Jump to content

Экономика Республики Конго

Экономика Республики Конго
Браззавиль — экономический центр Республики Конго ;
Валюта Центральноафриканский франк КФА (XOF)
1 доллар США = 511,4 XOF (2012 г.) )
календарный год
Торговые организации
АС , ВТО , Африканская зона свободной торговли , ЭСЦАГ
Группа стран
Статистика
Население Увеличивать 5,244,363 (2018) [3]
ВВП
  • Снижаться 11,576 триллионов долларов (номинал, оценка 2019 г.) [4]
  • Увеличивать 32,768 триллиона долларов ( ППС , оценка 2019 г.) [4]
Рейтинг ВВП
Рост ВВП
  • −1.8% (2017) 1.6% (2018)
  • 2,2% (2019 г.) 4,6% (2020 г.) [5]
ВВП на душу населения
  • Снижаться 2534 доллара США (номинал, оценка на 2019 г.) [4]
  • Увеличивать 7 174 доллара США (ППС, оценка 2019 г.) [4]
Рейтинг ВВП на душу населения
ВВП по секторам
  • сельское хозяйство: 4,9%
  • промышленность: 69,8%
  • услуги : 25,3%
  • (2016 )
1,8% (оценка на 2020 г.) [4]
Население за чертой бедности
  • 40.9% (2011) [6]
  • 61,3% менее чем за 3,20 доллара в день (2011 г.) [7]
48.9 высокий (2011) [8]
Рабочая сила
  • Увеличивать 2,173,950 (2019) [11]
  • Уровень занятости 48,4% (2009 г.) [12]
Рабочая сила по профессиям
Н/Д
Безработица 53% (2012 )
Основные отрасли
добыча нефти, цемент, древесина, пивоварение, сахар, пальмовое масло, мыло, мука, сигареты.
Внешний
Экспорт 12,35 миллиарда долларов (2012 г.) )
Экспортные товары
нефть, пиломатериалы, фанера, сахар, какао , кофе, алмазы.
Основные партнеры по экспорту
Импорт 4,751 миллиарда долларов (2012 г.) )
Импортные товары
капитальное оборудование, строительные материалы, продукты питания
Основные партнеры по импорту
4,225 миллиарда (2012 г.) )
Государственные финансы
Доходы 8,05 миллиарда долларов (2012 г.) )
Затраты 5,93 миллиарда долларов (2012 г.) )
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .
Маниока является важной продовольственной культурой в Республике Конго.

Экономика Республики Конго представляет собой смесь натуральной охоты и сельского хозяйства, промышленного сектора, основанного в основном на добыче нефти и вспомогательных услугах. Государственные расходы [15] характеризуется бюджетными проблемами и раздутием штата сотрудников. Нефть вытеснила лесное хозяйство как основу экономики, обеспечивая значительную долю государственных доходов и экспорта. [15] В настоящее время Республика Конго все чаще преобразует природный газ в электричество, а не сжигает его, что значительно улучшает энергетические перспективы. [15]

Исторический обзор [ править ]

Ранее, в 1990-х годах, основным работодателем Конго была государственная бюрократия , штат которой составлял 80 000 человек, что колоссально для страны такого размера, как Конго. Всемирный банк и другие международные финансовые институты оказали давление на Конго, чтобы оно провело радикальные реформы государственной службы, чтобы уменьшить размер государственной бюрократии и сократить фонд заработной платы государственных служащих, который в 1993 году составлял более 20% ВВП. В 1994 году произошла 50%-ная девальвация, которая сократила фонд заработной платы вдвое в долларовом выражении, а также сокращение в середине года почти на 8000 рабочих мест на государственной службе, что привело к инфляции на 61%. С тех пор инфляция снизилась.

В период с 1994 по 1996 год конголезская экономика переживала трудный переходный период. Однако перспективы создания фундамента здоровой экономики были лучше, чем когда-либо за предыдущие 15 лет. Конго приняло ряд мер по либерализации своей экономики, включая реформирование налогового, инвестиционного, трудового и углеводородного кодексов. Запланированная приватизация ключевых полугосударственных компаний, в первую очередь телекоммуникационных и транспортных монополий, была начата, чтобы помочь улучшить ветхую и ненадежную инфраструктуру. Чтобы развить импульс, достигнутый за двухлетний период, Международный валютный фонд (МВФ) в июне 1996 года утвердил трехлетнюю экономическую программу ESAF .

К концу 1996 года Конго добилось существенного прогресса в различных областях, намеченных для реформ. Он добился значительных успехов в макроэкономической стабилизации посредством улучшения государственных финансов и реструктуризации внешнего долга. Данное изменение сопровождалось улучшением структуры расходов при сокращении расходов на персонал. Кроме того, Конго получила выгоду от реструктуризации долга в соответствии с соглашением Парижского клуба в июле 1996 года.

