Jump to content

Порт Джибути

Порт Джибути
Контейнерный терминал в порту Джибути.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Джибути
Расположение Джибути
Координаты 11 ° 36'19 "N 43 ° 08'21" E  /  11,6053 ° N 43,1392 ° E  / 11,6053; 43.1392
ООН/ЛОКОД DJPOD [1]
Подробности
Управляется Управление портов и свободных зон Джибути
Статистика
Веб-сайт
www .porteddjibouti
Эфиопское грузовое судно пришвартовалось в порту Джибути.

Порт Джибути — порт в Джибути , столице Джибути . Он стратегически расположен на пересечении одного из самых оживленных морских путей в мире, связывающего Европу , Дальний Восток , Африканский Рог и Персидский залив . Порт служит ключевым центром дозаправки и перевалки, а также транспортным центром, а также основным морским рынком для импорта и экспорта из соседней Эфиопии . [2] Ежедневно через порт проходят и заходят около 2500 судов. [3]

Экономика Джибути во многом зависит от стратегического расположения ее порта, поскольку около трети всех ежедневных морских перевозок в мире проходит через северо-восточную окраину Африки . [4] Порт находится в центре юридического спора между портовым оператором DP World и правительством Джибути с 2018 года, когда концессия порта DP World была отозвана указом президента. [5]

Операции

[ редактировать ]

Управление портов и свободных зон Джибути (DPFZA) является государственным органом, управляющим портом Джибути и другими портами страны. Организация также курирует национальные свободные зоны, выступая в качестве связующего звена между работающими там компаниями и другими государственными учреждениями. DPFZA подчиняется канцелярии президента, и в настоящее время его возглавляет Абубакер Омар Хади. [6] [7] [8]

Эфиопская торговля

[ редактировать ]

Семьдесят процентов грузов в порту отправляются в Эфиопию или из нее, что составляет более 95% внешней торговли Эфиопии, не имеющей выхода к морю. [9] [10] Порт потерял прямой железнодорожный доступ к Эфиопии, когда железная дорога Эфио-Джибути была заброшена. Железная дорога Аддис -Абеба-Джибути , открытая в 2018 году, ведет до близлежащего порта Дорале . [11] [8] Однако, поскольку Эфиопия настаивала на электрификации, она испытывает проблемы с электроснабжением и, таким образом, отстает от ожидаемых поставок, причем большая часть грузов доставляется в порт Эфиопии автомобильным транспортом. [8]

Иностранные военно-морские силы

[ редактировать ]

Стратегическое расположение порта в Аденском заливе делает его важным военным форпостом для пяти военных баз великих держав , что приносит ему 125 миллионов долларов в год в виде ренты от США , Китая , Франции , Японии и Италии вместе взятых. [12] [4]

В порту присутствует ВМС США, сделав Кэмп-Лемонье своей единственной африканской базой в попытке вести глобальную войну с террором . [13] Он использует порт для противодействия террористической угрозе, исходящей от «Аш-Шабааб», сомалийской террористической группировки, связанной с «Аль-Каидой», а также для борьбы с пиратством в регионе. [14]

Французский военно-морской флот имеет в Джибути 5000 военнослужащих, что делает этот порт крупнейшей зарубежной базой Франции. [12] Германия и Испания также принимают французов, а у Италии есть собственная база в стране. Единственная иностранная военная база Японии также базируется в Джибути и теперь будет расширяться в качестве противовеса растущему влиянию Китая. [15]

В 2017 году Китай открыл свою военно-морскую базу поддержки возле порта Дорале в Джибути, свою первую зарубежную военную базу. [16] [17]

Торговые суда в порту Джибути.

Джибути как главный морской путь и главный торговый путь между Востоком и Западом насчитывает 3500 лет, время морских исследований Красного моря . [18] Стратегическое место встречи между Северо-Восточной Африкой и Аравийским полуостровом , Красное море было местом контакта и перехода, используемым египтянами, финикийцами , птолемеистами , римлянами , греками , византийцами , арабами, а затем европейцами. в поисках маршрута специй . [19] Апогей его наступил с открытием Суэцкого канала . [20]

Порт возник в результате поиска Эфиопией , не имеющей выхода к морю , морского выхода, а береговая линия Джибути обеспечивала как легкий доступ, так и защищенную якорную стоянку. [21] Работы на франко-эфиопской Эфио-Джибутийской железной дороге начались в 1897 году и завершились в 1917 году, соединив столицу Эфиопии Аддис-Абебу с портом Джибути. Завершение строительства железной дороги значительно увеличило бизнес в порту. [22]

Развитие порта еще больше усилилось в период с 1948 по 1957 год благодаря строительству четырех глубоководных причалов и углублению подходов к порту. На суше были построены новые склады и нефтехранилища, проведено электричество и вода, проложены железнодорожные пути.

