Jump to content

Президент Пакистана

Президент Пакистана
Президент Пакистана
Действующий президент
Асиф Али Зардари
с 10 марта 2024 г.
Глава государства Исламской Республики Пакистан
Исполнительная власть правительства Пакистана
Стиль Уважаемый президент
(официальный)
Его Превосходительство [1]
(дипломатический)
Господин Президент (неофициально)
Тип Глава государства
Главнокомандующий
Резиденция Айван-э-Садр , Красная зона , Исламабад -44040
Сиденье Айван-э-Садр , Красная зона , Исламабад -44040
Назначитель Коллегия выборщиков
Срок действия Пять лет
(возобновляемый один раз)
Учредительный документ Конституция Пакистана
Предшественник Монарх Пакистана
Первый обладатель Iskander Mirza
Формирование 23 марта 1956 г .; 68 лет назад ( 1956-03-23 ​​)
Преемственность Линия преемственности
заместитель Председатель Сената
Зарплата 846 550 ₨ в месяц [2] [3]
Веб-сайт Президент Пакистана

Президент Пакистана ( урду : صدرِ پاکستان , латинизированный : s̤adr-i Pākistān ) — глава государства Исламской Республики Пакистан . Президент является номинальным главой исполнительной власти и верховным главнокомандующим Вооружённых Сил Пакистана . [4] [5] Должность президента в Пакистане является церемониальной. Президент обязан действовать по рекомендации премьер-министра и кабинета министров. Асиф Али Зардари является действующим президентом с 10 марта 2024 года.

Должность президента была создана после провозглашения Исламской Республики 23 марта 1956 года. Действующий тогда генерал-губернатор Искандер генерал-майор Мирза вступил в должность первого президента. После 1958 года государственного переворота должность премьер-министра была упразднена, в результате чего пост президента стал самой влиятельной должностью в стране. Эта позиция еще больше укрепилась после Конституции 1962 года принятия . Он превратил Пакистан в президентскую республику , передав всю исполнительную власть президенту. В 1973 году новая Конституция установила парламентскую демократию и свела роль президента к церемониальной. Тем не менее, военный переворот в 1977 году обратил эти изменения вспять. 8 -я поправка превратила Пакистан в полупрезидентскую республику , и в период с 1985 по 2010 год исполнительную власть разделяли президент и премьер-министр. 2010 18-я поправка года восстановила парламентскую демократию в стране и свела пост президента к церемониальной должности. [6]

Конституция запрещает президенту напрямую управлять правительством . [7] Вместо этого исполнительную власть от его имени осуществляет премьер-министр , который держит его в курсе всех вопросов внутренней и внешней политики , а также всех законодательных предложений. [8] Однако Конституция наделяет президента полномочиями помилования , отсрочки исполнения приговоров и контроля над вооруженными силами ; однако все назначения на высшее военное командование должны производиться Президентом на «необходимой и необходимой» основе после консультации и одобрения премьер-министра. [9]

Президент избирается Коллегией выборщиков косвенным путем сроком на пять лет. Конституция требует, чтобы президент был « мусульманином не моложе сорока пяти (45) лет». Президент проживает в поместье в Исламабаде, известном как Айван-э-Садар (Дом президента). В его отсутствие председатель Сената исполняет обязанности своего поста до тех пор, пока фактический президент не возобновит свою должность или не будет избран следующий занимающий должность .

Всего было 14 президентов . Первым президентом был Искандер Али Мирза , вступивший в должность 23 марта 1956 года. Нынешним президентом является Асиф Али Зардари , который вступил в должность 9 марта 2024 года после своей спорной победы на выборах 2024 года . [а]

Полномочия и полномочия [ править ]

Роль президента [ править ]

Официальной резиденцией и основным местом работы президента является Айван-э-Садр президентский дворец, расположенный на северо-востоке Исламабада . Президентство образует жизненно важный институциональный орган государства и является частью двухпалатного парламента . [10]

Полномочия по осуществлению власти ограничены церемониальным номинальным главой , и он должен обратиться к парламенту, чтобы дать направление национальной политике, прежде чем он будет проинформирован о его ключевых решениях. [11] [12] [13]

