Jump to content

Канал Суонси

Координаты : 51 ° 43'58 "N 3 ° 49'53" W  /  51,73285 ° N 3,83129 ° W  / 51,73285; -3,83129

Канал Суонси
Канал в Понтардаве
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 65 футов 0 дюймов (19,81 м)
Максимальная ширина лодки 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
Замки 6
(изначально 36)
Статус Предлагается восстановление
Навигационный орган Канал и Ривер Траст
История
Первоначальный владелец Компания канала Суонси
Главный инженер Чарльз Робертс
Другой инженер(ы) Томас Шисби
Дата акта 1794
Дата завершения 1798
Дата закрытия 1931
География
Начальная точка Аберкрафт
Конечная точка Суонси Доки
Филиал(ы) 4 короткие ветки
Канал Суонси
Трамваи до карьеров Крибарта
Река Таве
Док Гваунклавд, Аберкрафт
36
Верхний замок Cae'r Bont
35
Нижний замок Cae'r Bont
Трамвай Mynydd и Drum
Док Каэр Бонт
32-34
Шлюзы Верхнего острова (3)
30-31
Шлюзы Нижнего острова (2)
Акведук Афон Гидд
29
Замок Истрагюнлайс
25-28
Замки Pen y Gorof (4)
Расширение трамвая Клейпона
Канал Инисседавин-Бранч
Пристань Гурнос
Акведук Афон Тврч
23-24
Замки Гурнос (2)
Трамвайный мост
Исталиферский металлургический завод и завод жести
21-22
замки (2)
Питающий канал
16-20
замки (5) (некоторые остались)
15
Замок Годр-Грейг
Конец суженного раздела
14
Замок Силмэнгвин
Дорога B4603
Акведук Цвмду
12-13
Замки Инисмедви (2)
Угольный трамвай
Филиал Инисмедви
Артур Террасный мост
Мост на Герберт-стрит
Верхний Клайдахский акведук
10-11
Замки Понтардаве (2)
9
Замок Требанос
Дорога B4603
8
Зеленый замок
Дорога B4603
7
Замок
6
Монд Лок
Дорога B4391
Нижний акведук Клайдах
5
Замок Юниставе
Река Фендрод
Линия Западного Уэльса
Различные промышленные работы
3-4
Замки Хафод
2
замок
Шлюз Северного дока
1
шлюз и бассейн Северного дока
Суонси железнодорожная станция
Канал Уорфс
Северный док Суонси
Входной замок Северного дока
Бассейн полуприлива Северного дока

Канал Суонси ( валлийский : Camlas Abertawe ) — канал , построенный компанией Swansea Canal Navigation Company в период с 1794 по 1798 год и протянувшийся на 16,5 миль (26,6 км) от Суонси до Хен-Нойад, Аберкрафт в Южном Уэльсе . Он имел крутой уклон, и потребовалось 36 шлюзов, чтобы он мог подняться на 373 фута (114 м) по своей длине. Основными грузами были уголь, железо и сталь, и предприятие было прибыльным.

Проданный Великой Западной железной дороге в 1873 году, он продолжал приносить прибыль до 1895 года. Последовал период упадка, когда последнее коммерческое движение по водному пути состоялось в 1931 году. Впоследствии некоторые его части были закрыты и засыпаны при смене владельцев. , но около 5 миль (8,0 км) остаются в воде. Общество канала Суонси, созданное в 1981 году, активно участвует в планах его восстановления.

Канал был построен для транспортировки угля из верхней долины Суонси в доки Суонси на экспорт или для использования в ранней металлургической промышленности в Нижней долине Суонси . В период 1830-1840 годов вокруг канала развивались города и деревни: Аберкрафт , Клайдах , Пенвиллт , Понтардаве , Инисмедви, Исталифера и Истраджинлайс , возникшие в результате развития в этих местах ранних промышленных предприятий.

