Jump to content

Экономика Джибути

Экономика Джибути
Вид на Джибути . центральный район
Валюта Джибутийский франк (DJF)
Календарный год
Торговые организации
АЛ , АС , СЕН-САД , ИГАД
Статистика
ВВП
  • Увеличивать 3,725 миллиарда долларов (номинал, 2022 г.) [1]
  • Увеличивать 6,619 млрд долларов США ( ППС , 2022 г.) [1]
Рост ВВП
  • 8,4% (2018 г.) 7,5% (2019г.)
  • 1,3% (2020 г.) 9,2% (2021 г.) [2]
ВВП на душу населения
  • Увеличивать 3,666 долларов США (номинал, 2022 г.) [1]
  • Увеличивать 6,619 долларов США ( ППС , 2022 г.) [1]
ВВП по секторам
0.148% (2018) [1]
Население за чертой бедности
23%
  • Снижаться 0.509 низкий (2021) [3] ( 171-й )
  • Н/Д ИЧРН (2021 г.) [4]
Рабочая сила
294 600 (оценка 2012 г.)
Рабочая сила по профессиям
  • Сельское хозяйство: 10%
  • Промышленность: 21,2%
  • Третичный сектор экономики
Безработица 40% (оценка 2017 г.)
Основные отрасли
Молочная промышленность , Рыбалка , Соль , Строительство , Горнодобывающая промышленность
Внешний
Экспорт 155,5 миллиона долларов (оценка на 2017 год)
Экспортные товары
Реэкспорт , Шкуры и шкуры , Кофе , Металлолом
Основные партнеры по экспорту
Импорт 1,172 триллиона долларов (оценка 2017 г.)
Импортные товары
Машины и оборудование , Продукты питания , Напитки , Химия , Нефтепродукты , Товары народного потребления
Основные партнеры по импорту
Государственные финансы
85% (оценка 2017 г.)
Доходы 615 миллионов долларов
Затраты 860 миллионов долларов
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .


Экономика Джибути во многом обусловлена ​​ее стратегическим расположением на Красном море . Джибути в основном бесплодна, а сельскохозяйственный и промышленный секторы развиты слабо. В стране суровый климат, в основном неквалифицированная рабочая сила и ограниченные природные ресурсы. Самым важным экономическим активом страны является ее стратегическое расположение, соединяющее Красное море и Аденский залив . Таким образом, экономикой Джибути управляет сектор услуг, предоставляющий услуги как транзитного порта для региона, так и международного перевалочного и заправочного центра .

С 1991 по 1994 год в Джибути шла гражданская война , которая имела разрушительные последствия для экономики. С тех пор в стране царила политическая стабильность. В последние годы в Джибути наблюдается значительное улучшение стабильности годовой валовой внутренний продукт увеличивается в среднем более чем на 3 процента с 2003 года. : макроэкономической финансирование, реформы в управлении портами и иностранные инвестиции.

Несмотря на недавний скромный и стабильный рост, Джибути сталкивается со многими экономическими проблемами, особенно с созданием рабочих мест и сокращением бедности. При среднегодовых темпах роста населения в 2,5 процента экономика не может существенно способствовать росту национального дохода на душу населения . Безработица чрезвычайно высока, по некоторым оценкам, она составляет почти 60 процентов, и является основной причиной широко распространенной бедности. В последние годы зависимость страны от китайских инвестиций и долга также оказалась под пристальным вниманием. [7]

Согласно отчету Всемирного банка за 2020 год , Джибути заняла 112-е место среди 190 стран по легкости ведения бизнеса. [8]

Экономические показатели

Автобус до центрального рынка в городе Джибути .

Пережив вооруженный конфликт и экономические трудности в 1990-е годы, Джибути в последние годы пережила стабильный экономический рост в результате относительной политической стабильности и успехов в усилиях по макроэкономической перестройке.