Кроме того, президент также является гражданским главнокомандующим , Вооруженными силами Пакистана а председатель Объединенного комитета начальников штабов является его главным военным советником по поддержанию гражданского контроля над пакистанскими вооруженными силами. [14] После получения тщательного подтверждения от премьер-министра президент утверждает назначения судей в национальной судебной системе . [15] [16] Кроме того, Конституция позволяет президенту предоставлять помилование, отсрочку наказания и помилование в случаях, рекомендованных ему исполнительной и судебной властью . [17] Сам президент обладает абсолютным конституционным иммунитетом от уголовных и гражданских дел, и в течение срока его полномочий против него не может быть возбуждено или продолжено никакое судебное разбирательство. [18]

Должен быть президент Пакистана, который будет главой государства и будет представлять «единство Республики».

- Статья 41 в Главе 1: Президент Части III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана , источник [19]


Церемониальный почетный караул у Айван-э-Садра .

Законодательная власть [ править ]

  • Согласно статье 50 Конституции, парламент Пакистана состоит из президента и двух палат, известных как Национальная ассамблея и Сенат.
  • Президент должен утвердить законопроект в течение десяти дней после его представления ему на одобрение. если Президент не сделает этого, считается, что он одобрил законопроект по истечении срока. Если Президент одобрил или считается, что одобрил законопроект, он становится законом и называется Актом Парламента.
  • Он может приостанавливать и созывать сессии Парламента, как Национального собрания, так и Сената.
  • Президент может обратиться к любой Палате или к обеим Палатам Парламента совместно и может с этой целью обязать членов присутствовать на заседании.
  • Президент может вернуть в парламент для пересмотра любой закон или любое из его положений, поступивших к нему на подпись после одобрения парламентом.
  • Президент имеет право выступать в парламенте.
  • Президент может направить сообщение о законопроекте, находящемся на рассмотрении парламента. Палата, которой направлено сообщение, должна рассмотреть вопрос сообщения как можно скорее.
  • Он может распустить Национальное собрание по совету премьер-министра. Президент может распустить Национальную ассамблею по своему усмотрению, если после вынесения вотума недоверия Премьер-министру ни один другой член Национальной ассамблеи не пользуется доверием большинства членов Национальной ассамблеи в соответствии с положениями. Конституции, как это было установлено на созванной для этой цели сессии Национальной ассамблеи.
  • Он может обнародовать постановления, если убедится в том, что парламент не заседает по рекомендации кабинета министров или премьер-министра.
  • Он может созвать совместное заседание Национального собрания и Сената.
  • Он также одобряет законопроект о федеральных финансах, принятый парламентом.
  • Он также одобряет законопроекты о поправках к конституции, принятые парламентом.

Исполнительная власть [ править ]

  • Он является конституционным и церемониальным главой государства. Все исполнительные полномочия осуществляются федеральным правительством, состоящим из премьер-министра и федерального кабинета министров от его имени. Он обязан действовать по рекомендации премьер-министра или кабинета министров. Он может действовать по своему усмотрению, если конституция позволяет ему делать это по своему усмотрению.
  • Обязанности президента под присягой заключаются в защите, защите и сохранении конституции и закона.
  • Президент назначает федеральных министров и министров штата из числа членов парламента по рекомендации премьер-министра.
  • Президент назначает советников по рекомендации премьер-министра.
  • Он также назначает опекуна премьер-министром и опекуна Федерального кабинета министров по рекомендации опекуна премьер-министра.
  • Президент назначает губернаторов провинций по рекомендации премьер-министра.
  • Он назначает главного избирательного комиссара и членов избирательной комиссии Пакистана после консультаций с премьер-министром и лидером оппозиции.
  • Он может отстранить премьер-министра по своему усмотрению, когда он предлагает премьер-министру получить вотум доверия, и премьер-министру не удалось получить вотум доверия от Национального собрания.
  • Премьер-министр должен информировать президента обо всех вопросах внутренней и внешней политики, а также обо всех законодательных предложениях, которые федеральное правительство намерено представить на рассмотрение Меджлис-э-Шура (парламента).
  • Он принимает верительные грамоты иностранных послов и верховных комиссаров.
  • Президент также имеет право назначать права послам, направляемым в разные страны, и принимать различных глав государств, посещающих страну.
  • Он приносит присягу премьер-министру, федеральным министрам, государственным министрам, советникам, а также премьер-министру и кабинету смотрителей.
  • Функции кабинета министров и премьер-министра заключаются в помощи и консультировании президента.
  • Президент Пакистана может объявить этот вопрос референдумом в форме вопроса, который может быть вынесен на референдум по рекомендации премьер-министра.
  • Он имеет право издавать приказы по рекомендации премьер-министра или соответствующих министерств и ведомств.
  • Он также принимает присягу председателей и руководителей различных организаций, таких как председатель Федеральной комиссии по государственной службе и федеральный омбудсмен .
  • Когда Президент распускает Национальное собрание, он обязан назначить дату проведения всеобщих выборов в Ассамблею не позднее чем через 90 дней со дня такого роспуска.
  • Когда Национальное собрание распускается по какой-либо причине или завершает свой конституционный срок, Президент проводит всеобщие выборы под своим наблюдением.

