Jump to content

Трамвай «Дорога гигантов»

Конечная остановка возле железнодорожного вокзала Портраш, 1890-е годы.

Трамвай «Дорога гигантов» , управляемый компанией « Дорога гигантов», Portrush and Bush Valley Railway & Tramway Company Ltd , был новаторской электрической железной дорогой длиной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейной курсировавшей между Портрашем и Дорогой гигантов на побережье графства Антрим , Северная Ирландия. . Линия, Длина 9 + 1 мили (14,9 км) при открытии была провозглашена «первым длинным электрическим трамваем в мире». [ 1 ] Сегодня по Дороге гигантов и железной дороге Бушмиллс курсируют дизельные и паровые туристические поезда по части бывшего трамвая.

Мемориальная доска от Электрической железной дороги

Трамвай «Дорога гигантов» возник благодаря энтузиазму Уильяма Атчесона Трейла , магистра наук из Баллилоха (1844–1934), вместе со своим братом доктором Энтони Трейлом , которые вместе взяли на себя большую часть продвижения и сбора средств для этой линии. У.А.Трейл был человеком, интересовавшимся не только железными дорогами, но и острым интересом к технологическим разработкам в машиностроении. Парламентский акт, объединяющий «Дорогу гигантов, Портраш и железнодорожную и трамвайную компанию долины Буша», был принят 26 августа 1880 года . манометр) в Дервоке . Единственным когда-либо построенным участком железной дороги была короткая ветка в Дервоке. [ 2 ] Участок Дервок был заброшен Законом 1885 года, который разрешал расширение от Бушмиллса до Козуэй. [ 3 ]

На Берлинской торговой ярмарке 1879 года компания «Сименс» демонстрировала первую систему электрификации железных дорог , и именно она побудила британский филиал фирмы получить заказ на внедрение этой новой технологии в проект строительства трамвая «Дорога гигантов». Сэр Уильям Сименс (1823–1883) некоторое время был директором, а лондонские братья Сименс были назначены инженерами-электриками компании, их представителем был доктор Эдвард Хопкинсон , который позже продолжил работу на трамваях Бессбрук и Ньюри , а также на Сити и Южном Лондоне. Железная дорога . Геодезические и строительные работы проводил Эдвард Прайс, сын выдающегося ирландского инженера-строителя Джеймса Прайса.

Эта линия была первой в мире, работающей на гидроэлектроэнергии , которая позже была разработана в Бессбруке и в Швейцарии. Трейл построил электростанцию ​​в Уолкмилл-Фолс (высота 24 фута (7,3 м)) недалеко от Бушмиллса Alcott мощностью 104 лошадиных силы (78 кВт) , установив водяные турбины для производства до 250 вольт при 100 амперах электроэнергии для своей линии. Позже были установлены турбины мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт). [ 4 ] Это здание, хотя и без оборудования, существует до сих пор. Из-за юридических проблем, связанных с правами на воду, монтаж турбин Walkmills был отложен, и когда 29 января 1883 года был открыт первый участок трамвая от Портраша до Бушмиллса, часть пассажиропотоков по расписанию обслуживалась паровозами парового трамвая , которые находились в в любом случае, необходимом на участке города в Портраше, где было невозможно обеспечить электроэнергию, поскольку первоначально она подавалась к поездам через надземный третий рельс , проходящий вдоль линии. Поэтому в депо Портраш был установлен парогенератор мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт). [ 5 ] (к 1936 году заменен дизель-генератором на 550 В на участке Портраш-Данлюс). [ 3 ] Торжественное открытие с использованием электрической тяги состоялось 28 сентября 1883 года, хотя полное плановое электроснабжение началось только 5 ноября, а паровозы оставались доступными для использования как минимум до 1926 года. 4721 миль (7598 км) на электротяге. В 1901 году эти цифры составляли 7 423 мили (11 946 км) и 23 550 миль (37 900 км) соответственно. После 1916 года пар использовался очень мало. [ 3 ]

Конечная остановка отеля Causeway

Участок от Бушмиллса до Дороги гигантов открылся 1 июля 1887 года. В 1895 году велосипедист умер от удара электрическим током после контакта с контактным рельсом. В ходе последующего расследования выяснилось, что напряжение в сети варьировалось в среднем от 290 В до 360 В, и компания согласилась на временное снижение напряжения, что ограничило количество услуг, которые можно было выполнить с помощью электричества. Третий рельс был заменен воздушным электрическим проводом с использованием боковых опор с 26 июля 1899 года, по-видимому, первоначально на 250 В. Падение напряжения оставалось проблемой, и трамвай стал предметом песни Irish Rovers , в которой комментируется его медленная скорость. Песня была написана Хью Спирсом из Bushmills. [ 6 ] После модернизации электростанции Бушмиллс в 1907 году удалось обеспечить мощность 550 В.

Трэйл, бывший геодезист, ожидал значительного потока полезных ископаемых между карьерами вдоль линии и гаванью Портраша, и изначально на главной площади Бушмиллса была товарная ветка. Однако это движение прекратилось: узкоколейная портовая ветка была занята, когда в 1893 году была открыта станция Северных графств. [ 7 ] и большую часть своей жизни линия в основном обслуживала туристов, посещающих Козвэй. С 1925/26 года линия закрывалась каждую зиму.

