Кочосон
Кочосон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
?–108 г. до н. э. | |||||||||||
Капитал | Вангеом Сити | ||||||||||
Общие языки | Йе-Маек ( кореец ) , Классический китайский (литературный) | ||||||||||
Этнические группы | Йемаек | ||||||||||
Религия | Шаманизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Король | |||||||||||
• ? | Дангун (первый) | ||||||||||
• 1126 г. до н.э.? – 1082 г. до н. э.? | Нить | ||||||||||
• 232 г. до н.э. – 220 г. до н.э. | Этот | ||||||||||
• 220 г. до н.э. – 194 г. до н.э. | июнь | ||||||||||
• 194 г. до н. э. – ? | Ви Ман | ||||||||||
• ? – 108 г. до н.э. | Ви Югео (последний) | ||||||||||
Историческая эпоха | Древний | ||||||||||
• Учредил | ? | ||||||||||
• Переворот Ви Мана | 194 г. до н.э. | ||||||||||
109–108 гг. до н.э. | |||||||||||
• Падение города Вангеом | 108 г. до н.э. | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Северная Корея Южная Корея Китай |
Корейское имя | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Кочосон |
МакКьюн-Рейшауэр | Коджосон |
НАСИЛИЕ | [ко.до.сэн] |
Альтернативное корейское имя | |
хангыль | |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чосон |
МакКьюн-Рейшауэр | Чосон |
НАСИЛИЕ | [tɕo.sʌn] |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
История Маньчжурии |
---|
Кочосон ( корейский : Кочосон ; ханджа : 古朝鮮 ; RR : Кочосон ; Корейское произношение: [ko.dʑo.sʌn] ), также называемое Чосон ( корейский : 조선 ; ханджа : 朝鮮 ; RR : Joseon ; [tɕo.sʌn] ), было первым королевством на Корейском полуострове . Согласно корейской мифологии , королевство основал легендарный король Дангун . Кочосон обладал самой развитой культурой на Корейском полуострове в то время и был важным маркером на пути к более централизованным государствам более поздних периодов. Добавление Го ( 고 , 古 ), означающее «древний», используется в историографии, чтобы отличить королевство от династии Чосон , основанной в 1392 году нашей эры.
Согласно «Мемориальным вещам Трех Королевств» , Кочосон был основан в 2333 году до нашей эры Дангуном, который, как говорят, родился от небесного принца Хванунга и женщины-медведицы Унгнё . Хотя Дангун — мифологическая фигура, о существовании которой не было найдено никаких конкретных доказательств. [1] некоторые интерпретируют его легенду как отражение социокультурных ситуаций, связанных с ранним развитием королевства. [2] Тем не менее, история Дангуна сыграла важную роль в развитии корейской идентичности. Сегодня дата основания Кочосона официально отмечается как День национального основания на Севере. [3] и Южная Корея .
Некоторые источники утверждают, что в 12 веке до нашей эры, после основания Годосона, Джизи (также известный как Гиджа), мудрец , принадлежавший к королевской семье из династии Шан , иммигрировал в северную часть Корейского полуострова и стал основателем Гиджа Чосон . [4] [5] Существует множество интерпретаций Кочосона и Гиджа Чосон, а также споров относительно существования Гиджа Чосон. [6]
В 194 г. до н. э. правящая династия Кочосон была свергнута Ви Маном (по-китайски Вэй Ман), беженцем из ханьского вассального государства Янь . [примечание 1] который затем основал Виман Чосон .
В 108 г. до н. э. династия Хань под руководством императора У вторглась и завоевала Виман Чосон. Хань основал четыре командования для управления бывшей территорией Кочосон. После фрагментации империи Хань в III веке и последующего хаоса в IV веке эта территория вышла из-под контроля Китая и была завоевана Когурё в 313 году нашей эры.
