Jump to content

Всемирная торговая организация

Координаты : 46 ° 13'27 "N 06 ° 08'58" E  /  46,22417 ° N 6,14944 ° E  / 46,22417; 6.14944

Всемирная торговая организация
Всемирная торговая организация (на французском языке)
Всемирная торговая организация (на испанском языке)
Аббревиатура ВТО
Формирование 1 января 1995 г .; 29 лет назад ( 1995-01-01 )
Тип Межправительственная организация
Цель Снижение тарифов и других барьеров в торговле
Штаб-квартира Центр Уильяма Раппарда , Женева , Швейцария
Координаты 46 ° 13'27 "N 06 ° 08'58" E  /  46,22417 ° N 6,14944 ° E  / 46,22417; 6.14944
Обслуживаемый регион
По всему миру
Членство
164 члена (160 государств-членов ООН, Европейский Союз, Гонконг, Макао и Тайвань) [1]
Официальные языки
английский, французский, испанский [2]
Нгози Оконджо-Ивеала [3] (с 2021 г.)
Бюджет
197 203 900 швейцарских франков (2023 г.) [4]
Персонал
623 (декабрь 2023 г.) [5]
Веб-сайт WTO.org

Всемирная торговая организация ( ВТО ) — межправительственная организация со штаб-квартирой в Женеве , Швейцария. [6] который регулирует и облегчает международную торговлю . [7] Правительства используют организацию для установления, пересмотра и обеспечения соблюдения правил, регулирующих международную торговлю в сотрудничестве.с системой ООН . [7] [8] ВТО является крупнейшей в мире международной экономической организацией, в которую входят 164 государства-члена, на долю которых приходится более 98% мировой торговли и мирового ВВП . [9] [10] [11]

ВТО облегчает торговлю товарами, услугами и интеллектуальной собственностью между странами-участницами, обеспечивая основу для переговоров по торговым соглашениям , которые обычно направлены на снижение или отмену тарифов , квот и других ограничений ; эти соглашения подписываются представителями правительств стран-членов [12] : л.9–10 и ратифицированы их законодательными органами. [13] Он также управляет независимым разрешением споров для обеспечения соблюдения участниками торговых соглашений и разрешения торговых споров. [14] Организация запрещает дискриминацию между торговыми партнерами, но допускает исключения для защиты окружающей среды, национальной безопасности и других важных целей. [14]

Официально оно начало свою деятельность 1 января 1995 года в соответствии с Марракешским соглашением 1994 года , заменив таким образом Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), которое было заключено в 1948 году.

Его высшим органом принятия решений является Конференция министров, в которую входят все государства-члены и которая обычно созывается раз в два года ; консенсус подчеркивается во всех решениях. [15] Повседневные функции выполняет Генеральный совет, состоящий из представителей всех членов. [16] Секретариат, насчитывающий более 600 сотрудников, возглавляемый Генеральным директором и четырьмя его заместителями, предоставляет административные, профессиональные и технические услуги. [17] Годовой бюджет ВТО составляет примерно 220 миллионов долларов США , которые вносятся членами в зависимости от их доли в международной торговле. [18]

Исследования показывают, что ВТО увеличила торговлю и снизила торговые барьеры. [19] [20] [21] [22] Это также повлияло на торговые соглашения в целом; подавляющее большинство преференциальных торговых соглашений (СПТ) прямо ссылаются на ВТО, при этом значительная часть текста скопирована из соглашений ВТО. [23] В цели 10 Организации Объединенных Наций Целей устойчивого развития также упоминаются соглашения ВТО как инструменты сокращения неравенства. [24] Однако критики утверждают, что выгоды от свободной торговли , поддерживаемой ВТО, распределяются неравномерно. [25] [26]

История [ править ]

Экономисты Гарри Уайт (слева) и Джон Мейнард Кейнс на Бреттон-Вудской конференции. [27]

(ГАТТ) , предшественник ВТО, Генеральное соглашение по тарифам и торговле было создано многосторонним договором 23 стран в 1947 году после Второй мировой войны после появления других новых многосторонних институтов, занимающихся международным экономическим сотрудничеством, таких как Всемирный банк (основан в 1944 году). и Международный валютный фонд (основан в 1944 или 1945 году). Аналогичное международное торговое учреждение, названное Международной торговой организацией, никогда не возникало как США . и другие подписавшие стороны не ратифицировали договор об учреждении, [28] [29] [30] и поэтому ГАТТ постепенно стало де-факто международной организацией. [31]

перед Уругваем ГАТТ Переговоры

состоялось семь раундов переговоров В рамках ГАТТ (с 1949 по 1979 годы). Первый настоящий [ нужна ссылка ] [32] Торговые раунды ГАТТ (с 1947 по 1960 год) были сосредоточены на дальнейшем снижении тарифов . Затем раунд Кеннеди в середине шестидесятых годов привел к заключению антидемпингового соглашения ГАТТ и раздела, посвященного развитию. Токийский раунд семидесятых годов представлял собой первую крупную попытку преодолеть торговые барьеры, не имеющие формы тарифов, и улучшить систему, приняв ряд соглашений о нетарифных барьерах , которые в некоторых случаях интерпретировали существующие правила ГАТТ. а в других открыл совершенно новые горизонты. Поскольку не все члены ГАТТ приняли эти многосторонние соглашения , их часто неофициально называли «кодексами». (Уругвайский раунд внес поправки в некоторые из этих кодексов и превратил их в многосторонние обязательства, принятые всеми членами ВТО. Только четыре остались многосторонними (по государственным закупкам, говядине, гражданской авиации и молочным продуктам), но в 1997 году члены ВТО согласились прекратить соглашений по мясу и молочным продуктам, осталось только два. [33] Несмотря на попытки в середине 1950-х и 1960-х годов создать некую форму институционального механизма для международной торговли, ГАТТ продолжало действовать в течение почти полувека как полуинституционализированный режим многосторонних договоров на временной основе. [34]

Уругвайский раунд: гг . 1986–1994

Задолго до 40-летнего юбилея ГАТТ (который должен был состояться в 1987–1988 годах) члены ГАТТ пришли к выводу, что система ГАТТ испытывает трудности с адаптацией к глобализирующейся мировой экономике. [35] [36] В ответ на проблемы, выявленные в Декларации министров 1982 года (структурные недостатки, побочное воздействие политики некоторых стран на мировую торговлю, с которым ГАТТ не могло справиться и т. д.), встреча в Пунта-дель-Эсте , Уругвай, положила начало восьмому раунду ГАТТ. — известный как Уругвайский раунд — в сентябре 1986 года. [37] [38]

В рамках крупнейшего переговорного мандата по торговле, когда-либо согласованного, переговоры Уругвайского раунда были направлены на расширение торговой системы на несколько новых областей, в частности на торговлю услугами и интеллектуальной собственностью, а также на реформирование торговли в чувствительных секторах сельского хозяйства и текстиля; все оригинальные статьи ГАТТ были вынесены на рассмотрение. [36] Заключительный акт, завершающий Уругвайский раунд и официально устанавливающий режим ВТО, был подписан 15 апреля 1994 года во время встречи министров в Марракеше ( Марокко ) – отсюда известный как Марракешское соглашение . [39]

ГАТТ до сих пор существует как зонтичный договор ВТО по торговле товарами, обновленный в результате переговоров Уругвайского раунда (проводится различие между ГАТТ 1994 года , обновленными частями ГАТТ, и ГАТТ 1947 года , первоначальным соглашением, которое до сих пор является сердцевиной ГАТТ 1994 г.). [35] Однако ГАТТ 1994 года не является единственным юридически обязывающим соглашением, включенным в Заключительный акт Марракеша; был принят длинный список из около 60 соглашений, приложений, решений и договоренностей. Соглашения делятся на шесть основных частей:

