Экономика Маврикия
![]() Столица Порт-Луи | |
Валюта | Маврикийская рупия (MUR, Rs) |
---|---|
1 июля – 30 июня | |
Торговые организации | АС , Африканская зона свободной торговли , ВТО , КОМЕСА , САДК , МОК , IORA |
Группа стран |
|
Статистика | |
Население | ![]() |
ВВП | |
Рейтинг ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения | |
Рейтинг ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам |
|
4,7% (оценка на 2020 г.) [7] | |
Население за чертой бедности | 8% (оценка 2006 г.) [6] |
36.8 средний (2017) [8] | |
Рабочая сила | |
Рабочая сила по профессиям |
|
Безработица | ![]() |
Основные отрасли | пищевая промышленность (в основном сахарное производство), текстильная, швейная, горнодобывающая, химическая, металлоизделия, транспортное оборудование, неэлектрическое оборудование, туризм |
Внешний | |
Экспорт | ![]() |
Экспортные товары | одежда и текстиль, сахар, срезанные цветы, патока, рыба, приматы (для исследований) |
Основные партнеры по экспорту |
|
Импорт | ![]() |
Импортные товары | промышленные товары, капитальное оборудование, продукты питания, нефтепродукты, химикаты |
Основные партнеры по импорту |
|
![]() | |
Валовой внешний долг | ![]() |
Государственные финансы | |
![]() | |
−0,3% (ВВП) (оценка 2017 г.) [6] | |
Доходы | 2,994 триллиона (оценка 2017 г.) [6] |
Затраты | 3,038 триллиона (оценка 2017 г.) [6] |
Экономическая помощь | 42 миллиона долларов (1997) |
![]() | |
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США . |
Экономика Маврикия представляет собой смешанную развивающуюся экономику, основанную на сельском хозяйстве, экспорте, финансовых услугах и туризме. [14] С 1980-х годов правительство Маврикия стремилось диверсифицировать экономику страны, выйдя за рамки ее зависимости только от сельского хозяйства, особенно от производства сахара.
Обзор [ править ]


В 1961 году профессор Джеймс Мид нарисовал мрачную картину экономических перспектив Маврикия, население которого тогда составляло 650 000 человек. Все недостатки, связанные с малостью островных государств, сильно повлияли на его убежденность в том, что Маврикий попал в мальтузианскую ловушку и, следовательно, если экономический прогресс вообще и может быть достигнут, то в очень ограниченной степени. С момента обретения независимости в 1968 году Маврикий превратился из страны с низкими доходами, основанной на сельском хозяйстве, в страну с доходом выше среднего. [2] диверсифицированная экономика с растущим промышленным, финансовым, ИКТ и туристическим секторами. Большую часть периода годовой рост составлял примерно 4%. Это очень выгодно отличается от других стран Африки к югу от Сахары и во многом обусловлено устойчивым прогрессом в экономических условиях; в период с 1977 по 2008 год рост в среднем составлял 4,6% по сравнению со средним показателем 2,9% в странах Африки к югу от Сахары. [15] Также важно то, что она достигла того, чего достигают лишь немногие быстрорастущие экономики: более справедливого распределения доходов , а неравенство (измеряемое коэффициентом Джини ) снизилось с 45,7 до 38,9 в период с 1980 по 2006 год. [15] Это замечательное достижение нашло свое отражение в увеличении продолжительности жизни, снижении детской смертности и значительном улучшении инфраструктуры. Сахарный тростник выращивается примерно на 90% посевных площадей, и на его долю приходится 25% экспортных поступлений. Стратегия развития правительства сосредоточена на расширении местных финансовых институтов и создании отечественной информационно-телекоммуникационной индустрии. Маврикий привлек более 9000 оффшорных компаний, многие из которых нацелены на торговлю в Индии и Южной Африке, а инвестиции только в банковский сектор достигли более 1 миллиарда долларов. Маврикий, с его сильным текстильным сектором, имеет все шансы воспользоваться Законом о росте и возможностях Африки (AGOA).
