Налогообложение в Государстве Палестина
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
По состоянию на 2016 год налогообложение в Государстве Палестина регулируется Соглашениями Осло , в частности Протоколом об экономических отношениях , также называемым Парижским протоколом, который был подписан в 1994 году Организацией освобождения Палестины (ООП) и Израилем. Парижский протокол установил таможенный союз , который по сути формализовал существующую ситуацию, когда палестинская экономика была слита с израильской. Формально Палестинская администрация (ПА) имеет право собирать налоги с палестинцев на палестинских территориях, но около 75% общих налоговых поступлений ПА по состоянию на 2014 год собирались Израилем от имени ПА и ежемесячно передавались ПА. основе. Израиль время от времени удерживает налоги, которые он должен ПА.
Фон
[ редактировать ]До 1967 года на Западном Берегу действовала иорданская система налогообложения, а в Газе – египетская. Ни одна из территорий ранее не имела экономических связей с Израилем. После того, как Израиль оккупировал эти территории, экономические отношения с бывшими правителями были разорваны, и Израиль начал частичную интеграцию территорий в свои собственные экономические структуры в форме неполного таможенного союза . Рынок труда Израиля был открыт для палестинских рабочих, и в 1972 году каждый четвертый палестинский рабочий нашел работу в Израиле. [1] Военный приказ 31 от 27 июня 1967 года передал все полномочия по налогообложению израильскому чиновнику, назначенному командующим районом. [2] Израиль принял иорданский Закон о подоходном налоге 1964 года для взимания налогов с палестинцев на Западном Берегу, внося при этом заметные изменения в интервалы налоговых ставок, но применил израильские налоговые законы к израильским евреям, переселяющимся в там поселения. [3] В иорданской системе самая высокая ставка налога в размере 55% начинается с доходов в 8000 динаров . Израильские военные власти изменили ставки так, что к 1988 году они применялись к палестинцам, зарабатывающим 5 231 иорданский динар (что соответствует 24 064 израильским шекелям , тогда как в Израиле ставка 48% применялась только к израильским наемным работникам, зарабатывающим почти вдвое больше этой суммы (45 600 шекелей). [4] Эта дискриминация не затронула израильских поселенцев Западного берега, которым было разрешено облагаться налогом по более низким ставкам, действующим в Израиле. [а] Аналогичным образом, самозанятые жители Западного Банка, судя по всему, платят больше, чем их израильские коллеги, но из-за различных режимов вычетов более четкие выводы о дискриминации сделать не удалось. [6]
Доступ к большинству государственных услуг на территориях, находящихся под контролем Израиля, зависит от доказательства того, что у человека нет задолженности по уплате налогов, доходов, имущества и добавленной стоимости (НДС), а также штрафов перед военной администрацией. Бюрократический процесс является громоздким и произвольным. Эта система была легализована на Западном Берегу задним числом двумя военными приказами № 1262 (17 декабря 1988 г.). [б] [с] Налогообложение Израиля [д] допускает широкую свободу действий и усмотрение, принимая во внимание нормы обжалования и права налогоплательщика. Драконовские положения статьи 194 Постановления о подоходном налоге Израиля, позволяющие налоговым инспекторам оценивать размер задолженности налогоплательщика, ограничивая при этом количество претензий и ставя их в зависимость от предварительной выплаты залога, редко применяются в Израиле, стали обычным явлением на Западе. Банк. [и] Аналогичным образом, тюремное заключение за налоговые правонарушения не является обычным явлением в Израиле, но, по словам Лазара, «на территориях оно применяется в огромных масштабах и в течение длительных периодов времени». [8] Палестинцы глубоко возмущались уплатой налогов на свой бизнес и коммерческую деятельность оккупационным властям, не получая взамен тех же льгот, которые имели израильские налогоплательщики. [11] Во время Первой интифады налоговые выплаты упали на 50%, и Израиль ответил сокращением медицинских пособий. [12]
