Автосервис GWR
Автомобильное сообщение Великой Западной железной дороги действовало с 1903 по 1933 год Великой Западной железной дорогой как в качестве подсоединения к железнодорожному сообщению, так и в качестве более дешевой альтернативы строительству новых железных дорог в сельской местности. Это были первые успешные автобусные перевозки британской железнодорожной компании.
История
[ редактировать ]Столкнувшись с оценкой в 85 000 фунтов стерлингов на строительство легкорельсового транспорта для обслуживания района к югу от Хелстона в Корнуолле, компания Great Western Railway (GWR) решила протестировать рынок, запустив автобусы на этом маршруте. Они узнали, что железную дорогу Линтона и Барнстейпла местные чиновники вынудили прекратить использование этих двух автобусов на их новаторском маршруте с Илфракомбом , и поэтому GWR купила их для эксплуатации службы в Хелстоне . Услуга оказалась настолько популярной и прибыльной, что вскоре были открыты новые маршруты в Пензансе и Слау .
К концу 1904 года в эксплуатации находилось 36 автобусов, на 10 больше, чем находилось в эксплуатации в Лондоне . Когда в 1928 году был принят Закон о Великой Западной железной дороге (автомобильный транспорт), у GWR был самый большой парк железнодорожных автобусов. Этот закон упорядочил деятельность автомобильных перевозок железной дороги, а также открыл путь к их передаче из-под контроля железной дороги автобусным компаниям, хотя железная дорога должна была быть акционером этих компаний, и все равно будут предприниматься усилия по координации на автомобильное и железнодорожное сообщение.
Транспортные средства
[ редактировать ]Первыми автомобилями стали одноэтажные автобусы Milnes-Daimler мощностью 16 л.с. Вскоре к ним добавились 20-, а позже и 30-сильные машины той же компании. Меньшее количество транспортных средств было также поставлено компаниями Dennis , Dürkopp , Straker-Squire и Wolseley , а также несколькими паровыми автобусами Clarkson мощностью 20 л.с. Позже автобусы были получены от AEC , Chevrolet , Daimler , Guy , Leyland , Maudslay , Thornycroft и несколько от Burford, Clement-Talbot , Crossley , Ford , Gilford, Graham Dodge, International , Lancia , Morris , Overland BMT и Vauxhall .
Автобусы для более загруженных маршрутов были двухэтажными, а некоторые имели багажные отделения для перевозки мешков с почтой. Для туристических экскурсий были открыты транспортные средства, известные как «Машины Джерси», с сиденьями, расположенными ярусами так, чтобы пассажиры, сидящие сзади, могли видеть поверх голов тех, кто впереди. Более знакомые типы автобусов были представлены позже и использовались на экскурсиях и в «наземных круизах» на дальние расстояния.
Услуги в Девоне и Корнуолле
[ редактировать ]Маршруты в Девоне и Корнуолле были переданы новой Western National Omnibus Company 1 января 1929 года, которая наполовину принадлежала Great Western Railway, а наполовину - National Omnibus and Transport Company. Аналогичные услуги в настоящее время предоставляются компаниями First South West (в Корнуолле) и Stagecoach Devon . В 1929 году железная дорога также приобрела 30% акций Devon General Omnibus and Touring Company, а Южная железная дорога - 20%. В то же время маршруты Western National вокруг Бови-Трейси и Мортонхэмпстеда были переданы компании Devon General, которая с тех пор стала «Дилижанс Девон».
Хелстон и Пензанс
[ редактировать ]Первое сообщение шло от Хелстона до Ящерицы , соединяясь с поездами на железнодорожной станции Хелстона . Служба началась 17 августа 1903 года, пробный запуск был произведен двумя днями ранее. Служба обслуживалась железной дорогой до образования Western National. Другие услуги осуществлялись в Муллион , Руан Минор и Портлевен . в Рейс из Фалмута Пензанс через Хелстон осуществлялся с 11 июля 1921 года.
Сообщение из Пензанса в Маразион было введено 31 октября 1903 года и действовало до 6 августа 1916 года, проходя за пределами Пензанса до Ньюлина в течение первых нескольких месяцев . Еще одна услуга была введена 16 мая 1904 года в Сент-Джуст , которая часто распространялась на Пендин и Лендс-Энд . В 1922 году были открыты услуги из Пензанса через Сент-Буриан в Лэндс-Энд и различные деревни в этом районе. Два года спустя недолгая служба продлилась до Сент-Айвса . В 1925 году были добавлены новые услуги из Хелстона в Редрут , Гвик , Сент-Кеверн , Манаккан .
