Порт Дорале
Порт Дорале | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Джибути |
Расположение | Ворота |
Координаты | 11 ° 35'24 "N 43 ° 05'42" E / 11,590 ° N 43,095 ° E [1] |
ООН/ЛОКОД | DJDCT [1] |
Подробности | |
Владелец | Китайская торговая группа , DP World |
Количество мест спальных | 15 |
Порт Дорале является продолжением порта Джибути , расположенного в 5 км к западу от города Джибути . Многоцелевой порт располагает терминалами для перевалки нефти, навалочных грузов, контейнеров и скота. Частично он принадлежал и управлялся компаниями DP World и China Merchants Holdings , пока его контейнерный комплекс не был конфискован правительством Джибути в феврале 2018 года. [2] [3] [4] Рядом с портом находится первая зарубежная военная база Китая. [5]
Операции
[ редактировать ]Многоцелевой порт Дорале
[ редактировать ]Многоцелевой порт Дорале (DMP) имеет в общей сложности 15 причалов с причалом длиной 4 км . Один из причалов зарезервирован для использования ВМС Китая , имеющим базу на западной окраине порта. [6] [7] Все терминалы имеют прямой доступ к железной дороге Аддис-Абеба-Джибути , которая обеспечивает Эфиопии, не имеющей выхода к морю, железнодорожный доступ к морю. [8]
В порт заходят основные судоходные компании региона, в том числе: [9]
- OCEAN Alliance Red Sea Express 2
- Maersk Line Африканского Рога
- Маерск Лайн MECL
- MSC Австралия Экспресс
- CMA CGM и Hapag-Lloyd EPIC1/IPAK
- CMA CGM Мона Экспресс
- CMA CGM и Emirates Суахили Экспресс
- CMA CGM и COSCO India Middle East Mediterranean Express
- PIL Служба залива Красного моря
- COSCO и Ян Мин Красное Море Экспресс
Животноводческий терминал
[ редактировать ]терминал Животноводческий в многоцелевом порту Дорале был открыт в январе 2021 года в сотрудничестве с Эфиопией. [10] Предприятие может обрабатывать 2,5 миллиона животных в год, или 1000 голов верблюдов, 500 голов крупного рогатого скота и 4270 голов коз или овец в день. Терминал также включает зоны отдыха и карантинные услуги для скота перед отправкой. [11]
Контейнерный терминал
[ редактировать ]Société De Gestion Du Terminal A Conteneur De Doraleh (SGTD; бывший контейнерный терминал Doraleh (DCT)) был построен в 2009 году дубайской судоходной компанией DP World после заключения 30-летнего контракта с Джибути в 2006 году. [12] [13] [14] [15] Этот контракт был одним из ряда других, выигранных DP World в регионе, в том числе в Бербере, Сомалиленд. [14]
Причал SGTD имеет длину 1050 метров, глубину 18 метров и вмещает 1,25 миллиона TEU . На предприятии также эксплуатируются восемь контейнерных кранов Super-post-Panamax . [12] Нефтяной терминал ENOC расположен рядом с SGTD. [16] Терминал является крупнейшим работодателем в Джибути и крупнейшим источником дохода. [17]
В марте 2011 года Национальное управление ядерной безопасности США (NNSA) установило в порту Джибути, включая контейнерный терминал, оборудование радиационного обнаружения, позволяющее сканировать грузовые контейнеры на наличие опасных ядерных и других радиоактивных материалов. [18] Это оборудование было частью совместного проекта NNSA и Министерства оборудования и транспорта Джибути, который стартовал в 2009 году. [18]
По состоянию на 2015 год SGTD считался самым технологически продвинутым контейнерным терминалом на африканском континенте. [19]
В 2016 году через порт Дорале прошло 914,3 тыс. контейнеров. [20]
Мировой конфликт между Джибути и ДП
[ редактировать ]В 2014 году правительство Джибути обвинило DP World в даче взятки главе администрации порта Абдурахману Бореху и заявило, что контракт на эксплуатацию был несправедливым. [13] В 2016 году коммерческий суд Лондона освободил Боре от неправомерных действий. [13]
В ноябре 2017 года Джибути приняла закон, позволяющий пересматривать контракты, связанные со стратегической инфраструктурой. [14] В феврале 2018 года по приказу президента Исмаила Омара Геллеха [17] Правительство Джибути конфисковало объект и передало его под контроль государственной компании Doraleh Container Terminal Management, утверждая, что контракт DP World нарушает суверенитет Джибути. [21] В ответ DP world начала новое арбитражное дело в Лондоне против расторжения 30-летнего контракта на управление портом, чтобы добиться «компенсации за его нарушение или экспроприацию». [12] Правительство Джибути заявило, что примет участие в «обычных процедурах компенсации» для оплаты национализации. [22]