Столицей Кочосона был Вангеом (современный Пхеньян ), по крайней мере, со 2 века до нашей эры. В южном регионе Корейского полуострова государство Цзинь . к III веку до нашей эры возникло [7]
Основополагающие мифы
[ редактировать ]Существует три основных основополагающих мифа о Кочосоне, которые вращаются вокруг Дангуна, Гиджи или Ви Мана. [8]
Миф о Дангуне
[ редактировать ]Мифы, вращающиеся вокруг Дангуна, записаны в более позднем корейском произведении «Самгук Юса » (삼국유사) 13 века. [9] В этой работе говорится, что Дангун , потомок небесного принца и женщины-медведицы, основал Кочосон в 2333 г. до н.э., и ему наследовал Гиджа (Цызы) после того, как король Чжоу У посадил его на трон в 1122 г. до н.э. [9] Похожий отчет можно найти у Джеванг Унги . По легенде, у Повелителя Небес Хванина был сын Хванунг , который спустился на гору Пэкду и основал город Синси. Тогда к Хванунгу пришли медведь и тигр и сказали, что хотят стать людьми. Хванунг сказал им, что если они войдут в пещеру и проживут там 100 дней, питаясь только полынью и чесноком, он превратит их в людей. Однако примерно в середине 100-дневного периода тигр сдался и выбежал из пещеры. Медведица, напротив, успешно сдержалась и стала красивой женщиной по имени Унгнё (웅녀, 熊女). Позже Хванунг вышла замуж за Унгнё, и она родила Дангуна . [10]
Хотя история Дангуна считается мифом, [1] Считается, что это мифический синтез серии исторических событий, связанных с основанием Кочосона. [11] Существуют различные теории происхождения этого мифа. [12] Со и Кан (2002) полагают, что миф о Дангуне основан на интеграции двух разных племен: агрессивного племени бронзового века, поклоняющегося небу, и местного неолитического племени, поклоняющегося медведям, что привело к основанию Кочосона. [13] Ли К.Б. (1984) считает, что «Дангун-вангеом» - это титул, который носили сменявшие друг друга лидеры Кочосона. [14]
Говорят, что Дангун основал Кочосон около 2333 года до н.э., основываясь на описаниях Самгуннюса , Джеван Унги , Донгук Тонгам и Анналах династии Чосон . [15] Дата различается в разных исторических источниках, хотя все они относят ее ко времени правления мифического императора Яо (традиционные даты: 2357 г. до н.э.? – 2256 г. до н.э.?). Самгуннюса говорит, что Дангун взошел на трон в 50-м году правления легендарного Яо, в «Анналах короля Седжона» говорится о первом году, а Донгук Тонгам говорит о 25-м году. [16]
В 7 веке до н.э. Янь первыми заселили северо-восточные регионы. Согласно «Росту Яня и контексту Гуаньцзы» , [17] можно предположить, что Кочосон в эту эпоху вырос за счет торговли. Предполагается, что Кочосон развился настолько, что смог воевать против Янь в 4 веке до нашей эры.
Миф о нити
[ редактировать ]Гиджа , человек из периода династии Шан , предположительно бежал на Корейский полуостров в 1122 году до н.э. во время падения династии Шан к династии Чжоу и основал Гиджа Чосон . [18] Гиджа Чосон признан и упомянут в самых ранних сохранившихся китайских записях «Записи трех королевств» . История Гиджи получила дальнейшее развитие в более поздних корейских текстах, таких как «Самгук юса» и «Джеванг унги» . К середине династии Корё вокруг Гиджи сложился государственный культ. [19] В « Тонса Канмок» 1778 года описывалась деятельность и вклад Гиджи в Кочосон. Записи Гиджи относятся к восьми запретам ( корейский : 범금팔조 ; ханджа : 犯禁八條 ), которые записаны в Книге Хань и свидетельствуют об иерархическом обществе с правовой защитой частной собственности. [20]
В досовременной Корее Гиджа олицетворяла присутствие китайской цивилизации. До XII века нашей эры корейцы обычно считали, что Дангун подарил Корее ее народ и основную культуру, а Гиджа подарил Корее ее высокую культуру и, предположительно, статус законной цивилизации. [21]
Многие современные эксперты отрицают существование Гиджи Чосон по разным причинам, в основном из-за противоречивых археологических данных и анахроничных исторических свидетельств. [22] [19] Они указывают на « Бамбуковые летописи» и « Аналекты» Конфуция, которые были одними из первых произведений, в которых упоминается Гиджа, но не упоминаются его переселение в Кочосон. [23] Гиджа Чосон, возможно, просто существовал как символ мигрантов до династии Цинь , спасавшихся от хаоса периода Воюющих царств . [24]
Ви Ман
[ редактировать ]Ви Ман был военным офицером племени Янь на северо-востоке Китая, который бежал на Северо-Корейский полуостров в 195 г. до н. э. от вторгающейся династии Хань . [9] Он основал княжество со столицей Вангеомсон , которое, как полагают, находится в районе современного Пхеньяна. [9] В китайском тексте III века Вейлюэ из Сангочжи записано, что Ви Ман узурпировал короля Цзюня и, таким образом, взял на себя королевский сан Кочосона. [9] [25]
Академические перспективы
[ редактировать ]Мифологию и историю Кочосона можно разделить на три фазы: Дангун, Гиджа Чосон и Ви Ман Чосон. [26]
- Канг и Макмиллан (1980), Зон и др. (1970), Ким Дж.Б. (1980), Хан В.К. (1970), Юн Н.Х. (1985), Ли К.Б. (1984), Ли Дж.Б. (1987) рассматривали миф о Дангуне как местный продукт протокорейцев, хотя это не так. всегда ассоциировался с Кочосоном. [26] Ким Дж.Б. (1987) отверг связь мифа о Дангуне с Кочосоном и отодвинул его еще дальше, к периоду неолита. Зон и др. (1970) предположили, что миф о Дангуне связан с Донги , которых они считали предками корейцев. Ким К. (1948) предположил, что миф о Дангуне имеет китайское происхождение, прослеживая его до гробницы династии Хань на полуострове Шаньдун .
