Солтбернский пирс
![]() Пирс Солтберн, 2011 г. | |
Тип | Удовольствие |
---|---|
несет | пешеходы |
Пролеты | Северное море |
Местный | Солтберн-бай-зе-Си , Редкар и Кливленд |
Владелец | Редкар и Кливленд |
Характеристики | |
Строительство | настил из твердой древесины на железных сваях |
Общая длина | 681 фут (208 м) |
История | |
Дизайнер | Джон Андерсон |
Дата открытия | 1869 |
Координаты | 54 ° 35'10,46 дюйма с.ш. 0 ° 58'14,61 дюйма з.д. / 54,5862389 ° с.ш. 0,9707250 ° з.д. |
Пирс Солтберн — пирс , расположенный в Солтберн-бай-зе-Си , Редкаре и Кливленде , а также графстве церемониальном Норт-Йоркшир , Англия. Это последний пирс, оставшийся в Йоркшире . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Железная дорога Стоктона и Дарлингтона прибыла в Солтберн из Редкара 17 августа 1861 года, что привело к увеличению числа однодневных туристов и путешественников. [ 2 ]
Инженером железнодорожной линии был Джон Андерсон, который увидел инвестиционные возможности в новом городе, купив землю у Saltburn Improvement Company. Он купил участки на Милтон-стрит и Эмбер-стрит, а также на Бриттаниа-Террас/Марин-Драйв (теперь Марин-Парейд), где спроектировал и построил отель «Александра». [ 1 ] Назначенный постоянным инженером НИЦ в 1867 году, он спроектировал городскую канализационную систему. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]В октябре 1867 г. [ 1 ] Андерсон основал компанию Saltburn Pier Company, чтобы заняться строительством подходящего пирса. [ 3 ] Наняв контракт в качестве проектировщика и главного инженера-проектировщика, Андерсон следовал новому формату пирса, разработанному Евгением Берчем в своем новаторском проекте пирса Маргейт , указав железные винтовые сваи для поддержки металлического каркаса и деревянного настила.
Поставки чугуна из Ормсби литейного завода начались в декабре 1867 года. [ 1 ] первая забивка свай началась г-жой Томасом Воганом из Ганнергейт-холла 30 декабря. Но строительство было отложено из-за того, что Министерство торговли не выдало заказ на строительство до 6 апреля 1868 года, а прибрежная земля не была передана компании до 3 июля 1868 года. [ 3 ]
Пирс высотой 1500 футов (460 м) открылся в мае 1869 года. [ 1 ] с пароходной пристанью в начале причала и двумя круглыми киосками у входа. Первые пароходы покинули пристань 14 мая 1870 года и отправились в Мидлсбро . За первые шесть месяцев работы платных посетителей посетило 50 000 человек. [ 1 ] [ 3 ]
Но доступ к пирсу из города был затруднен из-за крутой скалы, поэтому Андерсону был нанят контракт на строительство скального подъемника . Построенный из дерева, он позволял поместить 20 человек в деревянную клетку, а затем спустить их по веревке на уровень пляжа. Он открылся 1 июля 1870 года, примерно через 14 месяцев после открытия причала. Из города к нему вел узкий переход. Затем пассажиры спустились на 120 футов (37 м) после того, как вода была добавлена в противовесный бак или отлита из него. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Экскурсии на пароходе увеличили доход компании благодаря новым сезонным поездкам в Хартлпул и Скарборо . Этот финансовый успех позволил компании Pier объявить о выплате выгодных дивидендов своим акционерам, и к октябрю 1873 года было объявлено, что все акции проданы.
Однако в ночь с 21 на 22 октября 1875 года на пирс обрушился шторм , разрушивший 300 футов (91 м) конструкции на морском конце, включая головку пирса, пристань и часть палубы пирса. В разгар спада в торговле железом было решено не заменять недостающую секцию и не реконструировать пристань, оставив перестроенный пирс высотой 1250 футов (380 м). Компания вновь открылась в 1877 году, но из-за долгов компания была продана в 1880 году на аукционе в отеле «Александра» за 800 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Мидлсбро Эстейт
[ редактировать ]Первоначально проданный компании Saltburn Improvement Company, в августе 1883 года SIC был куплен владельцами поместья Мидлсбро.