С точки зрения принципа ВТО, касающегося «привязки верхнего предела» тарифов (№ 3) , Уругвайский раунд оказался успешным в увеличении обязательных обязательств как развитых, так и развивающихся стран, о чем можно судить по процентным долям тарифов, связанных до и после переговоры 1986–1994 годов. [42]

конференции Министерские

Министерская конференция Всемирной торговой организации 1998 года во Дворце Наций ( Женева , Швейцария )

Высший директивный орган ВТО – Министерская конференция – обычно собирается раз в два года. [43] Он объединяет всех членов ВТО, которые являются странами или таможенными союзами. Министерская конференция может принимать решения по всем вопросам в рамках любого многостороннего торгового соглашения. Некоторые встречи, такие как первая министерская конференция в Сингапуре и конференция в Канкуне в 2003 году. [44] включали споры между развитыми и развивающимися экономиками, называемые « вопросами Сингапура », такие как сельскохозяйственные субсидии ; в то время как другие, такие как конференция в Сиэтле в 1999 году, спровоцировали крупные демонстрации. Четвертая министерская конференция в Дохе в 2001 году одобрила вступление Китая в ВТО и начала Дохийский раунд развития , который был дополнен шестой министерской конференцией ВТО Гонконге ), на которой было решено поэтапно отказаться от субсидий на экспорт сельскохозяйственной продукции принять и Инициатива «Все, кроме оружия» по поэтапной отмене тарифов на товары из наименее развитых стран . На шестой Министерской конференции ВТО в декабре 2005 года ВТО запустила инициативу «Содействие торговле» , направленную конкретно на оказание помощи развивающимся странам в торговле , как это включено в Цель устойчивого развития 8 , которая заключается в увеличении помощи для поддержки торговли и экономического роста. [45]

Двенадцатая министерская конференция (MC12) должна была состояться в Нур-Султане ( Казахстан ) в июне 2020 года, но была отменена из-за COVID-19 пандемии . Позже он прошел в Женеве , Швейцария , 12–17 июня 2022 года. [46] Тринадцатая Министерская конференция (MC13) прошла в Абу-Даби , ОАЭ , 26–29 февраля 2024 г. [47] [48] и продлен до пятницы, 1 марта 2024 г., для завершения обсуждений. [49]

Дохийский раунд (Повестка дня Дохи): 2001 время настоящее

ВТО начала текущий раунд переговоров, Дохийский раунд развития , на четвертой министерской конференции в Дохе , Катар , в ноябре 2001 года. субсидии в сельском хозяйстве. [50] Первоначальная повестка дня включала как дальнейшую либерализацию торговли , так и разработку новых правил, подкрепленных обязательствами по усилению существенной помощи развивающимся странам. [51]

Прогресс застопорился из-за разногласий между развитыми странами и крупнейшими развивающимися странами по таким вопросам, как промышленные тарифы и нетарифные барьеры в торговле. [52] особенно против и между ЕС и США по поводу сохранения ими сельскохозяйственных субсидий , которые, как считается, эффективно действуют в качестве торговых барьеров. Неоднократные попытки возобновить переговоры оказались безуспешными. [53] хотя принятие Балийской министерской декларации в 2013 г. [54] устранил бюрократические барьеры в торговле. [55]

По состоянию на июнь 2012 г. , будущее раунда переговоров в Дохе оставалось неопределенным: в рабочей программе указан 21 вопрос, по которым первоначальный срок - 1 января 2005 г. - был пропущен, а сам раунд остается незавершенным. [56] Конфликт между свободной торговлей промышленными товарами и услугами, но сохранением протекционизма в отношении фермерских субсидий отечественному сельскохозяйственному сектору (требования развитых стран ) и обоснованием [ жаргон ] справедливая торговля сельскохозяйственной продукцией (которую требуют развивающиеся страны) остаются основными препятствиями. Этот тупик сделал невозможным начало новых переговоров в ВТО после Дохийского раунда развития. В результате между правительствами было заключено все больше двусторонних соглашений о свободной торговле . [57] По состоянию на июль 2012 г. В системе ВТО существовали различные переговорные группы по зашедшим в тупик переговорам по торговле сельскохозяйственной продукцией. [58]

Функции [ править ]

Содействие экономическому росту путем содействия торговле является наиболее важной функцией ВТО. Другие важные функции включают в себя:

  • Он контролирует реализацию, администрирование и действие охваченных соглашений (за исключением того, что он не обеспечивает соблюдение каких-либо соглашений, когда Китай вступил в ВТО в декабре 2001 года). [59] [60]
  • Он обеспечивает форум для переговоров и разрешения споров. [61] [62]

Кроме того, обязанностью ВТО является рассмотрение и пропаганда национальной торговой политики, а также обеспечение последовательности и прозрачности торговой политики посредством наблюдения за разработкой глобальной экономической политики. [60] [62] Еще одним приоритетом ВТО является помощь развивающимся , наименее развитым странам и странам с низкими доходами с переходной экономикой в ​​адаптации к правилам и дисциплинам ВТО посредством технического сотрудничества и обучения: [63]

  1. ВТО содействует реализации, администрированию и эксплуатации и достижению целей настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений, а также обеспечивает основу для реализации, администрирования и действия многосторонних торговых соглашений.
  2. ВТО предоставляет форум для переговоров между своими членами относительно их многосторонних торговых отношений по вопросам, регулируемым Соглашением в Приложениях к настоящему Соглашению.
  3. ВТО управляет Соглашением о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.
  4. ВТО будет управлять Механизмом обзора торговой политики.
  5. Для достижения большей согласованности в разработке глобальной экономической политики ВТО будет сотрудничать, при необходимости, с Международным валютным фондом (МВФ), Международным банком реконструкции и развития (МБРР) и его дочерними учреждениями. [64]

Вышеуказанные пять списков являются дополнительными функциями Всемирной торговой организации. Поскольку в современном обществе происходит глобализация, необходимость в международной организации для управления торговыми системами приобретает жизненно важное значение. По мере увеличения объема торговли возникают такие проблемы, как протекционизм, торговые барьеры, субсидии, нарушение прав интеллектуальной собственности из-за различий в торговых правилах каждой страны. Всемирная торговая организация выступает посредником между странами, когда возникают такие проблемы. ВТО можно назвать продуктом глобализации, а также одной из наиболее важных организаций в современном глобализированном обществе.

ВТО также является центром экономических исследований и анализа: организация регулярно публикует оценки картины мировой торговли в своих ежегодных публикациях и исследовательских отчетах по конкретным темам. [65] Наконец, ВТО тесно сотрудничает с двумя другими компонентами Бреттон-Вудской системы – МВФ и Всемирным банком. [61]

публикации Ключевые

ВТО известна тем, что готовит авторитетные ежегодные отчеты , которые проясняют сложности мировой торговли. Эти документы необходимы для всех, кто занимается торговой политикой и тенденциями или интересуется ими. [66]

Отчет о мировой торговле [ править ]

Доклад о мировой торговле является ключевой публикацией ВТО. Он углубляется в текущие торговые тенденции и политические проблемы, предлагая всестороннее понимание развивающейся динамики глобальной многосторонней торговой системы и ее социально-экономических последствий. [67]

ВТО отчет Годовой

Годовой отчет ВТО представляет собой полный обзор деятельности, операций и прогресса организации за год. Подробные отчеты о бюджете и штатном расписании ВТО подчеркивают ее приверженность прозрачности и подотчетности в сфере управления глобальной торговлей. [68]

торговли Статистический обзор мировой

«Статистический обзор мировой торговли» заменил ранее выпускавшийся «Статистика международной торговли» . Являясь основным источником ежегодных данных о торговле для ВТО, он предоставляет тщательный анализ и статистику последних событий в мировой торговле, оказываясь незаменимым ресурсом информации о мировой торговле. [69]

Принципы торговой системы [ править ]

ВТО устанавливает основу для торговой политики; он не определяет и не уточняет результаты. То есть речь идет об установлении правил «торговой политики». Пять принципов имеют особое значение для понимания как ГАТТ, существовавшего до 1994 года, так и ВТО:

  1. Недискриминация . Он состоит из двух основных компонентов: режима наибольшего благоприятствования (НБН) и национального режима . Оба соглашения включены в основные соглашения ВТО по товарам, услугам и интеллектуальной собственности, но их точная сфера и характер различаются в зависимости от этих областей. Правило наибольшего благоприятствования требует, чтобы член ВТО применял одинаковые условия ко всей торговле с другими членами ВТО, т. е. член ВТО должен предоставить наиболее благоприятные условия, при которых он разрешает торговлю определенным видом продукции всем другим членам ВТО. [70] «Предоставьте кому-то особую услугу, и вы должны сделать то же самое для всех остальных членов ВТО». [42] Существуют некоторые исключения, например, когда государства участвуют в соглашении о свободной торговле или в отношении преференциального режима, предоставляемого развивающимся странам. [71] Национальный режим означает, что к импортным товарам следует относиться не менее благосклонно, чем к товарам, произведенным внутри страны (по крайней мере, после того, как иностранные товары поступили на рынок), и он был введен для устранения нетарифных барьеров в торговле (например, технических стандартов, стандартов безопасности и т. д., дискриминирующих против импортных товаров). [70]
  2. Взаимность . Это отражает как желание ограничить масштабы безбилетника , которые могут возникнуть из-за правила РНБ, так и желание получить лучший доступ к зарубежным рынкам. С этим связан и тот факт, что для того, чтобы страна могла вести переговоры, необходимо, чтобы выгода от них была больше, чем выгода, которую можно получить от односторонней либерализации; взаимные уступки призваны обеспечить материализацию таких выгод. [72]
  3. Обязательные и исполнимые обязательства . Тарифные обязательства , взятые на себя членами ВТО в ходе многосторонних торговых переговоров и при вступлении, перечислены в юридическом документе, известном как перечень (список) уступок. [73] Эти графики устанавливают «потолочные привязки»: страна может изменить свои привязки, но только после переговоров со своими торговыми партнерами, что может означать компенсацию им потерь в торговле. Если удовлетворение не получено, страна, подавшая жалобу, может обратиться к процедурам ВТО по разрешению споров. [42] [72]
  4. Прозрачность . Члены ВТО обязаны публиковать свои торговые правила, поддерживать институты, позволяющие пересматривать административные решения, влияющие на торговлю, отвечать на запросы информации со стороны других членов и уведомлять ВТО об изменениях в торговой политике. Эти внутренние требования прозрачности дополняются и облегчаются периодическими отчетами по конкретной стране (обзорами торговой политики) через Механизм обзора торговой политики (TPRM). [74] Система ВТО также пытается улучшить предсказуемость и стабильность, препятствуя использованию квот и других мер, используемых для установления ограничений на объемы импорта. [42]
  5. Ценности безопасности . В определенных обстоятельствах правительства могут ограничить торговлю . Соглашения ВТО позволяют членам принимать меры по защите не только окружающей среды, но и общественного здравоохранения, здоровья животных и растений. [75]

В этом направлении предусмотрены три вида обеспечения:

  1. статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
  2. статьи, направленные на обеспечение «честной конкуренции»; члены не должны использовать меры по охране окружающей среды как средство маскировки протекционистской политики. [75] [76]
  3. положения, разрешающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам. [74]

Исключения из принципа наибольшего благоприятствования также допускают преференциальный режим для развивающихся стран , региональных зон свободной торговли и таможенных союзов . [12] : л.93

Организационная структура [ править ]

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, которая должна собираться не реже одного раза в два года. [77] Последний раз Министерская конференция собиралась в июне 2022 года в Женеве. [78]

В период между каждой министерской конференцией повседневную работу выполняют три органа с одинаковым составом; они различаются только кругом ведения, в соответствии с которым создается каждый орган: [77]

Генеральный совет, председателем которого с 2020 года является Дэвид Уокер из Новой Зеландии, [79] имеет следующие вспомогательные органы, которые курируют комитеты в различных областях:

Совет по торговле товарами
Под юрисдикцией Товарного совета находится 11 комитетов, каждый из которых имеет определенную задачу. В комитетах участвуют все члены ВТО. Орган по мониторингу текстильной промышленности отделен от других комитетов, но по-прежнему находится под юрисдикцией Товарного совета. У органа есть свой председатель и всего 10 членов. В организме также имеется несколько групп, относящихся к текстилю. [80]
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
Информация об интеллектуальной собственности в ВТО, новости и официальные отчеты о деятельности Совета ТРИПС, а также подробности работы ВТО с другими международными организациями в этой области. [81]
Совет по торговле услугами
Совет по торговле услугами действует под руководством Генерального совета и отвечает за надзор за функционированием Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). Он открыт для всех членов ВТО и может создавать вспомогательные органы по мере необходимости. [82]
Комитет по торговым переговорам
Комитет по торговым переговорам (TNC) — это комитет, который занимается текущим раундом торговых переговоров. Председателем является генеральный директор ВТО. По состоянию на июнь 2012 г. Комитету было поручено провести Дохийский раунд переговоров по вопросам развития . [83]

У Сервисного совета есть три вспомогательных органа: финансовые услуги, внутреннее регулирование, правила GATS и конкретные обязательства. [80] В совете есть несколько различных комитетов, рабочих групп и рабочих групп. [84] Существуют комитеты по следующим вопросам: Торговля и окружающая среда; Торговля и развитие (Подкомитет по наименее развитым странам ); Региональные торговые соглашения ; Ограничения платежного баланса; и бюджет, финансы и администрация. Существуют рабочие группы по следующим вопросам: Присоединение. Существуют рабочие группы по следующим вопросам: торговля, долг и финансы; и Торговля и передача технологий.

По состоянию на 31 декабря 2019 года численность сотрудников ВТО, получающих регулярный бюджет, составляет 338 женщин и 285 мужчин. [85]

Принятие решений [ править ]

ВТО описывает себя как «организацию, основанную на правилах и управляемую членами: все решения принимаются правительствами стран-членов, а правила являются результатом переговоров между членами». [86] Соглашение ВТО предусматривает голосование там, где консенсус не может быть достигнут, но практика консенсуса доминирует в процессе принятия решений. [87]

Ричард Гарольд Стейнберг (2002) утверждает, что, хотя модель консенсусного управления ВТО обеспечивает первоначальные переговоры на основе закона, торговые раунды завершаются переговорами, основанными на силе, в пользу Европы и США, и могут не привести к улучшению по Парето . [88]

Разрешение споров [ править ]

Система разрешения споров ВТО «является результатом эволюции правил, процедур и практики, разработанных на протяжении почти полувека в рамках ГАТТ 1947 года». [89] В 1994 году члены ВТО согласовали Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (DSU), прилагаемое к «Заключительному акту», подписанному в Марракеше в 1994 году. [90] Урегулирование споров рассматривается ВТО как центральная опора многосторонней торговой системы и как «уникальный вклад в стабильность мировой экономики». [91] Члены ВТО договорились, что, если они считают, что другие члены нарушают правила торговли, они будут использовать многостороннюю систему разрешения споров вместо принятия односторонних мер. [92]

Процесс урегулирования споров в ВТО включает в себя группы по рассмотрению конкретных дел. [93] назначается Органом по разрешению споров (DSB), [94] Апелляционный орган , [95] Генеральный директор и Секретариат ВТО, [96] арбитры, [97] и консультативные эксперты. [98]

Приоритетом является урегулирование споров, желательно путем взаимно согласованного решения, и предусмотрено, что этот процесс будет проводиться эффективно и своевременно, так что «если дело вынесено, то обычно это занимает не более одного года». постановлением коллегии и не более 16 месяцев в случае обжалования дела... Если заявитель считает дело неотложным, рассмотрение дела должно занять еще меньше времени. [99] Страны-члены ВТО обязаны признать этот процесс исключительным и обязательным. [100]

