Темза и канал Медуэй
Темза и канал Медуэй | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Канал Темза и Медуэй — заброшенный канал в Кенте, на юго-востоке Англии, также известный как канал Грейвсенд и Рочестер . Первоначально он имел длину около 11 км (6,8 миль) и пересекал перешеек полуострова Ху , соединяя реку Темзу в Грейвсенде с рекой Медуэй в Струде . Канал впервые обсуждался в 1778 году как короткий путь для военных кораблей от верфей Дептфорда и Вулиджа на Темзе до верфи Чатема на Медуэе, избегая 74-километрового (46 миль) путешествия вокруг полуострова и через устье Темзы. [ 1 ] Канал также предназначался для коммерческого движения между двумя реками.
Строительство
[ редактировать ]
Первая практическая попытка построить канал началась в 1799 году, когда Ральф Додд опубликовал брошюру и начал привлекать инвестиции для этой схемы. [ 2 ] План Додда заключался в строительстве канала длиной 6 миль (9,7 км) со шлюзами и бассейнами, на строительство которого ушло два года и стоимость которого составила 24 576 фунтов стерлингов, часть затрат должна была быть покрыта за счет продажи добытого мела в качестве сельскохозяйственной извести . Додд был уверен, что канал будет полезен правительству, но также привлечет торговые суда. [ 3 ]
Закон о Темзе и канале Медуэй 1800 г. |
---|
В 1800 году компания канала получила необходимый акт парламента : Закон 1800 года о Темзе и канале Медуэй ( 39 и 40 Geo. 3. c. xxiii), и работы начались в конце Грейвсенда. Ориентировочная стоимость теперь выросла до 57 433 фунтов стерлингов.
Закон о Темзе и канале Медуэй 1810 г. |
---|
От бассейна Грейвсенда канал начинался с прямого участка, совмещенного с фортом Нью-Таверн в Грейвсенде. К 1801 году он протянулся на 4 мили (6,4 км) до Хайэма . Прибыл новый инженер Ральф Уокер и объявил, что весь канал будет стоить значительно дороже пересмотренной сметы. Работа была остановлена, и к 1804 году Додд, вероятно, покинул проект. В течение следующих нескольких лет Уокер предложил два новых маршрута от Хайэма до Струда, для которых были приняты решения парламента. [ который? ] были получены и собраны деньги. Был выбран второй маршрут, но он требовал туннеля через меловые холмы; работы над этим начались только в 1819 году. Наконец канал открылся 14 октября 1824 года, когда наполеоновские войны уже давно закончились, а военные потребности значительно уменьшились. Канал был принят пятью актами парламента и стоил около 260 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Проблемы с эксплуатацией
[ редактировать ]
Канал имел ширину 13 м (43 фута) и по нему проходили парусные баржи Темзы, распространенные на обеих реках. Предполагалось, что канал будет использоваться для перевозки хмеля и других местных продуктов, но это не имело коммерческого успеха. На каждом конце у него были шлюзы для защиты уровня воды от приливов, но стены канала протекали, и уровень воды падал между каждым весенним приливом. Чтобы исправить это, была построена паровая насосная станция.

Затем от владельцев барж поступили жалобы на то, что туннель медленно используется, поэтому в 1830 году его закрыли на два месяца, а посередине вырыли проход под открытым небом. Эта выемка длиной 100 ярдов разделила туннель на отдельный туннель Хайэм и туннель Струд. Плата за проезд по каналу отражала эти улучшения, но если бы лодка не попала в прилив, ей пришлось бы ждать в бассейне канала дольше, чем потребовалось бы путешествие вокруг Ху.
Туннель Хайэм и Струд
[ редактировать ]Туннель Хайэм и Струд имеет длину 3,5 км (2,2 мили) и является вторым по длине туннелем канала, построенным в Великобритании (самым длинным является туннель канала Стэндедж ). Он также был самым большим: 10,7 м (35 футов) в высоту от арки до русла канала, 6,6 м (22 фута) в ширину у ватерлинии, еще 1,5 м (4,9 фута) в ширину на уровне бечевы, а уровень воды в нем составлял 2,4 м ( 7,9 футов) глубиной. [ 5 ] Такие размеры позволяли разместить 60-тонную парусную баржу с опущенной мачтой. [ 1 ]
Туннель прорыли через мел, используя только ручные инструменты, но иногда применяли порох. Несколько рабочих погибли в результате камнепада. [ 1 ] Его считали инженерным чудом своего времени.
Туннель настолько совершенно прямой, что человек, находящийся в одном конце, может различить небольшой свет, проникающий в другой конец [...] При открытии туннеля для перевозки пассажиров из Грейвсенд в Рочестер и наоборот; но поскольку выяснилось, что он повредил буксирную часть туннеля, а также берега канала, его сняли с производства. Пешие пассажиры, однако, по-прежнему ходят взад и вперед, хотя необходима определенная осторожность, чтобы избежать контакта с лошадью или лошадьми, буксирующими баржи.
1839
Совместное использование с железной дорогой
[ редактировать ]С 1845 года недавно построенная железная дорога между Грейвсендом и Струдом разделяла туннель с каналом: один путь опирался частично на тропу, а частично на деревянные столбы в воде.
Поездка по унылому туннелю с темными водами канала под нами и ненадежной меловой крышей над нашими головами, оживляемая случайными визгами из парных легких двигателя и непрекращающимся грохотом поезда, способна заставить чувствуешь некоторую нервозность; и первый проблеск яркого дневного света, который падает на нас, освобождает нас от естественной тревоги относительно того, есть ли у нас шансы быть раздавленными падением двадцати тонн мела сверху или броситься на глубину двадцати футов воды с двери вагонов заперты, на талии нет «пояса Наутилуса», и нет даже детского колпака в кармане . Это облегчение, однако, временное, поскольку свет проникает только через щель в туннеле, и какой-то более опытный путешественник сообщает нам, что мы вышли из него лишь наполовину. Однако наше путешествие завершается без каких-либо происшествий: мы садимся на пароход, который должен доставить нас в Чатем .