В 1952 году французская нефтяная компания Pétroles de Somalie (теперь известная как Total SA ) заправила свое первое судно бункеровкой, а в 1956 году Mobil Oil в Джибути открылась компания .

В период с 1960 по 1970 годы портовая деятельность развивалась как часть международной сети морского обмена. [18] Красное море стало одним из самых оживленных морских путей в мире, а Джибути стала его сервисной станцией. За десять лет, начиная с 1954 года, бункеровочный трафик увеличился в четыре раза, достигнув пика в 1,8 миллиона тонн в 1965 году. [23]

Стратегическое расположение Джибути позволило властям порта превратить порт в региональный узел для Красного моря и Индийского океана, а также для Европы, Африки и Азии. Контейнеризация была определяющей концепцией этого нового периода развития, и первый современный контейнерный терминал в Джибути начал работу в феврале 1985 года. [19]

С 1991 по 1994 год в Джибути шла гражданская война, которая нанесла ущерб экономике страны. К началу 2000-х годов состояние железной дороги Эфиопия-Джибути пришло в упадок из-за отсутствия технического обслуживания. [24]

Последние события

[ редактировать ]

Благодаря своей инициативе «Пояс и путь» Китай стал важным торговым и военным партнером Джибути. [25] В период с 2011 по 2016 год китайцы построили железную дорогу стандартной колеи высокой пропускной способности , чтобы заменить французскую железную дорогу колониальной эпохи. Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути заканчивается в близлежащем порту Дорале и восстанавливает железнодорожный доступ Эфиопии к морю. [26] [27] Это первая современная электрифицированная железнодорожная линия в Восточной Африке. [24]

В сентябре 2013 года началось строительство порта Дамерджог, финансируемое China Merchants Group и правительством Джибути и построенное Китайской строительной корпорацией гражданского строительства (CCECC). Терминал сейчас используется для перевозки скота, судоходной линии, ремонтной мастерской для судов и порта для наливных грузов. [28] [29]

В том же году были начаты работы по строительству многоцелевого порта Дорале. Порт Дорале теперь разгружает первоначальный порт Джибути, увеличив годовую пропускную способность на 29 миллионов тонн. [30]

В январе 2021 года Всемирный банк и Глобальный индекс эффективности контейнерных портов IHS Markit оценили порт Джибути как лучший контейнерный порт в Африке и 61-е место в мире. [31] Согласно отчету, «суда проводят в порту Джибути в среднем менее одного дня, что делает его одним из самых эффективных в мире». [11] Это вселило в руководство порта надежды на то, что порт Джибути может «стать следующим Сингапуром». [32]

В мае 2021 года Кения начала строительные работы порта Ламу, призванного создать транспортный коридор между архипелагом Ламу, Южным Суданом и Эфиопией. [33] [34] Порт строит компания China Communications Construction Company. Поскольку порт будет в основном служить перевалочным узлом, ожидается, что он привлечет ключевые судоходные линии и может начать конкурировать с портом Джибути. [35]

Китайское влияние в Джибути, особенно через его военную базу, в последние годы подвергалось критике как более благоприятное для стабильности нынешнего политического режима, чем для самой страны. [36] [37] Китайские инвестиции в период с 2005 по 2019 год составили 853 миллиона долларов, а финансовый долг перед Китаем составил 30%. [4] общего долга Джибути Китай становится все более важным торговым и военным партнером этой африканской страны. Политические обозреватели заявили, что эта зависимость вызывает беспокойство не только за финансы страны, но также и о том, что растущее военное присутствие Китая в стране представляет собой угрозу стабильности геостратегического региона. [16] [38] [39] [40]

климат Джибути В 2012 году иностранный инвестиционный был поставлен под сомнение, когда правительство Джибути продало концессию контейнерного терминала Дорале, которым в то время управляла базирующаяся в Дубае компания DP World, китайскому конкуренту, China Merchants Ports Holdings. [41] В феврале 2018 года концессия DP World была отозвана президентским указом, а активы DP World были переданы китайской государственной компании после принятия нового закона, который позволяет «пересматривать и расторгать заключенные контракты, связанные с «управлением или эксплуатацией стратегическая инфраструктура». [41] [42] [43]

