Пирс Лландидно
Тип | Удовольствие Пирс |
---|---|
Местный | Лландидно , Уэльс |
Официальное название | Пирс Лландидно |
Владелец | Группа отдыха Тир Принц |
Характеристики | |
Общая длина | 2295 футов (700 м) |
История | |
Дизайнер | Джеймс Брунлис |
Конструктор | Уолтер Макфарлейн из Глазго |
Дата открытия | 1 августа 1877 г. |
Внесен в список | 24 марта 1969 г. (II класс *) [ 1 ] |
Пирс Лландидно — , внесенный в список объектов категории II*, пирс на морском курорте Лландидно , Северный Уэльс , Великобритания . Пирс высотой 2295 футов (700 м) является самым длинным в Уэльсе и пятым по длине в Англии и Уэльсе. В 2005 году члены Национального общества пирсов признали его «Пирсом 2005 года» .
В конце пирса находится глубоководная пристань, полностью перестроенная в третий раз в 1969 году, которая используется компанией Steam Packet на острове Мэн для периодических экскурсий в Дуглас, остров Мэн , а также для ежегодного посещения сохранившиеся пароходы PS Waverley или MV Balmoral . Отправление Балморала в июне 2007 года было перенесено на пирс Менай-Бридж, после того как выяснилось, что пристань на пирсе Лландидно больше небезопасна для использования. Дебаркадер был реконструирован в 2012 году, и 2 июля 2015 года туда зашел MV Balmoral, первый корабль с 2006 года. В настоящее время пристань больше не используется для пароходов, а используется в качестве платформы для рыбаков, ловящих рыбу у конца пирса, и недоступна для широкой публики.
Расположение
[ редактировать ]Расположенный на побережье Северного Уэльса между Бангором и Колвин-Бэй , пирс очень необычен тем, что имеет два входа: один на набережной Норт-Парейд, а другой, первоначальный вход, на Хэппи-Вэлли-роуд (который больше не используется). и заперт навечно) Между двумя входами находится Гранд Отель .
История
[ редактировать ]Ранний деревянный пирс
[ редактировать ]Пирс берет свое начало от гораздо более короткого пирса длиной всего 242 фута (74 м), построенного на 16 деревянных сваях, открытого в 1858 году. [ 2 ] [ 3 ] компанией St George's Harbour and Railway Company, которая только что завершила строительство ветки от Лландидно до Конви через перекресток с железной дорогой Честер и Холихед рядом с нынешней железнодорожной станцией Лландидно-Джанкшен, на которую вскоре была направлена ветка. Этот короткий пирс был построен для защиты прав его владельцев по гораздо более амбициозному плану строительства крупного порта в заливе Лландидно. К сожалению, пирс был серьезно поврежден во время шторма Royal Charter 25 октября 1859 года. [ 1 ] что повлекло за собой потерю 223 кораблей и 800 человек в британских прибрежных водах. Хотя пирс был отремонтирован и использовался еще 16 лет, он был слишком коротким и мог использоваться пароходами только во время прилива.
Строительство
[ редактировать ]
Нынешний пирс был спроектирован инженерами-строителями сэром Джеймсом Уильямом Брунлисом (1816-92, посвящен в рыцари в 1886 году) и Александром МакКерроу (1837-1920) и построен подрядчиком Джоном Диксоном для компании Llandudno Pier Company. [ 2 ] разработали пересмотренные проекты декоративных металлических изделий и сложных киосков. После того, как первоначальный проект был одобрен 29 мая 1876 года парламентом, городскими уполномоченными по благоустройству и поместьем Мостин, архитекторы Чарльз Генри Драйвер (1832-1900) [ 4 ] ) и Чарльзом Х. Рью для Brunlees and McKerrow в тесном сотрудничестве с литейным заводом Elmbank в Глазго. [ 5 ]
Сообщается, что строительство нового пирса обошлось примерно в 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 733 300 фунтов стерлингов в 2023 году). Первую сваю забил лорд Аутур Хилл-Тревор 16 сентября 1876 года, положив начало 10-месячному периоду строительства. [ 6 ] К этому времени пирс длиной 110 футов (34 м) уже был построен. [ 7 ]
Открытие
[ редактировать ]Пирс был открыт для публики 1 августа 1877 года. [ 1 ] режиссер доктор Николь. Хотя к этому времени он еще не был полностью завершен, директора пирса посчитали, что он достаточно завершен, чтобы обеспечить общественный доступ. Согласно The North Wales Chronicle, после открытия «к нему хлынула толпа посетителей, и он выглядел довольно оживленно». [ 8 ] Первым пароходом, высадившим пассажиров на новый причал, был « Принц Аутур» , прибывший в Лландидно в начале мая 1878 года. [ 9 ]
Операция
[ редактировать ]Первые повреждения пирс получил во время сильного шторма в ноябре 1878 года, когда пристань под пирсом получила легкие повреждения. [ 10 ] Расширение той же конструкции со стороны суши, все еще находящееся на глубокой воде и также поддерживаемое железными колоннами, было открыто в 1884 году, а в 1891 году была добавлена новая пристань.
