Фуникулеры Скарборо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
В британском городе Скарборо имеется в общей сложности пять скальных железных дорог или фуникулеров, два из которых в настоящее время работают. В городе находится первый фуникулер в Соединенном Королевстве. [ 1 ]
Отметив необходимость улучшения транзита между городом и его бухтами, особенно для туристов , в 1873 году началось строительство первого фуникулера Скарборо. Спроектированный Уильямом Лукасом и построенный компанией Crossley Brothers на маршруте между спа-центром Скарборо на Саут-Сэндс и Саут-Клифф. Эспланада, этот водный подъемник, был открыт 6 июля 1875 года. В последующие годы было построено множество других фуникулеров; Всего два лифта обслуживали Северный залив Скарборо, а три - Южный залив. различные средства передвижения, от паровой энергии до электричества На протяжении многих лет использовались , а также были реализованы другие модернизации, такие как автоматизированные операции.
Хотя некоторые из этих фуникулеров продолжают работать, другие были окончательно выведены из эксплуатации: обе железные дороги в Норт-Бэй были снесены, а один в Саут-Бэй сохранился, но не используется с 2006 года. Два других подъемника в Саут-Клифф все еще работают. Причинами закрытия были непригодная местность, недостаточный доход, чрезмерная мощность по сравнению со спросом и чрезмерные затраты на ремонт/модернизацию.
Подъемник Саут-Клифф
[ редактировать ]В 1873 году была создана компания Scarborough South Cliff Tramway Company Limited для строительства первого фуникулера в Соединенном Королевстве. [ 1 ] Давно было признано, что разница высот между городом и его пляжами является географическим препятствием для растущей индустрии туризма , и строительство фуникулера рассматривалось как средство лучшего облегчения таких перемещений и получения дохода от них. Было специально решено построить эту первую железную дорогу на скале между ранее существовавшим спа-центром Скарборо на Саут-Сэндс и эспланадой Саут-Клифф. [ 1 ] [ 2 ]
Фуникулер был спроектирован и спроектирован Уильямом Лукасом. [ 1 ] Его строительство было осуществлено компанией Crossley Brothers из Манчестера и обошлось в 8000 фунтов стерлингов. Компания Metropolitan Carriage of Birmingham построила два автомобиля, каждый из которых способен перевозить 14 сидячих пассажиров. Каждый вагон был прикреплен к двойному стальному тросу, которым первоначально управлял тормозной мастер на верхней станции, а нижняя часть каждого вагона также была прикреплена к резервуару с водой. [ 1 ] Трек 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная ширина колеи и длина 284 фута (87 м) с уклоном 1 дюйм 1,75 (57%) . [ 1 ]
Используя морскую воду, перекачиваемую двумя газовыми двигателями Crossley через гидравлическую систему, разработанную Tangye Ltd из Сметвика , Бирмингем , [ 3 ] Бак для воды верхнего вагона был наполнен до тех пор, пока не была достигнута точка противовеса . [ 1 ] Затем автомобили двинулись по своим маршрутам, скорость и безопасность регулировались тормозным мастером. Когда верхняя машина достигла низа склона, обе машины затормозились, и морская вода слилась в трубу, установленную между двумя путями, чтобы ее можно было использовать повторно. Затем процедуру повторили. [ 1 ]
6 июля 1875 года открылась железная дорога. [ 4 ] С момента открытия он несколько раз ремонтировался; в 1879 году оригинальные газовые двигатели были заменены паровыми насосами. Между 1935 и 1947 годами работа была приостановлена на время до завершения очередного ремонта, который включал замену системы водоснабжения на электрический двигатель мощностью 90 л.с. [ 1 ] Автомобили были заменены двумя, построенными компанией Hudswell Clarke & Company в 1934–1935 годах.