Судебные полномочия [ править ]

  • Он может назначать главного судью Верховного суда и председателей высоких судов провинций и Высокого суда Исламабада.
  • Он также может назначать судей и специальных судей Верховного суда, а также судей и дополнительных судей высоких судов по рекомендациям Судебной комиссии Пакистана.
  • Он может отстранить любого судью от должности, если Высший судебный совет рекомендует президенту отстранить этого судью после того, как его вина будет доказана Высшим судебным советом.
  • Президент определяет и утверждает заработную плату судей Верховного суда и высоких судов.
  • Президент Пакистана может перевести любого судью Высокого суда из одного Высокого суда в другой, но ни один судья не может быть переведен без его согласия и после обсуждения Президентом с Главным судьей Пакистана и председателями обоих Высших судов. .
  • Президент Пакистана имеет право даровать помилование, оправдание и освобождение от наказания, а также смягчать, откладывать или менять любое наказание, вынесенное любым судом, трибуналом или другим органом власти.
  • Он также назначает главного судью и судей Федерального шариатского суда.
  • Он также может подать отзыв на любого судью Верховного суда и Высокого суда по рекомендации кабинета министров или соответствующего органа.
  • Это право президента передавать любой закон, принятый парламентом, в Совет исламской идеологии для рассмотрения и рекомендаций.
  • Он также принимает присягу у главного судьи Пакистана и главного судьи Высокого суда Исламабада .

Назначающие полномочия [ править ]

  • Он назначает генерального прокурора по рекомендации премьер-министра.
  • Он назначает генерального аудитора по рекомендации премьер-министра.
  • Он назначает генерального контролера счетов по рекомендации премьер-министра.
  • Он назначает генерального прокурора Исламабада по рекомендации премьер-министра.
  • Он также назначает членов и председателя Совета исламской идеологии, Совета общих интересов, Национального экономического совета и Национальной финансовой комиссии.
  • Он назначает управляющего Государственного банка Пакистана.
  • Он также назначает федерального омбудсмена , федерального омбудсмена по страхованию, федерального налогового омбудсмена , банковского омбудсмена Мохтасиба Пакистана и федерального омбудсмена по делам женщин и труда .
  • В качестве ректора федеральных университетов государственного сектора он назначает проректоров этих университетов.
  • Он также назначает председателя и членов Федеральной комиссии государственной службы.

Военные полномочия [ править ]

  • Он является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами страны.
  • По рекомендации премьер-министра он назначает начальника штаба армии, начальника штаба военно-морского флота, начальника штаба авиации и председателя Объединенного комитета начальников штабов.
  • Президент имеет право формировать и содержать военные, военно-морские и военно-воздушные силы Пакистана, а также резервы таких сил.
  • Президент также имеет право определять их заработную плату и надбавки.
  • Президент имеет право назначать полномочия таким силам.
  • Он может отправлять военные войска в другие страны и ООН по совету премьер-министра.
  • Он может объявлять войну и мирное урегулирование по рекомендации премьер-министра.

