Jump to content

Кочосон

Кочосон
Древняя Корея ( Ханджа )
Кочосон ( Хангыль )

Северная Корея (Ханджа)
Чосон (хангыль)
Чосон
?–108 г. до н. э.
Кочосон в 108 г. до н.э.
Кочосон в 108 г. до н.э.
Капитал Вангеом Сити
Общие языки Йе-Маек ( кореец ) ,
Классический китайский (литературный)
Этнические группы
Йемаек
Религия
Шаманизм
Правительство Монархия
Король  
• ?
Дангун (первый)
• 1126 г. до н.э.? – 1082 г. до н. э.?
Нить
• 232 г. до н.э. – 220 г. до н.э.
Этот
• 220 г. до н.э. – 194 г. до н.э.
июнь
• 194 г. до н. э. – ?
Ви Ман
• ? – 108 г. до н.э.
Ви Югео (последний)
Историческая эпоха Древний
• Учредил
?
• Переворот Ви Мана
194 г. до н.э.
109–108 гг. до н.э.
108 г. до н.э.
Преемник
Йемаек
Самхан
Четыре командования Хань
Сегодня часть Северная Корея
Южная Корея
Китай
Корейское имя
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Кочосон
МакКьюн-Рейшауэр Коджосон
НАСИЛИЕ [ко.до.сэн]
Альтернативное корейское имя
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Чосон
МакКьюн-Рейшауэр Чосон
НАСИЛИЕ [tɕo.sʌn]

Кочосон ( корейский : Кочосон ; ханджа : 古朝鮮 ; RR : Кочосон ; Корейское произношение: [ko.dʑo.sʌn] ), также называемое Чосон ( корейский : 조선 ; ханджа : 朝鮮 ; RR : Joseon ; [tɕo.sʌn] ), было первым королевством на Корейском полуострове . Согласно корейской мифологии , королевство основал легендарный король Дангун . Кочосон обладал самой развитой культурой на Корейском полуострове в то время и был важным маркером на пути к более централизованным государствам более поздних периодов. Добавление Го ( , ), означающее «древний», используется в историографии, чтобы отличить королевство от династии Чосон , основанной в 1392 году нашей эры.

Согласно «Мемориальным вещам Трех Королевств» , Кочосон был основан в 2333 году до нашей эры Дангуном, который, как говорят, родился от небесного принца Хванунга и женщины-медведицы Унгнё . Хотя Дангун — мифологическая фигура, о существовании которой не было найдено никаких конкретных доказательств. [1] некоторые интерпретируют его легенду как отражение социокультурных ситуаций, связанных с ранним развитием королевства. [2] Тем не менее, история Дангуна сыграла важную роль в развитии корейской идентичности. Сегодня дата основания Кочосона официально отмечается как День национального основания на Севере. [3] и Южная Корея .

Некоторые источники утверждают, что в 12 веке до нашей эры, после основания Годосона, Джизи (также известный как Гиджа), мудрец , принадлежавший к королевской семье из династии Шан , иммигрировал в северную часть Корейского полуострова и стал основателем Гиджа Чосон . [4] [5] Существует множество интерпретаций Кочосона и Гиджа Чосон, а также споров относительно существования Гиджа Чосон. [6]

В 194 г. до н. э. правящая династия Кочосон была свергнута Ви Маном (по-китайски Вэй Ман), беженцем из ханьского вассального государства Янь . [примечание 1] который затем основал Виман Чосон .

В 108 г. до н. э. династия Хань под руководством императора У вторглась и завоевала Виман Чосон. Хань основал четыре командования для управления бывшей территорией Кочосон. После фрагментации империи Хань в III веке и последующего хаоса в IV веке эта территория вышла из-под контроля Китая и была завоевана Когурё в 313 году нашей эры.

Столицей Кочосона был Вангеом (современный Пхеньян ), по крайней мере, со 2 века до нашей эры. В южном регионе Корейского полуострова государство Цзинь . к III веку до нашей эры возникло [7]

Основополагающие мифы

[ редактировать ]

Существует три основных основополагающих мифа о Кочосоне, которые вращаются вокруг Дангуна, Гиджи или Ви Мана. [8]

Миф о Дангуне

[ редактировать ]
Небесное озеро на горе Пэкду , где, как говорят, отец Дангуна сошел с небес.

