Подъемник Солтберн-Клифф
Подъемник Солтберн-Клифф | |
---|---|
![]() Вид с Верхнего вокзала | |
![]() Нижняя станция | |
Обзор | |
Местный | Солтберн-бай-зе-Си , Северный Йоркшир , Англия |
Тип транзита | Фуникулер |
Количество станций | 2 |
Операция | |
Начало работы | 28 июня 1884 г. |
Оператор(ы) | Редкар и городской совет Кливленда |
Технический | |
Длина системы | 207 футов (63 м) |
Ширина колеи | До 1921 года: 3 фута 9 дюймов ( 1143 мм ). С 1922 года: фута 2 + 1 ⁄ дюйма ( 4 1283 мм ) [ 1 ] |
Saltburn Cliff Lift — фуникулер в Солтберн-бай-зе-Си , Редкаре и Кливленде в церемониальном графстве Северный Йоркшир , Англия. Он обеспечивает доступ к пирсу Солтберн и набережной из города. Подъемник для утеса - старейший действующий с водным балансом в Соединенном Королевстве. фуникулер [ 2 ] [ 3 ]
Лифт, построенный между 1883 и 1884 годами, заменил вертикальный скальный подъемник 1870 года. Он имеет высоту 120 футов (37 м) и длину трассы 207 футов (63 м), что соответствует уклону 71 процент. Пара автомобилей на 12 человек, каждый из которых оснащен резервуаром для воды емкостью 240 британских галлонов (1100 л; 290 галлонов США), движется по параллельным путям; путем удаления или добавления воды в их баки достигается движение, регулируемое тормозным механизмом наверху.
Оригинальные автомобили были заменены алюминиевыми аналогами, а верхняя станция восстановлена, но с момента ее установки мало что изменилось в основном механизме. Лифт, принадлежавший со времен Второй мировой войны унитарной власти Редкара и Кливленда и его предшественникам, регулярно используется с марта по октябрь каждого года. Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Солтберна. [ 4 ] Сообщается, что к XXI веку этой услугой будут пользоваться около 150 000 пассажиров в год. [ 5 ]
Лифт был сильно поврежден пожаром в январе 2024 года, дата его открытия пока неизвестна.
Скальный подъемник 1870–1883 гг.
[ редактировать ]17 августа 1861 года Стоктон-Дарлингтонская железная дорога прибыла в Солтберн из Редкара . Пассажирские перевозки привели к значительному росту числа однодневных туристов и путешественников. [ 6 ] Бум туризма стимулировал местный бизнес извлечь выгоду из нового спроса, что привело к появлению различных новых предприятий и проектов, в том числе пирса Солтберн , строительство которого было завершено в 1869 году. Доступ к пирсу из города через крутую вершину утеса был относительно затруднен, и там было требование предоставления лучших средств достижения этой цели. [ 1 ]
Компания Saltburn Pier заключила контракт с Джоном Андерсоном, который спроектировал пирс, на разработку решения. Он спроектировал деревянный скальный подъемник. [ 1 ] Подъемник в деревянной башне с сужающейся решеткой перемещался с помощью гидроэнергетики. Баллонный резервуар, прикрепленный к деревянной подъемной клетке, заполнялся или опорожнялся. Для устойчивости внутри башни между вершиной скалы и уровнем пляжа были протянуты веревки. [ 1 ]
1 июля 1870 года был открыт скальный подъемник, примерно через 14 месяцев после открытия пирса. [ 1 ] Пассажиры подошли к вершине подъемника по узкому проходу, поддерживаемому деревянными эстакадами, выступающими из скалы, сели в клетку и спустились на высоту 120 футов (37 м). Движение достигалось за счет добавления воды в противовес бака. Чтобы добиться движения в другую сторону, из резервуара сливали воду. [ 2 ]
Клифф-лифт с 1884 г. по настоящее время.