полномочия Чрезвычайные

Статья 232. Чрезвычайное положение вследствие войны, внешних или внутренних беспорядков:

  • Если президент убежден, что существует серьезная чрезвычайная ситуация, при которой безопасность Пакистана или любой его части находится под угрозой из-за войны или внешней агрессии, или из-за внутренних беспорядков и беспорядков, находящихся вне власти правительства провинции, он может издать объявление чрезвычайного положения.

Статья 233: Приостановление основных прав:

  • После объявления чрезвычайного положения президент может приостановить действие статей с 15 по 19 и 24 (основные права) отдельным указом, и этот приказ также должен быть представлен на совместное заседание парламента для утверждения как можно скорее.

Статья 234. Чрезвычайная ситуация в связи с развалом конституционного аппарата:

  • Статья 234 конституции предусматривает ситуацию, при которой конституционный механизм в провинции выходит из строя, например, когда ни одна политическая партия или коалиция не имеет явного большинства в провинции для формирования правительства или ситуация с правопорядком ухудшилась до такой степени, что правительство провинции не может, несмотря на свое большинство в Ассамблее, действовать в провинции.

Статья 235: Чрезвычайное финансовое положение:

  • Статья 235 конституции Пакистана. Когда экономическая жизнь, финансовая стабильность или кредит страны находятся под угрозой, президент, после консультации с губернатором, может издать прокламацию о расширении полномочий федерации, включив в нее указание любой провинции соблюдать такие принципы финансовой благопристойности, как считается необходимым. Возможно, даже зарплату придется снизить.

Президент может установить правление губернатора в любой провинции. Он может напрямую управлять правительством провинции.

Он может использовать чрезвычайные полномочия по рекомендации премьер-министра и кабинета министров.

С 2000 по 2009 год президент был председателем Совета национальной безопасности , который имел полномочия и контроль над ядерными и стратегическими арсеналами ; однако председательство и полномочия вернулись к премьер-министру . [20] Более того, президентские полномочия значительно сократились после того, как правительство Пакистана превратилось в парламентскую демократическую республику . [21]

Полномочия до 18 поправки й -

До 18-й поправки [22] По конституции 2010 года президент был достаточно влиятельным.

Он имел конституционные полномочия выбирать и назначать премьер-министра по своему усмотрению, получившего большинство голосов в Национальном собрании.

В соответствии со статьей 58-2(b) он имел право распускать Национальное собрание по своему усмотрению, когда Правительство Федерации не может осуществляться в соответствии с положениями Конституции. Президент Зия Уль Хак , Гулам Исхак Хан и Фарук Легари использовали это конституционное положение для роспуска правительства избранного премьер-министра. Президент является церемониальным главой государства, премьер-министр — главой исполнительной власти, но это положение сделало президента более могущественным, чем премьер-министр, а премьер-министр стал подчиняться президенту. В случае возникновения недопонимания или разногласий между Президентом и Премьер-министром, Президент может использовать эти полномочия для увольнения Премьер-министра и роспуска Национального собрания. Парламентская система Пакистана была изменена на полупрезидентскую систему.

  • Он имел право назначать губернаторов провинций по своему усмотрению.
  • Он имел право назначать по своему усмотрению начальника штаба армии, начальника штаба авиации, начальника штаба ВМФ и председателя Объединенного комитета начальников штабов.
  • Он был председателем Совета национальной безопасности, поэтому имел полномочия принимать решения, связанные с национальной безопасностью и обороной.
  • Он также был председателем Национального командования. Он имел полномочия принимать решения, связанные с ядерным оружием и ракетными технологиями страны.
  • Он имел право назначать главного избирательного комиссара по своему усмотрению и не был обязан консультироваться с премьер-министром и лидером оппозиции.
  • Он имел право назначать временного премьер-министра и временный кабинет по своему усмотрению после роспуска Национальной ассамблеи, и для этих назначений консультации не требовались.
  • Он имел право назначать судей Верховного суда и Высокого суда после консультации с Главным судьей Пакистана. Он не был обязан назначать судей по рекомендациям Судебной комиссии Пакистана.
  • Он имел право выносить на рассмотрение общественности любой вопрос общественного значения в форме референдума по своему усмотрению.
  • Он имел полномочия принимать решения, связанные с внешней политикой страны. Президент Зия уль Хак и президент Мушарраф осуществляли эти полномочия, поскольку они были начальниками штаба армии, а также в соответствии с 8-й и 17-й поправками к конституции, а президент Асиф Али Зардари также осуществлял эти полномочия, поскольку он был председателем Народной партии, а также президентом в 2008 году. до 2013 года.

