Jump to content

Ислам во времена династии Мин

Когда династия Юань закончилась, многие монголы , а также мусульмане пришедшие с ними остались в Китае . Большинство их потомков взяли китайские имена и стали частью разнообразного культурного мира Китая. [1] Во время следующего правления династии Мин (1368–1644 гг.) мусульмане по-настоящему переняли китайскую культуру . Большинство из них свободно говорили по -китайски и приняли китайские имена, а столица Нанкин стала центром исламского образования. В результате мусульмане стали «внешне неотличимы» от китайцев. [2]

Династия Мин стала свидетелем быстрого сокращения мусульманского населения в морских портах. [ нужна ссылка ] Это произошло из-за закрытия всей торговли морских портов с внешним миром, за исключением жесткой торговли, санкционированной правительством.

Интеграция

[ редактировать ]
Ху Дахай был китайским мусульманским генералом императора Хунву .

В результате усиления изоляционизма династии Мин иммиграция из мусульманских стран резко замедлилась, и мусульмане в Китае становились все более изолированными от остального исламского мира, постепенно становясь все более китаизированными и перенимая китайский язык и китайскую одежду. Мусульмане полностью интегрировались в китайское общество. Одним из интересных примеров этого синтеза был процесс, посредством которого мусульмане меняли свои имена.

Мусульмане иностранного происхождения переняли китайский иероглиф, который по звучанию наиболее фонетически был похож на начальные слоги их мусульманских имен: Ха для Хасана, Ху для Хусейна, Саи для Саида и так далее. Хань, принявшие ислам, сохранили свои фамилии, такие как Конг , Чжан .Китайские фамилии , которые очень распространены среди мусульманских семей, — это Мо, Май и Му — имена, принятые мусульманами, имевшими фамилии Мухаммад, Мустафа и Масуд. [ нужна ссылка ]

Мусульмане также стремились интегрироваться с большинством китайского народа в это время, стараясь как можно незаметнее ассимилироваться. [3]

Мусульманские обычаи в одежде и еде также подверглись синтезу с китайской культурой. Исламские способы одежды и правила питания сохранялись в рамках китайской культуры. Китайская исламская кухня находится под сильным влиянием пекинской кухни : почти все методы приготовления идентичны и различаются только материалами из-за религиозных ограничений. В результате северная исламская кухня часто включается в состав пекинской кухни .

Во времена династии Мин начали развиваться китайские исламские традиции письма, включая практику письма на китайском языке с использованием арабской письменности ( сяоцзин ) и отчетливо китайских форм декоративной каллиграфии. [4] Шрифт широко используется в мечетях восточного Китая и в меньшей степени в Ганьсу , Нинся и Шэньси . Известный каллиграф Сини — Хаджи Нур Дин Ми Гуанцзян .

Архитектура мечети стала следовать традиционной китайской архитектуре . [5] [6] Хорошим примером является Великая мечеть Сианя , нынешние постройки которой датируются династией Мин . Западно-китайские мечети чаще имели минареты и купола, тогда как восточно-китайские мечети чаще выглядели как пагоды . [7]

Со временем мусульмане, которые были потомками иммигрантов из мусульманских стран, начали говорить на местных диалектах и ​​читать на китайском языке . Политика Мин по отношению к исламской религии была терпимой. Император Хуну издал указ о строительстве нескольких мечетей по всему Китаю во многих местах. Мечеть Нанкина была построена императором Сюаньцзун. [8] Мусульманам династии Мин в Пекине китайцы предоставили относительную свободу, без каких-либо ограничений на их религиозную практику или свободу вероисповедания, и они считались нормальными гражданами в Пекине. В отличие от свободы, предоставленной мусульманам, последователи тибетского буддизма и католицизма пострадали от ограничений и порицания в Пекине. [9]

Мечеть Цзиньцзюэ (буквально означает: Мечеть Чистого Просвещения ) в Нанкине была построена по указу императора Хунву .

Император Хуну приказал построить несколько мечетей на юге Китая и написал 100 символов восхваление ислама из , Аллаха и пророка Мухаммеда . [8] В его армии было более 10 мусульманских генералов. [10] Император построил мечети в Нанкине, Юньнани, Гуандуне и Фуцзянь. [11] Чжу перестроил мечеть Цзинь Цзюэ в Нанкине, и во время его правления большое количество мусульман хуэй переехало в Нанкин. [12] Он приказал разместить в мечетях надписи, восхваляющие Мухаммеда.

