Лю Чжи (ученый)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Лю Чжи | |||
---|---|---|---|
Могила Лю Чжи в районе Юхуатай , Нанкин | |||
Традиционный китайский | Лю Чжи | ||
Упрощенный китайский | Лю Чжи | ||
| |||
Цзелянь ( любезное имя ) | |||
китайский | Опекун | ||
| |||
Ичжай ( псевдоним ) | |||
Традиционный китайский | Ичжай | ||
Упрощенный китайский | Ичжай | ||
|
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Лю Чжи ( Сяоэрцзин : ﻟِﯿَﻮْ جِ , ок. 1660 - ок. 1739), или Лю Чжи , был китайским суннитом- ханафитом - Матуриди . ученым [1] [2] династии Цин , [3] принадлежавший к Хуиру (мусульманская школа). школе неоконфуцианства [4] Он был самым выдающимся из писателей Хань Китаба, которые пытались объяснить мусульманскую мысль в китайском интеллектуальном климате для китайской аудитории хуэй, часто заимствуя терминологию из буддизма, даосизма и, прежде всего, неоконфуцианства и приводя ее в соответствие с исламскими концепциями. Он был из города Нанкин . [5] Его выдающийся опус « Тяньфан Синли» , или «Природа и принцип в направлении неба», считался авторитетным изложением исламских верований и был переиздан двадцать пять раз в период с 1760 по 1939 год, и на него часто ссылаются мусульмане, пишущие на китайском языке. [6]
Биография
[ редактировать ]Лю Чжи родился в семье учёных около 1660 года. [7] В детстве он получил наставления от своего отца Лю Санцзе ( 劉三杰 ). В возрасте 12 лет он изучал Священные Писания вместе с Юань Руки ( 袁汝契 ) в мечети «Сад военных исследований» в Нанкине (которая больше не существует). В возрасте 15 лет он начал учебу у себя дома: в течение пятнадцати лет он изучал конфуцианство, буддизм, даосизм и «западные исследования». Он считал Конфуция и Мэн-цзы «мудрецами Востока», а Мухаммеда — «мудрецом Запада», и что «учения мудрецов Востока и Запада сегодня, как и в древние времена, едины». Он также считал, что писания ислама также «в целом аналогичны намерениям Конфуция и Мэн-цзы ». Примерно с 30 лет он поселился у подножия Цинляншань в Нанкине начал интерпретировать и разъяснять исламские писания, используя конфуцианские , где в течение примерно двадцати лет исследования. За это время он дважды приносил с собой свою рукопись, чтобы навестить и поинтересоваться советом и мнением обоих. Мусульмане и немусульмане, оставляющие свои следы по всей провинции Цзянсу , Шаньдун , Хэбэй , Хэнань , Аньхой , Чжэцзян , Гуандун и другие места. В последние годы своей жизни он жил в своей студии Saoyelou («Дом сметающих листьев») в Цинляншань в Нанкине .
Он выучил арабский и персидский языки, а также изучал буддизм и даосизм. Он также написал несколько работ по исламу в 1674, 1710 и 1721 годах. [8]
Его сочинения вошли в « Хан Китаб» — сборник литературы, синтезировавший ислам и конфуцианство .
Он сказал, что мусульманам разрешено верить в Мандат Неба и служить Императору , потому что Аллах допустил существование Мандата Небес. [9]
После смерти Лю Чжи его могила стала местом паломничества китайских мусульман, ежегодно его могилу посещают тысячи людей. [10]
Работает
[ редактировать ]- 天方性理 ( Тяньфан Синли , Метафизика ислама или Философия Аравии ). Шарх аль-латаиф ( شرح اللطائف ) — арабский перевод Ма Ляньюаня ( 馬聯元 и محمد نور الحق ابن لقمان الصيني , 1841–1903). [11] [12]
- Дяньли обряды ( Исламские Тяньфан ) [13] [14]
- Определение букв Тяньфан [15] ( Tiānfāng zìmǔ jiě yì , значение объяснения арабской письменности ) [16] Тьен Фан Му Кие я
- Тяньфан Настоящее Чжишэн Шилу ( повествование о последнем пророке ислама ) [3] В 1921 году он был переведен на английский член Королевского азиатского общества Исааком Мэйсоном как «Арабский пророк: жизнь Мухаммеда из китайских источников» .