Мифы, вращающиеся вокруг Дангуна, записаны в более позднем корейском произведении «Самгук Юса » (삼국유사) 13 века. [9] В этой работе говорится, что Дангун , потомок небесного принца и женщины-медведицы, основал Кочосон в 2333 г. до н.э., и ему наследовал Гиджа (Цызы) после того, как король Чжоу У посадил его на трон в 1122 г. до н.э. [9] Похожий отчет можно найти у Джеванг Унги . По легенде, у Повелителя Небес Хванина был сын Хванунг , который спустился на гору Пэкду и основал город Синси. Тогда к Хванунгу пришли медведь и тигр и сказали, что хотят стать людьми. Хванунг сказал им, что если они войдут в пещеру и проживут там 100 дней, питаясь только полынью и чесноком, он превратит их в людей. Однако примерно в середине 100-дневного периода тигр сдался и выбежал из пещеры. Медведица, напротив, успешно сдержалась и стала красивой женщиной по имени Унгнё (웅녀, 熊女). Позже Хванунг вышла замуж за Унгнё, и она родила Дангуна . [10]

Хотя история Дангуна считается мифом, [1] Считается, что это мифический синтез серии исторических событий, связанных с основанием Кочосона. [11] Существуют различные теории происхождения этого мифа. [12] Со и Кан (2002) полагают, что миф о Дангуне основан на интеграции двух разных племен: агрессивного племени бронзового века, поклоняющегося небу, и местного неолитического племени, поклоняющегося медведям, что привело к основанию Кочосона. [13] Ли К.Б. (1984) считает, что «Дангун-вангеом» - это титул, который носили сменявшие друг друга лидеры Кочосона. [14]

Говорят, что Дангун основал Кочосон около 2333 года до н.э., основываясь на описаниях Самгуннюса , Джеван Унги , Донгук Тонгам и Анналах династии Чосон . [15] Дата различается в разных исторических источниках, хотя все они относят ее ко времени правления мифического императора Яо (традиционные даты: 2357 г. до н.э.? – 2256 г. до н.э.?). Самгуннюса говорит, что Дангун взошел на трон в 50-м году правления легендарного Яо, в «Анналах короля Седжона» говорится о первом году, а Донгук Тонгам говорит о 25-м году. [16]

В 7 веке до н.э. Янь первыми заселили северо-восточные регионы. Согласно «Росту Яня и контексту Гуаньцзы» , [17] можно предположить, что Кочосон в эту эпоху вырос за счет торговли. Предполагается, что Кочосон развился настолько, что смог воевать против Янь в 4 веке до нашей эры.

Миф о нити

[ редактировать ]

Гиджа , человек из периода династии Шан , предположительно бежал на Корейский полуостров в 1122 году до н.э. во время падения династии Шан к династии Чжоу и основал Гиджа Чосон . [18] Гиджа Чосон признан и упомянут в самых ранних сохранившихся китайских записях «Записи трех королевств» . История Гиджи получила дальнейшее развитие в более поздних корейских текстах, таких как «Самгук юса» и «Джеванг унги» . К середине династии Корё вокруг Гиджи сложился государственный культ. [19] В « Тонса Канмок» 1778 года описывалась деятельность и вклад Гиджи в Кочосон. Записи Гиджи относятся к восьми запретам ( корейский : 범금팔조 ; ханджа : 犯禁八條 ), которые записаны в Книге Хань и свидетельствуют об иерархическом обществе с правовой защитой частной собственности. [20]

В досовременной Корее Гиджа олицетворяла присутствие китайской цивилизации. До XII века нашей эры корейцы обычно считали, что Дангун подарил Корее ее народ и основную культуру, а Гиджа подарил Корее ее высокую культуру и, предположительно, статус законной цивилизации. [21]

Многие современные эксперты отрицают существование Гиджи Чосон по разным причинам, в основном из-за противоречивых археологических данных и анахроничных исторических свидетельств. [22] [19] Они указывают на « Бамбуковые летописи» и « Аналекты» Конфуция, которые были одними из первых произведений, в которых упоминается Гиджа, но не упоминаются его переселение в Кочосон. [23] Гиджа Чосон, возможно, просто существовал как символ мигрантов до династии Цинь , спасавшихся от хаоса периода Воюющих царств . [24]

Ви Ман был военным офицером племени Янь на северо-востоке Китая, который бежал на Северо-Корейский полуостров в 195 г. до н. э. от вторгающейся династии Хань . [9] Он основал княжество со столицей Вангеомсон , которое, как полагают, находится в районе современного Пхеньяна. [9] В китайском тексте III века Вейлюэ из Сангочжи записано, что Ви Ман узурпировал короля Цзюня и, таким образом, взял на себя королевский сан Кочосона. [9] [25]

