Порт Джибути
Порт Джибути | |
---|---|
![]() Контейнерный терминал в порту Джибути. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Джибути |
Расположение | Джибути |
Координаты | 11 ° 36'19 "N 43 ° 08'21" E / 11,6053 ° N 43,1392 ° E |
ООН/ЛОКОД | DJPOD [1] |
Подробности | |
Управляется | Управление портов и свободных зон Джибути |
Статистика | |
Веб-сайт www |

Порт Джибути — порт в Джибути , столице Джибути . Он стратегически расположен на пересечении одного из самых оживленных морских путей в мире, связывающего Европу , Дальний Восток , Африканский Рог и Персидский залив . Порт служит ключевым центром дозаправки и перевалки, а также транспортным центром, а также основным морским рынком для импорта и экспорта из соседней Эфиопии . [2] Ежедневно через порт проходят и заходят около 2500 судов. [3]
Экономика Джибути во многом зависит от стратегического расположения ее порта, поскольку около трети всех ежедневных морских перевозок в мире проходит через северо-восточную окраину Африки . [4] Порт находится в центре юридического спора между портовым оператором DP World и правительством Джибути с 2018 года, когда концессия порта DP World была отозвана указом президента. [5]
Операции
[ редактировать ]Управление портов и свободных зон Джибути (DPFZA) является государственным органом, управляющим портом Джибути и другими портами страны. Организация также курирует национальные свободные зоны, выступая в качестве связующего звена между работающими там компаниями и другими государственными учреждениями. DPFZA подчиняется канцелярии президента, и в настоящее время его возглавляет Абубакер Омар Хади. [6] [7] [8]
Эфиопская торговля
[ редактировать ]Семьдесят процентов грузов в порту отправляются в Эфиопию или из нее, что составляет более 95% внешней торговли Эфиопии, не имеющей выхода к морю. [9] [10] Порт потерял прямой железнодорожный доступ к Эфиопии, когда железная дорога Эфио-Джибути была заброшена. Железная дорога Аддис -Абеба-Джибути , открытая в 2018 году, ведет до близлежащего порта Дорале . [11] [8] Однако, поскольку Эфиопия настаивала на электрификации, она испытывает проблемы с электроснабжением и, таким образом, отстает от ожидаемых поставок, причем большая часть грузов доставляется в порт Эфиопии автомобильным транспортом. [8]
Иностранные военно-морские силы
[ редактировать ]Стратегическое расположение порта в Аденском заливе делает его важным военным форпостом для пяти военных баз великих держав , что приносит ему 125 миллионов долларов в год в виде ренты от США , Китая , Франции , Японии и Италии вместе взятых. [12] [4]
В порту присутствует ВМС США, сделав Кэмп-Лемонье своей единственной африканской базой в попытке вести глобальную войну с террором . [13] Он использует порт для противодействия террористической угрозе, исходящей от «Аш-Шабааб», сомалийской террористической группировки, связанной с «Аль-Каидой», а также для борьбы с пиратством в регионе. [14]
Французский военно-морской флот имеет в Джибути 5000 военнослужащих, что делает этот порт крупнейшей зарубежной базой Франции. [12] Германия и Испания также принимают французов, а у Италии есть собственная база в стране. Единственная иностранная военная база Японии также базируется в Джибути и теперь будет расширяться в качестве противовеса растущему влиянию Китая. [15]
В 2017 году Китай открыл свою военно-морскую базу поддержки возле порта Дорале в Джибути, свою первую зарубежную военную базу. [16] [17]
История
[ редактировать ]
Джибути как главный морской путь и главный торговый путь между Востоком и Западом насчитывает 3500 лет, время морских исследований Красного моря . [18] Стратегическое место встречи между Северо-Восточной Африкой и Аравийским полуостровом , Красное море было местом контакта и перехода, используемым египтянами, финикийцами , птолемеистами , римлянами , греками , византийцами , арабами, а затем европейцами. в поисках маршрута специй . [19] Апогей его наступил с открытием Суэцкого канала . [20]
Порт возник в результате поиска Эфиопией , не имеющей выхода к морю , морского выхода, а береговая линия Джибути обеспечивала как легкий доступ, так и защищенную якорную стоянку. [21] Работы на франко-эфиопской Эфио-Джибутийской железной дороге начались в 1897 году и завершились в 1917 году, соединив столицу Эфиопии Аддис-Абебу с портом Джибути. Завершение строительства железной дороги значительно увеличило бизнес в порту. [22]
Развитие порта еще больше усилилось в период с 1948 по 1957 год благодаря строительству четырех глубоководных причалов и углублению подходов к порту. На суше были построены новые склады и нефтехранилища, проведено электричество и вода, проложены железнодорожные пути.