Однако эта программа реформ была остановлена ​​в начале июня 1997 года, когда разразилась война. Дени Сассу-Нгессо , который вернулся к власти после окончания войны в октябре 1997 года, публично выразил заинтересованность в продвижении экономических реформ и приватизации , а также в возобновлении сотрудничества с международными финансовыми институтами. [15] Однако экономическому прогрессу серьезно подорвало падение цен на нефть в 1998 году, что усугубило дефицит бюджета Республики Конго. [15] Вторым ударом стало возобновление вооруженного конфликта в декабре 1998 года.

Экономические перспективы Конго по-прежнему во многом зависят от способности страны установить политическую стабильность и демократическое правление. Всемирный банк рассматривает возможность оказания Конго помощи в постконфликтный период. Приоритетами будут реконструкция, основные услуги, инфраструктура и коммунальные услуги. Президент Сассу публично выразил заинтересованность в продвижении экономических реформ и приватизации, а также в возобновлении сотрудничества с международными финансовыми институтами. Однако возобновление вооруженного конфликта в 1998 году помешало экономическим реформам и восстановлению.

Конго и США ратифицировали двусторонний инвестиционный договор, призванный облегчить и защитить иностранные инвестиции. В стране также принят новый инвестиционный кодекс, призванный привлечь иностранный капитал. Несмотря на это, инвестиционный климат Конго не считается благоприятным и предлагает мало значимых стимулов. Высокие затраты на рабочую силу, энергию, сырье и транспорт; ограничительный трудовой кодекс; низкая производительность и высокие затраты на производство; воинствующие профсоюзы ; и неадекватная транспортная инфраструктура являются одними из факторов, препятствующих инвестициям. Недавняя политическая нестабильность, ущерб от войны и грабежи также подорвали доверие инвесторов. В результате в Конго мало американских инвестиций за пределами нефтяного сектора. [16]

В последние годы экономический рост республики замедлился из-за падения цен на нефть в 2014–2016 годах. [17]

Нефть [ править ]

Растущий нефтяной сектор Конго на сегодняшний день является основным источником дохода страны. В начале 1980-х годов быстро растущие доходы от нефти позволили правительству финансировать крупномасштабные проекты развития, при этом рост ВВП составлял в среднем 5% в год, что является одним из самых высоких показателей в Африке. Однако правительство заложило значительную часть своих нефтяных доходов, что усугубило дефицит государственных доходов. В нефтяном секторе Конго доминирует французская полугосударственная нефтяная компания Total , на долю которой приходится 70% годовой добычи нефти в стране. На второй позиции находится итальянская нефтяная фирма Εni . Chevron , независимая CMS Nomeco и ExxonMobil входят в число американских компаний, занимающихся разведкой или добычей нефти. Ожидается, что после недавних открытий и разработки нефтяных месторождений в Конго в ближайшие несколько лет добыча нефти в Конго продолжит значительно расти. [ нужна ссылка ]

Конго планирует использовать аукцион для развития своей небольшой нефтяной промышленности, которая производит всего около 25 000 баррелей в день в рамках проекта на западе страны, которым управляет французская Perenco SA. Этот процесс вызвал критику со стороны экологических групп за предоставление блоков, которые пересекаются с торфяниками Конго, которые являются одними из наиболее важных поглотителей углерода в мире. [1]

Статистика [ править ]

В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2017 годах. [18]

Год ВВП

(в млрд долларов США по ППС)

ВВП на душу населения

(в долларах США по ППС)

ВВП

(в млрд. долларов США номинально)

Рост ВВП
(настоящий)
Инфляция
(в процентах)
Государственный долг
(В процентах от ВВП)
1980 3.13 1,967 2.17 12.7% 7.3% ...
1985 4.55 2,458 1.33 2.4% 3.5% ...
1990 8.29 3,735 2.91 1.0% 0.3% ...
1995 9.57 3,788 2.46 4.0% 6.3% ...
2000 11.72 4,100 3.62 7.6% 0.5% 163%
2005 16.06 4,968 6.65 7.8% 3.5% 108%
2006 17.59 5,307 8.07 6.2% 3.7% 99%
2007 17.77 5,231 8.78 −1.7% 2.6% 111%
2008 19.13 5,494 11.65 5.6% 6.0% 79%
2009 20.78 5,825 9.71 7.8% 4.3% 63%
2010 22.87 6,253 13.16 4.8% 0.4% 22%
2011 24.14 6,438 15.65 3.4% 1.8% 24%
2012 25.52 6,642 17.70 3.8% 5.0% 29%
2013 26.78 6,800 17.96 3.3% 4.6% 34%
2014 29.13 7,215 17.92 6.8% 0.9% 48%
2015 30.22 7,302 11.89 2.6% 3.2% 97%
2016 29.74 7,011 10.93 −2.8% 3.2% 115%
2017 28.88 6,642 11.83 −4.6% 0.5% 120%


Динамика ВВП на душу населения в Республике Конго, с 1950 по 2018 год.

