Навигация среднего уровня
52 ° 27'40 "с.ш. 0 ° 14'28" з.д. / 52,461 ° с.ш. 0,241 ° з.д.
Навигация среднего уровня | |
---|---|
![]() Акведук Малликур, где Уэлл-Крик пересекает главный сток. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 80 футов 0 дюймов (24,38 м) |
Максимальная ширина лодки | 11 футов 0 дюймов (3,35 м) |
Замки | 6 |
Статус | Судоходный |
Навигационный орган | Комиссары среднего уровня |
История | |
Первоначальный владелец | Комиссары уровня Бедфорда |
География | |
Начальная точка | Питерборо |
Конечная точка | Солтерс Лоде |
Подключается к | Река Нене, Река Грейт-Уз |
Навигация среднего уровня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Навигация среднего уровня — сеть водных путей в Англии , в основном используемых для осушения земель, которые лежат в Болотах между реками Нене и Грейт-Уз , а также между городами Питерборо и Кембридж . Большая часть территории, через которую они проходят, находится на уровне моря или ниже, и попытки защитить ее от наводнений предпринимаются с 1480 года. Свое название Средний уровень получил в 1642 году голландский инженер Корнелиус Вермейден , который впоследствии построил несколько дренажных систем. каналы, чтобы сделать территорию пригодной для сельского хозяйства. Уровень воды всегда поддерживался, чтобы обеспечить судоходство, и в 1754 году были созданы комиссары для поддержания водных путей и сбора пошлин с коммерческого транспорта.
Главный дренаж среднего уровня до Виггенхолл-Сент-Джерманс был завершен в 1848 году, что обеспечило лучший дренаж, поскольку водосток был ниже, чем в Солтерс-Лоде . Уиттлси-Мер , последнее оставшееся озеро, вскоре после этого было осушено с использованием одного из первых применений Джона Аппольда , центробежного насоса после его появления на Великой выставке в 1851 году. После открытия железной дороги трафик на сети начал уменьшаться. по март 1846 года и резко упал в начале двадцатого века. Последним регулярным коммерческим рейсом была баржа-танкер Shellfen , которая до 1971 года доставляла мазут на насосные станции.
В результате осушения уровень земли продолжал падать, и в 1934 году самотечный водосброс на Виггенхолл-Сент-Германс был заменен насосной станцией с тремя дизельными двигателями, приводящими в движение насосы диаметром 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Его мощность была увеличена в 1951 году, а затем в 1969–70 годах, когда два двигателя были заменены электродвигателями. После более чем 50-часовой непрерывной работы на максимальной мощности в 1998 году была введена в эксплуатацию новая насосная станция. Работы над ней начались в 2006 году, а когда они были завершены в 2010 году, это была вторая по величине насосная станция в Европе. Большая часть дренажа на средних уровнях осуществляется за счет насосов, и члены Комиссии управляют более чем 100 насосными станциями по всей территории.
Интерес к восстановлению средних уровней для досугового движения начался в 1949 году, а первая значительная работа волонтеров была проведена в 1972 году, когда они работали над восстановлением реки Уэлл-Крик, которая наконец вновь открылась в 1975 году. С тех пор шлюзы были удлинены, чтобы разрешить доступ на современных узких лодках, поскольку они были построены для Fen Lighters, длина которых составляла всего 49 футов (15 м). Южные районы стали более доступными в 2006 году, когда невысокий мост Бейли подняли солдаты 39-го инженерного полка . Системой управляют комиссары, которые являются четвертым по величине навигационным органом в Великобритании.