Новые владельцы поручили осмотр скального подъемника независимым инженерам, которые осудили его из-за большого количества гнилых бревен. [ 2 ] поэтому он был снесен в конце 1883 года. [ 5 ] Они поручили компании сэра Ричарда Танье , которая построила две предыдущие вертикально наклонные водные фуникулеры в Скарборо , построить замену. Танье назначил Джорджа Кройдона Маркса главой лифтового отдела, в этой роли он отвечал за проектирование и монтаж в Солтберне. [ 6 ] Маркс спроектировал и построил Saltburn Cliff Lift , фуникулер высотой 120 футов (37 м) и длиной пути 207 футов (63 м), создающий уклон 71%. [ 4 ] Открытая в субботу 28 июня 1884 года, она сегодня остается старейшей в мире железной дорогой, балансирующей по скалам. [ 5 ]
Открытие Cliff Lift позволило компании причала заняться благоустройством объектов. [ 4 ] По первоначальному замыслу в вершине пирса был построен салон, а по всей длине было проведено газовое освещение. [ 3 ] В 1884 году вершина пирса была расширена, добавлены лобовые стекла, эстрада , буфеты, а входные киоски заменены, чтобы соответствовать стилю тех, которые использовались на новом скалистом подъемнике. В июле 1887 года газовое освещение было заменено электрическим. [ 3 ]
После небольшого повреждения ураганом в 1900 году пирс в мае 1924 года был поражен фарфоровым глиняным судном SS Ovenbeg (ранее в России зарегистрированным SS St Nicholi ). В результате столкновения на набережной образовался разрыв длиной 210 футов (64 м). [ 1 ] оставив эстраду недоступной. Промежуток был заменен в марте 1929 года, и на привокзальной территории также был построен новый театр , завершенный в 1930 году, что позволило открыть пирс на всю длину. [ 3 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Купленный советом в 1938 году, пирс, как и другие, был разделен на части во время Второй мировой войны : часть палубы была удалена Королевскими инженерами для защиты от нацистского вторжения. [ 1 ] Но из-за плохого послевоенного состояния ремонт не получил разрешения на строительство до 1949 года, а из-за нехватки стали не был завершен до апреля 1952 года. Официально вновь открытый 31 мая 1952 года, впервые после войны, его посетили более 25 000 посетителей. пирс в течение первого месяца. [ 3 ]
В 1953 году из-за шторма был произведен ремонт на сумму 23 000 фунтов стерлингов, на завершение которого ушло еще пять лет. Но после завершения в 1958 году две сваи были потеряны, что обошлось еще в 6000 фунтов стерлингов. В 1961 году еще двадцать свай были скручены во время урагана, но ремонт позволил сооружению остаться открытым, что позволило в 1960-е годы посетить его 90 000 человек. [ 3 ]
После сильных штормов 1971 и 1973 годов сваи со стороны моря были потеряны, в результате чего пирс оказался в опасном состоянии. Дальнейшие повреждения в 1974 году достигли кульминации 29 октября, когда оголовок пирса был потерян, а палуба повреждена, в результате чего длина составила 1100 футов (340 м). [ 3 ]
заявление В 1975 году совет подал в Департамент окружающей среды о сносе пирса. Кампания «Спасите пирс» привела к общественному расследованию , в результате которого был сделан вывод, что можно удалить только последние тринадцать пирсов. [ 1 ] В результате остался отремонтированный пирс длиной 681 фут (208 м), который вновь открылся 29 июня 1978 года. [ 3 ] В 1979 году совет провел полную реконструкцию пирса и подъемника на скале, чтобы отразить викторианский / эдвардианский характер, путем: заказа новых алюминиевых автомобилей для подъемника на утесе, восстановления дизайнерских витражей ; [ 4 ] новая отчетливая бело-красная облицовка всех построек; на пристани кафе . [ 1 ] [ 3 ]
После 2000 г.
[ редактировать ]
В 2000 году совету удалось получить грант Национальной лотереи на наследие в размере 1,2 миллиона фунтов стерлингов , что позволило сохранить чугунные эстакады, поддерживающие пирс, а стальные балки настила заменить традиционной древесиной твердых пород, чтобы отразить первоначальный внешний вид пирса. Вновь открыто как здание, внесенное в список памятников архитектуры II * , 13 июля 2001 года депутатом Крисом Смитом . [ 1 ] отреставрированное строение заняло первое место в награде «Наследие Золотого юбилея королевы». В октябре 2005 года пирс был значительно улучшен за счет установки подпалубного освещения, которое светится в ночное время. [ 1 ] а в 2009 году Национальное общество пирсов наградило его пирсом года. [ 3 ] 11 мая 2019 года пирс отметил свое 150-летие, когда была включена новая система освещения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Вуд, Крис Фут (6 мая 2009 г.). «Ценнейший пирс королевства» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дельпланк, Поль (4 января 2010 г.). «Лифт Солтберн-Клифф... Тогда и сейчас» . Тис Газетт. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Пирс Солтберн» . Солтберн у моря. 2 августа 2009 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лифт Солтберн-Клифф» . Солтберн-бай-зе-Си . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лифт Солтберн-Клифф» . Футболки BBC . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Купер, Дэвид. «Краткая история и объяснение технологии железной дороги Баббакомб-Клифф» . Друзья железной дороги Баббакомб-Клифф. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История пирса Солтберн в Солтберне - веб-сайт местного сообщества
- История пирса Солтберн в GazetteLive. Архивировано 2 апреля 2010 г. в Wayback Machine.