Jump to content

Трамвай Уисбека и Апвелла

Координаты : 52 ° 38'42 "N 0 ° 11'01" E  /  52,6451 ° N 0,18355 ° E  / 52,6451; 0,18355

Трамвай Уисбека и Апвелла
Поезд на трамвае Висбеч и Апвелл, запряженный локомотивом паровоза 68225, идущий без боковых щитков.
Операция
Местный Висбеч , Кембриджшир; Апвелл , Норфолк, Англия
Открыть 20 августа 1883 г.
Закрывать 31 декабря 1927 г. (пассажирские), 23 мая 1966 г. (грузовые)
Статус Закрыто
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Пар и дизельное топливо
Трамвай Уисбек и Апвелл
Висбеч Норт
Товарные станции Wisbech Quay
Висбек Ист
Элмбридж
Мост Бойсес
Бассейн Аутвелл
Аутвелл Виллидж
Апвелл

Трамвай Wisbech and Upwell был сельским стандартной колеи трамваем в Восточной Англии . Он был построен на территории Великой Восточной железной дороги между Висбеком , островом Эли , Кембриджширом и Апвеллом , ныне в Норфолке , для перевозки сельскохозяйственной продукции. Хотя это и называлось трамваем, во многих отношениях оно больше напоминало обычную железнодорожную линию и проложило путь к принятию Закона о легковых железных дорогах 1896 года .

Великая Восточная железная дорога (GER) продвигала идею строительства трамвая между Висбеком и Апвеллом, и разрешение на строительство линии было получено У. Л. Оллардом в 1873 году, но ему не удалось собрать средства на ее строительство. [ 1 ] GER по-прежнему поддерживала эту линию, и разрешение на ее строительство было закреплено в Законе о Великой Восточной железной дороге 1881 года. Помимо перевозки пассажиров, она предназначалась как грузовая линия, и с этой целью она была построена по стандартной колеи, с рельсы с бычьей головкой , а не трамвайные рельсы, которые предпочитают многие британские трамваи. Это позволяло курсировать по нему стандартным товарным вагонам без необходимости перегрузки грузов в вагоны, пригодные для движения по трамвайным рельсам. Чтобы снизить затраты на строительство, он был построен в соответствии с положениями Закона о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 78). [ 2 ] при поддержке Министерства торговли, чтобы продемонстрировать, что такое строительство может привести к появлению железных дорог в сельских районах, которые иначе не могли бы получить выгоду от нового вида транспорта. Процесс покупки земли начался в феврале 1882 года, и строительство трамвая по равнинной местности шло быстрыми темпами. [ 1 ] Участок от Висбеча до бассейна Аутвелл был открыт 20 августа 1883 года, а расширение от Аутвелла до депо Апвелл открылось 8 сентября 1884 года. Первоначальный успех линии был одним из факторов, которые привели к принятию Закона о легком железнодорожном транспорте. 1896 г. , при котором было построено еще много сельских линий. [ 2 ]

Подвижной состав первоначально состоял из четырех вагонов, первоначально построенных для Миллуоллской железной дороги , двух 1871 года и двух 1872 года. Они были дополнены еще четырьмя вагонами, построенными Великой Восточной железной дорогой в 1884 году. Они имели нижние этажи и были двух типов. ; Вагоны 5 и 6 имели четыре колеса, а вагоны 7 и 8 были тележками и были значительно длиннее. Все четыре машины имели богато украшенные торцевые балконы. Одновременно компания построила новый багажный фургон и выделила трамваю тормозной фургон, построенный в 1875 году. Движущая сила обеспечивалась GER Class G15 0-4-0T трамвайными двигателями , три из которых были построены в 1883 году к открытию линии; еще семь были построены между 1885 и 1897 годами, некоторые для трамвая Висбеч и Апвелл, а другие для трамвая Ярмут Юнион и грузовых линий в Колчестере и Ипсвиче. Те, что использовались на трамвае, хранились в мартовском депо. Первые четыре вагона были списаны в 1890 году, когда их заменили четырьмя новыми четырехколесными транспортными средствами, которым снова были присвоены номера от 1 до 4. Между 1903 и 1921 годами Великая Восточная железная дорога построила парк из двенадцати вагонов. Трамвайные двигатели GER Class C53 0-6-0T, до пяти из которых базировались в Висбеке, остальные работали в Ярмуте, Колчестере и Ипсвиче. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В соответствии с правилами Министерства торговли, двигатели трамвая были оснащены боковыми щитами и коровоуловителями .