Меры бюджетной корректировки включали сокращение численности государственной службы, проведение пенсионной реформы, которая поставила систему на гораздо более прочную финансовую основу, а также укрепление институтов государственных расходов. С 2003 по 2005 год годовой рост реального ВВП в середине 2000-х годов составлял в среднем 3,1 процента, что было обусловлено хорошими показателями в секторе услуг, высоким уровнем потребления и достигло значения 7,8 процента в 2019 году. [9] В 21 веке инфляция удерживалась на низком уровне за счет фиксированной привязки франка Джибути к доллару США , но в конце 2000-х годов она испытала резкий скачок, когда достигла значений, в три раза превышающих средний показатель за последние 20 лет. [10]

Несмотря на экономический рост, страна продолжает бороться с высоким уровнем безработицы. По официальным данным, уровень безработицы составляет чуть более 10 процентов, но международные оценки полагают, что он приближается к 60 процентам. [11] [12] Кроме того, зависимость от дизельной электроэнергии и необходимость импортировать предметы первой необходимости, такие как еда и вода, делают обычных потребителей уязвимыми к глобальным ценовым шокам. [12]

Валовой внутренний продукт Джибути увеличивался в среднем более чем на 6 процентов в год: с 341 миллиона долларов США в 1985 году до 3,3 миллиарда долларов США в 2019 году. [13]

Низкие налоговые поступления и высокие расходы на общественную инфраструктуру привели к тому, что Джибути столкнулась с дефицитом бюджета. Кроме того, государственный долг страны резко увеличился — с 50,2 процента ВВП в 2015 году до ожидаемых 72,9 процента в 2020 году. [14]

Платежный баланс [ править ]

Торговый баланс Джибути показал большой дефицит. Это связано с огромной потребностью страны в импорте и узкой базой экспорта. Хотя Джибути имеет значительный профицит баланса услуг, этот профицит меньше, чем дефицит торгового баланса товаров. В результате в Джибути образовался высокий уровень торгового дефицита , достигший пика в 130 миллиардов джибутийских франков в 2019 году.

Региональная ситуация [ править ]

Расположенная на главном морском пути между Аденским заливом и Красным морем, Джибути имеет важное стратегическое значение в международной торговле и судоходстве. Объекты порта Джибути важны для морских транспортных компаний для бункеровки и дозаправки топлива. Ее транспортные возможности используются рядом африканских стран, не имеющих выхода к морю, для реэкспорта своих товаров. От этой торговли Джибути получает транзитные налоги и портовые сборы, которые составляют основную часть государственных доходов. Угрозы пиратов , патрулирующих Аденский залив у берегов Сомали с намерением захватить крупные грузовые суда, нефтяные и химические танкеры, создали необходимость для более крупных стран, таких как США, Франция и Япония, создавать логистические базы. или военные лагеря, из которых они могут защитить свой груз от пиратства.

Порт Джибути функционирует как небольшой французский военно-морской объект, а Соединенные Штаты также разместили сотни военнослужащих в Кэмп-Лемонье в Джибути, своей единственной африканской базе, в попытке противостоять терроризму в регионе. [15]

С 2010 года Китай стал важным торговым и военным партнером Джибути, включив его в свою африканскую инициативу «Дорога и пояс» посредством строительства инфраструктурных проектов, таких как железнодорожное сообщение с Эфиопией и порт Дорале. [16] В 2017 году Китай также начал эксплуатацию крупной военно-морской базы недалеко от порта де Дорале, которая стала первой зарубежной военной базой Китая. В 2009 году Китай обогнал США и стал крупнейшим торговым партнером Джибути. [17] От 57 до 70 процентов долга Джибути составляют китайские кредиты. [14] [18]

Китайское влияние в Джибути, особенно через его военную базу и финансовый долг, в последние годы подвергалось критике как более благоприятное для стабильности нынешнего политического режима, чем для страны в целом. [19] [20]

Макроэкономический тренд

В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2017 годах. [21]

Год ВВП

(в млрд долларов США по ППС)

ВВП на душу населения

(в долларах США по ППС)

ВВП

(в млрд. долларов США номинально)

