Трамвай Уисбека и Апвелла
Трамвай Уисбека и Апвелла | |
---|---|
![]() Поезд на трамвае Висбеч и Апвелл, запряженный локомотивом паровоза 68225, идущий без боковых щитков. | |
Операция | |
Местный | Висбеч , Кембриджшир; Апвелл , Норфолк, Англия |
Открыть | 20 августа 1883 г. |
Закрывать | 31 декабря 1927 г. (пассажирские), 23 мая 1966 г. (грузовые) |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Двигательная система(ы) | Пар и дизельное топливо |
Трамвай Уисбек и Апвелл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Трамвай Wisbech and Upwell был сельским стандартной колеи трамваем в Восточной Англии . Он был построен на территории Великой Восточной железной дороги между Висбеком , островом Эли , Кембриджширом и Апвеллом , ныне в Норфолке , для перевозки сельскохозяйственной продукции. Хотя это и называлось трамваем, во многих отношениях оно больше напоминало обычную железнодорожную линию и проложило путь к принятию Закона о легковых железных дорогах 1896 года .
История
[ редактировать ]Великая Восточная железная дорога (GER) продвигала идею строительства трамвая между Висбеком и Апвеллом, и разрешение на строительство линии было получено У. Л. Оллардом в 1873 году, но ему не удалось собрать средства на ее строительство. [ 1 ] GER по-прежнему поддерживала эту линию, и разрешение на ее строительство было закреплено в Законе о Великой Восточной железной дороге 1881 года. Помимо перевозки пассажиров, она предназначалась как грузовая линия, и с этой целью она была построена по стандартной колеи, с рельсы с бычьей головкой , а не трамвайные рельсы, которые предпочитают многие британские трамваи. Это позволяло курсировать по нему стандартным товарным вагонам без необходимости перегрузки грузов в вагоны, пригодные для движения по трамвайным рельсам. Чтобы снизить затраты на строительство, он был построен в соответствии с положениями Закона о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 78). [ 2 ] при поддержке Министерства торговли, чтобы продемонстрировать, что такое строительство может привести к появлению железных дорог в сельских районах, которые иначе не могли бы получить выгоду от нового вида транспорта. Процесс покупки земли начался в феврале 1882 года, и строительство трамвая по равнинной местности шло быстрыми темпами. [ 1 ] Участок от Висбеча до бассейна Аутвелл был открыт 20 августа 1883 года, а расширение от Аутвелла до депо Апвелл открылось 8 сентября 1884 года. Первоначальный успех линии был одним из факторов, которые привели к принятию Закона о легком железнодорожном транспорте. 1896 г. , при котором было построено еще много сельских линий. [ 2 ]
Подвижной состав первоначально состоял из четырех вагонов, первоначально построенных для Миллуоллской железной дороги , двух 1871 года и двух 1872 года. Они были дополнены еще четырьмя вагонами, построенными Великой Восточной железной дорогой в 1884 году. Они имели нижние этажи и были двух типов. ; Вагоны 5 и 6 имели четыре колеса, а вагоны 7 и 8 были тележками и были значительно длиннее. Все четыре машины имели богато украшенные торцевые балконы. Одновременно компания построила новый багажный фургон и выделила трамваю тормозной фургон, построенный в 1875 году. Движущая сила обеспечивалась GER Class G15 0-4-0T трамвайными двигателями , три из которых были построены в 1883 году к открытию линии; еще семь были построены между 1885 и 1897 годами, некоторые для трамвая Висбеч и Апвелл, а другие для трамвая Ярмут Юнион и грузовых линий в Колчестере и Ипсвиче. Те, что использовались на трамвае, хранились в мартовском депо. Первые четыре вагона были списаны в 1890 году, когда их заменили четырьмя новыми четырехколесными транспортными средствами, которым снова были присвоены номера от 1 до 4. Между 1903 и 1921 годами Великая Восточная железная дорога построила парк из двенадцати вагонов. Трамвайные двигатели GER Class C53 0-6-0T, до пяти из которых базировались в Висбеке, остальные работали в Ярмуте, Колчестере и Ипсвиче. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В соответствии с правилами Министерства торговли, двигатели трамвая были оснащены боковыми щитами и коровоуловителями .