Курильница Мухаммед с китайско-арабской надписью « раб Аллаха», изготовленная во времена правления Чжэндэ. Коллекция Адильнор, Швеция

Во время войны с монголами в армии императора Мин Чжу Юаньчжана был хуэйский мусульманин Фэн Шэн. [13]

'Али Акбар Хата'и писал в своей книге «Хатайнаме»: «Император [император Сяоцзун-Хунчжи (1487-1505)] не только нанимал на работу многих мусульманских чиновников, но также имел выраженную личную склонность к исламу…., Кин Тай (Чжэндэ, годы правления 1505-1521) был очень дружелюбен с мусульманами и имел на службе мусульманских военачальников… Все евнухи китайского дворца — мусульмане, которые могут исповедовать свою веру без каких-либо ограничений». Император как «Хан». [8]

1200 мусульман, поселившихся в Китае во времена династии Юань, были отправлены «обратно» из Ганьсу в Самархан ( Самаркханд ) по приказу императора губернатору Ганьсу сделать это. [14]

Император Юнлэ призывал к созданию и ремонту исламских мечетей во время своего правления. Им были построены две мечети: одна в Нанкине , а другая в Сиане , и они стоят до сих пор. [8] Поощрялся ремонт, и мечети не разрешалось переоборудовать для какого-либо другого использования. [15] [16]

Промусульманские надписи были обнаружены на стелах, воздвигнутых императорами Мин. Мечети Фучжоу и Цюаньчжоу содержат следующий указ императора:

«Настоящим я даю вам свой императорский указ, чтобы охранять вашу резиденцию. Должностные лица, гражданские или военные, или кто-либо другой, не должны оскорблять или оскорблять вас. Любой, кто оскорбляет или оскорбляет вас вопреки моему императорскому приказу, будет наказан как преступник». [17]

Династия Мин постановила, что манихейство и несторианское христианство являются незаконными и неортодоксальными и подлежат уничтожению в Китае, в то время как ислам и иудаизм являются законными и соответствуют конфуцианской идеологии. [18]

Терпимое отношение Мин Тайцзу к мусульманам и разрешение им исповедовать свою религию привели к тому, что арабские миссионеры постоянно приезжали в Китай во время династии Мин, среди выдающихся из них были Махамоде и Жанмалудинг (Мухаммад и Джамал Уль-Дин соответственно). [19]

Император Чжэндэ был очарован иностранцами и пригласил многих мусульман служить советниками, евнухами , [8] и посланники при его дворе. [20] Сообщается, что его двор был полон мусульман, а произведения искусства, такие как фарфор из его двора, содержали исламские надписи на арабском или персидском языке. Сообщается также, что он носил мусульманскую одежду и принял ислам. Мусульманские евнухи управляли многими государственными делами. [21] [22] [23]

Когда династия Цин вторглась в династию Мин в 1644 году, мусульманские сторонники Мин во главе с мусульманскими лидерами Милайином, Дин Годуном и Ма Шоуином возглавили восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милайн , чтобы изгнать Цин и восстановить принца Мин. Яньчан Чжу Шичуань взошел на престол в качестве императора. Мусульманские сторонники Мин были разгромлены Цин, 100 000 из них, включая Милайина и Дин Годуна, были убиты.

мусульманская стипендия

[ редактировать ]

В эту эпоху Нанкин стал важным центром исламских исследований. Оттуда Ван Дайюй написал «Чжэнцзяо чжэньцюань» («Комментарий к православной вере»), а его преемник Лю Чжи перевел «Тяньфан синли» («Исламская философия»), «Тяньфан дяньли» («Исламский ритуал») и «Тяньфан чжишэн шилу» («Последний пророк ислама»). Другой ученый, Ху Дэнчжоу, основал в Нанкине строгую исламскую школу, в которой преподавали хадисы , Коран и исламское право. Школа превратилась в систему из четырнадцати курсов с занятиями на арабском и персидском языках . Цзинтан Цзяоюй был основан в эпоху Ху Дэнчжоу (1522–1597 гг.). [24] В других провинциях были другие системы и другая специализация; В провинциях Линтао и Хэчжоу существовала трехуровневая система образования, в которой самые младшие дети изучали арабский язык, необходимый для намаза и вуду, а затем переходили к более продвинутому обучению. Провинция Шаньдун стала центром, специализирующимся на персидских текстах. По мере того как мусульманская община хуэй становилась все более разбавленной, китайские ученые усерднее работали над переводом текстов на китайский язык, чтобы предоставить мусульманам больше текстов и убедить правящую ханьскую элиту в том, что ислам не уступает конфуцианству. [25]

Работы исламских географов, достигшие Китая во времена династии Юань , были использованы во времена династии Мин для рисования западных регионов на Да Мин Хун И Ту , старейшей из сохранившихся карт мира из Восточной Азии .

