Абдул Матин Чоудхури (ученый)
Абдул Матин Чоудхури | |
---|---|
Заголовок | Маулана , Аллама , Шейх-э-Фульбари |
Персональный | |
Рожденный | 1915 |
Умер | 19 февраля 1990 г. | ( 1990-02-19 )
Место отдыха | Кладбище Мир Хазара, Фулбари, округ Силхет , Бангладеш |
Религия | ислам |
Эра | Современный |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | Деобанди |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Тарикат | Чишти ( Сабири - Имдади ) Накшбанди Кадри Сухраварди |
Профессия | Исламский учёный , политический деятель |
Родственники | Эджаз Ахмед Чоудхури [1] |
Мусульманский лидер | |
Учитель | Хусейн Ахмед Мадани |
Ученики | |
Под влиянием | |
Профессия | Исламский учёный , политический деятель |
Абдул Матин Чоудхури ( бенгальский : আব্দুল মতিন চৌধুরী ; 1915 - 19 февраля 1990), широко известный как Шейх-э-Фулбари (бенгальский: শায়খে) ফুলবাড়ী , букв. «Шейх Фулбари») — бенгальский религиозный учёный и политический деятель. Ученик Хусейна Ахмеда Мадани , он позже приобрел своих последователей и принимал участие в политической жизни во время раздела Индии и независимости Бангладеш .
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Абдул Матин Чоудхури родился в 1915 году в семье Заминдар в деревне Фулбари, Голапгандж , на территории нынешнего района Силхет , Бангладеш . [2] Он был младшим из шести детей своих родителей, Ризвана Уддина и Хайр-ун-нессы Чоудхури. Через своего отца он утверждал, что происходит от Абдуллы ибн Джафара , племянника четвертого Рашидун халифа Али ибн Аби Талиба . [3] Родословная Чоудхури следующая: Абдул Матин Чоудхури, сын Ризвана Уддина Чоудхури, сын Хайдара Али, сын Мухаммеда Абдул Латиф, сын Мухаммада Назима, сын Мухаммада Джамы, сын Тахира Мухаммада, сын Мухаммада Даниша, сын Ахмада Хан, сын Карим-хана, сын Мумин-хана, сын Дуа-хана, сын Каландара Хазара, сын Болли Хазара, сын Мир Хазара. Говорят, что последний получил джагиры в Фулбари от Великих Моголов после миграции из Афганистана и женитьбы на дочери Амила ( администратора) Гаура . [4]
Оставшись сиротой в возрасте восьми лет, Чоудхури сначала жил со своей старшей сестрой, а затем попал под опеку своего дяди по материнской линии в деревне Ронокали. [5] В 1928 году его познакомили с Хусейном Ахмедом Мадани , который был знаком с его покойным отцом. Произведя впечатление на Мадани своим религиозным благочестием и энтузиазмом, Чоудхури вернулся с ним в Уттар-Прадеш , где поступил в Дарул Улум Деобанд , известный исламский университет. За это время у него сложились близкие отношения с Мадани, в доме которого он останавливался во время своего обучения, а позже стал его религиозным учеником. [примечание 1] Чоудхури окончил университет через девять лет, доказав, среди прочего, свои знания в области хадисов , тафсира и арабской литературы . [2]
Политическая и религиозная карьера
[ редактировать ]По указанию Мадани он принял участие и стал лидером движения за независимость Индии . После раздела Индии в 1947 году Чоудхури поддержал развитие недавно созданного Пакистана , работая вместе с руководством организации Джамиат Улема-э-Хинд . После того как Бангладеш провозгласила независимость в 1971 году, он попытался предотвратить случаи насилия над людьми со стороны пакистанских военных. Когда пятьдесят его родственников в Ронокали были загнаны в угол армией, Чоудхури успешно обратился к солдатам с просьбой пощадить их. В другой раз ему удалось вмешаться и спасти жизни семи индусов, оказавшихся в аналогичных обстоятельствах. Впоследствии Чоудхури играл активную роль в движении Халифат Бангладеш , работая под руководством Хафецци Хузура и председательствуя на многих его конференциях. [2]
В 1966 и 1967 годах Чоудхури провел обширную миссионерскую работу в рамках организации Таблиги Джамаат . Его поездки включали Турцию , Великобританию , Югославию , Иран , Саудовскую Аравию и Японию . [2] Он стал известным оратором, читая лекции на бенгали , урду , арабском и английском языках. Чоудхури в дальнейшем получил признание как филантроп из-за его поддержки бедных, так и как писатель, получивший похвалу за свою публикацию « Шаттер Мапкати» ( «Шкала истины» ). [6] [2] В конечном итоге у него появилось большое количество религиозных последователей, среди его учеников и учеников, в том числе Эмдадул Хак , Нур Уддин Гохорпури и Амин Уддин Шейх-э-Кетия . [2]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Чоудхури умер 19 февраля 1990 года, у него остались жена и семеро детей. Его похороны на родовом кладбище его семьи в Фулбари посетили тысячи его последователей, а погребальную молитву возглавил Гохорпури. [2] [7] Фонд Алламы Абдул Мотина Чоудхури Шейх-э-Фульбари позже был основан в его честь несколькими бывшими учениками. [8]
Посмотреть больше
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Махмуд и Хасан (2008 , стр. 74)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час аль-Махмуд, AH; Хасан, Сайед Махмудул (2008). Жизнь Алламы Фулбари Воплощение пророчества в Сунне: Маулана Абдул Матин Чоудхури Шейх Фулбари Ра (на бенгали). Силхет: офсетная пресса аль-Медина. стр. 78–81.
- ^ аль-Махмуд и Хасан (2008 , стр. 72–73)
- ^ аль-Махмуд и Хасан (2008 , стр. 72)
- ^ аль-Махмуд и Хасан (2008 , стр. 8)
- ^ Чоудхури, Мустансирур Рахман; Чоудхури, Фахрул Ислам (1992). Пхулбари: деревня, известная своей историей (на бенгали).
- ^ аль-Махмуд и Хасан (2008 , стр. 67)
- ^ Фонд Шейха Фулбари .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чоудхури, Абдул Матин (1958). Шаттер Мапкати (на бенгали). Фонд Алламы Абдул Мотина Чоудхури Шейх-э Фулбари.