В 1952 году французская нефтяная компания Pétroles de Somalie (теперь известная как Total SA ) заправила свое первое судно бункеровкой, а в 1956 году Mobil Oil в Джибути открылась компания .
В период с 1960 по 1970 годы портовая деятельность развивалась как часть международной сети морского обмена. [18] Красное море стало одним из самых оживленных морских путей в мире, а Джибути стала его сервисной станцией. За десять лет, начиная с 1954 года, бункеровочный трафик увеличился в четыре раза, достигнув пика в 1,8 миллиона тонн в 1965 году. [23]
Стратегическое расположение Джибути позволило властям порта превратить порт в региональный узел для Красного моря и Индийского океана, а также для Европы, Африки и Азии. Контейнеризация была определяющей концепцией этого нового периода развития, и первый современный контейнерный терминал в Джибути начал работу в феврале 1985 года. [19]
С 1991 по 1994 год в Джибути шла гражданская война, которая нанесла ущерб экономике страны. К началу 2000-х годов состояние железной дороги Эфиопия-Джибути пришло в упадок из-за отсутствия технического обслуживания. [24]
Последние события
[ редактировать ]Благодаря своей инициативе «Пояс и путь» Китай стал важным торговым и военным партнером Джибути. [25] В период с 2011 по 2016 год китайцы построили железную дорогу стандартной колеи высокой пропускной способности , чтобы заменить французскую железную дорогу колониальной эпохи. Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути заканчивается в близлежащем порту Дорале и восстанавливает железнодорожный доступ Эфиопии к морю. [26] [27] Это первая современная электрифицированная железнодорожная линия в Восточной Африке. [24]
В сентябре 2013 года началось строительство порта Дамерджог, финансируемое China Merchants Group и правительством Джибути и построенное Китайской строительной корпорацией гражданского строительства (CCECC). Терминал сейчас используется для перевозки скота, судоходной линии, ремонтной мастерской для судов и порта для наливных грузов. [28] [29]
В том же году были начаты работы по строительству многоцелевого порта Дорале. Порт Дорале теперь разгружает первоначальный порт Джибути, увеличив годовую пропускную способность на 29 миллионов тонн. [30]
В январе 2021 года Всемирный банк и Глобальный индекс эффективности контейнерных портов IHS Markit оценили порт Джибути как лучший контейнерный порт в Африке и 61-е место в мире. [31] Согласно отчету, «суда проводят в порту Джибути в среднем менее одного дня, что делает его одним из самых эффективных в мире». [11] Это вселило в руководство порта надежды на то, что порт Джибути может «стать следующим Сингапуром». [32]
В мае 2021 года Кения начала строительные работы порта Ламу, призванного создать транспортный коридор между архипелагом Ламу, Южным Суданом и Эфиопией. [33] [34] Порт строит компания China Communications Construction Company. Поскольку порт будет в основном служить перевалочным узлом, ожидается, что он привлечет ключевые судоходные линии и может начать конкурировать с портом Джибути. [35]
Споры
[ редактировать ]Китайское влияние в Джибути, особенно через его военную базу, в последние годы подвергалось критике как более благоприятное для стабильности нынешнего политического режима, чем для самой страны. [36] [37] Китайские инвестиции в период с 2005 по 2019 год составили 853 миллиона долларов, а финансовый долг перед Китаем составил 30%. [4] общего долга Джибути Китай становится все более важным торговым и военным партнером этой африканской страны. Политические обозреватели заявили, что эта зависимость вызывает беспокойство не только за финансы страны, но также и о том, что растущее военное присутствие Китая в стране представляет собой угрозу стабильности геостратегического региона. [16] [38] [39] [40]