ВВП: по паритету покупательной способности - 18,48 миллиардов долларов (оценка 2011 года).

ВВП – реальный темп роста: 4,5% (оценка 2011 г.)

ВВП – на душу населения: паритет покупательной способности - 4600 долларов США (оценка 2011 г.)

ВВП – состав по секторам:
сельское хозяйство: 4,2% (оценка 2011 г.)
промышленность: 70,7% (оценка 2011 г.)
услуги: 25,1% (оценка 2011 г.)

Доход или потребление домохозяйств в процентах:
самые низкие 10%: 2,1% (2005 г.)
самые высокие 10%: 37,1% (2005 г.)

Уровень инфляции (потребительские цены): 6% (оценка 2011 г.)

Рабочая сила: 1,514 миллиона (2007)

Рейтинг легкости ведения бизнеса: 181-й [19]

Бюджет:
доход: 6,938 миллиарда долларов (оценка 2011 г.)
расходы: 3,535 миллиарда долларов (оценка 2011 г.)

Отрасли: добыча нефти, цемент, древесина, пивоварение, сахар, пальмовое масло, мыло, мука, сигареты.

Темпы роста промышленного производства: 12% (оценка 2010 г.)

Электроэнергия – производство: 452 миллиона кВтч (оценка 2008 г.)

Электричество – потребление: 534 миллиона кВтч (оценка 2008 г.)

Электроэнергия – экспорт: 0 кВтч (оценка 2009 г.)

Электроэнергия – импорт: 436 миллионов кВтч (оценка 2008 г.)

Сельское хозяйство – продукты: маниока ( тапиока ), сахар, рис, кукуруза, арахис, овощи, кофе, какао , лесные продукты.

Экспорт: 12,38 миллиарда долларов (оценка 2011 г.) Экспорт – товары: нефть, древесина, фанера, сахар, какао-бобы, кофе, алмазы.

Экспорт – партнеры: Китай 37,9%, США 20%, Австралия 6,2%, Франция 6,0%, Испания 4,8%, Италия 4,3%, Нидерланды 4,3% (2011 г.)

Импорт: 4,917 триллиона долларов (оценка 2011 г.)

Импорт – товары: капитальное оборудование, строительные материалы, продукты питания

Импорт – партнеры: Франция 17,3%, Китай 12,6%, Индия 9,5%, Италия 7,5%, Бразилия 7,3%, США 5,8% (2011 г.)

Долг – внешний: 4,955 миллиарда долларов (оценка 2011 г.)

Валюта: 1 франк Африканского финансового сообщества (CFAF) = 100 сантимов

Финансовый год: календарный год

Государственный долг в процентах от ВВП: 61,2% (2017 г.)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 29 сентября 2019 г.
  2. ^ «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . datahelpdesk.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 сентября 2019 г.
  3. ^ «Население, всего – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «База данных «Перспективы мировой экономики», октябрь 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 6 декабря 2019 г.
  5. ^ «Перспективы мировой экономики, январь 2020 г.: медленный рост, политические проблемы» (PDF) . openknowledge.worldbank.org . Всемирный банк . п. 147 . Проверено 3 марта 2020 г.
  6. ^ «Коэффициент бедности при национальной черте бедности (% населения) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
  7. ^ «Коэффициент бедности при уровне 3,20 доллара США в день (ППС 2011 г.) (% населения) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
  8. ^ «Индекс GINI (оценка Всемирного банка) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 3 марта 2020 г.
  9. ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 23 ноября 2022 г.
  10. ^ «Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (IHDI)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 23 ноября 2022 г.
  11. ^ «Рабочая сила, всего – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк и МОТ . Проверено 3 марта 2020 г.
  12. ^ «Соотношение занятости и численности населения, 15+, всего (%) (национальная оценка) – Конго, Республика» . data.worldbank.org . Всемирный банк и МОТ . Проверено 3 марта 2020 г.
  13. ^ «Экспортные партнеры Республики Конго» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 21 апреля 2023 г.
  14. ^ «Партнеры по импорту Республики Конго» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 21 апреля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ЦРУ. «Всемирная книга фактов» . Проверено 9 июля 2013 г.
  16. ^ «Государственный департамент США» .
  17. ^ «Обзор» .
  18. ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . Проверено 4 сентября 2018 г.
  19. ^ «Ведение бизнеса в Конго, Республика 2012 г.» . Всемирный банк . Проверено 18 ноября 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1471adbff3b9dc3d594be35d6031d3b6__1713758580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b6/1471adbff3b9dc3d594be35d6031d3b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of the Republic of the Congo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)