В 1989 году относительно богатый предпринимательский христианский город Бейт-Сахур в ответ на военные репрессии организовал вдохновленный Сумудом ненасильственный бойкот израильских потребительских товаров в пользу палестино-иорданских товаров и вскоре после этого отказался платить налоги оккупирующей державе. на основе лозунга «Никакого налогообложения в условиях оккупации» [13] и принцип американского колониального восстания против своих британских хозяев , а именно: никакого налогообложения без представительства . [14] Они протестовали против уплаты школьных налогов, поскольку в условиях израильской оккупации, в отличие от иорданского правления, им теперь приходилось платить за свое образование, и утверждали, что полученные налоговые деньги использовались не для оказания услуг, а для покрытия расходов на боеприпасы ЦАХАЛа и слезоточивый газ, примененный по их детям. [12] [15] В результате ЦАХАЛ ввел в городе полный комендантский час на 42 дня, заблокировал импорт продуктов питания, отключил телефонные линии, конфисковал частные автомобили, арестовал более сорока общественных лидеров, которые были приговорены к годовому тюремному заключению, а также конфисковал наличные деньги и имущество, найденное в доме. рейды на миллионы долларов и один период конфискации товаров на сумму 1 500 000 долларов США у 300 семей, включая мебель для гостиной, холодильники и стереосистемы, которые затем были проданы в Израиле на аукционах. Закрытие школ, медицинских клиник и цепочек поставок продуктов питания продолжалось в течение нескольких месяцев после отмены комендантского часа. Восстание было подавлено за девять месяцев. [16] [17] [18]
Парижский протокол
[ редактировать ]В 1994 году ООП и Израиль подписали Соглашение Газа-Иерихон и прилагаемый к нему Протокол об экономических отношениях (Парижский протокол), в соответствии с которым была создана Палестинская автономия, а также учрежден таможенный союз и система налоговой очистки ПА.
Налоги в районах Пенсильвании
[ редактировать ]ПА вводит и собирает налоги в зонах A и B Западного берега , но не в зоне C и в секторе Газа. В 2006 году ПА напрямую собирала в районах А и Б на Западном берегу примерно 35 миллионов долларов в месяц в виде налогов и других сборов.
Согласно Парижскому протоколу, ПА не имеет юрисдикции в зоне C Западного берега. Подоходные налоги, уплачиваемые поселенцами и израильскими солдатами, проживающими в зоне C Западного берега, поступают непосредственно в израильскую казну. [19] [20] Учреждения и предприятия в поселениях имеют право на налоговые льготы и платят налоги, включая корпоративные налоги и налоги на воду, муниципалитетам. [21] [22] Подоходные налоги палестинских рабочих в поселениях собираются Израилем и переводятся в ПА без каких-либо вычетов.
Налоговое оформление
[ редактировать ]В рамках системы налоговой очистки Израиль собирает налоги от имени ПА. Это крупнейший источник дохода ОТ, на который приходится около 70-75% общего дохода ОТ. Налоги, собираемые Израилем от имени ПА, следующие:
- пошлины на палестинский импорт. В августе 2012 года Израиль и ПА достигли соглашения об ужесточении сотрудничества в целях увеличения доходов Палестины и ограничения торговли на черном рынке между Израилем и палестинскими территориями. [23] Согласно соглашению, налоги на импорт рассчитываются на основе фактического перемещения товаров на израильских пограничных переходах, заменяя предыдущую практику расчета таких налогов на основе заявления импортеров о том, что товары предназначались для палестинских территорий. [23] Израиль может в одностороннем порядке устанавливать и изменять тарифные ставки. [24]
- Израиль взимает налог на добавленную стоимость (НДС) с товаров и услуг, продаваемых в Израиле. Израиль перечисляет ПА ту часть НДС за товары, которые фактически были переданы на палестинские территории. [24] [23] [25] Протокол требует от ПА изменить свою ставку НДС, чтобы она соответствовала ставке НДС Израиля.
- Израиль собирает подоходный налог, а также некоторые страховые сборы, вычитаемые из заработной платы палестинцев, работающих в Израиле и израильских поселениях . [26] [27] В соответствии с Протоколом, Израиль удерживает 25% подоходного налога с заработной платы, полученной палестинцами в Израиле, но не с палестинцев, работающих в поселениях, а остаток переводится в ПА.
Израиль может удержать 3% от общего дохода, полученного им в качестве сборов за сбор и обработку. [26] Налоги, собираемые Израилем, переводятся в ПА ежемесячно.