История
[ редактировать ]Средние уровни Болот представляют собой низменную территорию площадью примерно 270 квадратных миль (700 км²). 2 ), большая часть которого находится на уровне моря или ниже. [ 1 ] Попытки защитить их от наводнения и сделать пригодными для сельского хозяйства начались в 1480 году, когда епископ Эли Джон Мортон построил прямой участок длиной 12 миль (19 км) от Стэнграунда до Гайхерна. Это обеспечило водам реки Нене более прямой путь к морю, чем предыдущий маршрут через Бенвик , Фладс-Ферри, Марч , Аутвелл и Висбеч . Мортонс-Лим, название, данное средневековой дренажной канаве, имело ширину 40 футов (12 м) и глубину 4 фута (1,2 м), а большая часть ручного труда выполнялась военнопленными времен Столетней войны . [ 2 ] В 1605 году сэр Джон Пофэм , который был лордом-главным судьей в то время , начал работу над дренажной схемой возле Апвелла , и хотя в 1608 году от этой схемы в конечном итоге отказались, «Popham's Eau», его 5,6-мильная (9,0 км) часть реки сохранилось старое русло реки Нене от Марша до Уэлл-Крик в Нордельфе . [ 3 ]
Учреждение
[ редактировать ]Следующий значительный прогресс произошел в 1630 году, когда голландского инженера Корнелиуса Вермейдена и другие наняли граф Бедфорд для осушения болот. Река Олд-Бедфорд была прорезана от Эрита до Солтерс-Лоуд на расстоянии 21 мили (34 км) и обеспечивала достаточный дренаж, чтобы землю можно было использовать для летних выпасов скота. [ 1 ] Вермейден опубликовал в 1642 году документ, озаглавленный «Рассуждение об осушении Великих Феннов» , в котором он предложил разделить болота на три зоны: Северный уровень, Южный уровень и между ними Средний уровень, простирающийся от Мортонс-Лима. до реки Бедфорд. , Парламентский акт « Предполагаемый акт» , был получен в 1649 году, и работа началась под его руководством. [ 4 ] Была построена река Нью-Бедфорд , протекающая параллельно Старому, а территория Среднего уровня была защищена. Лоуд и Вскоре после этого реки Сорок футов, Двадцать футов и Шестнадцать футов были перерезаны, чтобы отвести воду из этого района к плотине Солтерс- Уэлчес . [ 1 ] В дополнение к этим новым каналам, Средний уровень также содержал 26 миль (42 км) старого течения Нене и древние искусственные водные пути Кингс-Дайк и Уиттлси-Дайк, которые соединяют Стэнграунд с Фладс-Ферри. На севере находится Уэлл-Крик, большая часть которого представляла собой естественный водный путь. [ 4 ] хотя последний участок до шлюза Солтерс-Лоуд следует по руслу Нью-Подайка, дренажного канала, построенного в начале шестнадцатого века. [ 5 ] Основной функцией водных путей был дренаж, но уровень воды поддерживался таким образом, чтобы по ним можно было перемещаться. Объемы перевозок плохо документированы, особенно в ранний период. [ 4 ]
На уровне было четыре больших озера или болота, самым большим из которых было Уиттлси-Мир . Он использовался для катания на прогулочных лодках и был описан Селией Файнс в 1697 году, которая заявила, что его длина составляла 6 миль (9,7 км), а ширина - 3 мили (4,8 км), и отметила, что иногда он был опасен, поскольку был склонен к внезапные ветры поднимаются «как ураганы». Чтобы сохранить и улучшить маршрут между шлюзом Солтерс-Лоде на Большом Узе и шлюзом Стэнграунд на реке Нене, в 1754 году был принят еще один парламентский акт. В соответствии с этим были созданы специальные уполномоченные по управлению водными путями с полномочиями взимать 3 пенса за тонну товары, поступающие в систему через любой из шлюзов. Сельскохозяйственная продукция перевозилась через Солтерс-Лоуд в направлении Кингс-Линн , тогда как уголь, древесина и продукты перемещались в противоположном направлении. От уплаты сбора были специально исключены прогулочные суда, а также некоторые продукты, включая навоз, компост, солодовую пыль, голубиный помет и некоторые разновидности жмыха. [ 6 ] Другой отчет о системе содержится в Джорджа Уолпола » «Журнале путешествия вокруг болот в 1774 году , в котором использовалась флотилия из девяти лодок, все из которых буксировались одной лошадью по имени Бегемот, когда ветра было недостаточно для плавания. . Плотники были наняты для подъема или снятия мостов, которые были слишком низкими для прохождения лодок, и хотя экспедиция длилась 22 дня, Уолпол зарегистрировал только одну бригаду лихтеров , которая задержала их как Солтерс Лоуд. [ 7 ]