В 1817 году Ффорест Фаур (англ. Great Forest of Brecon ) был огорожен и разделен на поля. [1] Он занимал площадь в 61,5 квадратных миль (159 км²). 2 ) и принадлежал Короне и первоначально использовался нормандскими лордами для охоты. Корона решила продать его в 1812 году, чтобы помочь финансировать наполеоновские войны , но местные жители, имевшие право пасти овец и крупный рогатый скот на общей земле, возражали. 12,6 квадратных миль (33 км²) 2 ) были проданы для покрытия расходов Комиссии по огораживанию, и около одной трети общей площади было выставлено на продажу в 1819 году. Около двух третей этой земли купил промышленник и лондонский бизнесмен по имени Джон Кристи . [2] Кристи уже разработала известняка карьер в Пенвилле и решила печи для обжига извести также построить там . В 1820 году он переехал в Брекон и разработал Бреконскую лесную трамвайную дорогу . В конечном итоге эта сеть состояла из более чем 100 миль (160 км) путей, соединяющих фермы Сеннибридж и Ффорест-Фор (где Кристи хотела улучшить землю за счет внесения извести), с центрами сжигания древесного угля и добычей угля ниже Ффорест-Фаур, с печи для обжига извести в Пенвилле и металлургический завод в Истраджинле , а также док канала Суонси для других отраслей промышленности, расположенных ниже по течению. Прежде чем он смог завершить систему, он обанкротился . [1]

С развитием гавани Суонси в 1760-х годах было рассмотрено, как можно переместить богатые минеральные ресурсы долины Таве на побережье. В 1790 году Уильям Пэдли обследовал долину на предмет возможного маршрута канала, а в 1791 году принятие парламентского акта , разрешающего строительство близлежащего канала Нит, привело к призыву к общественному собранию. Собрание, состоявшееся 5 апреля 1793 года, поручило инженеру канала Томасу Шисби провести обследование. Против этих планов выступил герцог Бофорт и другие торговцы, которые хотели, чтобы канал заканчивался дальше вверх по реке, недалеко от Ландора и Морристона, где у них уже были пристани. Корпорация Суонси поддержала маршрут в Суонси и предложила внести свой вклад в его стоимость, после чего герцог, его сын маркиз Вустер и агент герцога отозвали свои подписки. Эта акция побудила других подписаться, и почти сразу же было собрано 52 000 фунтов стерлингов. [3]

В конечном итоге был достигнут компромисс: канал заканчивался в Суонси, но герцог построил канал длиной 1,4 мили (2,3 км) от Нант-Ридифилиаста до Нант-Фелина, по которому ему было разрешено взимать плату за проезд, которая не могла превышать сборов, взимаемых канальная компания за использование остальной части канала. Участок герцога назывался каналом Тревиддфа, но был частью главной линии. [4] Парламентский акт, разрешающий строительство, был принят 23 мая 1794 года, и компания канала Суонси получила право собрать 60 000 фунтов стерлингов путем выпуска акций и еще 30 000 фунтов стерлингов, если потребуется. [5] Им также было разрешено построить трамвайные пути до любых мест в пределах 8 миль (13 км) от канала и ответвления канала до мест в пределах 4 миль (6,4 км). Новая компания пошла на необычный шаг, назначив всех акционеров, владеющих пятью или более акциями, в руководящий комитет вместо того, чтобы избирать управленческий комитет, и начала строительство канала с использованием прямой рабочей силы вместо назначения подрядчиков. Чарльз Робертс был инженером, ответственным за проект, и ему помогал Томас Шисби. [6]

Первый участок канала от Суонси до Годр-Грейга был открыт в 1796 году, а вся длина канала длиной 16,5 миль (26,6 км) была завершена к октябрю 1798 года. [7] Гражданские инженерные работы включали в себя строительство 36 шлюзов и пяти акведуков для проведения канала через основные притоки реки Таве в Клайдахе , Понтардаве , Инисмедви, Исталифере и Кумгиедде . Шлюзы на основной секции имели размеры 69 на 7,5 футов (21,0 на 2,3 м), но шлюзы на секции Герцога имели длину всего 65 футов (20 м), и это ограничивало максимальную длину лодок. [8] Шлюзы подняли канал от уровня моря в Суонси на 373 фута (114 м) и достигли Аберкрафа. [5] В Суонси вдоль реки были построены причалы, где грузы можно было перегружать на каботажные суда. Что необычно для таких проектов, окончательная стоимость находилась в пределах бюджета: до середины 1798 года проект стоил 51 602 фунта стерлингов. [7] Подход руководящего комитета, очевидно, сработал хорошо, поскольку он сохранялся до ликвидации компании. [6]