В 2006 году Израиль собирал около 50 миллионов долларов налогов ПА в месяц. [28] В декабре 2012 года эта сумма была оценена примерно в 100 миллионов долларов в месяц. [29] [30] В 2014–2015 годах эта сумма составляла около $160 млн в месяц. [26] Доходы ПА, полученные Израилем самостоятельно, составили около 70–75% от общего дохода ПА. [26] [31]
Задержание переводов Израилем
[ редактировать ]Из-за большой доли налогов в бюджете ПА, собираемых Израилем, ПА уязвима перед односторонним приостановлением Израилем переводов доходов от таможенной очистки. Еще в 1997 году Израиль начал в одностороннем порядке оплачивать счета, неоплаченные палестинцами, а не самой ПА, включая штрафы и проценты. Политические причины приостановки деятельности варьировались от палестинского насилия до избрания Хамаса в ПА , примирения между Фатхом и Хамасом и требования международного признания. [26] Израиль приостановил выплату сотен миллионов долларов на период около 4 лет. Хотя Израильская электрическая корпорация в одностороннем порядке налагает чрезмерные штрафы за просрочку платежа и проценты, Израиль не платил проценты на деньги, которые он не перевел в ПА. [26]
В июле 2018 года министерство финансов ПА заявило, что Израиль ежемесячно отчисляет 120 миллионов шекелей (около 30 миллионов долларов США) на покрытие расходов на электроэнергию и воду, которые Израиль поставляет на палестинские территории, в дополнение к медицинскому лечению, которое палестинцы получают в израильских больницах. . [32] Израиль также предлагает удержать сумму, которую ПА выплачивает заключенным службы безопасности и их семьям, что составляет 100 миллионов шекелей в месяц. [32] В июне 2019 года ПА прекратила все платежи Израильской электрической корпорации (IEC), когда ее долг перед IEC составлял 2,0 миллиарда израильских шекелей (около 540 миллионов долларов США). [33] В августе, по соглашению с ПА, 300 миллионов израильских шекелей были вычтены из налогов, которые были удержаны Израилем для ПА и зачтены в счет долга ПА перед IEC. 8 сентября долг составил 1,7 миллиарда израильских шекелей (около 460 миллионов долларов США), и IEC уведомила о своем намерении отключить электроэнергию. Двумя месяцами ранее Верховный суд Израиля постановил, что IEC должна уведомить за 35 дней, прежде чем она сможет отключить электричество. [34]
Израиль неоднократно приостанавливал перевод палестинских налогов, в том числе:
- 1997: переводы приостановлены на два месяца после взрыва в Иерусалиме. [27]
- 2000: трансферы приостановлены на два года после начала Второй интифады . [26] [27]
- 2006: трансферы приостановлены более чем на год после выборов в законодательные органы Палестины в 2006 году , которые привели ХАМАС к власти в ПА. [26] [27]
- Июнь 2008 г.: Израиль удержал большую часть налогов, очевидно, в ответ на лоббирование премьер-министром ПА Саламом Файядом в Европейском Союзе отказа от улучшения отношений между Израилем и Европейским Союзом . [35] [36]
- Май 2011 г.: переводы приостановлены после заключения соглашения о примирении ФАТХ и ХАМАС . [37] [38] [39]
- Октябрь и ноябрь 2011 г.: переводы приостановлены после подачи Палестиной заявки на полноправное членство в Организации Объединенных Наций и вступления в ЮНЕСКО . [31] [40]
- Декабрь 2012 г.: переводы на сумму 100 миллионов долларов приостановлены в ответ на получение Палестиной повышенного статуса в ООН в соответствии с резолюцией 67/19 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций . [30] Министр иностранных дел Авигдор Либерман заявил, что «палестинцы могут забыть о получении хотя бы одного цента в ближайшие четыре месяца». [29] Удержанные деньги были использованы для погашения палестинских долгов перед Израильской электрической корпорацией и израильским управлением водоснабжения ( «Мекорот »). [29] Совет по иностранным делам Совета Европейского Союза опубликовал заявление, призывающее Израиль «избегать любых шагов, подрывающих финансовое положение Палестинской автономии» и заявляющее, что «контрактные обязательства, особенно в соответствии с [ Протоколом об экономических отношениях ], в отношении полного Необходимо соблюдать своевременную, предсказуемую и прозрачную передачу налоговых и таможенных доходов». [29] [41] 9 декабря 2012 года Махмуд Аббас предупредил, что может передать Израиль в Международный уголовный суд (МУС), если он продолжит удерживать налоговые поступления на заседании Лиги арабских государств , на котором другие члены согласились восполнить недостачу доходов. [42]
- Апрель 2014 г.: Израиль вычел сумму задолженности палестинцев перед израильскими компаниями в соответствии с заключенным в апреле 2014 г. Соглашением о секторе Газа , [43]
- Декабрь 2015 г. — апрель 2015 г.: передача приостановлена после того, как Палестина представила декларацию о признании юрисдикции Международного уголовного суда над преступлениями, совершенными на палестинских территориях, и присоединилась к Римскому статуту , чтобы стать государством-участником Статута . [26] [27] [44]