Система была расширена в 1796 году открытием канала Висбек , который соединил Уэлл-Крик в Аутвелле с рекой Нене в Висбеке . Он следовал по линии Уэлстрима, еще одного древнего водного пути. В Аутвелле к Уэлл-Крик также присоединяется старое русло реки Нене. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Новый парламентский акт был принят в 1810 году, поскольку Закон 1754 года не предусматривал достаточных положений для финансирования дренажных работ, а в некоторых случаях гарантировал, что помощь при наводнении не может быть оказана до тех пор, пока земля не будет затоплена. Новый закон передал ответственность от корпорации Bedford Level Corporation местным комиссарам, которые должны были быть землевладельцами. У них были полномочия взимать сбор со всей земли, которая могла облагаться налогом в соответствии с Законами об О-Бринке. [ 5 ] Между 1824 и 1839 годами Джон Дайсон-младший работал постоянным инженером у комиссаров Бедфордского уровня. Его рекомендовал Джон Ренни , и ему было поручено реконструкцию десяти шлюзов и шлюзов, а также «очень многих других работ огромной важности» , сметная стоимость которых составляла от 50 000 до 60 000 фунтов стерлингов. Работа включала реконструкцию шлюза Солтерс-Лоде, которую Дайсон курировал сам, поскольку на момент объявления работ не было получено подходящих тендеров. Оно было завершено к 1832 году. [ 8 ] Также были перестроены шлюзы и мосты в Стэнграунде, плотине Уэлчес и в конце реки Олд-Бедфорд, недалеко от Солтерс-Лоуда. [ 5 ]

По мере высыхания земли торфяные почвы сжимались, в результате чего поверхность земли опускалась. Большая часть Средних уровней была затоплена в 1841–1842 годах, и это привело к тому, что члены комиссии получили парламентский акт в 1844 году, который разрешал строительство нового главного водостока длиной 11 миль (18 км). [ 9 ] для того, чтобы вода могла течь под действием силы тяжести в Виггенхолл-Сент-Джерманс , где уровень приливной реки был примерно на 7 футов (2,1 м) ниже, чем в Солтерс-Лоде. [ 1 ] Работа была завершена в 1848 году. [ 9 ] и шлюз в Приорате Мармаунт также был построен в это время, чтобы позволить лодкам с более глубокой осадкой проходить через Апвелл и Аутвелл. Железнодорожная линия от Эли до Питерборо проходила через порт Марч с 1846 года, который вскоре стал железнодорожным узлом с ответвлениями на Висбеч и Сент-Айвс . Движение транспорта было перенесено с водных путей, что облегчило обязанности комиссаров по дренажу. [ 10 ] Новый главный дренаж позволил осушить Уиттлси-Мир. насосная станция с Appold центробежным насосом Для этого использовалась , а не более традиционное ковшовое колесо . Насос был впервые показан на Большой выставке 1851 года, где он поразил посетителей, а его изобретателю было поручено сконструировать насос для осушения болота. Он имел диаметр 4 фута 6 дюймов (1,4 м) и приводился в действие паровым двигателем мощностью 25 л.с. (19 кВт) и мог поднимать 101 тонну воды в минуту на два-три фута (0,6–0,9 м). [ 11 ] В 1862 году парламентским актом были созданы комиссары среднего уровня как отдельный орган в рамках корпорации Бедфордского уровня, хотя с 1810 года они были почти независимыми. [ 5 ] и они приступили к ряду улучшений. [ 1 ] Дренаж всегда был основной функцией, но навигация также была важна, и новый орган имел полномочия взимать плату за использование водных путей.