Академические перспективы

[ редактировать ]

Мифологию и историю Кочосона можно разделить на три фазы: Дангун, Гиджа Чосон и Ви Ман Чосон. [26]

  1. Канг и Макмиллан (1980), Зон и др. (1970), Ким Дж.Б. (1980), Хан В.К. (1970), Юн Н.Х. (1985), Ли К.Б. (1984), Ли Дж.Б. (1987) рассматривали миф о Дангуне как местный продукт протокорейцев, хотя это не так. всегда ассоциировался с Кочосоном. [26] Ким Дж.Б. (1987) отверг связь мифа о Дангуне с Кочосоном и отодвинул его еще дальше, к периоду неолита. Зон и др. (1970) предположили, что миф о Дангуне связан с Донги , которых они считали предками корейцев. Ким К. (1948) предположил, что миф о Дангуне имеет китайское происхождение, прослеживая его до гробницы династии Хань на полуострове Шаньдун .
  2. Гардинер (1969), Хендерсон (1959), МакКьюн (1962) считали миф о Гидже более поздним смешением. Зон и др. (1970) отверг историю Гиджи как китайскую выдумку. С другой стороны, Хатада (1969) придал Кочосону китайскую идентичность, приписал ее исключительно мифу о Гидже и перенес ее в III век до нашей эры. [26] Шим Джэ-Хун (2002) признал миграцию Киджи на восток, но отрицал связь между Гиджой и Чосоном, предполагая, что существование Кочосона не может быть продлено до второго тысячелетия до нашей эры. [19]
  3. Ким Ч.В. (1966), Хан В.К. (1970), Чой М.Л. (1983, 1984, 1985, 1992), Хан В.К. (1984), Ким Дж.Б. (1987), Ли К.Б. (1984) признали Вимана исторической личностью. [26] Гардинер (1969) поставил под сомнение подлинность мифа о Ви Мане, хотя и упомянул, что в тот период между Кочосоном и династией Хань происходили взаимодействия, а также социальные волнения в этом районе. [26]

Примерно в середине династии Чосон среди историков сложилась точка зрения, что корейское происхождение связано с китайскими беженцами, считая корейскую историю историей длинного ряда королевств, связанных с Китаем. Таким образом, государства Гиджа Чосон и Силла ценились, в то время как государства Кочосон и Когурё не считались важными. [27] Согласно этой точке зрения, первое государство в Корее, Гиджа Чосон , было основано Джизи в 1122 году до нашей эры, который был недовольным китайским советником династии Шан . была задумана аналогично предполагаемому основанию Рима троянским История о том, как он принес на Корейский полуостров поэзию, музыку, медицину, торговлю и политическую систему , беженцем Энеем . [28] Но к 1930-м годам, под влиянием историй Син Чэхо , история основания Кореи Дзидзи стала менее популярной, чем история Дангуна , сына тигра и медведя (последнее часто встречается в японском фольклоре ), который принес цивилизацию в Корейский полуостров. [28] Шин и другие историки, распространявшие этот миф, находились под влиянием Тэджонгё , нового религиозного движения , поклонявшегося Дангуну. [29] но подверг критике повествования о Дангуне, написанные в учебниках до аннексии, в которых он изображался как брат японского бога Сусаноо . [30] Для Шина Дангун был одновременно основателем корейского минджока и первого корейского государства ( кук ), а значит, необходимой отправной точкой корейской истории. [31] В ответ на то, что японские ученые Сиратори Куракичи и Иманиси Рю назвали Дангун выдумкой автора « Самгук юса» , историк-националист Чхве Нам Сон напал на японскую мифологию как построенную на выдумках. [32]

