Jump to content

Фуникулеры Скарборо

Координаты : 54 ° 16'51 ″ с.ш. 0 ° 23'52 ″ з.д.  /  54,2809 ° с.ш. 0,3978 ° з.д.  / 54,2809; -0,3978  ( Центральный трамвай, Скарборо )

Верхняя станция центрального трамвая
Верхняя станция центрального трамвая

В британском городе Скарборо имеется в общей сложности пять скальных железных дорог или фуникулеров, два из которых в настоящее время работают. В городе находится первый фуникулер в Соединенном Королевстве. [ 1 ]

Отметив необходимость улучшения транзита между городом и его бухтами, особенно для туристов , в 1873 году началось строительство первого фуникулера Скарборо. Спроектированный Уильямом Лукасом и построенный компанией Crossley Brothers на маршруте между спа-центром Скарборо на Саут-Сэндс и Саут-Клифф. Эспланада, этот водный подъемник, был открыт 6 июля 1875 года. В последующие годы было построено множество других фуникулеров; Всего два лифта обслуживали Северный залив Скарборо, а три - Южный залив. различные средства передвижения, от паровой энергии до электричества На протяжении многих лет использовались , а также были реализованы другие модернизации, такие как автоматизированные операции.

Хотя некоторые из этих фуникулеров продолжают работать, другие были окончательно выведены из эксплуатации: обе железные дороги в Норт-Бэй были снесены, а один в Саут-Бэй сохранился, но не используется с 2006 года. Два других подъемника в Саут-Клифф все еще работают. Причинами закрытия были непригодная местность, недостаточный доход, чрезмерная мощность по сравнению со спросом и чрезмерные затраты на ремонт/модернизацию.

Подъемник Саут-Клифф

[ редактировать ]
Спа Лифт

В 1873 году была создана компания Scarborough South Cliff Tramway Company Limited для строительства первого фуникулера в Соединенном Королевстве. [ 1 ] Давно было признано, что разница высот между городом и его пляжами является географическим препятствием для растущей индустрии туризма , и строительство фуникулера рассматривалось как средство лучшего облегчения таких перемещений и получения дохода от них. Было специально решено построить эту первую железную дорогу на скале между ранее существовавшим спа-центром Скарборо на Саут-Сэндс и эспланадой Саут-Клифф. [ 1 ] [ 2 ]

Фуникулер был спроектирован и спроектирован Уильямом Лукасом. [ 1 ] Его строительство было осуществлено компанией Crossley Brothers из Манчестера и обошлось в 8000 фунтов стерлингов. Компания Metropolitan Carriage of Birmingham построила два автомобиля, каждый из которых способен перевозить 14 сидячих пассажиров. Каждый вагон был прикреплен к двойному стальному тросу, которым первоначально управлял тормозной мастер на верхней станции, а нижняя часть каждого вагона также была прикреплена к резервуару с водой. [ 1 ] Трек 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная ширина колеи и длина 284 фута (87 м) с уклоном 1 дюйм 1,75 (57%) . [ 1 ]

Используя морскую воду, перекачиваемую двумя газовыми двигателями Crossley через гидравлическую систему, разработанную Tangye Ltd из Сметвика , Бирмингем , [ 3 ] Бак для воды верхнего вагона был наполнен до тех пор, пока не была достигнута точка противовеса . [ 1 ] Затем автомобили двинулись по своим маршрутам, скорость и безопасность регулировались тормозным мастером. Когда верхняя машина достигла низа склона, обе машины затормозились, и морская вода слилась в трубу, установленную между двумя путями, чтобы ее можно было использовать повторно. Затем процедуру повторили. [ 1 ]

6 июля 1875 года открылась железная дорога. [ 4 ] С момента открытия он несколько раз ремонтировался; в 1879 году оригинальные газовые двигатели были заменены паровыми насосами. Между 1935 и 1947 годами работа была приостановлена ​​на время до завершения очередного ремонта, который включал замену системы водоснабжения на электрический двигатель мощностью 90 л.с. [ 1 ] Автомобили были заменены двумя, построенными компанией Hudswell Clarke & Company в 1934–1935 годах.