Увеличение покровительства, частично за счет военного транспорта, во время Второй мировой войны означало кратковременное возобновление зимних перевозок, но поступления становились недостаточными для поддержания устаревших активов компании, и линия не открылась вновь после окончания сезона 1949 года (последний день регулярной службы 30 сентября 1949 г.), [ 8 ] и впоследствии был демонтирован.

Дорога гигантов и железная дорога Бушмилс были позже построены на последних двух милях (3,2 км) трамвая и на Пасху 2002 года перевезли первых пассажиров.

Замок Данлюс , 1890 г.

Линия была однопутной с разъездами с интервалом около 1 мили (1,6 км). [ 9 ] и был уложен на шпалы, кроме первого 3 мили (1,2 км) улицы, проходящей через Портраш. Маршрут начинался на Эглинтон-стрит рядом с железнодорожной станцией Портраш . Пройдя главное депо на окраине города, он занял позицию на стороне прибрежной дороги, обращенной к морю, минуя Уайт-Рокс, вершину высотой 193 фута (59 м) на холме Клуни. [ 10 ] и замок Данлюс, прежде чем добраться до станции Бушмиллс (главное здание которой все еще стоит). Здесь было вспомогательное депо. За пересечением дороги, ведущей на Портбаллинтре, линия покинула обочину; на этом участке проходит нынешняя железная дорога. Маршрут пересекал поле для гольфа Bushfoot и пересекал реку Буш по мосту Виктория-Джубили, который имел надстройку с решетчатыми балками. Его заменили, но некоторые декоративные изделия из железа сохранились на нынешней станции «Дорога гигантов». Отсюда линия прошла мимо дюн вдоль Бушфут-Стрэнд и поднялась к конечной остановке прямо под отелем «Козуэй». Помещения станции представляли собой не более чем укрытие из гофрированного железа .

Оборудование

[ редактировать ]

Оригинальные автомобили были построены компанией Midland Railway Carriage and Wagon Company , а позже последовали 5 экземпляров от GEC , каждый из которых был оснащен двумя британскими двигателями Thomson-Houston мощностью 20 лошадиных сил (15 кВт), а также автомобилем Peckham. Одновременно в собственности находилось максимум шесть электромобилей, причем все они представляли собой одногрузовые однопалубные автомобили, как закрытые, так и « подставки для тостов »; Обычно они перевозили несколько четырехколесных прицепов-подставок для тостов, которых было 15. Было четыре паровоза для трамвая , заказанных у Уилкинсона из Уигана . Они имели вертикальные котлы, весили 7 тонн и сжигали кокс. № 2 был списан в 1899 году, № 1 переоборудован в балластный вагон в 1910 году, а № 3 (Замок Данлюс) и 4 (Брайан Боройме) были проданы в 1930 году для предприятия River Bann Navigation недалеко от Портстюарта. [ 7 ]

В 1938 году к парку был добавлен последний электрический трамвай под номером 24. Раньше это транспортное средство представляло собой двухэтажный вагон Dunfermline and District Tramways , который был изменен и значительно модифицирован, чтобы стать одноэтажным с закрытыми концами для маршрута Giants Causeway. [ 11 ]

Электромобиль и прицеп восстановлены в народного творчества и транспорта Ольстерском музее Cultra , а еще один электромобиль находится на попечении Национального музея транспорта Ирландии в Хоуте .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железнодорожные времена». 22 сентября 1883 г. [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Железнодорожный журнал . Май 1936 г. с. 355. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с Железнодорожный журнал . Май 1936 г. с. 360. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Железнодорожный журнал . Май 1936 г. с. 359. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  5. ^ Железнодорожный журнал . Май 1936 г. с. 356. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Хаммонд, Дэвид (1980). Дом певца . Гринхейс GR702. Примечание на рукаве.
  7. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожный журнал . Май 1936 г. с. 361. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  8. ^ Журнал Ирландского общества железнодорожных рекордов , вып. 9, лето 1951 г., стр. 140.
  9. ^ Железнодорожный журнал . Май 1936 г. с. 363. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  10. ^ Железнодорожный журнал . Май 1936 г. с. 362. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  11. ^ «Трамвай по Дороге гигантов – откройте для себя Портраш» . Discoverportrush.com . Проверено 4 августа 2021 г.
  • Хопкинсон, Эдвард (9 июня 1883 г.). «Электрическая железная дорога Портраш, Ирландия». Приложение к журналу Scientific American . 15 (388).
  • Макгиган, Дж. Х. (1964). Трамвай «Дорога гигантов» . Лингфилд: Oakwood Press.
  • Макгиган, Джон (1983). Дорога гигантов, Portrush & Bush Valley Railway & Tramway Co. Limited . Холивуд: Ольстерский музей народа и транспорта. ISBN  0-902588-10-9 .
  • Поллард, Майкл (2000). Ирландские железные дороги в фотографиях, № 4 – Трамвай «Дорога гигантов» . Лондон: Ирландское общество железнодорожных рекордов. ISBN  0-902564-07-2 .
  • Джонсон, Стивен (1997). Атлас и справочник Джонсона железных дорог Ирландии . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN  1-85780-044-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec7f9bda9ef4d4ed0e665789e6d55a6a__1716959940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6a/ec7f9bda9ef4d4ed0e665789e6d55a6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giant's Causeway Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)