Причал (причалы)
Причал — это специально отведенное место в порту или гавани, используемое для швартовки судов, когда они не находятся в море. Причалы имеют вертикальную переднюю часть, которая обеспечивает безопасную и надежную швартовку, а затем облегчает разгрузку или погрузку грузов или людей с судов.
Локации в порту
[ редактировать ]Причал — это термин, используемый в портах и гаванях для обозначения обозначенного места, где может быть пришвартовано судно, обычно для целей погрузки и разгрузки. Причалы назначаются руководством объекта (например, администрацией порта, капитаном порта). Эти органы назначают суда к причалам.
Большинство причалов расположены рядом с набережной или причалом (крупные порты) или плавучим доком (небольшие гавани и пристани для яхт). Причалы бывают общими или специфичными для типов судов, которые их используют. Размер причалов варьируется от 5–10 м (16–33 футов) для небольшой лодки в пристани до более 400 м (1300 футов) для самых крупных танкеров. Эмпирическое правило заключается в том, что длина причала должна быть примерно на 10% длиннее самого длинного судна, которое будет швартоваться у причала.
Типы причалов
[ редактировать ]По конструкции
[ редактировать ]Ниже приводится список типов причалов в зависимости от метода строительства: [1]
- Причал прочной конструкции
- В этих причалах создается прочная вертикальная конструкция, содержащая наполнитель, который доставляется до самой конструкции. Они могут быть построены либо с использованием конструкции гравитационной стены, где передняя стена конструкции использует собственный вес и трение для удержания наполнителя, либо с использованием шпунтовой конструкции, где используется анкерная пластина, чтобы удерживать вес наполнителя.
- Причал открытой конструкции
- Открытые причалы представляют собой конструкции, поддерживаемые сваями, установленными немного вдали от берега от естественной протяженности земли или от самой дальней части насыпного грунта. Этот тип причала может обеспечить большую гибкость в отношении специфики конструкции, но также представляет собой более сложные проекты дноуглубительных работ впоследствии, а также ограничивает вес, который причал способен выдержать и выдержать.
По береговому соединению
[ редактировать ]Причалы можно классифицировать по тому, прикреплены ли они к берегу:
- Пирс для пальцев
- Используется для увеличения места для причалов на длину набережной. [2] Пальцевые пирсы часто используются на малых и средних судах, перевозящих пассажиров. Пальцевые опоры также можно использовать для опасных грузов, таких как военные грузы, которые нельзя использовать на морских причалах из-за требований к весу и оборудованию. В этих случаях пирсы с длинными пальцами могут доходить далеко от берега, обеспечивая доступ для железнодорожного транспорта или других способов перемещения грузов.
- Морской причал
- Используется, когда погрузка или хранение груза может быть опасным. Часто морские причалы создаются для швартовки нефтяных и газовых судов. Они содержат автономные конструкции, называемые дельфинами , которые имеют кранцы и кнехты, расположенные так, чтобы соответствовать геометрии судов, которые будут заходить к причалу.
Грузом
[ редактировать ]Ниже приводится список типов причалов в зависимости от груза заходящих судов:
- Насыпной причал
- Используется для обработки сухих и наливных грузов . Суда загружаются с помощью экскаваторов, ленточных конвейеров и/или трубопроводов. Рядом с причалом часто располагаются склады для сыпучих грузов – например, силосы или склады.
- Контейнерный причал
- Используется для обработки стандартных интермодальных контейнеров . Суда загружаются и разгружаются контейнерными кранами, специально предназначенными для этой задачи. Эти причалы будут иметь большие площади для обработки контейнеров рядом с причалом, а также будут иметь значительное оборудование на причале, чтобы облегчить быстрое перемещение контейнеров на суда и с них. Рядом с причалом часто имеется большая плоская площадка, используемая для хранения как импортируемых, так и экспортируемых контейнеров.
- Общий причал
- Используется для обработки небольших партий генеральных грузов. Суда, использующие их, обычно имеют собственное подъемное оборудование , но в некоторых портах для этого предусмотрены мобильные краны. Они распространены в небольших портах или портах, где распространены специальные проектные грузы.
- Причал (Лайберт)
- Причал, используемый для стоящих на стоянке судов. [3] Суда, поставленные на крючок, могут использовать их в качестве промежуточных пунктов между эксплуатацией и консервацией у морского причала. Эти причалы будут иметь очень мало доступа или оборудования со стороны суши, за исключением того, что необходимо для обеспечения безопасности судна.
- Причал для стоянки
- Общий причал, предназначенный для использования судами на короткий срок в ожидании освобождения причала для погрузки или разгрузки. Эти причалы могут иметь самые базовые удобства для хранения топлива, провизии и коммунальных услуг для поддержания экипажа и судна до тех пор, пока не станет доступен причал назначения.
- Жидкий причал
- Используется для обработки продуктов, связанных с нефтью и газом. Причалы расположены в море, чтобы обеспечить безопасную зону работы от остальных портовых операций. Суда загружаются через погрузочные рукава, содержащие трубопроводы. Затем груз перекачивается обратно на берег по трубопроводам, которые обычно находятся под водой. Склады для продукции обычно находятся на некотором расстоянии от причала и соединены этими трубопроводами.
- причал Марина
- Используется для того, чтобы владельцы прогулочных судов могли садиться на лодки и выходить из них. Обычно рядом с понтонами и доступ к берегу осуществляется по навесным мостам (в приливных местах). Причалы для яхт часто строятся с использованием модульных возможностей, позволяющих регулировать размер причала для различных форм и размеров прогулочных судов. Также часто встречается специализированное оборудование для удержания лодок над водой. Это позволяет избавить судно от негативного воздействия волнения на корпус и помогает предотвратить рост органики на корпусе.
- Причалы X и Z
- Подходит для военных кораблей с атомными двигателями и является частью оперативной военно-морской базы или строительно-ремонтной верфи. Все X-причалы имеют в качестве неотъемлемой части мер безопасности постоянный отдел медицинской физики, местную организацию по мониторингу чрезвычайных ситуаций и местный план безопасности, подготовленный под эгидой местного комитета по связям. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кновел. «Справочник портового дизайнера» . app.knovel.com . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Торесен, Карл А. «Справочник проектировщика портов: Рекомендации и рекомендации». 2003 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 5 мая 1989 г.» . публикации.parliament.uk . Проверено 29 марта 2019 г.