Jump to content

Уругвайский раунд

Уругвайский раунд
Статус Полный
Жанр Торговый раунд
Начинается сентябрь 1986 г.
Заканчивается 15 апреля 1994 г.
Местоположение(а) Пунта-дель-Эсте , Монреаль , Женева , Брюссель , Вашингтон, округ Колумбия , Токио , Марракеш
Страна Уругвай , Канада , Швейцария , Бельгия , США , Япония , Марокко.
Предыдущее событие Токийский раунд
Следующее событие Дохийский раунд развития
Участники 105 [1]

Уругвайский раунд — восьмой раунд многосторонних торговых переговоров (MTN), проводившийся в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) с 1986 по 1993 год и охватывающий 123 страны в качестве «договаривающихся сторон». Раунд привел к созданию Всемирной торговой организации , при этом ГАТТ осталось неотъемлемой частью соглашений ВТО. Широкий мандат Раунда заключался в том, чтобы распространить торговые правила ГАТТ на области, ранее исключенные из-за того, что их слишком сложно либерализовать ( сельское хозяйство , текстильная промышленность ), а также все более важные новые области, ранее не включенные (торговля услугами , интеллектуальная собственность , инвестиционная политика, торговые искажения). [2] Раунд вступил в силу в 1995 году, а его крайние сроки истекли в 2000 году (2004 году в случае договаривающихся сторон из развивающихся стран) под административным руководством недавно созданной Всемирной торговой организации (ВТО). [3]

Дохийский раунд развития стал следующим торговым раундом, начавшимся в 2001 году и до сих пор не решенным после пропуска официального срока в 2005 году. [4]

Основными целями Уругвайского раунда были:

Они также хотели разработать кодекс по борьбе с нарушением авторских прав и других форм прав интеллектуальной собственности .

В июле 1986 года в Женеве канцелярией Генерального директора был подготовлен комплект обновленных документов, чтобы подготовить почву для дальнейшего прогресса. [5] Как описано ниже, раунд был запущен в Пунта-дель-Эсте , Уругвай, в сентябре 1986 года. [6] [7] за которыми последовали переговоры в Женеве , Брюсселе , Вашингтоне и Токио .

В Декларации министров 1986 года были выявлены проблемы, включая структурные недостатки, побочное воздействие политики некоторых стран на мировую торговлю, с которым ГАТТ не могло справиться. , был запущен восьмой раунд ГАТТ (известный как Уругвайский раунд) Для решения этих проблем в сентябре 1986 года в Пунта-дель-Эсте , Уругвай . [8] Это был самый крупный переговорный мандат по торговле, когда-либо согласованный: переговоры предполагали расширить торговую систему на несколько новых областей, в частности, на торговлю услугами и интеллектуальной собственностью, а также реформировать торговлю в чувствительных секторах сельского хозяйства и текстиля; все оригинальные статьи ГАТТ были вынесены на рассмотрение. [3]

Раунд должен был завершиться в декабре 1990 года, но США и ЕС разошлись во мнениях относительно того, как реформировать торговлю сельскохозяйственной продукцией, и решили продлить переговоры. [9] Наконец, в ноябре 1992 года США и ЕС урегулировали большую часть своих разногласий в соглашении, неофициально известном как « Соглашение Дома Блэра », а 15 апреля 1994 года соглашение было подписано министрами большинства из 123 участвующих правительств на встрече. в Марракеше , Марокко . [10] Соглашение учредило Всемирную торговую организацию , которая возникла после вступления в силу 1 января 1995 года, чтобы заменить систему ГАТТ. [3] Многие считают его самой глубокой институциональной реформой мировой торговой системы со времени создания ГАТТ. [11]

Позиция развивающихся стран (ГАТТ) подробно изложена в книге « Бразилия в Уругвайском раунде ГАТТ: эволюция позиции Бразилии в Уругвайском раунде с акцентом на вопрос услуг» . В этой книге описана полемика по поводу вопросов услуг, а также противодействие развивающихся стран так называемым «Новым проблемам». [12]

Заключение и подпись

[ редактировать ]

Двадцать соглашений были подписаны в Марракеше ( Марракешское соглашение ) в апреле 1994 года.

Достижения

[ редактировать ]

ГАТТ до сих пор существует как зонтичный договор ВТО о торговле товарами, обновленный в результате переговоров Уругвайского раунда (проводится различие между ГАТТ 1994 года, обновленными частями ГАТТ, и ГАТТ 1947 года, первоначальным соглашением, которое до сих пор является сердцевиной ГАТТ 1994 г.). [13] Однако ГАТТ 1994 года не является единственным юридически обязательным соглашением, включенным в Заключительный акт; был принят длинный список из около 60 соглашений, приложений, решений и договоренностей. Фактически соглашения представляют собой простую структуру, состоящую из шести основных частей:

Соглашения по двум крупнейшим областям ВТО — товарам и услугам — состоят из трех частей:

Одним из достижений Уругвайского раунда могло бы стать Соглашение Уругвайского раунда по сельскому хозяйству , административное управление которого осуществляет ВТО, которое в большей степени подводит торговлю сельскохозяйственной продукцией под действие ГАТТ. До Уругвайского раунда условия для торговли сельскохозяйственной продукцией ухудшались из-за увеличения использования субсидий, наращивания запасов, снижения мировых цен и роста затрат на поддержку. [15] Он предусматривает преобразование количественных ограничений в тарифы и поэтапное снижение тарифов. Соглашение также устанавливает правила и дисциплину в отношении субсидий на экспорт сельскохозяйственной продукции, внутренних субсидий, а также санитарных и фитосанитарных (СФС) мер посредством Соглашения о применении санитарных и фитосанитарных мер .