Рост ВВП
(настоящий)
Инфляция
(в процентах)
Государственный долг
(Проц. ВВП)
2000 1.73 3,354 0.8 0.7% 1.2%
2005 2.22 3,357 1.0 3.1% 3.3%
2010 3.02 3,604 1.5 4.1% 2.5% 27%
2015 4.20 4,275 2.4 7.7% -0.8% 38%
2016 4.39 4,446 2.6 6.9% 2.7% 43%
2017 4.64 4,545 2.8 5.1% 0.5% 46%
2018 5.15 4,796 2.9 8.5% 0.1% 46%
2019 5.64 5,016 3.1 7.5% 3.3% 38%
2020 5.65 4,830 3.2 1% 2.9% 41%
2021 6.04 4,934 3.4 5% 2.4% 40%

COVID Влияние - 19

Несмотря на то, что экономика Джибути не пострадала от пандемии COVID-19 так сильно, как другие страны , она пострадала от последствий глобального замедления торговли и сокращения перевозок через порт Дорале. Рост реального ВВП упал до 1,4 процента в 2020 году с 7,8 процента в 2019 году. Пандемия также способствовала резкому замедлению инвестиций, которые увеличились всего на 10,3 процента ВВП в 2020 году по сравнению с ростом на 26,3 процента в 2019 году, а также в добавленная стоимость в секторе услуг, которая в 2020 году выросла на скромные 2 процента после роста на 8,2 процента в 2019 году. [9]

Прогнозы восстановления Джибути тесно связаны с временными рамками, в течение которых глобальное судоходство и торговля вернутся к допандемическому уровню, причем полное восстановление, как ожидается, произойдет в ближайшие пару лет, если пандемия COVID-19 не продлится дольше второй половины. 2021 года. [22] [9]

Инвестиционный климат [ править ]

Предыстория [ править ]

Европейский квартал, Джибути

Экономика Джибути основана на сфере услуг, что связано со стратегическим расположением страны и ее статусом зоны свободной торговли на Африканском Роге . Две трети жителей проживают в столице, а остальная часть населения - в основном кочевники-скотоводы. Низкое количество осадков ограничивает производство фруктов и овощей и требует импорта большей части продуктов питания. Правительство предоставляет услуги как транзитного порта для региона, так и международного перевалочного и заправочного центра. В Джибути мало природных ресурсов и мало промышленности. Все эти факторы способствуют сильной зависимости страны от иностранной помощи, которая помогает поддерживать платежный баланс и финансировать проекты развития. [23]

Серьезной проблемой по-прежнему остается уровень безработицы в 60 процентов. Однако инфляция не вызывает беспокойства из-за фиксированной привязки франка к доллару США. Потребление на душу населения упало примерно на 35 процентов за последние семь лет из-за рецессии, гражданской войны и высоких темпов роста населения. Столкнувшись с множеством экономических трудностей, правительство имеет задолженность по долгосрочному внешнему долгу и изо всех сил пытается выполнить условия иностранных доноров помощи. [24]

Джибутийский франк привязан к доллару США с 1949 года посредством использования валютного фонда . С тех пор эффективность этого давнего и уникального института на африканском континенте ни разу не подвергалась сомнению. [25]

Согласно оценке финансовых рисков, проведенной в 2018 году, страна страдает от роста коррупции и снижения показателей международного управления и прозрачности, растущего долга и чрезмерной зависимости от Эфиопии и Китая в сфере торговли и прямых иностранных инвестиций соответственно. [26]

Открытость для иностранных инвестиций [ править ]

Официально правительство Джибути приветствует все прямые иностранные инвестиции. [27] Активы Джибути включают стратегическое географическое положение, режим открытой торговли, стабильную валюту, существенные налоговые льготы и другие стимулы. Потенциальные области инвестиций включают порт Джибути и телекоммуникационный сектор. Президент Исмаил Омар Геллех, впервые избранный в 1999 году, назвал приватизацию , экономическую реформу и увеличение иностранных инвестиций главными приоритетами своего правительства. Президент пообещал обратиться за помощью к международному частному сектору для развития инфраструктуры страны. [ нужна ссылка ]

