Река Нене
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2020 г. ) |
Река Нене | |
---|---|
Река Нене на водяной мельнице Кислингбери , Нортгемптоншир. | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Участвующая страна | Англия |
Область | Округа: Нортгемптоншир , Кембриджшир , Линкольншир , и Норфолк |
Физические характеристики | |
Источник | Арбери Хилл |
• расположение | Бэдби , Нортгемптоншир |
• координаты | 52 ° 13'55 "N 1 ° 12'38" W / 52,2319 ° N 1,2105 ° W |
• высота | 155 м (509 футов) |
Рот | Уош, Линкольншир |
• координаты | 52 ° 51'09 "N 0 ° 13'34" E / 52,8524 ° N 0,2260 ° E |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 105 миль (169 км) |
Размер бассейна | 631 квадратных миль (1630 км²) 2 ) |
Увольнять | |
• средний | 328 куб футов / с (9,3 м 3 /с) |
Река Нене ( / ˈ n ɛ n / или / ˈ n iː n / : см. ниже ) — река , протекающая через восток Англии . При длине 105 миль (169 км) [1] это десятое место по длине в Соединенном Королевстве .
Река берет свое начало из трех источников в Нортгемптоншире. [2] и впадает в Северное море через Уош . С запада он протекает через Нортгемптон, Веллингборо и Питерборо.
Около 3,7 миль (6,0 км) реки Нене образует границу между Кембриджширом и Норфолком . Судоходство по нему составляет 88 миль (142 км) от Нортгемптона до Уоша.
Этимология и произношение
[ редактировать ]Написание названия реки со временем изменилось; он назывался «Ненн» или «Нин» на гравюре 1810 года, выполненной рисовальщиками Джорджем Коулом и Джоном Ропером, , а в Обзоре боеприпасов 1885 года использовалось то, что с тех пор стало стандартным написанием, «Нене». [3] Происхождение и значение названия реки Нене неизвестны. Самые ранние известные примеры, датируемые 10 веком нашей эры, были связаны с индоевропейскими корневыми словами, обозначающими снег, дождь или стирку, но прямая связь является чисто умозрительной. По словам британского топонима и ученого-медиевиста Виктора Уоттса , «это имя определенно доанглийское, возможно, докельтское». [4] То же имя появляется в Нине, прежнем названии реки Ри в Шропшире, которое сохранилось в деревне Нин Сэвидж .
Произношение названия реки варьируется в зависимости от местности. В Нортгемптоне оно обычно произносится / ˈ n ɛ n / ( NEN ), а в окрестностях Питерборо обычно произносится / ˈ n iː n / ( NEEN ). [5] Точка, в которой меняется произношение нене, в течение многих лет смещалась дальше вглубь страны; Текущее издание «Карты реки Нене» морского издателя Имрея предполагает, что теперь она начинается в Трапстоне . [6]
Курс
[ редактировать ]Река Нене — десятая по длине река Соединенного Королевства. От одного из истоков, недалеко от Арбери-Хилл , до Нортгемптона , река падает в общей сложности на 300 футов (91 м) за 17 миль (27 км). [2] На оставшейся части пути река Нене опускается менее чем на 200 футов (61 м). [7] Его водосборная площадь составляет 631 квадратную милю (1630 км²). 2 ) и средний расход 328 кубических футов в секунду (9,3 м 3 /с). [8] Последние 88 миль (142 км) от Нортгемптона до Уоша судоходны. [9]
Самый западный исток реки можно найти недалеко от деревни Бэдби , недалеко от Давентри . На восточных склонах Арбери-Хилл и в бассейнах между Арбери-Хилл и Шарманс-Хилл находятся два притока, которые сходятся в Додфорд -Милл, образуя верховья Давентри-Нене. Северный ручей протекает мимо деревень Бэдби и Ньюнхэм до места слияния, а южный поток протекает через парк Фосли и мимо деревни Эвердон перед слиянием. Из Додфорда река проходит через деревню Уидон , где она протекает под главной железнодорожной линией западного побережья , каналом Гранд-Юнион и Уотлинг-стрит . Немного западнее Уидона река сходится с еще одним северным притоком, берущим начало у источника Ненмур к северо-западу от Вест-Хеддона . Затем река течет в сторону Нортгемптона, минуя Флор и Нетер-Хейфорд , где к ней присоединяются небольшие ручьи на обоих берегах. Немного мимо мельницы Багбрук Нене проходит под автомагистралью М1 и падает с плотины в сторону Кислингбери. .