В 1993 году городской совет Скарборо приобрел фуникулер у его владельцев. [ 1 ] В 1997 году инфраструктура управления лифтом была значительно модифицирована, что позволило полностью управлять операциями с помощью автоматизированных систем. [ 4 ]

Центральный трамвай

[ редактировать ]
Центральный трамвай, вид снизу

В конце 1870-х годов была основана компания Central Tramway Company, Scarborough Limited с целью построить еще один фуникулер - Центральный трамвай. [ 1 ] Эта железная дорога была построена между Форшор-роуд и садами Святого Николая с использованием 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Путь стандартной колеи , выбранный маршрут охватывает расстояние 233 фута (71 м) с уклоном 1 к 2 (50%). В 1880 году работы на Центральном трамвае были завершены руководителем его ( 54 ° 16'51 ″ с.ш. 0 ° 23'52 ″ з.д.  /  54,2809 ° с.ш. 0,3978 ° з.д.  / 54,2809; -0,3978  ( Центральный трамвай, Скарборо ) ) официальное начало работы 1 августа 1881 года. [ 1 ]

Фуникулер обслуживается двумя машинами. В своей первоначальной рабочей конфигурации фуникулер использовал энергию пара , вырабатываемую оборудованием, расположенным примерно в 59 футах (18 м) под верхней станцией; из-за этого водитель не мог видеть машины напрямую. Чтобы свести к минимуму риск возможного отказа оборудования, каждый вагон оборудован предохранительной тормозной системой, которая работает совместно с рельсом, расположенным в центре каждого пути. [ 1 ]

За время эксплуатации в этот фуникулер было внесено несколько изменений. В 1920 году его первоначальная паровая установка была заменена электроприводом, который питался постоянным током, подаваемым через трамвайную систему Скарборо. [ 1 ] После прекращения движения городских трамваев после 1931 года железная дорога была переведена на использование переменного тока. За этот период работ были заменены оригинальные вагоны и установлены новые двигатели в верхней части станции, что обеспечило водителям полный обзор вагонов. . [ 1 ] Впоследствии нижняя станция была заменена более современным зданием. [ 2 ]

Спрос пассажиров на центральном трамвае был особенно высоким, особенно среди гостей соседнего с Скарборо Гранд-отеля. На строительство близлежащего подъемника Сент-Николас-Клифф сильно повлиял уровень спроса на Центральный трамвай. [ 1 ] Лифт постоянно эксплуатировался одной и той же компанией на протяжении всего срока эксплуатации. [ 2 ]

Лифт Сент-Николас Клифф

[ редактировать ]
Подъемник на скалу Святого Николая после переоборудования

Подъемник на скалу Святого Николая (англ. 54 ° 16'47 "N 0 ° 23'53" W  /  54,2797 ° N 0,3981 ° W  / 54,2797; -0,3981  ( Подъемник Сент-Николас Клифф, Скарборо ) ) был построен компанией Medway Safety Lift Company Ltd в 1929 году и открыт 5 августа того же года. Подъемник Сент-Николас-Клифф, строительство которого обошлось в 6000 фунтов стерлингов, расположен на другой стороне Гранд-отеля от Центрального трамвая, рядом с Аквариумом. Длина пути составляет 102 фута (31 м) с уклоном 1 дюйм 1,33 (75%), ширина колеи составляет 7 футов 6 дюймов ( 2286 мм ). [ 1 ]

В первые годы работы нижней станции не было; Пассажиры заходили в трамваи прямо с тротуара. [ 1 ] Аппаратура управления была размещена на верхней станции, оплата проезда также осуществлялась исключительно на этой станции. С самого начала подъемник на скале Святого Николая работал на электричестве. [ 1 ]

В 1945 году железная дорога была продана корпорации Scarborough. [ 1 ] В феврале 2007 года лифт был закрыт, поскольку городской совет не мог позволить себе модернизацию стоимостью 445 000 фунтов стерлингов, необходимую для соответствия современным стандартам охраны труда и безопасности. Более того, он работал в убыток, что, как утверждается, также было одной из причин его закрытия, в то время как проектировщики также прогнозировали, что спрос будет в пределах существующей пропускной способности только Центрального трамвая. [ 1 ] [ 2 ] В начале 2011 года было объявлено, что все еще закрытый лифт может быть продан советом, поскольку у него нет 630 000 фунтов стерлингов, в которые тогда оценивалась стоимость ремонта. [ 5 ] [ 6 ] Стоимость сноса лифта оценивается примерно в 150 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]

После закрытия два вагона были перенесены на начало пути и закреплены на месте, став частью переоборудования верхней станции в кафе «Святой Николай». [ 2 ] В вагонах есть места для сидения, вокруг них построен балкон. [ 7 ] Нижнюю станцию ​​переоборудовали в кафе-мороженое под названием «Систранд». [ 8 ] [ 9 ] Рельсы, по которым ездили автомобили, сохранились до сих пор.

