Jump to content

Хамидуддин Фарахи

Хамидуддин Фарахи
Персональный
Рожденный 18 ноября 1863 г.
Умер 11 ноября 1930 г. ( 1930-11-11 ) (66 лет)
Религия ислам
Национальность Британская Индия
Эра Современная эпоха 20 века
Область Индийский субконтинент
Номинал сунниты
Движение Модернизм [1]
Основной интерес(и) Коран
Известные работы Муфрадат аль-Коран («Словарь Корана»)

Асалиб аль Коран («Стиль Корана»)Джамхара-тул-Балага («Руководство по коранической риторике»)Им'ан Фи Аксам аль-Коран (Исследование коранических клятв)]

Низам аль-Коран (Назм или Последовательность в Коране - комментарий к Корану, Введение)
Альма-матер Алигархский мусульманский университет
Занятие лингвистический шейх аль-Ислам
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Хамидуддин Фарахи (18 ноября 1863 — 11 ноября 1930) был индийским исламским учёным, известным своей работой над концепцией назма , или связности, в Коране . [2] [3] модернистская школа Фарахи Его именем названа .

Он сыграл важную роль в создании научной работы по теории, согласно которой аяты Корана связаны между собой таким образом, что каждая сура или глава Корана образует последовательную структуру, имеющую свою собственную центральную тему, которую он назвал умуд . Он также начал писать свою собственную интерпретацию, или тафсир Корана, которая осталась незавершенной после его смерти в 1930 году. Мукаддима , или введение к ней, является важной работой по теории Назм-уль-Корана . [4]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Фарахи родился в Фарии (отсюда и название «Фарахи»), деревне в округе Азамгарх , штат Уттар-Прадеш , Индия. [4] Он был сыном Абдул Карима Шейха и Мукимы Биби и братом Рашидуддина Шейха. Он приходился двоюродным братом известному богослову и историку Шибли Номани , у которого он выучил арабский язык . Его обучал персидскому языку Маулви Мехди Хусейн из Читары (Азамгарх). Он отправился в Лахор, чтобы изучать арабскую литературу у Файзула Хасана Сахараупури, который в то время считался мастером в этой области. В возрасте двадцати одного года он был принят в Алигархский мусульманский университет для изучения современных дисциплин знания. Его рекомендовал Сайед Ахмад Хан , основатель Алигархского мусульманского университета . Сэр Сайед написал, что посылает человека, который знает арабский и персидский язык лучше, чем профессора колледжа. Во время учебы в колледже Фарахи перевел на персидский язык отрывки из «Ат-Табакат-уль-Кубра» ибн Шихаба аз-Зухри (784–845 гг. н.э.). Позже перевод был включен в программу колледжа. Фарахи в конце концов окончил колледж МАО . [4]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы Фарахи преподавал арабский язык в различных учебных заведениях, включая Исламский колледж Синд Мадрессатул в Карачи (с 1897 по 1906 год), Мухаммадский англо-восточный колледж (МАО) и Дарул Улум в Хайдарабаде . В МАО он выучил иврит у немецкого востоковеда и профессора арабского языка Йозефа Горовица (1874–1931). Во время своего пребывания в Хайдарабаде Фарахи задумал создать университет , где все религиозные и современные науки будут преподаваться на урду . Схема, которую он подготовил для этой цели, позже материализовалась в форме Джамии Усмании или Университета Османии в Хайдарабаде . Впоследствии он отправился в Сара-э-Мир , город в Азамгархе , где возглавил Мадрасатул Ислах (Школу реформ), учреждение, основанное на образовательных идеях Шибли Номани и Фарахи. Фарахи занимал должность главного администратора школы с момента ее основания, но другие обязанности не позволяли ему активно участвовать в ее делах. С 1925 года, когда он приехал в Сара-э-Мир, и до 1930 года, года своей смерти, Фарахи посвятил большую часть своего времени и энергии управлению делами Медресе-туль-Ислах и преподавание там. Несколько учеников - одним из них был Амин Ахсан Ислахи - прошли у него специальную подготовку и позже стали носителями его факела. [4]