Сосредоточив внимание на мифологическом боге, основавшем «священную расу» ( синсон чхонджок ), корейская националистическая историография стремится изобразить древнюю Корею как золотой век «богов и героев», когда культурные достижения Кореи соперничали с культурными достижениями Китая и Японии. [33] Соответственно, Син Чэхо возвысил Дангуна, чтобы он играл ту же роль, что и Желтый император в Китае и которую Аматэрасу играет в Японии. [34] Чхве Намсон , согласно своей теории культуры Пурама , ставит Дангуна даже выше китайских и японских императоров, потому что эти правители предположительно были шаманскими правителями древней корейской традиции «Парк». [35] История Дангуна также подтверждает утверждения о том, что корейскому наследию более 5000 лет. По словам Хён Иль Пая, можно сказать, что популярность исследований Дангуна «отражает прогрессивно ультранационалистическую тенденцию в современной корейской исторической и археологической науке». [36] Син Чэхо назвал гору Пэкту в горах Чанбайшань на китайско-корейской границе частью корейского наследия в силу связи с мифическим Дангуном. Однако гора также считалась маньчжурами династии Цин частью мифа о своем происхождении, по крайней мере, с 17 века. [37] [38] считается священным в ханьской китайской культуре. и горный хребет также [39] Эта националистическая идентификация Пэкту с корейцами была закреплена операцией партизан корейского движения за независимость, действующих от китайской границы, и узаконена ассоциациями с историей государств Кочосон и Балхэ . [37] Связь китайской цивилизации с древней Кореей продолжает подвергаться нападкам со стороны северокорейских историков, которые утверждают, что история Гиджа Чосон была «злостно искажена феодальным правящим классом, последователями садэджуи и крупными державами-шовинистами». [40]

Образование государства

[ редактировать ]

Первые упоминания о Кочосоне встречаются в исторических записях Гуаньцзы . Он определяет местонахождение Кочосона вокруг Бохайского залива и упоминает государственную торговлю с Ци (齊) Китая. [41] В «Чжангоче» , «Шаньхайцзин» и «Шиджи» , содержащих некоторые из самых ранних записей, Чосон упоминается как регион, пока в тексте «Шидзи» он не начал называть его страной с 195 г. до н.э. [42]

К 4 веку до нашей эры на территориях раннего бронзового века «государства, окруженные городами-крепостями», возникли другие государства с определенными политическими структурами; Кочосон был самым передовым из них в полуостровном регионе. [7] Город-государство расширялся за счет включения других соседних городов-государств путем союза или военного завоевания. Таким образом, образовалась обширная конфедерация политических образований между реками Тэдонг и Ляо. стал называться «королем» ( Хан По мере развития Кочосона менялись титул и функции его лидера, который в традиции династии Чжоу ), примерно в то же время, что и лидер Ян (燕). [43] В записях того времени упоминается вражда между феодальным государством в Северном Китае и «конфедеративным» королевством Кочосон. Примечательно, что зафиксирован план нападения на Янь за границей реки Ляо. Это противостояние привело к упадку и, в конечном итоге, падению Кочосона, которого в записях Яна описывают как «высокомерного» и «жестокого». Но древнее королевство также выглядит как процветающая цивилизация бронзового века со сложной социальной структурой, включая класс воинов-всадников, которые внесли свой вклад в развитие Кочосона и его северную экспансию. [44] на большую часть бассейна Ляодун.

Около 300 г. до н. э. Кочосон потерял значительную западную территорию после войны с государством Ян, но это указывает на то, что Кочосон уже был достаточно большим государством, чтобы вести войну против Янь и пережить потерю 2000 ли (800 километров) территории. [20] Предполагается, что примерно в это же время Кочосон перенес свою столицу в регион Пхеньян . [43]

Виман Чосон и его падение

[ редактировать ]
Династия Хан уничтожает Виман Чосон , создавая четыре командования Хан на северном Корейском полуострове.

В 195 году до нашей эры король Цзюнь назначил беженца из Яна Ви Мана охранять границу. [45] Позже Ви Ман восстал в 194 г. до н. э. и узурпировал трон Кочосона. Король Цзюнь бежал в Цзинь на юге Корейского полуострова . [46]

В 109 г. до н. э. император Хань У вторгся в район реки Ляо . [46] Конфликт разразился в 109 г. до н. э., когда внук Ви Мана, король Угео (우거왕, Ханджа : 右渠王 ), отказался пропустить послов Цзинь через свою территорию, чтобы добраться до династии Хань. Король Угео отказался и приказал своему сыну, принцу Ви Чжану (長降), сопровождать посла домой. Однако, когда они приблизились к границам Хана, посол убил Ви Чжана (長降) и заявил императору Ву, что он победил Чосон в бою. Император У, не подозревая об этом обмане, назначил его военным командующим Ляодунского командования. Возмущенный король Угео совершил набег на Ляодун и убил Ше Хэ. Ученые также предполагают, что начало войны могло быть вызвано тем, что династия Хань была обеспокоена тем, что Кочосон объединится с хунну против Хань . [47]

В ответ император У организовал двустороннюю атаку на Кочосон: по суше и по морю. [46] Две силы, атакующие Кочосон, не смогли хорошо координировать свои действия друг с другом и понесли большие потери. В конце концов, команды были объединены, и Ванггеом пал в 108 г. до н.э. Хан захватил земли Кочосона и основал четыре командования Хана в западной части бывшего Кочосона. [48]

Кочосон распался к I веку до нашей эры, поскольку постепенно потерял контроль над своими бывшими феодальными владениями. Многие государства-преемники возникли на его бывшей территории, такие как Пуё , Окчео , Донъе . Когурё и Пэкче вышли из Пуё.

