Jump to content

Автобусы GM

Сохранившиеся автобусы GM северных графств Палатин с кузовом Scania N113 DRB в Киркби , июнь 2013 г.
Родитель Руководитель отдела пассажирского транспорта Большого Манчестера
Основан 27 февраля 1986 г .; 38 лет назад ( 1986-02-27 )
Несуществующий 1996 год ; 28 лет назад ( 1996 )
Штаб-квартира Ардвик , Манчестер
Зона обслуживания Большой Манчестер
Мерсисайд
Тип услуги Автобусный оператор

GM Buses была крупным автобусным оператором, обслуживающим десять городских округов Большого Манчестера на северо-западе Англии . Компания была основана в феврале 1986 года Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера до отмены регулирования 26 октября. В декабре 1993 года она была разделена на GM Buses North и GM Buses South, чтобы усилить конкуренцию за услуги в этом районе, прежде чем они были проданы FirstGroup и Stagecoach соответственно .

SELNEC и транспорт Большого Манчестера

[ редактировать ]
Транспорт Большого Манчестера северных графств «Стандарт» с кузовом Leyland Atlantean в Рочдейле в июне 1984 года.

Закон о транспорте 1968 года привел к слиянию нескольких автобусных компаний, управляемых местными властями Большого Манчестера, для создания центральной организации. В его состав вошли компании, работающие в следующих областях:

Новая центральная организация получила название SELNEC , Управление пассажирского транспорта Юго-Восточного Ланкашира и Северо-Восточного Чешира, и начала свою деятельность 1 октября 1969 года. [1] SELNEC представила стандартную оранжево-белую окраску автопарка, разделив компанию на три зоны: Северную, Центральную и Южную.

С 1 апреля 1974 года Закон о местном самоуправлении 1972 года изменил многие административные районы Великобритании, и было создано графство Большой Манчестер. В результате SELNEC была переименована в Greater Manchester Transport . [2] В 1981 году была принята новая окраска флота в оранжевом, коричневом и белом цветах. [3] Также в том же году компания Lancashire United Transport , базирующаяся в Атертоне , была поглощена Greater Manchester Transport. [4]

Дерегуляция

[ редактировать ]
«Маленькая жемчужина» MCW Metrorider в Пикадилли-Гарденс в августе 1987 года.

26 октября 1986 года было введено дерегулирование автобусного сообщения, и транспорт Большого Манчестера был разделен на две части. Управление информацией об услугах и тендерах, автобусных станциях и остановках будет осуществляться Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера (GMPTE). Автобусное сообщение будет называться Greater Manchester Buses или GM Buses , как его обычно называют, первоначально оно было разделено на Северную, Восточную, Южную и Западную операционные зоны, а затем в марте 1987 года они были объединены в Южную, Восточную и Западную зоны. [5] [6] В результате дерегуляции также была введена конкуренция на нескольких маршрутах, которыми обслуживают автобусы GM; к марту 1988 года компания GM Buses эксплуатировала 361 микроавтобус «Маленькая жемчужина» , конкурируя с другими операторами в Большом Манчестере. [7]

В число конкурирующих операторов входили компания Bee Line Buzz , которая предоставляла несколько услуг на основных маршрутах в районе Большого Манчестера; [7] [8] Wall's и Finglands Coachways , которые открыли несколько маршрутов вдоль коридора Уилмслоу-роуд ; [9] и Bluebird Bus & Coach и Citibus Tours , которые запустили несколько маршрутов в районе Северного Манчестера. [10] Многие из компаний, которые пытались конкурировать с GM Buses, потерпели неудачу: большинство из них обанкротилось, а некоторые, такие как Citibus Tours, были поглощены GM Buses или ее непосредственными преемниками. [11] [12]

11 декабря 1993 года GM Buses была разделена на две отдельные компании. [3] [13] [14] поскольку правительство считало, что оно обладает монополией на автобусные перевозки в районе Большого Манчестера, и хотело усилить конкуренцию. GM Buses была разделена на GM Buses North [15] и GM Buses South. [16] [17] Обе компании были куплены их сотрудниками в рамках отдельных выкупов в начале 1994 года. [18]

Была надежда, что в результате разделения компаний GM Buses North и GM Buses South будут конкурировать друг с другом. Однако, как следует из названий, обе компании продолжат работать в основном в своих регионах деятельности.

