Jump to content

Абдул Вахид Бенгали

Shaykh al-Kul
Абдул Вахид Бенгали
Заголовок Муназер-и-Ислам, Муджахид-и-Азам, Оликул Широмони
Персональный
Рожденный 1850
Умер 1905 г. (54–55 лет)
Место отдыха Муншипара, Харандвип, Боалхали
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Движение Деобанди
Основной интерес(и) Хадисы , юриспруденция , тасаввуф
Известные работы Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам
Альма-матер Дарул Улум Деобанд
Мусульманский лидер
Студенты
Под влиянием
Под влиянием
Арабское имя
Личное ( Изм ) Абд аль-Вахид
Абдул Хамид
Отчество ( Насаб ) ибн Зинат Али
Бин Зайна Али
Эпитет ( прозвище ) Shaykh al-Kul
Шейх Аль-Хал
Топонимический ( Нисба ) аль-Бангали
Бенгальский

Абд аль-Вахид Бенгали ( бенгальский : আব্দুল ওয়াহেদ বাঙ্গালী ; ок. 1850–1905) был мусульманским теологом, учителем и социальным реформатором XIX века. э-э. Он был одним из инициаторов движения Деобанди в Бенгалии и соучредителем Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам в 1896 году.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Абдул Вахид родился в 1268 году по хиджре (1851—1852 гг. н.э.) в бенгальской мусульманской семье в деревне Хаола в Харандвипе, Боалхали , округ Читтагонг , президентство Бенгалии . Его отец, шейх Мулви Зинат Али, был мунсефом (местным судьей) в суде в Каухали, Рангуния . [2] [3] Али свободно говорил на бенгальском, английском, арабском , персидском и урду . [4]

Образование

[ редактировать ]

Абдул Вахид сначала учился у своего отца Зинат Али, прежде чем поступить в среднюю школу Сарватали. Помимо бенгали, он также овладел урду. Он оставался в этой школе до 8-го класса, когда осознал важность изучения Корана , хадисов и арабского языка после прочтения книги на урду. Вместо того чтобы продолжать использовать колониальную систему образования, в которой преподавали английский язык, Абдул Вахид обратился к арабскому языку. В ответ близкие ему люди начали над ним издеваться. Однако он был уверен в своих целях и уехал из своей деревни в Калькутту , где жил друг его отца. Он выразил желание выучить арабский язык другу своего отца. Затем мужчина написал Зинат Али письмо о положении и желании своего сына, и впоследствии Абдул Вахид был зачислен в медресе Мухсиниа в Читтагонге . [2]

В Деобанде

[ редактировать ]

Его соседи продолжали критиковать тот факт, что сын судьи изучает арабский язык. отправился в Северную Индию В конце концов, Абдул Вахид , никому не сказав, и присоединился к Дарул Улум Деобанду . В Деобанде он до такой степени посвятил свое время религиоведению, что часто не отвечал на письма, полученные из дома. [ нужна ссылка ]

Он поступил в престижную семинарию всего через 5–6 лет после ее основания. Он был одним из двух учеников Касима Нанаутави и Якуба Нанаутави, которые в то время были выходцами из восточной Бенгалии. [5] Другим студентом был Убайдул Хаким, который также принадлежал к деревне Харандвип. После 14 лет работы в Деобанде Абдул Вахид окончил факультет хадисов (магистратура). [6] [7]

После того, как они оба завершили формальное образование в Деобанде, они оба выразили желание изучать тасаввуф у Касима Нанаутави. Вместо этого Нанаутави направил их к Имдадулле Мухаджиру Макки . Однако после того, как он переселился в Мекку , они принесли присягу Фазлуру Рахману Гандж-э-Мурадабади . Они провели под его началом еще два года и в конечном итоге получили халифат (духовную преемственность). В это время Абдул Вахид получил письмо от своей матери, в котором говорилось, что его отец умер. Его мать убеждала его вернуться домой, поэтому Абдул Вахид вернулся в Бенгалию через 16 лет. [8]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его мать устроила брак, опасаясь, что Абдул Вахид может снова уехать за границу. Он был помолвлен с дворянкой из Кадалпура в Раозане . В этом браке у Абдула Вахида родилась дочь Шакира Хатун и два сына Сулейман и Айюб. Однако Абдул Вахид чувствовал, что его жена не была религиозно преданной. После того, как ему неоднократно не удалось убедить ее больше практиковать, он вернул ее в дом ее родителей. Оттуда он не вернулся к себе домой, а отправился в дом своего близкого друга суфия Азизура Рахмана в Бабунагаре, Фатикчхари . [9]

