Маньчжурия под властью Мин
Маньчжурия под властью Мин | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Территория династии Мин | |||||||||
1388–1616 | |||||||||
Минский Китай во время правления императора Юнлэ | |||||||||
• Тип | Иерархия Мин | ||||||||
История | |||||||||
1387 | |||||||||
• Учредил | 1388 | ||||||||
• Создание Нурганской региональной военной комиссии. | 1409 | ||||||||
• Упразднение Нурганской региональной военной комиссии. | 1435 | ||||||||
• Начало фактического контроля Нурхачи над большей частью Маньчжурии. | 1580-е годы | ||||||||
• Упразднено | 1616 | ||||||||
|
История Маньчжурии |
---|
Маньчжурия под властью Мин относится к доминированию китайской династии Мин над большей частью Маньчжурии , включая сегодняшний Северо-Восточный Китай и Внешнюю Маньчжурию . Правление Мин в Маньчжурии началось с завоевания Маньчжурии в конце 1380-х годов после падения монголами возглавляемой династии Юань и достигло своего пика в начале 15 века с учреждением Нурганской региональной военной комиссии . С роспуском Нурганской региональной военной комиссии власть Мин в Маньчжурии значительно ослабла. Начиная с 1580-х годов Нурхаци , вождь чжурчжэней Цзяньчжоу , который был вассалом Мин, начал брать под свой контроль большую часть Маньчжурии в течение следующих нескольких десятилетий, а в 1616 году он основал Позднюю Цзинь и открыто отказался от господства Мин с помощью « Семи обид» . [1] Династия Цин, основанная его сыном Хун Тайцзи , в конечном итоге завоевала Мин и взяла под свой контроль собственно Китай .
С конца 14 по начало 17 века Маньчжурией правила династия Мин. Восстания племен чжурчжэней были подавлены правительством Мин. создал Нурганскую региональную военную комиссию в Маньчжурии В 15 веке император Юнлэ для управления регионом, а на территории была размещена охрана династии Мин, чтобы обеспечить мир в традиционных китайских международных отношениях. Позже династия Мин приняла политическую стратегию « разделяй и властвуй» для различных чжурчжэньских племен в регионе. Различные методы использовались, чтобы добиться подчинения чжурчжэней Мину и не допустить их союза с монголами и корейцами. Большинство чжурчжэней, за исключением Диких чжурчжэней , подчинялись Мин. Чжурчжэни Ляодун управлялись непосредственно Мин, в то время как чжурчжэни Цзяньчжоу и чжурчжэни Хайси приняли статус вассалов Мин. Остальные чжурчжэни, не установившие постоянной связи с Китаем, были известны как дикие чжурчжэни.
История
[ редактировать ]Монгольская империя завоевала всю Маньчжурию (включая Северо-Восточный Китай и Внешнюю Маньчжурию ) в 13 веке и попала под власть династии Юань , основанной Хубилай-ханом . После свержения династии Юань Хань под руководством династией Мин в 1368 году Маньчжурия все еще находилась под властью остатков Юань, известных в историографии как Северный Юань . Нагачу , бывший юаньский чиновник и урянхайский генерал династии Северная Юань, завоевал гегемонию над монгольскими племенами в Маньчжурии ( провинция Ляоян бывшей династии Юань). Когда он окреп на северо-востоке, Мин решил победить его, вместо того, чтобы ждать нападения монголов. В 1387 году Мин направил военную кампанию для нападения на Нагачу . [2] Это закончилось победой Мин, а также завершилось капитуляцией Нагачу и захватом Маньчжурии.