- Февраль 2019 г.: Израиль ввел в действие закон от июля 2018 г., требующий вычета и замораживания суммы, равной сумме, выплаченной ПА в 2018 г. Фонду мучеников Палестинской автономии для выплаты палестинцам, содержащимся под стражей в Израиле (включая заключенных, осужденных за взрывы и убийства), как а также их семьям и освобожденным заключенным. [45] [46] 500 миллионов израильских шекелей (около 138 миллионов долларов США) были заморожены. [47]
- Август 2019 года: по соглашению ПА 300 миллионов израильских шекелей было вычтено из налогов, удержанных Израилем, и зачтено в счет долга ПА перед IEC , который в июне 2019 года достиг 2,0 миллиарда израильских шекелей (около 540 миллионов долларов США). [48] [33]
- Май 2020 г.: ПА отказалась получать налоговые поступления от Израиля в рамках своего решения приостановить координацию с Израилем в знак протеста после заявления Израиля о намерении аннексировать большие территории на Западном берегу. Планы аннексии были приостановлены в августе, а в декабре ПА приняла перевод 3,76 миллиарда израильских шекелей (1,14 миллиарда долларов США), которые представляют собой все причитающиеся налоговые поступления. [49]
- Октябрь 2023 г.: перевод всех налоговых поступлений был приостановлен после нападения ХАМАС на Израиль . [50]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эта статья продемонстрировала, что наемный работник Западного Берега платит значительно больше налогов в процентах от дохода, чем наемный работник из Израиля, находящийся в аналогичном положении». [5]
- ^ «Первый ставит получение разрешений или лицензий в зависимость от доказательства уплаты подоходного налога, налога на имущество и налога на добавленную стоимость (НДС), не говоря уже о множестве более мелких налогов и штрафов, налагаемых военными судами и Гражданским судом. Администрация.2 Эта практика, широко распространенная на протяжении 1988 года, была «легализована» задним числом на Западном Берегу Военным приказом № 1262, изданным 17 декабря 1988 года. . Второе новшество заключается в том, что еще до подачи заявления на получение разрешения необходимо получить целую серию печатей из разных инстанций и проставить их на заявлении, что делает процесс еще более сложным и дорогостоящим. Таким образом, заявители должны получить штампы одобрения налогового управления, местной полиции, муниципалитета или главы деревни (обычно коллаборациониста), Сельской лиги (также состоящей из коллаборационистов, организация была расформирована как региональная сила в 1985 году, но неофициально возрождена). на местном уровне после интифады) и Шин Бет. Каждый взимает плату. Кандидаты с тюремным прошлым или непогашенными долгами автоматически отфильтровываются. Даже если все эти условия будут выполнены, нет никакой гарантии успеха, который совершенно непредсказуем; власти не указывают причины отклонения заявлений. В качестве примера произвольного характера этого мероприятия можно привести случай, когда преподавателю университета, который хотел принять участие в конференции в США в мае 1989 года, удалось ценой значительных финансовых затрат получить все необходимые печати, а затем предстать перед разрешительным чиновником Гражданской службы. Администрация. Последний в произвольном порядке разорвал анкету со всеми с трудом выигранными марками, как только узнал, что заявитель преподает в местном университете. Учителю пришлось начинать с нуля, и в конце концов ему удалось получить заветное разрешение на выезд». [7]
- ^ «В-третьих, предоставление большинства государственных услуг на территориях обусловлено уплатой налогов и обременительным бюрократическим процессом. . . Все это привело к затяжному и громоздкому бюрократическому процессу. Даже если дела пойдут гладко, все равно придется стоять в очередях во все государственные учреждения. Если возникают какие-либо нарушения – а это часто случается в условиях Интифады и в результате зависимости от стольких властей – весь процесс останавливается. Тогда в лучшем случае заявителю повезет просто не получить услугу. В худшем случае заявка вызовет ряд последствий, таких как ограничение свободы передвижения или источника средств к существованию». [8]
- ^ Только пять верхних децилей населения Израиля платят подоходный налог, а это означает, что израильские палестинцы , как и ультраортодоксальные евреи, находясь в группе с более низким доходом и получая налоговые льготы, несут гораздо меньшие налоговые обязательства. [9]
- ^ «В Израиле драконовская статья 194 применяется редко, в то время как на территориях она применяется регулярно посредством соответствующих правил в качестве радикальной меры принуждения или наказания». [10]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Парижский протокол — Историческая классификация. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine . Konrad-Adenauer-Stiftung, 2012. По состоянию на март 2016 г.