Другой приток впадает с юга в Кислингбери. За течением Нене внимательно следует рукав Нортгемптонского канала Гранд-Юнион в Аптон- Милл.
Нортгемптон
[ редактировать ]В Аптон-Милл с юга к реке впадает еще один приток, называемый Вуттон-Брук . Река Нене теперь приближается к городу Нортгемптон с запада, проходя между пригородами Сент-Джеймс (местно известный как Джимми-Энд), Коттон-Энд и Фар-Коттон . Третий северный источник Нене, источник Нэсби или Брэмптон-Нене, сходится у пивоварни Carlsberg . Этот приток протекает через север Нортгемптона, где сливаются несколько ручьев. Три из этих ручьев снабжают водой водохранилища в Питсфорде , Холлоуэлле и Равенсторпе , к северу от Нортгемптона, прежде чем впасть в Брамптон-Нене. В Коттон-Энде Нене протекает под Южным мостом, затем через парк Беккета и мимо кампуса Уотерсайд Университета Нортгемптона , который находится на месте бывшей Нортгемптонской электростанции , на южном берегу реки напротив Мидсаммер-Медоу на берегу реки. северный берег. [10] Northampton Sea Cadets базируется в Нанн-Миллс и использует реку для тренировки навыков управления лодкой, следуя схемам обучения Королевской яхтенной ассоциации (RYA) и Британского союза каноэ (BCU). [11] Немного ниже по течению плотина может отвести часть потока Нене для снабжения Центра Нене Уайтуотер .


Река Нене в Нортгемптоне была местом расположения первой в Англии хлопкопрядильной фабрики с водяным приводом. Он был установлен на месте бывшей кукурузной мельницы, к юго-западу от центра города, в 1742 году. [12]
Долина Нене
[ редактировать ]От Нортгемптона река течет по широкой долине, образованной огромным количеством воды, выброшенной в результате таяния льда во время ледникового периода . [13] в сторону восточного побережья. Сейчас Нене извивается через эту широкую плоскую долину с поймами, озерами, заводями и зрелыми гравийными карьерами на обоих берегах, являющимися побочным продуктом крупных ледниковых отложений в долине. В Грейт-Биллинге находится Billing Aquadrome , популярный парк для автодомов и кемпингов с удобствами для отдыха и ярмаркой развлечений, расположенный вокруг реки и различных карьеров со старым гравием. [14] Парк популярен среди рыбаков и любителей водных лыж. В ландшафте реки сейчас преобладают зрелые озера с гравийными карьерами. некоторая добыча гравия В бассейне долины до сих пор ведется . В Когенхо (произносится / ˈ k ʊ k n oʊ / локально [15] ) река проходит через водяную мельницу . Мельница представляет собой здание из красного кирпича, построенное в конце девятнадцатого века, с шиферной крышей, с которой снято все оборудование. Рядом находится Мельничный дом, построенный из известнякового щебня и датированный 1725 годом. [16] В Эрлс-Бартоне река снова проходит через территорию зрелых гравийных карьеров и шлюзовых ворот № 9 и 10. Далее река проходит через шлюз Доддингтон № 11 и близлежащую водяную мельницу Хардуотер. Эта водяная мельница, упомянутая в « Книге Судного дня» , на протяжении почти 1000 лет перемалывала пшеницу в муку. Томас Бекет , архиепископ Кентерберийский , использовал мельницу в качестве укрытия после побега из замка Нортгемптон в 1164 году и бегства по Нене, где его укрыл мельник, прежде чем бежать во Францию. Водяная мельница прекратила молоть муку после Второй мировой войны . Нынешние здания датируются концом восемнадцатого и началом девятнадцатого веков и были переоборудованы в жилые дома. [17]
Веллингборо
[ редактировать ]
Русло реки поворачивает на северо-восток. минуя город Веллингборо на его северном берегу и деревню Литл-Ирчестер на юге. В Веллингборо река проходит через Виктория-Миллс. Основанная в 1886 году семьей Уитворт, компания до сих пор управляет ею, производя муку высшего сорта для хлебобулочных изделий. Перед мельницей сохранился причал тех времен, когда река использовалась для перевозки товаров на мельницы и обратно. Чуть дальше к реке с севера присоединяется река Исэ . На противоположном берегу находятся остатки римского города Ирчестер . Река теперь проходит под виадуком, который несет главную линию Мидленда , которая соединяет лондонский Сент-Панкрас с Шеффилдом в северной Англии через Лутон , Бедфорд , Кеттеринг , Лестер , Дерби и Честерфилд .
