Jump to content

Пирс

Деревянный пирс на Корфу , Греция.

Пирс , обычно — это приподнятая конструкция, которая возвышается над водоемом и обычно выступает из его берега поддерживается сваями или столбами и обеспечивает надводный доступ к морским районам. Частое использование пирса включает рыбалку , причал для лодок и доступ как для пассажиров, так и для грузов , а также для отдыха на берегу океана . Мосты, здания и пешеходные дорожки могут поддерживаться архитектурными опорами . Их открытая структура позволяет относительно беспрепятственно течь приливам и течениям, тогда как более прочные фундаменты набережной или близко расположенные сваи пристани могут действовать как волнолом и, следовательно, более подвержены заиливанию. Пирсы могут различаться по размеру и сложности: от простой легкой деревянной конструкции до крупных сооружений длиной более 1600 м (5200 футов). В американском английском пирс может быть синонимом причала .

Пирсы строились для нескольких целей, и поскольку эти разные цели имеют определенные региональные различия, термин «пирс» имеет разные нюансы значения в разных частях мира. Таким образом, в Северной Америке и Австралии , где многие порты до недавнего времени были построены по модели с несколькими причалами, этот термин обычно подразумевает действующие или бывшие погрузочно-разгрузочные сооружения. Напротив, в Европе , где в портах чаще используются бассейны и речные причалы, чем причалы, этот термин в основном связан с образом викторианского чугунного прогулочного пирса. Однако самые ранние пирсы появились еще до викторианской эпохи .

Пирсы можно разделить на различные группы в зависимости от основного назначения. [1] Однако между этими категориями существует значительное совпадение. Например, прогулочные причалы часто также позволяют пришвартовывать прогулочные пароходы и другие подобные суда, в то время как рабочие причалы часто переоборудуются для использования в целях отдыха после того, как они устарели в результате передовых разработок в области погрузочно-разгрузочных технологий. Многие пирсы являются плавучими, чтобы пирсы поднимались и опускались вместе с приливом и привязанными к ним лодками. Это предотвращает ситуацию, когда шнуры становятся чрезмерно натянутыми или ослабленными из-за прилива или отлива. Чрезмерно натянутый или ослабленный шнур может повредить лодки, выдернув их из воды или предоставив им такую ​​большую свободу действий, что они с силой ударятся о борта причала.

Рабочие пирсы

[ редактировать ]
Вышедший из употребления пирс для промышленных сыпучих грузов, залив Кука , Аляска.

Рабочие причалы были построены для обслуживания пассажиров и грузов на кораблях или (как на пирсе Уиган ) лодках по каналу. Сами рабочие пирсы делятся на две разные группы. Более длинные отдельные пирсы часто встречаются в портах с большим диапазоном приливов , при этом пирс простирается достаточно далеко от берега, чтобы достигать глубокой воды во время отлива. Такие причалы представляли собой экономичную альтернативу затопленным докам , где объемы грузов были небольшими или где специальные сыпучие грузы обрабатывались , например, на угольных причалах . Другая форма рабочего пирса, часто называемая пальцевым пирсом, строилась в портах с меньшим диапазоном приливов. Здесь основным преимуществом было предоставление большей доступной длины причала для швартовки судов по сравнению с линейным прибрежным причалом, а такие причалы обычно намного короче. Обычно на каждом пирсе имеется один транзитный навес по всей длине пирса, где корабли швартуются носом или кормой к берегу. Некоторые крупные порты состоят из большого количества таких причалов, расположенных вдоль береговой линии, классическими примерами которых являются реки Гудзон Фасад в Нью-Йорке или Эмбаркадеро в Сан-Франциско .

Появление контейнерных перевозок с необходимостью больших площадей для обработки контейнеров, прилегающих к отгрузочным причалам, сделало рабочие причалы устаревшими для обработки генеральных грузов, хотя некоторые из них все еще существуют для обработки пассажирских судов или навалочных грузов. Одним из примеров является использование в Прогресо, Юкатан , где пирс простирается более чем на 4 мили в сторону Мексиканского залива , что делает его самым длинным пирсом в мире. Пирс Прогресо снабжает большую часть полуострова транспортом для рыболовной и грузовой промышленности и служит портом для крупных круизных судов в этом районе. Многие другие действующие пирсы были снесены или остаются заброшенными, но некоторые из них были переработаны в прогулочные пирсы. Самый известный пример – Пирс 39 в Сан-Франциско .

