Уругвайский раунд
Уругвайский раунд | |
---|---|
Статус | Полный |
Жанр | Торговый раунд |
Начинается | сентябрь 1986 г. |
Заканчивается | 15 апреля 1994 г. |
Местоположение(а) | Пунта-дель-Эсте , Монреаль , Женева , Брюссель , Вашингтон, округ Колумбия , Токио , Марракеш |
Страна | Уругвай , Канада , Швейцария , Бельгия , США , Япония , Марокко. |
Предыдущее событие | Токийский раунд |
Следующее событие | Дохийский раунд развития |
Участники | 105 [1] |
Уругвайский раунд — восьмой раунд многосторонних торговых переговоров (MTN), проводившийся в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) с 1986 по 1993 год и охватывающий 123 страны в качестве «договаривающихся сторон». Раунд привел к созданию Всемирной торговой организации , при этом ГАТТ осталось неотъемлемой частью соглашений ВТО. Широкий мандат Раунда заключался в том, чтобы распространить торговые правила ГАТТ на области, ранее исключенные из-за того, что их слишком сложно либерализовать ( сельское хозяйство , текстильная промышленность ), а также все более важные новые области, ранее не включенные (торговля услугами , интеллектуальная собственность , инвестиционная политика, торговые искажения). [2] Раунд вступил в силу в 1995 году, а его крайние сроки истекли в 2000 году (2004 году в случае договаривающихся сторон из развивающихся стран) под административным руководством недавно созданной Всемирной торговой организации (ВТО). [3]
Дохийский раунд развития стал следующим торговым раундом, начавшимся в 2001 году и до сих пор не решенным после пропуска официального срока в 2005 году. [4]
Цели
[ редактировать ]Основными целями Уругвайского раунда были:
- сократить сельскохозяйственные субсидии
- снять ограничения на иностранные инвестиции
- начать процесс открытия торговли такими услугами, как банковское дело и страхование .
- включить защиту интеллектуальной собственности
Они также хотели разработать кодекс по борьбе с нарушением авторских прав и других форм прав интеллектуальной собственности .
История
[ редактировать ]В июле 1986 года в Женеве канцелярией Генерального директора был подготовлен комплект обновленных документов, чтобы подготовить почву для дальнейшего прогресса. [5] Как описано ниже, раунд был запущен в Пунта-дель-Эсте , Уругвай, в сентябре 1986 года. [6] [7] за которыми последовали переговоры в Женеве , Брюсселе , Вашингтоне и Токио .
Фон
[ редактировать ]В Декларации министров 1986 года были выявлены проблемы, включая структурные недостатки, побочное воздействие политики некоторых стран на мировую торговлю, с которым ГАТТ не могло справиться. , был запущен восьмой раунд ГАТТ (известный как Уругвайский раунд) Для решения этих проблем в сентябре 1986 года в Пунта-дель-Эсте , Уругвай . [8] Это был самый крупный переговорный мандат по торговле, когда-либо согласованный: переговоры предполагали расширить торговую систему на несколько новых областей, в частности, на торговлю услугами и интеллектуальной собственностью, а также реформировать торговлю в чувствительных секторах сельского хозяйства и текстиля; все оригинальные статьи ГАТТ были вынесены на рассмотрение. [3]
Раунд должен был завершиться в декабре 1990 года, но США и ЕС разошлись во мнениях относительно того, как реформировать торговлю сельскохозяйственной продукцией, и решили продлить переговоры. [9] Наконец, в ноябре 1992 года США и ЕС урегулировали большую часть своих разногласий в соглашении, неофициально известном как « Соглашение Дома Блэра », а 15 апреля 1994 года соглашение было подписано министрами большинства из 123 участвующих правительств на встрече. в Марракеше , Марокко . [10] Соглашение учредило Всемирную торговую организацию , которая возникла после вступления в силу 1 января 1995 года, чтобы заменить систему ГАТТ. [3] Многие считают его самой глубокой институциональной реформой мировой торговой системы со времени создания ГАТТ. [11]
Позиция развивающихся стран (ГАТТ) подробно изложена в книге « Бразилия в Уругвайском раунде ГАТТ: эволюция позиции Бразилии в Уругвайском раунде с акцентом на вопрос услуг» . В этой книге описана полемика по поводу вопросов услуг, а также противодействие развивающихся стран так называемым «Новым проблемам». [12]
Заключение и подпись
[ редактировать ]Двадцать соглашений были подписаны в Марракеше ( Марракешское соглашение ) в апреле 1994 года.