Минуя Иртлингборо на своем северо-западном берегу, Нене теперь течет мимо разрушенного парка Нене , одного из бывших стадионов футбольного клуба «Кеттеринг Таун». Далее реку пересекает заброшенное полотно железной дороги Нортгемптон-Питерборо , построенное в 1845. Река теперь характеризуется большими изгибающимися извилинами, поскольку она проходит мимо деревень Литтл-Аддингтон, Грейт-Аддингтон , Вудфорд и Денфорд.
Трапстон
[ редактировать ]
В Денфорде река разделяется на два канала, один из которых используется для судоходства. Каналы подходят к городу Трапстон , проходя под двумя соседними виадуками. Один ведет по оживленной магистральной дороге А14 ; другой несет заброшенное железнодорожное полотно. Между городом Трапстон и деревней Айлип через Нене переброшен невысокий девятиарочный мост. К северу от Трапстона река является частью природного заповедника Титчмарш площадью 180 акров (73 га) . [18] Заповедник, созданный в 1989 году, состоит из двух озер, леса, берегов рек и участков с травой и кустарником, на которых вырыто несколько прудов. Заповедник находится в ведении Совета графства Нортгемптоншир с одобрения Совета по охране природы . В Олдвинкле другой приток, называемый Харперс-Брук , впадает в Нене с северо-запада. Ручей Харперс протекает между лагунами с гравийными карьерами, а затем сливается с рекой. Река течет к югу от Оундла, минуя загородный парк Барнуэлл и пристань Оундл под мостом на дороге A605 . По координатной сетке TL116976 римляне Эрмин - соединили реку с стрит в первом веке. Между пристанью Оундл и Питерборо река Нене впадает в сторону Питерборо, судоходство по пути проходит через 11 шлюзов.
Питерборо
[ редактировать ]

Пройдя среди пологих холмов Нортгемптоншира, река впадает в сельскую часть города Питерборо , минуя железную дорогу долины Нене и парк Нене . 1/2 В в мили (800 м) выше по течению от центра города находится Вудстон-Уорф - место старого морского шлюза - первоначально это была часть приливной реки Нене до тех пор, пока в 1937 году не был открыт шлюз «Собака в дублете» Уиттлси . К востоку от центра города Питерборо рукав реки проходит под бывшей Великой Восточной железной дорогой, которая теперь соединена с главной магистральной линией Восточного побережья и проходит через Кембридж через Уиттлси и Эли. Для навигации ответвление заканчивается у шлюза Стэнграунд , соединяющего Средние уровни, дренажную систему Фенса, через которую возможен доступ к реке Грейт-Уз. Ниже Питерборо река образует границу между Кембриджширом и Норфолком на протяжении примерно 3,7 миль (6,0 км).
Продолжая движение вниз по течению, вы попадете в район «Набережной», и после самого города- собора , пройдя через Уиттлси, пейзаж меняется на реки Нене в Болотах и их обширные горизонты. За пределами Флаг-Фен река течет под мостом A47 в Гайхирне , через порт Висбек через , затем мост Саттон в Линкольншире и, наконец, впадает в Уош между двумя башнями, известными как «маяки».
Нене соединяет канал Гранд-Юнион с рекой Грейт-Уз через судоходство среднего уровня . Большая часть его маршрута была преобразована в широкий канал с шлюзами через регулярные промежутки времени. Некоторые участки, где искусственные выемки проходят рядом с течением реки, известны как «Навигация Нене».