Согласно исследованию 2018 года, опубликованному в журнале Journal of Politics , государства с меньшей вероятностью и медленнее обеспечивают соблюдение нарушений ВТО, когда нарушения затрагивают государства диффузным образом. [101] Это происходит потому, что государства сталкиваются с проблемами коллективных действий при ведении судебных разбирательств: все они ожидают, что другие государства возьмут на себя судебные издержки. [101] Исследование 2016 года, опубликованное в журнале International Studies Quarterly, ставит под сомнение тот факт, что система разрешения споров ВТО приводит к большему увеличению торговли. [102]

Однако система разрешения споров не может использоваться для разрешения торговых споров, возникающих в результате политических разногласий. Когда Катар потребовал создания комиссии по разрешению споров относительно мер, введенных ОАЭ, другие страны Персидского залива и США поспешили отклонить его просьбу как политический вопрос, заявив, что вопросы национальной безопасности являются политическими и не подходят для системы разрешения споров ВТО. [103]

Присоединение и членство [ править ]

Процесс вступления в ВТО уникален для каждой страны-кандидата, а условия вступления зависят от стадии экономического развития страны и текущего торгового режима. [104] В среднем этот процесс занимает около пяти лет, но он может длиться дольше, если страна не полностью привержена этому процессу или если ему мешают политические вопросы. Самыми короткими переговорами о вступлении были переговоры с Кыргызской Республикой , а самыми длинными были переговоры с Россией, которая, впервые подав заявку на вступление в ГАТТ в 1993 году, получила одобрение на членство в декабре 2011 года и стала членом ВТО 22 августа 2012 года. [105] У Казахстана также был длительный переговорный процесс о вступлении. Рабочая группа по вступлению Казахстана была создана в 1996 году и одобрена к членству в 2015 году. [106] На втором месте по продолжительности была Вануату, чья Рабочая группа по присоединению Вануату была создана 11 июля 1995 года. После заключительного заседания Рабочей группы в октябре 2001 года Вануату запросила дополнительное время для рассмотрения условий своего присоединения. В 2008 году она заявила о своей заинтересованности в возобновлении и завершении вступления в ВТО. Рабочая группа по вступлению Вануату была вновь созвана неофициально 4 апреля 2011 года для обсуждения будущего членства Вануату в ВТО. Вновь созванная Рабочая группа завершила свой мандат 2 мая 2011 года. Генеральный совет официально утвердил пакет документов о вступлении Вануату 26 октября 2011 года. 24 августа 2012 года ВТО приветствовала Вануату в качестве своего 157-го члена. [107] Предложение о присоединении делается только после достижения консенсуса между заинтересованными сторонами. [108]

В исследовании 2017 года утверждается, что «политические связи, а не функциональные выгоды в конкретной области определяют, кто присоединяется», и показывает, «как геополитическое выравнивание формирует стороны спроса и предложения членства». [109] «Результаты бросают вызов мнению, что государства сначала либерализуют торговлю, чтобы присоединиться к ГАТТ/ВТО. Вместо этого демократия и сходство внешней политики побуждают государства присоединиться». [109]

Процесс присоединения [ править ]

Ход вступления в ВТО: [110]
  Утвержден проект отчета рабочей группы или фактического резюме
  Представленные предложения товаров или услуг
  Заседания рабочих групп
  Представлен Меморандум о режиме внешней торговли
  Создана рабочая группа

Страна, желающая вступить в ВТО, подает заявку в Генеральный совет и должна описать все аспекты своей торгово-экономической политики, которые имеют отношение к соглашениям ВТО. [111] Заявка подается в ВТО в виде меморандума , который рассматривается рабочей группой, открытой для всех заинтересованных членов ВТО. [112]

После получения всей необходимой справочной информации рабочая группа сосредотачивается на вопросах несоответствия между правилами ВТО и международной и внутренней торговой политикой и законами заявителя. Рабочая группа определяет условия вступления в ВТО для страны-заявителя и может рассмотреть переходные периоды, чтобы предоставить странам некоторую свободу действий в соблюдении правил ВТО. [104]

Заключительный этап вступления включает в себя двусторонние переговоры между страной-кандидатом и другими членами рабочей группы относительно уступок и обязательств по уровням тарифов и доступу на рынок для товаров и услуг. Обязательства нового члена должны применяться в равной степени ко всем членам ВТО в соответствии с обычными правилами недискриминации, даже если они обсуждаются на двусторонней основе. [111] Например, в результате присоединения к ВТО Армения предложила 15-процентную максимальную связанную тарифную ставку для доступа на свой рынок для товаров. Поскольку привязки тарифов являются адвалорными, конкретных или сложных ставок не существует. При этом отсутствуют тарифные квоты как на промышленную, так и на сельскохозяйственную продукцию. [113] Рост экономических и торговых показателей Армении был отмечен с момента ее первого обзора в 2010 году, особенно ее восстановление после мирового финансового кризиса 2008 года, со среднегодовыми темпами роста ВВП 4%, несмотря на некоторые колебания. Экономика Армении характеризовалась низкой инфляцией, сокращением бедности и существенным прогрессом в повышении макроэкономической устойчивости, в которой растущую роль играла торговля товарами и услугами, составляющая 87% ВВП. [114]

По завершении двусторонних переговоров рабочая группа отправляет генеральному совету или министерской конференции пакет о присоединении, который включает в себя краткое изложение всех заседаний рабочей группы, протокол о присоединении (проект договора о членстве) и списки («графики»). члена быть обязательствами. После того, как генеральный совет или министерская конференция одобряют условия присоединения, парламент заявителя должен ратифицировать Протокол о присоединении, прежде чем он сможет стать членом. [115] Некоторые страны, возможно, столкнулись с более трудным и гораздо более длительным процессом вступления из-за проблем на переговорах с другими членами ВТО, например, Вьетнам, чьи переговоры заняли более 11 лет, прежде чем он стал официальным членом ВТО в январе 2007 года. [116]

Члены и наблюдатели [ править ]

ВТО состоит из 164 членов и 25 правительств-наблюдателей. [117] [118] Либерия стала 163-м членом 14 июля 2016 года, а Афганистан стал 164-м членом 29 июля 2016 года. [119] [120] 26 февраля 2024 года на 13-й министерской конференции в Абу-Даби Коморские Острова и Восточный Тимор были утверждены в качестве 165-го и 166-го членов после завершения внутренних процедур ратификации. [118] Помимо государств, Европейского Союза и каждой страны ЕС в отдельности, [121] является членом. Члены ВТО не обязательно должны быть полностью независимыми государствами; они должны быть только таможенной территорией с полной автономией в проведении своих внешних коммерческих отношений. Таким образом, Гонконг был членом с 1995 года (как «Гонконг, Китай» с 1997 года) до Китайской Народной Республики, которая присоединилась к нему в 2001 году после 15 лет переговоров. Тайвань вступил в ВТО в 2002 году как « Отдельная таможенная территория Тайваня, Пэнху, Цзиньмэнь и Мацу ». [122] В Секретариате ВТО отсутствуют официальные титулы (такие как советник, первый секретарь, второй секретарь и третий секретарь) членов Постоянного представительства Тайваня при ВТО, за исключением званий Постоянного представителя и заместителя Постоянного представителя. [123]

По состоянию на 2007 год на государства-члены ВТО приходилось 96,4% мировой торговли и 96,7% мирового ВВП. [11] Иран , за которым следует Алжир , являются странами с крупнейшим ВВП и торговлей за пределами ВТО, согласно данным за 2005 год. [124] [125] За исключением Святого Престола , наблюдатели должны начать переговоры о присоединении в течение пяти лет с момента получения статуса наблюдателя. Ряду международных межправительственных организаций также предоставлен статус наблюдателя при органах ВТО. [126] Десять членов ООН не связаны с ВТО.

Соглашения [ править ]

ВТО курирует около 60 различных соглашений, имеющих статус международно-правовых текстов. Страны-члены должны подписать и ратифицировать все соглашения ВТО о вступлении. [127] Далее следует обсуждение некоторых наиболее важных соглашений.

