Налогообложение в Пакистане
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Налогообложение в Пакистане представляет собой систему налогов, взимаемых правительством с физических и юридических лиц, работающих на территории Пакистана . Налогообложение в Пакистане является важнейшим компонентом экономической структуры страны, предназначенным для получения доходов правительства, перераспределения богатства и финансирования государственных услуг.
История
[ редактировать ]Закон о подоходном налоге 1922 года.
[ редактировать ]Закон о подоходном налоге 1922 года преобладал во времена британского владычества и был унаследован правительствами Индии и Пакистана после обретения независимости и раздела в 1947 году. Первоначально этот закон лег в основу кодексов подоходного налога обеих стран.
Постановление о подоходном налоге (1979 г.)
[ редактировать ]Постановление о подоходном налоге было первым законом о подоходном налоге, который был обнародован в Пакистане 28 июня 1979 года правительством Пакистана.
Постановление о подоходном налоге, 2001 г.
[ редактировать ]В целях обновления налогового законодательства и приведения налогового законодательства страны в соответствие с международными стандартами 13 сентября 2001 года было опубликовано Постановление о подоходном налоге 2001 года. Оно вступило в силу 1 июля 2002 года.
ИТ-правила 2002 г.
[ редактировать ]Правила ИТ (подоходного налога) 2002 года были обнародованы Федеральным налоговым управлением (FBR) 1 июля 2002 года в порядке осуществления его полномочий, предоставленных в соответствии со статьей 237 Закона о подоходном налоге.Постановление.
Налоговая администрация
[ редактировать ]Федеральный совет по доходам (FBR) является основным органом налогового администрирования в Пакистане. Он отвечает за разработку, реализацию и обеспечение соблюдения налогового законодательства. ФБР подвергся критике за свою неэффективность и коррупцию, которые препятствовали усилиям по сбору налогов. ФБР действует при Министерстве финансов, и в его задачи входит:
- Соблюдение налогового законодательства.
- Сбор налоговых поступлений.
- Предотвращение уклонения от уплаты налогов и мошенничества.
- Упрощение обслуживания налогоплательщиков.
Проблемы
[ редактировать ]Налогообложение в Пакистане представляет собой сложную систему, состоящую из более чем 70 уникальных налогов, администрируемых как минимум 37 агентствами правительства Пакистана . [1] По данным ФБР, в 2021 году число зарегистрированных налогоплательщиков выросло до 7,1 миллиона, из которых только 2,5 миллиона были активными налогоплательщиками. [2]
FBR превысил свой целевой показатель по сбору средств на 247 миллиардов рупий с июля по март 21-22 финансового года, что представляет собой увеличение на 29,1% по сравнению с сбором в 3,394 миллиарда рупий за тот же период прошлого года. С другой стороны, валовые сборы также увеличились на 28,9%. [3]
FBR попыталась увеличить ставки авансового налога для тех, кто не подает декларации, чтобы обеспечить подачу деклараций. но этот шаг не мог показать какого-либо необычайного успеха.
Однако с включением раздела 114B в Постановление о подоходном налоге 2001 года, а также Закон о финансах 2022 года, FBR теперь может обеспечить подачу деклараций о подоходном налоге, отключив мобильные телефоны, SIM-карты, подключение к электричеству, газу и ограничив выезд за границу лиц, не являющихся гражданами США. файлеры. [4]
Прямые налоги/налоги на прибыль
[ редактировать ]Федеральные подоходные налоги находятся в ведении Федерального налогового управления . Период с 1 июля по 30 июня считается обычным налоговым годом для целей налогового законодательства Пакистана.
Ставки корпоративного подоходного налога В настоящее время ставка корпоративного подоходного налога составляет 29% за 2019 налоговый год и далее, тогда как ставка корпоративного налога составляет 35% для банковской отрасли за 2019 финансовый год.
Помимо корпоративного налога, существуют и другие применимые налоги на прибыль, включая суперналог, минимальный налог и налог на нераспределенные резервы.
Как правило, производственный бизнес облагается налогом по ставке корпоративного налога, тогда как торговый бизнес и коммерческий импорт облагаются налогом как «минимальный налог». Например, подоходный налог у источника в размере 5,5% применяется к коммерческому импорту и подлежит уплате на этапе импорта. Этот удерживаемый налог в размере 5,5% будет считаться минимальным налогом, и к этому бизнесу также применим корпоративный налог, в зависимости от того, какой из налоговых обязательств будет выше. [5]
POS-интеграция розничных продавцов TIER-1 с системой отчетности о продажах FBR в реальном времени
[ редактировать ]В соответствии с новым налоговым законодательством (SRO-1006) все розничные торговцы первого уровня обязаны интегрировать свои POS-терминалы с системой выставления счетов FBR в режиме реального времени в Пакистане. [6] Все рестораны также обязаны интегрировать свои POS-терминалы. Эти система выставления счетов FBR и интегрированные POS-системы FBR [7] должен уметь управлять продажами, возвратами и обменами. По данным FBR, к 31 июля около 11 744 POS-терминалов были интегрированы с системой отчетности в режиме реального времени.
