Кумихо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Кумихо | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Кумихо |
МакКьюн-Рейшауэр | Кумихо |
Кумихо , или гумихо ( корейский : 구미호 ; ханджа : 九尾狐 буквально « девятихвостая лиса ») — существо, которое появляется в сказках Восточной Азии и легендах Кореи. Оно похоже на китайское хули цзин , японское кицунэ и вьетнамское хули тинь . Он может свободно превращаться в красивую женщину, часто намеревающуюся соблазнить мужчин и съесть их печень или сердце (в зависимости от легенды). Существует множество сказок, в которых фигурирует кумихо , некоторые из которых можно найти в энциклопедическом сборнике корейской устной литературы ( 한국 구비문학 대계/韓國口碑文學 ).
Мифология
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]В старом китайском тексте «Классика гор и морей» , самой ранней записи, документирующей девятихвостую лису, упоминается, что девятихвостая лиса пришла из страны под названием Цинцю и жила в ней , в трехстах милях к востоку, что означает «зеленый холм». как страна или регион на востоке и позже исторически использовался для обозначения региона Кореи, по крайней мере, со времен Трех Королевств Кореи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако в той же записи отдельно упоминается название Кочосон (в летописи называемое Чосон), Корейского королевства, существовавшего в то время вместе с другими второстепенными государствами Корейского полуострова. [ 5 ]
Кумихо и другие версии мифов и фольклора о девятихвостой лисе имеют схожую концепцию. Все объясняют, что духи лисиц являются результатом огромного долголетия или накопления энергии, и говорят, что это лисы, живущие тысячу лет, и наделяют их способностью изменять форму, обычно появляясь в облике женщины. в Китае Однако, в то время как хули-цзин в Японии и кицунэ часто изображаются как добрые, злые или нейтральные, кумихо почти всегда рассматривается как злобная фигура, питающаяся человеческой плотью, или фигура нейтрального мировоззрения, пытающаяся получить больше власти в своем стремлении стать высшее существо, которое часто включает в себя поедание или кражу душ у людей. Неясно, в какой момент корейцы начали рассматривать кумихо как чисто злое существо, поскольку во многих древних текстах упоминаются доброжелательные кумихо, помогающие людям (и даже упоминаются злые люди, обманывающие добрых, но наивных кумихо ).
В более поздней литературе кумихо часто изображались как кровожадные полулисы-полулюди существа, которые бродили по ночам по кладбищам, выкапывая человеческие сердца из могил. В сказке «Сестра-лисица» изображен дух лисы, охотящийся на семью ради печени . Однако в корейской литературе той эпохи также есть много историй, в которых подробно описывается, как кумихо влюбляется в человека и решает не есть его, чтобы быть со своим возлюбленным, что часто связано с тем, что кумихо воздерживается от поедания людей в течение 1000 дней. оно тоже станет человеком.
Бусы знаний
[ редактировать ]Характерной особенностью, которая отличает кумихо от двух его аналогов (хотя и японская Кицунэ, и китайская Хули Цзин имеют свои собственные версии «четок знаний» в виде звездного шара Кицунэ и «золотого эликсира» нейдана Хули Цзин) является существование «йуу гусыль» (여우구슬, буквально означает «лисий мрамор/бусина»), который, как говорят, состоит из знаний. Согласно корейской мифологии, ёу-гусыль дает силу кумихо и знания (и интеллект) людям, если они могут украсть и проглотить его. Кумихо может поглощать энергию человека. Метод поглощения энергии с помощью «йу-гусыль» напоминает «глубокий поцелуй» (т.е. поцелуй с использованием языка). Кумихо посылает ёу-гусыль в рот людям, а затем снова берет его языком. Однако если этот человек проглотит йу-гусыль, а затем наблюдает за «небом, землей и людьми», каждое наблюдение дает наблюдателю сверхъестественные знания. Но в большинстве сказок человеку не удается наблюдать за «небом», поэтому он получает особую способность, но не самую важную.
Полномочия
[ редактировать ]В большинстве легенд утверждается, что, хотя кумихо и был способен менять свой внешний вид, в нем все же есть что-то неизменно лисье (т. е. лисья мордочка, пара ушей или характерные девять хвостов) или магический способ принуждения; его облик меняется, но его природа — нет. В «Превращении кумихо» (구미호의 변신) кумихо превращается в идентичное подобие невесты на свадьбе и обнаруживается только тогда, когда с нее снимают одежду. Бах Мун-су и Кумихо (박문수와 구미호) записывают встречу Пак Мунсу с девушкой, живущей одна в лесу и имеющей лисью внешность. В «Девушке, которая открыла кумихо через китайское стихотворение» (한시로 구미호를 알아낸 처녀) кумихо в конечном итоге раскрывается, когда охотничья собака улавливает запах лисы и нападает. Несмотря на то, что они обладают способностью менять форму, истинная личность кумихо, как говорят, ревностно охраняется самими кумихо. В некоторых сказках говорится, что если кумихо воздерживается от убийства и поедания людей в течение тысячи дней, он может стать человеком.
Подобно подменышам , оборотням или вампирам в западных преданиях, миф всегда имеет вариации в зависимости от вольности, которую каждая история допускает в отношении легенды. Однако одна из версий мифологии утверждает, что при достаточной воле кумихо может подняться из своего состояния ёгоэ (духовного) состояния, навсегда стать человеком и потерять свой злой характер. Объяснения того, как этого можно достичь, различаются, но иногда включают такие аспекты, как воздержание от убийства или дегустации мяса в течение тысячи дней или получение чинтамани и обеспечение того, чтобы Ёиджу видел полнолуние по крайней мере каждый месяц во время испытания. В отличие от двух своих собратьев, кумихо не считались способными на всемогущество или творение по своему желанию, поскольку они были меньшими существами.
См. также
[ редактировать ]- Дух лисы , общий обзор этого существа в восточноазиатской мифологии.
- Хули Цзин – дух китайской лисы.
- Кицунэ – японский дух лисы.
- Тамамо-но-Маэ — знаменитый дух девятихвостой лисы в японском фольклоре.
- Дух лисы — вьетнамский дух лисы.
- Корейская лиса
- Унгнё , женщина-медведица в корейской мифологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «청구(靑丘)» . Академия корееведения .
- ^ Грейсон, Дж. Х. (2016). «Сон Чинтэ и основы современных корейских фольклорных исследований». Фольклор . 129 (1): 1–17. дои : 10.1080/0015587X.2017.1388020 . S2CID 166128926 . «Термин 靑丘 (кор. Ch'ŏnggu), означающий «зеленые холмы», является историческим, поэтическим отсылкой к Корее... Эта фраза использовалась китайцами в древние времена для обозначения Кореи. Китайская легенда гласит, что метеор под названием Чонгу упал на землю на Корейском полуострове. Иероглиф Чонг обозначает направление «восток», а иероглиф ку/гу означает «земля» или «земля».
- ^ «Заморская восточная долгота» . Классика гор и морей. Исходный текст: Страна Цинцю находится на севере, а у ее лисы четыре ноги и девять хвостов. .
- ^ «南山经» Классика гор и морей Оригинальный текст: В трехстах милях к востоку находится гора Цинцю, ее Ян наполнен нефритом, а Инь — плющом. .
- ^ «海内北经» Классика гор и морей Оригинальный текст: Северная Корея находится на востоке от Лияна, Хайбэя и Шаннани. Лиян принадлежит Яну. .