Соглашение по сельскому хозяйству вступило в силу с учреждением ВТО в начале 1995 года. Соглашение о сельском хозяйстве имеет три центральные концепции, или «столпы»: внутренняя поддержка, доступ к рынку и экспортные субсидии .

Генеральное соглашение по торговле услугами было создано для распространения многосторонней торговой системы на сектор услуг , точно так же, как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) предусматривало такую ​​систему для торговли товарами. Соглашение вступило в силу в январе 1995 года.

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности устанавливает минимальные стандарты для многих форм регулирования интеллектуальной собственности (ИС). Соглашение было достигнуто в конце Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1994 году. [128]

Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер , также известное как Соглашение СФС, было заключено в ходе Уругвайского раунда ГАТТ и вступило в силу с учреждением ВТО в начале 1995 года. В соответствии с соглашением СФС ВТО устанавливает ограничения на политику членов, касающуюся безопасности пищевых продуктов (бактериальные загрязнители, пестициды, проверки и маркировка), а также здоровья животных и растений (завозные вредители и болезни).

Соглашение о технических барьерах в торговле — международный договор Всемирной торговой организации. Оно было согласовано в ходе Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле и вступило в силу с учреждением ВТО в конце 1994 года. Цель гарантирует, что технические переговоры и стандарты, а также процедуры испытаний и сертификации не будут противоречить друг другу. создавать ненужные препятствия для торговли». [129]

Соглашение о таможенной оценке , официально известное как Соглашение о выполнении статьи VII ГАТТ, предписывает методы таможенной оценки, которым должны следовать члены. В основном он использует подход «стоимости транзакции».

В декабре 2013 года было подписано крупнейшее соглашение в рамках ВТО, известное как Балийский пакет . [130]

Канцелярия генерального директора [ править ]

Штаб-квартира Всемирной торговой организации в Женеве , Швейцария.

Процедуры назначения генерального директора ВТО были обновлены в январе 2003 г. [131] и включать четырехлетние сроки. [79] Кроме того, есть четыре заместителя генерального директора. По состоянию на 13 июня 2018 г. Под руководством генерального директора Нгози Оконджо-Ивеала четырьмя заместителями генерального директора являются:

  • Анджела Эллард из США (по состоянию на 4 мая 2021 г.)
  • Анабель Гонсалес из Коста-Рики (по состоянию на 4 мая 2021 г.)
  • Посол Франции Жан-Мари Погам (по состоянию на 4 мая 2021 г.)
  • Посол Сянчен Чжан Китая (по состоянию на 4 мая 2021 г.) [132]

Список генеральных директоров [ править ]

Источник: Официальный сайт [133]

Портрет Имя Страна Срок
Питер Сазерленд Республика Ирландия Ирландия 1995
Ренато Руджеро Италия Италия 1995–1999
Майк Мур Новая Зеландия Новая Зеландия 1999–2002
Супачай Паничпакди Таиланд Таиланд 2002–2005
Паскаль Лами Франция Франция 2005–2013
Роберто Азеведо Бразилия Бразилия 2013–2021
Нгози Оконджо-Ивеала Нигерия Нигерия 2021–

Выбор Генерального директора на 2020 год [ править ]

В мае 2020 года генеральный директор Роберто Азеведо объявил, что уйдет в отставку 31 августа 2020 года. [134] По состоянию на октябрь 2020 г. В настоящее время идет процесс выдвижения и отбора восьми кандидатов, а окончательный выбор ожидается 7 ноября 2020 года при консенсусе 164 стран-членов. [135] Вокруг кандидатуры Нгози Оконджо-Ивеала сформировался прочный консенсус , однако 28 октября выяснилось, что представитель США выступил против ее назначения. [136]

Члены ВТО вошли в историю 15 февраля 2021 года, когда Генеральный совет консенсусом принял решение избрать Нгози Оконджо-Ивеалу из Нигерии седьмым Генеральным директором организации.

Оконджо-Ивеала стала первой женщиной и первым африканцем, избранным на пост Генерального директора. Срок ее полномочий, который может быть продлен, истечет 31 августа 2025 года. [137]

Бюджет [ править ]

ВТО получает большую часть доходов своего годового бюджета за счет взносов своих членов. Они устанавливаются по формуле, основанной на их доле в международной торговле.

Взносы 10 крупнейших членов в консолидированный бюджет ВТО на 2023 г. [138]
Классифицировать Страна швейцарский франк Процент
1  Соединенные Штаты 22,808,985 11.667%
2  Китай 21,031,890 10.758%
3  Германия 14,058,405 7.191%
4  Япония 7,411,405 3.791%
5  Франция 7,387,945 3.779%
6  Великобритания 7,274,555 3.721%
7  Нидерланды 5,778,980 2.956%
8  Гонконг 5,501,370 2.814%
9  Южная Корея 5,350,835 2.737%
10  Италия 4,940,285 2.527%
Другие 93,955,345 48.059%
ОБЩИЙ 195,500,000 100%

Критика [ править ]

Хотя тарифы и другие торговые барьеры были значительно снижены благодаря ГАТТ и ВТО, обещание, что свободная торговля ускорит экономический рост, сократит бедность и увеличит доходы людей, подвергается сомнению многими критиками. [25]

Экономист Ха-Джун Чанг утверждает, что в неолиберальных убеждениях относительно свободной торговли существует «парадокс», поскольку экономический рост развивающихся стран был выше в период 1960–1980 годов по сравнению с периодом 1980–2000 годов, хотя их торговая политика сейчас гораздо более либеральным, чем раньше. Также есть результаты исследований, которые показывают, что новые страны активно снижают торговые барьеры только после того, как значительно разбогатеют. На основании результатов исследования критики ВТО утверждают, что либерализация торговли не гарантирует экономического роста и, тем более, сокращения бедности. [25] Он также приводит пример Сальвадора ; в начале 1990-х годов Сальвадор устранил все количественные барьеры для импорта, а также снизил тарифы. Однако экономический рост страны оставался слабым. С другой стороны, Вьетнам , который начал реформировать свою экономику только в конце 1980-х годов, добился большого успеха, решив следовать экономической модели Китая и проводить медленную либерализацию, а также внедрять гарантии для внутренней торговли. Вьетнаму в значительной степени удалось ускорить экономический рост и сократить бедность, не устранив при этом существенных торговых барьеров. [139] [25]

Критики также выдвигают точку зрения, что выгоды, полученные от облегчения свободной торговли ВТО, распределяются неравномерно. [26] Эта критика обычно подкрепляется историческими отчетами о результатах переговоров и/или данными, показывающими, что разрыв между богатыми и бедными продолжает увеличиваться, особенно в Китае и Индии , где экономическое неравенство в то время росло, хотя экономический рост замедлялся. очень высокий. [25] Кроме того, подходы ВТО, направленные на снижение торговых барьеров, могут нанести вред развивающимся странам. Есть опасения, что либерализация торговли, которая проводится слишком рано без каких-либо заметных внутренних барьеров, загонит развивающиеся экономики в ловушку сырьевого сектора, который часто не требует квалифицированной рабочей силы. И когда эти развивающиеся страны решают развивать свою экономику за счет индустриализации, преждевременная отечественная промышленность не может сразу же резко взлететь, как ожидалось, что затрудняет конкуренцию с другими странами, чья промышленность более развита. [140]

Влияние [ править ]

Исследования показывают, что ВТО стимулировала торговлю. [20] [21] [141] [142] Исследования показывают, что в отсутствие ВТО средняя страна столкнулась бы с увеличением пошлин на экспорт на 32 процентных пункта. [22] [143] Механизм разрешения споров в ВТО является одним из способов расширения торговли. [144] [145] [146] [147]