Культура

[ редактировать ]

Примерно в 2000 году до нашей эры возникла новая культура керамики с расписными и резными узорами. Эти люди занимались сельским хозяйством, ведя оседлую общинную жизнь, вероятно, организованную в семейные кланы. По всему полуострову были обнаружены прямоугольные хижины и все более крупные -дольмены захоронения . Были раскопаны бронзовые кинжалы и зеркала, и есть археологические свидетельства существования в этот период небольших городов-крепостей. [44] [49] Дольмены и бронзовые кинжалы, найденные в этом районе, являются уникальными корейскими и не встречаются в Китае. Несколько дольменов найдены в Китае, в основном в провинции Шаньдун . [50]

Мумун Керамика

[ редактировать ]

В период керамики Мумун (1500–300 гг. До н. э.) простая грубая керамика заменила более ранние изделия с гребешковым узором, возможно, в результате влияния нового населения, мигрировавшего в Корею из Маньчжурии и Сибири. Этот тип керамики обычно имеет более толстые стенки и более разнообразную форму, что указывает на усовершенствование технологии обжига. [7] Этот период иногда называют «корейским бронзовым веком», но бронзовые артефакты относительно редки и локализованы до 7 века до нашей эры.

Выращивание риса было широко распространено в нижних частях Южной Кореи и Маньчжурии в период с 1900 г. до н.э. по 200 г. н.э.

Бронзовые инструменты

[ редактировать ]

Началом бронзового века на полуострове обычно считается 1000 г. до н. э., но оценки варьируются от 13 до 8 веков до н. э. [51] Хотя корейская культура бронзового века происходит из Ляонина и Маньчжурии, она демонстрирует уникальную типологию и стили, особенно в ритуальных предметах. [52]

К VII веку до нашей эры на полуострове процветала материальная культура бронзового века с влиянием Маньчжурии, восточной Монголии, а также стилей Сибири и скифской бронзы. Корейские бронзы содержат более высокий процент цинка, чем бронзы соседних бронзовых культур. Бронзовые изделия, наиболее часто встречающиеся в захоронениях, состоят в основном из мечей, копий, кинжалов, колокольчиков и зеркал, украшенных геометрическим орнаментом. [7] [53]

Развитие Кочосона, похоже, связано с внедрением технологии изготовления бронзы. Его необычность находит свое наиболее заметное выражение в своеобразном типе бронзовых мечей или «кинжалов в форме мандолины» (비파형동검, 琵琶形銅劍). Кинжал в форме мандолины встречается в районах Ляонин , Хэбэй и Маньчжурия вплоть до Корейского полуострова. Это предполагает существование владений Кочосон. Примечательно, что форма кинжала «мандолина» Кочосона существенно отличается от артефактов-мечей, найденных в Китае.

Гробницы

[ редактировать ]

Дольменские гробницы

[ редактировать ]

Мегалитические дольмены появляются на Корейском полуострове и в Маньчжурии примерно с 2000 по 400 год до нашей эры. [54] [55] Около 900 г. до н.э. практика захоронения становится более сложной, что отражает растущее социальное расслоение. Гойндол, гробницы- дольмены в Корее и Маньчжурии, состоящие из вертикальных камней, поддерживающих горизонтальную плиту, более многочисленны в Корее, чем в других частях Восточной Азии. Другими новыми формами захоронений являются каменные урны (подземные погребальные камеры, облицованные камнем) и гробы из глиняных кувшинов. Бронзовые предметы, керамика и нефритовые украшения, обнаруженные в дольменах и каменных ящиках, указывают на то, что такие гробницы предназначались для элитного класса. [7] [56]

Примерно в VI веке до нашей эры в дольменных гробницах, а также в домашних чашах и чашах появляются полированные красные изделия, изготовленные из тонкой, богатой железом глины и характеризующиеся гладкой блестящей поверхностью. [7]

Другие типы гробниц

[ редактировать ]

В 1964 году в результате совместных раскопок Китая и Северной Кореи на Ляодунском полуострове были обнаружены гробницы Кансан (강상무덤, 崗上墓) и гробницы Нусан (누상무덤, 樓上墓). Нусанг был найден еще до раскопок в 1958 году. [57] [58] Гробницы Кансан и Нусан считаются курганными гробницами местной знати Кочосона. Некоторые считают гробницы свидетельством того, что рабство могло существовать. [58] [59] но другие считают, что доказательства недостаточны и не позволяют сделать такой вывод. [60]

Железная культура

[ редактировать ]

Примерно в это же время государство Цзинь занимало южную часть Корейского полуострова. Об этом государстве известно очень мало, за исключением того, что оно было очевидным предшественником конфедераций Самхан .