- ^ Эль-Фарра и МакМиллен 2000 , с. 160.
- ^ Баксендейл 1989 , стр. 134–135.
- ^ Баксендейл 1989 , с. 135.
- ^ Баксендейл 1989 , стр. 137, 139–140.
- ^ Баксендейл 1989 , с. 140.
- ^ Хильтерманн 1990 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Лазарь 1990 , с. 29.
- ^ Лиховский 2017 , стр. 20–21, №50.
- ^ Лазарь 1990 , стр. 24, 29.
- ^ Пратт 2007 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1989 .
- ^ Рахеб 1995 , с. 109.
- ^ Картвейт 2014 , стр. 93.
- ^ Рахеб 1995 , с. 110.
- ^ Картвейт 2014 , стр. 93–94.
- ^ Рахеб 1995 , стр. 109–110.
- ^ Пратт 2007 , стр. 59–61.
- ^ План предоставления 61 налоговой льготы поселениям Западного берега . Моти Бассок и Цви Зрахия, «Гаарец», 26 октября 2015 г.
- ^ Правительство продвигает налоговые льготы для поселений на Западном берегу . Моран Азулай, Ynetnews, 21 января 2016 г.
- ^ Occupation, Inc. — Как поселенческий бизнес способствует нарушениям Израилем прав палестинцев . Хьюман Райтс Вотч, 19 января 2016 г.
- ^ Израильская комиссия одобрила законопроект, призывающий к освобождению от налогов «сионистских» пожертвований . Джонатан Лис 12 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Израильско-палестинское торговое соглашение – анализ . Йоав Стерн, Британо-Израильский коммуникационный и исследовательский центр (BICOM), 14 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Парижский протокол» . Б’Целем. 19 сентября 2012 г. [1 января 2011 г.].
- ^ Справочная информация: сокращение бюджета Пенсильвании . Эстер Пэн, Совет по международным отношениям, 21 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Отчет о помощи ЮНКТАД палестинскому народу: Развитие экономики оккупированной палестинской территории , пункты 9–24. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, 6 июля 2015 г. (номер документа TD/B/62/3). Источник
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ответное изъятие налогов Израилем , стр. 10–11. Аль-Хак, 1 апреля 2015 г. Доступно здесь.
- ^ Кифнер, Джон; Майр, Грег (6 апреля 2006 г.). «Лидер палестинского ХАМАС сталкивается с множеством проблем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Израиль приостановит выделение палестинских средств до марта . Рейтер, 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палестинский премьер-министр призывает бойкотировать израильские товары . АП, 16 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шервуд, Харриет (30 ноября 2011 г.). « Израиль размораживает миллионы налогов Палестинской автономии » . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Палестинские власти: Мы продолжим платить заключенным и их семьям» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Перейти обратно: а б «ПА перестает платить Израилю по электроэнергетической кооперации» . «Джерузалем Пост» .
- ^ «Израильская электрическая компания начнет отключать электроэнергию в ПА из-за долгов» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Израиль удерживает палестинские налоговые деньги из-за спора в ЕС . Адам Энтоус, Reuters, 4 июня 2008 г.
- ^ Израиль отрезает палестинские налоговые фонды, поскольку отношения достигли нового минимума . Дональд Макинтайр, The Independent, 7 июня 2008 г.
- ^ ЗАПАДНЫЙ БЕРЕГ: уязвимость палестинцев раскрыта, поскольку Израиль удерживает деньги . Лос-Анджелес Таймс, 2 мая 2011 г.
- ^ Израиль: Денежные переводы палестинцам приостановлены . Ассошиэйтед Пресс, 1 мая 2011 г.