и Право на участие отбора процесс

Конституция Пакистана устанавливает основные требования, которым должен соответствовать кандидат, чтобы иметь право на должность президента. [23] Президент должен быть:

Всякий раз, когда Айван-и-Садр становится вакантным, выбор президента осуществляется коллегией выборщиков , которая состоит из обеих палат парламента ( Сената и Национальной ассамблеи ) и четырех провинциальных ассамблей . [24] Главный избирательный комиссар должен провести выборы президента на специальной сессии. [25] Голосование проходит тайно. [26]

Каждый избиратель подает разное количество голосов. [26] Общий принцип заключается в том, что общее количество голосов, поданных членами парламента, равняется общему количеству голосов, поданных законодателями провинций. [26] Законодательные органы каждой провинции имеют равное количество голосов друг другу, исходя из числа членов наименьшего законодательного органа, которым является Ассамблея Белуджистана (65 мест). [26]

В конституции далее говорится, что выборы на пост президента будут проводиться не ранее чем за шестьдесят и не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий президента. [26]

Выборы и присяга [ править ]

Президент избирается косвенным путем сроком на пять лет. [27] Действующий президент имеет право на переизбрание на этот пост, но не может занимать этот пост более двух сроков подряд. [28] Президент обязан принести и подписать в присутствии главного судьи клятву или заявление о том, что президент должен защищать, сохранять и защищать Конституцию следующим образом:

Я, (Имя избранного Президента), торжественно клянусь, что я мусульманин и верю в Единство и Единство Всемогущего Аллаха , Книги Аллаха , Священный Коран является последним из них, Пророчество. о Мухаммаде ( мир ему ) как о последнем из Пророков и о том, что после него не может быть Пророка , Судного дня и всех требований и учений Священного Корана и Сунны :

Что я буду нести истинную веру и преданность Пакистану:

Что как Президент Пакистана я буду исполнять свои обязанности и выполнять свои функции честно, в меру своих возможностей, добросовестно в соответствии с Конституцией Исламской Республики Пакистан и законом и всегда в интересах народа. суверенитет, целостность, солидарность, благополучие и процветание Пакистана:

Что я не позволю своим личным интересам влиять на мое официальное поведение или мои официальные решения:

Что я буду сохранять, защищать и защищать Конституцию Исламской Республики Пакистан:

Что при любых обстоятельствах я буду поступать правильно со всеми людьми в соответствии с законом, без страха или предвзятости, привязанности или недоброжелательности:

И что я не буду прямо или косвенно сообщать или раскрывать кому-либо какой-либо вопрос, который будет вынесен на мое рассмотрение или станет известен мне как Президенту Пакистана, за исключением случаев, когда это может потребоваться для надлежащего выполнения моих обязанностей в качестве Президента.

Пусть Всевышний Аллах поможет и наставит меня (Амин). [29]

Линия преемственности и удаления [ править ]

В Конституции обсуждается возможность исполняющего обязанности президента. [30] Однако некоторым должностным лицам разрешено баллотироваться в качестве кандидатов в президенты в случае вакансии, поскольку конституция не предусматривает должность вице-президента:

Президент может быть отстранен от должности досрочно в порядке импичмента . Президент может быть отстранен от должности за нарушение Конституции Пакистана . [32]

Процесс импичмента может начаться в любой из двух палат парламента. Палата инициирует процесс, выдвигая обвинения против президента. [33] Обвинения содержатся в уведомлении, которое должно быть подписано либо председателем , либо спикером Национальной ассамблеи большинством в две трети голосов. [33] Уведомление направляется президенту и через 14 дней принимается на рассмотрение. [34]

Резолюция об импичменте президенту должна быть принята большинством в две трети голосов . [35] Спикер Национального собрания созывает совместное заседание не ранее чем через семь дней. [36] Президент имеет право защищаться. [37]

