Jump to content

Налог на сверхприбыль

Налог на сверхприбыль , EPT, представляет собой налог на доходы или прибыль доходность с поправкой на риск , которые превышают нормальную . Понятие сверхприбыли очень похоже на понятие экономической ренты . [1] Налог на сверхприбыль может взиматься с физических и юридических лиц. [2] Налог на сверхприбыль обычно взимается с отраслей-монополистов. [1]

Налоги на сверхприбыль часто, но не исключительно, вводились во время войны или в ответ на событие, которое дает некоторым людям исключительную возможность получить непредвиденную прибыль . Налоги на непредвиденные доходы часто предлагались, а иногда и вводились, чтобы препятствовать спекуляции на временном повышении цен на ресурсы, например, на нефть или газ. Налоги на сверхприбыль военного времени, или налоги на военную прибыль, использовались для уменьшения порочных стимулов к участию в военной спекуляции . Налоги на сверхприбыль используются во времена трудностей в стране, поскольку они уменьшают неравенство доходов и перераспределяют богатство. [2]

Налог на сверхприбыль в условиях COVID-19

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что налоги на сверхприбыль вводились во время войны, поскольку война требовала избыточной суммы денег. [1] Однако во время COVID многие страны ввели налог на сверхприбыль, чтобы финансировать дополнительных медицинских работников и обеспечивать защиту, например маски. Аналогичным образом, с начала пандемии до марта 2021 года глобальные бюджетные меры по смягчению обширных последствий для здоровья и экономики были беспрецедентными и составили в 2020 году 16 триллионов долларов США (МВФ, 2021). Однако влияние пандемии на бизнес было неравномерным: в некоторых секторах, особенно в сфере информационных технологий и фармацевтики, в течение года после вспышки наблюдался значительный рост прибылей и цен на акции. [1]

EPT были введены в Европе и Северной Америке во время Первой и Второй мировых войн.

Великобритания

[ редактировать ]

В 1915 году британское правительство заключило сделку между представителями промышленного капитала и профсоюзами. В результате этого соглашения размывание рабочей силы и снижение заработной платы были заменены обязательством ограничить прибыль компаний, участвующих в деятельности, связанной с войной. [3]

Казначейство отклонило предложения о жестком налоге на капитал, который Лейбористская партия хотела использовать для ослабления капиталистов. Вместо этого существовал налог на сверхприбыль, составлявший 50 процентов прибыли сверх обычного довоенного уровня; в 1917 году ставка была поднята до 80 процентов. [3] [4] Акцизные налоги были добавлены на импорт предметов роскоши, таких как автомобили, часы и часы. В то время в Великобритании не было налога с продаж или налога на добавленную стоимость.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1863 году Конгресс Конфедерации [5] и штат Джорджия [6] [7] [8] экспериментировал с налогами на сверхприбыль, возможно, это произошло впервые в американской истории.

Первый эффективный американский налог на сверхприбыль был принят в 1917 году, его ставки повышались с 20 до 60 процентов на прибыль всех предприятий, превышающую довоенные доходы, но не менее 7 процентов и не более 9 процентов инвестированного капитала. В 1918 году национальный закон ограничил налог для корпораций и увеличил ставки. Одновременно с этим налогом 1918 года федеральное правительство ввело только в 1918 году альтернативный налог в размере до 80 процентов, причем налогоплательщик платил в зависимости от того, какой из них был выше. В 1921 году налог на сверхприбыль был отменен, несмотря на мощные попытки сделать его постоянным. В 1933 и 1935 годах Конгресс принял два мягких налога на сверхприбыль в качестве дополнения к налогу на акционерный капитал.