Достижения
[ редактировать ]ГАТТ до сих пор существует как зонтичный договор ВТО о торговле товарами, обновленный в результате переговоров Уругвайского раунда (проводится различие между ГАТТ 1994 года, обновленными частями ГАТТ, и ГАТТ 1947 года, первоначальным соглашением, которое до сих пор является сердцевиной ГАТТ 1994 г.). [13] Однако ГАТТ 1994 года не является единственным юридически обязательным соглашением, включенным в Заключительный акт; был принят длинный список из около 60 соглашений, приложений, решений и договоренностей. Фактически соглашения представляют собой простую структуру, состоящую из шести основных частей:
- зонтичное соглашение (Соглашение об учреждении ВТО);
- товары и инвестиции (Многосторонние соглашения о торговле товарами, включая ГАТТ 1994 г., и Инвестиционные меры, связанные с торговлей (TRIMS));
- услуги ( Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС));
- интеллектуальная собственность ( Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС));
- урегулирование споров (DSU);
- обзоры торговой политики правительств (TPRM). [14]
Соглашения по двум крупнейшим областям ВТО — товарам и услугам — состоят из трех частей:
- широкие принципы (такие как Генеральное соглашение по тарифам и торговле и Генеральное соглашение по торговле услугами );
- дополнительные соглашения и приложения;
- длинные графики (списки) обязательств, взятых на себя отдельными странами. [3]
Одним из достижений Уругвайского раунда могло бы стать Соглашение Уругвайского раунда по сельскому хозяйству , административное управление которого осуществляет ВТО, которое в большей степени подводит торговлю сельскохозяйственной продукцией под действие ГАТТ. До Уругвайского раунда условия для торговли сельскохозяйственной продукцией ухудшались из-за увеличения использования субсидий, наращивания запасов, снижения мировых цен и роста затрат на поддержку. [15] Он предусматривает преобразование количественных ограничений в тарифы и поэтапное снижение тарифов. Соглашение также устанавливает правила и дисциплину в отношении субсидий на экспорт сельскохозяйственной продукции, внутренних субсидий, а также санитарных и фитосанитарных (СФС) мер посредством Соглашения о применении санитарных и фитосанитарных мер .
Критика
[ редактировать ]Такие группы, как Oxfam, раскритиковали Уругвайский раунд за недостаточное внимание к нуждам развивающихся стран . Одним из аспектов этой критики является то, что фигуры, очень близкие к промышленности богатых стран, такие как бывший Cargill исполнительный директор Дэн Амстутц , сыграли важную роль в разработке формулировок Уругвайского раунда по сельскому хозяйству и другим вопросам. Как и в случае с ВТО в целом, неправительственные организации (НПО), такие как Health Gap и Global Trade Watch, также критикуют то, что было согласовано в ходе раунда переговоров по интеллектуальной собственности и промышленным тарифам, как налагающее слишком много ограничений на выработку политики и человеческие потребности. В статье утверждается, что отсутствие у развивающихся стран опыта ведения переговоров в ВТО и отсутствие знаний о том, как на развивающиеся экономики повлияет то, чего промышленно развитые страны хотели в новых областях ВТО; усиление меркантилистской позиции США, крупнейшей державы ГАТТ/ВТО; Причиной этого дисбаланса стала структура ВТО, которая сделала традицию принятия решений консенсусом в ГАТТ неэффективной, так что страна не могла сохранить статус-кво. [16]
См. также
[ редактировать ]- Cairns Group - группа интересов, состоящая из 19 стран-экспортеров сельскохозяйственной продукции, включая Уругвай.
- Культурное исключение - политическая концепция, утверждающая, что к культуре следует относиться иначе, чем к коммерческой продукции.