Около 300 г. до н.э. технология производства железа была завезена в Корею из штата Ян. Железо производилось на местном уровне в южной части полуострова ко II веку до нашей эры. Согласно китайским данным, железо из нижнего течения реки Накдонг на юго-востоке ценилось на всем полуострове и в Японии. [7]

В книге «Когымджу» ( «Древние и современные заметки» ), написанной Цуй Бао (Цуй Бао) периода Западного Цзинь , говорится, что поэзия под названием Гонхуинь (箜篌音) или Гонмудохага (公无河歌) имеет происхождение Годосон. [61] Поэзия следующая:

«Не переходи реку, любовь моя».

Гун Цзин пересек реку «Моя любовь в конце концов пересекла реку».

Песня: «Теперь, когда моя любовь утонула»,

當奈公何 «Я ничего не могу сделать».

Прото-Троецарствие Кореи

[ редактировать ]

Из остатков Кочосона возникли многочисленные мелкие государства и конфедерации, в том числе Когурё , королевство Пуё , Окчео и Донге . Три китайских командования пали в результате местного сопротивления в течение нескольких десятилетий, но последний, Накранг, оставался важным торговым и культурным форпостом, пока не был разрушен расширяющимся Когурё в 313 году нашей эры.

Сообщается, что Джун Кочосон бежал в штат Джин на юге Корейского полуострова. Джин развился в конфедерации Самхан , начало Пэкче и Силла , продолжая поглощать миграцию с севера. Конфедерациями Самхана были Махан , Джинхан и Пёнхан . Король Джун правил Маханом, который в конечном итоге был аннексирован Пэкче. Когурё, Пэкче и Силла постепенно превратились в Три королевства Кореи , которые доминировали на всем полуострове примерно к 4 веку.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б
    • Сет, Майкл Дж. (2010). История Кореи: от древности до наших дней . Издательство Rowman & Littlefield. п. 443. ИСБН  978-0-7425-6717-7 .
    «Крайним проявлением национализма и семейного культа стало возрождение интереса к Тангуну, мифическому основателю первого корейского государства... Однако большинство учебников и профессиональных историков рассматривают его как миф».
    «Хотя Киджа, возможно, действительно существовал как историческая личность, Тангун является более проблематичным».
    «Большинство [корейских историков] рассматривают миф [Тангун] как более позднее творение».
    «Миф о Тангуне стал более популярен среди групп, которые хотели, чтобы Корея была независимой; миф о Кидже был более полезен для тех, кто хотел показать, что Корея имеет сильную близость к Китаю».
    «Если сделать выбор между ними, то придется столкнуться с тем фактом, что Тангун, с его сверхъестественным происхождением, является более явно мифологической фигурой, чем Киджа».
  2. ^ «Дангун» . Академия корееведения .
  3. ^ uriminzokkiri 우리민족끼리 официальный сайт Корейской Народно-Демократической Республики
  4. ^ Ким, Джун Кил (2014). История Кореи, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 8. ISBN  9781610695824 .
  5. ^ Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн (2013). Досовременная Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история, том I: до 1800 года . Cengage Обучение. п. 100. ИСБН  9781285546230 .
  6. ^ «기자조선» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Хронология искусства и истории, Корея, 1000 г. до н.э. – 1 г. н.э.» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2006 г.
  8. ^ Барнс, Джина (2000). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Ричмонд: Керзон. п. 10. ISBN  9780700713233 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Барнс, Джина (2000). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Ричмонд: Керзон. п. 11. ISBN  9780700713233 .
  10. ^ Самгук Юса《Самгук Юса》(三國遺事)
  11. ^ Кочосон (古朝鮮) . Британская энциклопедия (корейский) (на корейском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 10 февраля 2006 г.
  12. ^ Барнс 2001 , стр. 9–14.
  13. ^ Соганг 2002 .
  14. ^ Ли 1984 .