Навигация
[ редактировать ]Река Нене | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Судоходство по Нене осуществляется от места соединения с Нортгемптонским рукавом канала Гранд-Юнион до моря. Большая часть досуга используется между Нортгемптоном и Питерборо, где он соединяется с навигационным шлюзом среднего уровня у шлюза Стэнграунд, который обеспечивает доступ к реке Уз. больше нет значительного коммерческого движения Над портом Висбеч . [19]
Над Питерборо
[ редактировать ]Закон о судоходстве по реке Нене (от Нортгемптона до Питерборо) 1713 г. |
---|
Закон о судоходстве по реке Нене (Норфолк) 1724 г. |
---|
Первые зарегистрированные попытки улучшить верховья реки для судоходства произошли в 1567 и 1606 годах, когда жители Нортгемптона заказали исследования. В 1653 году в печатной брошюре предлагалось построить 33 шлюза в обход мельниц за 8000 фунтов стерлингов, чтобы сделать реку судоходной. В конце концов, в 1713 году был принят парламентский акт ( 13 Ann. c. 19), который назначил большое количество членов комиссии, но заявил, что работа может продолжаться только в том случае, если любые девять из них смогут найти кого-то, кто сделает всю реку судоходной. Никто не был готов взять на себя эту задачу, хотя из Закона следует, что река была судоходной от Питерборо до Олвалтона в то время . Закон был заменен вторым, полученным в 1724 г. ( 11 Геор. 1. с. 19), который позволял поэтапно благоустраивать реку, производить работы за счет подрядчика, с возмещением затрат из сборы. Роберт Райт и Томас Сквайр согласились с этими условиями для участка от Питерборо до моста в Оундл- Норт в сентябре 1726 года и завершили работы к 1730 году. Затем Сквайр согласился на те же условия для следующего участка до Трапстона в 1736 году и завершил его. к концу 1737 года. Эта часть реки тогда была обозначена как Восточная дивизия. [20]
Неспособность найти кого-либо, готового работать в Западном дивизионе от Трапстона до Нортгемптона, привела к принятию в 1756 году третьего закона ( 29 Geo. 2. c. 69), который позволял комиссарам занимать деньги для финансирования работ. Кредиторы станут владельцами судоходства, и работы должны были начаться в Трапстоне и расширить судоходный участок в сторону Нортгемптона. Комиссарам потребовалось два года, чтобы договориться о том, кто должен выполнять работу, но 22 июня 1758 года Джон Смит-младший из Аттерклиффа, Йоркшир, получил контракт на строительство 20-фунтовых шлюзов, 20 мостов для перевозки лошадей и различные другие работы стоимостью 14 070 фунтов стерлингов. . Река открывалась для судоходства поэтапно в течение следующих трех лет, а 7 августа 1761 года, когда работы были завершены, в Нортгемптоне состоялся большой праздник. [21]
Владельцы имели право использовать сборы по своему усмотрению, а члены комиссии обнаружили, что у них нет полномочий обеспечивать поддержание судоходства в хорошем состоянии. В 1794 году они получили еще один парламентский акт ( 34 Geo. 3. c. 85), целью которого было исправить ситуацию, но только в 1801 году Томас Райт ответил на их просьбы, и был произведен некоторый ремонт. небольшим, а доходы от платы за проезд были низкими, всего 488 фунтов стерлингов в год в период с 1801 по 1804 год Движение было . подача воды. Было решено, что ветка будет построена из двух половин, но посередине будет проложена железная дорога длиной 1 миля (1,6 км). После постройки компания канала превратила все сообщение в железную дорогу, которая открылась в 1805 году. В попытке получить судоходное сообщение члены Комиссии выступили против законопроекта о строительстве сообщения между каналом Гранд-Джанкшен и каналом Олд-Юнион, но уступили. когда у них было твердое соглашение о строительстве судоходного сообщения с Нортгемптоном. Линия стоила 35 000 фунтов стерлингов, контролировалась Бенджамина Бевана , построенный между 1812 и 1815 годами. Он имел длину почти 5 миль (8,0 км) и опускался на 107 футов (33 м) через 17 шлюзов. [22]