Теория Корана

[ редактировать ]

В течение почти пятидесяти лет Фарахи размышлял над Кораном , который оставался его главным интересом и центром всех его произведений. Его величайшим вкладом в ее изучение является открытие связности Корана. «Он достиг невозможного», — отметил Шибли Номани , высоко оценив великое достижение своего ученика. Это считается сверхчеловеческим достижением. Фарахи продемонстрировал всем западным критикам, что, хорошо понимая арабский язык, можно оценить последовательность Корана, который, конечно же, не является бессистемным набором предписаний. Приняв во внимание три составляющие назма (связности): порядок, пропорцию и единство, он доказал, что возможно единое толкование Корана. Уже одно это было далеко идущим следствием коранического принципа назм. Серьезные различия в толковании Корана, породившие угрозу религиозного сектантства, на самом деле являются результатом игнорирования тематической и структурной последовательности в расположении и взаимосвязи различных аятов и параграфов Корана. Каждая секта приняла свою интерпретацию, поскольку изоляция стиха от контекста может связать с ним несколько значений. Только связность Корана, если принять во внимание, приведет к определенному и комплексному пониманию «Божественного Послания». Только тогда Коран можно будет по-настоящему рассматривать как Мизан (Вес Справедливости) и Фуркан (Различитель Добра и Зла). Только тогда аят Корана: «Держитесь троса Аллаха и не разделяйтесь» (3:103) сможет стать явной реальностью и единство мусульманской уммы будет достигнуто. Далее Фарахи сформулировал определенные принципы, необходимые для понимания и толкования Корана. Главным из них был принцип согласованности. Он смог показать, что до тех пор, пока Коран не будет понят целостным подходом, большая часть его сокровищ мудрости останется скрытой. [4] [2]

Признание его работы

[ редактировать ]

Несколько исламских ученых Южной Азии признали его вклад в исламскую мысль и обучение.

Абул А'ла Маудуди писал: «Принято считать, что в последнее время очень немногие достигли положения, которым Аллама Фарахи был благословлен Всевышним, что касается обсуждения Корана. часть своей жизни размышлял над смыслом этой Книги и написал такой мастерский комментарий к Корану, что трудно найти его параллель даже в ранний период...» [5]

Шибли Номани писал: «Принято считать, что талантливый человек ни в коем случае не может оставаться неизвестным миру. Об этом свидетельствует как опыт, так и история. Однако в каждом правиле есть исключение. Маулви Хамид Уддин... пример такого исключения... В наш век его трактат «Тафсир Низаам-уль-Коран» так же необходим и полезен для мусульман, как чистая вода для жаждущих и измученных». [6]

Сулейман Надви писал: «... Ибн Таймия этого века умер 11 ноября 1930 года — человек, чье мастерство вряд ли можно превзойти сейчас и чье всестороннее владение восточными и западными дисциплинами является чудом этой эпохи. глубокий знаток Корана... уникальная личность... воплощение благочестия... бездонное море знаний... институт внутри себя... литературный гений... исследователь потрясающего интеллекта. .. Прискорбно, что такая блестящая личность украсила мир, а затем погибла, но мир не смог признать ее величия...» [7]

Маназир Ахсан Гилани писал: «... движение возрождения, начатое Шахом Вали Уллой [в восемнадцатом веке], в последние годы черпало вдохновение из «Тафсира Низаам-уль-Корана», работы выдающегося ученого Мауланы Хамида. Уддин Фарахи Среди других особенностей этого комментария (т.е. связи между Кораном и Библией и различных литературных дискуссий) его отличительной особенностью является беспрецедентная попытка выявить связность между стихами. иногда предоставляет достаточно доказательств того, что Коран является Божественной книгой». [8]

Абдул Маджид Дарьябади писал: «В нашу эпоху Аллама Хамид Уддин Фарахи является самой выдающейся личностью в том, что касается коранических исследований. Он не только занимает выдающееся положение среди ученых последнего времени, но, по сути, открыл некоторые новые принципы толкования Корана. Главным из них является его философия последовательности Корана». [2]

