Jump to content

Данди и районные трамваи

Трамвайная компания Данди и округа
Трамвай № 21 хранится в Национальном музее трамвая.
Операция
Местный Данди ,
Открыть 1877
Закрывать 1899
Статус Закрыто
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Лошадь и пар
Депо(а) Саут-Роуд, Данди

Dundee and District Tramways управляли трамвайным сообщением в Данди с 1877 по 1899 год. [1]

Идея создания сети общественного трамвая в Данди была впервые предложена компанией Dundee Tramway and Omnibus Company и была одобрена Законом о трамваях Данди 1872 года. Однако они не строили трамвай сами; вместо этого он был построен комиссарами полиции, которые затем сдали его в аренду компании Dundee and District Tramway Company, которая была создана в августе 1877 года для эксплуатации системы. Он был построен по стандартной колеи 4 фута 8 + 1 дюйма 1435 ( мм ) и предназначены для конных трамваев. Вероятно, поскольку в законе указано, что система должна быть построена за пять лет, а крайний срок быстро приближался в 1877 году, компания арендовала два трамвайных вагона у Edinburgh Street Tramways и три у Glasgow Tramway and Omnibus Company, чтобы начать работу. 30 августа 1877 г. [2] Трамвай имел длину 1,25 мили (2,01 км) и был первой частью более крупной системы, утвержденной Актом парламента. Все трамваи были двухэтажными с открытым верхом и имели номера от 1А до 5А. Затем в Глазго были куплены два трамвая под номерами 6А и 7А, что позволило вернуть наемные автомобили 4А и 5А. В декабре 1877 года аренда автомобилей в Эдинбурге была прекращена, поскольку компания получила три новых трамвая, построенных Glasgow Tramway and Omnibus Company, которые повторно использовали номера с 3A по 5A. [3]

Трамвай начинался на Виндзор-стрит и проходил по Перт-роуд, Нетергейт, Хай-стрит и Реформ-стрит, достигая главного почтового отделения на Евклид-Кресент. Этот маршрут на всем протяжении был двухпутным. Работы по расширению системы начались в 1878 году, а 24 декабря 1879 года были добавлены два дополнительных раздела. Первая вела от Перт-роуд до Вест-Парк-роуд, длиной около 0,5 мили (0,8 км) по однопутной дороге, а вторая представляла собой двухпутную ветку, идущую на север вверх по Лочи-роуд к деревне Лочи, где находилось постоянное депо для трамвайных вагонов. построен. Чтобы обслужить дополнительный пробег, компания T Swinton and Sons of Dundee построила пять новых трамваев. Они были установлены на реверсивных грузовиках Eades, что позволяло поворачивать кузов на 180 градусов, когда трамвай достиг конечной остановки. По причинам, которые не были зафиксированы, они были пронумерованы римскими цифрами , став номерами CI, CVIII, CIX, CX и CXI. [4]

Дальнейшее расширение произошло 19 июня 1880 года, когда открылись маршруты от почтового отделения до больницы Морган и до Бакстер-парка, оба проходили вдоль Виктория-роуд. В результате общий пробег составил 5,66 миль (9,11 км). Опять же, потребовалось больше трамваев, и Т. Суинтон построил два новых автомобиля, которые были немного меньше исходной партии и имели номера CXII и CXIII. В 1882 году был добавлен третий новый вагон, изготовитель которого был неизвестен и который носил номер 2. Наконец, в 1883 году для летних работ были куплены два однопалубных вагона с открытым верхом под номерами 14 и 15. [4] Обнаружение останков автомобиля 2 подтвердило, что он был построен Г. Ф. Милнсом из Биркенхеда. [5]

