующий день это подношение преподносится миенгу во время публичной церемонии на пляже недалеко от Дуалы. Один из членов культа ныряет в море с подарком и остается там как можно дольше. После этого он возвращается с сообщением от миенгу о наступающем году. [2]

Кульминацией фестиваля нгондо является культ дженгу. При этом традиционный ныряльщик входит в реку под присмотром традиционных правителей. Этот неназванный хранитель традиций в сопровождении женщины и двух мужчин отправляется на ритуальную лодку. Затем он погрузится в середину реки и останется под водой от трех до десяти минут. Считается, что он посещает царство своих предков (духов) под водой. Он возвращается с новостями о преемнике президента нгондо и закодированным посланием от богов земли в калебасе. Одна из загадок этого ритуала заключается в том, что калабаш, который ныряльщик держит в руках, выныривая из-под реки, сухой. [2]

Индукция

[ редактировать ]

Обряды, соблюдаемые народом баквери на горе Камерун, служат примером аналогичных ритуалов среди других прибрежных групп. [2]

Ближе к побережью баквери практикуют два основных ритуала индукции. В Лиенгу ла Ндива члены культа воспринимают припадок или обморок как знак того, что молодая девушка готова к индукции. Затем член культа заговаривает с ней на секретном языке лиенгу , и если кажется, что она что-то понимает, традиционный целитель начинает обряд инициации . Девушка должна прожить в уединении несколько месяцев, в течение которых она должна соблюдать строгий набор табу и может видеть видения духов. Она также получает тайное имя и обучение на тайном языке лиенгу. В конце концов целитель отпускает ее под опеку группы сильных мужчин и нескольких женщин, поющих на языке лиенгу. Мужчины по очереди несут ее, пока она не достигает середины ручья. Там целитель погружает ее, вводя в культ. Тем временем другие члены культа пытаются поймать краба из воды, поскольку это животное олицетворяет дух лиенгу. Однако табу для новой участницы остаются, и ей придется прожить в уединении еще несколько месяцев. Наконец, культ имеет пир в ее честь, и посвящение подходит к концу. Весь процесс занимает большую часть года. [2]

Альтернативный ритуал инициации баквери — Лиенгу ла Монгбанго . Если молодая девушка исчезает в кустах, ее родственницы пытаются выследить ее, напевая ей песни на языке лиенгу и неся с собой культовые знаки отличия, сделанные из лозы. Найдя ее, они прячут ее на несколько месяцев (однако могут прийти посторонние). После этого культ готовит девушке пир. Затем она и ее спонсор идут одни в лес. Посвященная одевается в традиционные регалии из листьев папоротника и натирает свое тело красным камнем . Затем ее отводят обратно в деревню, привязанную к середине длинной веревки. Две группы перетягивают над ней перетягивание каната , пока веревка не порвется, и она не упадет. Члены культа девять раз обращаются к ней на языке лиенгу, что заставляет ее встать. Еще через несколько недель табу народный целитель купает ее в ручье, и ее посвящение заканчивается. Этот процесс также занимает большую часть года. [2]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Арденер, Эдвин (1975). «Вера и проблемы женщин». В Арденере, Ширли (ред.). Восприятие женщин . Лондон: Малаби Пресс. стр. 6–11. ISBN  9780460140065 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Танде, Дибусси (14 ноября 2005 г.). «Культ Дженгу» . www.peuplesawa.com . Проверено 12 сентября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Остин, Ральф (1992). «Традиции, изобретения и история: случай нгондо (Камерун)» . Тетради по Африке . 32 (126): 302–304. дои : 10.3406/cea.1992.1557 . ISSN   0008-0055 . JSTOR   4392382 .
  4. ^ Остин, Ральф А.; Деррик, Джонатан (21 января 1999 г.). Посредники рек Камеруна: Дуала и их внутренние районы, ок. 1600–1960 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN  978-0-521-56664-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 096cfb2a1289bce386ca8e8da7c8fe13__1721012520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/13/096cfb2a1289bce386ca8e8da7c8fe13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jengu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)