Выдающиеся мусульмане

[ редактировать ]

Хотя династия Юань , в отличие от западных ханств, никогда не обращалась в ислам , монгольские правители династии повысили статус иностранцев всех религий из Монголии, Центральной и Западной Азии, таких как мусульмане, евреи и христиане, по сравнению с ханьцами, киданями и христианами. чжурчжэней, и поставил на высокие посты многих иностранцев, таких как выходцы из Центральной Азии, евреи, несторианские христиане-найманы, кераиты, онгуды, тибетские буддийские тангутские ламы и буддийские турфан-уйгуры из Центральной и Западной Азии. Государство переселило людей из разных частей империи, в том числе переселило китайцев в Среднюю Азию и переселило жителей Центральной Азии в Китай. Монгольские императоры переселили множество разных народов, включая мусульман, в Китай, а также переселили Китай на запад, в мусульманские земли. Многие работали в элитных кругах, приезжая в качестве губернаторов провинций. Их называли Сему .

В то же время монголы импортировали мусульман из Центральной Азии в качестве администраторов в Китае, монголы также посылали ханьцев и киданей из Китая, чтобы они служили администраторами над мусульманским населением в Бухаре в Центральной Азии, используя иностранцев для ограничения власти местного населения. народы обеих земель. [26]

Философия

[ редактировать ]

Ли Ну был ханьским китайским торговцем и ученым, а сын Ли Лу в 1376 году Ли Ну посетил Ормуз в Персии , принял ислам , женился на персидской или арабской девушке и привез ее обратно в Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь . Одним из его потомков был неоконфуцианский философ Ли Чжи , который не был мусульманином. Их клан прекратил исповедовать религию во времена поколения его деда. [27] [28] [29]

мысли существовало значительное влияние неоконфуцианства Примерно в это время в китайской исламской . [30] [31] до такой степени, что многие мусульмане думали, что они исповедуют конфуцианство лучше, чем конфуцианцы , которые не поклонялись Аллаху . Буддийский и даосский эзотеризм также оказал влияние на мусульманских интеллектуалов. [31]

Военные генералы

[ редактировать ]

Спорные личности

[ редактировать ]
Ху Дахай был генералом императора Хунву .
Чан Юйчунь считается отцом знаменитого «метода копья Кайпин». [32] [33]

Некоторые хуэйцы утверждают, что, согласно их устным легендам, некоторые из военачальников Чжу Юаньчжана , основателя династии Мин, были мусульманами , как Лань Юй, Му Ин, Фэн Шэн, Дин Дэсин и Ху Дахай. Это оспаривается историками, которые утверждают, что нет никаких доказательств того, что они были Хуэй.

Лань Юй в 1388 году вывел сильную имперскую армию Мин из Великой стены и одержал решительную победу над монголами в Монголии, фактически положив конец мечте монголов о повторном завоевании Китая. Позже Лан Юй был убит Императором вместе с несколькими другими во время чистки тех, кто считался потенциальной угрозой для его наследника. [34]

Му Ин был одним из немногих способных генералов, переживших резню императора Чжу Юаньчжана . Он и его потомки охраняли Юньнань, провинцию недалеко от Вьетнама , до конца династии Мин . Он и другие мусульманские генералы, верные династии Мин, возглавили мусульманские войска, чтобы победить монголов и мусульман, верных династии Юань, во время завоевания Мин Юньнани .

других генералов династии Мин Среди — Фэн Шэн , Дин Десин и Ху Дахай .