В 1993 году городской совет Скарборо приобрел фуникулер у его владельцев. [ 1 ] В 1997 году инфраструктура управления лифтом была значительно модифицирована, что позволило полностью управлять операциями с помощью автоматизированных систем. [ 4 ]
Центральный трамвай
[ редактировать ]В конце 1870-х годов была основана компания Central Tramway Company, Scarborough Limited с целью построить еще один фуникулер - Центральный трамвай. [ 1 ] Эта железная дорога была построена между Форшор-роуд и садами Святого Николая с использованием 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Путь стандартной колеи , выбранный маршрут охватывает расстояние 233 фута (71 м) с уклоном 1 к 2 (50%). В 1880 году работы на Центральном трамвае были завершены руководителем его ( 54 ° 16'51 ″ с.ш. 0 ° 23'52 ″ з.д. / 54,2809 ° с.ш. 0,3978 ° з.д. ) официальное начало работы 1 августа 1881 года. [ 1 ]
Фуникулер обслуживается двумя машинами. В своей первоначальной рабочей конфигурации фуникулер использовал энергию пара , вырабатываемую оборудованием, расположенным примерно в 59 футах (18 м) под верхней станцией; из-за этого водитель не мог видеть машины напрямую. Чтобы свести к минимуму риск возможного отказа оборудования, каждый вагон оборудован предохранительной тормозной системой, которая работает совместно с рельсом, расположенным в центре каждого пути. [ 1 ]
За время эксплуатации в этот фуникулер было внесено несколько изменений. В 1920 году его первоначальная паровая установка была заменена электроприводом, который питался постоянным током, подаваемым через трамвайную систему Скарборо. [ 1 ] После прекращения движения городских трамваев после 1931 года железная дорога была переведена на использование переменного тока. За этот период работ были заменены оригинальные вагоны и установлены новые двигатели в верхней части станции, что обеспечило водителям полный обзор вагонов. . [ 1 ] Впоследствии нижняя станция была заменена более современным зданием. [ 2 ]
Спрос пассажиров на центральном трамвае был особенно высоким, особенно среди гостей соседнего с Скарборо Гранд-отеля. На строительство близлежащего подъемника Сент-Николас-Клифф сильно повлиял уровень спроса на Центральный трамвай. [ 1 ] Лифт постоянно эксплуатировался одной и той же компанией на протяжении всего срока эксплуатации. [ 2 ]
Лифт Сент-Николас Клифф
[ редактировать ]Подъемник на скалу Святого Николая (англ. 54 ° 16'47 "N 0 ° 23'53" W / 54,2797 ° N 0,3981 ° W ) был построен компанией Medway Safety Lift Company Ltd в 1929 году и открыт 5 августа того же года. Подъемник Сент-Николас-Клифф, строительство которого обошлось в 6000 фунтов стерлингов, расположен на другой стороне Гранд-отеля от Центрального трамвая, рядом с Аквариумом. Длина пути составляет 102 фута (31 м) с уклоном 1 дюйм 1,33 (75%), ширина колеи составляет 7 футов 6 дюймов ( 2286 мм ). [ 1 ]
В первые годы работы нижней станции не было; Пассажиры заходили в трамваи прямо с тротуара. [ 1 ] Аппаратура управления была размещена на верхней станции, оплата проезда также осуществлялась исключительно на этой станции. С самого начала подъемник на скале Святого Николая работал на электричестве. [ 1 ]
В 1945 году железная дорога была продана корпорации Scarborough. [ 1 ] В феврале 2007 года лифт был закрыт, поскольку городской совет не мог позволить себе модернизацию стоимостью 445 000 фунтов стерлингов, необходимую для соответствия современным стандартам охраны труда и безопасности. Более того, он работал в убыток, что, как утверждается, также было одной из причин его закрытия, в то время как проектировщики также прогнозировали, что спрос будет в пределах существующей пропускной способности только Центрального трамвая. [ 1 ] [ 2 ] В начале 2011 года было объявлено, что все еще закрытый лифт может быть продан советом, поскольку у него нет 630 000 фунтов стерлингов, в которые тогда оценивалась стоимость ремонта. [ 5 ] [ 6 ] Стоимость сноса лифта оценивается примерно в 150 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
После закрытия два вагона были перенесены на начало пути и закреплены на месте, став частью переоборудования верхней станции в кафе «Святой Николай». [ 2 ] В вагонах есть места для сидения, вокруг них построен балкон. [ 7 ] Нижнюю станцию переоборудовали в кафе-мороженое под названием «Систранд». [ 8 ] [ 9 ] Рельсы, по которым ездили автомобили, сохранились до сих пор.
