Шамсуддин Касеми
Муджахид-и-Миллат Мавлана Шамсуддин Касеми | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 5 марта 1935 г. |
Умер | 19 октября 1996 г. | (61 год)
Место отдыха | Мирпур, Дакка , Бангладеш |
Религия | ислам |
Родитель |
|
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Политическая партия | Джамиат Улема-и-Ислам Бангладеш |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд Аль-Джамия аль-Арабия аль-Исламия Джири Джамиа Ашраф |
Тарикат | Чишти ( Сабири - Имдади ) Накшбанди Кадри Сухраварди |
Мусульманский лидер | |
Учитель | Идрис Кандлави Ахмед Али Лахори |
Ученик | Хусейн Ахмед Мадани |
Генеральный секретарь Джамиат Улема-е-Ислам Бангладеш | |
В офисе Октябрь 1974 – 1976 гг. | |
Предшественник | Шах Ахраруззаман |
Преемник | Мухиуддин Хан |
В офисе 1978–1991 | |
Предшественник | Мухиуддин Хан |
Преемник | Мухаммад Ваккас |
Шамсуддин Касеми ( бенгальский : शमसुदिन कासीमी ; 5 марта 1935 — 19 октября 1996) — бангладешский исламский учёный , политик, писатель и педагог. [1] Он был президентом-основателем Совета Хатме Набувват Андолан, бывшим генеральным секретарем Джамиат Улема-э-Ислам Бангладеш , бывшим директором Джамия Мадания Читтагонг и Джамия Хуссаиния Арзабад , а также основателем и главным редактором ежемесячного журнала Paygam-e-Haqq. и еженедельные журналы Jamiat . [2] Он также известен своим вкладом во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года. [3] [4] [5]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Касеми родился 5 марта 1935 года в бенгальских мусульман семье Моулви Мухаммада Муддассира и Умме Хабибы в районе Наябасти, расположенном на острове Сандвип , у побережья района Читтагонг . Его отец был потомком Али Мунши , который был вакилем и мунши , обученным персидскому языку . Али Мунши также был выдающимся антиколониальным мятежником, базирующимся в Сандвипе. Его предки прибыли в Читтагонг в 1660-х годах, когда шах Шуджа искал убежища в этом регионе. [6]
Образование
[ редактировать ]Его раннее образование началось в местном мактабе под руководством Мавланы Абдул Азиза Мунши, а затем в местной начальной школе, прежде чем поступить в медресе Риазул Улум. Именно по предложению Мухаммада Мусы, своего учителя в Риазул Улуме, он позже поступил в медресе Харишпур Баширия Ахмадия Старший в Сандвипе. Касеми получил квалификации дахил , алим (1-й) и фазил (1-й) в медресе Харишпура. Там он изучал различные книги, в том числе «Аль-Хидая» , «Тафсир аль-Джалалайн» и «Мишкат аль-Масабих» . [7] В 1955 году он отправился в Дарул Улум Деобанд в Индию , где изучал фикх , арабскую литературу и логику . Его учителями в Деобанде были Насир Ахмед Хан , Наим Деобанди , Ахмед Хасан Бихари , Абдул Ахад Деобанди , Миан Ахтар Хусейн и Фаиз Али Шах . Однако Касеми смог провести в Деобанде только два года из-за болезни. Вернувшись в Бенгалию и выздоровев от болезни, он не смог вернуться в Деобанд из-за визовой политики Индии . Поэтому он поступил на один год в Аль-Джамия аль-Арабия аль-Исламия Джири , медресе в Патии, Читтагонг , построенное по методологии Деобанди . Проведя там некоторое время под руководством таких людей, как Абдул Вадуд Чатгами , Салех Ахмад Чатгами и муфтий Нурул Хак , он отправился в Лахор в Западном Пакистане , где стал студентом Джамиа Ашрафии , окончив факультет хадиса и тафсира . Среди его учителей были Идрис Кандлави , Джамиль Ахмед Танви , Зиаул Хак Кембельпури, Якуб Хазарви , Гулам Мустафа Ханафи , Абдул Гани Суннит и Расул Хан . В 1960 году он изучал тафсир у Ахмеда Али Лахори . В царстве тасаввуф он был мюридом (учеником) Хусейна Ахмеда Мадани . [8]
Карьера
[ редактировать ]Касеми вернулся в Бенгалию в 1961 году, начав свою карьеру в качестве учителя в медресе Сохаги в Мименсингхе . После этого он преподавал в медресе Джамиа Хуссаиния Ашрафул Улум в Бара-Катаре в течение двух лет, а затем в Джамия Аравия Имдадул Улум Фаридабад в течение шести-семи лет. Он сыграл важную роль в создании медресе Джамиа Исламия Дарул Улум Мадания в Джатрабари Тана , работая там бесплатным учителем в течение одного года. [9]