бесспорные офицеры Хуэй

[ редактировать ]

В 1447 году мусульманский Хуэй генерал Чэнь Ю профинансировал восстановление мечети Донг Си (буквальное значение: Мечеть распространения сияния ). [32]

Династия Мин также породила, возможно, самого известного китайского мусульманина Чжэн Хэ . [ нужна ссылка ] моряк , исследователь , дипломат и адмирал . Он родился в 1371 году в провинции Юньнань . Он был близким доверенным лицом императора Юнлэ (годы правления 1403–1424), третьего императора династии Мин . Между 1405 и 1433 годами правительство Мин спонсировало серию из семи морских экспедиций под руководством Чжэн Хэ в Индийский океан , достигнув даже Восточной Африки. Известно, что во время своих путешествий он активно субсидировал буддийские храмы; по возвращении в Китай он восстановил или построил храмы Мазу , даосской морской богини, в Нанкине , Тайцане и Наньшане , воздвигнув стелы, прославляющие ее защиту. [35] Историк-любитель Гэвин Мензис утверждает, что Чжэн Хэ путешествовал по Западной Африке , Северной Америке и Южной Америке , Гренландии , Антарктиде и Австралии и большей части остального мира, хотя профессиональные историки не воспринимают эту идею всерьез.

Внешняя политика

[ редактировать ]

Династия Мин поддерживала мусульманские султанаты в Юго-Восточной Азии, такие как Малаккский султанат , защищая их от Таиланда и португальцев, позволяя им процветать. Он также поддержал мусульманское государство Чампа против Вьетнама.

Китайская династия Мин предостерегла Таиланд и Маджапахит от попыток завоевать и напасть на султанат Малакка, поместила Малаккский султанат под защиту Китая в качестве протектората и присвоила правителю Малакки титул короля. Китайцы укрепили несколько складов в Малакке. Мусульманский султанат процветал благодаря защите Китая от тайцев и других держав, которые хотели напасть на Малакку. Таиланд также был данником Китая и должен был подчиняться приказу Китая не нападать. [36] [37] [38] [39]

В ответ на захват Малакки португальцами (1511 г.) китайское императорское правительство заключило в тюрьму и казнило несколько португальских посланников после пыток в Гуанчжоу . Поскольку Малакка была государством-данником Китая, китайцы ответили применением силы против португальцев. Малакканцы сообщили китайцам о захвате португальцами Малакки, на что китайцы отреагировали враждебно по отношению к португальцам. Малакканцы рассказали китайцам об обмане, который использовали португальцы, маскируя планы завоевания территории под простую торговую деятельность, и рассказали обо всех зверствах, совершенных португальцами. [40] Малакка находилась под защитой Китая, и португальское вторжение разозлило китайцев. [41]

Из-за того, что малакканский султан подал жалобу на португальское вторжение китайскому императору, китайцы встретили португальцев враждебно, когда они прибыли в Китай. [42] [43] [44] [45] [46] Жалоба султана причинила «большие неприятности» португальцам в Китае. [47] Китайцы были очень «недоброжелательны» к португальцам. [48] Малакканский султан, обосновавшийся на Бинтане после бегства из Малакки, направил китайцам послание, которое в сочетании с португальским бандитизмом и насильственной деятельностью в Китае привело к тому, что китайские власти казнили 23 португальца и подвергли пыткам остальных в тюрьмах. Томе Пирес , португальский торговый посланник, был среди погибших в китайских застенках. [49] [50] [51] Большая часть сотрудников португальского посольства осталась в заключении на всю жизнь. [52]

Мусульмане-лоялисты Мин

[ редактировать ]

Когда династия Цин вторглась в династию Мин в 1644 году, мусульманские сторонники Мин в Ганьсу во главе с мусульманскими лидерами Милайином [53] и Дин Годун возглавил восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милайн , чтобы изгнать Цин и восстановить минского принца Яньчана Чжу Шичуаня на троне в качестве императора. [54] Мусульманских сторонников Мин поддерживали султан Хами Саид Баба и его сын принц Турумтай. [55] [56] [57] К мусульманским сторонникам Мин присоединились к восстанию тибетцы и ханьцы. [58] После ожесточенных боев и переговоров в 1649 году было заключено мирное соглашение, и Милаян и Дин номинально присягнули на верность Цин и получили звания военнослужащих Цин. [59] Когда другие сторонники Мин на юге Китая возродились и Цин были вынуждены вывести свои войска из Ганьсу, чтобы сражаться с ними, Милаян и Дин снова взяли в руки оружие и восстали против Цин. [60] Затем мусульманские сторонники Мин были разгромлены Цин, и 100 000 из них, в том числе Милайн, Дин Годун и Турумтай, были убиты в бою.