Плата за проезд выросла до немногим более 1000 фунтов стерлингов в год, но члены Комиссии решили, что лодки по каналу повредили шлюзы, и все движение пришлось перевести на речные баржи. Этот приказ был отозван в 1827 году, но состояние реки постепенно ухудшалось, а прибытие Блисворта на железную дорогу Питерборо в 1845 году еще больше снизило прибыльность. Наводнение также было проблемой, но члены Комиссии не имели полномочий действовать в качестве комиссаров по канализации и решать проблемы дренажа. В связи с серьезным наводнением в декабре 1848 года было проведено общественное собрание и был избран комитет для рассмотрения вопроса о дренаже Нене. Основной проблемой было ограничение в Висбеке, и инженер Джеймс Рендел подсчитал, что для реконструкции реки ниже Питерборо потребуется 120 000 фунтов стерлингов. Для завершения этой работы был принят Закон 1852 года о дренаже и благоустройстве долины Нене. [23]
Ниже Питерборо
[ редактировать ]Ниже Питерборо река извивалась до Тидд-Гота , где она впадала в Уош с рекой Грейт-Уз . После того, как последний был направлен в Бишопс-Линн в 1236 году, состояние стока Нене ухудшилось. Мортонс- Лим построил Навигация была улучшена в 1470-х годах, когда епископ Мортон , прямой канал между Питерборо и Висбеком . Он был улучшен в 1570 и 1631 годах. построил в Висбеке шлюз В 1631 году Вермейден . [24]
Мортонс-Лим был в значительной степени заменен Смитс-Лимом, прямым путем от Питерборо до Гайхирна , построенным корпорацией Бедфорд Левел в 1728 году. Чтобы улучшить устье реки, которая следовала по извилистому маршруту через солончаки, было построено новое русло. был предложен Натаниэлем Киндерли, и работа над ним началась в 1721 году. Она была почти завершена, когда поддержка Wisbech Corporation перешла к оппозиции, и они разрушили работу. В конечном итоге резка была завершена в 1773 году, но этого оказалось недостаточно для полного успеха. [25] Канал Висбек , открытый в 1797 году, соединялся с рекой в Висбеке, канал был засыпан в 1960-х годах. [26]
Различные предложения по улучшению района Висбека были сделаны, особенно в 1814 году Джоном Ренни и снова в 1821 году Томасом Телфордом , но против всех выступила корпорация Wisbech. В 1827 году был получен парламентский акт о разрешении работ, и Висбек внес в проект 30 000 фунтов стерлингов. Подрядчиками строительства нового участка ниже Висбека выступили Джоллифф и Бэнкс, которые заплатили за канал 149 259 фунтов стерлингов. После того, как старый канал был перекрыт дамбой, приливного размыва нового канала оказалось достаточно, чтобы удалить отложения ила, и для стабилизации берегов потребовались большие объемы камня. Влияние на порт Висбеч было немедленным: тоннаж увеличился с 63 180 длинных тонн (64 190 тонн) в 1830 году до 159 678 длинных тонн (162 240 тонн) в 1845 году. [27]
Закон о дренаже и благоустройстве 1852 года предоставил комиссарам широкие полномочия по управлению рекой, но создал административную структуру, которая была слишком сложной, чтобы ее можно было использовать. Поскольку река была в плохом состоянии, Джеймс Рендел был назначен инженером и начал углубление канала и поднятие берегов, что обошлось в 124 000 фунтов стерлингов. В 1854 году был принят еще один парламентский акт, разрешавший членам комиссии занимать 325 000 фунтов стерлингов для оплаты работ. В Висбеке был построен новый железный разводной мост взамен узкого каменного моста, ограничивавшего течение реки, и, хотя он прошел испытания при установке, впоследствии он не эксплуатировался. В 1856 году очень высокий прилив прошел в двух футах от недавно установленных свай. Плотины через реку были построены в Уолдерси и Гайхирне, а подводная плотина была построена под мостом в Висбеке. Корпорация Wisbech подала на членов комиссии в суд в 1859 году за перекрытие реки, и когда первоначальное решение было вынесено в их пользу, банды мужчин за одну ночь разрушили большую часть плотины Уолдерси. Обращение к Суд канцелярии комиссаров также потерпел неудачу, и плотины были сняты, как и плотина Висбека, после аварии с участием поезда лихтеров. [28]