Когда линия открылась, пассажирские перевозки осуществлялись шестью трамваями в день в каждом направлении, поездка в каждую сторону занимала один час. [ 2 ] К октябрю 1884 года трамвай перевозил 3000 пассажиров в неделю, а на праздники и другие специальные мероприятия перевозилось до 2000 пассажиров в день. Трамвай конкурировал с каналом Висбек , который также проходил между Висбеком и Апвеллом. Когда трамвай открылся, канал испытывал финансовые трудности, и хотя между железной дорогой и каналом в Аутвелле происходила некоторая переброска угля, трамвай постепенно взял на себя свою торговлю и закрылся в 1922 году. [ 1 ] [ 6 ] Скорость поездов на трамвае была ограничена до 8 миль в час (13 км/ч), и пассажиров можно было забрать или высадить в любой точке линии. [ 1 ] Большинство поездов были смешанными, пассажирам часто приходилось ждать, пока товарные вагоны будут маневрировать. [ 2 ] С 1904 года ограничение скорости было увеличено до 12 миль в час (19 км/ч), и поезда останавливались только в специально отведенных местах, хотя это включало ряд остановок по запросу, а также на официальных станциях. [ 1 ]

В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Великая Восточная железная дорога объединилась с другими железными дорогами, чтобы создать Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу в начале 1923 года. К тому времени трамвай столкнулся с возросшей конкуренцией со стороны моторизованных автобусов , и пассажирские перевозки прекратились. 1927. Вагоны со 2 по 4 и с 6 по 8 были переведены на легкую железную дорогу Келведон и Толсбери в Эссексе. Тренер 8 появился в фильме 1953 года «Удар молнии Титфилда» после того, как в 1951 году на линии Келведон были прекращены пассажирские перевозки, и его планировалось сохранить, но впоследствии списали. Тренер №7 много лет провел в поле, [ 7 ] использовался как луковый склад, но был спасен и восстановлен. Сейчас он находится на Северо-Норфолкской железной дороге . [ 8 ]

Грузовое движение по трамваю продолжалось до 1966 года. На короткий период в 1930–1931 годах паровозы парового трамвая были дополнены двумя LNER Class Y10 Sentinel паровозами с редуктором , прежде чем они перешли на линию Ярмут-Ки. [ 7 ] С 1952 года на линии работали модифицированные маневровые дизельные двигатели Drewry 0-6-0DM (Класс 04) , снова оснащенные бортовыми щитами. Таким образом, она стала первой линией в Великобритании, полностью работающей на тепловозах. Линия не пережила сокращений Бичинга в 1960-х годах и была официально закрыта 23 мая 1966 года, хотя последний поезд, состоящий из Drewry Shunter D2201, трех вагонов и тормозного фургона, отправился 20 мая. [ 1 ]

Название улицы Трамвай
Бывший офис депо Outwell Village

Открытый в 1883 году трамвай Уисбек и Апвелл шел от на острове Эли города Висбек до в Кембриджшире (с 1974 года Норфолк) деревни Апвелл . Его маршрут проходил вблизи ферм и деревень, что позволяло доставлять товары в Висбеч, где их можно было перегрузить на главную линию и доставить в пункты назначения дальше. Именно эта сельскохозяйственная торговля стала причиной строительства линии и удержала ее на плаву после прекращения пассажирских перевозок в 1927 году.

Его депо в Апуэлле находилось в 5 милях 72 цепях (5,9 миль; 9,5 км) от Висбека. [ 9 ] На линии было одиннадцать разъездов, два из которых изначально были предназначены для пассажирского движения. В сезон фруктов подъездные пути могли вместить более сотни фургонов. В депо имелся причал для скота, контора депо, зал ожидания пассажиров, а также контора торговца углем и стационары. Также имелся зольник, а вместо водонапорной башни использовался старый тендер ГЕР до 1953 года, когда его сняли.

Из депо Апвелл, которое было южной конечной станцией трамвая, поезда направились на север в деревню Аутвелл, пересекая Смолл-Лоуд и миновав ферму, прежде чем выйти на Лоу-Сайд, который был последней остановкой, о которой просили. [ 10 ] [ 11 ] Подъездная дорога к ферме теперь проходит там, где раньше было железнодорожное полотно. [ 12 ]

Идя параллельно Уэлл-Крик (старое русло реки Нене ), трамвай затем шел вдоль травянистой обочины рядом с ручьем, прежде чем достичь последнего участка зарезервированного пути на остановке по запросу Goodman's Crossing. [ 13 ]

Депо Outwell Village располагалось на старом течении реки Нене, а на другом берегу к нему примыкала церковь Святого Климента. Первоначально он имел четыре подъездных пути и был оборудован угольными желобами для перегрузки угля на баржи для транспортировки через Болота. Депо имело небольшое офисное здание, построенное из красного кирпича, и старый кузов фургона для хранения. [ 14 ] Кирпичный офис все еще стоит, но большая часть территории склада с тех пор была застроена современным жильем. Название тупика / подъездной дороги - «Трамвай». [ 6 ]