В Саутпорте и на реке Твид на Голд-Косте в Австралии есть пирсы, на которых установлено оборудование для системы обхода песка, поддерживающей здоровье песчаных пляжей и судоходных каналов .

Увеселительные пирсы

[ редактировать ]
Гравюра в викторианского пирса в Маргейте английском графстве Кент, 1897 год.

Пирсы для развлечений были впервые построены в Великобритании в начале 19 века. [2] Самыми ранними постройками были пирс Райд , построенный в 1813/4 году, пирс Тринити-Чейн возле Лейта, построенный в 1821 году, пирс Брайтон-Чейн , построенный в 1823 году. [2] и пристань Маргейт 1823/24 г., первоначально деревянная пристань.

Из этих пирсов сохранился только самый старый. В то время появление пароходов и железных дорог впервые позволило организовать массовый туризм на специализированных морских курортах . Большой диапазон приливов на многих таких курортах означал, что пассажиры, прибывающие на прогулочных пароходах, могли воспользоваться причалом для безопасной высадки. [3] Кроме того, большую часть дня море не было видно с берега, а прогулочный пирс позволял отдыхающим в любое время прогуливаться вдоль моря. [4] Самый длинный в мире прогулочный пирс находится в Саутенд-он-Си , Эссекс , и простирается на 1,3 мили (2,1 км) до устья Темзы . [2] Самый длинный пирс на западном побережье США — Santa Cruz Wharf , его длина составляет 2745 футов (837 м). [5]

Прогулочные пирсы, обеспечивающие выход к морю, часто включают в себя развлечения и театры. [4] Такой пирс может быть без крыши, закрытым или частично открытым и частично закрытым. Иногда пирс имеет две палубы. На историческом пирсе развлечений острова Галвестон в Галвестоне , штат Техас, есть американские горки, 15 аттракционов, карнавальные игры и сувенирные магазины. [6]

Ранние прогулочные пирсы были полностью деревянными, как и Маргейт, открывшийся в 1824 году. Первый прогулочный пирс Маргейт-Джетти , построенный из железа и дерева, открылся в 1855 году. [7] Пирс Маргейт был разрушен штормом в январе 1978 года и не был отремонтирован. [8] [7] Самый длинный сохранившийся железный пирс для развлечений - это тот, что в Саутенде. Впервые открытый как деревянный пирс в 1829 году, он был реконструирован из железа и завершен в 1889 году. По данным опроса, проведенного в Великобритании в 2006 году, общественность включила приморский пирс в список символов Англии. [9]

Рыболовные пирсы

[ редактировать ]

Многие пирсы построены с целью предоставить рыболовам без лодок доступ к местам ловли, которые иначе недоступны. [10] Многие «свободные причалы» доступны в более крупных гаванях, которые отличаются от частных причалов. Свободные пирсы часто используются в основном для рыбалки. Рыбалка с пирса отличается от ловли с берега или пляжа, поскольку вам не нужно забрасывать рыбу на более глубокую воду. В этом случае существуют специальные рыболовные снасти, созданные специально для ловли с пирса. [11] которые обеспечивают прямой доступ к более глубокой воде.

Пирсы мира

[ редактировать ]

В Бланкенберге первый прогулочный пирс был построен в 1894 году. После его разрушения во время Первой мировой войны в 1933 году был построен новый пирс. Он сохранился до наших дней, но был частично преобразован и модернизирован в 1999–2004 годах.

В Ньюпорте, Бельгия, по обе стороны реки Эйзер есть прогулочный пирс .

Нидерланды

[ редактировать ]

Схевенинген , прибрежный курортный город Гааги , может похвастаться самым большим пирсом в Нидерландах , построенным в 1961 году. Кран, построенный на вершине панорамной башни пирса, дает возможность совершить банджи-джампинг на высоту 60 метров (200 футов). над волнами Северного моря. Нынешний пирс является преемником более раннего пирса, строительство которого было завершено в 1901 году, но в 1943 году разрушено немецкими оккупационными войсками.