- Дохийский раунд развития – текущий раунд торговых переговоров; началось в 2001 году
- Голан против Холдера , оспаривание положений Закона о соглашениях Уругвайского раунда о восстановлении авторских прав , имплементация соглашений Уругвайского раунда в Кодекс Соединенных Штатов . Закон был оставлен в силе.
- Токийский раунд – раунд торговых переговоров, направленный на контроль нетарифных барьеров и добровольных экспортных ограничений; 1973–79
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гербер, Джеймс (2020). Международная экономика, 8e (Восьмое изд.). 221 River Street, Хобокен, Нью-Джерси 07030: Pearson Education, Inc. 23. ISBN 9780136892410 . Проверено 4 февраля 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Клайн, Уильям (январь 1995 г.). «Оценка Уругвайского раунда». Мировая экономика . 18 (1): 1. doi : 10.1111/j.1467-9701.1995.tb00198.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уругвайский раунд , Всемирная торговая организация
- ^ «ПОНЯТИЕ ВТО: ПОВЕСТКА ДНЯ ДОХИ» . Всемирная торговая организация . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ - Текст Генерального соглашения» (PDF) . ЖЕНЕВА: Генеральный директор ГАТТ. Июль 1986 года.
- ^ «Уругвайский раунд» . www.wto.org . Всемирная торговая организация . Архивировано из оригинала 19 февраля 2001 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров 1986–94» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Лондон : Министерство торговли и промышленности . Май 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ П. Галлахер, Первые десять лет ВТО , 4.
- ^ А. Бредимас, Международное экономическое право , 16.
- ↑ Даже после того, как в декабре 1993 года было достигнуто соглашение и подписан Заключительный акт, усилия Конгресса США чуть не провалились, и государства-члены почти год спорили о том, кто станет первым Генеральным директором ВТО. (А. Ф. Лоуэнфельд, Предисловие , ix).
- ^ П. Галлахер, Первые десять лет ВТО , 10.
* Мартин-Винтерс, Уругвайский раунд , 2
*Кей, Адриан и Акрил, Роберт (2009) Институциональные изменения в международном управлении сельским хозяйством: пересмотренный отчет , Governance 22.3: 483–506. - ^ КАЛДАС, Рикардо. Бразилия в Уругвайском раунде ГАТТ: эволюция позиции Бразилии в Уругвайском раунде с акцентом на вопрос услуг.
- ^ П. Галлахер, Первые десять лет ВТО , 4.
* Уругвайский раунд , Всемирная торговая организация. - ^ Обзор: Навигационный справочник , Всемирная торговая организация. Полный список «Соглашений Уругвайского раунда» см. в юридических текстах ВТО , Всемирной торговой организации и Соглашениях, договоренностях, решениях и декларациях Уругвайского раунда , WorldTradeLaw.net.
- ^ Таннер, Кэролайн (апрель 1996 г.). «Либерализация торговли сельскохозяйственной продукцией и Уругвайский раунд» (PDF) . Австралийский журнал экономики сельского хозяйства и ресурсов . 40 (1): 1. doi : 10.1111/j.1467-8489.1996.tb00726.x . hdl : 10.1111/j.1467-8489.1996.tb00726.x . S2CID 154902825 .
- ^ Фингер, Дж. Мише; Хулио Х. Ногес (март 2002 г.). «Несбалансированный итог Уругвайского раунда: новые направления будущих переговоров в ВТО». Мировая экономика . 25 (3): 321. дои : 10.1111/1467-9701.00435 . hdl : 10986/19413 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Уругвайского раунда ВТО
- Заключительный акт ВТО Уругвайского раунда
- Питер Галлахер (15 декабря 2005 г.). Первые десять лет ВТО: 1995-2005 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86215-8 .
- Всемирная торговая организация
- Дипломатические конференции в Японии
- Дипломатические конференции в Уругвае
- Дипломатические конференции в Марокко
- Дипломатические конференции в Канаде
- Дипломатические конференции в США
- Дипломатические конференции в Швейцарии
- Дипломатические конференции в Бельгии
- Генеральное соглашение по тарифам и торговле
- Дипломатические конференции 20-го века
- 1980-е годы в экономической истории
- 1990-е годы в экономической истории