Такие группы, как Oxfam, раскритиковали Уругвайский раунд за недостаточное внимание к нуждам развивающихся стран . Одним из аспектов этой критики является то, что фигуры, очень близкие к промышленности богатых стран, такие как бывший Cargill исполнительный директор Дэн Амстутц , сыграли важную роль в разработке формулировок Уругвайского раунда по сельскому хозяйству и другим вопросам. Как и в случае с ВТО в целом, неправительственные организации (НПО), такие как Health Gap и Global Trade Watch, также критикуют то, что было согласовано в ходе раунда переговоров по интеллектуальной собственности и промышленным тарифам, как налагающее слишком много ограничений на выработку политики и человеческие потребности. В статье утверждается, что отсутствие у развивающихся стран опыта ведения переговоров в ВТО и отсутствие знаний о том, как на развивающиеся экономики повлияет то, чего промышленно развитые страны хотели в новых областях ВТО; усиление меркантилистской позиции США, крупнейшей державы ГАТТ/ВТО; Причиной этого дисбаланса стала структура ВТО, которая сделала традицию принятия решений консенсусом в ГАТТ неэффективной, так что страна не могла сохранить статус-кво. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гербер, Джеймс (2020). Международная экономика, 8e (Восьмое изд.). 221 River Street, Хобокен, Нью-Джерси 07030: Pearson Education, Inc. 23. ISBN  9780136892410 . Проверено 4 февраля 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Клайн, Уильям (январь 1995 г.). «Оценка Уругвайского раунда». Мировая экономика . 18 (1): 1. doi : 10.1111/j.1467-9701.1995.tb00198.x .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уругвайский раунд , Всемирная торговая организация
  4. ^ «ПОНЯТИЕ ВТО: ПОВЕСТКА ДНЯ ДОХИ» . Всемирная торговая организация . Проверено 8 апреля 2013 г.
  5. ^ «ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ - Текст Генерального соглашения» (PDF) . ЖЕНЕВА: Генеральный директор ГАТТ. Июль 1986 года.
  6. ^ «Уругвайский раунд» . www.wto.org . Всемирная торговая организация . Архивировано из оригинала 19 февраля 2001 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  7. ^ «Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров 1986–94» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Лондон : Министерство торговли и промышленности . Май 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  8. ^ П. Галлахер, Первые десять лет ВТО , 4.
  9. ^ А. Бредимас, Международное экономическое право , 16.
  10. Даже после того, как в декабре 1993 года было достигнуто соглашение и подписан Заключительный акт, усилия Конгресса США чуть не провалились, и государства-члены почти год спорили о том, кто станет первым Генеральным директором ВТО. (А. Ф. Лоуэнфельд, Предисловие , ix).
  11. ^ П. Галлахер, Первые десять лет ВТО , 10.
    * Мартин-Винтерс, Уругвайский раунд , 2
    *Кей, Адриан и Акрил, Роберт (2009) Институциональные изменения в международном управлении сельским хозяйством: пересмотренный отчет , Governance 22.3: 483–506.
  12. ^ КАЛДАС, Рикардо. Бразилия в Уругвайском раунде ГАТТ: эволюция позиции Бразилии в Уругвайском раунде с акцентом на вопрос услуг.
  13. ^ П. Галлахер, Первые десять лет ВТО , 4.
    * Уругвайский раунд , Всемирная торговая организация.
  14. ^ Обзор: Навигационный справочник , Всемирная торговая организация. Полный список «Соглашений Уругвайского раунда» см. в юридических текстах ВТО , Всемирной торговой организации и Соглашениях, договоренностях, решениях и декларациях Уругвайского раунда , WorldTradeLaw.net.
  15. ^ Таннер, Кэролайн (апрель 1996 г.). «Либерализация торговли сельскохозяйственной продукцией и Уругвайский раунд» (PDF) . Австралийский журнал экономики сельского хозяйства и ресурсов . 40 (1): 1. doi : 10.1111/j.1467-8489.1996.tb00726.x . hdl : 10.1111/j.1467-8489.1996.tb00726.x . S2CID   154902825 .
  16. ^ Фингер, Дж. Мише; Хулио Х. Ногес (март 2002 г.). «Несбалансированный итог Уругвайского раунда: новые направления будущих переговоров в ВТО». Мировая экономика . 25 (3): 321. дои : 10.1111/1467-9701.00435 . hdl : 10986/19413 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d4c1414a701555eb5ee28472a1a004__1721616720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/04/a6d4c1414a701555eb5ee28472a1a004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uruguay Round - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)