Навигация всегда затруднялась мелководьем Норти-Гравий возле Собаки-в-Дубле. Вместе со шлюзом это предотвращало попадание соленой воды в реку Торни, и в 1865 году герцог Бедфорд добился судебного запрета на предотвращение вмешательства в нее. Апелляция об отмене судебного запрета в 1880 году не удалась. В это время на мосту Саттон был построен причал площадью 13 акров (5,3 га), но внешняя стена рухнула 9 июня 1881 года, за несколько дней до официального открытия, и предполагаемые затраты на ремонт в размере 160 000 фунтов стерлингов привели к провалу проекта. . Реку удавалось использовать для спорадического движения, но ее состояние продолжало ухудшаться. [29] В 1893 году возле Саттон-Бридж произошла катастрофа на лодке, в результате которой погибло 9 человек. [30]
Реконструкция
[ редактировать ]К тому времени, когда Управление водосбора Нене взяло реку под свой контроль в результате принятия Закона о дренаже земель (1930 г.), река находилась «в беспрецедентном упадке и ветхости». Они восстановили все замки и заменили оставшиеся стойки на замки. В Собаке-ин-а-Дубле были построены новый шлюз и шлюз, чтобы предотвратить попадание соленой воды вверх по реке и поддерживать уровень воды в Питерборо. Река Торни была закрыта для судоходства, были приняты меры для подачи пресной воды в поместье Торни, а отмеля Норти-Гравий была взорвана динамитом. Берега реки в Висбеке были защищены сваями на расстоянии 2 миль (3,2 км), и была построена новая пристань. В Висбеке был построен новый бетонный мост, на тот момент это был самый большой портальный мост в стране, пролет которого составлял 92,5 фута. [31] Польза от новых работ была доказана во время наводнения 1947 года, когда земли, граничащие с Нене, не были затоплены. [32]
Новые шлюзы привели к возвращению части коммерческого транспорта в реку. [32] Порт Висбеч может принимать суда длиной до 260 на 40 футов (79 на 12 м) и с осадкой 17 футов (5,2 м). [33] и останется торговым портом в 2021 году. Он также обслуживает небольшие суда, а в мае 2000 года было завершено значительное расширение объектов в гавани для яхт. [34]
Орел
[ редактировать ]На лекции в Музее Висбека и Фенланда Джон Гардинер вспоминал, как видел внизу прилив и «орел», или « приливную волну », которая представляла собой огромную волну, которая накатывалась во время прилива из устья Нене, одного до четырех футов в высоту. Это прекратилось после открытия нового разреза. [35]
Операция
[ редактировать ]Через равные промежутки времени есть шлюзы каналов, на которых можно разместить лодки размером до 78 на 13 футов (23,8 на 4,0 м) с осадкой 4 фута (1,2 м), хотя большинство лодок в верховьях реки представляют собой узкие лодки канального типа. и речные крейсеры. Ниже Питерборо лодки ограничены размером шлюза «Собака в дублете», который составляет 130 на 20 футов (39,6 на 6,1 м) (измеренная ширина 7,937 метра (26,04 фута)) и 6,7 футов (2,0 м). осадка, а ниже Висбека могут приниматься небольшие суда. Все шлюзы, за исключением нескольких, имеют обычные угловые ворота на входном конце и одну вертикально поднимающуюся гильотину на нижнем конце. Такое расположение позволяет использовать шлюзы в качестве дополнительных плотин во время наводнения, когда скосы открываются цепями, а гильотины поднимаются, позволяя воде течь прямо через них. Это исключает навигацию в это время. [33]
Традиционно гильотиной управляли вручную, поворачивая большое колесо примерно 150 раз, чтобы поднять или опустить ворота; поскольку блокировки необходимо оставить пустыми, эту операцию всегда придется выполнять дважды, чтобы пройти. В последние годы Агентство по охране окружающей среды, которое является органом судоходства на реке, установило электрическое управление гильотинами. [33] а в некоторых случаях и вовсе заменяя их скосными воротами.
Наводнение
[ редактировать ]Январское наводнение 1978 г.