Мусульманский ученый-конфуцианец Хуэй Ма Чжу (1640–1710) служил вместе с сторонниками южного Мин против Цин. [61] Чжу Юай, принц династии Мин, Гуй сопровождал беженцев из Хуэй, когда он бежал из Хугуана к бирманской границе в Юньнани, и в знак своего неповиновения Цин и верности Мин они сменили свою фамилию на Мин. [62]

В Гуанчжоу есть три могилы мусульман-лоялистов Мин, которые приняли мученическую смерть в битве против Цин во время маньчжурского завоевания Китая в Гуанчжоу. Мусульманских сторонников династии Мин называли «цзяомэнь саньчжун» («Три защитника веры» или «Трио верных мусульман»). [62] [63]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из книги сэра Томаса Уокера Арнольда «Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры» , публикации 1896 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из книги Э. Бретшнейдера «Средневековые исследования из восточноазиатских источников: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 века», том 2 , публикации 1888 года, которая сейчас находится в общественное достояние в США.
  1. ^ Ричард В., Bulliet; Кроссли, Памела Кайл; Хедрик, Дэниел Р.; Хирш, Стивен В.; Джонсон, Лайман Л.; Нортруп, Дэвид (2004). Земля и ее народы: глобальная история (3-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  0-618-42770-8 . OCLC   58479926 .
  2. ^ Израиль (2002), стр. 292
  3. ^ Томас Уокер Арнольд (1896). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры . ВЕСТМИНСТЕР: А. Констебль и компания. п. 248 . (Оригинал Калифорнийского университета)
  4. ^ http://www.chinaheritagenewsletter.org/features.php?searchterm=005_calligraphy.inc&issue=005. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Исламской каллиграфии Wayback Machine в Китае.
  5. ^ Х., Хаграс (1 июня 2019 г.). «Сианьская мечеть на аллее Дасюэси: историческое и архитектурное исследование» . Египетский журнал археологических и реставрационных исследований . 9 (1): 97–113. дои : 10.21608/ejars.2019.38462 . ISSN   2090-4940 .
  6. ^ Хаграс, Хамада Мухаммед (20 июня 2017 г.). «Древняя мечеть в Нинбо, Китай. «Историческое и архитектурное исследование» » . Журнал исламской архитектуры . 4 (3): 102. дои : 10.18860/jia.v4i3.3851 . ISSN   2356-4644 .
  7. ^ Коуэн, Джилл С. (июль – август 1985 г.). «Мусульмане в Китае: Мечеть» . Саудовская Арамко Мир . стр. 30–35. Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 8 апреля 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаграс, Хамада (20 декабря 2019 г.). «Суд Мин как покровитель китайской исламской архитектуры: пример мечети Дасюэси в Сиане» . ШЕДЕТ (6): 134–158. дои : 10.36816/шедет.006.08 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  9. ^ Сьюзан Накин (2000). Пекин: храмы и городская жизнь, 1400–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 214. ИСБН  978-0-520-21991-5 .
  10. ^ Китай Дайджест археологии и искусства Китая, Том 3, Выпуск 4 . Art Text (HK) Ltd. 2000. с. 29. (Оригинал Мичиганского университета)
  11. ^ Тан Та Сен; Дашенг Чен (2000). Чэн Хо и ислам в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 170. ИСБН  978-981-230-837-5 .
  12. ^ Шоуцзян Ми; Цзя Ю (2004). Ислам в Китае , Издательство Wuzhou Communication, стр. 135 .  978-7-5085-0533-6 .
  13. ^ «Исламские общины Китая создают местную историю | Ежеквартальный журнал China Heritage» .
  14. ^ Э. Бретшнейдер (1888). Средневековые исследования на основе восточноазиатских источников: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 века, Том 2 . ЛОНДОН: Trübner & Co. 258. (Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки)
  15. ^ Дайджест китайской археологии и искусства, Том 3, Выпуск 4 . Art Text (HK) Ltd. 2000. с. 29.
  16. ^ Дрю К. Глэдни (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 269. ИСБН  978-0-674-59497-5 .
  17. ^ Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» (PDF) . Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года.
  18. ^ Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» (PDF) . Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года.
  19. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 40. ИСБН  978-0-7007-1026-3 .
  20. ^ Джулия Чинг (1993). Китайские религии . Макмиллан. ISBN  978-0-333-53174-7 .
  21. ^ Джей А. Левенсон, Национальная галерея искусств (США) (1991). Около 1492 года: искусство в эпоху исследований . Издательство Йельского университета. п. 360. ИСБН  978-0-300-05167-4 .