  15. ^ 24-я Академическая конференция Национальной академии наук - Как просмотреть название краткосрочной эры. Архивировано 1 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Впервые краткосрочный период был рассчитан в 《 Донгук Тонгам 》 с использованием 25-й год восшествия на престол короля Яо, год Муджина, как стандарт. Аннотация к 《Донгук Тонгам》〈Оэги〉 содержит следующую интерпретацию. - Старые записи, битва Когурё против врага, битва в восточных морях за восемь лет, битва в горах, битва при горе. Говорят, что первый год года, первый год года, первый год года, второй год второго года года, второй год второго года года Не-也. . Корейскую интерпретацию этого Энциклопедии знаний Naver, корейский перевод, Dongguk Tonggam (корейский перевод: Мемориальное общество короля Седжона) . можно найти в
  16. ^ Юн, Н.-Х. (Нэ-Хён Юн), Расположение и перенос столицы Го-Чосона, Журнал исследований Дангуна , 7 , 207–38 (2002)
  17. ^ Гуаньцзы (Гуаньцзы) > Герцог Хуан спросил Гуаньцзы: «Я слышал, что в море есть семь нефритовых монет. Гуаньцзы ответил: «礌礝一䇲 Иньшаня» и белое золото 燲 «Цышань» Яна также выпущены. Корейская «корейская» печать 燲ye: записи о торговле между Кочосоном и Ци
  18. ^ Барнс 2001 , стр. 9–10.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Шим, Джэ Хун (2002). «Новое понимание Кия Чосона как исторического анахронизма». Гарвардский журнал азиатских исследований . 62 (2): 271–305. дои : 10.2307/4126600 . JSTOR   4126600 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «У Daum нет разрешения на использование запрошенной страницы» . status.daum.net .
  21. ^ Кён Мун Хван, «История Кореи, эпизодическое повествование», 2010, с. 4
  22. ^ «Вопрос о древнем металле Чосон и металлическом бою в форме железа» . Исследования Дангуна (12): 5–30. 16 июня 2005 г. – через www.dbpia.co.kr.
  23. ^ «Гиза Чосун» . term.naver.com .
  24. ^ Иммигранты предоставили Кочосону возможность изучать и внедрять передовые технологии, но считается, что они оказали лишь незначительное влияние (например, потому, что протокорейский язык в Кочосоне все еще использовался ). Предполагается, что позже корейцы называли себя «гиджа» за свои отношения с Китаем и за свое желание быть частью китайской цивилизации.
  25. ^ Это может объяснить, почему люди Цзиньхан утверждают, что они являются потомками династии Цинь .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Цитируется в Барнс, Джина (2014). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 10–13. ISBN  9780700713233 .
  27. ^ Карлссон, Андерс (декабрь 2009 г.). Северные территории и историческое понимание территории в позднем Чосоне . Рабочие материалы по корееведению. Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 3.
  28. ^ Перейти обратно: а б Саймонс, Г.Л. (1999). Корея: В поисках суверенитета . Пэлгрейв Макмиллан. п. 70.
  29. ^ Вальравен, Будевейн (2001). «Парламент историй: новые религии, коллективная историография и нация». Корееведение . 25 (2): 158. doi : 10.1353/ks.2001.0024 . S2CID   145784087 .
  30. ^ Хан, Ён Ву (1992). «Становление и развитие националистической истории». Сеульский журнал корееведения . 5 : 69–70.
  31. ^ Армстронг, Чарльз К. (1995). «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) . Корееведение . 19 :3. дои : 10.1353/ks.1995.0017 . S2CID   154659765 .
  32. ^ Аллен, Чизуко Т. (ноябрь 1990 г.). «Северо-Восточная Азия сосредоточена вокруг Кореи: взгляд на историю Чхве Намсона». Журнал азиатских исследований . 49 (4): 793–795. дои : 10.2307/2058236 . JSTOR   2058236 . S2CID   162622386 .
  33. ^ Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 2.
  34. ^ Шмид, Андре (1997). «Открытие Маньчжурии заново: Син Чэхо и политика территориальной истории в Корее» . Журнал азиатских исследований . 56 (1): 32. дои : 10.2307/2646342 . JSTOR   2646342 . S2CID   162879663 .
  35. ^ Аллен, Чизуко Т. (ноябрь 1990 г.). «Северо-Восточная Азия сосредоточена вокруг Кореи: взгляд на историю Чхве Намсона». Журнал азиатских исследований . 49 (4): 800. дои : 10.2307/2058236 . JSTOR   2058236 . S2CID   162622386 .
  36. ^ Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 95–96.
  37. ^ Перейти обратно: а б Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 254.