Второй брак Абдула Вахида произошел при содействии суфия Азизура Рахмана. Он женился на женщине из Назирхата и временно арендовал у мужчины участок земли к западу от канала Дуранг в Бабунагаре. От этой жены у него родилась дочь. [8]

Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам — крупнейшая и старейшая семинария Деобанди в Бангладеш . [10] [11] и входит в десятку медресе субконтинента лучших . [12]

Вернувшись в Бенгалию, Абдул Вахид начал бизнес по производству тупи в Читтагонге . [5] Он также начал преподавать исламоведение в деревне Бабунагар вместе с суфием Азизуром Рахманом . основали Аль-Джамиатуль Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам в Хатазари В 1896 году они вместе с Хабибуллой Курайши и Абдул Хамидом Мадаршахи . Абдул Вахид стал преподавателем таджвида в медресе. В 1908 году он начал преподавать «Политику ас-Ситта» в медресе. [8]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Он умер в 1905 году в возрасте 55 лет. Его джаназу исполнил Хабибулла Курайши, и он был похоронен на кладбище своего отца (ныне известном как аль-Макбара аль-Вахидийя) в Муншипара, Харандвип. К востоку от его могилы было построено медресе его имени как медресе Вахидия. Среди его биографов выделяется Мавлана Джафар Садик. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ аль-Кумилаи, Мухаммад Хифзур Рахман (2018). Книга Аль-Будура Аль-Мадии в ханафитских биографиях (на арабском языке). Каир , Египет : Дар аль-Салих.
  2. ^ Jump up to: а б Хафиз, Ахмадулла; Хасан, Ахмад (май 2016 г.). Алхиллуль Муфхам Ашахиху лимуслим - Аллама Муфтий Хафей Ахмодулла Сахеб Машаехе Чатгам - Том 1 [ Великие шейхи Читтагонга, Том 1 ] (на бенгали) (3-е изд.). Ахмад Пракашан. стр. 100-1 29–68. ISBN  978-984-92106-4-1 .
  3. ^ Ислам, Амирул (2012). Sonar Bangla Diamond Mine 45 Биография Аулии [ Алмазные рудники Золотой Бенгалии 45 биографий святых ] (на бенгали). Кохинурская библиотека. стр. 205–213.
  4. ^ Убайдул Хак, Мухаммад (2017). Пир Аулияс из Бангладеш [ Святые и святые люди Бангладеш ] (на бенгали). Публикации Мадины. п. 39.
  5. ^ Jump up to: а б Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 Банге Эльме Хадис» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии]. Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
  6. ^ Низампури, Ашраф Али (2013). Сотня ( (100 славных детей Матери Бенгалии) 1-е изд.). Салман Пракашани. стр. 19–23. ISBN  978-112009250-2 .
  7. ^ Бабунагари, Джунаид (2003). Некоторые из ярких звезд Даруля Улума Хатазари (на бенгали) (1-е изд.). Академия Бухари. п. 10.
  8. ^ Jump up to: а б с Биджнури, Азизур Рахман (1967). Тазкирайе Машаехе Деобанд [ Память ученых Деобанда ] (на бенгали). Идара-э-Мадани Дарут Талиф; Фат-э-Таха. стр. 111–127. OCLC   19927541 .
  9. ^ Джафар, Абу (2017). Суфийские святые и Улама Машаих Индийского субконтинента [ Суфийские святые и ученые Индийского субконтинента ] (на бенгали). Книжный дом Мина. п. 68. ИСБН  9789849115465 .
  10. ^ Кабир, Хумаюн (декабрь 2009 г.). «Воспроизведение модели исламского образования Деобанди: пример медресе Куоми в районном городе Бангладеш». Современная Южная Азия . 17 (4): 415–428. дои : 10.1080/09584930903275884 . S2CID   145197781 .
  11. ^ Сингх, Нагендра Кр., изд. (2003). Энциклопедия Бангладеш (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Публикации Anmol. п. 259. ИСБН  8126113901 .
  12. ^ «Отчеты НБР» (PDF) . Благодаря своей безупречной репутации Деобанди , медресе Хатхазари входит в десятку лучших медресе на субконтиненте с точки зрения академических стандартов и репутации.
  13. ^ Аттар, Фаридуддин (2013). Тазкиратул Аулия [ Память святых ] (на бенгали). Публикации Сиддикии. стр. 478–481. ISBN  978-9848910559 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7e4870b36fca1064a3f872443c0a43c__1717354680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/3c/f7e4870b36fca1064a3f872443c0a43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Wahid Bengali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)