При дворе раннего Мин не было такого сильного контроля над чжурчжэнями , как при династии Юань; он не облагал их налогом и не открывал почтовые станции в Ляодуне и северной Маньчжурии (как это было при династии Юань), что способствовало бы дальнейшему контролю. Несмотря на это, двор Мин установил стражу (衛, вэй) в Ляодуне при императоре Хунву и в северной Маньчжурии позже при императоре Юнлэ . Однако лидеры чжурчжэней продолжали собирать налоги и собирать для себя армии. Чжурчжэньское общество не стало китаизированным ; охранники служили подтверждением традиционных китайских международных отношений, в которых чжурчжэни демонстрировали некоторую форму подчинения Мин. [3]
К концу правления Хуну сложились основы политики в отношении чжурчжэней. Большинство чжурчжэней Маньчжурии, за исключением диких чжурчжэней, находились в мире с Китаем. Однако подходящие отношения между Минским Китаем и его северо-восточными соседями так и не были установлены. Охранная система занимает Южную Маньчжурию, но почти не доходит до Северной Маньчжурии, а правила дани и торговли еще относительно не сформированы. Император Юнлэ снова отвечал за разработку рамок отношений Мин-Чжурчжэнь. Он стремился к миру с чжурчжэнями и пытался помешать им вступить в союз с монголами или корейцами, чтобы создать угрозу китайским приграничным территориям. Одним из способов привлечь на свою сторону чжурчжэней было введение регулярной системы дани и торговли, что было благом для этих северо-восточных соседей, а также для народа Мин, который нуждался в определенных чжурчжэньских продуктах и жаждал их. Наконец, император провел различие между Ляодуном и другими чжурчжэньскими областями, расположенными дальше на север. Ляодун должен был стать частью обычной административной системы Мин с созданием Региональной военной комиссии и соразмерным набором военных и финансовых обязательств, которые были аналогичны тем, которые налагались и обычно выполнялись провинциями самого Китая. А в северной Маньчжурии император Юнлэ создал ряд гвардейцев и подавил корейское влияние среди чжурчжэней. Он добился мира на землях чжурчжэней, прилегающих к Реки Тюмень , Амур , Сунгари и Уссури , а также китайское правительство накопили знания о различных чжурчжэньских группах и лидерах. Китайское культурное и религиозное влияние, такое как китайский Новый год , «китайский бог», китайские мотивы, такие как дракон, спирали, свитки и материальные блага, такие как сельское хозяйство, земледелие, отопление, железные кастрюли, шелк и хлопок, распространились среди коренных жителей Амура. как удэгейцы , ульчи и нанайцы . [4]
Однако создание гвардии не обязательно подразумевало политический контроль, иногда его использовали для улучшения международных отношений. В 1409 году династия Мин при императоре Юнлэ учредила Нурганскую региональную военную комиссию на берегу реки Амур, и Ишиха , евнух хайси чжурчжэньского происхождения, получил приказ возглавить экспедицию к устью Амура для усмирения диких чжурчжэней. . Прием, который ему оказали вожди чжурчжэней, был сердечным, и в ответ он преподнес им подарки. Они, в свою очередь, согласились на создание Мином Нурганской региональной военной комиссии и на отправку миссии дани, чтобы сопровождать Ишиху обратно во двор. В 1413 году император снова послал Ишиху в Нурган для встречи с вождями чжурчжэней и строительства храма Юннин в попытке пропагандировать буддизм среди наименее оседлых чжурчжэней. В Нургане находился храм Юннин (永寕寺), буддийский храм, посвященный Гуаньинь , который был основан Ишихой (Исика) в 1413 году. [5] Есть некоторые свидетельства того, что он добрался до Сахалин . острова [6] во время одной из своих экспедиций на нижний Амур и даровал минские титулы местному вождю. Его усилия были хорошо приняты, поскольку он был хорошо осведомлен о чжурчжэньских обычаях и взглядах. Дань и торговля из Нургана начали поступать в Китай; вожди чжурчжэней согласились с присвоением титулов Мином; Среди коренных народов распространялся буддизм, а торговля и связь облегчались через почтовые станции, открытые в Нургане. Тем не менее, двор Мин не влиял на политическую судьбу диких чжурчжэней. Он просто сохранял свое присутствие на крайнем северо-востоке Маньчжурии. После смерти императора Юнлэ сделать это становилось все труднее. [7] Согласно « Собранию статутов династии Мин» , Мин учредил в Маньчжурии 384 гвардии и 24 батальона , но это, вероятно, были лишь номинальные должности. [8]
существовал китайский форт на Айгуне В некоторых источниках сообщается , что в эпоху Юнлэ на левом (северо-западном) берегу Амура ниже по течению от устья реки Зея около 20 лет . Айгун этой династии Мин находился на противоположном берегу более позднего Айгуна, который был перенесен во времена династии Цин . [9] Последний флот Ишихи включал 50 больших кораблей с 2000 солдат, и они фактически доставили недавно вступившего в должность вождя (который жил в Пекине) в Тир. [10]