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После продажи компании Saltburn Pier поместью Мидлсбро в августе 1883 года новые владельцы заказали проверку Cliff Hoist независимым инженерам. В результате проверки строение было признано непригодным из-за гнилой древесины. [ 6 ] Лифт имел тенденцию останавливаться на полпути, демонстрируя свою ненадежность. [ 1 ] Он был снесен в конце 1883 года. [ 7 ]
Владельцы поручили компании сэра Ричарда Танье , которая построила более ранние фуникулеры Скарборо , две вертикально наклонные фуникулеры с водным приводом , построить замену. [ 1 ] Танье назначил инженера Джорджа Кройдона Маркса главой лифтового отдела, и он взял на себя ответственность за проектирование и монтаж в Солтберне. [ 8 ] Маркс спроектировал и построил фуникулер высотой 120 футов (37 м) и длиной пути 207 футов (63 м), в результате чего уклон составил 71 процент. [ 2 ]
Элементы подъемника Saltburn Cliff Lift были закуплены у нескольких компаний. Большая часть оборудования была поставлена из Танье, вагоны были изготовлены базирующимся в Бирмингеме производителем подвижного состава Midland Railway Carriage and Wagon Company , а газовый водяной насос был произведен из Манчестера инжиниринговой фирмой Crossley Brothers . [ 1 ]
Теория проектирования и эксплуатации
[ редактировать ]
На момент постройки фуникулер имел пару вагонов по 12 человек, каждый из которых был оборудован резервуаром для воды емкостью 240 британских галлонов (1100 л). Они ехали по параллельным путям фуникулера. К обоим вагонам были прикреплены двойные стальные тросы, а движением вагона управлял тормозной мастер на верхней станции через железное намоточное колесо с двойными канавками для ходовых тросов и фланцем для торможения. [ 1 ]
В автомобиле на верхней станции бак для воды заполняется до тех пор, пока его масса не превысит массу автомобиля внизу. Тогда автомобиль может двигаться вниз по склону, уравновешиваемый массой другого автомобиля, который движется наверх; движение регулируется тормозным мастером, контролирующим скорость движения. Когда автомобиль достигает низа, вода из него высвобождается, уменьшая массу нижнего автомобиля, и перекачивается обратно наверх. Вода берется из близлежащего источника и хранится в паре резервуаров: один, вместимостью до 136 380 литров, находится рядом с нижней станцией, а другой, объемом до 84 100 литров, находится на вершине скалы. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Подъемник Saltburn Cliff Lift впервые открылся в субботу, 28 июня 1884 года, но затем последовал период нестабильной работы. Запуск Cliff Lift, возможно, способствовал расширению пирса компанией, производящей пирс. [ 2 ]

Первоначальные автомобили, вмещавшие 12 пассажиров, имели витражные окна, но когда в 1955 году был отремонтирован Cliff Lift, в кузовах замененных автомобилей было простое стекло. [ 1 ] Алюминиевые автомобили , представленные в 1979 году, были созданы по образцу оригинального дизайна. Витражи были восстановлены в 1991 году. [ 2 ] Деревянные кузова легковых автомобилей были отремонтированы и приданы викторианскому облику в 2011 году компанией Stanegate Restorations of Haltwhistle. [ 9 ]
Трамвай был куплен в 1939 году Советом городского округа Солтберн и Марск-бай-зе-Си , который заменил кузова автомобилей в 1955 году. [ 10 ] и он по-прежнему принадлежит местным властям (в настоящее время унитарному органу власти Редкара и городского совета Кливленда ). [ 11 ] Проект скального подъемника, спроектированный Марксом, был настолько хорош, что, за исключением текущего технического обслуживания и периодического ремонта, с момента его установки в 1884 году мало что изменилось в механизме. [ 7 ] Зимой 1921–21 годов ширина колеи была изменена с 3 футов 9 дюймов на 4 фута 2 1/2 дюйма. [ 1 ] В 1924 году был установлен водяной насос переменного тока с электрическим приводом, который заменил генератор и насосную установку постоянного тока 1913 года , которые ранее заменили угольном газе четырехцилиндровый водяной насос, работающий на , построенный Кроссли и приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания . [ 2 ]

В период с 1997 по 1998 год скальный подъемник был переоборудован в соответствии с современными стандартами безопасности . [ 1 ] В 1998 году основное тормозное колесо было впервые заменено гидравлической тормозной системой в дополнение к оригинальной ленточной системе торможения/движения. [ 2 ] С 19 сентября 2010 года по 11 апреля 2011 года фуникулер прошел реставрацию, стоимость которой, как сообщается, составила около 30 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] Весной 2014 года верхнюю станцию отремонтировали и вернули ей первоначальный вид. [ 13 ] [ нужна ссылка ] В конце 2017 — начале 2018 года скальный подъемник был закрыт на программу восстановления стоимостью 500 000 фунтов стерлингов из-за поломки во время эксплуатации; заменены механические элементы, в том числе все шпалы, замененные на стальные для продления срока службы, а также ремонт существующих бетонных опор шпал, рельсов, чугунных изделий, перелитых на местном литейном заводе из оригинальных комплектующих, аварийной тормозной системы Scotch Timber. наряду с электрическими системами управления и некоторым освещением. [ 14 ] [ нужен лучший источник ] [ 5 ] При ремонте и реставрации упор был сделан на сохранение оригинальных деталей; там, где была необходима замена предметов, они обычно создавались в стиле своих предшественников. [ 15 ] [ 16 ]