Кризис Второй мировой войны заставил Конгресс принять четыре закона о сверхприбылях в период с 1940 по 1943 год. Ставки 1940 года варьировались от 25 до 50 процентов, а в 1941 году - от 35 до 60 процентов. В 1942 году была принята фиксированная ставка в размере 90 процентов с послевоенным возмещением в размере 10 процентов; в 1943 году ставка была увеличена до 95 процентов с возвратом 10 процентов. Конгресс предоставил корпорациям два альтернативных варианта налоговой льготы на сверхприбыль: либо 95 процентов среднего заработка за 1936–1939 годы, либо кредит на инвестированный капитал, первоначально 8 процентов капитала, но позже увеличенный с 5 до 8 процентов. В 1945 году Конгресс отменил этот налог с 1 января 1946 года. Корейская война побудила Конгресс вновь ввести налог на сверхприбыль, действовавший с 1 июля 1950 года по 31 декабря 1953 года. Ставка налога составляла 30 процентов от сверхприбыли, при этом максимальная корпоративного налога ставка повышалась. с 45% до 47%, то есть 70-процентный потолок для объединенного налога на корпорации и налога на сверхприбыль. [ нужна ссылка ]

В 1991 году некоторые члены Конгресса безуспешно пытались ввести налог на сверхприбыль в размере 40 процентов для крупных нефтяных компаний в рамках энергетической политики.Некоторые социальные реформаторы выступают за использование налога на сверхприбыль в мирное время, но такие предложения сталкиваются с сильным сопротивлением со стороны бизнеса и некоторых экономистов, которые утверждают, что это создаст сдерживающий стимул для капиталовложений.

Канада была первой страной, которая ввела EPT во время Второй мировой войны. Ставка налога в размере 75 процентов применялась к прибыли, превышающей 10-процентную рентабельность капитала, классифицируя ее как налог на сверхприбыль. Кроме того, была установлена ​​базовая ставка налога в размере 22 процентов от общей прибыли, которая впоследствии была увеличена до 30 процентов. [1]

Термин «превышение», используемый в названии Закона Канады о налоге на сверхприбыль во время войны, по своей сути определяет законодательное намерение ограничить корпоративные доходы уровнями, которые считаются разумными в чрезвычайных обстоятельствах. «Превышение» в юридической терминологии означает превышение того, что считается правильным или разумным. [9] Эта законодательная база прямо устанавливает, что любая прибыль сверх стандартной прибыли, указанной в Законе, выходит за пределы разумно приемлемого уровня в военное время. Математически это первоначально определялось как прибыль, не превышающая 155,69% стандартной прибыли компании до конца июня. Однако поправки к Закону позже скорректировали этот верхний предел до 116,66% стандартной прибыли с начала июля, установив, что любая прибыль, превышающая этот порог, облагается налогом на сверхприбыль.

Дания была первой страной, которая ввела налог на сверхприбыль экспортеров продуктов питания. [10] Во время первой мировой войны датские власти взимали эти налоги с экспортеров продуктов питания, которым были предоставлены специальные торговые разрешения для ведения бизнеса с Германией. Смысл этого налога заключался в том, чтобы ограничить чрезмерную прибыль, полученную налогоплательщиками, которые нажились на глобальном кризисе, который часто называют наживой на «мировых страданиях». Этот шаг рассматривался как важнейшая стратегия по увеличению государственных налоговых поступлений в то время, когда существовала острая необходимость увеличения потоков доходов для финансирования национальных усилий во время войны.

Венгрия ввела налог на сверхприбыль для удовлетворения бюджетных потребностей и экономического дисбаланса, усугубленного глобальными проблемами, такими как пандемия COVID-19 и рост инфляции. Венгрия недавно ввела налог на сверхприбыль, направленный на конкретные отрасли, такие как банки и авиакомпании. [11] Как и большинство налогов на сверхприбыль, он носит временный характер. Ожидается, что введение этого налога принесет 800 миллиардов венгерских форинтов в год. [11]

Нидерланды

[ редактировать ]

Голландия ввела EPT в 1916 году. Военная прибыль определялась как любая прибыль, превышающая среднюю прибыль за предыдущие три года. Структура EPT была разработана прогрессивно, ставки варьировались от 10% до 30%. Кроме того, при определенных условиях допустима надбавка к капиталу в размере 5%.