будет принята резолюция, Если на совместном заседании большинством в две трети голосов в которой объявляется, что президент неспособен занимать эту должность из-за недееспособности или виновен в нарушении Конституции или грубом проступке, то президент должен немедленно прекратить занимать свою должность. принятие резолюции. [38]

Ни один президент не был подвергнут импичменту. Однако в 2008 году это разбирательство было использовано в попытке привлечь к ответственности бывшего президента Первеза Мушаррафа , который подал в отставку после того, как было использовано вышеуказанное разбирательство. [39]

Список президентов [ править ]

Политическая подоплека [ править ]

Президентский штандарт (1956–1967)

Раннее происхождение

С 1947 по 1956 год генерал-губернатор Пакистана исполнял обязанности главы государства : короля Георга VI (до 1952 года) и королевы Елизаветы II (с 1952 года). С обнародованием первой конституции Пакистан стал исламской республикой в ​​1956 году, а пост президента сменил генерал-губернатор. Действующий генерал-губернатор Искандер Мирза стал первым президентом Пакистана. Сообщается, что он приостановил действие первой конституции в 1958 году и назначил главнокомандующего армией генерала Аюба Хана первым главным администратором военного положения . Впоследствии Хан уволил Мирзу, чтобы стать президентом.

Искандер Мирза стал первым президентом Пакистана в 1956 году.

Вторая конституция , представленная президентом Аюб Ханом, превратила страну в президентскую республику без прямых выборов . Однако, поддавшись внутреннему и международному давлению, Хан провел общенациональные президентские выборы в 1965 году. Хан успешно провел кампанию против своего оппонента Фатимы Джинны на второй срок, но некоторые утверждали, что выборы были сфальсифицированы в пользу Аюб Хана.

Президентский стандарт (1974–1998 гг.)

Споры по поводу инцидента с U-2 (1960 г.), приватизации (1963 г.) и войны с Индией (1965 г.) разожгли яростное левое оппозиционное движение, возглавляемое Зульфикаром Али Бхутто из ПНП и бенгальским националистом шейхом Муджибуром Рахманом , который вместе с поддержка демонстрантов, направленная на дальнейшее ослабление президентской власти. Страдая от паралича и ухудшающегося здоровья, Аюб Хан передал пост президента командующему армией генералу Яхье Хану , который ввел военное положение и объявил, что национальные выборы пройдут в 1970 году. В конце концов, в 1970 году были проведены всеобщие выборы , на которых ПНП получила большинство. мест в Западном Пакистане (нынешний Пакистан) и Авами Лига, получившая большинство в Восточном Пакистане (нынешняя Бангладеш).

После того, как ему не удалось достичь компромисса между ПНП и Авами Лигой, президент Яхья Хан пригласил Нурула Амина из Пакистанской мусульманской лиги стать премьер-министром , а также назначил его первым вице-президентом . Растущее насилие против пакистанцев в Восточном Пакистане вынудило президента Яхья Хана применить силу для поддержания там порядка , что еще больше усилило сопротивление бенгальцев (1970 г.). Превентивные удары по Индии привели к новой войне в 1971 году, в результате которой был освобожден Восточный Пакистан и создана Бангладеш .

Взяв личную ответственность за политическую изоляцию и опустошение Пакистана после падения Восточного Пакистана , президент Яхья Хан ушел в отставку и уступил власть Зульфикару Али Бхутто . Президент Бхутто создал действующую Конституцию Пакистана в 1973 году, превратив Пакистан в парламентскую демократию и сократив президентские полномочия до полномочий церемониального номинального главы .

Прошлые вмешательства [ править ]

Всеобщие выборы, состоявшиеся в 1977 году, привели к атмосфере гражданских беспорядков, спровоцированных правым альянсом Пакистанским национальным альянсом . Приведшие к этому события привели к военному вмешательству начальника штаба армии генерала Зия-уль-Хака и председателя Объединенного комитета начальников штабов адмирала Мохаммада Шарифа . Приостановив действие Конституции в 1977 году, генерал Зия-уль-Хак занял пост президента в 1978 году. Президентство Зии курировало современный рост крайне правых идей в стране. Поддавшись внутреннему давлению с требованием восстановить Конституцию , президент Зия-уль-Хак провел референдум (1984 г.) и назначил всеобщие выборы в 1985 г. Президент Зия-уль-Хак назначил Мохаммада Джунджо и премьер-министром получил больше полномочий посредством внесения поправки в конституцию . После увольнения премьер-министра Джунджо президент Зия-уль-Хак объявил, что будут проведены новые всеобщие выборы, но президент Зия погиб в авиакатастрофе в 1988 году.

