Jump to content

Налогообложение в Пакистане

Налогообложение в Пакистане представляет собой систему налогов, взимаемых правительством с физических и юридических лиц, работающих на территории Пакистана . Налогообложение в Пакистане является важнейшим компонентом экономической структуры страны, предназначенным для получения доходов правительства, перераспределения богатства и финансирования государственных услуг.


Закон о подоходном налоге 1922 года.

[ редактировать ]

Закон о подоходном налоге 1922 года преобладал во времена британского владычества и был унаследован правительствами Индии и Пакистана после обретения независимости и раздела в 1947 году. Первоначально этот закон лег в основу кодексов подоходного налога обеих стран.

Постановление о подоходном налоге (1979 г.)

[ редактировать ]

Постановление о подоходном налоге было первым законом о подоходном налоге, который был обнародован в Пакистане 28 июня 1979 года правительством Пакистана.

Постановление о подоходном налоге, 2001 г.

[ редактировать ]

В целях обновления налогового законодательства и приведения налогового законодательства страны в соответствие с международными стандартами 13 сентября 2001 года было опубликовано Постановление о подоходном налоге 2001 года. Оно вступило в силу 1 июля 2002 года.

ИТ-правила 2002 г.

[ редактировать ]

Правила ИТ (подоходного налога) 2002 года были обнародованы Федеральным налоговым управлением (FBR) 1 июля 2002 года в порядке осуществления его полномочий, предоставленных в соответствии со статьей 237 Закона о подоходном налоге.Постановление.

Налоговая администрация

[ редактировать ]

Федеральный совет по доходам (FBR) является основным органом налогового администрирования в Пакистане. Он отвечает за разработку, реализацию и обеспечение соблюдения налогового законодательства. ФБР подвергся критике за свою неэффективность и коррупцию, которые препятствовали усилиям по сбору налогов. ФБР действует при Министерстве финансов, и в его задачи входит:

  1. Соблюдение налогового законодательства.
  2. Сбор налоговых поступлений.
  3. Предотвращение уклонения от уплаты налогов и мошенничества.
  4. Упрощение обслуживания налогоплательщиков.


Проблемы

[ редактировать ]

Налогообложение в Пакистане представляет собой сложную систему, состоящую из более чем 70 уникальных налогов, администрируемых как минимум 37 агентствами правительства Пакистана . [1] По данным ФБР, в 2021 году число зарегистрированных налогоплательщиков выросло до 7,1 миллиона, из которых только 2,5 миллиона были активными налогоплательщиками. [2]

FBR превысил свой целевой показатель по сбору средств на 247 миллиардов рупий с июля по март 21-22 финансового года, что представляет собой увеличение на 29,1% по сравнению с сбором в 3,394 миллиарда рупий за тот же период прошлого года. С другой стороны, валовые сборы также увеличились на 28,9%. [3]

FBR попыталась увеличить ставки авансового налога для тех, кто не подает декларации, чтобы обеспечить подачу деклараций. но этот шаг не мог показать какого-либо необычайного успеха.

Однако с включением раздела 114B в Постановление о подоходном налоге 2001 года, а также Закон о финансах 2022 года, FBR теперь может обеспечить подачу деклараций о подоходном налоге, отключив мобильные телефоны, SIM-карты, подключение к электричеству, газу и ограничив выезд за границу лиц, не являющихся гражданами США. файлеры. [4]

Прямые налоги/налоги на прибыль

[ редактировать ]

Федеральные подоходные налоги находятся в ведении Федерального налогового управления . Период с 1 июля по 30 июня считается обычным налоговым годом для целей налогового законодательства Пакистана.

Ставки корпоративного подоходного налога В настоящее время ставка корпоративного подоходного налога составляет 29% за 2019 налоговый год и далее, тогда как ставка корпоративного налога составляет 35% для банковской отрасли за 2019 финансовый год.

Помимо корпоративного налога, существуют и другие применимые налоги на прибыль, включая суперналог, минимальный налог и налог на нераспределенные резервы.

Как правило, производственный бизнес облагается налогом по ставке корпоративного налога, тогда как торговый бизнес и коммерческий импорт облагаются налогом как «минимальный налог». Например, подоходный налог у источника в размере 5,5% применяется к коммерческому импорту и подлежит уплате на этапе импорта. Этот удерживаемый налог в размере 5,5% будет считаться минимальным налогом, и к этому бизнесу также применим корпоративный налог, в зависимости от того, какой из налоговых обязательств будет выше. [5]

POS-интеграция розничных продавцов TIER-1 с системой отчетности о продажах FBR в реальном времени

[ редактировать ]

В соответствии с новым налоговым законодательством (SRO-1006) все розничные торговцы первого уровня обязаны интегрировать свои POS-терминалы с системой выставления счетов FBR в режиме реального времени в Пакистане. [6] Все рестораны также обязаны интегрировать свои POS-терминалы. Эти система выставления счетов FBR и интегрированные POS-системы FBR [7] должен уметь управлять продажами, возвратами и обменами. По данным FBR, к 31 июля около 11 744 POS-терминалов были интегрированы с системой отчетности в режиме реального времени.