в 1804 году были сделаны предложения о продлении канала вдоль набережной от Суонси до Мамблса . Целью было транспортировать известняк из карьеров в Ойстермуте и уголь из долины Клайн , а также развивать Мамблс как гавань и морской порт. Обсуждение планов развернулось на страницах кембрийской газеты, где оппоненты предлагали, что имело бы больше смысла дальнейшее развитие объектов в Суонси. [9] В конечном итоге расширение не было построено, и вскоре маршруты стали обслуживаться железными дорогами.

Операции

[ редактировать ]

Лодки имели длину 65 футов (20 м), ширину 7 футов 6 дюймов (2,29 м) и при полной загрузке перевозили 22 тонны груза. Последней узкой лодкой , построенной на этом канале, была «Грейс Дарлинг» в 1918 году на верфи Годр Грейг.

Открытие канала вызвало рост промышленной активности в долине: ряд производственных компаний организовали работы на его берегах. [7] Были построены четыре коротких ответвленных канала, и сеть трамвайных путей постепенно соединила с каналом шахты и карьеры. [10] В 1804 году было перевезено 54 235 тонн угля и штыба, а прибыли было достаточно, чтобы можно было выплатить дивиденды в размере 3 процентов. [7] Поступления и дивиденды неуклонно росли, достигнув в 1840 году 10 522 фунтов стерлингов и 14 процентов. [11] в то время как в 1860 году они составляли 13 800 фунтов стерлингов и 18 процентов. [12] Существует мало записей о том, сколько было перевезено грузов, но оценки, основанные на количестве угля и штыба, отправленных из доков Суонси, предполагают около 386 000 тонн в 1839 году. [11] Открытие канала Теннант до доков Суонси в 1824 году привело к улучшению прибрежных причалов канала Суонси, а сборы за проезд были снижены для поддержания уровня торговли. [13]

Портовые сооружения Суонси были модернизированы в 1852 году, когда река Таве была направлена ​​в новый канал на восток, а первоначальный канал, включавший перегрузочные причалы, стал плавучей гаванью. Был построен шлюз, чтобы дать лодкам по каналу прямой доступ к бассейну полуприлива над Северным доком , а петля канала была построена вдоль края новой гавани. [14]

Отклонить

[ редактировать ]
Нижний акведук Клайдах, где канал впадает в реку Клайдах.

Первые предложения о строительстве железной дороги вдоль долины Таве, которая будет прямой конкуренцией каналу, были сделаны в 1830 году. Более серьезные предложения по железной дороге были сделаны в 1845 году, когда компания канала согласилась сдать канал в аренду валлийцам. Midland Railway за 4264 фунта стерлингов в год, но схема провалилась. [15] Другая схема сдачи канала в аренду железной дороге Нит и Брекон за 9000 фунтов стерлингов в год в 1864 году также провалилась. 1860-е годы были тяжелыми для канала, поскольку сталелитейная промышленность постепенно заменяла металлургическую промышленность, а металлургические заводы сокращались или закрывались. В 1871 году компания обратилась к Великой Западной железной дороге и договорилась о цене в 107 666 фунтов стерлингов за главный канал Суонси и 40 000 фунтов стерлингов за канал Тревиддфа герцога Бофорта. Продажа состоялась 31 января 1873 года. [16]

Вместо того, чтобы истощить его, Великая Западная железная дорога хорошо управляла каналом, и он оставался прибыльным до 1895 года, когда впервые появились сообщения об убытках, хотя между 1898 и 1902 годами он немного восстановился. Тоннаж угля, перевозившегося по каналу, был очень большим, Только в 1888 году по каналу в Суонси было перевезено 385 000 тонн. Последний коммерческий груз был перевезен по каналу Суонси в 1931 году. [17] когда уголь перевозили из Клайдаха в Суонси . После этой даты лодки продолжали курсировать по каналу, но только для работ по техническому обслуживанию, последний раз лодки, запряженные лошадьми, были зарегистрированы в Клайдахе в 1958 году.