Джавед Ахмад Гамиди писал: «Величайшая услуга, которую Имам Фарахи оказал мусульманской умме, заключается в том, что он восстановил этот статус с величайшим выдающимся положением. То, как он понимал Коран, то, как он учил, как преподавать его, то, как он составил области знаний и насколько он проник в глубины ее стихов и объяснил, кому и как они адресованы, и как Коран развивает свои решения, создают основу для прочного фундамента для установление управления Кораном: окончательный вердикт; баланс, посредством которого он объясняет, что приемлемо в религии и в руководстве от Бога, а что неприемлемо, я считаю Имама Фарахи одним из Божьих знаков для этого. мир." [9]

Работает

[ редактировать ]

Большая часть работ Фарахи написана на арабском языке. Главным научным интересом Фарахи был Коран, центральная точка всех его сочинений. Большинство его опубликованных работ представлены в виде заметок, которые позже были составлены его последователями, такими как Маулана Амин Ахсан Ислахи , Аллама Халид Масуд и другие. Некоторые из написанных им книг:

  • Маджмуа Тафсир-Фарахи (Сборник Тафсир-э-Фарахи) [4]
  • Муфрадат аль-Коран («Словарь Корана»)
  • Асалиб аль Коран («Стиль Корана»)
  • Джамхара-тул-Балага («Руководство по коранической риторике»)
  • Им'ан Фи Аксам аль-Коран (Исследование коранических клятв) [4] [10]
  • «Фи ман хува ад-Дабих: Кто из сыновей Авраама был принесен в жертву?» [4]
  • Низам аль-Коран (Связность Корана), комментарий к Корану, Введение [4] [11]
  • Перевод на урду последних 40 глав Корана [4] «Перевод последних 40 глав Корана на урду» . 21 июля 2020 г.
  • Дополняющие принципы интерпретации

«Дополняющие принципы интерпретации» . 21 июля 2020 г.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Хамидуддин Фарахи умер 11 ноября 1930 года в Матхуре , штат Юта , Британская Индия, в возрасте 66 лет. [4] [3]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С.М. Мукаррам Джахан. (2023) Ихья 'Улум ад-Дин - Новое открытие Мауланы Хамидуддина Фарахи и его мысли . Издатели и дистрибьюторы Адама, Нью-Дели, ISBN   9788174358202 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Икбал М. и ди Лампедуза Г., 2009. Контекстуализация формирования и идеологии исламизма. Исламизм и демократия в Индии: трансформация Джамаат-и-Ислами , 31, стр.49.
  2. ^ Jump up to: а б с Оксфордский словарь ислама. «Профиль Хамидуддина Фарахи» . Оксфордский справочный сайт . Проверено 5 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Надим Ф. Парача (26 марта 2017 г.). «УГОЛ КУРИЛЬЩИКА: Невидимый ученый» . Заря (газета) . Проверено 9 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рехан Ахмад Юсуфи (24 августа 2018 г.). «Профиль Хамиддуддина Фарахи» . Веб-сайт ФОНДА АЛЬ-МАВРИДА ХИНДА . Проверено 5 апреля 2020 г.
  5. ^ "Тарджуман-уль-Коран", Том. 6, нет. 6
  6. ^ "Ан-Надва", декабрь 1905 г.
  7. ^ "Маариф", декабрь 1930 г.
  8. ^ "Хиндустан Главный Мусалману каа Низаам-и-Талим-у-Тарбиат", Том. 2, стр. 279, 280
  9. ^ «Гамиди о Фарахи | Джавед Ахмад Гамиди» . www.al-mawrid.org . Проверено 22 августа 2020 г.
  10. ^ Хамиддуддин Фарахи (13 июня 2010 г.). «Исследование коранических клятв» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  11. ^ Хамиддуддин Фарахи (13 июня 2010 г.). «Последовательность в Коране» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88a4899463e3d541e4d3529ee6fe83c4__1719147240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/c4/88a4899463e3d541e4d3529ee6fe83c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamiduddin Farahi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)