Сегодня автобусное сообщение в Пензансе по-прежнему осуществляется на автовокзале, примыкающем к железнодорожной станции Пензанса .
Плимут и Саут-Хэмс
[ редактировать ]Сообщение из Плимута в Модбери было введено позже, в 1904 году, с несколькими местными рейсами из Модбери в Аветон-Гиффорд , Йелмптон , Бигбери-он-Си и Айвибридж . Они также пробежали через Кингсбридж до Солкомба и Дартмута . Дальнейшие маршруты из Кингсбриджа пролегали в Тотнес , Ньютон-Эббот , Терлстон и Хоуп-Коув .
Маршрут из Плимута в Роборо проходил с 12 сентября 1904 года по 6 августа 1916 года. Автобусы находились под виадуком, на котором железнодорожная станция Плимут-Миллбей была построена .
Торки и Пейнтон
[ редактировать ]11 июля 1904 года было введено сообщение вдоль набережной, связавшее Пейнтон с Торки. 20 апреля 1905 года был открыт еще один маршрут из Пейнтона в Тотнес , а также недолговечный маршрут в Бриксхэм и сезонные туры.
Автобусная станция в Пейнтоне по-прежнему находится напротив железнодорожного вокзала Пейнтона .
Редрут
[ редактировать ]Службы из Редрута начались 29 июля 1907 года по маршруту в Фалмут . В последующие годы была создана сеть, которая охватила Портрит , Иллоган , Сент-Дэй , Кархаррак , Сент-Кеверн и Хелстон.
Гараж для железнодорожных автобусов из гофрированного железа до сих пор стоит за железнодорожной станцией Редрут , хотя больше не используется по своему первоначальному назначению.
Сент-Остелл
[ редактировать ]Первыми рейсами из Сент-Остелла были рейсы до Сент-Колумб-роуд через Сент-Деннис 3 августа 1908 года и до Бьюгла и Бодмина в следующем месяце. Другие маршруты были добавлены в Чарльстаун , Пентеван (3 августа 1908 г.), Ньюки (29 мая 1910 г.), Труро (1911 г.), Тренаррен (1 августа 1911 г.), Сент-Блейзи , Тревиско (2 октября 1911 г.), Пар (1 октября 1920 г.), Тайвардрит и Фоуи , а также Портскато (9 октября 1923 г.), Мевагисси (17 декабря 1923 г.), Горран-Хейвен , Рош (9 июля 1928 г.).
Автобусная станция в Сент-Остелле по-прежнему расположена за пределами железнодорожной станции Сент-Остелл, на месте бывшего склада железнодорожных товаров.
Другие услуги
[ редактировать ]курсировало сообщение С 1 июня 1904 года от железнодорожной станции Салташ до Каллингтона , чтобы проверить рынок предлагаемого легкорельсового транспорта , но продолжалось автобусное сообщение до 30 сентября 1911 года.
Железнодорожная станция Мортонхэмпстед была центром экскурсий по Дартмуру , а регулярное сообщение с Чагфордом осуществлялось с 9 апреля 1906 года по 31 декабря 1928 года. Другие маршруты в этом районе пролегали от железнодорожной станции Бови до Ньютон-Эббот и туристических мест, таких как Уайдкомб-ин-Дартмур. Мавр и Хейтор .
Услуги в других местах Англии
[ редактировать ]Слау
[ редактировать ]Одним из первых маршрутов железной дороги был маршрут от железнодорожной станции Слау до Биконсфилда , Бакингемшир, открытый 1 марта 1904 года. Маршруты в Виндзор последовали 18 июля 1904 года и в Бернем-Бич 1 мая 1908 года, а в 1927 году были продлены до Тэплоу .
Котсуолдс
[ редактировать ]Услуги железнодорожной станции Страуд были открыты 9 января 1905 года для связи с паровым железнодорожным транспортом в этом районе. Маршруты связывали Страуда с Челтнемом . Службы района Страуда были переданы Western National в 1929 году. Были также службы из Челтнема в Бишопс Клив и Винчкомб , позже переведенные в Bristol Tramways . было открыто несколько новых маршрутов В 1927 году из Першора . В следующем году был открыт длинный маршрут по пересеченной местности из Челтнема в Оксфорд, который соединил Челтнем с лондонскими поездами в Оксфорде, что было более прямым, чем железнодорожный маршрут в Лондон. Служба была передана Bristol Tramways в 1932 году.