В 1880 году компания экспериментировала с комбинированным вагоном с паровым приводом Dickinson, но в 1884 году они приобрели два локомотива парового трамвая у Thomas Green & Son из Лидса и подержанный вагон с тележкой, вероятно, у Lancaster Corporation Tramways . Еще два локомотива были получены в 1885 году, а 20 июня 1885 года государственные службы начали использовать паровую энергию. Поскольку для этой работы был изготовлен только один прицепной вагон, локомотивы регулярно тянули пары конных вагонов. С 8 июля 1886 г. на всей сети работали паровые трамваи с использованием шести локомотивов, а к 1894 г. число трамвайных локомотивов выросло до 13. Прицепные вагоны закупались у нескольких разных производителей, а некоторые строились из пар резервных конки, и в конечном итоге у компании было 11 таких машин. Два коротких однопутных дополнения к сети открылись в 1894 году: одно шло от Виктория-стрит до Фэрмюра через Хиллтаун, а другое - вдоль Морган-стрит, чтобы связать маршруты с больницей Морган и парком Бакстер. Одновременно были приобретены две новые конки. [4] Локомотивы парового трамвая были двух типов. Первые несколько использовали конструкцию, запатентованную Wilkinson and Company of Wigan, и были построены по лицензии. Котел был установлен вертикально, как и баллоны. Позже локомотивы были построены по собственной конструкции Грина, с более традиционным горизонтальным котлом и наклонными цилиндрами. [6]

Когда компания впервые начала эксплуатировать трамваи, они носили окраску из полированного красного дерева. В 1879 году он был заменен темно-красным и желтым окрасом, а с 1894 года - темно-зеленым и кремовым. [3] В 1893 году срок аренды трамвая истек, и корпорация Данди продлила его еще на 14 лет, что позволило компании использовать существующую систему и ее расширения, сделанные в следующем году. Однако в 1897 году Корпорация решила, что хотела бы сама управлять трамваями, и поэтому начались переговоры о досрочном прекращении аренды. Трамваи, здания и завод были оценены и были куплены Корпорацией 1 июня 1899 года. Кроме того, Данди выплачивал компании компенсацию в размере 2100 фунтов стерлингов в год с этой даты до первоначального окончания срока аренды в мае 1907 года. [7] У компании Dundee and District Tramways все еще было несколько автобусных маршрутов, которыми они продолжали управлять до тех пор, пока не обанкротились в 1922 году, но ответственность за владение и эксплуатацию трамвая лежала на корпорации. [8] После завершения перехода на электрическую тягу в 1902 году паровые трамваи были утилизированы. Несколько прицепов были проданы на аукционе, который состоялся в депо Лочи 24 июля 1902 года. [6] Dundee Corporation Tramways сохранила за собой два трамвайных локомотива, которые до 1934 года использовались в качестве снегоочистителей. [7]

Необычно то, что трамвайные линии были построены и принадлежали государству, хотя первоначально комиссары полиции сдали их в аренду частной компании. [9] [ нужна страница ]

Депо 1879 года располагалось на Саут-Роуд и было спроектировано шотландским архитектором Джеймсом Маклареном . [ нужна ссылка ]

Сохранение

[ редактировать ]

Прицеп парового трамвая № 21 уцелел и сейчас находится в Национальном музее трамвая в Криче в Дербишире. Он был поставлен в 1894 году компанией GF Milnes из Биркенхеда. Он был построен с прямым стальным днищем и тележками на каждом конце, что привело к относительно высокому уровню пола, к которому можно было попасть по угловым ступеням. В салоне нижнего этажа было семь отсеков с открытыми балконами спереди и сзади, а верхняя палуба была полностью закрыта для защиты пассажиров от сажи и дыма локомотивов и была немного длиннее нижней палубы. В автомобиле было 66 мест для пассажиров: 28 на нижней палубе и 38 на верхней. Это был один из автомобилей, проданных на аукционе в 1902 году, а нижняя палуба была установлена ​​на бетонном постаменте и использовалась в качестве убежища для рыбаков на водохранилище Кромби в Ангусе более 60 лет. В 1963 году его происхождение признали энтузиасты, и он был спасен. Большая часть реставрационных работ, финансируемых Организацией спонсорства трамвайных вагонов и Обществом музеев трамвая, проходила в Мартон-Мосс недалеко от Блэкпула. Сейчас кузов стоит на двух тележках 1896 года выпуска, которые использовались на Канатный трамвай Верхнего Дугласа . Верхнюю палубу и лестницы пришлось делать с нуля, так как от них ничего не осталось. Реставрация была завершена в 1989 году, когда машина была выставлена ​​на всеобщее обозрение в Криче, но никогда не использовалась там в эксплуатации, так как в настоящее время не оснащена тормозным механизмом. [6]