  22. ^ Чан Хан Хуа Дженнифер (28 апреля 2007 г.). «Скрещивание культуры сине-белого цвета с арабскими или персидскими надписями при императоре Чжэндэ (годы правления 1506–1521)» (PDF) . Факультет искусств Гонконгского университета, факультет гуманитарных наук, факультет изящных искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 года.
  23. ^ Клэр Робертс; Жереми Барме (2006). Великая Китайская стена, Том 2006 . Электростанция. ISBN  978-1-86317-121-2 .
  24. ^ Кейс Верстиг; Мушира ​​Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. п. 380. ИСБН  978-90-04-14473-6 .
  25. ^ «Взгляд на Восток: проблемы и возможности китайского ислама» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года.
  26. ^ БУЭЛЛ, ПОЛ Д. (1979). «Китайско-киданьское управление в Монгольской Бухаре». Журнал истории Азии . 13 (2): 137–8. JSTOR   41930343 .
  27. ^ Ассоциация азиатских исследований (Анн-Арбор; Мичиган) (1976). АЛ, Тома 1–2 . Издательство Колумбийского университета. п. 817. ИСБН  9780231038010 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Чен, Да-Шэн. «КИТАЙО-ИРАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ vii. Персидские поселения в Юго-Восточном Китае во времена династий Тан, Сун и Юань» . Энциклопедия Ираника . Проверено 28 июня 2010 г.
  29. ^ Джозеф Нидэм (1971). Наука и цивилизация в Китае, Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 495. ИСБН  9780521070607 .
  30. ^ Мурата, Сатико (2004). «Единство бытия в «исламском неоконфуцианстве» Лю Чжи » . Журнал Общества Мухиддина ибн Араби . 36 (4). Оксфорд – через Общество Мухиддина ибн Араби .
  31. ^ Перейти обратно: а б Ван, Вэй (16 августа 2022 г.). «Об исторических предпосылках и идеологических ресурсах слияния ислама и конфуцианства» . Религии . 13 (8): 8, 12–13. дои : 10.3390/rel13080748 . ISSN   2077-1444 .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. Ченг Хо и ислам в Юго-Восточной Азии. Тан Та Сен, Дашенг Чен, стр. 170.
  34. ^ Дун Дж. Ли Нестареющие китайцы (Сыновья Чарльза Скрибнера: 1971), стр. 276
  35. ^ Фиш, Роберт Дж. « Основной источник: надпись Чжэн Хэ ». унив. Миннесоты. Проверено 23 июля 2009 г.
  36. ^ Уоррен И. Коэн (2000). Восточная Азия в центре: четыре тысячи лет взаимодействия с миром (иллюстрировано под ред.). Издательство Колумбийского университета. п. 175. ИСБН  978-0-231-10109-7 . Одним из крупнейших бенефициаров китайской военно-морской мощи в первые годы пятнадцатого века был город-государство Мелакка ... Понимая угрозы со стороны Маджапахита и Тай, которые распространяли свою власть на Малайский полуостров, Парамешвара посмотрел на более отдаленные территории. Китайский как противовес. Он быстро отреагировал на предложения Мин, отправил дань в Китай в 1405 году и был назначен королем Малакки императором Мин. Визиты флота Чжэн Хэ не оставили в регионе никаких сомнений в том, что Малакка стала китайским протекторатом. Не рискуя, Парамешвара дважды или трижды лично возглавил дань уважения в Пекин.
  37. ^ Кеннет Уоррен Чейз (2003). Огнестрельное оружие: мировая история до 1700 года (иллюстрированное изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН  978-0-521-82274-9 . Китайцы признали Малакку независимым государством и предупредили короля Таиланда не вмешиваться в него... Тем не менее, китайцы не стремились основывать колонии за рубежом, даже когда они бросали якорь в местах с большим китайским населением, таких как Суматра и Ява. Они превратили Малакку в своего рода протекторат и построили там укрепленный склад, но на этом все.
  38. ^ Колониальные армии в Юго-Восточной Азии . Рутледж. 21 декабря 2005 г. с. 21. ISBN  978-1-134-31476-8 . важное наследие китайского империализма... путем вмешательства в Малаккский пролив таким образом, чтобы облегчить подъем Малакки и защитить ее от нападений со стороны Таиланда (Сиама) и яванского штата Маджапахит; ... Малака... была основана... правителем, бежавшим из Сингапура из-за враждебности Таиланда и Явана. Малакка неоднократно отправляла послов в Китай. Китай, в свою очередь, заявил о своей власти удерживать другие подчиненные государства, такие как Таиланд, от вмешательства в дела Малакки, а также утверждал, что повысил «вождя» Малакки до статуса короля в 1405 году, а Малакки до статуса защищенного государства в 1410 году. Малакка как мусульманский султанат консолидировалась и процветала именно в эпоху «глобализации» под руководством Китая. который набирал обороты к концу четырнадцатого века и достиг своего пика в это время.