- Гардинер (1969), Хендерсон (1959), МакКьюн (1962) считали миф о Гидже более поздним смешением. Зон и др. (1970) отверг историю Гиджи как китайскую выдумку. С другой стороны, Хатада (1969) придал Кочосону китайскую идентичность, приписал ее исключительно мифу о Гидже и перенес ее в III век до нашей эры. [26] Шим Джэ-Хун (2002) признал миграцию Киджи на восток, но отрицал связь между Гиджой и Чосоном, предполагая, что существование Кочосона не может быть продлено до второго тысячелетия до нашей эры. [19]
- Ким Ч.В. (1966), Хан В.К. (1970), Чой М.Л. (1983, 1984, 1985, 1992), Хан В.К. (1984), Ким Дж.Б. (1987), Ли К.Б. (1984) признали Вимана исторической личностью. [26] Гардинер (1969) поставил под сомнение подлинность мифа о Ви Мане, хотя и упомянул, что в тот период между Кочосоном и династией Хань происходили взаимодействия, а также социальные волнения в этом районе. [26]
Споры
[ редактировать ]Примерно в середине династии Чосон среди историков сложилась точка зрения, что корейское происхождение связано с китайскими беженцами, считая корейскую историю историей длинного ряда королевств, связанных с Китаем. Таким образом, государства Гиджа Чосон и Силла ценились, в то время как государства Кочосон и Когурё не считались важными. [27] Согласно этой точке зрения, первое государство в Корее, Гиджа Чосон , было основано Джизи в 1122 году до нашей эры, который был недовольным китайским советником династии Шан . была задумана аналогично предполагаемому основанию Рима троянским История о том, как он принес на Корейский полуостров поэзию, музыку, медицину, торговлю и политическую систему , беженцем Энеем . [28] Но к 1930-м годам, под влиянием историй Син Чэхо , история основания Кореи Дзидзи стала менее популярной, чем история Дангуна , сына тигра и медведя (последнее часто встречается в японском фольклоре ), который принес цивилизацию в Корейский полуостров. [28] Шин и другие историки, распространявшие этот миф, находились под влиянием Тэджонгё , нового религиозного движения , поклонявшегося Дангуну. [29] но подверг критике повествования о Дангуне, написанные в учебниках до аннексии, в которых он изображался как брат японского бога Сусаноо . [30] Для Шина Дангун был одновременно основателем корейского минджока и первого корейского государства ( кук ), а значит, необходимой отправной точкой корейской истории. [31] В ответ на то, что японские ученые Сиратори Куракичи и Иманиси Рю назвали Дангун выдумкой автора « Самгук юса» , историк-националист Чхве Нам Сон напал на японскую мифологию как построенную на выдумках. [32]
Сосредоточив внимание на мифологическом боге, основавшем «священную расу» ( синсон чхонджок ), корейская националистическая историография стремится изобразить древнюю Корею как золотой век «богов и героев», когда культурные достижения Кореи соперничали с культурными достижениями Китая и Японии. [33] Соответственно, Син Чэхо возвысил Дангуна, чтобы он играл ту же роль, что и Желтый император в Китае и которую Аматэрасу играет в Японии. [34] Чхве Намсон , согласно своей теории культуры Пурама , ставит Дангуна даже выше китайских и японских императоров, потому что эти правители предположительно были шаманскими правителями древней корейской традиции «Парк». [35] История Дангуна также подтверждает утверждения о том, что корейскому наследию более 5000 лет. По словам Хён Иль Пая, можно сказать, что популярность исследований Дангуна «отражает прогрессивно ультранационалистическую тенденцию в современной корейской исторической и археологической науке». [36] Син Чэхо назвал гору Пэкту в горах Чанбайшань на китайско-корейской границе частью корейского наследия в силу связи с мифическим Дангуном. Однако гора также считалась маньчжурами династии Цин частью мифа о своем происхождении, по крайней мере, с 17 века. [37] [38] считается священным в ханьской китайской культуре. и горный хребет также [39] Эта националистическая идентификация Пэкту с корейцами была закреплена операцией партизан корейского движения за независимость, действующих от китайской границы, и узаконена ассоциациями с историей государств Кочосон и Балхэ . [37] Связь китайской цивилизации с древней Кореей продолжает подвергаться нападкам со стороны северокорейских историков, которые утверждают, что история Гиджа Чосон была «злостно искажена феодальным правящим классом, последователями садэджуи и крупными державами-шовинистами». [40]
