Абдул Вахид Бенгали
Shaykh al-Kul Абдул Вахид Бенгали | |
---|---|
Заголовок | Муназер-и-Ислам, Муджахид-и-Азам, Оликул Широмони |
Персональный | |
Рожденный | 1850 Харандвип, Боалхали , район Читтагонг |
Умер | 1905 г. (54–55 лет) |
Место отдыха | Муншипара, Харандвип, Боалхали |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Хадисы , юриспруденция , тасаввуф |
Известные работы | Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Мусульманский лидер | |
Студенты | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Абд аль-Вахид Абдул Хамид |
Отчество ( Насаб ) | ибн Зинат Али Бин Зайна Али |
Эпитет ( прозвище ) | Shaykh al-Kul Шейх Аль-Хал |
Топонимический ( Нисба ) | аль-Бангали Бенгальский |
Часть серии о |
Движение Деобанди |
---|
Идеология и влияния |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Известные учреждения |
Центры (центр) Таблиги Джамаат |
Ассоциированные организации |
Абд аль-Вахид Бенгали ( бенгальский : আব্দুল ওয়াহেদ বাঙ্গালী ; ок. 1850–1905) был мусульманским теологом, учителем и социальным реформатором XIX века. э-э. Он был одним из инициаторов движения Деобанди в Бенгалии и соучредителем Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам в 1896 году.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Абдул Вахид родился в 1268 году по хиджре (1851—1852 гг. н.э.) в бенгальской мусульманской семье в деревне Хаола в Харандвипе, Боалхали , округ Читтагонг , президентство Бенгалии . Его отец, шейх Мулви Зинат Али, был мунсефом (местным судьей) в суде в Каухали, Рангуния . [2] [3] Али свободно говорил на бенгальском, английском, арабском , персидском и урду . [4]
Образование
[ редактировать ]Абдул Вахид сначала учился у своего отца Зинат Али, прежде чем поступить в среднюю школу Сарватали. Помимо бенгали, он также овладел урду. Он оставался в этой школе до 8-го класса, когда осознал важность изучения Корана , хадисов и арабского языка после прочтения книги на урду. Вместо того чтобы продолжать использовать колониальную систему образования, в которой преподавали английский язык, Абдул Вахид обратился к арабскому языку. В ответ близкие ему люди начали над ним издеваться. Однако он был уверен в своих целях и уехал из своей деревни в Калькутту , где жил друг его отца. Он выразил желание выучить арабский язык другу своего отца. Затем мужчина написал Зинат Али письмо о положении и желании своего сына, и впоследствии Абдул Вахид был зачислен в медресе Мухсиниа в Читтагонге . [2]
В Деобанде
[ редактировать ]Его соседи продолжали критиковать тот факт, что сын судьи изучает арабский язык. отправился в Северную Индию В конце концов, Абдул Вахид , никому не сказав, и присоединился к Дарул Улум Деобанду . В Деобанде он до такой степени посвятил свое время религиоведению, что часто не отвечал на письма, полученные из дома. [ нужна ссылка ]
Он поступил в престижную семинарию всего через 5–6 лет после ее основания. Он был одним из двух учеников Касима Нанаутави и Якуба Нанаутави, которые в то время были выходцами из восточной Бенгалии. [5] Другим студентом был Убайдул Хаким, который также принадлежал к деревне Харандвип. После 14 лет работы в Деобанде Абдул Вахид окончил факультет хадисов (магистратура). [6] [7]
После того, как они оба завершили формальное образование в Деобанде, они оба выразили желание изучать тасаввуф у Касима Нанаутави. Вместо этого Нанаутави направил их к Имдадулле Мухаджиру Макки . Однако после того, как он переселился в Мекку , они принесли присягу Фазлуру Рахману Гандж-э-Мурадабади . Они провели под его началом еще два года и в конечном итоге получили халифат (духовную преемственность). В это время Абдул Вахид получил письмо от своей матери, в котором говорилось, что его отец умер. Его мать убеждала его вернуться домой, поэтому Абдул Вахид вернулся в Бенгалию через 16 лет. [8]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его мать устроила брак, опасаясь, что Абдул Вахид может снова уехать за границу. Он был помолвлен с дворянкой из Кадалпура в Раозане . В этом браке у Абдула Вахида родилась дочь Шакира Хатун и два сына Сулейман и Айюб. Однако Абдул Вахид чувствовал, что его жена не была религиозно преданной. После того, как ему неоднократно не удалось убедить ее больше практиковать, он вернул ее в дом ее родителей. Оттуда он не вернулся к себе домой, а отправился в дом своего близкого друга суфия Азизура Рахмана в Бабунагаре, Фатикчхари . [9]
