Пристань



Пристань — это сооружение, выступающее с суши в воду. Причал может служить волнорезом , пешеходной дорожкой или и тем, и другим; или парами, как средство сужения канала. Этот термин происходит от французского слова jetée «выброшенный», обозначающего что-то выброшенное. [1]
Для регулирования рек
[ редактировать ]Крыльевые плотины
[ редактировать ]Одна из форм причалов, крылатые дамбы , выдвигаются друг напротив друга с каждого берега реки через определенные промежутки времени, чтобы сузить широкое русло и за счет концентрации течения создать углубление. [2]
У истока бесприливных рек
[ редактировать ]
, были построены причалы На каждой стороне истоков некоторых рек, впадающих в Балтийское море с целью продлить разлив реки и защитить русло от обмеления прибрежным дрейфом вдоль берега. Другое применение параллельных причалов — это понижение перемычки перед одним из устьев дельтовой реки, текущей в прилив — фактическое продление ее меньшего уровня моря за счет расширения русла реки до перевала берегами. Пристани, удлиняющие Сулинский рукав Дуная Черное в море , и южный проход реки Миссисипи в Мексиканский залив , образованные из бутового камня и бетонных блоков, и, соответственно, позволили стоку этих рек размыть заграждения. препятствование доступу к ним; кроме того, они унесли несущие осадочные воды достаточно далеко, чтобы они попали под влияние прибрежных течений, которые, унося часть осадочных отложений, отсрочивают окончательное образование пресной перемычки дальше (см. речное машиностроение ). [2]
В устьях приливных рек
[ редактировать ]Если река узкая у устья, имеет обычно слабый сток и небольшой диапазон приливов, море на открытом берегу может заблокировать выход во время сильных штормов. Таким образом, река вынуждена искать другой выход в слабом месте пляжа, который вдоль низкого берега может находиться на некотором расстоянии; а этот новый выход, в свою очередь, может быть завален, так что река время от времени меняет положение своего устья. Этот неудобный цикл изменений можно остановить, установив выход реки в подходящем месте, проведя по обе стороны от этого выхода через пляж причалы, тем самым сосредоточив ее сток в определенном русле и защитив устье от засорения. литоральным дрейфом. Эта система уже давно применялась к изменяющемуся устью реки Яр к югу от Ярмута , а также успешно применялась для фиксации блуждающего устья Адура возле Шорхема и Адура, впадающего в Бискайский залив ниже Байонны. Когда новый канал был перерезан через Крюк Голландии , чтобы обеспечить более прямой и глубокий выходной канал для реки Маас , образующий подходной канал к Роттердаму , низкие, широкие, параллельные причалы, состоящие из фасцинных матрасов, утяжеленных камнем, были перенесены через береговую полосу в море по обе стороны от реки Маас. новое устье реки, чтобы защитить канал причала от прибрежного дрейфа и обеспечить сток реки, чтобы поддерживать ее до глубокой воды. Канал также за пределами устья реки Нервион в Бискайский залив регулируется причалами; а за счет расширения юго-западного причала почти на 0,5 мили (0,80 км) с вогнутой к каналу кривой выходное отверстие не только было в некоторой степени защищено от восточного дрейфа, но и передняя планка была опущена из-за размыва. образуется в результате стока реки после вогнутого изгиба юго-западного причала. Поскольку внешняя часть этого причала подвергалась воздействию западных штормов со стороны Бискайского залива до того, как была построена внешняя гавань, ей была придана форма и прочность волнолома, расположенного на мелководье. [2]
Для стоянки в доках
[ редактировать ]Там, где доки имеют пологие борта, ажурные поперек склона обычно проводят деревянные причалы, на концах которых суда могут стоять на глубокой воде или над склоном возводят более прочные конструкции для поддержки угольных вершин. Свайные причалы также сооружаются в воде за пределами входов в доки с каждой стороны, чтобы образовать расширяющийся канал в форме трубы между входом, шлюзом или приливным бассейном и подходным каналом, чтобы направлять суда при входе или выходе из пристани. доки. Более того, сплошные причалы, обрамленные стенками причала, иногда выводятся в широкий причал под прямым углом к линии причалов сбоку, чтобы увеличить жилые помещения; и, когда они простираются в больших масштабах от побережья безотливного моря под защитой внешнего волнореза, они служат также для образования бассейнов, в которых лежат суда при выгрузке и приеме грузов в таком порту, как Марсель . [2]