Канал был постепенно заброшен в соответствии с положениями ряда парламентских актов, начиная с Законов о Великой Западной железной дороге 1928 и 1931 годов. Канал был национализирован в 1947 году и стал частью Британской транспортной комиссии , чьи законы 1949 и 1957 годов привело к дальнейшим закрытиям. Оставшаяся часть была закрыта в соответствии с Законом о Британской транспортной комиссии 1962 года. [18] когда контроль над каналом перешел к компании British Waterways , которая осталась ответственной за содержание водного пути и его сооружений. [8] до 2012 года, когда их заменил Canal and River Trust .

Заполнение большей части канала произошло за последние 50 лет. На северную часть повлияло строительство дороги A4067 вокруг Истрадьюнлайса , а южная часть ниже Клайдаха была засыпана к 1982 году в рамках работ, связанных с строительством дороги с двусторонним движением A4067. [19] Всего пять миль (8,0 км) канала остается в воде, от Клайдаха до Понтардаве , где сейчас он является популярным маршрутом и частью маршрута 43 Национальной велосипедной сети . [20]

Канал впадает из акведука в реку Нижний Клайдах в месте впадения в реку Таве . В стадии реализации находится проект по углублению канала и удалению японского спорыша , который широко растет вокруг долины Суонси . Канал является важным местом обитания водоплавающих птиц и угрей . [21] Местная молодежь из Клайдаха часто устраивает рыбалку на берегу канала, чтобы поймать угрей.

В 1981 году было создано Общество канала Суонси, которое работало над восстановлением оставшихся участков канала. Он многое сделал для улучшения физической среды канала. [22] и предложили разработать круизный маршрут длиной 35 миль (56 км). [8] в сочетании с восстановленным каналом Нит и Теннант . [23]

23 октября 1998 года после сильного дождя уровень воды в канале поднялся, а в Понтардаве перелился через тропинку и скатился по насыпи. Поток привел к банкротству банка, а прорыв вызвал обширное наводнение. Пострадали тридцать домов, некоторые промышленные объекты и магазины в центре города, глубина воды местами достигала 4 футов (1,2 м). [24]

В начале 2019 года канал получил грант в размере 320 000 фунтов стерлингов от программы развития сельских районов правительства Уэльса. Грант должен был профинансировать дноуглубительные работы примерно на 1 милю (1,6 км) канала от Требаноса до парка Коед Гвилим в Клайдахе. Этот участок уже использовался компанией по прокату каноэ, но дополнительная глубина позволила бы использовать его для прогулочных лодок и в качестве пункта назначения для прогулочных лодок. Glandwr Cymru отвечал за организацию дноуглубительных работ, работы должны начаться осенью 2019 года. Сохранение ряда сооружений вдоль канала также будет финансироваться за счет гранта, который знаменует собой первый этап десятилетнего плана по продвигать канал как объект культурного наследия, посетителей и мест отдыха. [25]

Северный участок

[ редактировать ]

Верхняя конечная точка канала Суонси представляла собой большой бассейн, расположенный к западу от Аберкрафа, недалеко от S-образного изгиба реки Тау. Неподалеку находился металлургический завод, и два трамвая связывали его с известняковыми карьерами возле вершины Крибарта , холма на северо-востоке. Рядом с вершиной было 33 крупных карьера и множество более мелких, которые обслуживались трамвайными путями длиной 10,5 миль (16,9 км). Перепады уровней компенсировались 18 наклонными плоскостями , построенными в разное время между 1794 годом, когда открылся канал, и 1890-ми годами, когда разработка карьеров прекратилась. Основная линия, построенная Джоном Кристи в 1820-х годах, включала четыре последовательных уклона. [26] Ранние трамваи имели ширину колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), но позже она была заменена на 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [27] Паб «Реола Армс» располагался между бассейном и рекой, а гостиница «Лэмб и Флаг» располагалась на южном берегу реки, сразу за мостом. Канал направлялся на юго-запад и проходил через два шлюза Каэр Бонт в Инис-бидафау. У второго шлюза был кирпичный завод, несколько пильных ям и печь для обжига извести. [28] [29] а также док и сухой док, построенные Кристи в 1825 году. От дока трамвай пересек реку и поднялся на Минидд-и-Драм по трем наклонным плоскостям. Части его первоначально были трамвайной дорогой шахты Гваунклаудд, и хотя большая часть Минидд-и-Драм была разрушена открытым способом, вход в шахту сохранился. [30] Современная дорога A4067 проходит вдоль канала от бассейна до первого шлюза, а затем поворачивает на юг и пересекает реку. [28] [29]