Национализация произошла, когда Объединенные Арабские Эмираты расширили свое влияние вокруг Красного моря и Восточной Африки. [13] На пересечении Красного моря и Аденского залива, рядом с Баб-эль-Мандебским проливом, Джибути занимает стратегическое положение и размещает военные базы США, Китая, Франции и Италии. [17] [13] [14] По данным Аль-Джазиры, отношения между базирующейся в ОАЭ компанией и Джибути обострились после того, как Джибути отказало ОАЭ в разрешении построить на своей территории военную базу. [21] После захвата порта у DP World правительство Джибути предложило China Merchants Ports Holdings (через ее дочернюю компанию China Merchants Group ) четверть доли в порту, что, как предположили некоторые аналитики, «может представлять собой оплату в натуральной форме по долгу перед Китаем». и дочерние государственные фирмы». [23]
В 2017 году трибунал Лондонского международного арбитражного суда вынес решение против иска правительства Джибути о несправедливости соглашения DP World и обязал правительство выплатить DP World убытки. [12]
В 2018 году Высокий суд Лондона запретил правительственной портовой компании Джибути вмешиваться в управление DCT. Согласно постановлению, правительство Джибути «не должно действовать так, как будто соглашение о совместном предприятии с DP World было расторгнуто». [24] По состоянию на январь 2021 года компания DP World выиграла семь судебных решений лондонских судов, а в июле того же года было вынесено решение, «подтвердившее незаконность действий Джибути по расторжению соглашения о совместном предприятии и передаче своих акций государству». [25] Предыдущее постановление, вынесенное в январе 2020 года, требовало от Джибути выплатить DP World компенсацию в размере 533 миллионов долларов. [26] По оценкам независимого анализа, убытки DP World составляют более 1 миллиарда долларов. По данным DP World, Джибути проигнорировала все решения, несмотря на то, что первоначальный контракт на концессию регулировался английским законодательством . [27] [28]
В сентябре 2022 года DP World выиграла еще одно решение в Апелляционном суде Гонконга, который отклонил последний запрос China Merchants Port Holdings. DP World и совместное предприятие Doraleh Container Terminal предъявляют многомиллиардные иски против China Merchants, утверждая, что это побудило правительство Джибути выдворить DP World из страны и передать терминал Doraleh China Merchants. [29]
Нефтяной терминал
[ редактировать ]Нефтяной комплекс рассчитан на прием судов с осадкой 20 метров. Его емкость составляет 370 000 м². 3 . Им управляет компания Horizon Djibouti Terminal Limited (HDTL), которая позиционируется как крупный экономический игрок в Джибути. Он хочет создать местный центр поставок региональных и международных углеводородов. Джибути, расположенная на южном выходе из Красного моря , расположена на широком судоходном пути для нефти и, как таковое, обеспечивает доступ к рынкам других стран Африканского Рога . [3]
Первоначально рассчитанный на 12 ротаций в год, сейчас порт сильно перегружен (28 ротаций) из-за высокого спроса на нефть из Эфиопии , что вынуждает танкеры ждать своей очереди в море. [30] В настоящее время ведется работа по расширению нефтяного терминала с целью увеличения мощности на 100 000 кубических метров к нынешним 370 000 кубических метров. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "UNLOCODE (DJ) - ДЖИБУТИ" . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «DP ВСЕМИРНЫЙ ГНЕВ, КАК ДЖИБУТИ ЗАХВАТИТ ТЕРМИНАЛ В ДОРАЛЕ» . Портовая стратегия. 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б DP World – Дорале. «DP World – Дорале» . DP World – Дорале. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «China Merchants покупает контроль над контейнерным терминалом на Красном море в Джибути» . Бесконечный грузовой экспресс . 2014.