Нижний этаж второго вагона, конки № 24, использовался как беседка в саду в Перте. Это было выявлено транспортным экспертом Аланом Бротчи в 1971 году, а в 2014 году владельцы щедро передали останки автомобиля Музею транспорта Данди . 18 января 2014 года трамвай вывезли из сада для начала реставрации. [10] Демонтаж был трудным, потому что он был окружен домами и фруктовым садом, но добровольцам при помощи компании по подъему тяжелых грузов Nixon Hire из Данди удалось переместить двухтонный трамвай, который все еще сохранил свой первоначальный интерьер, на низкую площадку. погрузчик для перевозки на территорию музея. [11]

Части третьего транспортного средства, которое также было конкой, припарковано на коротком участке рельсов на Коммершл-стрит, где оно является частью ресторана Bridgeview Station. Он известен как Auld Tram, здесь подают кофе и сэндвичи. Он был установлен на Коммершл-стрит в конце 2013 года и окрашен в более позднюю зелено-кремовую окраску. [12] Это был еще один автомобиль, построенный Г. Ф. Милнсом, под номером 2, который использовался повторно после закрытия системы. Затем его спасли и перевезли в Биркенхед, но пока он находился на хранении, он был поврежден в результате пожара. Общество по сохранению трамвая Мерсисайда косметически восстановило нижний салон, и в течение нескольких лет он выставлялся за пределами паромного терминала Вудсайд, а затем был перенесен на территорию Музея транспорта Уиррала на Тейлор-стрит. Ресторан Bridgeview Station ранее пытался купить автомобиль, но, поскольку пространство транспортного музея было ограничено, они пересмотрели предложение, и трамвай переехал в Данди. Как только разрешение на строительство было получено, что оказалось длительным процессом, трамвай был перевезен в Ноттингем, где 45 000 фунтов стерлингов было потрачено на реставрацию и переоборудование, чтобы он мог выполнять свою новую роль. Хотя под машиной есть трамвайные пути, колес у нее нет. [5]

Библиография

[ редактировать ]
  • Грейг, Гэвин (19 января 2014 г.). «Данди Трамвай» . ggreig.livejournal.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года.
  • Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-6458-1 .
  • Суинфен, Кристофер А; Смит, Д.Б.; Уотли, Аннетт М. (1995). Жизнь и времена Данди . Издательство Джей Дональд. ISBN  978-0-85976-388-2 .
  • Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-549-0 .
  • Уоддингтон, Эндрю (4 сентября 2014 г.). «Затерянные трамваи 12: Данди 2» . Британские трамваи онлайн. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
  1. ^ Золотой век трамваев. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
  2. ^ «Открытие трамвая в Данди» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 30 августа 1877 года . Проверено 19 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1996 , с. 191.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1996 , стр. 191–192.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уоддингтон 2014 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Данди и районная трамвайная компания № 21» . Трамвайная деревня Крич. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Клэппер 1974 , стр. 225.
  8. ^ Тернер 1996 , с. 192.
  9. ^ Суинфен, Смит и Уотли, 1995 .
  10. ^ «Привозим домой конный трамвай № 24 из Данди 1890-х годов» . Музей Трампорта в Данди. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
  11. ^ «Последний трамвай Данди обнаружен как летний домик в саду Перта» . Би-би-си. 20 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г.
  12. ^ Грейг 2014 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5116b38a2200dcce1fce5a050cb312f__1720390020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/2f/a5116b38a2200dcce1fce5a050cb312f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dundee and District Tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)