Всеобщие выборы, состоявшиеся в 1988 году, ознаменовали победу ПНП в 1988 году и назначили президентом Сената Гулама Исхака Хана . Конфликт между премьер-министром Беназир Бхутто и президентом Гуламом Исхаком Ханом возник по двум направлениям, касающимся вопросов назначений. Президент Гулам Исхак Хан неоднократно вмешивался в дела правительства и выдвигал обвинения против премьер-министра Беназир Бхутто; таким образом уволив премьер-министра Беназир Бхутто в 1990 году. После проведения всеобщих выборов в 1990 году Наваз Шариф сформировал идеологически консервативное правительство , а президент Гулам Исхак Хан безуспешно пытался уволить Шарифа. После успешного вмешательства Верховного суда и председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Шамима Аллама президент Гулам Исхак Хан и премьер-министр Наваз Шариф подали в отставку в 1993 году.

После новых выборов, состоявшихся в 1993 году, премьер-министр Беназир Бхутто сформировала сильное правительство, назначив лоялиста Фарука Легари президентом . Однако обвинения в коррупции и скандальная смерть Муртазы Бхутто в 1996 году привели к тому, что президент Фарук Легари уволил премьер-министра Беназир Бхутто. В 1997 году президент Фарук Легари не смог преодолеть тяжелый мандат, предоставленный премьер-министру Навазу Шарифу общественностью в 1997 году . Президент Легари безуспешно поддержал главного судью Саджада Али Шаха — оба они подали в отставку, положив конец конфликту между судебной , исполнительной властью и парламентом . После назначения Рафика Тарара парламент успешно принял поправку к конституции , решительно ограничивающую президентские полномочия. После организации скандального переворота в 1999 году генерал Первез Мушарраф уволил премьер-министра Наваза Шарифа и президента Рафика Тарара в 2001 году, приняв при этом больше президентских полномочий . В январе 2004 года Коллегия выборщиков избрала Мушаррафа, и в результате он, согласно Конституции, «считался избранным». [40]

Неоднократное антиконституционное вмешательство президента Мушаррафа привело к противостоянию с судебной властью и объявлению чрезвычайного положения в 2007 году после увольнения старших судей Верховного суда. Хотя Мушарраф был избран в 2007 году , конституционная законность правления Мушаррафа была признана сомнительной. Популистское конституционное движение в конечном итоге привело к уходу Мушаррафа. 22 августа 2008 года избирательная комиссия призвала выдвинуть кандидатуры президента до 26 августа 2008 года и провести выборы 6 сентября 2008 года. [41] [42]

Обзор подставного лица [ править ]

Президент Ариф Алви посетил Морское министерство в сопровождении Али Заиди и Ризвана Ахмеда