  39. ^ Карл Хак; Тобиас Реттиг (2006). Карл Хак; Тобиас Реттиг (ред.). Колониальные армии в Юго-Восточной Азии . Том. 33 исследования Рутледжа по современной истории Азии (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 21. ISBN  978-0-415-33413-6 . важное наследие китайского империализма... путем вмешательства в Малаккский пролив таким образом, чтобы облегчить подъем Малакки и защитить ее от нападений со стороны Таиланда (Сиама) и яванского штата Маджапахит; ... Малака... была основана... правителем, бежавшим из Сингапура из-за враждебности Таиланда и Явана. Малакка неоднократно отправляла послов в Китай. Китай, в свою очередь, заявил о своей власти удерживать другие подчиненные государства, такие как Таиланд, от вмешательства в дела Малакки, а также утверждал, что повысил «вождя» Малакки до статуса короля в 1405 году, а Малакки до статуса защищенного государства в 1410 году. Малакка как мусульманский султанат консолидировалась и процветала именно в эпоху «глобализации» под руководством Китая. который набирал обороты к концу четырнадцатого века и достиг своего пика в это время.
  40. ^ Найджел Кэмерон (1976). Варвары и мандарины: тринадцать веков западных путешественников в Китае . Том. 681 книги о фениксе (иллюстрировано, переиздание). Издательство Чикагского университета. п. 143. ИСБН  978-0-226-09229-4 . посланник наиболее эффектно излил свою историю о горе и лишениях, причиненных португальцами в Малакке; и он поддержал эту историю другими рассказами о предосудительных португальских методах на Молуккских островах, доказав (вполне правдиво), что европейские торговые визиты были не более чем прелюдией к аннексии территории. Учитывая крошечную морскую мощь, доступную в настоящее время китайцам
  41. ^ Чжидун Хао (2011). История и общество Макао (иллюстрированное издание). Издательство Гонконгского университета. п. 11. ISBN  978-988-8028-54-2 . Пирес приехал в Пекин в качестве посла для переговоров по торговым условиям и расчетам с Китаем. Он добрался до Пекина, но миссия провалилась, потому что сначала, пока Пирес был в Пекине, свергнутый султан Малакки также отправил посла в Пекин, чтобы пожаловаться императору на нападение португальцев и завоевание Малакки. Малакка была частью сюзеренитета Китая, когда ее захватили португальцы. Китайцам, видимо, не понравилось то, что там сделали португальцы.
  42. ^ Ахмад Ибрагим; Шэрон Сиддик; Ясмин Хусейн, ред. (1985). Чтения по исламу в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 11. ISBN  978-9971-988-08-1 . в Китае было далеко не дружественно; это, по-видимому, имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванной португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену. )
  43. ^ Королевский институт языка, страны и этнографии (Нидерланды) (1968). Вклады в изучение языка, страны и этнографии, Часть 124 . М. Нейхофф. п. 446. Прием в Китае был далеко не дружественным; это, по-видимому, имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванной португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену. (Университет Миннесоты)
  44. ^ Bijdragen tot de taal-,land-en volkenkunde, Том 124 . 1968. с. 446. Прием в Китае был далеко не дружественным; это, по-видимому, имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванной португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену. (Калифорнийский университет)
  45. ^ Алиджа Гордон, Малайзийский институт социологических исследований (2001). Распространение ислама на Индонезийско-Малайском архипелаге . Малазийский институт социологических исследований. п. 136. ИСБН  978-983-99866-2-4 . Его прием в Китае был далеко не дружелюбным; это, по-видимому, имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванной португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену. (Мичиганский университет)
  46. ^ Институт языка, земли и этнографии Голландской Индии, Гаага (1968). Вклад в лингвистические, географические и этнографические исследования Голландской Индии, том 124 . М. Нейхофф. п. 446. Прием в Китае был далеко не дружественным; это, по-видимому, имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванной португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (Мичиганский университет)