Образование государства
[ редактировать ]Первые упоминания о Кочосоне встречаются в исторических записях Гуаньцзы . Он определяет местонахождение Кочосона вокруг Бохайского залива и упоминает государственную торговлю с Ци (齊) Китая. [41] В «Чжангоче» , «Шаньхайцзин» и «Шиджи» , содержащих некоторые из самых ранних записей, Чосон упоминается как регион, пока в тексте «Шидзи» он не начал называть его страной с 195 г. до н.э. [42]
К 4 веку до нашей эры на территориях раннего бронзового века «государства, окруженные городами-крепостями», возникли другие государства с определенными политическими структурами; Кочосон был самым передовым из них в полуостровном регионе. [7] Город-государство расширялся за счет включения других соседних городов-государств путем союза или военного завоевания. Таким образом, образовалась обширная конфедерация политических образований между реками Тэдонг и Ляо. стал называться «королем» ( Хан По мере развития Кочосона менялись титул и функции его лидера, который в традиции династии Чжоу ), примерно в то же время, что и лидер Ян (燕). [43] В записях того времени упоминается вражда между феодальным государством в Северном Китае и «конфедеративным» королевством Кочосон. Примечательно, что зафиксирован план нападения на Янь за границей реки Ляо. Это противостояние привело к упадку и, в конечном итоге, падению Кочосона, которого в записях Яна описывают как «высокомерного» и «жестокого». Но древнее королевство также выглядит как процветающая цивилизация бронзового века со сложной социальной структурой, включая класс воинов-всадников, которые внесли свой вклад в развитие Кочосона и его северную экспансию. [44] на большую часть бассейна Ляодун.
Около 300 г. до н. э. Кочосон потерял значительную западную территорию после войны с государством Ян, но это указывает на то, что Кочосон уже был достаточно большим государством, чтобы вести войну против Янь и пережить потерю 2000 ли (800 километров) территории. [20] Предполагается, что примерно в это же время Кочосон перенес свою столицу в регион Пхеньян . [43]
Виман Чосон и его падение
[ редактировать ]В 195 году до нашей эры король Цзюнь назначил беженца из Яна Ви Мана охранять границу. [45] Позже Ви Ман восстал в 194 г. до н. э. и узурпировал трон Кочосона. Король Цзюнь бежал в Цзинь на юге Корейского полуострова . [46]
В 109 г. до н. э. император Хань У вторгся в район реки Ляо . [46] Конфликт разразился в 109 г. до н. э., когда внук Ви Мана, король Угео (우거왕, Ханджа : 右渠王 ), отказался пропустить послов Цзинь через свою территорию, чтобы добраться до династии Хань. Король Угео отказался и приказал своему сыну, принцу Ви Чжану (長降), сопровождать посла домой. Однако, когда они приблизились к границам Хана, посол убил Ви Чжана (長降) и заявил императору Ву, что он победил Чосон в бою. Император У, не подозревая об этом обмане, назначил его военным командующим Ляодунского командования. Возмущенный король Угео совершил набег на Ляодун и убил Ше Хэ. Ученые также предполагают, что начало войны могло быть вызвано тем, что династия Хань была обеспокоена тем, что Кочосон объединится с хунну против Хань . [47]
В ответ император У организовал двустороннюю атаку на Кочосон: по суше и по морю. [46] Две силы, атакующие Кочосон, не смогли хорошо координировать свои действия друг с другом и понесли большие потери. В конце концов, команды были объединены, и Ванггеом пал в 108 г. до н.э. Хан захватил земли Кочосона и основал четыре командования Хана в западной части бывшего Кочосона. [48]
Кочосон распался к I веку до нашей эры, поскольку постепенно потерял контроль над своими бывшими феодальными владениями. Многие государства-преемники возникли на его бывшей территории, такие как Пуё , Окчео , Донъе . Когурё и Пэкче вышли из Пуё.