- ^ «Стратегия Китая в Джибути: сочетание коммерческих и военных интересов» . Совет по международным отношениям . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Блэр, Эдмунд (2 февраля 2016 г.). «Китай скоро начнет работу на военно-морской базе в Джибути – Геллех» . Рейтер Великобритания .
Китайские объекты будут расположены в многоцелевом порту Дорале стоимостью 590 миллионов долларов, который строится на юге страны в партнерстве с China Merchants Holdings International. Военно-морской флот будет использовать один из причалов.
- ^ Пейдж, Джереми (19 августа 2016 г.). «Китай строит первый заграничный военный форпост» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Миад, Махди (15 октября 2015 г.). «Железнодорожная линия Эфиопия-Джибути откроется в начале 2016 года» . DP World Дорале . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Правительство Джибути захватывает контейнерный терминал» . Грузовые волны . 2019-03-02 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Эфиопия и Джибути открывают многоцелевой портовый животноводческий терминал Дорале» . Хорн Дипломат . 17 января 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Джибути сотрудничает с Эфиопией в открытии эксклюзивного терминала для животноводства в многоцелевом порту Дорале» . www.foodbusinessafrica.com . 18 января 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «DP ВСЕМИРНЫЙ ГНЕВ, КАК ДЖИБУТИ ЗАХВАТИТ ТЕРМИНАЛ В ДОРАЛЕ» . Портовая стратегия. 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гамбрелл, Джон (23 февраля 2018 г.). «Джибути захватывает контроль над контейнерным терминалом DP World» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дубай обвиняет Джибути в незаконном захвате ключевого порта Африки» . Дакка Трибьюн. Агентство Франс-Пресс. 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Стян, Дэвид (2016). «Джибути: стратегия маленького государства на перепутье» (PDF) . Тематика третьего мира: журнал TWQ . 1 (1): 79–91. дои : 10.1080/23802014.2016.1175316 . S2CID 133045969 .
- ^ Стян, Дэвид (2016). «Джибути: стратегия маленького государства на перепутье» (PDF) . Тематика третьего мира: журнал TWQ . 1 (1): 79–91. дои : 10.1080/23802014.2016.1175316 . S2CID 133045969 .
- ^ Jump up to: а б с Дюпен, Крис (23 февраля 2018 г.). «Правительство Джибути захватывает контейнерный терминал» . Американский грузоотправитель . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Оборудование радиационного обнаружения Комиссии США и Джибути в порту Джибути - Пресс-релиз Национальной администрации по ядерной безопасности | LegiStorm» . www.legistorm.com . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Исмаэль, Хава; Вандик, Джордж (2015). «Прогнозирование пропускной способности контейнеров в порту Дорале в Джибути посредством анализа временных рядов». Прикладная механика, мехатроника и интеллектуальные системы . Всемирная научная. п. 341. Бибкод : 2016ammi.conf..341M . дои : 10.1142/9789814733878_0049 . ISBN 978-981-4733-86-1 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Джибути готовится к открытию мегапроекта» . Порттехнология.org . 15 февраля 2017 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джибути захватывает контроль над дубайским портом Дорале» . Аль Джазира. 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Керр, Симеон; Эглионби, Джон (23 февраля 2018 г.). «DP World обвиняет Джибути в незаконном захвате контейнерного терминала» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Взаимодействие Китая с Джибути» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 4 сентября 2019 г.
- ^ «Высокий суд Англии продолжает налагать ограничения на портовую компанию Джибути из-за акций совместного предприятия» .
- ^ «Заключительный спор в Джибути: суд вынес решение в пользу DP World» . Оффшорная энергетика . 13 июля 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Дадли, Доминик. «Джибути обязали выплатить 533 миллиона долларов в качестве компенсации за спор о контейнерном терминале с Дубаем» . Форбс . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «DP World выиграла шестое решение в споре о портах Джибути стоимостью 1 миллиард долларов» . Арабский бизнес. 14 января 2020 г.
- ^ «Джибути обязали выплатить 533 миллиона долларов в качестве компенсации за спор о контейнерном терминале с Дубаем» . Форбс . 14 января 2020 г.
- ^ «DP World выиграла последнее решение в суде Гонконга по поводу концессии в Джибути» . ДП Мир . 20 сентября 2022 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставки нефти в Эфиопию ограничены логистической битвой в Джибути» . Африка Report.com . 21 февраля 2020 г. Проверено 30 сентября 2021 г.