1862 год был также годом обрушения шлюза Виггенхолл, и около 9 квадратных миль (23 км²) 2 ) уровней были затоплены. Сэр Джон Хокшоу построил новый шлюз, состоящий из большой перемычки с 16 трубами, каждая диаметром 3 фута 6 дюймов (1,1 м), которые проходили через нее. Верхушки этих труб находились на высоте 20 футов (6,1 м) над входом и выходом, и для удаления воздуха из них использовался воздушный насос, чтобы вода перекачивалась через перемычку. Это был единственный раз, когда такое решение было опробовано в Фенсе, и в 1880 году оно было дополнено более традиционным гравитационным шлюзом, также построенным Хокшоу, поскольку он не мог сливать достаточное количество воды. [ 9 ]
Некоторые коммерческие перевозки по водным путям продолжались, несмотря на железнодорожную конкуренцию: в 1888 году 44 034 тонны принесли пошлину в размере 733 фунтов стерлингов, что позволило комиссарам получить прибыль в размере 216 фунтов стерлингов. В 1898 году объем перевозок немного упал до 42 640 тонн, но к 1905 году он снизился до 12 770 тонн, и в этом году члены Комиссии показали убыток в размере 702 фунтов стерлингов. Олдермен, давший показания Королевской комиссии по каналам и водным путям в 1905 году, указал, что одна из железнодорожных компаний платила за сбор сена и соломы, хотя эта практика прекратилась, когда она стала достоянием общественности. Состояние Нене и канала Висбеч ухудшилось, что препятствовало судоходству, но некоторая торговля сельскохозяйственной продукцией, углем, кирпичом и дорожно-строительными материалами продолжалась. Уголь доставлялся баржами из Outwell Depot примерно на 40 насосных станций. [ 12 ]
К 1920-м годам осталось несколько регулярных перевозчиков, один из которых управлял военно-морским флотом Джексона, используя лошадей для буксировки барж и паровые буксиры после 1930 года. Когда компания прекратила торговлю в 1948 году, перевозки сахарной свеклы в Эли осуществлялись на лодках, принадлежавших свеклозаводу еще на десять лет. Мазут для насосных станций поставлялся баржей-танкером « Шеллфен» до 1971 года, когда Уэлл-Крик стал практически непроходимым. [ 13 ]
Насосные станции
[ редактировать ]Эффект осушения легких торфяных почв заключался в том, что произошла дальнейшая усадка, и уровень земель продолжал падать. К концу 1920-х годов уже нельзя было полагаться только на гравитационный сброс для обеспечения адекватного уровня защиты от наводнений, и начался переход на насосный дренаж. В Санкт-Джермансе были построены новый шлюз и насосная станция, строительство которых было завершено в 1934 году. [ 1 ] Шлюз был построен в центре старого сифонного шлюзового канала, а по обе стороны от него располагались насосные станции. Были установлены три насосных агрегата и место для четвертого. мощностью 1000 л.с. (750 кВт), Crossley Каждый состоял из дизельного двигателя длиной 8 футов 6 дюймов (2,6 м) соединенного с насосом Gwynnes , который мог перекачивать 840 тонн в минуту, или 1234 мегалитра в день (мл/сут). После завершения строительства сифонный шлюз был снесен, а новый шлюз Хокшоу и его канал были заброшены. [ 9 ] Новые работы были оплачены за счет гранта, предоставленного при условии, что три четверти рабочей силы были местными жителями. [ 1 ] Мощность станции была увеличена в 1951 году, когда в запасной отсек был установлен дизельный двигатель Crossley мощностью 1200 л.с. (890 кВт), и снова в 1969–70 годах, когда были восстановлены два насоса на северной стороне шлюза, и двигатели заменены электродвигателями мощностью 1500 л.с. (1100 кВт). [ 14 ]
С 1977 по 1983 год был проведен ряд усовершенствований, в том числе строительство насосной станции на мосту Теббитс на Бевиллс-Лим, предотвращающей судоходство по этому каналу к южным пределам Средних уровней. В Лодес-Энде был построен новый шлюз, чтобы обеспечить альтернативный маршрут. Берега старой реки Нене были подняты, глиняные лужи для удержания воды использовались , а также были внесены значительные улучшения в реки Сорок футов, Двадцать футов и Шестнадцать футов для поддержания уровня воды для судоходства. Все мосты на реке Шестнадцать футов были снесены и заменены, чтобы обеспечить более широкие каналы, поскольку их ширина ограничивала сток во время сильных дождей, а насосная станция Сент-Джерманс была снова модернизирована. [ 1 ] когда оставшийся двигатель 1934 года был заменен дизельным двигателем Allen мощностью 1550 л.с. (1160 кВт). [ 14 ] Эти улучшения ограничили судоходство в нижней части юго-запада, но значительно улучшили защиту от наводнений.
