Jump to content

Мухаммад аль-Шайбани

Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Шайбани
Персональный
Рожденный 749
Умер 805 (55–56 лет)
Шахр-э-Рай , Аббасидский халифат
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Аббасидский халифат
Юриспруденция Ханафитский
Основной интерес(и) Исламская юриспруденция
Известная идея (ы) Эволюция исламской юриспруденции
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Абдаллах Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Фаркад аш-Шайбани ( араб . Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Фаркад аль-Шайбани ; 749/50 – 805), отец мусульманского международного права, [1] был мусульманским юристом и учеником Абу Ханифы (впоследствии являющегося эпонимом ханафитской школы исламского правоведения ), Малика ибн Анаса и Абу Юсуфа . [2]

Ранние годы

[ редактировать ]

Мухаммад б. аль-Хасан родился в Васите, Ирак , в 750 году; Однако вскоре он переехал в Куфу , родной город Абу Ханифы, и вырос там. Хотя он родился в семье солдата, его гораздо больше интересовала интеллектуальная карьера, чем военная. Шайбани начал учиться в Куфе как ученик Абу Ханифы. Однако, когда аль-Шайбани было 18 лет (в 767 году), Абу Ханифа умер, проучив его всего два года. [2]

Затем Шайбани начал обучение у Абу Юсуфа, своего старшего и ведущего ученика Абу Ханифы. У него были и другие выдающиеся учителя: Суфьян аль-Саври и аль-Авзаи. позже он также посетил Медину и учился два-три года у Малика б. Анас , основатель школы фикха Малики . [3] Таким образом, в результате своего образования аль-Шайбани стал юристом в очень раннем возрасте. [2] По словам внука Абу Ханифы Исмаила, он преподавал в Куфе в двадцать лет ( ок. 770 г. н. э.). [4]

В Багдаде

[ редактировать ]

Аль-Шайбани переехал в Багдад , где продолжил свое обучение. Его настолько уважали, что халиф Харун ар-Рашид назначил его кади (судьей) своей столицы Ракки (то есть, после 796 г. н. э.). [5] Аль-Шайбани был освобожден от этой должности в 803 году. Он вернулся в Багдад и возобновил свою просветительскую деятельность. Именно в этот период он оказал самое широкое влияние. Он обучал Мухаммада ибн Идриса аш-Шафии , самого престижного из своих учеников. Даже позже, когда аш-Шафии не согласился со своим учителем и написал Китаб ар-Радд Хала Мухаммад б. аль-Хасана («Опровержение Мухаммада ибн аль-Хасана [аш-Шайбани]»), он по-прежнему сохранял огромное восхищение своим учителем. [2]

Аль-Рашид восстановил аль-Шайбани на судебной должности. Последний сопровождал халифа в Хорасан , где он служил кади до своей смерти в 805 году при Рее . Он умер в тот же день и в том же месте, что и выдающийся куфанский филолог и грамматист аль-Кисаи . Так, аль-Рашид заметил, что он «похоронил право и грамматику бок о бок». [2]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Шайбани написал «Введение в право народов » (он также написал Джами аль-Джабира, Джами аль-Сагира и других) в конце 8-го века, книгу, в которой содержались подробные рекомендации по ведению джихада против неверующих, а также руководящие принципы обращения с немусульманскими подданными под мусульманским правлением. Аль-Шайбани написал второй, более продвинутый трактат по этому вопросу, а вскоре за ним последовали другие юристы с рядом других многотомных трактатов. [6] Они занимались как международным публичным правом, так и международным частным правом . [7]

Эти ранние исламские юридические трактаты охватывали применение исламской этики , исламской экономической юриспруденции и исламской военной юриспруденции к международному праву. [8] и были обеспокоены рядом тем современного международного права, включая право договоров ; обращение с дипломатами , заложниками , беженцами и военнопленными ; право убежища ; поведение на поле боя ; защита женщин, детей и невоюющих гражданских лиц ; контракты между линиями боя ; применение отравляющего оружия; и опустошение вражеской территории. [6] Халифы Омейядов по таким вопросам и Аббасидов также вели постоянные дипломатические переговоры с Византийской империей , как мирные договоры , обмен военнопленными и выплата выкупов и дани . [9]

Аль-Шайбани Сияр направлен на ответы на такие вопросы, как «когда боевые действия оправданы», «кто является целью боевых действий» и «как ведутся боевые действия». [10] Для Аль-Шайбани справедливой причиной войны было расширение исламской империи либо за счет увеличения территории мусульманских государств, либо за счет привлечения других государств в качестве клиентов . [10] Другие справедливые причины включали подавление восстаний (мусульман, зимми или отступников), наказание за разбой и обеспечение безопасности жизни и имущества от насилия. [10] Только те, кто представлял прямую военную угрозу, были законными целями для применения смертоносной силы. [11] При этом было запрещено убийство женщин, детей, стариков, инвалидов, душевнобольных. [11] Пленников на войне различают по статусу бойца: пленников-мужчин можно пощадить или убить, в зависимости от того, что командир считает лучшим вариантом. Аль-Шайбани также исследовал возможность использования оружия (например, «метательных машин»), которое может непреднамеренно убить мирных жителей. Он считал, что их разрешено использовать при условии, что необходимо нацеливаться на комбатантов и прилагать усилия, чтобы избежать убийства мирных жителей. [12] Мнения Аш-Шайбани в сияре оказали влияние на ханафитскую школу мысли, но расходились с мнениями шафиитов по нескольким вопросам. [13]

Ранние ученые ислама

[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Табассум, Садия (20 апреля 2011 г.). «Комбатанты, а не бандиты: статус повстанцев в исламском праве». Международное обозрение Красного Креста . 93 (881): 121–139. дои : 10.1017/S1816383111000117 . S2CID   56196822 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Аш-Шайбани, Абу Абдаллах Мухаммад б. аль-Хасан б. Фархад» Энциклопедия ислама
  3. ^ `Абд аль-Хай аль-Лакнави из введения к « Муватте имама Мухаммада» , пер. Абдуррахман и Кларк, с. 27; цитируя Тахдиба аль-асма' ва'л-лугата аль-Хатиба: «Я стоял у двери Малика три с небольшим года».
  4. ^ аль-Хатиб, там же.
  5. ^ аль-Хатиб, там же.
  6. ^ Jump up to: а б Вирамантри 1997, с. 136.
  7. ^ Вирамантри 1997, стр. 138–9.
  8. ^ Келсей 2003 , с. 63-75.
  9. ^ Вирамантри 1997, с. 138.
  10. ^ Jump up to: а б с Келсей 2003 , с. 69.
  11. ^ Jump up to: а б Келсей 2003 , с. 70.
  12. ^ Келсей 2003 , с. 71-72.
  13. ^ Келсей 2003 , с. 73.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd45470a16e632b1a97fff7617717672__1719762480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/72/dd45470a16e632b1a97fff7617717672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad al-Shaybani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)