Изолированный акведук, по которому проходил канал через реку Тврч в Исталифере.

Канал продолжается к западу от реки, проходя через первый из трех шлюзов Ынис-Учаф, прежде чем резко повернуться на запад, где находились еще два шлюза. Дорога снова пересекает реку и от поворота снова следует по руслу канала. До Йнис Исафа был гораздо более широкий участок канала. Два шлюза Йнис Исаф располагались к юго-западу от деревни, по обе стороны от корабельной гостиницы . Первый из нескольких акведуков вел канал через реку Гидд , где находились печи для обжига извести. Замок Истраджинлайс находился недалеко от Брин-и-гроса, поскольку основание города Истраджинлайс к востоку от реки было более поздним развитием. Был еще один более широкий участок, который к 1878 году уже был обозначен как «Старый карьер», но к 1904 году имел угольный пласт, связанный с угольной шахтой Пант-Мор. гостиницы Star Inn и Ynys Cedwyn Arms На восточном берегу располагались . В Горофе было еще два шлюза: один к северу, а другой к югу от моста. У второго шлюза было еще водяное колесо, [28] [29] один из 42, расположенных вдоль канала. [31]

Инискедвинский антрацитовый металлургический завод; в. 1845.

К 1904 году трамвай от шахты Пант-Мор проходил вдоль западного берега канала и пересек верхнюю часть нижнего шлюза, чтобы добраться до подъездных путей от Инисцедвинской ветки Мидлендской железной дороги. Дальше на запад, в Пен-и-Гороф, было еще два шлюза. Филиал Инисседавин встретился с филиалом Инисседавинского завода возле нижнего и пересек его хвост. [28] [29] Железная дорога следовала по пути более раннего расширения трамвая Клейпона, построенного Джозефом Клейпоном между 1832 и 1834 годами. Он стал владельцем трамвая Брекон-Форест в 1829 году после банкротства Кристи. Она соединяла Барабанную шахту с пристанью Гурнос, и он намеревался использовать на ней локомотивы, хотя работа локомотива от начала до конца была бы невозможна, потому что посередине был большой уклон. Это было приводным, а не автоматическим, поскольку он хотел развивать движение на север от Гурноса до Бреконского лесного трамвая. [32] Двухпутный склон Инисгедвин - одно из самых впечатляющих сооружений такого типа в Южном Уэльсе, которые сохранились до сих пор: его высота составляет 696 футов (212 м) на длине 1400 ярдов (1300 м). Уклон увеличивается с 1 к 8 у подножия до 1 к 5 в верхней части, где находятся остатки машинного отделения. Прямо под мостом, где трамвай пересекал канал, был построен ответвленный канал для обслуживания металлургического завода Инисгедвин. Он изгибается вдоль края спортивной и игровой площадки, а бывшая буксирная тропа теперь стала общественной пешеходной дорожкой. [33]

