Jump to content

Урбанизация в Пакистане

Урбанизация в Пакистане возросла со времени обретения независимости и имеет несколько разных причин. Большая часть населения южного Пакистана проживает вдоль реки Инд. Карачи - самый густонаселенный город. [1] В северной половине страны большая часть населения проживает в дуге, образованной городами Лахор , Фейсалабад , Равалпинди , Исламабад , Гуджранвала , Сиалкот , Гуджрат , Джелум , Саргодха , Шейхупура , Новшера , Мардан и Пешавар . В 1990–2008 годах горожане составляли 36% населения Пакистана, что делало его самой урбанизированной страной в Южной Азии. Более того, 50% пакистанцев живут в городах с населением 5000 человек и более. [2] Пакистан является одной из наиболее быстро урбанизирующихся стран Южной Азии, по крайней мере, на начало 2024 года.

Исторические причины урбанизации

[ редактировать ]
Этнические группы в городах Пакистана

Британцы отказались от контроля над колонией в 1947 году во время Великого раздела Индии и Пакистана, в результате чего регион погрузился в хаос из-за вакуума власти и, как следствие, массовой миграции. Последствия этого можно увидеть и сегодня, поскольку многие люди как в Индии, так и в Пакистане по-прежнему не имеют элементарного продовольствия и жилья. [3] Во многом это было вызвано потерей и разрушением собственности – а, следовательно, капитала и финансовой стабильности – во время миграций. Кроме того, такое быстрое перемещение в города и их перенаселенность привели к появлению неформальных поселений , известных как катчи абади в Карачи . [4]

Иммиграция , как внутри, так и за пределами страны, рассматривается как один из основных факторов, способствовавших урбанизации в Пакистане. Один анализ переписи населения Пакистана 1998 года подчеркнул значение независимости Пакистана в 1947 году в 1940-х годах в контексте понимания городских изменений в Пакистане. [5] В период независимости мусульманские мухаджиры из Индии мигрировали в больших количествах и переместили свое место жительства в Пакистан, особенно в портовый город Карачи , который сегодня является крупнейшим мегаполисом Пакистана. [5]

Миграция из других стран , в основном соседних, еще больше ускорила процесс урбанизации в пакистанских городах. Особый интерес представляет миграция, произошедшая после обретения Бангладеш независимости в 1971 году. [5] в виде оказавшихся в затруднительном положении бихарцев , которые были переселены в Пакистан. меньшее количество иммигрантов из Бенгалии и Бирмы Гораздо позже этому примеру последовало . Советское вторжение в 1980-х годах вынудило миллионы афганских беженцев перебраться в Пакистан, но большинство из них были репатриированы с 2002 года. [6] [7] Неизбежно, что быстрая урбанизация, вызванная этими массовыми перемещениями населения, также привела к новым политическим и социально-экономическим сложностям. [5]

Помимо иммиграции, важными причинами урбанизации являются экономические события, такие как Зеленая революция и политические события, а также множество других факторов. [5]

По крайней мере, к началу 2024 года Пакистан будет одной из наиболее быстро урбанизирующихся стран Южной Азии. [8]

Мудрая провинция

[ редактировать ]

В 1998 году 32,52% пакистанцев проживали в городских районах, а в 2017 году эта цифра выросла до 36,38%. По данным переписи 2017 года, тенденция урбанизации усилилась во всех административных единицах Пакистана, за исключением столичной территории Исламабада , где наблюдался резкий спад в столице Исламабаде. Территория. В 1998 году 65,72% населения Исламабада проживало в городских районах, а в 2017 году этот показатель упал до 50,58%.

Синд — самая урбанизированная провинция Пакистана: 52,02% населения проживает в городских районах. В Синде наблюдается рост урбанизации с 48,75% в 1998 году до 52,02% в 2017 году. ФУТП является наименее урбанизированной провинцией, где только 2,84% проживают в городских районах. [9]

Влияние урбанизации на здоровье населения

[ редактировать ]

С ростом трущоб возникает множество сопутствующих проблем, таких как проблемы общественного здравоохранения, инфраструктуры и санитарии. Инфраструктура не может поддерживать численность населения, а в сельской местности водопровод/колодцы/и т.д. зачастую невозможно себе позволить, что приводит к загрязнению воды. [10] Многие источники воды сильно загрязнены из-за отсутствия правил и контроля со стороны правительства. [11] В результате источники воды загрязняются промышленными отходами и сточными водами, а также высоким содержанием фтора и мышьяка, что еще больше усугубляется муссонными наводнениями, вызывая тем самым множество эпидемий на протяжении многих лет. [11] Исследования показали, что в водных источниках Карачи критически высок уровень нитратов и хлоридов, а также других передающихся через воду патогенов, вызывающих диарею и потерю питательных веществ, что усугубляет существующую проблему недоедания. [12] В частности, было показано, что каждый пятый «беспризорный ребенок» в Пакистане имеет задержку роста, а каждый восьмой страдает истощением. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Городская граница — Карачи» . Национальное общественное радио. 2 июня 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
  2. ^ Джейсон Берк (17 августа 2008 г.). «Пакистан рассчитывает на жизнь без генерала» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 мая 2010 г.
  3. ^ Басу, Таня. «Угасающая память о разделе Южной Азии» . Атлантика . Проверено 14 марта 2018 г.
  4. ^ Дэвис, Майк (2006). Планета трущоб . Лондон: Версо. ISBN  978-1-84467-022-2 . OCLC   58454487 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк, Дэвид (2006). Элгарский спутник исследований развития . Издательство Эдварда Элгара. стр. 668 . ISBN  978-1-84376-475-5 .
  6. ^ Обновление добровольной репатриации (УВКБ ООН, ноябрь 2016 г.)
  7. ^ УВКБ ООН приветствует новую политику правительства в отношении афганцев в Пакистане (УВКБ ООН, 7 февраля 2017 г.)
  8. ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 42. ИСБН  9780300266900 .
  9. ^ «8 выводов из итогов переписи населения 2017 года» . Проверено 10 апреля 2020 г.
  10. ^ Малик, Васим С. «Города и городские проблемы в Пакистане» (PDF) .
  11. ^ Перейти обратно: а б Азизулла, Азизулла; Хаттак, Мухаммад Насир Хан; Рихтер, Питер; Хедер, Донат-Петер (2011). «Загрязнение воды в Пакистане и его влияние на здоровье населения — обзор». Интернационал окружающей среды . 37 (2): 479–497. дои : 10.1016/j.envint.2010.10.007 . ПМИД   21087795 .
  12. ^ Хак, Сайеда Джесмин; Онодера, Синъити; Симидзу, Юта (01 апреля 2013 г.). «Обзор влияния урбанизации на количество и качество грунтовых вод в мегаполисах Южной Азии». Лимнология . 14 (2): 135–145. дои : 10.1007/s10201-012-0392-6 . ISSN   1439-8621 .
  13. ^ Моаззам, Али (октябрь 2004 г.). «Уличные дети Пакистана: ситуационный анализ социальных условий и статуса питания». Социальные науки и медицина . 59 (8): 1701–1717 - через Библиографию азиатских исследований - Elsevier.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a902e9277c909c4e924d1e456e413660__1713701820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/60/a902e9277c909c4e924d1e456e413660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urbanisation in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)