В 2020 году Лондонский международный арбитражный суд вынес решение в пользу DP World, заявив, что экспроприация Джибути контейнерного терминала Дорале была незаконной и что первоначальные концессионные права должны быть восстановлены. [5] Ранее суд обязал страну выплатить DP World компенсацию в размере 533 миллионов долларов. [44] Всего за прошедшие годы в пользу DP World было вынесено шесть решений, но все они были проигнорированы правительством Джибути, по данным компании. [45] После отклонения решения в январе 2020 года Джибути передала четверть акций порта компании China Merchants Ports Holdings. [46]

В июле 2021 года было принято седьмое решение в пользу DP World, когда Трибунал постановил, что PDSA, компания, которая до 2018 года управляла терминалом с DP World в совместном предприятии до 2018 года, нарушила соглашение о совместном предприятии, в одностороннем порядке разорвав его и передав свои акции. правительству Джибути в том же году. Трибунал постановил, что соглашение все еще в силе, и обязал PDSA покрыть судебные издержки DP в размере 1,7 миллиона фунтов стерлингов. [47]


[A1] https://allafrica.com/stories/202107120668.html

В июне 2020 года Управление портов и свободных зон Джибути организовало первую смену экипажей моряков, застрявших в порту из-за глобальной пандемии коронавируса , в результате чего 18 украинцев и один российский моряк смогли быть освобождены и вернуться дом. [48]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "UNLOCODE (DJ) - ДЖИБУТИ" . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
  2. ^ «Всемирный справочник ЦРУ — Джибути» . Всемирная книга фактов . ЦРУ . Проверено 27 февраля 2013 г.
  3. ^ «Джибути наращивает усилия по спасению моряков, застрявших из-за коронавируса, на судах | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Скипани, Андрес (11 мая 2021 г.). «Шпионаж и стабильность: Джибути процветает благодаря «возвращению к холодной войне» » . Файнэншл Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б «В решении Лондонского трибунала говорится, что Джибути действовала незаконно» . Морская исполнительная власть . Проверено 23 июня 2021 г.
  6. ^ «ДПФЗА» . Управление портов и свободных зон Джибути. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  7. ^ «Обращение председателя | ДПФЗА» . www.dpfza.gov.dj . Проверено 23 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Пиллинг, Дэвид (1 июня 2021 г.). «Два эфиопских проекта демонстрируют «железнодорожную политику» в действии» . Файнэншл Таймс .
  9. ^ Мезерет, Элиас (5 октября 2016 г.). «Новая прибрежная железнодорожная линия Эфиопии проходит через беспокойный регион» . Ассошиэйтед Пресс.
  10. ^ Маашо, Аарон (01 мая 2018 г.). «Эфиопия приобретет долю в порту Джибути, своих торговых воротах – государственные СМИ» . Рейтер . Проверено 23 июня 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ивудриа, Годфри (11 мая 2021 г.). «Порт Джибути занял первое место в Африке» . Неделя восточноафриканского бизнеса . Проверено 23 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Джибути: оживленный центр иностранных военных баз на Африканском Роге» . Внутри Аравии . 11 июля 2019 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  13. ^ «Военные базы США в Джибути» . Военные базы . Проверено 23 июня 2021 г.
  14. ^ Солнце, Деганг; Зубир, Яхья Х. (2016). «Орлиное гнездо на Африканском Роге: военное стратегическое развертывание США в Джибути» . Африканский спектр . 51 (1): 111–124. дои : 10.1177/000203971605100107 . ISSN   0002-0397 . JSTOR   43941307 . S2CID   156649121 .
  15. ^ Дахир, Абди Латиф (18 августа 2017 г.). «Как крошечная африканская страна стала ключевой военной базой мира» . Кварц . Проверено 23 июня 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Бланшар, Бен (12 июля 2017 г.). «Китай направляет войска для открытия первой зарубежной военной базы в Джибути» . Рейтер . Проверено 23 июня 2021 г.
  17. ^ «АФРИКОМ: Китайская военно-морская база в Африке будет оказывать поддержку авианосцам» . Новости USNI . 20 апреля 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Порт-де-Джибути – PMAESA» . Проверено 23 июня 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «История порта – ПОРТ-ДЕ-ДЖИБУТИ» . Проверено 23 июня 2021 г.
  20. ^ «Суэцкий канал | Общее наследие تراث مشترك» . Heritage.bnf.fr . Проверено 23 июня 2021 г.
  21. ^ «Безопасная гавань в Джибути – Фонд международного развития ОПЕК» . Фонд ОПЕК . Проверено 23 июня 2021 г.