После президентских выборов, состоявшихся в 2008 году, Асиф Али Зардари лоббировал поправку к конституции, чтобы восстановить Конституцию в том виде, в каком она была в 1973 году. [43] [44] [45] [46] В 2010 году парламент единогласно и подавляющим большинством голосов принял восемнадцатую поправку к конституции. Он отменил президентские полномочия и превратил Пакистан из полупрезидентской системы правления в парламентскую республику с большими надеждами на стабильность правительства в будущем.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гупта, КР, изд. (2006). Отношения Индии и Пакистана с особым упором на Кашмир . Нью-Дели: Atlantic Publ. и дистрибьюторы. ISBN  8126906723 .
  2. ^ «Правительство хочет удвоить зарплату президента» . «Экспресс Трибьюн» . 29 мая 2018 г.
  3. ^ «Данные» (PDF) . www.na.gov.pk. ​Проверено 9 июня 2020 г.
  4. ^ Статья 243 (3). Архивировано 21 марта 2015 г. в Wayback Machine в главе 2: Вооруженные силы. Часть XII: Разное в Конституции Пакистана.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статья 41(1). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  6. ^ «Пакистан движется к отмене президентских полномочий» . Лос-Анджелес Таймс . 2 апреля 2010 г.
  7. Статьи 43(1)–43(2). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана.
  8. ^ Статья 46. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  9. ^ Статья 243 (2). Архивировано 21 марта 2015 г. в Wayback Machine в главе 2: Вооруженные силы. Часть XII: Разное в Конституции Пакистана.
  10. ^ Статья 50. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в главе 2: Парламент, часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  11. ^ Статья 46. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в главе 2: Парламент, часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  12. ^ Статья 54. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в главе 2: Парламент, часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  13. ^ Статья 56. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в главе 2: Парламент, часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  14. ^ Статья 243 (3) в главе 2: Вооруженные силы. Часть XII: Разное в Конституции Пакистана.
  15. ^ Статья 175A (3). Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine в главе 2: Парламент, часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  16. ^ Статья 177A (1). Архивировано 28 мая 2015 г. в Wayback Machine в главе 2: Верховный суд Пакистана, часть VII Конституции Пакистана.
  17. ^ Статья 45. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в главе 2: Парламент, часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  18. ^ Статья 248 (1). Архивировано 3 июня 2014 г. в archive.today в Главе 4: Общие положения Части XII: Разное в Конституции Пакистана .
  19. ^ Статья 41. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в главе 1: Президент части III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана.
  20. ^ Правительство Пакистана (3 марта 2010 г.). «Закон о национальном командовании, 2010 г.» (PDF) . Исламабад: Пресса Национального собрания. Пресса Национального собрания. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  21. ^ См.: XVIII поправка к Конституции Пакистана .
  22. ^ «Закон о Конституции (Восемнадцатая поправка) 2010 г.» . www.pakistani.org . Проверено 30 декабря 2023 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Статья 41(2). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  24. ^ Крилли, Роб (10 мая 2013 г.). «Руководство по выборам в Пакистане: как это работает?» . Телеграф, Пакистанское бюро. Телеграф. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  25. ^ Статья 41 (3). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент в Части III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и APP, Associate Press Пакистана (25 июля 2013 г.). «706 членов коллегии выборщиков изберут 12-го президента Пакистана» . News International, 2013. News International. Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  27. ^ Статья 44(1)-(2). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент в Части III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  28. ^ Статья 44 (2). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент в Части III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  29. ^ Статья 42 в Главе 1: Президент в Части III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана
  30. ^ Статья 49(1)-(2). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  31. ^ Статья 49 (1). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  32. ^ Статья 47(1)-(2). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статья 47(3). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  34. ^ Статья 47 (5). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  35. ^ Статья 47 (6). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  36. ^ Статья 47 (6). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в главе 1: Президент части III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  37. ^ Статья 47 (7). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  38. ^ Статья 47 (8). Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Главе 1: Президент, Часть III: Федерация Пакистана в Конституции Пакистана .
  39. ^ См.: Движение за импичмент Первезу Мушаррафу.
  40. ^ Уолдман, Эми (2 января 2004 г.). «Пакистан выражает Мушаррафу вотум доверия на посту президента» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года.
  41. ^ "Президентские выборы в Пакистане 6 сентября" . Времена Индии . 22 августа 2008 г.
  42. ^ «Пакистан выберет президента 6 сентября» . Радио Нидерландов . 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г.
  43. ^ «Сегодняшние президентские выборы в Пакистане, лидер Зардари» . Времена Индии . 6 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 января 2009 г.
  44. ^ «Вдовец Бхутто собирается стать президентом Пакистана» . Новости Google . АФП. 2008. Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 года . Проверено 8 января 2014 г.
  45. ^ «Зардари побеждает на президентских выборах в Пакистане: официальные лица» . Новости Google . АФП. 5 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г.
  46. ^ Перлес, Джейн; Масуд, Салман (7 сентября 2008 г.). «Вдовец Бхутто становится президентом Пакистана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0ff5bd1ebcbe5dae385362a0fcf32d__1718905920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/2d/6e0ff5bd1ebcbe5dae385362a0fcf32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
President of Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)