Маврикий привлек приток прямых иностранных инвестиций в размере 10,98 миллиардов долларов США . Основными секторами, привлекающими приток ПИИ из Маврикия (с января 2000 г. по декабрь 2005 г.), являются электрооборудование, телекоммуникации, топливо, цементные и гипсовые изделия и сектор услуг (финансовый и нефинансовый). [ нужна ссылка ]
Благодаря хорошо развитой правовой и коммерческой инфраструктуре, традициям предпринимательства и представительному правительству Маврикий является одной из самых успешных демократий в развивающемся мире. Экономика продемонстрировала значительную степень устойчивости, а среда, уже благоприятствующая динамичной предпринимательской деятельности, продвинулась дальше в сторону экономической свободы . Институциональные преимущества острова заметны. Прозрачный и четко определенный инвестиционный кодекс и правовая система сделали климат для иностранных инвестиций на Маврикии одним из лучших в регионе. Налогообложение является конкурентоспособным и эффективным. Экономика становится все более диверсифицированной, со значительной деятельностью частного сектора в сахарной промышленности, туризме, зонах экономической переработки и финансовых услугах, особенно на оффшорных предприятиях. Правительство пытается модернизировать сахарную и текстильную промышленность, которые в прошлом чрезмерно зависели от торговых преференций, одновременно способствуя диверсификации в таких областях, как информационные и коммуникационные технологии, финансовые и деловые услуги, переработка и экспорт морепродуктов, а также зоны свободной торговли. Сельское хозяйство и промышленность стали менее важными для экономики, а на долю услуг, особенно туризма, приходится более 72 процентов ВВП. Правительство по-прежнему владеет коммунальными предприятиями и контролирует импорт риса, муки, нефтепродуктов и цемента.
История [ править ]
Экономика Маврикия претерпела значительные преобразования с момента обретения независимости. [16] Из бедной страны с высоким уровнем безработицы, экспортирующей в основном сахар и страдающей от капризов мирового спроса, Маврикий превратился в относительно процветающую и разнообразную страну, хотя и не без проблем. [16]
1970-е годы были отмечены твердой решимостью правительства диверсифицировать экономику и обеспечить населению более высокооплачиваемые рабочие места. [16] Развитие туризма и создание ЗЭП во многом способствовали достижению этих целей. [16] С 1971 по 1977 год было создано около 64 000 рабочих мест. [16] Однако, спеша найти работу, правительство разрешило фирмам EPZ отказывать своим работникам в справедливой заработной плате, праве на организацию и забастовку, а также в медицинских и социальных льготах, предоставляемых другим маврикийским работникам. [16] Бум середины 1970-х годов также был вызван увеличением иностранной помощи и исключительными урожаями сахара в сочетании с высокими мировыми ценами. [16]
Экономическая ситуация ухудшилась в конце 1970-х годов. [16] Цены на нефть выросли, сахарный бум закончился, а дефицит платежного баланса неуклонно рос, поскольку импорт опережал экспорт; к 1979 году дефицит составил ошеломляющие 111 миллионов долларов США. [16] Маврикий обратился за помощью к МВФ и Всемирному банку. [16] В обмен на займы и кредиты для оплаты импорта правительство согласилось принять определенные меры, включая сокращение продовольственных субсидий, девальвацию валюты и ограничение повышения государственных заработных плат. [16]
К 1980-м годам, благодаря широкому политическому консенсусу по широким мерам политики, в экономике наблюдался устойчивый рост, снижение инфляции, высокий уровень занятости и увеличение внутренних сбережений. [16] ЗЭП с инвестициями в основном из Китая, Гонконга и Тайваня заняла свое место, превзойдя сахар в качестве основного сектора, приносящего экспортные доходы, и трудоустроила больше рабочих, чем сахарная промышленность и правительство вместе взятые, которые ранее были двумя крупнейшими работодателями. [16] В 1986 году у Маврикия был первый профицит торгового баланса за двенадцать лет. [16] Туризм также процветал, сопровождаясь увеличением количества гостиничных мест и количества авиарейсов. [16] Аура оптимизма сопровождала экономический успех страны и вызвала сравнения с другими азиатскими странами с динамичной экономикой, включая Гонконг, Сингапур, Тайвань и Южную Корею. [16]
К концу 1980-х и началу 1990-х годов экономика замедлилась, но правительство надеялось, что оно сможет обеспечить долгосрочное процветание страны путем разработки и реализации разумных планов развития. [16] Фондовая биржа открылась в Порт-Луи в 1989 году. [16] По состоянию на 1993 год валовой внутренний продукт (ВВП) Маврикия оценивался в 8,6 миллиарда долларов США, с темпами роста 5,5 процента и уровнем инфляции 10,5 процента. [16]
успеха Политика
о прогрессе в достижении Целей развития тысячелетия Недавние отчеты Института зарубежного развития указали на четыре ключевые причины экономического успеха. [15]
- Неортодоксальная либерализация и диверсификация
- Согласованная стратегия национального строительства
- Сильные и инклюзивные институты
- Высокий уровень справедливых государственных инвестиций
и Неортодоксальная диверсификация либерализация
Маврикий следовал прагматичной стратегии развития, в которой процесс либерализации был упорядочен и адаптирован с учетом его конкурентных преимуществ и слабостей. [15] Экспортно-ориентированный подход способствовал либерализации, поддерживаемой активным участием государства в качестве посредника (благоприятной среды для частного сектора); в качестве оператора (для поощрения конкуренции); и в качестве регулятора (для защиты экономики, а также уязвимых групп и секторов от потрясений). [15] Стратегии были основаны на фактических данных и адаптировались в соответствии с результатами. [15] Была последовательность и стабильность, независимо от того, какая политическая партия находится у власти. [15]
Либерализация происходила поэтапно, инициированная для использования преимуществ, которыми экономика пользовалась на международном рынке. [15]
- 1970-е годы: Маврикий получил прибыль от ренты за сахар, создал зону экспортной переработки EPZ и успешно привлек капитал и иностранные инвестиции в производство из Китая, Гонконга и Тайваня.
