Клеведон Пирс
Тип | Викторианский пирс развлечений |
---|---|
несет | Пешеходы |
Пролеты | Устье реки Северн |
Местный | Сомерсет , Англия |
Владелец | Северного Сомерсета Совет |
Потери | Взрослые — 3,70 фунтов стерлингов, дети (4–15 лет) — 2,50 фунтов стерлингов, семейные (2 взрослых + до 3 детей) — 10 фунтов стерлингов. Дети до 4 лет бесплатно. |
Характеристики | |
Самый длинный пролет | Восемь арочных пролетов по 30 метров (100 футов) |
Общая длина | 310 метров (1020 футов) |
Ширина | 5,0 метров (16,5 футов) |
Зазор ниже | 4,3 метра (14 футов) (высокая вода) |
История | |
Дизайнер | Ганс Прайс |
Дата открытия | 1869 |
Внесен в список | Оценка, которую я указал |
Координаты | 51 ° 26'36 "N 2 ° 51'48" W / 51,4432 ° N 2,8632 ° W |
Клеведон Пирс — приморский пирс в городе Клеведон , Сомерсет, Англия, на восточном берегу устья реки Северн . описал его Сэр Джон Бетджеман как «самый красивый пирс в Англии», а в 2001 году он был внесен в список памятников архитектуры I степени . [ 1 ]
Пирс был построен в 1860-х годах для привлечения туристов и обеспечения паромного порта для железнодорожных пассажиров в Южный Уэльс . Пирс имеет длину 312 м (1024 фута) и состоит из восьми пролетов, поддерживаемых стальными рельсами, покрытыми деревянным настилом, с павильоном на вершине пирса.
служил местом посадки экскурсий на пароходах Причал открылся в 1869 году и почти 100 лет . Два пролета обрушились во время стресс-тестов в 1970 году, и было предложено снести его, но местные сборы средств и гранты на сохранение наследия позволили разобрать пирс для восстановления и собрать заново. Он вновь открылся в 1989 году, а десять лет спустя был удостоен награды «Пирс года» от Национального общества пирсов и премии «Гражданское доверие». Сейчас пирс является пристанью для пароходов и является популярной достопримечательностью для туристов и рыболовов.
Расположение
[ редактировать ]Пирс выступает от набережной Клеведона в устье реки Северн, отделяющее Юго-Западную Англию от Южного Уэльса . Пирс и платный дом, где взимается плата за вход, находятся рядом с отелем Royal Pier , первоначально известным как The Rock House и построенным в 1823 году Томасом Холлиманом. [ 2 ]
Берег в Клеведоне представляет собой смесь галечных пляжей и невысоких скалистых утесов, а старая гавань находится на западной окраине города, в устье реки Ленд-Йео . Каменистый пляж был определен как Кливдон Береговая геологическая зона особого научного интереса . Это сторона минерализованного разлома , который проходит с востока на запад, прилегающий к пирсу, и образует небольшую скалу в доломитовом конгломерате на северной стороне пляжа Кливдон, содержащую барит от кремового до розового вместе с сульфидами . Минералы, выявленные на участке, включают: гематит , халькопирит , теннантит , галенит , тетраэдрит , борнит , пирит , марказит , энаргит и сфалерит . Вторичные изменения этого комплекса привели к образованию идаита , ковеллита и других сульфидов меди . [ 3 ] Ближайшая парковка к входу в пирс находится на эспланаде над каменистым пляжем.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В викторианскую эпоху Клеведон стал популярным приморским городом , ранее бывшим сельскохозяйственной деревней. [ 4 ] Благодаря улучшению транспортного сообщения через ветку Клеведон , Клеведон смог удовлетворить повальное увлечение конца 19 века купанием в море с ваннами с морской водой, прилегающими к пирсу (после снесения, хотя фундамент все еще можно увидеть), и купанием. машины на главном пляже. [ 5 ] Многие английские морские курорты построили пирсы в 1850-х годах для привлечения туристов. В Клеведоне туризм вырос после открытия ветки от железнодорожной станции Яттон, которая соединила его с линией Бристоль-Эксетер , что позволило путешествовать из остальной части страны. Было также предложено, чтобы пирс мог стать частью маршрута из Лондона в Южный Уэльс с использованием пароходов для пересечения устья Северн. [ 6 ] Закон о разрешении был представлен в парламент в 1864 году. [ 7 ]
В ноябре 1866 года на общественном собрании в городе была основана компания Clevedon Pier. В число директоров входил сэр Артур Элтон из Кливдон Корт . Строительство пирса началось с затратами в 10 000 фунтов стерлингов, Джон Уильям Гровер инженерами выступили Ганс Прайс . и Ричард Уорд, а архитектором - [ 8 ] Возведение железных столбов было предпринято компанией Hamilton Windsor Ironworks Co. из Гарстона , Ливерпуль. Ножки были построены из рельса Барлоу, который ранее использовался на Isambard Kingdom Brunel в железной дороге Южного Уэльса , с деревянными досками для настила. [ 9 ] К августу 1868 года было построено 600 футов (183 м) пирса, а последняя секция была завершена к февралю 1869 года.