  22. ^ Имберт-Вьер, Саймон (08 октября 2018 г.), Шиферо Бекель; Уолделул Челати Дирар; Вольтерра, Алессандро; Заккария, Массимо (ред.), «Жизнь войны вдали от фронта: создание территорий вокруг Джибути» , Первая мировая война от Триполи до Аддис-Абебы (1911-1924) , Современный Африканский Рог, Аддис-Абеба: Французский центр Эфиопские исследования, ISBN  979-10-365-2378-6 , получено 23 июня 2021 г.
  23. ^ Фик, Дэвид (1 апреля 2007 г.). Африка: континент экономических возможностей . Настоящие африканские издатели. ISBN  978-1-919855-47-9 .
  24. ^ Jump up to: а б «Модернизация железнодорожной линии Эфиопия-Джибути — железнодорожные технологии» . www.railway-technology.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  25. ^ «Китай укрепляет свою коммерческую точку опоры в Джибути» . thediplomat.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  26. ^ «Китай и Эфиопия, Часть 2: Железная дорога Аддис-Абеба – Джибути» . thediplomat.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  27. ^ «На борту построенного Китаем поезда из Эфиопии в Джибути» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 декабря 2018 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  28. ^ «Порт Джибути SA — Порт для животноводства Дамерджог — Подробности о выпуске ZAWYA MENA Edition» . www.zawya.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  29. ^ «Джибути начинает строительство двух крупных портов» . Оффшорная энергетика . 13 сентября 2013 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  30. ^ «Джибути начинает строительство двух крупных портов» . Мировые морские новости . 13 сентября 2013 г.
  31. ^ «Джибути признана лучшим портом в Африке по версии Всемирного банка и отчета IHS Markit о контейнерных портах | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  32. ^ Скипани, Андрес (1 июня 2021 г.). «Порт Джибути мечтает стать «Сингапуром Африки» » . Файнэншл Таймс .
  33. ^ «Новый кенийский порт стремится стать крупнейшим в Восточной Африке» . Блумберг . 24 мая 2021 г.
  34. ^ Мишра, Абишек. «Построенный китайцами порт в Индийском океане: история кенийского порта Ламу» . Фонд исследований наблюдателей .
  35. ^ Килака, Бенар Мусемби; Бахманн, Ян. «Кения запускает порт Ламу. Но его ценность остается открытым вопросом» . Разговор . Проверено 23 июня 2021 г.
  36. ^ «Как Джибути стала микрокосмом растущего плацдарма Китая в Африке» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 декабря 2019 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  37. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Крошечный, но могучий: роль Джибути в геополитике | DW | 08.04.2021» . DW.COM . Проверено 23 июня 2021 г.
  38. ^ «Джибути рискует оказаться в зависимости от щедрости Китая» . Экономист . 19 июля 2018 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 23 июня 2021 г.
  39. ^ Ченг, Эми. «Станет ли Джибути последней страной, попавшей в долговую ловушку Китая?» . Внешняя политика . Проверено 23 июня 2021 г.
  40. ^ Сунь, Юн (02 октября 2018 г.). «Джибути: Что Европа должна понимать в отношении подхода Китая к военной экспансии» . www.euractiv.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Дахир, Абди Латиф (28 февраля 2019 г.). «Юридическая драка из-за стратегического африканского порта создает проблему для китайского плана «Один пояс, один путь»» . Кварц . Проверено 23 июня 2021 г.
  42. ^ «DP World обвиняет Джибути в незаконном захвате контейнерного терминала» . Файнэншл Таймс . 23 февраля 2018 г.
  43. ^ «DP World выигрывает решение против Джибути по поводу конфискованного порта» . АП НОВОСТИ . 26 апреля 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  44. ^ Дадли, Доминик. «Джибути обязали выплатить 533 миллиона долларов в качестве компенсации за спор о контейнерном терминале с Дубаем» . Форбс . Проверено 23 июня 2021 г.
  45. ^ Гиббон, Гэвин (14 января 2020 г.). «DP World выиграла шестое судебное решение в споре о порте Джибути стоимостью 1 миллиард долларов» . Арабский бизнес .
  46. ^ Париж, Костас (17 января 2020 г.). «Джибути отклоняет решение суда о возврате контейнерного терминала» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 23 июня 2021 г.
  47. ^ «Арбитражный суд отклонил заявку портовой компании Джибути на расторжение контракта с DP World» . allAfrica.com . 12 июля 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  48. ^ «Джибути организует первую за год смену экипажей для моряков, оказавшихся в затруднительном положении из-за Covid-19 | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 23 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75af9608761878cdd0f848fb35176b0__1718260200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/b0/a75af9608761878cdd0f848fb35176b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Djibouti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)