- 1980–1990-е годы: ЗЭП расширилась и привела к значительному увеличению прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и туризма. Преференциальный доступ к рынкам сахара и одежды составлял 7% ВВП в 1980-е годы и 4,5% в 1990-е годы, счета операций с капиталом и текущие счета были либерализованы, что способствовало буму инвестиций и занятости, а высокий приток ПИИ принес с собой управленческие навыки.
- 1990–2010 гг.: Дальнейшая диверсификация, либерализация и инвестиции, поскольку китайские инвесторы уехали, чтобы инвестировать в Африку и Китай.
Согласованная стратегия национального строительства [ править ]
Согласованная стратегия национального строительства со времени обретения независимости создала основу для устойчивого роста. [15] Партнерство между этническими группами позволило договориться об экономическом перераспределении, а в результате лучший баланс экономической и политической власти позволил создать сильные и независимые институты. [15] Возникающая политическая система поощряла консультативный подход к формированию политики, который позволял продолжать стратегии роста независимо от изменений в партиях, находящихся у власти. [15]
и инклюзивные институты Сильные
Сильные институты имеют решающее значение для обеспечения конкурентоспособности, экономической устойчивости и стабильности страны. [15] Они поддержали стратегии развития и обеспечили реинвестирование экспортных доходов в стратегические и производственные сектора. В финансовом секторе они создали регулируемую и хорошо капитализированную банковскую и финансовую систему, которая защитила его от токсичных активов до глобального финансового кризиса 2008 года . [15]
Законы коррупции о
привел к созданию Независимой комиссии по борьбе с коррупцией В 2002 году правительство приняло Закон о предотвращении коррупции, который через несколько месяцев (ICAC). ICAC обладает полномочиями выявлять и расследовать преступления, связанные с коррупцией и отмыванием денег, а также конфисковывать доходы от коррупции и отмывания денег. Коррупция не рассматривается как препятствие для прямых иностранных инвестиций. Маврикий занимает 45-е место из 168 стран в Transparency International за Индексе восприятия коррупции 2015 год. Маврикий является одной из наименее коррумпированных стран Африки.
уровень справедливых государственных Высокий инвестиций
Маврикий имеет прочную основу человеческого капитала, созданную за счет последовательных и справедливых инвестиций в человеческое развитие. [15] Это позволило Маврикию использовать преимущества, учиться на опыте, полученном благодаря ПИИ, и поддерживать конкурентоспособность на быстро развивающемся международном рынке. [15] Образование и медицинские услуги бесплатны и в последние годы были расширены, чтобы создать дополнительные возможности трудоустройства и обеспечить инклюзивный рост. Образованная и адаптируемая рабочая сила была важным элементом экспортно-ориентированного роста 1980-х годов. [15] Около 90% предпринимателей в зоне экспортной переработки (ЗЭП) и производственном секторе в конечном итоге стали гражданами Маврикия, бизнесмены обладали человеческим капиталом, образованием и знаниями, необходимыми для использования рыночных возможностей. [15] По данным правительства Маврикия, общие перспективы производственного сектора позитивны, поскольку страна предлагает множество возможностей предпринимателям в различных цепочках создания стоимости, но недостаток квалифицированной рабочей силы и ограниченные исследования и разработки будут оставаться препятствиями для потенциально более высокого роста в этом секторе. [17]
Финансовые услуги [ править ]
Маврикий предоставляет банкам, страховым и перестраховочным компаниям, кэптивным страховым менеджерам, торговым компаниям, судовладельцам или менеджерам, управляющим фондами и профессионалам среду для ведения своего международного бизнеса. Экономический успех, достигнутый в 1980-х годах, привел к быстрому росту сектора финансовых услуг на Маврикии. На Маврикии можно вести следующие виды оффшорной деятельности:
- Оффшорное банковское дело
- Оффшорное страхование
- Управление оффшорными фондами
- Международные финансовые услуги
- Оперативный штаб
- Международные консультационные услуги
- Доставка и управление судами
- Финансирование и лизинг самолетов
- Международное лицензирование и франчайзинг
- Международные услуги по обработке данных и информационным технологиям
- Оффшорные пенсионные фонды
- Международная торговля
- Управление международными активами
Информационные и коммуникационные технологии [ править ]
С 2002 года Маврикий вложил значительные средства в развитие центра информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Вклад сектора ИКТ составляет 5,7% ВВП. [18] В секторе ИКТ работают 15 390 человек. [18]
службы Международные занятости
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2017 г. ) |
Сельское хозяйство [ править ]
Сахарная промышленность [ править ]
Макроэкономическая статистика [ править ]
Имя | Источник | Год | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
ВВП (ППС) | ||||
Международный валютный фонд | 2012 | ВВП (ППС) составляет 20,200 млрд долларов США. | [1] | |
Всемирный банк | 2012 | ВВП (ППС) составляет 19 245 631 329 долларов США. | [2] [3] | |
Всемирная книга фактов | 2012 | ВВП (ППС) составляет 20 950 000 000 долларов США. | [4] | |
ВВП (ППС) на душу населения | ||||
Международный валютный фонд | 2012 | ВВП (ППС) на душу населения составляет 15 591,974 доллара США. | [5] | |
Всемирный банк | 2012 | ВВП (ППС) на душу населения составляет 14 902 доллара США. | [6] | |
Всемирная книга фактов | 2013 | ВВП (ППС) на душу населения составляет 16 100 долларов США. | [7] | |
ВВП (ППС) на одного занятого | ||||
Всемирный банк | 1990-2010 | [8] | ||
Всемирная книга фактов | 2012 | [9] Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine. | ||
ВВП (номинальный) | ||||
Объединенные Нации | 2012 | ВВП (номинальный) составляет 10 086 649 093 доллара США. | [10] | |
Международный валютный фонд | 2013 | ВВП (номинальный) составляет 11,930 млрд долларов США. | [11] | |
Всемирный банк | 2012 | ВВП (номинальный) составляет 10 486 037 634 доллара США. | [12] [13] | |
Всемирная книга фактов | 2013 | ВВП (номинальный) составляет 11,9 млрд долларов США. | [14] Архивировано 24 декабря 2018 г. на Wayback Machine. | |
ВВП (номинальный) на душу населения | ||||
Объединенные Нации | 2012 | [15] | ||
Международный валютный фонд | 2013 | ВВП (номинальный) на душу населения составляет 9 159,681 долларов США. | [16] | |
Всемирный банк | 2012 | [17] | ||
Всемирная книга фактов | 2013 | [18] Архивировано 24 декабря 2018 г. на Wayback Machine. | ||
Валовой национальный доход (метод Атласа) | Всемирный банк | 2012 | Валовой национальный доход составляет 11 070 миллионов долларов США. | [19] |
ВНД на душу населения (метод Атласа и ППС) | Всемирный банк | 2012 | Средний национальный доход (ППС) 8 570 долларов США на человека в год. | [20] |
Доход домохозяйства или потребление в процентах :
Распределение семейных доходов - индекс Джини : 39 (оценка 2006 г.)
Продукция сельского хозяйства : сахарный тростник, чай, кукуруза, картофель, бананы, бобовые; крупный рогатый скот, козы; рыба
Темп роста промышленного производства : 8% (оценка 2000 г.)
Производство электроэнергии : 1836 ГВтч (2002 г.)
Электроэнергия – потребление : 1707 ГВтч (2002 г.)
Нефть – потребление : 21 000 баррелей в сутки (3300 м 3 / г) (оценка 2003 г.)
21000 баррелей в сутки (3300 м 3 / г) (оценка 2001 г.)
Баланс текущего счета : 1 339 миллионов долларов США (оценка 2011 года).
799,4 миллиона долларов (оценка 2010 г.)
Резервы иностранной валюты и золота : 2,797 миллиардов долларов (оценка 2012 года).