климат Джибути В 2012 году иностранный инвестиционный был поставлен под сомнение, когда правительство Джибути продало концессию контейнерного терминала Дорале, которым в то время управляла базирующаяся в Дубае компания DP World, китайскому конкуренту, China Merchants Ports Holdings. [41] В феврале 2018 года концессия DP World была отозвана президентским указом, а активы DP World были переданы китайской государственной компании после принятия нового закона, который позволяет «пересматривать и расторгать заключенные контракты, связанные с «управлением или эксплуатацией стратегическая инфраструктура». [41] [42] [43]
В 2020 году Лондонский международный арбитражный суд вынес решение в пользу DP World, заявив, что экспроприация Джибути контейнерного терминала Дорале была незаконной и что первоначальные концессионные права должны быть восстановлены. [5] Ранее суд обязал страну выплатить DP World компенсацию в размере 533 миллионов долларов. [44] Всего за прошедшие годы в пользу DP World было вынесено шесть решений, но все они были проигнорированы правительством Джибути, по данным компании. [45] После отклонения решения в январе 2020 года Джибути передала четверть акций порта компании China Merchants Ports Holdings. [46]
В июле 2021 года было принято седьмое решение в пользу DP World, когда Трибунал постановил, что PDSA, компания, которая до 2018 года управляла терминалом с DP World в совместном предприятии до 2018 года, нарушила соглашение о совместном предприятии, в одностороннем порядке разорвав его и передав свои акции. правительству Джибути в том же году. Трибунал постановил, что соглашение все еще в силе, и обязал PDSA покрыть судебные издержки DP в размере 1,7 миллиона фунтов стерлингов. [47]
[A1] https://allafrica.com/stories/202107120668.html
Coronavirus
[ редактировать ]В июне 2020 года Управление портов и свободных зон Джибути организовало первую смену экипажей моряков, застрявших в порту из-за глобальной пандемии коронавируса , в результате чего 18 украинцев и один российский моряк смогли быть освобождены и вернуться дом. [48]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "UNLOCODE (DJ) - ДЖИБУТИ" . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ — Джибути» . Всемирная книга фактов . ЦРУ . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Джибути наращивает усилия по спасению моряков, застрявших из-за коронавируса, на судах | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Скипани, Андрес (11 мая 2021 г.). «Шпионаж и стабильность: Джибути процветает благодаря «возвращению к холодной войне» » . Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б «В решении Лондонского трибунала говорится, что Джибути действовала незаконно» . Морская исполнительная власть . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «ДПФЗА» . Управление портов и свободных зон Джибути. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Обращение председателя | ДПФЗА» . www.dpfza.gov.dj . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пиллинг, Дэвид (1 июня 2021 г.). «Два эфиопских проекта демонстрируют «железнодорожную политику» в действии» . Файнэншл Таймс .
- ^ Мезерет, Элиас (5 октября 2016 г.). «Новая прибрежная железнодорожная линия Эфиопии проходит через беспокойный регион» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Маашо, Аарон (01 мая 2018 г.). «Эфиопия приобретет долю в порту Джибути, своих торговых воротах – государственные СМИ» . Рейтер . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ивудриа, Годфри (11 мая 2021 г.). «Порт Джибути занял первое место в Африке» . Неделя восточноафриканского бизнеса . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Джибути: оживленный центр иностранных военных баз на Африканском Роге» . Внутри Аравии . 11 июля 2019 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Военные базы США в Джибути» . Военные базы . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Солнце, Деганг; Зубир, Яхья Х. (2016). «Орлиное гнездо на Африканском Роге: военное стратегическое развертывание США в Джибути» . Африканский спектр . 51 (1): 111–124. дои : 10.1177/000203971605100107 . ISSN 0002-0397 . JSTOR 43941307 . S2CID 156649121 .