Нивхские женщины на Сахалине выходили замуж за ханьских китайских чиновников Мин, когда Мин брала дань с Сахалина и Приамурья. [11] [12] Болуохэ, Нангар и Улихе были юаньскими постами, созданными для приема дани от айнов после окончания их войны с юанями в 1308 году. Китайские аванпосты Мин на Сахалине и в районе реки Амур получали дань из шкур животных от айнов на Сахалине, Уильте и Нивхе в 15 век после того, как в Тире император Юнлэ в 1409 году основал храм Юннин вместе с форпостами Нуркан (Нурган). Мин также занимал пост в Улиэхе и получал дань из куньих шкур от помощника командира Алиге в 1431 году с Сахалина после Мин присваивал от сахалинских вождей коренных народов такие титулы, как вэйчжэньфу (чиновник, ответственный за подчинение), чжихуэй цяньши (помощник), чжихуэй тунчжи (заместитель командира) и чжихуэйши (командир). В 1437 году Мин получал дань от вождей Алингге, Туолинги, Санчихи и Жалухи. Положение вождя у коренных народов Сахалина передавалось по отцовской линии от отца к сыну, и сыновья приезжали вместе со своими отцами в Улихе. Минские чиновники после отдачи дани выдали сахалинским айнам, уильтам и нивхам шелковые мундиры соответствующего ранга. В Приморском регионе существовала система Мин для реализации порабощенных народов для коренных народов Сахалина. Сахалин получал железные инструменты из материковой Азии посредством этой торговли, когда группы тунгусов присоединились к ней в 1456-1487 годах. Местные коренные иерархии предоставили китайцам династии Мин политические посты. интегрированная с ними система Мин на Сахалине была подражана Цин. [13]
Нурганская региональная военная комиссия была упразднена в 1435 году, через 11 лет после смерти императора Юнлэ , и хотя гвардия продолжала существовать в Маньчжурии, двор Мин прекратил вести там существенную административную деятельность, поскольку главы местных этнических групп выступали в качестве руководителей местных этнических групп. местные чиновники, а многие чжурчжэньские деревни и стражи стали полунаследственными племенами или низшими княжествами . После этого этой охраной и делами Маньчжурии управляла Ляодунская военная комиссия провинции Шаньдун . Хотя правительство Мин и племя чжурчжэней все еще занимались суверенной деятельностью, такой как уплата дани , конфликты продолжали нарастать, и правительство Мин провело многочисленные окружения и подавления мятежного племени чжурчжэней в Маньчжурии. Важнейшими сражениями стали две «пахотные» операции императора Чэнхуа в Маньчжурии в 1467 и 1479 годах, а также подавление мятежников чжурчжэнь-атаев в 1583 году. Ли Чэнлян , главнокомандующий Ляодуна династии Мин, был по ошибке убит Отец и дед Нурхачи в битве с Атаем. К концу периода Мин политическое присутствие Мин в Маньчжурии значительно ослабло, хотя оно продолжало давать титулы вождям чжурчжэней. Однако по иронии судьбы именно народы этого региона стали причиной падения династии Мин. [14] [15] Начиная с 1580-х годов Нурхаци (1558–1626), вождь чжурчжэней Цзяньчжоу , который изначально был вассалом Мин и официально считал себя хранителем границы Мин и местным представителем императорской власти династии Мин, [16] начали брать фактический контроль над большей частью Маньчжурии, объединив другие чжурчжэньские племена в течение следующих нескольких десятилетий. В 1592 году японский даймё направил Като Киемаса кампанию по вторжению в корейскую провинцию Хамгён и переправился через реку Думан , чтобы атаковать орангайских чжурчжэней, но встретил сильное сопротивление, в результате которого японцы полностью ушли с территории чжурчжэней. В 1616 году Нурхачи объявил себя «Светлым ханом» государства Поздний Цзинь. Два года спустя он объявил « Семь жалоб », открыто отказался от суверенитета над властью Мин и начал борьбу против Мин. В 1636 году этническое название «Маньчжурия» было официально принято, а династическое имя Позже Цзинь было изменено на Великий Цин , а его первоначальная столица располагалась в Мукдене (Шэньян), немного севернее Ивового Частокола, который определял границу области Ляодун, управляемой Мин. В 1644 году, после того как китайский мятежник Ли Цзычэн сверг династию Мин, лоялистский китайский генерал У Сангуй пригласил войска Цин изгнать Ли из Пекина. Цин правил северным Китаем в течение 40 лет до 1683 года, когда они выиграли гражданскую войну против своих бывших верных вассалов на юге Китая и тем самым получили власть над всей территорией Китая. Собственно Китай . [17]
Изменение названия с чжурчжэней на маньчжурское было сделано для того, чтобы скрыть тот факт, что предки маньчжуров, цзяньчжоуские чжурчжэни, находились под властью китайцев. [18] [19] [20] Династия Цин тщательно спрятала два оригинальных издания книг « Цин Тайцзу У Хуанди Шилу » и « Маньчжоу Шилу Ту » (Тайцзу Шилу Ту) во дворце Цин, запрещенные для публичного просмотра, поскольку они показывали, что маньчжурская семья Айсин Гиоро была правила династия Мин. [21] [22] В период Мин корейцы Чосон называли населенные чжурчжэнями земли к северу от Корейского полуострова, над реками Ялу и Тюмень, частью Минского Китая, а земли чжурчжэней называли «высшей страной» (сангук), по названию по которому они называли Мин Китай. [23] Цин намеренно скрыл прежнее подчинение маньчжуров Мин, исключив из «Истории Мин» ссылки и информацию, показывающую эти прежние отношения. По этой причине «История Мин» не использовала « Истинные записи Мин» в качестве источника информации о чжурчжэнях в период, когда они находились под властью Мин. [24]
См. также
[ редактировать ]- Минская кампания против Урянхая
- Нурганской региональной военной комиссии
- Четвертое китайское господство во Вьетнаме
- Походы императора Юнлэ против монголов
- Минско-тибетские отношения
- Юньнань под властью Мин
- Династия Мин во Внутренней Азии
- Переход от Мин к Цин
- Маньчжурия под властью Юаня
- Маньчжурия под властью Цин
- История Маньчжурии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуэйюнь Фэн (2020). Вызовы Китая и переход к международному порядку . Издательство Мичиганского университета. п. 149. ИСБН 9780472131761 .