Когда линия открылась, пассажирские перевозки осуществлялись шестью трамваями в день в каждом направлении, поездка в каждую сторону занимала один час. [ 2 ] К октябрю 1884 года трамвай перевозил 3000 пассажиров в неделю, а на праздники и другие специальные мероприятия перевозилось до 2000 пассажиров в день. Трамвай конкурировал с каналом Висбек , который также проходил между Висбеком и Апвеллом. Когда трамвай открылся, канал испытывал финансовые трудности, и хотя между железной дорогой и каналом в Аутвелле происходила некоторая переброска угля, трамвай постепенно взял на себя свою торговлю и закрылся в 1922 году. [ 1 ] [ 6 ] Скорость поездов на трамвае была ограничена до 8 миль в час (13 км/ч), и пассажиров можно было забрать или высадить в любой точке линии. [ 1 ] Большинство поездов были смешанными, пассажирам часто приходилось ждать, пока товарные вагоны будут маневрировать. [ 2 ] С 1904 года ограничение скорости было увеличено до 12 миль в час (19 км/ч), и поезда останавливались только в специально отведенных местах, хотя это включало ряд остановок по запросу, а также на официальных станциях. [ 1 ]
В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Великая Восточная железная дорога объединилась с другими железными дорогами, чтобы создать Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу в начале 1923 года. К тому времени трамвай столкнулся с возросшей конкуренцией со стороны моторизованных автобусов , и пассажирские перевозки прекратились. 1927. Вагоны со 2 по 4 и с 6 по 8 были переведены на легкую железную дорогу Келведон и Толсбери в Эссексе. Тренер 8 появился в фильме 1953 года «Удар молнии Титфилда» после того, как в 1951 году на линии Келведон были прекращены пассажирские перевозки, и его планировалось сохранить, но впоследствии списали. Тренер №7 много лет провел в поле, [ 7 ] использовался как луковый склад, но был спасен и восстановлен. Сейчас он находится на Северо-Норфолкской железной дороге . [ 8 ]
Грузовое движение по трамваю продолжалось до 1966 года. На короткий период в 1930–1931 годах паровозы парового трамвая были дополнены двумя LNER Class Y10 Sentinel паровозами с редуктором , прежде чем они перешли на линию Ярмут-Ки. [ 7 ] С 1952 года на линии работали модифицированные маневровые дизельные двигатели Drewry 0-6-0DM (Класс 04) , снова оснащенные бортовыми щитами. Таким образом, она стала первой линией в Великобритании, полностью работающей на тепловозах. Линия не пережила сокращений Бичинга в 1960-х годах и была официально закрыта 23 мая 1966 года, хотя последний поезд, состоящий из Drewry Shunter D2201, трех вагонов и тормозного фургона, отправился 20 мая. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Открытый в 1883 году трамвай Уисбек и Апвелл шел от на острове Эли города Висбек до в Кембриджшире (с 1974 года Норфолк) деревни Апвелл . Его маршрут проходил вблизи ферм и деревень, что позволяло доставлять товары в Висбеч, где их можно было перегрузить на главную линию и доставить в пункты назначения дальше. Именно эта сельскохозяйственная торговля стала причиной строительства линии и удержала ее на плаву после прекращения пассажирских перевозок в 1927 году.
Его депо в Апуэлле находилось в 5 милях 72 цепях (5,9 миль; 9,5 км) от Висбека. [ 9 ] На линии было одиннадцать разъездов, два из которых изначально были предназначены для пассажирского движения. В сезон фруктов подъездные пути могли вместить более сотни фургонов. В депо имелся причал для скота, контора депо, зал ожидания пассажиров, а также контора торговца углем и стационары. Также имелся зольник, а вместо водонапорной башни использовался старый тендер ГЕР до 1953 года, когда его сняли.