У входов в причалы гавани
[ редактировать ]
Подходной канал к некоторым портам, расположенным на песчаном побережье, направляется и защищается через пляж параллельными причалами. В некоторых случаях их делают прочными до уровня немного выше отлива во время прилива , на котором возводят открытые деревянные конструкции с дощатой площадкой наверху, возвышающейся над самыми высокими приливами. В других случаях они состоят полностью из твердого материала без деревянных конструкций. Канал между причалами первоначально поддерживался за счет приливного размыва из низменных участков вблизи побережья, а затем течения из шлюзовых бассейнов; но в настоящее время его часто значительно углубляют в результате выемки грунта песочными насосами . Он в некоторой степени защищен прочной частью причалов от набега песка с прилегающего пляжа и от выравнивающего действия волн; в то время как верхняя открытая часть служит для обозначения канала и, при необходимости, для направления судов (см. Гавань ). Нижняя часть старых причалов в таких давних портах, как Кале , Дюнкерк и Остенде. , был сложен из глины или бутового камня, покрыт сверху фашинной работой или качкой, но углубление причального канала дноуглубительными работами и возникшая необходимость в его расширении привели к реконструкции причалов в этих портах. Новые пристани в Дюнкерке были построены на песчаном пляже с помощью сжатого воздуха на глубине 22,75 футов (6,93 м). ниже межени весенних приливов; а их прочная каменная часть на бетонном фундаменте была поднята на 50 футов (15 м). над отливом прилива . [2]
В торговых точках в лагуне
[ редактировать ]
Небольшой приливный подъем, распространяющий приливную воду на большое пространство лагуны или внутренней заводи, приводит к тому, что приток и отток прилива поддерживают глубокий канал через узкое русло, больше не ограниченное берегами с каждой стороны, становятся рассредоточенными, и из-за сокращения своей размывающей силы, уже не способен на умеренном расстоянии от берега эффективно противостоять стремлению образовать сплошной пляж перед выходом. Таким образом, создается перемычка , которая уменьшает доступную глубину подходного канала. Проведя прочный причал над перекладиной, но по обе стороны от устья, приливные течения концентрируются в канале поперек перемычки и опускают ее за счет размыва. Таким образом, доступная глубина подходных каналов к Венеции через выходы Маламокко и Лидо из Венецианской лагуны была углублена на несколько футов (метров) над их брусьями с помощью насыпей из щебня, проведенных через береговую полосу в глубокую воду по обе стороны канала. . Другими примерами являются длинные причалы, выходящие в море перед входом в море. Гавань Чарльстона , ранее построенная из фашин, отягощенных камнем и бревнами, а затем из бутового камня, и двумя сходящимися пристанями из бутового камня, проведенными с каждого берега Дублинского залива для углубления подхода к гавани Дублина . [2] Пристани имеют отрицательный эффект, ставя под угрозу культуру серфинга в целом, поскольку они способны разрушать места для серфинга. [3]
См. также
[ редактировать ]- Волнорез
- Док (морской)
- Волнолом
- Навесные полы в средневековых домах
- Крот
- Пирс
- Порт
- Спиральная пристань
- Пристань
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «определение причала» . Словарь.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Вернон-Харкорт, Левесон Фрэнсис (1911). « Пристань ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 359–360. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «5 безумных волн, которые сейчас вымерли» . Magicseaweed.com . Проверено 29 мая 2019 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пристанями, на Викискладе?