После обретения Бангладеш независимости в 1971 году он стал директором медресе Кашифул Улум в Шулукбахаре, Читтагонг , а также имамом и хатибом мечети Дампара Байтул Азиз. Касеми основал множество медресе в Бангладеш, в том числе медресе Шолакбахар в Читтагонге, медресе Джамиа Мадания в Джатрабари , Джамиатул Мадания Раджфулбария в Саваре и Мадинатул Улум в Аминбазаре. В 1975 году Касеми стал одним из основателей организации «Джамиа Хуссаиния Арзабад» в Мирпуре, Дакка . и директором этого медресе Он служил главой до своей смерти. [8]
Политическая карьера
[ редактировать ]Касеми был тесно связан с Джамиат Улема-и-Ислам Бангладеш , занимая должности вице-президента, исполнительного президента и трижды избираемого генерального секретаря в течение более тридцати лет. Когда Фазлура Рахмана Малика назначил главой Центрального института исламских исследований в Карачи в 1961 году президент Пакистана Аюб Хан , Касеми организовал энергичное движение против него в Бенгалии. В том же году Касеми также призвал Аюб Хана поддержать законопроект «Законы о мусульманской семье». Комитет Джамиат Восточного Пакистана был основан 16 марта 1966 года, его президентом был избран Абдул Карим Шейх-э-Курия , а генеральным секретарем - Касеми. После израильской оккупации Западного берега в 1967 году Касеми от имени Джамиата Восточного Пакистана призвал к бойкоту товаров. [6]
Благодаря его усилиям 22 марта 1971 года Джамиат сформулировал резолюцию, мотивирующую и выражающую поддержку бенгальским борцам за свободу во время Освободительной войны Бангладеш . Касеми выступил против действий пакистанской армии как публично, так и в письменной форме, и оказывал помощь борцам за свободу разными способами. Он организовал публичный митинг в парке Бахадур Шах в Дакке, где произнес речь, в результате которой пакистанские солдаты заключили его в тюрьму в кантоне Дакки . [10]
Касеми объявил забастовку в Силхете в ответ на Дауда Хайдера оскорбительное стихотворение против религии. За это решение он был арестован, хотя правительство Бангладеш под руководством шейха Муджибура Рахмана в конечном итоге изгнало Хайдера. [6] В 1974 году Касеми был избран вице-президентом. Он был избран генеральным секретарем в 1977 году и 25 февраля 1980 года. [9]
Он был вице-президентом первого комитета по управлению выборами при Мухаммадулле Хафецци и первым секретарем-организатором Бангладешского Халифата Андолана в 1981 году. В 1990 году Касеми был одним из координаторов-основателей Ислами Ойкья Джоте . Он также был президентом-основателем Совета движения Хатме Набувват и одним из ведущих лидеров гильдии Меджлис-э-Тахаффуз Хатме Набуват. [8] В 1994 году он провел конференцию Танзиме Ахли-Суннат Валь Джамаат в аудитории IEB, на которой подверглась критике организация Джамаат-и-Ислами . [6]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Касеми умер 19 октября 1996 года в своей комнате в Джамия Хуссаиния Арзабад , его последним словом было «лаббайк» когда азан Иши , объявлялся . Он оставил после себя пятерых сыновей и трех дочерей. Его джаназу возглавил Абдул Карим Шейх-и-Курия , и впоследствии он находился на кладбище, примыкающем к Интеллектуальному кладбищу мучеников Мирпура . [9]
Работает
[ редактировать ]Касеми был основателем еженедельного журнала «Джамиат» и ежемесячного журнала «Пайгам-э-Хакк» . Он также написал несколько книг, в том числе: [8]
- и Байт аль-Мукаддас Масджид -э- Акса
- миссионеров Происхождение христианских
- Дар Рамадана
- Ислам против коммунизма
- ধর্মনিরপেক্ষতাСекуляризм
- , шиитов и неверующих кадианистов Вероучение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоссейн, Абул Файез Мухаммад Халид (2022). Погасшая лампа 1 (на бенгали). Акабиб Исследования и издательство. стр. 216–219. ISBN 9789849591405 .