[ редактировать ]11 и 12 января 1978 года штормовой нагон в Северном море вызвал обширное прибрежное наводнение . Уровень воды был достигнут выше, чем во время разрушительного наводнения в Северном море в 1953 году . Наводнение затронуло оба берега реки в Висбеке . Сообщается, что 70-летняя женщина утонула в своем затопленном доме в Висбеке после того, как Нене вышла из берегов, вынудив 1000 человек покинуть свои дома. [36] [37] Гериатрический дневной госпиталь Кларксона [38] был закрыт на несколько недель, так как был сделан ремонт. [39] [40]
Пасхальное наводнение 1998 г.
[ редактировать ]8 и 9 апреля 1998 года постоянный проливной дождь вызвал наводнение на значительной части английского Мидлендса . В Страстную пятницу , 10 апреля 1998 года, наводнение достигло своего пика, и многие реки вышли из берегов. Сильно пострадала река Нене, затопившая низменные части Нортгемптона, Веллингборо, Эрлса Бартона и других поселений на своих берегах. [41] Центр города Нортгемптон расположен на северном склоне долины Нене и избежал наводнения реки. Однако районы города Коттон-Энд, Фар-Коттон и Сент-Джеймс-Энд занимают пойму и на протяжении многих лет перенесли на себя основную тяжесть сильных наводнений, кульминацией которых стали пасхальные наводнения 1998 года. [42] В 2002 году в Нортгемптоне была установлена система предупреждения сирен для предупреждения жителей в случае дальнейшего наводнения, а для защиты города были укреплены насыпи и стены от наводнений. [43] В деревне Кислингбери в 2004 году была завершена программа борьбы с наводнением. [44]
В 2007 году правительство объявило, что потратит 6 миллионов фунтов стерлингов на защиту от наводнений на заводе Аптон-Милл на западе Нортгемптона; Вдоль реки должны были быть построены водно-болотные угодья и насыпи. [45]
наводнение 2013 г.
[ редактировать ]В декабре 2013 года проект стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов в 2010 году по защите 10 590 жителей и 1200 предприятий с помощью улучшенного режима защиты от наводнений предотвратил еще один крупный наводнение. Вода достигла вершины паводковых стен в нескольких дюймах, и вода разлилась по дорогам возле шлюзов, в результате чего движение на Норт-Энд-роуд в Висбеке остановилось. [46]
Нене в искусстве
[ редактировать ]В 2016 году композитор Бенджамин Тилль получил заказ от NMPAT (Траст музыкального и исполнительского искусства Нортгемптоншира) на создание крупного оркестрового и хорового произведения о Нене. [47] Композиция была написана для 800 музыкантов, ее премьера состоялась в Королевском Альберт-холле в 2017 году, а затем была исполнена в Нортгемптонском театре Дернгейт и соборе Питерборо . В произведении цитируются традиционные народные мелодии из городов и деревень, расположенных вдоль реки, а также исследуются истории о привидениях, мифы и легенды, связанные с Нене.
Тезки
[ редактировать ]Река дала свое имя лодке Нене из Висбека, один из членов экипажа которой утонул в реке в 1830 году. [48] бывшая футбольная команда Wisbech Nene Rovers, [49] бывший колледж высшего образования Нене в Нортгемптоне, ныне Нортгемптонский университет , дерби Нене , а также двигатель Rolls-Royce Nene турбореактивный , причем компания Rolls-Royce практикует называть свои конструкции газовых турбин в честь британских рек. Река также может быть связана с тем фактом, что сэр Генри Ройс родился в Олвалтоне , [50] деревня на берегу реки, недалеко от Питерборо.Бывшая гостиница Нене, Нене Парад и Висбек были названы в честь реки. [51] Nene Pet Supplies, Nene Quay, Wisbech также названы в честь реки. [52]
См. также
[ редактировать ]- Реки Соединенного Королевства
- Ассоциация клубов реки Нене
- Посуда с цветным покрытием Nene Valley
- Nene Way Пешеходная дорожка дальнего следования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клейтон, Фил (2012). Истоки: прогулка к истокам британских рек (первое изд.). Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 48. ИСБН 9780711233638 .