  38. ^ Ким, Сонмин (июнь 2007 г.). «Женьшень и нарушение границы между Цинским Китаем и Кореей Чосон». Поздний императорский Китай . 28 (1): 42–43. дои : 10.1353/late.2007.0009 . S2CID   143779357 .
  39. ^ Армстронг, Чарльз К. (1995). «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) . Корееведение . 19 :2. дои : 10.1353/ks.1995.0017 . S2CID   154659765 .
  40. ^ Чхве, Ён Хо (май 1981 г.). «Переосмысление традиционной истории в Северной Корее». Журнал азиатских исследований . 40 (3): 503–505. дои : 10.2307/2054553 . JSTOR   2054553 . S2CID   145140808 .
  41. ^ Кочосон (на корейском языке). Энциклопедия Naver/Doosan. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
  42. ^ Барнс, Джина (2000). Формирование государства в Корее: исторические и археологические перспективы . Ричмонд: Керзон. стр. 9–10. ISBN  9780700713233 .
  43. ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия Doosan: Энциклопедия знаний Naver» . term.naver.com .
  44. ^ Перейти обратно: а б «Место Кореи под солнцем» . Нью-Йорк Таймс .
  45. ^ Академия корееведения, Обзор корееведения , том. 10권, 3–4, 2007, с. 222
  46. ^ Перейти обратно: а б с Ли Инджэ, Оуэн Миллер, Пак Джинхун, И Хён Хэ, История Кореи в картах , Cambridge University Press, 2014, стр. 20
  47. ^ Пай, Хён (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 144–145.
  48. ^ Джэ Ын Кан, Земля ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства , Homa & Sekey Books, 2006, стр. 28–31.
  49. ^ «Северная Корея – ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОРЕЙСКОЙ НАЦИИ» . www.country-data.com .
  50. ^ Жуссом, Роджер (1988). Дольмены для мертвых: мегалиты по всему миру . Лондон: Бэтсфорд. ISBN  0713453699 . OCLC   15593505 .
  51. ^ «Культура бронзового века» . term.naver.com .
  52. ^ Ким Чон Бэ, Исторический обзор исследований Кочосона, Dangun Studies, 7, 185–206 (2002)
  53. ^ Метрополитен-музей: Искусство Кореи, предметы бронзового века.
  54. ^ «Трехполярный подход к истории Восточной Азии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
  55. ^ Холкомб, Чарльз (16 декабря 2011 г.). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521515955 – через Google Книги.
  56. ^ Юнеско .
  57. ^ «요령누상유적» . Энциклопедия корейской культуры .
  58. ^ Перейти обратно: а б «강상무덤» . Корейский словарь древней средневековой истории .
  59. ^ «누상무덤» . Корейский словарь древней средневековой истории .
  60. ^ "요령강상유적" . Энциклопедия корейской культуры .
  61. ^ «Гонгмудохага (Гонгмудохага)» .
  1. ^ * Петерсон, Марк (2009). Краткая история Кореи . Издательство информационной базы. п. 6. ISBN  978-1-4381-2738-5 .
    «Этот термин снова использовал беженец из династии Хань по имени Виман, основавший в Корее королевство под названием Виман Чосон около 200 г. до н.э.».
    «Самое раннее задокументированное событие в корейской истории связано с Китаем. После неудачного восстания против первого ханьского императора Гаозу побежденные повстанцы искали убежища за пределами имперской границы, и один из них, Виман, взял под свой контроль Чосон, корейское государство на севере Кореи. полуостров."
    «Например, Виман, беженец из династии Янь, которая тогда существовала вокруг современного Пекина, повел свою группу из более чем 1000 последователей в изгнание в Старый Чосон в начале второго века до нашей эры».
    «Затем в ответ Хань прибыли беженцы из Яна, самым известным из которых был военачальник Вейман («Виман» по-корейски), который где-то около 200 г. до н. э. повел своих последователей на территорию, контролируемую Чосоном».
    «Здесь Виман был описан как «Гу Яньжэнь 故燕人» или человек из бывшего Яна. Это сбивает с толку, потому что в этот период существовало два объекта по имени Ян. Первым было государство Ян, которое было одним из семи штатов. в период Воюющих царств, а вторым было вассальное государство Яня из династии Хань».

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f7899f807197f434a578618c12fea0__1719176460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a0/78f7899f807197f434a578618c12fea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gojoseon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)