  47. ^ Джон Гораций Пэрри (1 июня 1981 г.). Открытие моря . Издательство Калифорнийского университета. п. 238 . ISBN  978-0-520-04237-7 . В 1511 году... Альбокерке сам отплыл... чтобы напасть на Малакку... Султан Малакки бежал вдоль побережья, чтобы обосноваться в болотах Джохора, откуда он послал прошения о возмещении ущерба своему отдаленному сюзерену, китайскому императору. Эти петиции позже доставили португальцам большие проблемы в их попытках получить доступ к торговле в Кантоне.
  48. ^ Джон Гораций Пэрри (1 июня 1981 г.). Открытие моря . Издательство Калифорнийского университета. п. 239 . ISBN  978-0-520-04237-7 . Когда португальцы попытались проникнуть на своих кораблях в сам Кантон, их прием со стороны китайских властей (по понятным причинам, учитывая их репутацию в Малакке) был нежелательным, и прошло несколько десятилетий, прежде чем они обеспечили себе терпимую точку опоры в Макао.
  49. ^ Кеннет Скотт Латуретт (1964). Китайцы, их история и культура, Тома 1–2 (4, переиздание). Макмиллан. п. 235. Мусульманский правитель Малакки, которого они лишили собственности, пожаловался на них китайским властям. Португальский посланник Пирес, прибывший в Пекин в 1520 году, считался шпионом и по императорскому приказу был препровожден в Кантон (Мичиганский университет).
  50. ^ Кеннет Скотт Латуретт (1942). Китайцы, их история и культура, Тома 1–2 (2-е изд.). Макмиллан. п. 313. Мусульманский правитель Малакки, которого они лишили собственности, пожаловался на них китайским властям. Португальский посланник Пирес, прибывший в Пекин в 1520 году, считался шпионом и по императорскому приказу был препровожден в Кантон (Мичиганский университет).
  51. ^ Джон Уильям Парри (1969). Специи: История специй. Описаны специи . Том. 1 специй. Химический паб. Компания р. 102. Фернао Пиреш де Андраде прибыл в Пекин, Китай, в 1520 году, но, к несчастью для этого португальского посланника, с ним обращались как со шпионом, и он умер в кантонской тюрьме. создание (Калифорнийского университета)
  52. ^ Стивен Г. Хоу (2008). История путешественника по Китаю (5, иллюстрированное изд.). Книги Интерлинк. п. 134. ИСБН  978-1-56656-486-1 . португальцы установили позиции в Индии... Они захватили Малакку в 1511 году и сразу же начали исследовать пути к южному побережью Китая. Уже в 1514 году первые португальские корабли достигли Китая. Официальное посольство было отправлено из Малакки в Гуанчжоу в 1517 году, но ему не разрешили отправиться в Пекин до 1520 года ... В то же время из Малакки прибыли послы, ищущие помощи Китая в борьбе с жадностью Португалии. Вскоре после этого торговля с европейцами была запрещена, а члены португальского посольства по возвращении в Гуанчжоу были заключены в тюрьму; их так и не выпустили.
  53. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг . (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 298. ИСБН  978-0804729338 .
  54. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 53. ИСБН  978-0295800554 .
  55. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 54. ИСБН  978-0295800554 .
  56. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 171. ИСБН  978-0804729338 .
  57. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Издательство Отто Харрасовица. п. 8. ISBN  978-3447040914 .
  58. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 55. ИСБН  978-0295800554 .
  59. ^ УЭЙКМАН-МЛАДШИЙ, ФРЕДЕРИК (1986). ОТЛИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Издательство Калифорнийского университета. п. 802 . ISBN  978-0520048041 .
  60. ^ УЭЙКМАН-МЛАДШИЙ, ФРЕДЕРИК (1986). ОТЛИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Издательство Калифорнийского университета. п. 803 . ISBN  978-0520048041 , милайн.
  61. ^ Браун, Раджешвари Ампалаванар; Пирс, Джастин, ред. (2013). Благотворительные организации в незападном мире: развитие и регулирование местных и исламских благотворительных организаций . Рутледж. ISBN  978-1317938521 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Майкл Диллон (16 декабря 2013 г.). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Тейлор и Фрэнсис. п. 45. ИСБН  978-1-136-80940-8 .
  63. ^ Кольцо, Салкин и Свадьба 1996 , с. 306.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60b2665a7c1308d6194a5acba3d67f12__1722771540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/12/60b2665a7c1308d6194a5acba3d67f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam during the Ming dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)