Сомерсет
[ редактировать ]Некоторые паровые автобусы были опробованы на железнодорожной станции Хайбридж для обслуживания рейсов из Бернхема-он-Си в Чеддер в течение 1905 года. В следующем году были опробованы несколько рейсов, исходивших из Бриджуотера , но к концу 1911 года все они были прекращены.
Службы осуществлялись в Уэстон-сьюпер-Мэр вдоль набережной до Старого пирса и Сэнд-Пойнт, а также вверх по холму до Уорлбери. Начиная с 8 июля 1928 года, они продолжали работать под управлением GWR до 19 июля 1931 года, когда они были переведены вместе с некоторыми маршрутами в Портисхеде на Бристольский трамвай , который сейчас является Первым западом Англии .
Другие услуги
[ редактировать ]Маршрут из Вулверхэмптона в Бриджнорт некоторое время работал с 7 ноября 1904 года на паровых автобусах, а в следующем году был возобновлен с использованием моторных автобусов. 13 февраля 1905 года Стоурбридж был связан с Бромсгроувом , городом на Мидлендской железной дороге .
В районе Уэймута движение началось в 1905 году совместно с Лондонской и Юго-Западной железной дорогой . Эти последние услуги железной дороги были переданы Южной национальной компании 1 января 1934 года.
Другие маршруты можно найти в Банбери , Фроме , Хангерфорде , Мейденхеде , Мальборо , Ньюбери , Суиндоне и Вантедже .
Маршруты были переданы различным местным компаниям, при этом железная дорога получила пакет акций, что позволило ей оказывать влияние на автобусное сообщение, хотя маршруты часто передавались в течение нескольких месяцев после подписания соглашений в указанные даты. В число вовлеченных компаний входили Birmingham and Midland Motor Omnibus Company ( Midland Red - 1 января 1930 г.), City of Oxford Motor Services (28 февраля 1930 г.), Thames Valley Traction (1 января 1931 г.), хотя некоторые из тех, кто работал в Слау, отправились в London General Country. Службы 10 апреля 1932 года. Маршруты вокруг Суиндона были переведены на бристольский трамвай .
Услуги в Уэльсе
[ редактировать ]Службы начались из Рексхэма 11 октября 1904 года. Маршруты расходились от многих станций, включая Аберавон , Абергавенни , Аберистуит , Брекон , Кардиган , Кармартен , Корвен , Нит , Ньюкасл-Эмлин , Нью-Куэй , Освестри и Сент-Дэвидс .
1 августа 1929 года услуги на юге и западе Уэльса были переданы новой компании Western Welsh Omnibus Company , наполовину принадлежавшей железной дороге. Службы на севере стали «Западным транспортом» с 3 ноября 1930 года, которые 1 мая 1933 года были объединены с Лондоном, Мидлендом и Шотландской железной дорогой. поддерживаемой компанией Crosville Motor Services, Теперь это Arriva Buses Wales .
Ссылки
[ редактировать ]- Каммингс, Джон (1980). Железнодорожные автобусы и автобусное сообщение на Британских островах 1902–1933 гг., Том 2 . Хедингтон: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-050-5 .
- Келли, Филип Дж (1973). Транспортные средства Великой Западной железной дороги . Хедингтон: Оксфорд Паблишинг. ISBN 0-90288-812-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великая Западная железная дорога
- Бывшие автобусные операторы в Уэльсе
- Вулвергемптон: транспорт
- 1903 заведения в Англии
- Застой 1933 года в Англии
- Бывшие автобусные операторы в Бакингемшире
- Бывшие автобусные операторы в Корнуолле
- Бывшие автобусные операторы в Девоне
- Бывшие автобусные операторы в Шропшире
- Бывшие автобусные операторы в Стаффордшире
- Бывшие автобусные операторы в Сомерсете
- Бывшие автобусные операторы в Уэст-Мидлендсе (графство)
- Бывшие автобусные операторы в Дорсете
- Бывшие автобусные операторы в Оксфордшире
- Бывшие автобусные операторы в Беркшире
- Бывшие автобусные операторы в Уилтшире
- Закрытие 1933 года в Уэльсе
- 1903 заведения в Уэльсе