Великобритания

[ редактировать ]

Англия и Уэльс

[ редактировать ]

Первым зарегистрированным пирсом в Англии был пирс Райд , открытый в 1814 году на острове Уайт в качестве пристани для паромов, идущих на материк и обратно. Для этой цели он используется до сих пор. [12] В прошлом он также выполнял функцию отдыха: в начале пирса когда-то находился павильон, и сегодня здесь все еще есть буфеты. Самым старым чугунным пирсом в мире является городской пирс Грейвсенд в графстве Кент , который открылся в 1834 году. Однако Национальное общество пирсов не признает его приморским пирсом. [13]

После строительства первого в мире морского пирса в Райде, пирс стал модным на морских курортах Англии и Уэльса в викторианскую эпоху , достигнув пика в 1860-х годах, и за это десятилетие было построено 22 пирса. [14] Символ типичного британского морского отдыха: к 1914 году вокруг побережья Великобритании было расположено более 100 прогулочных пирсов. [2] Считающиеся одними из лучших образцов викторианской архитектуры, до сих пор сохранилось значительное количество приморских пирсов, представляющих архитектурную ценность, хотя некоторые из них были потеряны, в том числе Маргейт , два в Брайтоне в Восточном Суссексе , один в Нью-Брайтоне в Уиррале и три в Блэкпул в Ланкашире . [4] Брайтона Два пирса, ныне заброшенный Западный пирс и пирс Кливдон , были внесены в список 1-го класса . Пирс Бирнбек в Уэстон-сьюпер-Мэр — единственный пирс в мире, соединенный с островом. Национальное общество пирсов приводит цифру в 55 сохранившихся приморских пирсов в Англии и Уэльсе. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Пирсы» . Национальное общество пирсов . 2006. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Экспертный выбор: британские приморские пирсы» . № 1, август 2014 г. Financial Times. 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
  3. ^ Гладуэлл, Эндрю (2015). "Введение". Лондонские пароходы для удовольствий . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445641584 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Очень британское дело — падение и подъем приморского пирса» . Новости Би-би-си. 16 июня 2015 г.
  5. ^ «Статистика пирсов Калифорнии, самые длинные пирсы» . www.seecalifornia.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
  6. ^ Олдс, Ти Джей (28 января 2012 г.). «Корпорация Landry's близка к раскрытию планов» . Новостная статья . Галвестон Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года.
  7. ^ Jump up to: а б «200 лет историческим британским пирсам: в фотографиях» . Телеграф. Проверено 15 июня 2015 г.
  8. ^ https://theisleofthanetnews.com/2018/01/13/the-destruction-of-margate-jetty-and-the-great-storm-of-january-1978/
  9. ^ «ИКОНЫ Англии — 100 ИКОН по мнению общественности» . Культура 24 Новости. 15 июня 2015 г.
  10. ^ «Книга по ландшафтному дизайну» (PDF) . Университет Висконсина-Стивенс-Пойнт. 2013 . Проверено 6 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ ВС, Марко (21 марта 2021 г.). «Рыболовные снасти с пирса: 6 распространенных типов снастей для ловли рыбы с пирса» . Обзоры профессиональной рыбалки . Проверено 10 октября 2021 г.
  12. ^ "Лучшие приморские пирсы Великобритании" . Телеграф. Проверено 15 июня 2015 г.
  13. ^ «Самый старый сохранившийся чугунный пирс в мире» . Би-би-си. 9 февраля 2006 года . Проверено 26 марта 2006 г.
  14. ^ Добращик, Пол (2014). Железо, орнамент и архитектура в викторианской Британии: миф и современность, излишество и очарование . Издательство Эшгейт. п. 143. ИСБН  978-1-472-41898-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тернер К. (1999), Пирсовые железные дороги и трамваи Британских островов , The Oakwood Press, № LP60, ISBN   0-85361-541-1 .
  • Уиллс, Энтони; Филлипс, Тим (2014). Британские приморские пирсы . Лондон: Английское наследие. ISBN  9781848022645 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d28db041e09429203aa332f4d0c59dd__1721520660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/dd/4d28db041e09429203aa332f4d0c59dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)