Культура
[ редактировать ]Примерно в 2000 году до нашей эры возникла новая культура керамики с расписными и резными узорами. Эти люди занимались сельским хозяйством, ведя оседлую общинную жизнь, вероятно, организованную в семейные кланы. По всему полуострову были обнаружены прямоугольные хижины и все более крупные -дольмены захоронения . Были раскопаны бронзовые кинжалы и зеркала, и есть археологические свидетельства существования в этот период небольших городов-крепостей. [44] [49] Дольмены и бронзовые кинжалы, найденные в этом районе, являются уникальными корейскими и не встречаются в Китае. Несколько дольменов найдены в Китае, в основном в провинции Шаньдун . [50]
Мумун Керамика
[ редактировать ]В период керамики Мумун (1500–300 гг. До н. э.) простая грубая керамика заменила более ранние изделия с гребешковым узором, возможно, в результате влияния нового населения, мигрировавшего в Корею из Маньчжурии и Сибири. Этот тип керамики обычно имеет более толстые стенки и более разнообразную форму, что указывает на усовершенствование технологии обжига. [7] Этот период иногда называют «корейским бронзовым веком», но бронзовые артефакты относительно редки и локализованы до 7 века до нашей эры.
Выращивание риса было широко распространено в нижних частях Южной Кореи и Маньчжурии в период с 1900 г. до н.э. по 200 г. н.э.
Бронзовые инструменты
[ редактировать ]Началом бронзового века на полуострове обычно считается 1000 г. до н. э., но оценки варьируются от 13 до 8 веков до н. э. [51] Хотя корейская культура бронзового века происходит из Ляонина и Маньчжурии, она демонстрирует уникальную типологию и стили, особенно в ритуальных предметах. [52]
К VII веку до нашей эры на полуострове процветала материальная культура бронзового века с влиянием Маньчжурии, восточной Монголии, а также стилей Сибири и скифской бронзы. Корейские бронзы содержат более высокий процент цинка, чем бронзы соседних бронзовых культур. Бронзовые изделия, наиболее часто встречающиеся в захоронениях, состоят в основном из мечей, копий, кинжалов, колокольчиков и зеркал, украшенных геометрическим орнаментом. [7] [53]
Развитие Кочосона, похоже, связано с внедрением технологии изготовления бронзы. Его необычность находит свое наиболее заметное выражение в своеобразном типе бронзовых мечей или «кинжалов в форме мандолины» (비파형동검, 琵琶形銅劍). Кинжал в форме мандолины встречается в районах Ляонин , Хэбэй и Маньчжурия вплоть до Корейского полуострова. Это предполагает существование владений Кочосон. Примечательно, что форма кинжала «мандолина» Кочосона существенно отличается от артефактов-мечей, найденных в Китае.
Гробницы
[ редактировать ]Дольменские гробницы
[ редактировать ]Мегалитические дольмены появляются на Корейском полуострове и в Маньчжурии примерно с 2000 по 400 год до нашей эры. [54] [55] Около 900 г. до н.э. практика захоронения становится более сложной, что отражает растущее социальное расслоение. Гойндол, гробницы- дольмены в Корее и Маньчжурии, состоящие из вертикальных камней, поддерживающих горизонтальную плиту, более многочисленны в Корее, чем в других частях Восточной Азии. Другими новыми формами захоронений являются каменные урны (подземные погребальные камеры, облицованные камнем) и гробы из глиняных кувшинов. Бронзовые предметы, керамика и нефритовые украшения, обнаруженные в дольменах и каменных ящиках, указывают на то, что такие гробницы предназначались для элитного класса. [7] [56]
Примерно в VI веке до нашей эры в дольменных гробницах, а также в домашних чашах и чашах появляются полированные красные изделия, изготовленные из тонкой, богатой железом глины и характеризующиеся гладкой блестящей поверхностью. [7]
Другие типы гробниц
[ редактировать ]В 1964 году в результате совместных раскопок Китая и Северной Кореи на Ляодунском полуострове были обнаружены гробницы Кансан (강상무덤, 崗上墓) и гробницы Нусан (누상무덤, 樓上墓). Нусанг был найден еще до раскопок в 1958 году. [57] [58] Гробницы Кансан и Нусан считаются курганными гробницами местной знати Кочосона. Некоторые считают гробницы свидетельством того, что рабство могло существовать. [58] [59] но другие считают, что доказательства недостаточны и не позволяют сделать такой вывод. [60]
Железная культура
[ редактировать ]Примерно в это же время государство Цзинь занимало южную часть Корейского полуострова. Об этом государстве известно очень мало, за исключением того, что оно было очевидным предшественником конфедераций Самхан .