В ноябре 2022 года правительство Нидерландов ввело временный EPT в качестве стратегического ответа на смягчение последствий роста цен на энергоносители. Этот 33-процентный налог предназначен для компаний, работающих в нефтяной, газовой, угольной и нефтеперерабатывающей отраслях. Налог применяется к прибыли, которая превышает среднюю норму прибыли этих секторов более чем на 20% в течение отчетного периода с 2018 по 2021 год. [12] как уточнило министерство. Эта мера призвана смягчить финансовый шок, испытываемый потребителями, и стабилизировать рыночные колебания в энергетическом секторе.

В 2023 году итальянское правительство объявило о введении нового налога на непредвиденную прибыль банков, установив для их сверхприбылей ставку налога в 40%. Этот шаг привел к падению рыночной стоимости пострадавших компаний на 9,2 миллиарда евро, что значительно превышает ожидаемый доход от налога, составляющий до 3 миллиардов евро. [13] Налог применяется к большему увеличению чистой процентной маржи с 2021 по 2022 или 2023 год, сверх пороговых значений в 5% и 10% соответственно. Он разработан как временная мера на 2023 финансовый год и не подлежит вычету из других налогов.

В ответ на первоначальное влияние на рынок правительство ввело ограничение налога на основе активов в размере 0,1%, что несколько стабилизировало акции банков. Смысл налога заключается в финансировании инициатив, которые смягчают кризис стоимости жизни и поддерживают новых домовладельцев. Однако налог подвергается критике за потенциальное увеличение стоимости кредитов, ограничение кредитования и искажение конкуренции. Критики также утверждают, что он нацелен на нормальную прибыль, а не на настоящие непредвиденные доходы, что ставит под угрозу инвестиции и экономическую стабильность.

В ноябре 2022 года Греция отреагировала на рост цен на энергоносители введением налога на сверхприбыль энергетических компаний в размере 90%. Министр энергетики Греции оправдал это решение, заявив: «Наша главная задача – поддерживать доступные цены на потребительские счета до конца этого крупного общеевропейского энергетического кризиса». [14] Налоговые поступления использовались для субсидирования цен на энергоносители.

Споры вокруг налогообложения сверхприбыли

[ редактировать ]

EPT могут быть особенно эффективными, когда применяются в качестве разовых ретроспективных налогов в ответ на непредвиденные события. Они нацелены на прибыль, которая неожиданно превышает типичный доход, и поскольку инвестиционные решения, связанные с этой прибылью, уже приняты, налоги относительно легко обеспечить и соблюдать, и их трудно избежать. Основной теоретический аргумент в пользу EPT коренится в концепции экономической эффективности. Налоги на экономическую ренту (сверхприбыль) считаются эффективными, поскольку теоретически они не влияют на решение об инвестировании. Это основано на идее, что, пока налог взимается только с доходов, превышающих обычный доход, необходимый для оправдания инвестиций, он не влияет на базовую прибыльность, которая в первую очередь мотивирует инвестиции.

В 1942 году Фредерик Коллинз из Канадского фонда адвокатов сказал следующее о EPT:

Целью любого налогообложения является увеличение доходов, а налогообложение сверхприбылей в его надлежащих пределах является в военное время самым справедливым и лучшим способом собрать деньги, необходимые для ведения тотальной войны, какой мы ее знаем сегодня. [9]

Несмотря на теоретический идеал, реальное применение EPT часто показывает, что они действительно влияют на корпоративное поведение и инвестиционные решения. Например, историческое применение налогов на непредвиденные доходы иногда приводило к сокращению инвестиций, поскольку компании могут воздерживаться от расширения или ввода новых проектов из-за неопределенности в отношении будущих налоговых обязательств. Налог на сверхприбыль США при добыче нефти в 1980-х годах, который привел к сокращению добычи нефти, является ключевым примером того, как эмпирические данные противоречат теоретическим предсказаниям. [1]

