Экономика Республики Конго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
![]() Браззавиль — экономический центр Республики Конго ; | |
Валюта | Центральноафриканский франк КФА (XOF) |
---|---|
1 доллар США = 511,4 XOF (2012 г.) [update]) | |
календарный год | |
Торговые организации | АС , ВТО , Африканская зона свободной торговли , ЭСЦАГ |
Группа стран |
|
Статистика | |
Население | ![]() |
ВВП | |
Рейтинг ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения | |
Рейтинг ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам | |
1,8% (оценка на 2020 г.) [4] | |
Население за чертой бедности | |
48.9 высокий (2011) [8] | |
Рабочая сила | |
Рабочая сила по профессиям | Н/Д |
Безработица | 53% (2012 [update]) |
Основные отрасли | добыча нефти, цемент, древесина, пивоварение, сахар, пальмовое масло, мыло, мука, сигареты. |
Внешний | |
Экспорт | 12,35 миллиарда долларов (2012 г.) [update]) |
Экспортные товары | нефть, пиломатериалы, фанера, сахар, какао , кофе, алмазы. |
Основные партнеры по экспорту |
|
Импорт | 4,751 миллиарда долларов (2012 г.) [update]) |
Импортные товары | капитальное оборудование, строительные материалы, продукты питания |
Основные партнеры по импорту | |
Валовой внешний долг | 4,225 миллиарда (2012 г.) [update]) |
Государственные финансы | |
Доходы | 8,05 миллиарда долларов (2012 г.) [update]) |
Затраты | 5,93 миллиарда долларов (2012 г.) [update]) |
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США . |

Экономика Республики Конго представляет собой смесь натуральной охоты и сельского хозяйства, промышленного сектора, основанного в основном на добыче нефти и вспомогательных услугах. Государственные расходы [15] характеризуется бюджетными проблемами и раздутием штата сотрудников. Нефть вытеснила лесное хозяйство как основу экономики, обеспечивая значительную долю государственных доходов и экспорта. [15] В настоящее время Республика Конго все чаще преобразует природный газ в электричество, а не сжигает его, что значительно улучшает энергетические перспективы. [15]
Исторический обзор [ править ]
Ранее, в 1990-х годах, основным работодателем Конго была государственная бюрократия , штат которой составлял 80 000 человек, что колоссально для страны такого размера, как Конго. Всемирный банк и другие международные финансовые институты оказали давление на Конго, чтобы оно провело радикальные реформы государственной службы, чтобы уменьшить размер государственной бюрократии и сократить фонд заработной платы государственных служащих, который в 1993 году составлял более 20% ВВП. В 1994 году произошла 50%-ная девальвация, которая сократила фонд заработной платы вдвое в долларовом выражении, а также сокращение в середине года почти на 8000 рабочих мест на государственной службе, что привело к инфляции на 61%. С тех пор инфляция снизилась.
В период с 1994 по 1996 год конголезская экономика переживала трудный переходный период. Однако перспективы создания фундамента здоровой экономики были лучше, чем когда-либо за предыдущие 15 лет. Конго приняло ряд мер по либерализации своей экономики, включая реформирование налогового, инвестиционного, трудового и углеводородного кодексов. Запланированная приватизация ключевых полугосударственных компаний, в первую очередь телекоммуникационных и транспортных монополий, была начата, чтобы помочь улучшить ветхую и ненадежную инфраструктуру. Чтобы развить импульс, достигнутый за двухлетний период, Международный валютный фонд (МВФ) в июне 1996 года утвердил трехлетнюю экономическую программу ESAF .
К концу 1996 года Конго добилось существенного прогресса в различных областях, намеченных для реформ. Он добился значительных успехов в макроэкономической стабилизации посредством улучшения государственных финансов и реструктуризации внешнего долга. Данное изменение сопровождалось улучшением структуры расходов при сокращении расходов на персонал. Кроме того, Конго получила выгоду от реструктуризации долга в соответствии с соглашением Парижского клуба в июле 1996 года.
Однако эта программа реформ была остановлена в начале июня 1997 года, когда разразилась война. Дени Сассу-Нгессо , который вернулся к власти после окончания войны в октябре 1997 года, публично выразил заинтересованность в продвижении экономических реформ и приватизации , а также в возобновлении сотрудничества с международными финансовыми институтами. [15] Однако экономическому прогрессу серьезно подорвало падение цен на нефть в 1998 году, что усугубило дефицит бюджета Республики Конго. [15] Вторым ударом стало возобновление вооруженного конфликта в декабре 1998 года.