В Джибути нет серьезных законов, которые препятствовали бы притоку иностранных инвестиций. В принципе, проверка инвестиций или другие дискриминационные механизмы не проводятся. Однако существует ряд препятствий для иностранных инвестиций в страну. Например, некоторые отрасли, в первую очередь коммунальные услуги, принадлежат государству, а некоторые их части в настоящее время закрыты для инвесторов. [27] В 2017 году был принят закон, предоставляющий правительству право в одностороннем порядке изменять или расторгать контракты с иностранными организациями. [27] Условия соглашения о структурной перестройке, недавно подписанного Джибути и Международным валютным фондом, предусматривают усиление приватизации полугосударственных и государственных монополий. В Джибути нет патентного законодательства . [28]

Кроме того, существуют опасения по поводу верховенства закона, независимости судов и того, как это влияет на защиту инвестиций в стране. В отчете Freedom House , например, упоминается случай дубайского портового оператора DP World , который с 2012 года был втянут в судебную тяжбу с Джибути, «когда Джибути продала часть своей концессии в контейнерном терминале Дорале китайскому государству». принадлежащий конкуренту DP World, первоначальному партнеру по концессии». [29]

В 2018 году Джибути конфисковала портовые активы DP World, но, посчитав национализацию незаконной, Лондонский международный арбитражный суд в 2019 году обязал Джибути восстановить права и преимущества концессии для DP World. [30] Впоследствии страна отклонила это решение и обратилась в Высокий суд Джибути с просьбой в одностороннем порядке аннулировать решение LCIA. [31]

В докладе Сантандера сделан вывод, что, несмотря на стратегическую важность, притоку прямых иностранных инвестиций в Джибути препятствуют «посредственное управление, коррупция, отсутствие прочной судебной системы, нестабильная геополитическая ситуация в регионе, плохо диверсифицированная экономика с низкой устойчивостью к внешним потрясениям и хрупкая экосистема, склонная к экологическому кризису». [32]

Как и в большинстве африканских стран, доступ к лицензиям и разрешениям затруднен не столько законом, сколько административными процедурами. В Джибути административный процесс характеризуется как форма «круговой зависимости». Например, министерство финансов выдает лицензию только в том случае, если у инвестора есть одобренная инвесторская виза, а министерство внутренних дел выдает инвесторскую визу только лицензированному бизнесу. Правительство Джибути все больше осознает важность создания единого окна для облегчения инвестиционного процесса. [15]

Пол [ править ]

В мае 2015 года Чукри Джиба , директор по гендерным вопросам Департамента по делам женщин и семьи, запустил проект SIHA (Стратегическая инициатива для Африканского Рога), направленный на поддержку и укрепление экономического потенциала женщин в Джибути, финансируемый за счет гранта Европейского Союза. Союз 28 миллионов франков Джибути . [33]

Секторы [ править ]

Торговля [ править ]

Филиал Исламского банка Саба в городе Джибути.

Основными статьями экспорта из региона, проходящего через Джибути, являются кофе , соль , шкуры , сушеные бобы , крупы , другие сельскохозяйственные продукты, мел и воск. У самой Джибути мало экспорта, а большая часть импорта поступает из Франции . Большая часть импорта потребляется в Джибути, а остальная часть идет в Эфиопию и Сомали . Джибути Неблагоприятный торговый баланс частично компенсируется невидимыми доходами, такими как транзитные налоги и портовые сборы. В 1999 году экспорт США в Джибути составил 26,7 миллиона долларов, тогда как импорт США из Джибути составил менее 1 миллиона долларов. В городе Джибути имеется единственный в республике аэропорт с твердым покрытием .