Около 300 г. до н.э. технология производства железа была завезена в Корею из штата Ян. Железо производилось на местном уровне в южной части полуострова ко II веку до нашей эры. Согласно китайским данным, железо из нижнего течения реки Накдонг на юго-востоке ценилось на всем полуострове и в Японии. [7]
Поэзия
[ редактировать ]В книге «Когымджу» ( «Древние и современные заметки» ), написанной Цуй Бао (Цуй Бао) периода Западного Цзинь , говорится, что поэзия под названием Гонхуинь (箜篌音) или Гонмудохага (公无河歌) имеет происхождение Годосон. [61] Поэзия следующая:
«Не переходи реку, любовь моя».
Гун Цзин пересек реку «Моя любовь в конце концов пересекла реку».
Песня: «Теперь, когда моя любовь утонула»,
當奈公何 «Я ничего не могу сделать».
Прото-Троецарствие Кореи
[ редактировать ]Из остатков Кочосона возникли многочисленные мелкие государства и конфедерации, в том числе Когурё , королевство Пуё , Окчео и Донге . Три китайских командования пали в результате местного сопротивления в течение нескольких десятилетий, но последний, Накранг, оставался важным торговым и культурным форпостом, пока не был разрушен расширяющимся Когурё в 313 году нашей эры.
Сообщается, что Джун Кочосон бежал в штат Джин на юге Корейского полуострова. Джин развился в конфедерации Самхан , начало Пэкче и Силла , продолжая поглощать миграцию с севера. Конфедерациями Самхана были Махан , Джинхан и Пёнхан . Король Джун правил Маханом, который в конечном итоге был аннексирован Пэкче. Когурё, Пэкче и Силла постепенно превратились в Три королевства Кореи , которые доминировали на всем полуострове примерно к 4 веку.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б
- Сет, Майкл Дж. (2010). История Кореи: от древности до наших дней . Издательство Rowman & Littlefield. п. 443. ИСБН 978-0-7425-6717-7 .
- «Крайним проявлением национализма и семейного культа стало возрождение интереса к Тангуну, мифическому основателю первого корейского государства... Однако большинство учебников и профессиональных историков рассматривают его как миф».
- Старк, Мириам Т. (2008). Археология Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 49. ИСБН 978-1-4051-5303-4 .
- «Хотя Киджа, возможно, действительно существовал как историческая личность, Тангун является более проблематичным».
- Шмид, Андре (2013). Корея между империями . Издательство Колумбийского университета. п. 270. ИСБН 978-0-231-50630-4 .
- «Большинство [корейских историков] рассматривают миф [Тангун] как более позднее творение».
- Петерсон, Марк (2009). Краткая история Кореи . Издательство информационной базы. п. 5. ISBN 978-1-4381-2738-5 .
- «Миф о Тангуне стал более популярен среди групп, которые хотели, чтобы Корея была независимой; миф о Кидже был более полезен для тех, кто хотел показать, что Корея имеет сильную близость к Китаю».
- Халберт, HB (2014). История Кореи . Рутледж. п. 73. ИСБН 978-1-317-84941-4 .
- «Если сделать выбор между ними, то придется столкнуться с тем фактом, что Тангун, с его сверхъестественным происхождением, является более явно мифологической фигурой, чем Киджа».
- ^ «Дангун» . Академия корееведения .
- ^ uriminzokkiri 우리민족끼리 официальный сайт Корейской Народно-Демократической Республики
- ^ Ким, Джун Кил (2014). История Кореи, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 8. ISBN 9781610695824 .
- ^ Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн (2013). Досовременная Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история, том I: до 1800 года . Cengage Обучение. п. 100. ИСБН 9781285546230 .
- ^ «기자조선» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Хронология искусства и истории, Корея, 1000 г. до н.э. – 1 г. н.э.» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2006 г.
- ^ Барнс, Джина (2000). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Ричмонд: Керзон. п. 10. ISBN 9780700713233 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барнс, Джина (2000). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Ричмонд: Керзон. п. 11. ISBN 9780700713233 .
- ^ Самгук Юса《Самгук Юса》(三國遺事)
- ^ Кочосон (古朝鮮) . Британская энциклопедия (корейский) (на корейском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 10 февраля 2006 г.
- ^ Барнс 2001 , стр. 9–14.
- ^ Соганг 2002 .
- ^ Ли 1984 .
