Канатный трамвай Мэтлок
Канатный трамвай Мэтлок | |
---|---|
Трамвай на Банковской дороге. | |
Операция | |
Местный | Мэтлок, Дербишир , Великобритания |
Открыть | 28 марта 1893 г. |
Закрывать | 30 сентября 1927 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Двигательная система(ы) | Кабель |
Депо(а) | Ратленд-стрит |
Статистика | |
Длина маршрута | 0,75 мили (1,21 км) |
Matlock Cable Tramway — канатная дорога , которая обслуживала город Мэтлок, Дербишир , Великобритания, с 28 марта 1893 года по 30 сентября 1927 года.
История
[ редактировать ]

Основная цель заключалась в обслуживании отелей Hydro Spa, доставляющих клиентов с железнодорожной станции недалеко от реки Дервент . Идея создания трамвая с крутым уклоном для Мэтлока пришла в голову одному из директоров трамвая, Джобу Смиту , когда он был в Сан-Франциско в 1862 году. Первоначальный план трамвая заключался в том, чтобы пройти между железнодорожной станцией Мэтлок и отелями Hydro Spa в Smedley's и Rockside. Из-за риска наводнения конечную остановку пришлось построить на Краун-сквер.
Трамвай был профинансирован владельцем местной газеты сэром Джорджем Ньюнсом на сумму 20 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] (эквивалент 2 802 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 2 ] Трамвайное депо было спроектировано архитектором Джеймсом Тернером с дымоходом высотой 100 футов (30 м). Машинное отделение имело размеры 60 футов (18 м) на 38 футов (12 м), котельная - 54 фута (16 м) на 25 футов (7,6 м), автомобильная яма - 74 фута (23 м) на 33 фута ( 10 м), зал ожидания 16 футов (4,9 м) на 16 футов (4,9 м) с дамскими и мужскими туалетами, а также два склада в качестве запирающихся магазинов. Все это было построено на сумму 2600 фунтов стерлингов. [ 3 ] Котлы были произведены LT Wildgoose, строительным подрядчиком была компания W. Knowles and Sons, субподрядчиками - Soter и Derbyshire. Кабельное оборудование, трамвай и транспортные средства были поставлены компанией Dick Kerr and Company . Инженером линии был Джордж Кройдон Маркс, 1-й барон Маркс , инженером-консультантом У. Р. Колан, а постоянным инженером - Эдвард К. Р. Маркс.
Линия была проинспектирована генерал-майором Чарльзом Скроупом Хатчинсоном из Министерства торговли 1 марта 1893 года, а обслуживание началось 28 марта 1893 года. [ 4 ] Это был самый крутой трамвайный путь в мире на дорогах общего пользования с уклоном 1 к 5½ (18%). [ 5 ] Трамваи не имели независимого привода, но тянулись по тросу, расположенному под и между путями.
Депо располагалось на Ратленд-стрит и содержало котел и стационарную паровую машину , которая тянула трос и поднимала трамваи на 300 футов вверх по Бэнк-роуд. Раньше тарифы были Таппенс вверх, Пенни вниз . Бэнк-роуд была недостаточно широка для двух путей, поэтому использовался один путь с разъездом на месте встречи трамваев. Тросы вверх и вниз должны были проходить в одной трубе между рельсами. Трамваи развивали среднюю скорость 5½ миль в час и имели преимущество в том, что нисходящий трамвай уравновешивал восходящий трамвай и экономил энергию в паровом двигателе депо. В депо хранился запасной трамвай.
В 1898 году сэр Джордж Ньюнс подарил трамвай окружному совету Мэтлока. [ 6 ]

Трамвайная остановка и башня с часами на Краун-сквер были подарком Р. Уайлдгуса Дж. П. и открылись 12 декабря 1899 года. [ 7 ]
Сообщалось, что в 1900 календарном году поступления составили 1139 фунтов стерлингов 12 шиллингов 11 пенсов, а расходы - 1 191 фунт стерлингов 14 шиллингов 0 пенсов, а убыток составил 52 фунта стерлингов 1 шиллинг 1 пенс. [ 8 ]
В 1912 году работа была приостановлена на 3 дня из-за обрыва жилы троса. Один из трамвайных вагонов не смог занять точку кольца внизу линии и сошел с рельсов. Водитель следующего трамвая остановился у отеля «Корона» и вышел из трамвая. Трамвай самостоятельно перезапустился и врезался в сошедший с рельсов вагон. В ходе последующего расследования выяснилось, что в кабеле порвалась жила. [ 9 ]
В 1920-е годы убытки, понесенные трамваем, составили в 1921 году - 2920 фунтов стерлингов (что эквивалентно 163 600 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 2 ] 1922 г. - 1260 фунтов стерлингов (что эквивалентно 86 900 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 2 ] 1923 г. - 205 фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 800 фунтов стерлингов в 2023 г.), [ 2 ] 1924 г. - 1120 фунтов стерлингов (что эквивалентно 80 700 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 2 ] [ 10 ] В 1927 году совет решил заменить трамвай автобусами, и 30 сентября 1927 года движение трамвая прекратилось. В феврале 1928 года совет согласился выставить трамвай на продажу. [ 11 ]
Остановка трамвая на Краун-сквер сохранилась и теперь стоит во главе парка Холл-Лейс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Мэтлока - Мэтлок, поместье и приход. Бенджамин Брайан. 1903 год. Лондон. Bemrose & Sons Ltd, стр. 238.
- ^ Jump up to: а б с д и Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Трамваи Мэтлок. Предложение об их отказе отклонено» . Дербишир Таймс и Честерфилд Геральд . Англия. 1 апреля 1893 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Канатный трамвай Мэтлока. Инаугурация» . Шеффилд Дейли Телеграф . Англия. 29 марта 1893 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Справочник Келли по графствам Дерби, Лестер, Ратленд и Ноттингем. 1908. Келли и Ко, Лондон. п. 321
- ^ «Подарок Мэтлоку» . Рекламодатель Лаута и Северного Линкольншира . Англия. 12 марта 1898 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Трамвайная остановка Мэтлока» . Шеффилд Индепендент . Англия. 14 декабря 1899 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Канатный трамвай. Его финансовое состояние» . Дербишир Таймс и Честерфилд Геральд . Англия. 22 декабря 1900 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Автосервис приостановлен» . Дербиширский курьер . Англия. 20 января 1912 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Трамваи Мэтлок. Предложение об их отказе отклонено» . Дерби Дейли Телеграф . Англия. 18 мая 1926 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Среда, 15 февраля — распродажа в трамвайном депо Мэтлока» . Рекламодатель и журнал Дербишира . Англия. 3 февраля 1928 года . Проверено 24 марта 2018 г. - из Архива британской газеты.