Согласно исследованию 2017 года, опубликованному в Журнале международного экономического права , «почти все недавние соглашения о преференциальной торговле (СПТ) прямо ссылаются на ВТО, зачастую десятки раз в нескольких главах. Язык договора — иногда большая часть главы — дословно копируется из соглашения ВТО… присутствие ВТО в соглашениях о свободной торговле со временем увеличилось». [23]

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. Члены и наблюдатели. Архивировано 10 сентября 2011 г. в Wayback Machine на официальном сайте ВТО.
  2. Отдел языков, документации и управления информацией. Архивировано 24 декабря 2011 г. в Wayback Machine на официальном сайте ВТО.
  3. ^ «Нигерия Нгози Оконджо-Ивеала утверждена на посту главы ВТО» . Хранитель . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  4. ^ «Годовой отчет ВТО за 2023 год» . www.wto.org . п. 199 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  5. ^ «Годовой отчет ВТО за 2023 год» . www.wto.org . п. 196 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  6. ^ «Обзор Секретариата ВТО» . Официальный сайт ВТО. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оутли, Томас (2019). Международная политическая экономия (6-е изд.). Рутледж. стр. 51–52. ISBN  978-1-351-03464-7 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  8. ^ «ВТО | ВТО и Организация Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  9. ^ «Архив репортера» . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  10. ^ «ВТО – Понимание ВТО – Годы ГАТТ: от Гаваны до Марракеша» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Присоединение в перспективе» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Понимание ВТО. Архивировано 6 марта 2012 г. в справочнике Wayback Machine на официальном сайте ВТО. (Обратите внимание, что номера печатных листов документа не совпадают с номерами страниц в формате PDF.)
  13. ^ Маланчук, П. (1999). «Международные организации и космическое право: Всемирная торговая организация». Британская энциклопедия . Том. 442. с. 305. Бибкод : 1999ESASP.442..305M .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Торговая политика США: действовать в одиночку против соблюдения требований ВТО» . Эконофакт . 15 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  15. ^ «ВТО | Министерские конференции» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  16. ^ «ВТО | Понимание ВТО – чья это вообще ВТО?» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  17. ^ «ВТО | Понимание ВТО – Секретариат» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  18. ^ «ВТО | Бюджет на год» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  19. ^ Брода, К.; Лиман, Северная Каролина; Вайнштейн, Делавэр (2008). «Оптимальные тарифы и рыночная власть: доказательства» . Американский экономический обзор . 98 (5): 2032–2065. doi : 10.1257/аэр.98.5.2032 . S2CID   6116538 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольдштейн, Джудит Л .; Риверс, Дуглас; Томз, Майкл (2007). «Институты международных отношений: понимание влияния ГАТТ и ВТО на мировую торговлю» . Международная организация . 61 (1): 37–67. дои : 10.1017/S0020818307070014 . ISSN   1531-5088 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томз, Майкл; Гольдштейн, Джудит Л; Риверс, Дуглас (2007). «Действительно ли мы знаем, что ВТО увеличивает торговлю? Комментарий». Американский экономический обзор . 97 (5): 2005–2018. doi : 10.1257/аэр.97.5.2005 . ISSN   0002-8282 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Силва, Пери Агостиньо; Никита, Алессандро; Оларреага, Марсело (2018). «Сотрудничество в сфере тарифных вод ВТО?» (PDF) . Журнал политической экономии . 126 (3): 1302–1338. дои : 10.1086/697085 . ISSN   0022-3808 . S2CID   152401600 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2019 года.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алли, Тодд; Элсиг, Манфред; Лагг, Эндрю (2017). «Связь между Всемирной торговой организацией и преференциальными торговыми соглашениями: текстовый анализ». Журнал международного экономического права . 20 (2): 333–363. дои : 10.1093/jiel/jgx009 . ISSN   1369-3034 .
  24. ^ «Цель 10» . ПРООН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джозеф, Сара; Джозеф, Сара Луиза (2011). Винить в этом ВТО?: Критика прав человека . ОУП Оксфорд. стр. 164–167. ISBN  978-0-19-956589-4 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уилкинсон, Рорден (2014). Что не так с ВТО и как это исправить . Кембридж, Великобритания: Политика. ISBN  978-0-745-67245-8 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  27. ^
    • А.Э. Экес-младший, История торговли США , 73 года.
    • А. Смитис, Размышления о творчестве Кейнса , 578–601.
    • Н. Уоррен, Интернет и глобализация , 193.
  28. ^ П. ван ден Босше, Закон и политика Всемирной торговой организации , 80.
  29. ^ Пальметер-Мавриодис, Урегулирование споров , 2
  30. ^ Фергюссон, Ян Ф. (9 мая 2007 г.). «Всемирная торговая организация: история и проблемы» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 15 августа 2008 г.
  31. ^ Предполагалось, что ГАТТ будет применяться в течение нескольких лет, пока ITO не вступит в силу. Однако, поскольку ITO так и не была создана, ГАТТ постепенно стало центром международного правительственного сотрудничества по вопросам торговли, а экономист Николас Хэлфорд курировал внедрение ГАТТ в политику членов. (П. ван ден Босше, Закон и политика Всемирной торговой организации , 81; Дж. Джексон, Управление торговой системой , 134).
  32. ^ «Материалы двусторонних переговоров ВТО | ГАТТ по Раунду» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  33. ^ «Годы ГАТТ: от Гаваны до Марракеша» . Архивировано 11 декабря 2004 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация.
  34. ^ Нижний колонтитул, Мэн, Анализ Всемирной торговой организации , 17.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б П. Галлахер, Первые десять лет ВТО , 4.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уругвайский раунд» . Архивировано 20 марта 2007 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация.
  37. ^ Пресс-сообщение, выпуски 1604–1664 . Генеральное соглашение по тарифам и торговле. 1994. с. 22. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г. ... ГАТТ только что завершило свой восьмой – и, безусловно, самый амбициозный – раунд переговоров, Уругвайский раунд, начатый в сентябре 1986 года в Пунта-дель-Эсте, Уругвай.
  38. ^ Галлахер, Питер (15 декабря 2005 г.). «Оглядываясь назад, глядя вперед». Первые десять лет ВТО: 1995–2005 гг . Сборник курсов Академии европейского права. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН  9780521862158 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 16 марта 2023 г. Уругвайский раунд на момент его запуска в 1986 году имел четырехлетний срок...
  39. ^ «Юридические тексты – Марракешское соглашение» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  40. ^ Эрскин, Дэниел (январь 2004 г.). «Разрешение торговых споров, механизмы разрешения споров ГАТТ/ВТО» . Журнал международного права Санта-Клары . 2 (1): 40. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
  41. ^ «Обзор: навигационное руководство» . Архивировано 15 марта 2007 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация.Полный список «Соглашений Уругвайского раунда» см.:
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Принципы торговой системы. Архивировано 11 декабря 2004 г. на Wayback Machine , официальном сайте ВТО.
  43. ^ «Министерские конференции – Восьмая Министерская конференция ВТО» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 28 января 2017 г.
  44. ^ Фара, Паоло Давиде (4 августа 2006 г.). «Пять лет членства Китая в ВТО. Взгляды ЕС и США на соблюдение Китаем обязательств по обеспечению прозрачности и переходный механизм обзора». Правовые вопросы экономической интеграции . 33 (3). Kluwer Law International: 263–304. дои : 10.54648/LEIE2006016 . ССНН   916768 .
  45. ^ «Министерские конференции – 6-я министерская конференция в Гонконге» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  46. ^ «Министерские конференции – Двенадцатая Министерская конференция ВТО – Женева, Швейцария» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  47. ^ «Члены рассматривают «дорожную карту» MC13 по реформе совещательной функции ВТО» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  48. ^ «Министерские конференции» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  49. ^ «13-я Министерская конференция ВТО продлена на один день для облегчения результатов» . Всемирная торговая организация. 29 февраля 2029 г.