На насосной станции Tebbitt's Bridge имеется шесть насосов Allen диаметром 3 фута 3 дюйма (0,99 м), каждый из которых способен перекачивать 260 мл/сут. Три из них оснащены асинхронными электродвигателями мощностью 225 л.с. (168 кВт) производства Lawrence Scott с автоматическим управлением, а остальные три — дизельными двигателями Dorman мощностью 274 л.с. (204 кВт) с ручным управлением. На случай потери электроснабжения имеется резервный генератор, а когда все шесть насосов работают, станция может перекачивать 1586 млн л/день, что эквивалентно 18 тоннам в секунду. [ 15 ]
В апреле 1998 года насосная станция Сент-Джерманс работала с максимальной производительностью, составлявшей 6134 млн л/сут (или 71 тонна в секунду), более 50 часов. [ 16 ] и это привело к решению заменить ее совершенно новой установкой с дополнительной мощностью на 40%. Работы начались в декабре 2006 года, и насосная станция, вторая по величине в Европе, оборудована стеклянной стеной, позволяющей посетителям видеть насосы. [ 17 ] Новая станция была сдана в эксплуатацию 22 апреля 2010 года, после чего старая станция была снесена. Официальная церемония открытия состоялась 20 апреля 2011 года. [ 18 ] когда станция была открыта лордом Джеймсом Расселом, братом герцога Бедфорда и потомком графа Бедфорда, который начал процесс осушения Болот в семнадцатом веке. [ 19 ] По всей системе разбросано более ста небольших насосных станций, предназначенных для поддержания уровня воды и предотвращения наводнений. [ 1 ]
Реставрация
[ редактировать ]
Местный интерес к восстановлению судоходства на средних уровнях начал развиваться в 1949 году. Фенландское отделение Ассоциации внутренних водных путей было сформировано 30 октября 1949 года после заверений Управления водосбора Уз о том, что они планируют восстановить реку для судоходства до В Бедфорде филиал решил посвятить свою энергию средним уровням, которые были заросшими и сильно заиленными. [ 20 ] Шлюз Солтерс-Лод был перестроен в 1963 году, но проход по Уэлл-Крик был очень затруднен. Ассоциация водных путей Восточной Англии и Клуб водников среднего уровня начали кампанию за его дноуглубительные работы в 1964 году. [ 21 ] Первая крупная рабочая группа добровольцев по этой системе произошла в 1972 году, когда Well Creek Trust организовал в октябре проект под названием «Фенатик», который включал осушение ручья, чтобы его можно было очистить от мусора. [ 22 ] В 1975 году он был вновь открыт для движения. [ 13 ]
Когда были построены навигации, лодки, использовавшие их, были традиционными Fen Lighters размером 46 на 11 футов (14,0 на 3,4 м), и шлюзы имели соответствующий размер. Однако существует программа по увеличению размеров шлюзов, чтобы сделать водные пути доступными для стандартных узких лодок. На момент постройки шлюз Лодес-Энд имел высоту 65 футов (20 м). Шлюз в Marmount Priory был увеличен до 92 футов (28 м), шлюз Ashline до 90 футов (27 м), Stanground до 80 футов (24 м) и Horseway до 60 футов (18 м). [ 23 ] с новым шлюзом Эшлайн, вновь открытым 1 апреля 1999 года. [ 24 ] Замок Солтера Лоуд имеет три комплекта ворот: гильотинные ворота на конце прилива и ворота под углом, которые позволяют лодкам длиной до 62 футов (19 м) заходить в реку Уз, когда уровень реки выше уровня Уэлл-Крик. . В определенные моменты прилива более длинные лодки могли проходить прямо через него, но шлюз был удлинен до 80 футов (24 м). [ 3 ] путем добавления третьего набора угловых ворот, обращенных в сторону от реки, которые можно использовать только тогда, когда уровень реки ниже, чем уровень ручья. Замок Welches Dam Lock по-прежнему рассчитан на зажигалки Fen, его длина составляет всего 47 футов (14 м). [ 23 ]
Доступ к южным участкам Уровней был улучшен в 2006 году, когда солдаты 53-й полевой эскадрильи 39-го инженерного полка подняли уровень моста Бейли в Рэмси-Холлоу. Раньше это ограничивало проход, так как было очень низко, но в результате упражнения высота над головой увеличилась на 3 фута (0,9 м). Ассоциация внутренних водных путей собрала средства на приобретение дополнительных материалов, и в результате реконструкции на Уровнях открылось круизное кольцо длиной 33 мили (53 км). [ 25 ]
Сегодня
[ редактировать ]
Судоходством управляют комиссары среднего уровня , которые отвечают за около 120 миль (190 км) водных путей, из которых около 100 миль (160 км) являются судоходными. [ 26 ] Комиссары также отвечают за шесть шлюзов и ряд насосных станций и являются четвертым по величине судоходным органом в Великобритании. [ 27 ]