- ^ Гармония и война: конфуцианская культура и китайская силовая политика, Юань-кан Ван
- ^ Кембриджская история Китая: Том 8, Династия Мин, Часть 2, Денис К. Твитчетт, Фредерик В. Моут, стр. 260
- ^ Форсайт, Джеймс (1994). История народов Сибири: Российская североазиатская колония 1581-1990 (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 214. ИСБН 0521477719 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 58, 185. ISBN. 978-0-520-23424-6 .
- ^ Цай, Ши-Шань Генри (2002). Вечное счастье: император Мин Юнлэ . Вашингтонский университет Press. стр. 158–159. ISBN 0-295-98124-5 .
- ^ От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби, Моррис Россаби, стр. 193
- ^ Вечное счастье: император Мин Юнлэ, автор Ши-шань Генри Ца, стр. 159.
- ^ Дюальд, Жан-Батист (1735). Географическое, историческое, хронологическое, политическое и физическое описание империи Китая и Китайской Тартарии . Полет. IV. Париж: П.Г. Лемерсье. стр. 15–16. Также доступны многочисленные более поздние издания, в том числе одно в Google Книгах . Дю Хальд называет форт эпохи Юнлэ, предшественника Айгуна , Айкомом . В другой доступной литературе, похоже, мало упоминаний об этом проекте, если они вообще вообще имеются.
- ^ Цай, Ши-Шань Генри (1996). Евнухи в династии Мин . СУНИ Пресс. стр. 129–130. ISBN 0-7914-2687-4 .
- ^ ( Сэй Вада , « Аборигены нижнего течения Амура в китайских записях », Мемуары исследовательского отдела Тойо Бунко, № 10, 1938, стр. 40–102) (Сина но кисаи ни араварэтару Кокурюко Туземцы нижнего течения Амура, представленные в китайских записях, основаны на введении карюики-но додзин, сентябрь 1939 г. «Аборигены нижнего течения Амура», с. 82. В документах упоминается народ под названием «Чи-ли-ми» (термин, обычно используемый в ранних китайских текстах для обозначения нивхов), живший рядом с Ку-у (айнами).
- ^ Моррис-Сузуки, Тесса (15 ноября 2020 г.). «Дипломатия коренных народов: сахалинские айны (энчив) в формировании современной Восточной Азии (Часть 1: Торговцы и путешественники)» . Япония в фокусе: Азиатско-Тихоокеанский журнал . 18 (22).
- ^ Уокер, Бретт Л. (2001). Завоевание земель айнов: экология и культура в японской экспансии, 1590-1800 гг . NIPPON FOUNDATION (иллюстрировано под ред.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 133, 134. ISBN. 0520227360 .
- ^ Кембриджская история Китая: Том 8, Династия Мин, Часть 2, Денис К. Твитчетт, Фредерик В. Моут, стр. 260
- ^ Кембриджская история Китая: Том 8, Династия Мин, Часть 2, Денис К. Твитчетт, Фредерик В. Моут, стр. 258
- ^ Кембриджская история Китая: Том 9, Империя Цин до 1800 года, Часть 1, Денис К. Твитчетт, Джон К. Фэрбенк, стр. 10. 29
- ^ Кембриджская история Китая: Том 8, Династия Мин, Часть 2, Денис К. Твитчетт, Фредерик В. Моут, с. 260
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . п. 2.
- ^ Гроссник, Рой А. (1972). Ранняя маньчжурская вербовка китайских учёных-чиновников . Университет Висконсина — Мэдисон. п. 10.
- ^ Тилль, Барри (2004). Маньчжурская эпоха (1644–1912): искусство последней императорской династии Китая . Художественная галерея Большой Виктории. п. 5. ISBN 9780888852168 .
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . п. 598.
- ^ Августан, тома 17–20 . Августовское общество. 1975. с. 34.
- ^ Ким, Сун Джу (2011). Северный регион Кореи: история, идентичность и культура . Вашингтонский университет Press. п. 19. ISBN 978-0295802176 .
- ^ Смит, Ричард Дж. (2015). Династия Цин и традиционная китайская культура . Роуман и Литтлфилд. п. 216. ИСБН 978-1442221949 .