Для ускорения этого процесса FBR 9 августа посредством SRO1005 (I)/2001 объявил о схеме поощрений розничных торговцев первого уровня к интеграции с системой отчетности о продажах в режиме реального времени. Многим средним и малым розничным торговцам первого уровня различных типов еще предстоит интегрировать свои точки продаж (POS) с Федеральным советом по доходам (FBR) для составления отчетов о продажах в режиме реального времени. в Пакистане с интеграцией и установкой таких POS-систем компания Tier3 запустила программное обеспечение для интеграции FBR POS – FBR POS. [8] Специализированная система управления запасами и POS-терминалов специально разработана для розничных продавцов в Пакистане, уделяя особое внимание информационной безопасности и целостности задействованных данных и процессов.

Косвенные налоги

[ редактировать ]

Косвенный налог, или более известный как налог с продаж, также применяется к поставкам товаров и оказанию услуг. Согласно 18-й поправке к Конституции Пакистана, право взимать налог с продаж на услуги было предоставлено правительствам провинций, тогда как право взимать налог с продаж на товары было предоставлено федеральному правительству. Следовательно, были созданы провинциальные налоговые органы для управления и сбора провинциального налога с продаж в своих соответствующих провинциях.

Ниже приведена сводка применимых ставок налога с продаж в Пакистане:

  1. Налог с продаж на товары: 18%
  2. Синд Налог с продаж на услуги: 19,5%
  3. Налог с продаж на услуги в Пенджабе: 16%.
  4. Белуджистан Налог с продаж на услуги: 15%
  5. Хайбер-Пахтунхва (КПК) Налог с продаж на услуги: 19,5%
  6. Столичная территория Исламабад (налог на услуги): 16%

Годовой сбор налогов в Пакистане

[ редактировать ]
Финансовый год Налог собран

(в миллиардах рупий)

2003-2004 520.8
2004-2005 590.4
2005-2006 713.5
2006-2007 847.2
2007-2008 1008.1
2008-2009 1161.2
2009-2010 1327.4
2010-2011 1558
2011-2012 1882.7
2012-2013 1946.4
2013-2014 2254.5
2014-2015 2590
2015-2016 3112.5
2016-2017 3367.9
2017-2018 3843.8
2018-2019 3828.5
2019-2020 3996.7
2020-2021 4734
2021-2022 6126.1
2022-2023 7163.8

Коррупция

[ редактировать ]

Согласно исследованию 2002 года, 99% из 256 респондентов сообщили, что столкнулись с коррупцией в сфере налогообложения. Кроме того, 32% респондентов сообщили, что давали взятки, чтобы снизить размер налогов, и почти 14% сообщили, что получали фиктивные налоговые платежи до тех пор, пока не была уплачена взятка. [9]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Хорриган, Кевин (26 сентября 2010 г.). «Возьмите урок из опыта Пакистана: налоги – для лохов» . Почта Сент-Луиса . Проверено 7 ноября 2010 г.
  2. ^ «Только 2,5 миллиона человек подают налоговые декларации» . «Экспресс Трибьюн» . 16 октября 2021 г.
  3. ^ Зафар, Зоя (8 апреля 2022 г.). «Налоговый план ФБР перевыполнен за 9 месяцев» . НалогообложениеПк . Проверено 29 июня 2022 г.
  4. ^ ур Рехман, Васим (30 июля 2024 г.). «Право ФБР обеспечивать подачу деклараций» . FairTaxInt . Проверено 30 июля 2024 г.
  5. ^ Закон о финансах, 2020 г.
  6. ^ https://download1.fbr.gov.pk/Docs/2021841984435775STGO10f2022withlist.pdf . [ пустой URL PDF ]
  7. ^ «FBR интегрировала программное обеспечение POS и услуги интеграции FBR в Пакистане | Средний» . 27 августа 2021 г.
  8. ^ «Интеграция POS-терминалов FBR» . 15 июня 2021 г.
  9. ^ «Природа и масштабы коррупции в государственном секторе» (PDF) . Трансперенси Интернэшнл – Пакистан . 2002 . Проверено 7 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884442229bd61df6ce8c04f54967c553__1722321540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/53/884442229bd61df6ce8c04f54967c553.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxation in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)