  50. ^ «В сумерках Дохи» . Экономист . 27 июля 2006 г. с. 65. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  51. ^ Европейская комиссия. «Дохийский раунд» . Архивировано 30 декабря 2011 года в Wayback Machine .
  52. ^ Фергюссон, Ян Ф. (18 января 2008 г.). «Переговоры Всемирной торговой организации: Дохинская повестка дня в области развития» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  53. ^ «Документы переговорных кресел, 21 апреля 2011 г.» . Архивировано 10 октября 2017 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация.
  54. ^ «Балийская министерская декларация и решения» . Архивировано 18 декабря 2013 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация. По состоянию на 31 декабря 2013 г.
  55. ^ Уокер, Эндрю (7 декабря 2013 г.). «ВТО согласовала глобальную торговую сделку на сумму $1 трлн» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  56. ^ «Понимание ВТО – повестка дня Дохи» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  57. ^ «Вызовы Всемирной торговой организации: все дело в легитимности» . Архивировано 2 мая 2013 года в Wayback Machine . Институт Брукингса, программный документ 2011-04 гг.
  58. ^ «Группы в ВТО» . Архивировано 10 ноября 2013 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация. Обновлено 1 июля 2013 г.
  59. ^ «Функции ВТО». Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . МИСР.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основные функции» . Архивировано 30 декабря 2006 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Бредимас, Международное экономическое право , II, 17.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б К. Дир, «Принятие решений в ВТО: средневековье или современность?» Архивировано 9 декабря 2012 года на archive.today . Всемирная торговая организация
  63. ^ «Помощь ВТО развивающимся странам» . Всемирная торговая организация. Архивировано 12 июня 2015 года в Wayback Machine .
  64. ^ Синха, Апариджита. «Каковы функции и цели ВТО?» Архивировано 15 апреля 2014 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация. Проверено 13 апреля 2014 г.
  65. ^ «Экономические исследования и анализ» . Архивировано 15 марта 2007 года в Wayback Machine . Всемирная торговая организация.
  66. ^ «ВТО | Публикации» . www.wto.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
  67. ^ «ВТО | Портал экономических исследований и анализа - Отчет о мировой торговле» . www.wto.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
  68. ^ «ВТО | Портал экономических исследований и анализа - Годовой отчет ВТО» . www.wto.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
  69. ^ «ВТО | Статистика торговли – Статистический обзор мировой торговли» . www.wto.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Б. Хукман, ВТО: функции и основные принципы , 42.
  71. ^ «ВТО | Понимание ВТО – принципы торговой системы» . www.wto.org . Проверено 8 мая 2024 г.
  72. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Б. Хукман, ВТО: функции и основные принципы , 43.
  73. ^ ВТО, Графики уступок. Архивировано 14 февраля 2024 г. на Wayback Machine , по состоянию на 10 января 2022 г.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Б. Хукман, ВТО: функции и основные принципы , 44.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ВТО – Что такое ВТО? – За что мы выступаем» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  76. ^ Фарах, Паоло Давиде и Сима, Елена, Всемирная торговая организация, Субсидии на возобновляемые источники энергии и случай льготных тарифов: время для реформ в направлении устойчивого развития? (1 декабря 2015 г.). Джорджтаунский обзор международного экологического права (GIELR), Vol. 27, № 1, 2015. Доступно на SSRN: http://ssrn.com/abstract=2704398. Архивировано 7 января 2023 г. на Wayback Machine.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Чья это вообще ВТО?» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  78. ^ ВТО, члены ВТО обеспечивают беспрецедентный пакет торговых результатов на MC12. Архивировано 7 января 2023 г. на Wayback Machine , опубликовано 17 июня 2022 г., по состоянию на 9 августа 2022 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Процесс выбора генерального директора ВТО» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Четвертый уровень: вплоть до мелочей» . Официальный сайт ВТО. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г.
  81. ^ «Интеллектуальная собственность – обзор Соглашения ТРИПС» . Вто.орг. 15 апреля 1994 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  82. ^ «Совет по обслуживанию, его комитеты и другие вспомогательные органы» . Официальный сайт ВТО. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  83. ^ «Комитет по торговым переговорам» . Официальный сайт ВТО. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  84. ^ «Организационная структура ВТО» . Официальный сайт ВТО. Архивировано из оригинала 14 августа 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  85. ^ «Обзор Секретариата ВТО» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  86. Принятие решений. Архивировано 11 ноября 2011 г. в Wayback Machine на официальном сайте ВТО.
  87. ^ Принятие решений во Всемирной торговой организации. Архивировано 25 августа 2011 года в Wayback Machine. Аннотация из журнала международного экономического права в Oxford Journals.
  88. ^ Стейнберг, Ричард Х. «В тени закона или власти? Переговоры, основанные на консенсусе, и результаты в ГАТТ / ВТО». Международная организация. Весна 2002 г., стр. 339–374.
  89. ^ «1.2 Понимание урегулирования споров» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  90. ^ Стюарт-Дойер, Система разрешения споров ВТО , 7.
  91. ^ С. Паничпакди, ВТО в десять , 8.
  92. ^ Урегулирование споров: уникальный вклад. Архивировано 14 марта 2007 г. на Wayback Machine , официальный сайт ВТО.
  93. ^ «3.3 Панели» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  94. ^ «3.1 Орган по разрешению споров (DSB)» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  95. ^ «3.4 Апелляционный орган» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 2 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  96. ^ «3.2 Генеральный директор и Секретариат ВТО» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 2 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  97. ^ «3,5 арбитра» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  98. ^ «3.6 Эксперты» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  99. ^ « Взаимосогласованные решения» как «Предпочтительное решение » . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  100. ^ «1.3 Функции, цели и основные особенности системы разрешения споров» . Официальный сайт ВТО. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Лесли; Пелц, Кшиштоф Й. (25 апреля 2018 г.). «Бесплатная езда по правоприменению во Всемирной торговой организации» (PDF) . Журнал политики . 80 (3): 873–889. дои : 10.1086/697463 . ISSN   0022-3816 . S2CID   67756781 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2020 года.
  102. ^ Шодуэн, Стивен; Кучик, Джеффри; Пелц, Кшиштоф (15 апреля 2016 г.). «Действительно ли споры в ВТО увеличивают торговлю?». Ежеквартальный журнал международных исследований . 60 (2): 294–306. дои : 10.1093/isq/sqw009 . ISSN   0020-8833 . S2CID   56249395 .
  103. ^ «ВТО без США: первые жертвы Ближнего Востока — экспортеры нефти» . ameinfo.com . 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
  104. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сводка материалов. Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Центр международного развития.
  105. Министерская конференция одобрила членство России в ВТО. Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine WTO News Item, 16 декабря 2011 г.
  106. ^ «Казахстан» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  107. Статус доступа: Вануату. Архивировано 11 августа 2012 года в Wayback Machine . ВТО. Проверено 12 июля 2013 г.
  108. ^ К. Михалопулос, Вступление в ВТО , 64.
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Кристина Л.; Уилф, Мередит (10 мая 2017 г.). «Вступление в клуб: присоединение к ГАТТ/ВТО». Журнал политики . 79 (3): 964–978. дои : 10.1086/691058 . ISSN   0022-3816 . S2CID   152423155 .
  110. ^ «Сводная таблица текущих поступлений» . Всемирная торговая организация. Апрель 2014. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  111. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Членство, альянсы и бюрократия. Архивировано 16 марта 2007 г. на Wayback Machine , официальном сайте ВТО.