- ^ Дахир, Абди Латиф (18 августа 2017 г.). «Как крошечная африканская страна стала ключевой военной базой мира» . Кварц . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бланшар, Бен (12 июля 2017 г.). «Китай направляет войска для открытия первой зарубежной военной базы в Джибути» . Рейтер . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «АФРИКОМ: Китайская военно-морская база в Африке будет оказывать поддержку авианосцам» . Новости USNI . 20 апреля 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт-де-Джибути – PMAESA» . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История порта – ПОРТ-ДЕ-ДЖИБУТИ» . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал | Общее наследие تراث مشترك» . Heritage.bnf.fr . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Безопасная гавань в Джибути – Фонд международного развития ОПЕК» . Фонд ОПЕК . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Имберт-Вьер, Саймон (08 октября 2018 г.), Шиферо Бекель; Уолделул Челати Дирар; Вольтерра, Алессандро; Заккария, Массимо (ред.), «Жизнь войны вдали от фронта: создание территорий вокруг Джибути» , Первая мировая война от Триполи до Аддис-Абебы (1911-1924) , Современный Африканский Рог, Аддис-Абеба: Французский центр Эфиопские исследования, ISBN 979-10-365-2378-6 , получено 23 июня 2021 г.
- ^ Фик, Дэвид (1 апреля 2007 г.). Африка: континент экономических возможностей . Настоящие африканские издатели. ISBN 978-1-919855-47-9 .
- ^ Jump up to: а б «Модернизация железнодорожной линии Эфиопия-Джибути — железнодорожные технологии» . www.railway-technology.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Китай укрепляет свою коммерческую точку опоры в Джибути» . thediplomat.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Китай и Эфиопия, Часть 2: Железная дорога Аддис-Абеба – Джибути» . thediplomat.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «На борту построенного Китаем поезда из Эфиопии в Джибути» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 декабря 2018 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Порт Джибути SA — Порт для животноводства Дамерджог — Подробности о выпуске ZAWYA MENA Edition» . www.zawya.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Джибути начинает строительство двух крупных портов» . Оффшорная энергетика . 13 сентября 2013 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Джибути начинает строительство двух крупных портов» . Мировые морские новости . 13 сентября 2013 г.
- ^ «Джибути признана лучшим портом в Африке по версии Всемирного банка и отчета IHS Markit о контейнерных портах | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Скипани, Андрес (1 июня 2021 г.). «Порт Джибути мечтает стать «Сингапуром Африки» » . Файнэншл Таймс .
- ^ «Новый кенийский порт стремится стать крупнейшим в Восточной Африке» . Блумберг . 24 мая 2021 г.
- ^ Мишра, Абишек. «Построенный китайцами порт в Индийском океане: история кенийского порта Ламу» . Фонд исследований наблюдателей .
- ^ Килака, Бенар Мусемби; Бахманн, Ян. «Кения запускает порт Ламу. Но его ценность остается открытым вопросом» . Разговор . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Как Джибути стала микрокосмом растущего плацдарма Китая в Африке» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 декабря 2019 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Крошечный, но могучий: роль Джибути в геополитике | DW | 08.04.2021» . DW.COM . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Джибути рискует оказаться в зависимости от щедрости Китая» . Экономист . 19 июля 2018 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Ченг, Эми. «Станет ли Джибути последней страной, попавшей в долговую ловушку Китая?» . Внешняя политика . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Сунь, Юн (02 октября 2018 г.). «Джибути: Что Европа должна понимать в отношении подхода Китая к военной экспансии» . www.euractiv.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дахир, Абди Латиф (28 февраля 2019 г.). «Юридическая драка из-за стратегического африканского порта создает проблему для китайского плана «Один пояс, один путь»» . Кварц . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «DP World обвиняет Джибути в незаконном захвате контейнерного терминала» . Файнэншл Таймс . 23 февраля 2018 г.
- ^ «DP World выигрывает решение против Джибути по поводу конфискованного порта» . АП НОВОСТИ . 26 апреля 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Дадли, Доминик. «Джибути обязали выплатить 533 миллиона долларов в качестве компенсации за спор о контейнерном терминале с Дубаем» . Форбс . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Гиббон, Гэвин (14 января 2020 г.). «DP World выиграла шестое судебное решение в споре о порте Джибути стоимостью 1 миллиард долларов» . Арабский бизнес .
- ^ Париж, Костас (17 января 2020 г.). «Джибути отклоняет решение суда о возврате контейнерного терминала» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Арбитражный суд отклонил заявку портовой компании Джибути на расторжение контракта с DP World» . allAfrica.com . 12 июля 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Джибути организует первую за год смену экипажей для моряков, оказавшихся в затруднительном положении из-за Covid-19 | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 23 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Порт-де-Джибути» . Порт-де-Джибути . Проверено 29 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]