- ^ 24-я Академическая конференция Национальной академии наук - Как просмотреть название краткосрочной эры. Архивировано 1 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Впервые краткосрочный период был рассчитан в 《 Донгук Тонгам 》 с использованием 25-й год восшествия на престол короля Яо, год Муджина, как стандарт. Аннотация к 《Донгук Тонгам》〈Оэги〉 содержит следующую интерпретацию. - Старые записи, битва Когурё против врага, битва в восточных морях за восемь лет, битва в горах, битва при горе. Говорят, что первый год года, первый год года, первый год года, второй год второго года года, второй год второго года года Не-也. . Корейскую интерпретацию этого Энциклопедии знаний Naver, корейский перевод, Dongguk Tonggam (корейский перевод: Мемориальное общество короля Седжона) . можно найти в
- ^ Юн, Н.-Х. (Нэ-Хён Юн), Расположение и перенос столицы Го-Чосона, Журнал исследований Дангуна , 7 , 207–38 (2002)
- ^ Гуаньцзы (Гуаньцзы) > Герцог Хуан спросил Гуаньцзы: «Я слышал, что в море есть семь нефритовых монет. Гуаньцзы ответил: «礌礝一䇲 Иньшаня» и белое золото 燲 «Цышань» Яна также выпущены. Корейская «корейская» печать 燲ye: записи о торговле между Кочосоном и Ци
- ^ Барнс 2001 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Шим, Джэ Хун (2002). «Новое понимание Кия Чосона как исторического анахронизма». Гарвардский журнал азиатских исследований . 62 (2): 271–305. дои : 10.2307/4126600 . JSTOR 4126600 .
- ^ Перейти обратно: а б «У Daum нет разрешения на использование запрошенной страницы» . status.daum.net .
- ^ Кён Мун Хван, «История Кореи, эпизодическое повествование», 2010, с. 4
- ^ «Вопрос о древнем металле Чосон и металлическом бою в форме железа» . Исследования Дангуна (12): 5–30. 16 июня 2005 г. – через www.dbpia.co.kr.
- ^ «Гиза Чосун» . term.naver.com .
- ^ Иммигранты предоставили Кочосону возможность изучать и внедрять передовые технологии, но считается, что они оказали лишь незначительное влияние (например, потому, что протокорейский язык в Кочосоне все еще использовался ). Предполагается, что позже корейцы называли себя «гиджа» за свои отношения с Китаем и за свое желание быть частью китайской цивилизации.
- ^ Это может объяснить, почему люди Цзиньхан утверждают, что они являются потомками династии Цинь .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Цитируется в Барнс, Джина (2014). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 10–13. ISBN 9780700713233 .
- ^ Карлссон, Андерс (декабрь 2009 г.). Северные территории и историческое понимание территории в позднем Чосоне . Рабочие материалы по корееведению. Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Саймонс, Г.Л. (1999). Корея: В поисках суверенитета . Пэлгрейв Макмиллан. п. 70.
- ^ Вальравен, Будевейн (2001). «Парламент историй: новые религии, коллективная историография и нация». Корееведение . 25 (2): 158. doi : 10.1353/ks.2001.0024 . S2CID 145784087 .
- ^ Хан, Ён Ву (1992). «Становление и развитие националистической истории». Сеульский журнал корееведения . 5 : 69–70.
- ^ Армстронг, Чарльз К. (1995). «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) . Корееведение . 19 :3. дои : 10.1353/ks.1995.0017 . S2CID 154659765 .
- ^ Аллен, Чизуко Т. (ноябрь 1990 г.). «Северо-Восточная Азия сосредоточена вокруг Кореи: взгляд на историю Чхве Намсона». Журнал азиатских исследований . 49 (4): 793–795. дои : 10.2307/2058236 . JSTOR 2058236 . S2CID 162622386 .
- ^ Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 2.
- ^ Шмид, Андре (1997). «Открытие Маньчжурии заново: Син Чэхо и политика территориальной истории в Корее» . Журнал азиатских исследований . 56 (1): 32. дои : 10.2307/2646342 . JSTOR 2646342 . S2CID 162879663 .
- ^ Аллен, Чизуко Т. (ноябрь 1990 г.). «Северо-Восточная Азия сосредоточена вокруг Кореи: взгляд на историю Чхве Намсона». Журнал азиатских исследований . 49 (4): 800. дои : 10.2307/2058236 . JSTOR 2058236 . S2CID 162622386 .
- ^ Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 95–96.
- ^ Перейти обратно: а б Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 254.
- ^ Ким, Сонмин (июнь 2007 г.). «Женьшень и нарушение границы между Цинским Китаем и Кореей Чосон». Поздний императорский Китай . 28 (1): 42–43. дои : 10.1353/late.2007.0009 . S2CID 143779357 .