Из депо Апвелл, которое было южной конечной станцией трамвая, поезда направились на север в деревню Аутвелл, пересекая Смолл-Лоуд и миновав ферму, прежде чем выйти на Лоу-Сайд, который был последней остановкой, о которой просили. [ 10 ] [ 11 ] Подъездная дорога к ферме теперь проходит там, где раньше было железнодорожное полотно. [ 12 ]
Идя параллельно Уэлл-Крик (старое русло реки Нене ), трамвай затем шел вдоль травянистой обочины рядом с ручьем, прежде чем достичь последнего участка зарезервированного пути на остановке по запросу Goodman's Crossing. [ 13 ]
Депо Outwell Village располагалось на старом течении реки Нене, а на другом берегу к нему примыкала церковь Святого Климента. Первоначально он имел четыре подъездных пути и был оборудован угольными желобами для перегрузки угля на баржи для транспортировки через Болота. Депо имело небольшое офисное здание, построенное из красного кирпича, и старый кузов фургона для хранения. [ 14 ] Кирпичный офис все еще стоит, но большая часть территории склада с тех пор была застроена современным жильем. Название тупика / подъездной дороги - «Трамвай». [ 6 ]
Автомобилисты, проезжающие через Висбеч по Элм-Хай-роуд рядом с пожарным депо, могут заметить небольшой участок травы и деревьев, который отмечает русло канала Висбек, который пролегал между рекой Нене в Висбеке и Аутвелл-Крик на среднем уровне навигации . Канал уступил конкуренции со стороны трамвая, хотя в Аутвелле и Апвелле еще остались некоторые каналы.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Несмотря на сельский характер линии и относительно низкую скорость трамваев, на ней часто происходили [ нужна ссылка ] несчастных случаев, некоторые со смертельным исходом, и было отмечено, что лошади часто боялись трамвая. [ 15 ] Многочисленные случаи гибели людей произошли при попытке сесть в трамвай или выйти из него во время его движения. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В 1897 году коронер на расследовании смерти семилетнего мальчика по имени Гарольд Аткин отметил, что мальчики из Уисбека и Апвелла часто пытались сесть в движущиеся экипажи с целью прокатиться бесплатно. и что компании следует рассмотреть возможность принятия жестких мер, чтобы положить конец этой практике. [ 20 ] Другой мальчик, Леонард Фрэнсис Уотсон, 15 лет, был убит несколько месяцев спустя при посадке в трамвай. [ 21 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Преподобный У. Одри около 12 лет был викарием Эмнета , деревни недалеко от Висбека, и он черпал вдохновение из трамвая для рассказов в своих из серии «Железнодорожные дороги» детских книгах . В книге паровозик Тоби , персонаж Тоби и его тренер Генриетта представлены Мэвис, карьерный дизель представлена , а позже в «Трамвайных паровозах» . Она, Тоби и Генриетта созданы на основе типа трамвая. [ 22 ] Впоследствии Тоби появился во многих других книгах, а также стал одним из главных героев спин-оффа телесериала «Паровозик Томас и друзья» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Трамвай Уисбека и Апвелла» . lner.info . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер 1996 , с. 159.
- ^ Тернер 1996 , стр. 159–160.
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 90–93.
- ^ Аллен и др. 1970 , с. 100–102.
- ^ Jump up to: а б Эвелин Саймак: трамвай Wisbech & Upwell — депо Outwell Village. Географ (TF5103).
- ^ Jump up to: а б Тернер 1996 , с. 160.
- ^ «Трамвай № 7 Wisbech & Upwell» . Северная Норфолкская железная дорога. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года.
- ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - Депо Апвелл / Таунли Клоуз. Географ (T5002).
- ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - депо Апуэлла. Географ (TF5002).
- ^ Эвелин Саймак: Низкая сторона. Географ (TF5103).
- ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - Low Side The Gegraph (TF5103).
- ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - Перекресток Гудмана. Географ (TF5103).
- ^ Эвелин Саймак: Трамвай Wisbech & Upwell - депо Outwell Village. Географ (TF5103).
- ^ Мириам Сайкс (июнь 1959 г.). «Висбекский трамвай». Журнал Восточной Англии . Ипсвич: East Anglian Magazine Ltd: 436–437.
- ^ «Шокирующая трамвайная авария» . Линкольнширские хроники . 30 сентября 1892 г. с. 2 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Шокирующая авария на трамвае Апвелла — ужасные увечья» . Норвич Меркьюри . 18 ноября 1893 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «убит местный железнодорожник» . Рекламодатель Питерборо . 6 июня 1900 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Шокирующая гибель на трамвае Апвелла» . Истерн Дейли Пресс . 27 июля 1907 г. с. 5 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Шокирующая гибель возле Висбека» . Линкольншир, Бостон и Spalding Free Press . 30 марта 1897 г. с. 8 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Смертельная авария». Стэмфорд Меркьюри . 23 июля 1897 г. с. 6.
- ^ «Железная дорога Висбек и Апвелл: Введение» . lner.info . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Д.В.; Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Гордый, П.; Раундтуэйт, штат Техас; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1970 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 8А: Танковые двигатели — классы от J50 до J70 . Кенилворт: RCTS . ISBN 978-0-901115-05-8 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июнь 1977 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 9Б: Танковые двигатели — классы от Q1 до Z5 . Кенилворт: RCTS . ISBN 978-0-901115-41-6 .
- Пэй, Питер (2009). Трамвай Уисбека и Апвелла . Оквудская библиотека истории железных дорог (1-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-689-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ингрэм, Эндрю С. (1997). Митчелл, Вик (ред.). Ветки вокруг Висбека . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-90-170601-7 .
- Смит, Уильям П. (2021). Древний город Велла . Публикации Каррилсона. ISBN 978-09543997-6-4 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями Wisbech и Upwell, на Викискладе?