Другим аргументом является способность EPT исправить фундаментальные искажения во многих существующих системах налогообложения – предпочтение долгового финансирования над долевым финансированием. Как правило, системы корпоративного налогообложения допускают вычеты процентов, выплачиваемых по долгам, но не предлагают соответствующего вычета для доходов, выплачиваемых по акционерному капиталу. Это создает финансовый стимул для компаний больше полагаться на заемные деньги, а не на акционерное финансирование, что может увеличить финансовый риск и нестабильность — проблему, которая особенно ярко проявляется в периоды экономических потрясений, таких как финансовые кризисы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хебус, Шафик; Прихардини, Динар; Вернон, Нейт (сентябрь 2022 г.). Налоги на сверхприбыль: историческая перспектива и современная актуальность . Международный валютный фонд . Проверено 17 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Налог на сверхприбыль» . Инвестопедия . Проверено 21 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Энтони Дж. Арнольд, «Рай для спекулянтов? Важность прибыли во время Первой мировой войны и обращение с ней». Обзор истории бухгалтерского учета 24 № 2-3 (2014): 61-81.
  4. ^ Марк Биллингс и Линн Оутс, «Инновации и прагматизм в налоговом планировании: пошлина на сверхприбыль в Великобритании во время Первой мировой войны». Обзор истории бухгалтерского учета 24 № 2-3 (2014): 83-101.
  5. ^ Конфедеративные Штаты Америки. «Акт о взимании дополнительных налогов для общей защиты и поддержки правительства» . Законы Конгресса о налогах, валюте и воинской повинности, принятые 17 февраля 1864 г .: 22.
  6. ^ «Акт от 18 апреля 1863 года» . Акты Генеральной ассамблеи штата Джорджия, принятые в Милледжвилле на ежегодной сессии в ноябре и декабре 1862 года; Также дополнительная сессия 1863 г .: 176–177 . Проверено 28 марта 2024 г.
  7. ^ «Акт от 14 декабря 1864 года» . Акты Генеральной ассамблеи штата Джорджия: приняты в Милледжвилле на ежегодной сессии в ноябре и декабре 1863 года; Также дополнительная сессия 1864 г .: 80–81 . Проверено 28 марта 2024 г.
  8. ^ «Акт от 11 марта 1865 года» . Акты Генеральной Ассамблеи штата Джорджия: приняты в Милледжвилле на ежегодной сессии в ноябре 1864 года, а также в феврале и марте 1865 года : 66 . Проверено 28 марта 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Коллинз, Фредерик (20 июля 1942 г.). Налогообложение сверхприбыли . Канадский фонд адвокатов.
  10. ^ Ави-Йона, Реувен; Шанан, Тамир (зима 2024 г.). «Переосмысление налогообложения сверхприбыли» . Налоговый юрист . 77 (2). Американская ассоциация адвокатов.
  11. ^ Jump up to: а б Кардос, Дора (август 2022 г.). «Налог на сверхприбыль в Венгрии, взимаемый с различных секторов» . БДО Глобал . БДО Интернешнл . Проверено 21 апреля 2024 г.
  12. ^ «Нидерланды соберут 3,2 миллиарда долларов за счет налога на непредвиденные доходы для компаний, работающих на ископаемом топливе» . Рейтер . 01.10.2022.
  13. ^ Хулехан, Кайл (22 августа 2023 г.). «Почему последний налог на непредвиденную прибыль Италии по-прежнему является плохой налоговой политикой» . Налоговый фонд . Проверено 29 апреля 2024 г.
  14. ^ Тагарис, Каролина (3 октября 2022 г.). «Греция обложит налогом энергетические компании, получающие непредвиденную прибыль от повышения цен на газ» . Рейтер .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биллингс, Марк и Линн Оутс. «Инновации и прагматизм в налоговой политике: пошлина на сверхприбыль в Великобритании во время Первой мировой войны». Обзор истории бухгалтерского учета 24.2-3 (2014): 83–101.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ebb296ae64bc6e4936cd0b66894c759__1717409640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/59/1ebb296ae64bc6e4936cd0b66894c759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Excess profits tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)