- ^ Франция присоединяется к ЕС, обещая помощь Палестине . Эндрю Уиллис, EUobserver, 10 мая 2011 г.
- ^ После голосования в ЮНЕСКО санкции Израиля против Палестинской автономии разозлили США . Барак Равид и агентства, Гаарец, 4 ноября 2011 г.
- ↑ 3209-е заседание Совета по иностранным делам, Брюссель, 10 декабря 2012 г. , Ближневосточный мирный процесс №5. Совет Европейского Союза
- ^ Гарднер, Эндрю (10 декабря 2012 г.). « ЕС критикует планы Израиля » . Европейский голос .
- ^ Собельман, Батшева (24 апреля 2014 г.). «Израиль приостанавливает мирные переговоры с палестинцами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Израиль переведет налоговые фонды ПА» . ИМЕМК . 19 апреля 2015 г.
- ^ «Исторический законопроект против платы за убийства принимает закон» . «Джерузалем Пост» . 2 июля 2018 г.
- ^ «Об этой коллекции | Юридические отчеты (Публикации Юридической библиотеки Конгресса) | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США .
- ^ Ландау, Ноа; Хури, Джек (17 февраля 2019 г.). «Израиль заморозил перевод налогов Палестинской автономии на сумму 500 миллионов шекелей» . Гаарец .
- ^ «ПА перестает платить Израилю по электроэнергетической кооперации» . «Джерузалем Пост» . 4 июня 2019 г.
- ^ «Израиль перевел палестинцам более 1 миллиарда долларов налоговых поступлений» . Аль-Монитор . 2 декабря 2020 г.
- ^ Равид, Барак (28 декабря 2023 г.). «Сенсация: Байден в «разочаровывающем» звонке сказал Биби решить проблему палестинских налоговых поступлений» . Аксиос .
Источники
[ редактировать ]- Эль-Фарра, Маджед; Макмиллен, Малькольм (январь 2000 г.). «Внешние ограничения развития производства в оккупированной Израилем секторе Газа». Ближневосточные исследования . 36 (1): 153–170. дои : 10.1080/00263200008701302 . JSTOR 4284056 . S2CID 144822037 .
- Баксендейл, Сидни Дж. (весна 1989 г.). «Налогообложение доходов в Израиле и на Западном берегу: сравнительное исследование». Журнал палестинских исследований . 18 (3): 134–141. дои : 10.2307/2537347 . JSTOR 2537347 .
- Графф, Джеймс А. (2015). «Нацеленность на детей: права против реальной политики » . В Капитане, Томис (ред.). Философские перспективы израильско-палестинского конфликта (2-е изд.). Рутледж . стр. 157–184. ISBN 978-1-317-46285-9 .
- Хильтерманн, Йост Р. (зима 1990 г.). «Стратегия Израиля по подавлению восстания». Журнал палестинских исследований . 19 (3): 87–98. дои : 10.2307/2537415 . JSTOR 2537415 .
- Картвейт, Борд (2014). Дилеммы привязанности: идентичность и принадлежность среди палестинских христиан . Брилл . ISBN 978-9-004-27639-0 .
- Лазар, Хадара (февраль 1990 г.). Система налогообложения на Западном Берегу и в секторе Газа как инструмент обеспечения власти во время восстания (DOC) . Б’Целем .
- Лиховский, Асаф (2017). Налоговое право и социальные нормы в Подмандатной Палестине и Израиле . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-316-82019-3 .
- Макдиси, Сари (2010). Палестина наизнанку: повседневное занятие . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-06996-9 .
- Пратт, Дэвид (2007). Интифада: Палестина и Израиль – долгий день гнева . Издательство «Каземат» . ISBN 978-1-935-14999-6 .
- Рахеб, Митри (1995). Я палестинский христианин . Крепость Пресс . ISBN 978-1-451-41485-1 .
- Уильямс, Дэниел (1 ноября 1989 г.). «Израильтяне прекращают попытки подавить арабское налоговое восстание» . Лос-Анджелес Таймс .
- Зиай, Фатима (2013). «Нарушения прав человека как препятствие экономическому развитию: ограничения на передвижение на Западном Берегу и в секторе Газа» . В Райт-младший, JW (ред.). Политическая экономия мира на Ближнем Востоке: влияние конкурирующих торговых программ . Рутледж . стр. 128–152. ISBN 978-1-134-69013-8 .