- ^ Касеми, Мажарул Ислам Усман (2015). Студенческая жизнь 100 знаменитых улемов-Машейхов (3-е изд.). Башня Ислами, Бангла Базар , Дакка -1100: Плохая печать и публикации. стр. 241–243. ISBN 98483916605 .
{{cite book}}
: Проверять|isbn=
значение: длина ( справка ) CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Аминул Ислам, С. Мухаммад; Ислам, Самар (январь 2014 г.). Биографии сотен ученых Бенгалии (на бенгали). Бангла Базар , Дакка -1100: Байгар. стр. 317–320. ISBN 9847016800481 .
{{cite book}}
: Проверять|isbn=
значение: неверный префикс ( справка ) CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джахангир, Салахуддин (2017). Выдающиеся ученые Бенгалии (на бенгали). Том. 2 (1-е изд.). Средний Бадда , Дакка : Мактабатул Азхар. стр. 171–175.
- ^ Харун, Мизан (2018). Мужчины, которые формировали историю и служили исламской науке в Бангладеш : комплексный взгляд ] (на арабском языке). Дакка: Дарул Баян. стр. 383–386.
- ^ Jump up to: а б с д Атикур Рахман, Абу Афифа, Маулана Шамсуддин Касеми. Его тяжелая жизнь (на бенгали), Катар
- ^ аль-Кумилаи, Мухаммад Хифзур Рахман (2018). «Достопочтенный шейх, учёный Шамс ад-Дин бин аль-Мавлави Мухаммад Муддатир ас-Сандифи аль-Касими» [Достопочтенный шейх, Аллама, Шамс ад-Дин бин аль-Мавлави Мухаммад Муддатир ас-Сандифи аль-Касими]. Книга Аль-Будура Аль-Мадии в ханафитских биографиях (на арабском языке). Каир , Египет : Дар аль-Салих.
- ^ Jump up to: а б с д Низампури, Ашраф Али (2013). Сотня ( на бенгали) (1-е изд.). Хатхазари , район Читтагонг : Салман Пракашани. стр. 326–328.
- ^ Jump up to: а б с Сирадж, Эхсан (19 октября 2019 г.). «Маулана Шамсуддин Касеми: лидер исламского движения-борьбы в Бангладеш» . Фатех24 .
- ^ «Особая честь Алламе Шамсуддину Касеми» . Banglanews24.com (на бенгали). 28 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тауфикур Рахман, доктор. Тарик Мухаммад. Бангладеш: история и влияние (1972—2001) . Улама в политике ] (на бенгали) Дакка : Библиотека академической прессы и издателей.
- Деобандис
- 1935 рождений
- 1996 смертей
- Люди из Сандвипа Упазилы
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Мусульманские ученые-исламоведы XX века
- Мусульманские богословы ХХ века
- Бангладешские мусульманские ученые-сунниты, занимающиеся исламом
- Бенгальские мусульманские ученые ислама
- Политики Джамиат Улема-и-Ислам Бангладеш
- Бенгальцы 20-го века
- Выпускники Джамии Ашрафии
- Ученики Хусейна Ахмада Мадани