Для ускорения этого процесса FBR 9 августа посредством SRO1005 (I)/2001 объявил о схеме поощрений розничных торговцев первого уровня к интеграции с системой отчетности о продажах в режиме реального времени. Многим средним и малым розничным торговцам первого уровня различных типов еще предстоит интегрировать свои точки продаж (POS) с Федеральным советом по доходам (FBR) для составления отчетов о продажах в режиме реального времени. в Пакистане с интеграцией и установкой таких POS-систем компания Tier3 запустила программное обеспечение для интеграции FBR POS – FBR POS. [8] Специализированная система управления запасами и POS-терминалов специально разработана для розничных продавцов в Пакистане, уделяя особое внимание информационной безопасности и целостности задействованных данных и процессов.
Косвенные налоги
[ редактировать ]Косвенный налог, или более известный как налог с продаж, также применяется к поставкам товаров и оказанию услуг. Согласно 18-й поправке к Конституции Пакистана, право взимать налог с продаж на услуги было предоставлено правительствам провинций, тогда как право взимать налог с продаж на товары было предоставлено федеральному правительству. Следовательно, были созданы провинциальные налоговые органы для управления и сбора провинциального налога с продаж в своих соответствующих провинциях.
Ниже приведена сводка применимых ставок налога с продаж в Пакистане:
- Налог с продаж на товары: 18%
- Синд Налог с продаж на услуги: 19,5%
- Налог с продаж на услуги в Пенджабе: 16%.
- Белуджистан Налог с продаж на услуги: 15%
- Хайбер-Пахтунхва (КПК) Налог с продаж на услуги: 19,5%
- Столичная территория Исламабад (налог на услуги): 16%
Годовой сбор налогов в Пакистане
[ редактировать ]Финансовый год | Налог собран (в миллиардах рупий) |
---|---|
2003-2004 | 520.8 |
2004-2005 | 590.4 |
2005-2006 | 713.5 |
2006-2007 | 847.2 |
2007-2008 | 1008.1 |
2008-2009 | 1161.2 |
2009-2010 | 1327.4 |
2010-2011 | 1558 |
2011-2012 | 1882.7 |
2012-2013 | 1946.4 |
2013-2014 | 2254.5 |
2014-2015 | 2590 |
2015-2016 | 3112.5 |
2016-2017 | 3367.9 |
2017-2018 | 3843.8 |
2018-2019 | 3828.5 |
2019-2020 | 3996.7 |
2020-2021 | 4734 |
2021-2022 | 6126.1 |
2022-2023 | 7163.8 |
Коррупция
[ редактировать ]Согласно исследованию 2002 года, 99% из 256 респондентов сообщили, что столкнулись с коррупцией в сфере налогообложения. Кроме того, 32% респондентов сообщили, что давали взятки, чтобы снизить размер налогов, и почти 14% сообщили, что получали фиктивные налоговые платежи до тех пор, пока не была уплачена взятка. [9]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бахл Р., Уоллес С. и Сайан М. (2008). Пакистан: Налогообложение правительства провинции (№ paper0807). Международный центр государственной политики, Школа политических исследований Эндрю Янга, Университет штата Джорджия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорриган, Кевин (26 сентября 2010 г.). «Возьмите урок из опыта Пакистана: налоги – для лохов» . Почта Сент-Луиса . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Только 2,5 миллиона человек подают налоговые декларации» . «Экспресс Трибьюн» . 16 октября 2021 г.
- ^ Зафар, Зоя (8 апреля 2022 г.). «Налоговый план ФБР перевыполнен за 9 месяцев» . НалогообложениеПк . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ ур Рехман, Васим (30 июля 2024 г.). «Право ФБР обеспечивать подачу деклараций» . FairTaxInt . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Закон о финансах, 2020 г.
- ^ https://download1.fbr.gov.pk/Docs/2021841984435775STGO10f2022withlist.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «FBR интегрировала программное обеспечение POS и услуги интеграции FBR в Пакистане | Средний» . 27 августа 2021 г.
- ^ «Интеграция POS-терминалов FBR» . 15 июня 2021 г.
- ^ «Природа и масштабы коррупции в государственном секторе» (PDF) . Трансперенси Интернэшнл – Пакистан . 2002 . Проверено 7 ноября 2010 г.