Открытие и работа
[ редактировать ]Пирс был официально открыт 29 марта 1869 года парадом, оркестрами и пушечным залпом Первой Сомерсетской артиллерии. [ 10 ]
Количество железнодорожных пассажиров, пересекающих Южный Уэльс, которое было предусмотрено, сократилось после открытия туннеля Северн в 1886 году. Туннель соединил Южный Глостершир на западе Англии с Монмутширом на юге Уэльса, под устьем реки Северн. . [ 11 ] [ 12 ] Колёсный пароход «Уэверли» впервые посетил причал для приёма пассажиров в 1886 году и вместе с родственными кораблями флота «Белая воронка», принадлежащими P и A Campbell, проводил экскурсии по Бристольскому проливу . Другие корабли флота, включая «Рэйвенсвуд» , «Вествард Хо» , «Кембрия» и «Британия» , регулярно заходили в Клеведон. Другие компании, в том числе базирующаяся в Кардиффе компания Edwards, Robertson & Co., которую в конечном итоге перешла во владение Кэмпбеллс, посетили пирс Клеведон. [ 8 ]
В 1893 году головку пирса заменили чугунной на новую деревянную пристань, а павильон головки пирса был завершен в 1894 году. [ 13 ] Платный дом на пирсе и прилегающий к нему отель Royal Pier были спроектированы местным архитектором Хансом Прайсом. [ 14 ] В 1899 году 20 футов (6 м) настила было смыто штормом, а в 1910 году часть пристани была повреждена во время другого шторма и заменена бетонной пристанью в 1913 году. [ 8 ]
Пирс продолжал процветать между Первой и Второй мировыми войнами и до 1960-х годов, и его часто посещали пароходы P&A Campbell. [ 15 ] Постоянными посетителями были пароходы PS Bristol Queen (1946 г.) и PS Cardiff Queen (1947 г.) . [ 16 ]
Крах
[ редактировать ]16 октября 1970 года во время стресс-испытаний обрушились 7-й и 8-й пролеты пирса. [ 17 ] который был введен в 1950-х годах как требование для получения страхового покрытия. Испытания включали установку полиэтиленовых резервуаров длиной 50 футов (15,2 м), шириной 5 футов (1,5 м) и глубиной 2 фута (0,6 м), заполненных на глубину 10 дюймов (25,4 см), что создавало давление 50 фунтов на квадратный фут. (2 кПа). [ 18 ] Это смоделировало необходимую нагрузку, согласованную с Минтрансом . [ 19 ]
Для каждого пролета использовалось по шесть резервуаров, которые оставались на месте на три часа; Всего использовано 18 резервуаров, что позволило одновременно испытать три пролета. По прошествии трех часов цистерны опорожнили и протащили по палубе для проверки дальнейших пролетов. Первые шесть пролетов прошли без проблем, но под нагрузкой седьмой пролет разрушился, обрушив последний восьмой пролет, оставив головку пирса и павильон уцелевшими. [ 18 ]
Реставрация
[ редактировать ]Общество по сохранению пирса Кливдона было основано в 1972 году и начало кампанию за восстановление пирса. Окружной совет подал заявку на разрешение снести пирс в 1979 году, но в следующем году общественное расследование постановило, что его следует сохранить. Павильоны на конце пирса были вывезены на берег в 1982 году для хранения в ожидании возможной реставрации; Для завершения реставрации средств было недостаточно, и первым этапом было открытие Платного дома как выставочного центра в 1984 году.