См. также
[ редактировать ]- Ван Дайюй , китайский исламский ученый, считается первым писателем Хань Китаба.
- Юсуф Ма Дексин , более поздний китайский исламский философ и реформатор.
- Ма Чжу
- Список ханафитов
- Список ашарисов и матуридисов
- Список мусульманских богословов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матуридизм и его влияние на человеческое мышление в странах Шелкового пути… Китай как модель» (на арабском языке). Журнал Альфейсал. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
- ^ «Матурид Ханафи в Китае » . Midad.com (на арабском языке). 4 января 2020 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хаграс, Хамада (20 декабря 2019 г.). «Суд Мин как покровитель китайской исламской архитектуры: пример мечети Дасюэси в Сиане» . ШЕДЕТ (6): 134–158. дои : 10.36816/шедет.006.08 .
- ^ Дружба в конфуцианском исламе, Сатико Мурата.
- ^ См. в целом: Уильям Читтик с Сатико Мурата и Ту Веймин , Мудрое обучение Лю Чжи: исламская мысль в конфуцианских терминах (Гарвардский университет, 2009).
- ^ Мурата, Сатико (2004). «Единство бытия в «исламском неоконфуцианстве» Лю Чжи » . Журнал Общества Мухиддина ибн Араби . 36 (4). Оксфорд – через Общество Мухиддина ибн Араби .
- ^ Франкель, Джеймс Д. (2011). Исправление имени Бога: конфуцианский перевод монотеизма и исламского закона Лю Чжи . Издательство Гавайского университета. п. 5. ISBN 978-0-8248-6103-2 .
- ^ Пол Лунде (июль – август 1985 г.). «Мусульмане в Китае» . САУДОВСКАЯ АРАМКО Мир .
- ^ Масуми, Мацумото. «Завершение идеи двойной лояльности по отношению к Китаю и исламу» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Линн, Алия Ма (2007). Мусульмане в Китае . Университет Индианаполиса Пресс. стр. 25–26. ISBN 978-0-88093-861-7 .
- ^ Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 381–. ISBN 978-90-04-14473-6 .
- ^ http://kias.sakura.ne.jp/ibnarabi/index.php?title=%E9%A6%AC%E8%81%AF%E5%85%83
- ^ Раджешвари Ампалаванар Браун; Джастин Пирс (4 декабря 2013 г.). Благотворительные организации в незападном мире: развитие и регулирование местных и исламских благотворительных организаций . Рутледж. стр. 151–. ISBN 978-1-317-93852-1 .
- ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 236–. ISBN 978-90-04-28529-3 .
- ^ Тянь Фан Цзы Му Цзе И. Цин Чжэнь Си Цан Бан.
- ^ Тянь Фан Цзы Му Цзе И. Цин Чжэнь Си Цан Бан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сатико Мурата ; Уильям К. Читтик ; Ту Вэй-мин ; Предисловие Сейеда Хоссейна Насра (2009). Мудрое учение Лю Чжи: исламская мысль в конфуцианских терминах . Серия монографий Гарвардского института Йенчинга . Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN 9780674033252 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В китайском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: 天方性理 ( Тяньфан Синли )
- Лю Чжи: Краткая история китайского мусульманского ученого 17-го века ( архивировано 28 мая 2024 г. на archive.today )
- Ханафиты
- Матуридис
- Мусульманские богословы 17 века
- Shaykh al-Islāms
- сунниты-суфии
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Хуэй люди
- Мусульмане династии Цин
- Писатели из Нанкина
- Китайские конфуцианцы
- Писатели династии Цин
- Китайские духовные писатели
- Китайские писатели 17 века.
- Китайские писатели XVIII века.
- Мусульманские богословы XVIII века
- 1655 рождений
- 1660 рождений
- 1739 смертей
- 1745 смертей
- Китайские переводчики XVIII века