Лифт Норт Бэй Клифф
[ редактировать ]В начале 1930 года компания Medway Safety Lift Company Ltd построила скальный подъемник Норт-Бэй как один из элементов более широкого развития Пишолм-Гэп. [ 10 ] Этот подъемник, впервые открывшийся в августе того же года, стал единственным фуникулером, обслуживающим северный залив на протяжении всего срока его эксплуатации. [ 10 ]
Фуникулер управлялся парой вагонов, движущихся по параллельным путям длиной 167 футов (51 м) и шириной 6 футов 6 дюймов ( 1981 мм ). В двигательной установке использовалась система электропривода. [ 10 ]
В сентябре 1996 года было решено закрыть лифт навсегда, а не проводить серию ремонтов для устранения механических проблем и борьбы с коррозией , стоимость выполнения которых составила 75 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] В течение следующих двух лет он был полностью разобран, а оставшиеся элементы были переданы в дар Гражданскому обществу Лонсестона в 1998 году. Большая часть этих активов в настоящее время находится на хранении на паровой железной дороге Лонсестона в Лонсестоне, Корнуолл . [ 10 ]
Подъемник на скалу Куинс-Парейд
[ редактировать ]Учитывая, что первая скалистая железная дорога в Южном заливе, открытая в 1875 году, имела успех, были быстро приняты предложения о строительстве аналогичного фуникулера для обслуживания соседнего Северного залива. [ 10 ] Таким образом, 4 марта 1878 года была создана компания Scarborough Queen's Parade Tramway Company Limited для строительства и эксплуатации такого подъемника. Выбранный маршрут подъемника имел длину 285 футов (87 м) по склону 1:2,5 (40%) между Queen's Parade и пирсом Promenade Pier. [ 10 ] Построенный относительно быстрыми темпами, он был впервые открыт 8 августа 1878 года. [ 10 ]
На этой первой железной дороге Норт-Бэй два вагона двигались по параллельным путям шириной 4 фута ( 1219 мм ). [ 10 ] Во многом его конфигурация напоминала типичный фуникулер. Его силовая установка включала пару резервуаров для воды с противовесом , по одному под каждой машиной; они поочередно заполнялись и опорожнялись, пока вагоны находились на любой станции, чтобы изменить вес вагонов и, таким образом, переместить вагоны только за счет силы тяжести. [ 10 ]
Однако на подъемнике Queens Parade Cliff Lift произошел ряд особенно неудачных событий. [ 10 ] День открытия был омрачен тем, что один из вагонов вырвался и врезался в нижнюю станцию, в результате чего фуникулер был немедленно закрыт. Его не удалось открыть до тех пор, пока в следующем году не будет завершен ремонт. Эта кажущаяся невезучесть продолжилась серией аварий, включая многочисленные оползни и отказы оборудования. [ 10 ] Быстрая череда несчастий заставила руководство железной дороги прийти к выводу, что предприятие несостоятельно, в результате чего операции были окончательно прекращены в 1887 году, всего через девять лет после открытия. Соседний пирс также потерпел неудачу: он был разрушен ураганом в 1905 году. [ 10 ]
Начисление оплаты
[ редактировать ]-
на скалу Святого Николая Билет на подъемник
-
Билет на подъемник Саут-Клифф
-
Билет на подъемник Саут-Клифф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Железные дороги Скарборо-Клифф, Саут-Бэй» . Engineering-timelines.com . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бреннан, Джозеф (21 июня 2019 г.). «Исследования Британии: все фуникулеры» . Колумбия.edu . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Линтон и Линмутская железная дорога» . Линтон и Линмут . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Спа-клифф-лифт» . Совет Скарборо. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Стоимость безопасности закрывает исторический лифт» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 15 февраля 2007 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Джонстон, Ховард (12 января 2011 г.). «Региональные новости». Железнодорожный . № 661. Бауэр Медиа Групп . п. 12.
- ^ «План кафе для старого скального подъемника» . www.thescarboroughnews.co.uk . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Систранд, Скарборо» . Тесс Уиллоуби . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Морской берег» . www.facebook.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Железные дороги Скарборо-Клифф, Норт-Бэй, место» . Engineering-timelines.com . Проверено 15 января 2021 г.