- ^ Армстронг, Чарльз К. (1995). «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) . Корееведение . 19 :2. дои : 10.1353/ks.1995.0017 . S2CID 154659765 .
- ^ Чхве, Ён Хо (май 1981 г.). «Переосмысление традиционной истории в Северной Корее». Журнал азиатских исследований . 40 (3): 503–505. дои : 10.2307/2054553 . JSTOR 2054553 . S2CID 145140808 .
- ^ Кочосон (на корейском языке). Энциклопедия Naver/Doosan. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
- ^ Барнс, Джина (2000). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Ричмонд: Керзон. стр. 9–10. ISBN 9780700713233 .
- ^ Перейти обратно: а б «Место Кореи под солнцем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Академия корееведения, Обзор корееведения , том. 10권, 3–4, 2007, с. 222
- ^ Перейти обратно: а б с Ли Инджэ, Оуэн Миллер, Пак Джинхун, И Хён Хэ, История Кореи в картах , Cambridge University Press, 2014, стр. 20
- ^ Пай, Хён (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 144–145.
- ^ Джэ Ын Кан, Земля ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства , Homa & Sekey Books, 2006, стр. 28–31.
- ^ «Северная Корея – ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОРЕЙСКОЙ НАЦИИ» . www.country-data.com .
- ^ Жуссом, Роджер (1988). Дольмены для мертвых: мегалиты по всему миру . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0713453699 . OCLC 15593505 .
- ^ «Культура бронзового века» . term.naver.com .
- ^ Ким Чон Бэ, Исторический обзор исследований Кочосона, Dangun Studies, 7, 185–206 (2002)
- ^ Метрополитен-музей: Искусство Кореи, предметы бронзового века.
- ^ «Трехполярный подход к истории Восточной Азии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Холкомб, Чарльз (16 декабря 2011 г.). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521515955 – через Google Книги.
- ^ Юнеско .
- ^ «요령누상유적» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ Перейти обратно: а б «강상무덤» . Корейский словарь древней средневековой истории .
- ^ «누상무덤» . Корейский словарь древней средневековой истории .
- ^ "요령강상유적" . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ «Гонгмудохага (Гонгмудохага)» .
- ^ * Петерсон, Марк (2009). Краткая история Кореи . Издательство информационной базы. п. 6. ISBN 978-1-4381-2738-5 .
- «Этот термин снова использовал беженец из династии Хань по имени Виман, основавший в Корее королевство под названием Виман Чосон около 200 г. до н.э.».
- Коттерелл, Артур (2011). Азия: Краткая история . Уайли. ISBN 978-0470825044 .
- «Самое раннее задокументированное событие в корейской истории связано с Китаем. После неудачного восстания против первого ханьского императора Гаозу побежденные повстанцы искали убежища за пределами имперской границы, и один из них, Виман, взял под свой контроль Чосон, корейское государство на севере Кореи. полуостров."
- Ким, Джинвунг (2012). История Кореи: от «Страны утреннего спокойствия» к государствам, находящимся в состоянии конфликта . Издательство Университета Индианы. п. 10. ISBN 978-0253000248 .
- «Например, Виман, беженец из династии Янь, которая тогда существовала вокруг современного Пекина, повел свою группу из более чем 1000 последователей в изгнание в Старый Чосон в начале второго века до нашей эры».
- Теннант, Роджер (1996). История Кореи . Рутледж. п. 18. ISBN 978-0710305329 .
- «Затем в ответ Хань прибыли беженцы из Яна, самым известным из которых был военачальник Вейман («Виман» по-корейски), который где-то около 200 г. до н. э. повел своих последователей на территорию, контролируемую Чосоном».
- Сюй, Стелла Инцзы (2007). Это славная древняя история нашего народа . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 220. ИСБН 9780549440369 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Здесь Виман был описан как «Гу Яньжэнь 故燕人» или человек из бывшего Яна. Это сбивает с толку, потому что в этот период существовало два объекта по имени Ян. Первым было государство Ян, которое было одним из семи штатов. в период Воюющих царств, а вторым было вассальное государство Яня из династии Хань».
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Джина Ли (2001). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Психология Пресс. ISBN 978-0-7007-1323-3 .
- Ли, Ки-Байк (1984). Новая история Кореи . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-61575-5 .
- Петерсон, Марк; Маргулис, Филипп (2009). Краткая история Кореи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 9781438127385 .
- Со, ритуал; Канг, Бонгрён (2002). История с глубокими корнями в истории Кореи 1: Кочосон и Троецарствие [ Глубоко укоренившаяся корейская история 1: Кочосон·Троецарствие ] (на корейском языке). 솔. ISBN 978-8981335366 .