  112. ^ К. Михалопулос, Вступление в ВТО , 62–63.
  113. ^ Армения - ВТО. Архивировано 12 мая 2019 г. на Wayback Machine , www.wto.am.
  114. Заключительные замечания председателя. Архивировано 12 мая 2019 г. на Wayback Machine , официальный сайт ВТО.
  115. ^ Как стать членом ВТО. Архивировано 13 марта 2007 г. на Wayback Machine , официальный сайт ВТО.
  116. ^ Нэпьер, Нэнси К.; Выонг, Куан Хоанг (2013). Что мы видим, почему мы беспокоимся, почему мы надеемся: Вьетнам движется вперед . Бойсе, ID: Издательство CCI государственного университета Бойсе. п. 140. ИСБН  978-0-9855305-8-7 .
  117. ^ «Члены и наблюдатели» . Всемирная торговая организация. 24 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  118. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Министры одобряют членство Коморских Островов и Тимора-Лешти в ВТО на MC13» . Всемирная торговая организация . 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  119. ^ «Либерия преодолевает последнее препятствие на пути к вступлению в ВТО | Международный центр торговли и устойчивого развития» . www.ictsd.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  120. ^ «29 июля 2016 года Афганистан станет 164-м членом ВТО» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  121. ^ «Европейский Союз и ВТО» . Всемирная торговая организация . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  122. ^ Джексон, Дж. Х. Суверенитет , 109.
  123. ^ «Правительственное издание Китайской Республики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  124. ^ «Приложение 1. Статистическое обследование» . Всемирная торговая организация. 2005. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  125. ^ Арджоманди, Даниал (21 ноября 2013 г.). «Членство Ирана во Всемирной торговой организации: неясное будущее». Иранские исследования . 47 (6): 933–950. дои : 10.1080/00210862.2013.859810 . S2CID   162297876 .
  126. Международные межправительственные организации предоставили статус наблюдателя органам ВТО. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine на официальном сайте ВТО.
  127. ^ «Правовые тексты – соглашения ВТО» . ВТО. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  128. ^ Понимание ВТО – Интеллектуальная собственность: защита и обеспечение соблюдения. Архивировано 1 августа 2013 г. в Wayback Machine . ВТО. Проверено 29 июля 2013 г.
  129. ^ «Краткое содержание Заключительного акта Уругвайского раунда» . Вто.орг. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  130. ^ Зарокостас, Джон (7 декабря 2013 г.). «Глобальная торговая сделка достигнута» . WWD. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  131. ^ «ВТ/Л/509» . ВТО. Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  132. ^ «Заместитель генерального директора» . Всемирная торговая организация . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  133. ^ «Предыдущие генеральные директора ГАТТ и ВТО» . ВТО. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  134. ^ Битти, Алан; Уильямс, Эм (14 мая 2020 г.). «Глава ВТО Роберту Азеведу досрочно уйдет в отставку» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
  135. ^ «Мун, союзники активизируют кампанию за то, чтобы Ю Мён Хи возглавил ВТО» . Джунган Дейли . 12 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 г.
  136. ^ Бащук, Брайс (28 октября 2020 г.). «США сеют хаос в ВТО, наложив вето на кандидата, претендующего на высшую должность» . Блумберг . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  137. ^ «История творится: Нгози Оконджо-Ивеала избрана генеральным директором» . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  138. ^ Всемирная торговая организация (2023 г.). Годовой отчет ВТО за 2023 год (PDF) . стр. 198–199. ISBN  978-92-870-7428-7 . Проверено 29 марта 2024 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  139. ^ «Как спасти глобализацию от ее сторонников» (PDF) . 8 февраля 2016 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  140. ^ Джозеф, Сара; Джозеф, Сара Луиза (2011). Винить в этом ВТО?: Критика прав человека . ОУП Оксфорд. стр. 171–174. ISBN  978-0-19-956589-4 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  141. ^ Чен, Натали (2021). «Гравитация и эластичность неоднородных торговых издержек» . Экономический журнал . 132 (644): 1349–1377. дои : 10.1093/ej/ueab067 . OCLC   1259290547 .
  142. ^ Гольдштейн, Джудит; Гулотти, Роберт (2021). «Обмен тарифами: функционирование системы ГАТТ». Обзор мировой торговли . 21 (2): 135–158. дои : 10.1017/S1474745621000458 . ISSN   1474-7456 . S2CID   239630296 .
  143. ^ Никита, Алессандро; Оларреага, Марсело; Силва, Пери да (5 апреля 2018 г.). «Торговая война приведет к увеличению средних тарифов на 32 процентных пункта» . VoxEU.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  144. ^ Бектел, Майкл М.; Саттлер, Томас (2015). «Чего стоят судебные разбирательства во Всемирной торговой организации?». Международная организация . 69 (2): 375–403. дои : 10.1017/S002081831400037X . ISSN   0020-8183 . S2CID   232251704 .
  145. ^ Шин, Вонкю; Ан, Дукгын (2019). «Торговая выгода от юридических постановлений в системе разрешения споров ВТО» . Обзор мировой торговли . 18 (1): 1–31. дои : 10.1017/S1474745617000544 . ISSN   1474-7456 .
  146. ^ Баун, Чад П. (2004). «Об экономическом успехе урегулирования споров ГАТТ/ВТО» . Обзор экономики и статистики . 86 (3): 811–823. дои : 10.1162/0034653041811680 . S2CID   28108505 . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  147. ^ Баун, Чад П. (2004). «Торговая политика в рамках ГАТТ/ВТО: эмпирические доказательства правила равного обращения». Канадский экономический журнал . 37 (3): 678–720. дои : 10.1111/j.0008-4085.2004.00243.x . ISSN   0008-4085 . JSTOR   3696011 . S2CID   5705448 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ачарья, Рохини и др. «Торговля и женщины – возможности для женщин в рамках Всемирной торговой организации». Журнал международного экономического права 22.3 (2019): 323–354.
  • Бишоп, Мэтью Луи и Чжан Сяотун. « Почему Китай неохотно является лидером Всемирной торговой организации? » Новая политическая экономия 25.5 (2020): 755–772.
  • Боуэн, Т. Рене, Дж. Лоуренс Броз и Марк-Андреас Мюндлер. « Всемирная торговая организация и внутренняя политика США ». Рабочий документ, 2021 г.
  • Броуд, Томер. «Всемирная торговая организация: Краткое введение». Журнал международного экономического права , вып. 14, нет. 3, 2011, стр. 435–451.
  • Буш, Марк Л. и Эрик Рейнхардт. «Политическая экономия переговоров Всемирной торговой организации: конструкция многосторонней торговой системы». Международная организация , том. 57, нет. 3, 2003, стр. 565–599.
  • Грациано, Даниэла. «Всемирная торговая организация в сети глобального управления: политический анализ ее роли и функций». Глобальное управление, том. 15, нет. 4, 2009, стр. 467–484.
  • Холланд, Кеннет. « Критика Всемирной торговой организации со стороны администрации Трампа и ее последствия для международной торговой системы ». Индийский журнал международного экономического права 13 (2021): 154+.
  • Джексон, Джон Х. Мировая торговая система: право и политика международных экономических отношений. (МИТ Пресс, 2017).
  • Йост, Питер. «Всемирная торговая организация: структура и юриспруденция». Право и регулирование международной торговли, том. 9, нет. 5, 2003, стр. 1–12.
  • Карлас, Ян и Михал Паризек. «Предоставление политической информации во Всемирной торговой организации: межнациональное соблюдение обязательств по единовременному и регулярному уведомлению, 1995–2014 гг.». Обзор мировой торговли 19.1 (2020): 30–50.
  • Мацусита, Мицуо и др. Всемирная торговая организация: право, практика и политика (Oxford University Press, 2015). онлайн
  • Палметр, Дэвид, Петрос К. Мавриодис и Найл Мигер. Урегулирование споров во Всемирной торговой организации (Cambridge University Press, 2022.) онлайн
  • Пирсон, Маргарет М. «Китай в Женеве: уроки первых лет участия Китая во Всемирной торговой организации» в журнале « Новые направления в изучении внешней политики Китая» (Stanford University Press, 2022), стр. 242–275.
  • Куреши, Асиф Х. Всемирная торговая организация: внедрение норм международной торговли. Всемирная торговая организация (издательство Манчестерского университета, 2022 г.). [ ISBN отсутствует ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785c996cb361e61e699e011041600f52__1717773480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/52/785c996cb361e61e699e011041600f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Trade Organization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)