К концу 1907 года владельцы через заявку в Торговую палату заявили о намерении расширить причал, продлить его за счет дноуглубления моря и построить павильоны и трамвайный путь. [ 11 ] К 1908 году пристань часто была переполнена в летний сезон, что создавало неудобства для пассажиров, садящихся и выходящих из пароходов . [ 12 ]
К началу 1910 года пирс был очень прибыльным, что позволило директорам провести масштабные улучшения пирса стоимостью 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 271 200 фунтов стерлингов в 2023 году), включая расширение большей части пирса. В сообщениях говорилось, что соседние города завидовали успеху пирса и доходам, которые он приносил Лландидно. [ 13 ] Концерты в павильоне пирса были очень популярны и прибыльны: в ноябре 1910 года средний профицит составил примерно 25 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3200 фунтам стерлингов в 2023 году), несмотря на расходы в размере около 620 фунтов стерлингов (что эквивалентно 78 800 фунтов стерлингов в 2023 году), включая финансирование музыкальный фестиваль. [ 14 ]
20 век
[ редактировать ]В 1969 году пристань была полностью перестроена из бетона и стали, что позволило использовать ее на крупнейших пароходах острова Мэн, которые тогда использовались. [ нужна ссылка ] К 1972 году пирс был хорошо известен благодаря однодневным поездкам на пароме на остров Мэн, хотя в то время сам по себе мог похвастаться концертами в павильоне, поездками на старинных автомобилях и различными развлечениями. [ 15 ] В последние годы деревянный настил был тщательно обновлен, а надстройка систематически поддерживается. [ 2 ]
В марте 2015 года пирс был выставлен на продажу тогдашними владельцами Cuerden Leisure, которые сообщили, что инвесторы проявили «сильный интерес» к пирсу стоимостью 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Это был один из трех пирсов, проданных компанией, остальные - Центральный пирс, Блэкпул и Южный пирс, Блэкпул , хотя наибольший интерес вызывал пирс Лландидно. [ 16 ] Пирс был куплен в мае 2015 года предпринимателем в сфере досуга Адамом Уильямсом за запрашиваемую цену в 4,5 миллиона фунтов стерлингов и его компанией Tir Prince Leisure Group после того, как он привлек большой интерес. [ 17 ] [ 18 ]
Павильон «Пирс»
[ редактировать ]До Второй мировой войны за вход на пирс с населения взималась плата. Входной билет позволил прогуливающимся получить доступ к музыкальным развлечениям с эстрады на пирсе. В 1877 году был создан небольшой оркестр. В 1887 году руководителем оркестра был назначен известный французский музыкант Жюль Ривьер.
Оркестровые выступления переместились в Павильон Пирса , построенный на земле, прилегающей к главному входу с набережной, открывшейся в сентябре 1886 года. Оркестр Ривьера в Павильоне Пирса Лландидно утроился в размерах до симфонических пропорций. Молодой Генри Вуд приехал в Лландидно, чтобы понаблюдать за работой тогдашнего пожилого Ривьера. Павильон был уничтожен пожаром в 1994 году и не восстановлен. [ нужна ссылка ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Пирс Лландидно, как известно, был выбран для съемок приморских съемок в викторианском и эдвардианском стиле, таких как телевизионная постановка « Саги о Форсайтах» 2002 года . [ 19 ] Он также был показан в рекламе Volkswagen в 2013 году. [ нужна ссылка ] Это место действия одного из эпизодов комического романа Арнольда Беннета 1911 года «Карта» .
Награды
[ редактировать ]- 2005 — Национальное общество пирсов — Пирс года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «Пирс, включая Каменный домик, павильоны на конце пирса, киоски и остатки павильона на пирсе» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пирс Лландидно, сроки инженерных работ» . Инженерные сроки . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Викторианский пирс Лландидно» . Посетите Лландидно . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ↑ Некролог, The Builder v.79, 10 ноября 1900 г., 423-4.
- ^ Добращик, П. 2014. Железо, орнамент и архитектура в викторианской Британии. Миф и современность, избыток и очарование. Рутледж, Абингдон. 148-150
- ^ «Новый променад-пирс в Лландидно» . Абериствитский наблюдатель. 16 сентября 1876 г. с. 2 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Открытие Променадного пирса» . Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса. 22 сентября 1876 г. с. 2 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Открытие нового пирса Лландидно» . Хроники Северного Уэльса и рекламодатель княжества. 11 августа 1877 г. с. 3 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Первая посадка на новый причал» . Северо-Уэльский экспресс. 3 мая 1878 г. с. 8 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Недавние бури» . Валлийские газеты. 1 ноября 1878 г. с. 8 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Пирс Лландидно: Заявление в парламент» . Еженедельные новости и хроника посетителей. 22 ноября 1907 г. с. 11 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Пирс Лландидно: Торговая палата и новые работы» . Пионер побережья Уэльса и обзор Северной Камбрии. 12 марта 1908 г. с. 9 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Компания Llandidno Pier получает прибыль» . Пионер побережья Уэльса и обзор Северной Камбрии. 27 января 1910 г. с. 4 . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Осенние концерты» . Рил Журнал. 5 ноября 1910 г. с. 5 . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «На пирсе Лландидно много достопримечательностей» . Ливерпульское Эхо . 24 июня 1972 года. (предварительный просмотр) . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Крис Пайк (17 марта 2015 г.). «Пирс Лландидно вызывает «сильный интерес» со стороны инвесторов в преддверии продажи за 4,5 миллиона фунтов стерлингов» . Уэльс онлайн . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Руперт Денхолн-Холл (6 мая 2015 г.). «Пирс Лландидно продан за 4,5 миллиона фунтов стерлингов в рамках сделки, которая гарантирует, что посетители будут наслаждаться этой достопримечательностью долгие годы» . Уэльс онлайн . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Пирс Лландидно приобретен компанией TIR Prince» . Группа отдыха TIR Prince . 6 мая 2015 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Чего вы не знали о самых необычных пирсах Британии » Телеграф . 24 февраля 2016 г. Проверено 8 августа 2021 г.
Источники
- Джонс, Айвор Винн (2008). Лландидно — королева курортов Уэльса . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-429-9 .
- Исдаун, Мартин (2013). Пирсы Уэльса . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-84868-920-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]