Экономические перспективы Конго по-прежнему во многом зависят от способности страны установить политическую стабильность и демократическое правление. Всемирный банк рассматривает возможность оказания Конго помощи в постконфликтный период. Приоритетами будут реконструкция, основные услуги, инфраструктура и коммунальные услуги. Президент Сассу публично выразил заинтересованность в продвижении экономических реформ и приватизации, а также в возобновлении сотрудничества с международными финансовыми институтами. Однако возобновление вооруженного конфликта в 1998 году помешало экономическим реформам и восстановлению.
Конго и США ратифицировали двусторонний инвестиционный договор, призванный облегчить и защитить иностранные инвестиции. В стране также принят новый инвестиционный кодекс, призванный привлечь иностранный капитал. Несмотря на это, инвестиционный климат Конго не считается благоприятным и предлагает мало значимых стимулов. Высокие затраты на рабочую силу, энергию, сырье и транспорт; ограничительный трудовой кодекс; низкая производительность и высокие затраты на производство; воинствующие профсоюзы ; и неадекватная транспортная инфраструктура являются одними из факторов, препятствующих инвестициям. Недавняя политическая нестабильность, ущерб от войны и грабежи также подорвали доверие инвесторов. В результате в Конго мало американских инвестиций за пределами нефтяного сектора. [16]
В последние годы экономический рост республики замедлился из-за падения цен на нефть в 2014–2016 годах. [17]
Нефть [ править ]
Растущий нефтяной сектор Конго на сегодняшний день является основным источником дохода страны. В начале 1980-х годов быстро растущие доходы от нефти позволили правительству финансировать крупномасштабные проекты развития, при этом рост ВВП составлял в среднем 5% в год, что является одним из самых высоких показателей в Африке. Однако правительство заложило значительную часть своих нефтяных доходов, что усугубило дефицит государственных доходов. В нефтяном секторе Конго доминирует французская полугосударственная нефтяная компания Total , на долю которой приходится 70% годовой добычи нефти в стране. На второй позиции находится итальянская нефтяная фирма Εni . Chevron , независимая CMS Nomeco и ExxonMobil входят в число американских компаний, занимающихся разведкой или добычей нефти. Ожидается, что после недавних открытий и разработки нефтяных месторождений в Конго в ближайшие несколько лет добыча нефти в Конго продолжит значительно расти. [ нужна ссылка ]
Конго планирует использовать аукцион для развития своей небольшой нефтяной промышленности, которая производит всего около 25 000 баррелей в день в рамках проекта на западе страны, которым управляет французская Perenco SA. Этот процесс вызвал критику со стороны экологических групп за предоставление блоков, которые пересекаются с торфяниками Конго, которые являются одними из наиболее важных поглотителей углерода в мире. [1]
Статистика [ править ]
В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2017 годах. [18]
Год | ВВП (в млрд долларов США по ППС) | ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) | ВВП (в млрд. долларов США номинально) | Рост ВВП (настоящий) | Инфляция (в процентах) | Государственный долг (В процентах от ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 3.13 | 1,967 | 2.17 | 12.7% | 7.3% | ... |
1985 | 4.55 | 2,458 | 1.33 | 2.4% | 3.5% | ... |
1990 | 8.29 | 3,735 | 2.91 | 1.0% | 0.3% | ... |
1995 | 9.57 | 3,788 | 2.46 | 4.0% | 6.3% | ... |
2000 | 11.72 | 4,100 | 3.62 | 7.6% | 0.5% | 163% |
2005 | 16.06 | 4,968 | 6.65 | 7.8% | 3.5% | 108% |
2006 | 17.59 | 5,307 | 8.07 | 6.2% | 3.7% | 99% |
2007 | 17.77 | 5,231 | 8.78 | −1.7% | 2.6% | 111% |
2008 | 19.13 | 5,494 | 11.65 | 5.6% | 6.0% | 79% |
2009 | 20.78 | 5,825 | 9.71 | 7.8% | 4.3% | 63% |
2010 | 22.87 | 6,253 | 13.16 | 4.8% | 0.4% | 22% |
2011 | 24.14 | 6,438 | 15.65 | 3.4% | 1.8% | 24% |
2012 | 25.52 | 6,642 | 17.70 | 3.8% | 5.0% | 29% |
2013 | 26.78 | 6,800 | 17.96 | 3.3% | 4.6% | 34% |
2014 | 29.13 | 7,215 | 17.92 | 6.8% | 0.9% | 48% |
2015 | 30.22 | 7,302 | 11.89 | 2.6% | 3.2% | 97% |
2016 | 29.74 | 7,011 | 10.93 | −2.8% | 3.2% | 115% |
2017 | 28.88 | 6,642 | 11.83 | −4.6% | 0.5% | 120% |

ВВП: по паритету покупательной способности - 18,48 миллиардов долларов (оценка 2011 года).