Судоходство часто служит кратчайшим путем для яхтсменов между рекой Нене в Питерборо и рекой Грейт-Уз в шлюзе Солтерс-Лод. Предлагаемый маршрут проходит через шлюз Стэнграунд, вдоль Кингс-Дайк до шлюза Эшлайн, а затем вдоль дамбы Уиттлси до переправы Фладс-Ферри. Отсюда маршрут идет по старому течению реки Нене, проходя через деревни-близнецы Аутвелл и Апвелл, где заброшенный канал Висбеч когда-то служил обратным путем к новому течению реки Нене. Последний участок до шлюза Солтерс-Лоуд проходит вдоль Уэлл-Крик, проходя через верхнюю часть главного стока среднего уровня акведука Малликорт. [ 24 ]
Альтернативный маршрут через шлюз Хорсуэй и реку Олд-Бедфорд непригоден для использования, поскольку шлюз на плотине Уэлчес был объявлен небезопасным и закрыт в 2006 году, а там образовался тростниковый заросль. [ 28 ] [ 29 ] Очень низкий уровень воды между шлюзом Хорсуэй и шлюзом плотины Уэлчес часто препятствовал проходу. [ 24 ] [ 30 ] Однако его необходимо улучшить в рамках проекта Fens Waterways Link , который включает планы по улучшению маршрута через средние уровни от Стэнграунда до Солтерс-Лоде и до плотины Уэлчес. [ 31 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Библиография
[ редактировать ]- Блэкмор, Дэвид (20 апреля 2011 г.). «Насосная станция Сент-Джерман недалеко от Кингс-Линн официально открылась» . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- Блэр, Эндрю Хантер (2006). Фенландские водные пути среднего уровня . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-994-7 .
- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хинде, KSG (2006). Насосные двигатели Фенланда . Landmark Publishing Ltd. ISBN 978-1-84306-188-5 .
- Пейдж, Уильям; Проби, Гранвиль; Лэддс, С. Инскип, ред. (1936). «Средний уровень болот и его освоение». История графства Хантингдон . История округа Виктория. Том. 3 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
- Хитрый, Рекс (2003). От пунта к плугу — история болот . Издательство Саттон. ISBN 978-0-7509-3398-8 .
- Смит, Уильям П. (2021). Древний город Велла . Публикации Кариллсона. ISBN 978-09543997-6-4 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Насосная станция Санкт-Германс: История» . Комиссары среднего звена. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года.
- ^ Хитрый 2003 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Блэр 2006 , с. 53
- ^ Jump up to: а б с Бойс и Рассел 1977 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д и Бойс и Рассел 1977 , с. 225.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 223–224.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 224–225.
- ^ Скемптон 2002 , с. 201
- ^ Jump up to: а б с д Не 2006 , стр. 38–40
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 226.
- ^ Page, Proby & Ladds 1936 , pp. 249–290.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 227–228.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Не 2006 , стр. 40–42
- ^ Хинде 2006 , с. 42
- ^ «Насосная станция Сент-Джерманс: почему?» . Комиссары среднего звена. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ "Насосная станция Сент-Джерманс: Как?" . Комиссары среднего звена. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ «Торжественное открытие насосной станции Санкт-Германс» (PDF) . Комиссары среднего звена. стр. 17, 21. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2015 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Блэкмор 2011 .
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 24–25.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 51.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 192–199.
- ^ Jump up to: а б с Шид, Джим (сентябрь 1999 г.). «Тайны среднего уровня» . Мир водных путей : 23. ISSN 0309-1422 .
- ^ «Мост Рэмси Холлоу поднят» . Ассоциация внутренних водных путей. 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 г. Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ "О нас" . Комиссары среднего звена. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Навигация» . Комиссары среднего звена. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Замок на какой плотине» .
- ^ «Навигационные заметки на 2013 год» (PDF) . Комиссары среднего звена. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2013 года.
- ^ Блэр 2006 , с. 29
- ^ «Обзор канала Fens Waterways Link» . Ассоциация внутренних водных путей. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с навигацией среднего уровня, на Викискладе?