Продолжая движение на юго-запад, основная линия канала затем повернула на юг. Дорога A4067 ненадолго покидает канал, следуя по пути железной дороги, а канал отмечен второстепенной дорогой и общественной пешеходной дорожкой, пока не достигнет кольцевой развязки на дороге B4599 Gurnos Road. Небольшой участок канала сохранился ниже кольцевой развязки, где он пересекает реку Тврх по акведуку. [28] [29] Это был один из первых домов в Великобритании, построенных с использованием гидравлического раствора, и он был восстановлен в 1995 году, хотя в нем нет воды. [31] В Гурносе было два шлюза: один у кукурузной мельницы, второй у железнодорожной станции. Автомагистраль A4067 соединяется с руслом канала под станцией и с запада окружена террасой канала. Рядом с террасой располагался небольшой кирпичный завод, а чуть дальше по каналу — гораздо более крупный металлургический завод Исталифера. [28] [29] Сюда входил ряд из одиннадцати доменных печей , что делало его крупнейшей такой установкой в ​​​​Южном Уэльсе, а завод по производству жести был крупнейшим в мире. [34]

Канал проходил к западу от завода по производству жести, но дорога проходит по его восточному краю. От Исталиферы до Годр-Грейга канал практически прямой, но дорога немного смещена на восток. Дорога сделала канал уже, но остатки шести из семи шлюзов все еще видны, а также сохранились и другие промышленные постройки, связанные с каналом. Суженный канал шириной от 6 до 8 футов (от 1,8 до 2,4 м) принадлежит Canal and River Trust и служит притоком реки Таве. У Годре'р-Грэйга канал поворачивает на запад, но дорога продолжается на юг. [28] [29] Около 1 мили (1,6 км) канала между разделом и Инисмедви принадлежит городскому совету округа Нит-Порт-Талбот и управляется как природный заповедник. [31]

Средняя часть

[ редактировать ]
Нижний шлюз Инисмедви с отреставрированным коттеджем шлюза.

Большая часть следующих 5,5 миль (8,9 км) находится в воде, и часть ее была восстановлена. После невосстановленного шлюза Силмаенгвин канал пересекает дорога B4603 и почти сразу же пересекает акведук Квмду. Небольшой мост под акведуком был известен как Гончарный мост, поскольку с 1850 года поблизости находилась гончарная мастерская. Фарфоровую глину доставляли по каналу на баржах, и рабочая сила, насчитывавшая 112 человек, производила самые разнообразные изделия. пик. Многие из изготовленных предметов теперь являются предметами коллекционирования. [35] К 1898 году на его месте располагался завод по производству жести, который обслуживался разъездом к железной дороге на дальнем берегу реки.

Верхний и Нижний шлюзы Юнисмеудви находятся под мостом. К 1878 году нижний шлюз был пересечен железной дорогой, соединяющей угольные шахты Кум-нан-дю с патентным топливным заводом у шлюза и продолжавшейся через реку, чтобы присоединиться к железнодорожной линии. К 1898 году угольные шахты вышли из употребления, и остался лишь небольшой участок железнодорожной линии, так как ветка через шлюз и реку была удалена. Далее шел ответвление от основной линии канала к берегу реки с причалом на конце. Трамвай соединял пристань с шахтой Ваун-и-Коед на южном берегу реки, а также трамвайные пути доходили до шахты Кум-нант-Илвид на юге и еще одной на северо-востоке. [28] Ответвление хорошо видно с моста, где пересекается дорога А, но на самом причале больше не видно никаких построек, и к этому участку трудно пройти из-за роста ежевики и т. Д. По каналу можно судоходно со стороны Нижнего Инисмедви. Шлюз к Понтардаве , где дальнейшее продвижение заблокировано опущенным мостом Юнисгиленнен. Канал продолжается немного дальше, проходя под мостом на Герберт-стрит и над акведуком Верхний Клайдах, а затем исчезает в водопропускной трубе. [35]