ВВП – реальный темп роста: 4,5% (оценка 2011 г.)
ВВП – на душу населения: паритет покупательной способности - 4600 долларов США (оценка 2011 г.)
ВВП – состав по секторам:
сельское хозяйство: 4,2% (оценка 2011 г.)
промышленность: 70,7% (оценка 2011 г.)
услуги: 25,1% (оценка 2011 г.)
Доход или потребление домохозяйств в процентах:
самые низкие 10%: 2,1% (2005 г.)
самые высокие 10%: 37,1% (2005 г.)
Уровень инфляции (потребительские цены): 6% (оценка 2011 г.)
Рабочая сила: 1,514 миллиона (2007)
Рейтинг легкости ведения бизнеса: 181-й [19]
Бюджет:
доход: 6,938 миллиарда долларов (оценка 2011 г.)
расходы: 3,535 миллиарда долларов (оценка 2011 г.)
Отрасли: добыча нефти, цемент, древесина, пивоварение, сахар, пальмовое масло, мыло, мука, сигареты.
Темпы роста промышленного производства: 12% (оценка 2010 г.)
Электроэнергия – производство: 452 миллиона кВтч (оценка 2008 г.)
Электричество – потребление: 534 миллиона кВтч (оценка 2008 г.)
Электроэнергия – экспорт: 0 кВтч (оценка 2009 г.)
Электроэнергия – импорт: 436 миллионов кВтч (оценка 2008 г.)
Сельское хозяйство – продукты: маниока ( тапиока ), сахар, рис, кукуруза, арахис, овощи, кофе, какао , лесные продукты.
Экспорт: 12,38 миллиарда долларов (оценка 2011 г.) Экспорт – товары: нефть, древесина, фанера, сахар, какао-бобы, кофе, алмазы.
Экспорт – партнеры: Китай 37,9%, США 20%, Австралия 6,2%, Франция 6,0%, Испания 4,8%, Италия 4,3%, Нидерланды 4,3% (2011 г.)
Импорт: 4,917 триллиона долларов (оценка 2011 г.)
Импорт – товары: капитальное оборудование, строительные материалы, продукты питания
Импорт – партнеры: Франция 17,3%, Китай 12,6%, Индия 9,5%, Италия 7,5%, Бразилия 7,3%, США 5,8% (2011 г.)
Долг – внешний: 4,955 миллиарда долларов (оценка 2011 г.)
Валюта: 1 франк Африканского финансового сообщества (CFAF) = 100 сантимов
Финансовый год: календарный год
Государственный долг в процентах от ВВП: 61,2% (2017 г.)
См. также [ править ]
- Республика Конго
- Горнодобывающая промышленность в Республике Конго
- Транспорт в Республике Конго
- Список компаний, базирующихся в Республике Конго
- Экономическая комиссия ООН для Африки
Ссылки [ править ]
- ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . datahelpdesk.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Население, всего – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «База данных «Перспективы мировой экономики», октябрь 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Перспективы мировой экономики, январь 2020 г.: медленный рост, политические проблемы» (PDF) . openknowledge.worldbank.org . Всемирный банк . п. 147 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Коэффициент бедности при национальной черте бедности (% населения) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Коэффициент бедности при уровне 3,20 доллара США в день (ППС 2011 г.) (% населения) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Индекс GINI (оценка Всемирного банка) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (IHDI)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Рабочая сила, всего – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк и МОТ . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Соотношение занятости и численности населения, 15+, всего (%) (национальная оценка) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк и МОТ . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Экспортные партнеры Республики Конго» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Партнеры по импорту Республики Конго» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ЦРУ. «Всемирная книга фактов» . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Государственный департамент США» .
- ^ «Обзор» .
- ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Ведение бизнеса в Конго, Республика 2012 г.» . Всемирный банк . Проверено 18 ноября 2011 г.