Туризм [ править ]

В 2013 году Джибути посетило 63 000 иностранных туристов. Город Джибути является основным туристическим направлением для посетителей, доходы от туризма в 2013 году упали всего на 43 миллиона долларов США. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «База данных «Перспективы мировой экономики», октябрь 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 3 ноября 2019 г.
  2. ^ Рабах, Арезки; Дэниел, Ледерман; Амани, Абу Харб; Нелли, Эль-Маллах; Ютинг, Фан; Асиф, Ислам; Ха, Нгуен; Марван, Зуаиди (9 апреля 2020 г.). «Обзор экономики Ближнего Востока и Северной Африки, апрель 2020 г.: как прозрачность может помочь Ближнему Востоку и Северной Африке» . openknowledge.worldbank.org . Всемирный Банк : 10 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  3. ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 22 ноября 2022 г.
  4. ^ «Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (IHDI)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 22 ноября 2022 г.
  5. ^ «Экспортные партнеры Джибути» . Всемирная книга фактов . 2013. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  6. ^ «Экономика Джибути» . 2014.
  7. ^ «В стратегическом Джибути, микрокосме растущего плацдарма Китая в Африке» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 мая 2021 г.
  8. ^ «Ведение бизнеса 2020» (PDF) . Всемирный банк . 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2019 года.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Экономический прогноз Джибути» . Африканский банк развития . 28 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г.
  10. ^ «Джибути — уровень инфляции 1996-2026 гг.» . Статистика . Проверено 14 мая 2021 г.
  11. ^ «Джибути — уровень безработицы 1999-2020 гг.» . Статистика . Проверено 14 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ТОРГОВЛЯ» . ЮСАИД . 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г.
  13. ^ «ВВП (текущий доллар США) — Джибути» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Экономический прогноз Африки на 2021 год» . Африканский банк развития . 12 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Страновый дозор» . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года.
  16. ^ Хазиза, Мордехай (26 января 2021 г.). «Китай укрепляет свою коммерческую точку опоры в Джибути» . Дипломат . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
  17. ^ «Взаимодействие Китая с Джибути» . Исследовательская служба Конгресса . 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г.
  18. ^ «Брак Джибути и Китая «медленно распадается», поскольку инвестиционный проект разочаровывает» . Франция24 . 9 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года.
  19. ^ « У Китая есть грандиозный стратегический план. У нас его нет»: как Джибути стала микрокосмом растущего плацдарма Пекина в Африке» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г.
  20. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Крошечный, но могучий: роль Джибути в геополитике | DW | 08.04.2021» . DW.COM . Проверено 14 мая 2021 г.
  21. ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . Проверено 29 августа 2018 г.
  22. ^ «Обзор экономики Джибути — апрель 2021 г.» . Всемирный банк . Проверено 14 мая 2021 г.
  23. ^ «Комитет по экономическим, социальным и культурным правам рассматривает доклад Джибути» . УВКПЧ . 12 ноября 2013 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  24. ^ «Страновый дозор» . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года.
  25. ^ Николай Неновский, Мустафа Аман (июнь 2021 г.). «Рента и долговечность валютного фонда Джибути. Элементы политической экономии монетарного режима» . Развивающиеся миры . 194 (2): 7–28.
  26. ^ «Портовая стратегия | Инвесторы предупредили о рисках африканских портов» . www.portstrategy.com . Проверено 14 мая 2021 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Заявления об инвестиционном климате на 2020 год: Джибути» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  28. ^ «Билл Андерсон» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  29. ^ «Джибути» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года.
  30. ^ «В решении Лондонского трибунала говорится, что Джибути действовала незаконно» . Морская исполнительная власть . Проверено 14 мая 2021 г.
  31. ^ «DP World критикует план Джибути аннулировать международные судебные решения» . www.gulfnews.com . Проверено 14 мая 2021 г.
  32. ^ «Иностранные инвестиции в Джибути — Santandertrade.com» . santandertrade.com . Проверено 14 мая 2021 г.
  33. ^ «Информационное письмо UE-Джибути № 5» . Иссуу . Проверено 9 марта 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 095ec59e113d53f7ce4b9c7fb04dbe1a__1710286020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/1a/095ec59e113d53f7ce4b9c7fb04dbe1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Djibouti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)