Крупный прорыв произошел в 1984 году, когда English Heritage и Мемориальный фонд национального наследия выделили на реставрацию миллион фунтов стерлингов, а также меньшие суммы от окружного совета Вудспринга и других финансирующих организаций. Траст, созданный обществом охраны природы, также получил аренду сроком на 99 лет. Пирс был разобран в 1985 году, доставлен в док Портисхед для реставрации и реконструирован в 1986 году. [ 8 ]
После длительной кампании местных жителей по сбору средств на восстановление (поддержанной сэром Джоном Бетджеманом , который описал Клеведон как «самый красивый пирс в Англии») [ 8 ] в конце концов пирс вновь открылся. Некоторые средства были собраны с помощью «спонсорских досок» - на деревянных досках и скамейках инкрустированы небольшие латунные таблички с именами или сообщениями, записывающие пожертвования. Реконструкция пролетов и настила пирса была завершена 27 мая 1989 года, и пирс был вновь открыт с большим энтузиазмом. [ 12 ] Однако пирс все еще был закрыт, и только 23 мая 1998 года он был окончательно восстановлен и открыт для публики благодаря финансированию из Фонда лотереи наследия . [ 19 ] В 1999 году Национальное общество пирсов присвоило пирсу Клеведон звание «Пирс года», а также получило премию Civic Trust Award. [ 13 ] пирс был присвоен статус памятника архитектуры 1-го класса. В 2001 году [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ] единственным другим пирсом с таким статусом является ( Брайтона Западный пирс в значительной степени разрушенный пожаром и ураганами в период с 2002 по 2004 год). [ 22 ]
Пристань в конце пирса используется в течение всего летнего сезона (с июня по сентябрь) судном «Уэверли» и его однотипным кораблем « Балморал» и является популярным местом для рыбной ловли . [ 23 ] На причале есть кафе, а на платном пункте - сувенирный магазин. Верхний этаж платного дома представляет собой художественную галерею, где каждый месяц проводится новая выставка. Пирс открыт каждый день в году, кроме Рождества. Сцены из фильма 2010 года « Не отпускай меня » с Кирой Найтли в главной роли были сняты возле пирса Кливдона в 2009 году. [ 24 ] и пирс также изображен на рекламных плакатах. One Direction Клип на их сингл « You & I » был снят на пирсе Кливдон. [ 25 ] В 2012 году был подан призыв собрать 1,6 миллиона фунтов стерлингов для нового центра для посетителей и образовательного учреждения. [ 26 ] была подана заявка на получение дополнительных грантов в размере 800 000 фунтов стерлингов для покрытия расходов на перекраску опор конструкции. [ 27 ] В декабре 2012 года было объявлено, что пирс получил 720 000 фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия на улучшение центра для посетителей. [ 28 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Длина пирса составляет 312 м (1024 фута). [ 29 ] и 48 футов (15 м) над уровнем воды. Длина каждого из восьми пролетов составляет 100 футов (30 м). Ножки состоят из рельсов Барлоу, склепанных вместе; один из рельсов отделяется от основной опоры вблизи палубы вверху, образуя поперечную ферму, соединяющую рельс с противоположной опорой опоры, а продольное крепление обеспечивается дополнительными рельсами. Опорные сваи, изготовленные из чугуна, имеют диаметр на морском дне 2 фута (0,6 м). [ 30 ] Всего было использовано около 370 тонн кованого железа. [ 31 ]
Устье реки Северн имеет один из самых высоких уровней приливов в мире - до 48 футов (15 м). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] уступает только заливу Фанди в Восточной Канаде. [ 35 ] [ 36 ] Воронкообразная форма устья, диапазон приливов и лежащая под ним геология камней, гравия и песка приводят к сильным приливным течениям и высокой мутности , что придает воде заметно коричневый цвет. Диапазон приливов означает, что опоры пирса в основном открыты во время отлива и скрыты во время прилива, а пристань в конце пирса имеет несколько уровней, что позволяет лодкам пришвартоваться на всех стадиях прилива.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Таблички с именами, пирс Клеведона, Клеведон, Англия.
-
Таблички с именами, таблички с именами на этаже Клеведонского пирса.
-
Вид на опорную конструкцию с конца пирса.
-
Вид на прилив на пирс Клеведона.
-
Вид на пирс со стороны Кост-роуд.
-
Скульптура, стоявшая на пристани.
-
Трап с табличками по длине и ширине пирса.