Лифт Норт Бэй Клифф

[ редактировать ]
Подъемник North Bay Cliff в 1995 году.

В начале 1930 года компания Medway Safety Lift Company Ltd построила скальный подъемник Норт-Бэй как один из элементов более широкого развития Пишолм-Гэп. [ 10 ] Этот подъемник, впервые открывшийся в августе того же года, стал единственным фуникулером, обслуживающим северный залив на протяжении всего срока его эксплуатации. [ 10 ]

Фуникулер управлялся парой вагонов, движущихся по параллельным путям длиной 167 футов (51 м) и шириной 6 футов 6 дюймов ( 1981 мм ). В двигательной установке использовалась система электропривода. [ 10 ]

В сентябре 1996 года было решено закрыть лифт навсегда, а не проводить серию ремонтов для устранения механических проблем и борьбы с коррозией , стоимость выполнения которых составила 75 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] В течение следующих двух лет он был полностью разобран, а оставшиеся элементы были переданы в дар Гражданскому обществу Лонсестона в 1998 году. Большая часть этих активов в настоящее время находится на хранении на паровой железной дороге Лонсестона в Лонсестоне, Корнуолл . [ 10 ]

Подъемник на скалу Куинс-Парейд

[ редактировать ]

Учитывая, что первая скалистая железная дорога в Южном заливе, открытая в 1875 году, имела успех, были быстро приняты предложения о строительстве аналогичного фуникулера для обслуживания соседнего Северного залива. [ 10 ] Таким образом, 4 марта 1878 года была создана компания Scarborough Queen's Parade Tramway Company Limited для строительства и эксплуатации такого подъемника. Выбранный маршрут подъемника имел длину 285 футов (87 м) по склону 1:2,5 (40%) между Queen's Parade и пирсом Promenade Pier. [ 10 ] Построенный относительно быстрыми темпами, он был впервые открыт 8 августа 1878 года. [ 10 ]

На этой первой железной дороге Норт-Бэй два вагона двигались по параллельным путям шириной 4 фута ( 1219 мм ). [ 10 ] Во многом его конфигурация напоминала типичный фуникулер. Его силовая установка включала пару резервуаров для воды с противовесом , по одному под каждой машиной; они поочередно заполнялись и опорожнялись, пока вагоны находились на любой станции, чтобы изменить вес вагонов и, таким образом, переместить вагоны только за счет силы тяжести. [ 10 ]

Однако на подъемнике Queens Parade Cliff Lift произошел ряд особенно неудачных событий. [ 10 ] День открытия был омрачен тем, что один из вагонов вырвался и врезался в нижнюю станцию, в результате чего фуникулер был немедленно закрыт. Его не удалось открыть до тех пор, пока в следующем году не будет завершен ремонт. Эта кажущаяся невезучесть продолжилась серией аварий, включая многочисленные оползни и отказы оборудования. [ 10 ] Быстрая череда несчастий заставила руководство железной дороги прийти к выводу, что предприятие несостоятельно, в результате чего операции были окончательно прекращены в 1887 году, всего через девять лет после открытия. Соседний пирс также потерпел неудачу: он был разрушен ураганом в 1905 году. [ 10 ]

Начисление оплаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Железные дороги Скарборо-Клифф, Саут-Бэй» . Engineering-timelines.com . Проверено 15 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бреннан, Джозеф (21 июня 2019 г.). «Исследования Британии: все фуникулеры» . Колумбия.edu . Проверено 16 января 2021 г.
  3. ^ «Линтон и Линмутская железная дорога» . Линтон и Линмут . Проверено 5 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Спа-клифф-лифт» . Совет Скарборо. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  5. ^ «Стоимость безопасности закрывает исторический лифт» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 15 февраля 2007 года . Проверено 16 января 2011 г.
  6. ^ Джонстон, Ховард (12 января 2011 г.). «Региональные новости». Железнодорожный . № 661. Бауэр Медиа Групп . п. 12.
  7. ^ «План кафе для старого скального подъемника» . www.thescarboroughnews.co.uk . Проверено 18 октября 2017 г.
  8. ^ «Систранд, Скарборо» . Тесс Уиллоуби . Проверено 18 октября 2017 г.
  9. ^ «Морской берег» . www.facebook.com . Проверено 18 октября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Железные дороги Скарборо-Клифф, Норт-Бэй, место» . Engineering-timelines.com . Проверено 15 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80f5ca40baba92b7b2569632de07a8b__1715108100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/8b/c80f5ca40baba92b7b2569632de07a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scarborough funiculars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)