- ^ Jump up to: а б Лист карты OS Explorer 223, Нортгемптон и Маркет-Харборо, Бриксворт и Питсфорд-Уотер. ISBN 978-0-319-23735-9
- ^ «Нортгемптон» . Карты . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Уоттс 2004 , с. 431
- ^ «Крокетное вбрасывание молотков домой. Сообщение «Ривер Нене» произносится как «Нен» ». Дейли Телеграф. 17 мая 2021 г.
- ^ Смит 2006 , с. 28
- ^ Карта OS Explorer 249 Spalding & Holbeach, Long Sutton & Kirton. ISBN 978-0-319-46418-2
- ^ Оуэн 2005 , с. 230
- ^ Смит 2006 , с. 3
- ^ Автор неизвестен ( около 1988 г.) План Барнетта в Нортгемптон-стрит с указателем . Баркинг, Эссекс: GI Barnett and Son Ltd.
- ^ Морские кадеты Нортгемптона
- ^ «Нортгемптон - дом первой хлопчатобумажной фабрики с водным приводом | Общество семейной истории Нортгемптоншира» . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Смит 2006 , с. 10
- ^ Смит 2006 , с. 19
- ^ Батлер и Итон, 1998 г.
- ^ Историческая Англия . «Милл Хаус Когенхо (1189993)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Мельница Hardwater, Gt Doddington (1189935)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Природный заповедник Титчмарш
- ^ Смит 2006 , стр. 3–5.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 196–198.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 198–201.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 202–207.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 207–210.
- ^ «ОНА, Кембриджшир» . www.heritagegateway.org.uk . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 211–212.
- ^ «Канал Висбек». Стэмфорд Меркьюри . 27 июня 1794 г. с. 3.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 212–215.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 215–218.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 218–220.
- ^ «Грэнтэм Джорнал» . Проверено 6 октября 2019 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Артур Артис Олдхэм (1933). История реки Висбек . Артур Артис Олдем. п. 112.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел, 1977 , стр. 220–222.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2006 , стр. 4–6.
- ^ «Порты и гавани Великобритании: Висбек» . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Артур Артис Олдхэм (1933). История реки Висбек . Артур Артис Олдем. стр. 113–114.
- ^ «Британия, поражённая бурей» . Янгстаунский воздаятель . 13 января 1978 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Боулд, Сара (19 июля 2011 г.). «Бывший редактор еженедельника погиб в ДТП» . Держите первую страницу . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Больницы (Висбек)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 2 марта 1978 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «День, когда ударила вода» . Истерн Дейли Пресс . 11 января 2008 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Больницы» . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Большая зачистка: год спустя» . Новости Би-би-си . 18 октября 1999 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Вспоминают пасхальные наводнения 1998 года» . BBC Нортгемптоншир . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Новая защита после разрушительного наводнения» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2002 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Отчет о наводнении в Кислингбери
- ^ «Обнародован план защиты города от наводнений» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2007 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Элворти, Джон (5 декабря 2013 г.). «Город коллективно вздыхает с облегчением, поскольку риск наводнения утихает, но это было на грани» . Висбек Стандарт . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Прогулка по реке Нене вдохновила классическую музыку - BBC News» .
- ^ «Хантингтонская газета» . Проверено 6 октября 2019 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Кембриджская независимая пресса» . Проверено 6 октября 2019 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Смит 2006 , с. 43
- ^ «Нене Инн». Гражданин Фенланда . 25 марта 1987 г. с. 6.
- ^ «Нене зоотовары». Гражданин Фенланда . 19 октября 1983 г. с. 3.
Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Батлер, М; Итон, К. (1998). Изучите диалект Йерсалфа Нортгемптоншира . Дерехэм, Норфолк: Публикации ностальгии. ISBN 978-0-947630-23-2 .
- Уоттс, Виктор (2004). Кембриджский словарь английских топонимов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-16855-7 .
- Эквалл, Эйлерт (1960). Оксфордский словарь английских топонимов (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-869103-7 .
- Миллс, AD (1998). Словарь английских топонимов (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280074-9 .
- Оуэн, Сью; и др. (2005). Реки и британский пейзаж . Издательство Карнеги. ISBN 978-1-85936-120-7 .
- Смит, Иэн (2006). Река Нене . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-944-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]