Второй брак Абдула Вахида произошел при содействии суфия Азизура Рахмана. Он женился на женщине из Назирхата и временно арендовал у мужчины участок земли к западу от канала Дуранг в Бабунагаре. От этой жены у него родилась дочь. [8]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Бенгалию, Абдул Вахид начал бизнес по производству тупи в Читтагонге . [5] Он также начал преподавать исламоведение в деревне Бабунагар вместе с суфием Азизуром Рахманом . основали Аль-Джамиатуль Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам в Хатазари В 1896 году они вместе с Хабибуллой Курайши и Абдул Хамидом Мадаршахи . Абдул Вахид стал преподавателем таджвида в медресе. В 1908 году он начал преподавать «Политику ас-Ситта» в медресе. [8]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер в 1905 году в возрасте 55 лет. Его джаназу исполнил Хабибулла Курайши, и он был похоронен на кладбище своего отца (ныне известном как аль-Макбара аль-Вахидийя) в Муншипара, Харандвип. К востоку от его могилы было построено медресе его имени как медресе Вахидия. Среди его биографов выделяется Мавлана Джафар Садик. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Кумилаи, Мухаммад Хифзур Рахман (2018). Книга Аль-Будура Аль-Мадии в ханафитских биографиях (на арабском языке). Каир , Египет : Дар аль-Салих.
- ^ Jump up to: а б Хафиз, Ахмадулла; Хасан, Ахмад (май 2016 г.). Алхиллуль Муфхам Ашахиху лимуслим - Аллама Муфтий Хафей Ахмодулла Сахеб Машаехе Чатгам - Том 1 [ Великие шейхи Читтагонга, Том 1 ] (на бенгали) (3-е изд.). Ахмад Пракашан. стр. 100-1 29–68. ISBN 978-984-92106-4-1 .
- ^ Ислам, Амирул (2012). Sonar Bangla Diamond Mine 45 Биография Аулии [ Алмазные рудники Золотой Бенгалии 45 биографий святых ] (на бенгали). Кохинурская библиотека. стр. 205–213.
- ^ Убайдул Хак, Мухаммад (2017). Пир Аулияс из Бангладеш [ Святые и святые люди Бангладеш ] (на бенгали). Публикации Мадины. п. 39.
- ^ Jump up to: а б Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 Банге Эльме Хадис» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии]. Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
- ^ Низампури, Ашраф Али (2013). Сотня ( (100 славных детей Матери Бенгалии) 1-е изд.). Салман Пракашани. стр. 19–23. ISBN 978-112009250-2 .
- ^ Бабунагари, Джунаид (2003). Некоторые из ярких звезд Даруля Улума Хатазари (на бенгали) (1-е изд.). Академия Бухари. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с Биджнури, Азизур Рахман (1967). Тазкирайе Машаехе Деобанд [ Память ученых Деобанда ] (на бенгали). Идара-э-Мадани Дарут Талиф; Фат-э-Таха. стр. 111–127. OCLC 19927541 .
- ^ Джафар, Абу (2017). Суфийские святые и Улама Машаих Индийского субконтинента [ Суфийские святые и ученые Индийского субконтинента ] (на бенгали). Книжный дом Мина. п. 68. ИСБН 9789849115465 .
- ^ Кабир, Хумаюн (декабрь 2009 г.). «Воспроизведение модели исламского образования Деобанди: пример медресе Куоми в районном городе Бангладеш». Современная Южная Азия . 17 (4): 415–428. дои : 10.1080/09584930903275884 . S2CID 145197781 .
- ^ Сингх, Нагендра Кр., изд. (2003). Энциклопедия Бангладеш (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Публикации Anmol. п. 259. ИСБН 8126113901 .
- ^ «Отчеты НБР» (PDF) .
Благодаря своей безупречной репутации Деобанди , медресе Хатхазари входит в десятку лучших медресе на субконтиненте с точки зрения академических стандартов и репутации.
- ^ Аттар, Фаридуддин (2013). Тазкиратул Аулия [ Память святых ] (на бенгали). Публикации Сиддикии. стр. 478–481. ISBN 978-9848910559 .