В водопропускной секции когда-то находился причал и два шлюза Понтардаве. [35] Завод по производству жестяных изделий в Понтардаве располагался непосредственно к востоку от канала между шлюзами и к 1878 году обслуживался железнодорожными подъездными путями, которые пересекали реку, чтобы добраться до завода. Приближаясь к Требаносу , канал снова выходит из водопропускной трубы и достигает шлюзов Требанос и Зеленого шлюза. К 1898 году оловянный завод Фазан Буш рядом с шлюзом Требанос вышел из употребления. [28] У парка Коэдгвилим канал ненадолго поворачивает на запад, чтобы пройти под мостом B4603 Pontardawe Road, а затем под муниципальным депо есть еще один короткий водопропускной участок, [35] где находился замок. Вы могли прогуляться по муниципальному депо, и падение уровня между концами было весьма заметным. [36] Джон Эванс, человек, обвиненный в сносе шлюза во время строительства депо в 1970-х годах, проигнорировал инструкции и намеренно оставил большую часть шлюза неповрежденной в надежде, что однажды его можно будет восстановить с минимальными усилиями. [37] С тех пор муниципальное депо было закрыто, а тропинка через территорию была восстановлена. [36]

Заполненная секция над шлюзом была вновь открыта в конце 2023 года, когда местный депутат Тоня Антониацци перерезала веревку, чтобы официально отметить завершение работ. На церемонии также присутствовал Марк Эванс, директор подразделения Canal and River Trust в Уэльсе и Юго-Западе и сын Джона Эванса. Финансирование проекта в размере 220 000 фунтов стерлингов поступило из фонда Brilliant Basics правительства Уэльса , который используется для финансирования небольших проектов, которые принесут пользу туризму. [37] Была проведена некоторая работа по исследованию шлюза, и хотя верхняя часть стен шлюза была снята во время постройки депо, то, что осталось, было тщательно восстановлено, сохранив целостность нижних стен. [36] Из-под шлюза шел короткий трамвайный путь к шахте Инис-пеллч Грайг-ола. [28] Следующим был Mond Lock, хвост шлюза пересек B4603. Под мостом находится никелевый завод Монда , основанный в 1900 году после того, как химик доктор Людвиг Монд открыл процесс производства чистого никеля . Никелевая руда была импортирована из Канады, и это место было выбрано потому, что там были запасы антрацитового угля , вода, транспортное сообщение с Суонси и доступная рабочая сила. [38] Канал пересекает реку Нижний Клайдах по акведуку, который сбрасывает воду в реку, и примерно через 50 ярдов (46 м) обводненный участок резко останавливается. [35]

Южный участок

[ редактировать ]

Следующий шлюз находился в Иниставе, в промышленной зоне к юго-западу от нынешней конечной остановки. В 1879 году он был окружен газовым заводом, кирпичным заводом, литейным заводом Клайдах, заводом по производству жести и сетью железнодорожных подъездных путей, расходящихся от железнодорожной станции Кум-Клидах. Канал повернул на юг, чтобы идти вдоль реки, а затем на юго-запад, где он шел параллельно железной дороге Суонси-Вейл . Курс обоих теперь обозначен дорогой A4067. Развязка 45 на автомагистрали М4 построена над трассой канала. В Тирпенри канал повернул на запад, а железная дорога проходила вдоль восточной окраины заводов по производству жести в Мидленде и заводов по производству жести в Морристоне. В этом месте трасса A4067 следует по направлению железной дороги, но немного южнее возобновляет движение по руслу канала. Примерно в 1900 году с этой точки на юг канал был окружен множеством промышленных предприятий. В их число входили химические заводы Тир-Пенри и химические заводы Союза; Морристон Керамика и Медная яма, бывшая угольная яма; Форест-сплетер и Морристон-спелтер; Медный завод Роуз, угольный карьер Плас Марл и медный завод Ландор; Металлургический завод в Милбруке, завод по производству жести в Ландоре и сталелитейный завод в Ландоре Сименс. Трамвай пересек канал и добрался до медного завода Хафод, расположенного немного дальше к востоку от канала. Следующим был фосфатный завод Хафод, где был шлюз с доком чуть выше него на восточном берегу, и никель-кобальтовый завод Хафод, где был еще один шлюз, с сухими доками на западном берегу под ним. Последний участок канала отмечен расположением Морфа-роуд, проходящей рядом с железнодорожными путями, ведущими в Суонси. Железнодорожная станция Хай-стрит . На востоке находился Северный док , а также сеть причалов и еще два шлюза, один из которых вел в док, а последняя петля была построена для обслуживания основной части Северного дока. [28] [29] Северный док был закрыт в 1930 году в результате строительства новых доков к востоку от Таве, хотя бассейн полуприлива на его южном конце использовался до 1969 года. [39]