— Уильям Орр, 1847 г. [ 7 ]
В 1846 году компания канала продала туннель компании Юго-Восточной железной дороги , которая заполнила канал и проложила над ним двойной железнодорожный путь. Это была часть линии Северного Кента . Дом подрядчика по буксировке каналов был преобразован в билетную кассу железнодорожной станции Хайэм .
Однако опасения Орра по поводу падения мела не были беспочвенными. За прошедшие годы произошло много обрушений крыш, в основном небольших. Но в декабре 1999 года в результате падения недалеко от Струда поезд сошел с рельсов, к счастью, не причинив серьезных травм (но оставив яму в земле во фруктовом саду). К этому моменту было облицовано около 60% туннеля: в 2004 году он был закрыт, чтобы облицовать оставшуюся часть и обновить путь, а год спустя, 17 января 2005 года, вновь открылся.
1846 г. по настоящее время
[ редактировать ]Остальная часть канала, между Хайэмом и Грейвсендом, продолжала использоваться до 1934 года. Во время Второй мировой войны он пострадал от бомбы , а некоторые участки были засыпаны или заросли тростником. Бассейн канала Струд, давно осиротевший из-за потери туннеля, был засыпан в 1986 году и теперь застроен.
С 1976 года канал находится в руках Ассоциации каналов Темзы и Медуэя (TMCA), которая провела дноуглубительные работы на некоторых участках. British Rail восстановила один из разводных мостов. Тропа недавно была отремонтирована для использования пешеходами и велосипедистами. Сейчас он является частью Маршрута 1 Национальной велосипедной сети от Дувра до Джон-о-Гроутса . Для пешеходов он является частью круговых прогулок, связанных с Саксонским береговым путем .
В настоящее время существуют планы полностью отремонтировать канал и сделать его центром развития Грейвсенда, чтобы принести пользу городу и одновременно удовлетворить потребности проекта Thames Gateway в жилищном строительстве. [ 8 ] Грейвсенд В октябре 2004 года бассейн канала был углублен, после чего шлюзовые ворота в Темзу были отремонтированы, что позволило использовать бассейн для лодок с реки. Линия канала защищена от застройки с 1992 года. [ 9 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уоррен, Колин; Томас, Иэн (2006). «Геотехнические аспекты замены и реконструкции железнодорожных туннелей Струд и Хайэм» (PDF) . geolsoc.org. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Додд, Ральф (1799) Отчет о предлагаемом судоходстве по каналу, образующему соединение рек Темзы и Медуэя.
- ^ «[По запросу] я считаю, что торговля, которая будет использовать этот канал, огромна; вероятно, немногие каналы в этом королевстве будут иметь больший трафик». Додд, Ральф (1799 г.) Отчет о предлагаемом судоходстве по каналу, образующему соединение рек Темзы и Медуэя , цитируется в Hadfield (1969), стр. 81.
- ^ Хэдфилд, Чарльз (1969). «Глава IV. Темза и канал Медуэй». Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 92. ИСБН 0-7153-4693-8 . Хэдфилд утверждает, что современные цифры в размере около 350 000 фунтов стерлингов, вероятно, являются преувеличением.
- ^ Стрикленд, Уильям. Отчет о каналах, железных дорогах, дорогах и т. д. и т. д., сделанный Пенсильванскому обществу содействия внутренним улучшениям . Филадельфия, 1826 год. Содержит подробную схему недавно открытого туннеля.
- ^ Таллис, Джон (1839). Подробный справочник Грейвсенда и его окрестностей, являющийся полным путеводителем для посетителей... к которому добавлен общий каталог Грейвсенда и иллюстрации на стали . Лондон: Джон Таллис. АСИН BX88036852 . Известный как Справочник Таллиса
- ^ Орр, Уильям (Лондон: 1847) Летние экскурсии в графстве Кент вдоль реки Темзы и Медуэя , цитируется в Барнарде, Дерек (1999) Одна нога в воде . Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine. Доступ 30.01.2007. Статья Барнарда включает схему туннеля с подвешенной над ним железной дорогой.
- ^ Район бассейна канала Грейвсенд и документ дополнительного планирования северо-востока Грейвсенда. Проект для общественных консультаций, ноябрь 2005 г. Городской совет Грейвшема. Проверено 30 декабря 2005 г.
- ^ Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании . Имрей, Лори, Нори и Уилсон. п. 308. ИСБН 978-1-84623-010-3 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах по всей Великобритании . 1-е изд. Лонгман; Николс. 2-е изд. Cass, 1967. Этот автор (род. 1739) не Джозеф Пристли . химик
- Ассоциация каналов Темзы и Медуэя История канала
- «Пример облицовки туннелей, 2004/5» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 18 января 2006 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- Рейнер, Стивен. Страница воспоминаний, Medway News (используется с разрешения).
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1969). «Глава IV. Темза и канал Медуэй». Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-4693-8 .
- Марш, Эдгар (1948). Баржи Spritsail на Темзе и Медуэе . Дэвид и Чарльз , 1970. ISBN 0-7153-4681-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация каналов Темзы и Медуэя - в настоящее время восстанавливает участки канала.
- Викторианский рисунок входа в туннель Хайэм, выполненный веб-карандашом, 1889 год.
- Мультикартовая карта канала от Грейвсенда до Лоуэр-Хайэма. Бассейн канала Струд находился в излучине реки Медуэй над словом «Рочестер» на карте.
- Sustrans Официальный сайт национальной велосипедной сети.