Подъёмник на скале закрылся в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 17 ] Несмотря на то, что 19 июля 2021 года все ограничения Covid были полностью смягчены по всей Англии, Редкар и Совет Кливленда решили не открывать подъемник на скалу в сезоне 2021 года, заявив, что они решили оставить его закрытым из-за опасений по поводу безопасности Covid, вместо этого решив использовать время провести капитальный ремонт скального подъемника, а это означало, что туристы смогут увидеть трамваи в действии только во время технических испытаний. [ 18 ] Хотя первоначально открытие подъемника планировалось к Пасхе 2022 года, открытие подъемника было отложено из-за проблемы с системой безопасности, обнаруженной во время плановых технических испытаний. Лифт вновь открылся 2 июня 2022 года, к праздничным выходным в честь платинового юбилея королевы. [ 19 ] [ 20 ]
2024 огонь
[ редактировать ]15 января 2024 года в лифте вспыхнул пожар, начавшийся в помещении электроустановки и причинивший значительный ущерб. По состоянию на май 2024 года «точной даты» открытия лифта после ремонта «не было». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Солтбернский фуникулер» . Engineering-timelines.com . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лифт Солтберн-Клифф» . Солтберн-бай-зе-Си . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Лифт Солтберн-Клифф» . Это Редкар и Кливленд . Р&КК. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ "Викторианский город Солтберн отмечает свое 150-летие". BBC News , 19 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Майк. «133-летний скальный подъемник в Солтберне закроется на ремонт за 400 тысяч фунтов после того, как трижды за год сломался». Тиссайд Live , 26 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дельпланк, Поль (4 января 2010 г.). «Лифт Солтберн-Клифф... Тогда и сейчас» . Тис Газетт . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Лифт Солтберн-Клифф» . Футболки BBC . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Купер, Дэвид. «Краткая история и объяснение технологии железной дороги Баббакомб-Клифф» . Друзья железной дороги Баббакомб-Клифф. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Завершен ремонт каретки подъемника на скале Солтберн» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 22 апреля 2011 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Тернер, Кейт (2002). Скалистые железные дороги Британских островов . Уск: Дубвуд. п. 94. ИСБН 0-85361-594-2 .
- ^ С любовью, Лаура (26 июня 2014 г.). «Знаменитый подъемник Saltburn Cliff Lift отметит свое 130-летие» . Газета в прямом эфире . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ "Ремонт каретки подъемника на скале Солтберн завершен". BBC News , 10 апреля 2011 г.
- ^ Морган, Майк. «Гнев по поводу того, что историческому билетному киоску на подъемник в Солтберне грозит снос». Тиссайд Live , 8 декабря 2012 г.
- ^ Руководитель объекта Rapid Consulting Engineers, основные подрядчики по восстановлению трамвайных путей, 2017–2018 гг.
- ^ Робсон, Дэйв. «Оригинальные детали подъемника Солтберн-Клифф 1884 года, найденные в ходе капитального ремонта, остаются в рабочем состоянии и вновь откроются летом». Тиссайд Live , 12 апреля 2018 г.
- ^ «Трамвай на скале Солтберна, вероятно, останется закрытым на лето». BBC News , 19 мая 2018 г.
- ^ Меткалф, Алекс (18 марта 2020 г.). «Скалистый подъемник, библиотеки и молодежные клубы закрыты в Редкаре и Кливленде» . ТиссайдLive . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Знаменитый скальный подъемник Солтберна будет закрыт до конца года из-за опасений по поводу безопасности, связанной с коронавирусом» TeessideLive , 14 июля 2021 г.
- ^ «Трамвай на скале Солтберна все еще закрыт два года назад, но совет заверяет, что он будет готов к юбилейным выходным». TeessideLive , 6 мая 2022 г.
- ^ «Фуникулер Солтберна вновь открывается через два года» . Новости Би-би-си . 3 июня 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Пожар вспыхнул на историческом подъемнике Солтберн-Клифф» . Новости Би-би-си . 15 января 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Солтбернский трамвай: ущерб от пожара викторианскому лифту« обширен » » . Новости Би-би-си . 17 января 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Пожар на лифте на скале Солтберн: «Точная дата» открытия неизвестна» . Новости Би-би-си . 8 мая 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Солтберн — веб-сайт местного сообщества
- сайт совета
- Репортаж BBC Tees о подъемнике Солтберн-Клифф, включая аудиорассказ о операциях.
54 ° 35'10,46 дюйма с.ш. 0 ° 58'14,61 дюйма з.д. / 54,5862389 ° с.ш. 0,9707250 ° з.д.