Восстановление первоначального маршрута на Клайдах было бы невозможно, но с момента строительства плотины через залив Суонси уровень воды в реке поддерживается во все времена прилива, и поэтому ее можно было использовать для достижения Ллансамлета , откуда Реку Фендрод можно направить по каналу, чтобы она достигла большого озера. Озеро находится к востоку от реки Таве, и от него потребуется около 3 миль (4,8 км) нового канала и акведука через Таве, чтобы соединить его с остатками первоначального канала. [19]

Достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Южного Уэльса и граница . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4027-1 .
  • Хьюз, С. (1990). Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса . Аберистуит: RCAHMW. ISBN  978-1-871184-05-1 .
  • Ладгейт, Мартин (12 ноября 2020 г.). «Восстановление: открытие Суонси» . Лодка по каналу . ISSN   1362-0312 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года.
  • Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 4: Четыре графства и валлийские каналы . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-00-721112-8 .
  • Поттер, Хью (август 2007 г.). «Каналы долин». Водный мир . ISSN   0309-1422 .
  • Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  1. ^ Jump up to: а б «Викторианский Истраджинле - Трамвайная дорога Брекон-Форест» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
  2. ^ Хьюз 1990 , стр. 11–12.
  3. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 47–48.
  4. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 48–49.
  5. ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 611–612.
  6. ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 49
  7. ^ Jump up to: а б с д Хэдфилд 1967 , с. 50
  8. ^ Jump up to: а б с Камберлидж 2009 , с. 372
  9. ^ « Редактору журнала «Кембрий» » . Кембрий . Суонси. 1804 год . Проверено 8 мая 2023 г. .
  10. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 53–54.
  11. ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 53
  12. ^ Хэдфилд 1967 , с. 56
  13. ^ Хэдфилд 1967 , с. 52
  14. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 56–57.
  15. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 54–55.
  16. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 58–59.
  17. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 59–60.
  18. ^ Хэдфилд 1967 , с. 60
  19. ^ Jump up to: а б Поттер 2007 , стр. 96–97.
  20. ^ «Канал Суонси» . Город и округ Суонси. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  21. ^ «Волонтёры канала Суонси отмечены благотворительной наградой» . Канал и Ривер Траст. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  22. ^ "О нас" . Общество канала Суонси. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  23. ^ «Канал Суонси» . Ассоциация внутренних водных путей. Архивировано из оригинала 30 июля 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  24. ^ Бюллетень головного офиса (декабрь 1998 г.). «Канал Суонси» . Ассоциация внутренних водных путей. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
  25. ^ «Финансирование приносит поездку на лодке по каналу Суонси» . Водный мир . Водный мир. Апрель 2019. ISSN   0309-1422 .
  26. ^ Хьюз 1990 , стр. 266, 270–271.
  27. ^ Хьюз 1990 , с. 62.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1878, 1904 гг.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000, 2010 г.
  30. ^ Хьюз 1990 , стр. 213, 216.
  31. ^ Jump up to: а б с Поттер 2007 , с. 97
  32. ^ Хьюз 1990 , с. 23.
  33. ^ Хьюз 1990 , стр. 217–219.
  34. ^ Хьюз 1990 , с. 25.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Николсон 2006 , стр. 62–63.
  36. ^ Jump up to: а б с Ладгейт 2020 .
  37. ^ Jump up to: а б «Открылся еще один участок канала Суонси». Водный мир . Декабрь 2023. с. 26. ISSN   0309-1422 .
  38. ^ Николсон 2006 , с. 64.
  39. ^ «Краткая история доков Суонси» . Выбывшая секция доков Суонси. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
[ редактировать ]

51 ° 43'58 "N 3 ° 49'53" W  /  51,73285 ° N 3,83129 ° W  / 51,73285; -3,83129

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3ebe0990cdeddfae148d7a0a132106__1700160480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/06/5e3ebe0990cdeddfae148d7a0a132106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swansea Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)