2601 миллиард долларов (оценка 2010 года)
Рейтинг экономической свободы 2013 г. = 8-е место
Курсы обмена : маврикийские рупии за доллар США – 30,12 (26 марта 2014 г.) , 30,99 (1 февраля 2010 г.) , 32,86 (2006 г.) , 29,14 (2005 г.) , 27,50 (2004 г.) , 27,90 (2003 г.) , 29,96 (2002 г.) , 2 9.13 ( 2001)
экономика Изменение и климата
Маврикий сталкивается с серьезными экологическими проблемами, такими как ливневые паводки и эрозия берегов , которые имеют существенные экономические последствия. В июне 2024 года правительство объявило о планах ввести климатический сбор в размере 2% от прибыли компаний для финансирования проектов по борьбе с изменением климата и восстановлению природной экосистемы. Компании с объемом продаж менее 50 миллионов рупий (1,06 миллиона долларов) будут освобождены от этого сбора. Поступления от этого налога на корпоративную ответственность будут использованы для поддержки национальных инициатив по защите, управлению, инвестированию и восстановлению природной экосистемы страны, а также борьбе с последствиями изменения климата. Страна с населением 1,26 миллиона человек переживает все больше событий, связанных с изменением климата, и ей необходимо мобилизовать 300 миллиардов рупий для достижения своих целей по адаптации и смягчению последствий. [19]
В 2024 году ливневые наводнения остановили столицу Порт-Луи , вызвав значительные сбои в банковской и рыночной деятельности. туризм Ожидается, что в этом году , важнейший источник иностранной валюты для Маврикия, принесет более 2 миллиардов долларов дохода от посетителей. Однако более 37 километров (23 миль) береговой линии подверглись эрозии, что представляет угрозу для этой жизненно важной отрасли. В ответ правительство выделило 3,2 миллиарда рупий в новый климатический фонд, который будет использован для восстановления примерно 26 километров береговой линии и 30 деградированных объектов. Прогнозируется, что в финансовом году, заканчивающемся в июне 2025 года, государственные расходы Маврикия вырастут на 17% до 237,3 млрд рупий, а доходы вырастут на 20% до 210,5 млрд рупий. Это сократит бюджетный дефицит до 3,4% ВВП с 3,9% в 2024 году. Потребности в займах увеличатся до 38 миллиардов рупий с 30,7 миллиардов рупий, включая 14 миллиардов рупий в виде внешнего финансирования. Несмотря на рост заимствований, государственный долг в процентах от ВВП, по прогнозам, снизится до 71,5% с 74,5% в 2024 году, хотя в абсолютном выражении он вырастет до 567,49 млрд рупий с 524,6 млрд рупий. Кроме того, ожидается, что соглашение о государственной поддержке позволит получить более 15 миллиардов рупий для инвестиций частного сектора в проекты возобновляемой энергетики, что продемонстрирует приверженность правительства устойчивому развитию и экономической устойчивости. [19]
См. также [ править ]
- Совет по инвестициям (Маврикий)
- Банк Маврикия (центральный банк)
- Минеральная промышленность Маврикия
- Экономическая комиссия ООН для Африки
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . datahelpdesk.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Население, всего» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2022 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Перспективы мировой экономики, июнь 2022 г.» (PDF) . openknowledge.worldbank.org . Всемирный банк . 31 мая 2022 г. с. 135 . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Всемирная книга фактов» . ЦРУ.gov . Центральное разведывательное управление . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2020 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Индекс GINI (оценка Всемирного банка) — Маврикий» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «ИЧР, скорректированный с учетом неравенства (ИЧРН)» . hdr.undp.org . ПРООН . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Рабочая сила, всего — Маврикий» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Соотношение занятости и численности населения, 15+, всего (%) (национальная оценка) — Маврикий» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Безработица, общая (% от общей численности рабочей силы) (национальная оценка) - Маврикий» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Маврикий» . Британская энциклопедия . Проверено 29 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Майло Вандемоортеле и Кейт Берд, 2010 г. Прогресс в экономических условиях на Маврикии: успех вопреки всему . Лондон: Институт зарубежного развития.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Тот, Энтони (1995). «Маврикий: Экономика». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 120–121. ISBN 0-8444-0857-3 . OCLC 32508646 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Статистика Маврикия – Год статистики ИКТ, 2016» . statsmauritius.govmu.org . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бхукори, Камлеш (7 июня 2024 г.). «Маврикий требует 2% климатического сбора, поскольку нетронутые пляжи размываются» . www.bloomberg.com . Проверено 9 июня 2024 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
Внешние ссылки [ править ]
- Экономика Маврикия в Керли
- Министерство финансов и экономического развития
- Центральное статистическое управление - Официальный сборщик и поставщик статистических данных для Маврикия.