Автомобилисты, проезжающие через Висбеч по Элм-Хай-роуд рядом с пожарным депо, могут заметить небольшой участок травы и деревьев, который отмечает русло канала Висбек, который пролегал между рекой Нене в Висбеке и Аутвелл-Крик на среднем уровне навигации . Канал уступил конкуренции со стороны трамвая, хотя в Аутвелле и Апвелле еще остались некоторые каналы.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Несмотря на сельский характер линии и относительно низкую скорость трамваев, на ней часто происходили [ нужна ссылка ] несчастных случаев, некоторые со смертельным исходом, и было отмечено, что лошади часто боялись трамвая. [ 15 ] Многочисленные случаи гибели людей произошли при попытке сесть в трамвай или выйти из него во время его движения. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В 1897 году коронер на расследовании смерти семилетнего мальчика по имени Гарольд Аткин отметил, что мальчики из Уисбека и Апвелла часто пытались сесть в движущиеся экипажи с целью прокатиться бесплатно. и что компании следует рассмотреть возможность принятия жестких мер, чтобы положить конец этой практике. [ 20 ] Другой мальчик, Леонард Фрэнсис Уотсон, 15 лет, был убит несколько месяцев спустя при посадке в трамвай. [ 21 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Преподобный У. Одри около 12 лет был викарием Эмнета , деревни недалеко от Висбека, и он черпал вдохновение из трамвая для рассказов в своих из серии «Железнодорожные дороги» детских книгах . В книге паровозик Тоби , персонаж Тоби и его тренер Генриетта представлены ​​Мэвис, карьерный дизель представлена , а позже в «Трамвайных паровозах» . Она, Тоби и Генриетта созданы на основе типа трамвая. [ 22 ] Впоследствии Тоби появился во многих других книгах, а также стал одним из главных героев спин-оффа телесериала «Паровозик Томас и друзья» .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Трамвай Уисбека и Апвелла» . lner.info . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тернер 1996 , с. 159.
  3. ^ Тернер 1996 , стр. 159–160.
  4. ^ Бодди и др. 1977 , стр. 90–93.
  5. ^ Аллен и др. 1970 , с. 100–102.
  6. ^ Jump up to: а б Эвелин Саймак: трамвай Wisbech & Upwell — депо Outwell Village. Географ (TF5103).
  7. ^ Jump up to: а б Тернер 1996 , с. 160.
  8. ^ «Трамвай № 7 Wisbech & Upwell» . Северная Норфолкская железная дорога. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года.
  9. ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - Депо Апвелл / Таунли Клоуз. Географ (T5002).
  10. ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - депо Апуэлла. Географ (TF5002).
  11. ^ Эвелин Саймак: Низкая сторона. Географ (TF5103).
  12. ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - Low Side The Gegraph (TF5103).
  13. ^ Эвелин Саймак: Трамвай Висбека и Апвелла - Перекресток Гудмана. Географ (TF5103).
  14. ^ Эвелин Саймак: Трамвай Wisbech & Upwell - депо Outwell Village. Географ (TF5103).
  15. ^ Мириам Сайкс (июнь 1959 г.). «Висбекский трамвай». Журнал Восточной Англии . Ипсвич: East Anglian Magazine Ltd: 436–437.
  16. ^ «Шокирующая трамвайная авария» . Линкольнширские хроники . 30 сентября 1892 г. с. 2 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
  17. ^ «Шокирующая авария на трамвае Апвелла — ужасные увечья» . Норвич Меркьюри . 18 ноября 1893 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
  18. ^ «убит местный железнодорожник» . Рекламодатель Питерборо . 6 июня 1900 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
  19. ^ «Шокирующая гибель на трамвае Апвелла» . Истерн Дейли Пресс . 27 июля 1907 г. с. 5 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
  20. ^ «Шокирующая гибель возле Висбека» . Линкольншир, Бостон и Spalding Free Press . 30 марта 1897 г. с. 8 . Проверено 26 декабря 2020 г. - из Архива британской газеты .
  21. ^ «Смертельная авария». Стэмфорд Меркьюри . 23 июля 1897 г. с. 6.
  22. ^ «Железная дорога Висбек и Апвелл: Введение» . lner.info . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Д.В.; Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Гордый, П.; Раундтуэйт, штат Техас; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1970 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 8А: Танковые двигатели — классы от J50 до J70 . Кенилворт: RCTS . ISBN  978-0-901115-05-8 .
  • Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июнь 1977 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 9Б: Танковые двигатели — классы от Q1 до Z5 . Кенилворт: RCTS . ISBN  978-0-901115-41-6 .
  • Пэй, Питер (2009). Трамвай Уисбека и Апвелла . Оквудская библиотека истории железных дорог (1-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-689-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ингрэм, Эндрю С. (1997). Митчелл, Вик (ред.). Ветки вокруг Висбека . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-90-170601-7 .
  • Смит, Уильям П. (2021). Древний город Велла . Публикации Каррилсона. ISBN  978-09543997-6-4 .
  • Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-549-0 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями Wisbech и Upwell, на Викискладе?

52 ° 38'42 "N 0 ° 11'01" E  /  52,6451 ° N 0,18355 ° E  / 52,6451; 0,18355

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a3c44e831d9823fbfa2555c6b1a24b6__1721425140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b6/0a3c44e831d9823fbfa2555c6b1a24b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wisbech and Upwell Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)