-
Оригинальный чугунный светильник.
-
Плата за использование телескопа показывает таблички с именами на половицах.
-
Вид на здание пошлины и отель Royal с конца пирса.
-
Одна из опор во время отлива
-
Вид на пристань с южной стороны во время отлива.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Пристань с платой (1129687)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Папа, Саманта (29 ноября 2010 г.). «Главные планы строительства пирса Кливдон и заброшенного отеля Royal Pier» . Норт Сомерсет Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «УОНИ Кливдон Шор» (PDF) . Английская природа. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «О Клеведоне» . Городской совет Кливдона. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, стр. 216.
- ^ «Кливдонский пирс» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Кумбс, стр. 10
- ^ Jump up to: а б с д и «История» . Клеведонский пирс и Фонд наследия. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Кливдонский пирс» . Прошлый пейзаж . Английское наследие . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Кумбс, страницы 13-17.
- ^ Кумбс, страницы 19-24.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Питер. «Пирс Ревью» . Сомерсетская жизнь. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Кливдонский пирс» . Национальное общество пирсов. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Пристань, включая Мытарство» . historengland.org.uk . Английское наследие . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Кумбс, страницы 25-39.
- ^ «Пароходы P&A Campbell» . Paddlesteamers.info. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Ньюман, стр. 11
- ^ Jump up to: а б Кумбс стр. 39
- ^ Jump up to: а б «Кливдонский пирс, Сомерсет» . Тропа наследия. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Отель Royal Pier, Марин Парад, Клеведон» . Совет Северного Сомерсета. 8 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «Пирс возглавил топ-листинг» . Новости Би-би-си. 15 января 2002 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Кеннеди, Маев (25 января 2003 г.). «Смертельные агонии Пьера продлевают агонию» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Клуб морской рыбалки на пирсе Клеведона» . Клуб морской рыбалки на пирсе Клеведона. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Кира Найтли на съемках фильма «Не отпускай меня» | Clevedon News» . Это Сомерсет. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Фанаты One Direction стекаются на пирс Кливдон» . Бристоль Пост . 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г.
- ^ «Призыв Кливдон-Пирса о сборе 1,6 миллиона фунтов стерлингов идет полным ходом » . 23 мая 2012 года . Би-би-си. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Кливдонский пирс требует 800 000 фунтов стерлингов на срочные ремонтные работы» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Непредвиденная лотерейная прибыль в размере 1,3 миллиона фунтов стерлингов направлена на улучшение двух наших лучших викторианских достопримечательностей» . Это Бристоль. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Кливдонский пирс – некоторые факты и цифры» . Clevedon Pier & Heritage Trust Ltd. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Кливдонский пирс» . Сроки инженерных работ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Кумбс, стр. 16
- ^ «Заграждение в Устье Северна» . Агентство по охране окружающей среды Великобритании . 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Побережье: Бристольский канал» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «Район бассейна реки Северн» (PDF) . Агентство окружающей среды. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Чан, стр. 151
- ^ «Побережье: Бристольский канал» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 27 августа 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Роб; Гражданское общество Кливдона (2009). Клеведон: от средневековой усадьбы до викторианского курорта . Матадор. ISBN 978-1-84876-175-9 . Проверено 21 августа 2010 г.
- Чан, Марджори А.; Арчер, Аллен Уильям (2003). Экстремальные условия осадконакопления: конечные мегачлены в геологическом времени . Боулдер, Колорадо : Геологическое общество Америки . ISBN 978-0-8137-2370-9 .
- Кумбс, Найджел (1995). Шагая смело: история Кливдонского пирса . Клеведон Пир Траст Лтд. ISBN 978-0-9525216-0-0 .
- Ньюман, Пол (1976). Проход канала . Кингсмид Пресс. ISBN 978-0-901571-74-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Кливдонского пирса
- « Кливдонский пирс и фонд наследия», зарегистрированная благотворительная организация № 283629 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- Здания и сооружения в Кливдоне
- Памятники I степени в Северном Сомерсете
- Туристические достопримечательности Северного Сомерсета
- Пирсы в Сомерсете
- Транспортная инфраструктура построена в 1869 году.
- Транспортная инфраструктура построена в 1989 году.
- Восстановленные здания и сооружения в Соединенном Королевстве.
- Лауреаты премии «Гражданское доверие»
- 1869 заведений в Англии