Конкуренция с МТЛ

[ редактировать ]
GM Buses North Northern County Paladin с кузовом Volvo B6LE на автовокзале Пикадилли-Гарденс , 1996 год.
GM Buses South MCW Metrobus в центре Манчестера

До образования компаний GM Buses North/South Мерсисайда доминирующая автобусная компания MTL находилась в фазе расширения и обратила свое внимание на Большой Манчестер. Летом 1993 года MTL Manchester начала свою деятельность со склада в Майлз-Платтинге и добавила обширную сеть новых или дублирующих услуг к и без того горячо оспариваемому автобусному рынку Манчестера. [19] [20]

В октябре 1993 года депо Merseybus в Сент-Хеленсе было переименовано в Lancashire Travel ; [21] Еще одна серия новых или дублирующих услуг была введена в районах Уигана, Ли, Болтона, Солфорда и Северного Манчестера, где Merseybus / MTL постепенно увеличивала свое присутствие с конца 1980-х годов. Наконец, примерно в 1993/94 году MTL приобрела Bolton Coachways и использовала свою довольно обширную сеть микроавтобусов для дальнейшего укрепления своих позиций в городе против GM Buses North.

Вторжения MTL в Большой Манчестер спровоцировали автобусную войну с GM Buses, и, как и ожидалось, они ответили новыми услугами в Мерсисайде. Сначала на маршруте 79 от Крокстета до центра Ливерпуля , одном из самых прибыльных маршрутов Merseybus, с сентября 1993 года использовались высокочастотные автобусы GM как средство препятствовать дальнейшему расширению MTL в Большом Манчестере.

Весной 1994 года компания GM Buses South сформировала Birkenhead & District из депо на Кливленд-стрит в Биркенхеда доках . Транспортные средства использовали светло-голубую и кремовую окраску, которая слегка перекликалась с более темно-синей версией, используемой Birkenhead Transport , и многие из прибыльных услуг MTL на Wirral встречали конкуренцию со стороны Birkenhead & District. [22] GM Buses North, почти осажденная подразделением MTL Lancashire Travel, начала дальнейшую деятельность в Ливерпуле, Киркби , Формби и Саутпорте ; он также открыл новое депо, на этот раз в Бутле , чтобы помочь своим депо в Атертоне и Уигане в работе этих новых служб в Мерсисайде. Кроме того, некоторые стандартные GMPTE Leyland Atlanteans и Daimler Fleetlines , первоначально проданные GM Buses компании Yorkshire Rider в 1987/88 году, были повторно приобретены GM Buses North для использования в новом депо в Бутле.

Однако к лету 1995 года и MTL, и разделенные компании GM Buses понесли существенные убытки. Поэтому в июне 1995 года между тремя компаниями было подписано спорное соглашение. В результате MTL вышла из большей части Большого Манчестера, за исключением услуг, связывающих Сент-Хеленс с Ли и Уиганом. Обе компании GM Buses полностью ушли из Мерсисайда, включая давно существующий маршрут 34 между Ливерпулем и Манчестером через Сент-Хеленс и Ли, а также маршрут 320 из Ливерпуля в Уиган через Сент-Хеленс, последний из которых существовал десятилетиями и возник из Операция Ланкашир Юнайтед. [23] [22] [24]

В первом квартале 1996 года обе компании GM Buses были проданы их сотрудниками-акционерами. GM Buses South была куплена компанией Stagecoach Holdings за 40,7 миллиона фунтов стерлингов 25 февраля, несмотря на критику со стороны Лейбористской партии и протесты пенсионеров возле Зала свободной торговли . [25] [26] компания GM Buses South была переименована в Stagecoach Manchester , несмотря на то, что Stagecoach заявила, что бренд GM Buses South будет сохранен. Вскоре после продажи [27] Затем в марте компания GM Buses North была куплена компанией FirstBus за 47 миллионов фунтов стерлингов. [28] [29] позже был переименован в Greater Manchester FirstBus, при этом автобусы были перекрашены в темно-оранжевую окраску с синей полосой. [30] К 1997 году компания снова будет переименована в First Manchester , и вскоре будет принята корпоративная окраска FirstGroup.

В то время как GM Buses South приобрела только 36 новых Alexander с кузовом Mercedes-Benz 811D микроавтобусов арендовала 20 Volvo B6 Alexander Dash у Stagecoach, и на момент покупки [31] [32] для сравнения, GM Buses North инвестировала в 55 Volvo B10B Wright Endurances под брендом Superbus . [33] [34] [35] за ним последовали пять Volvo B10L Wright Liberator , поставленные вскоре после того, как компания перешла во владение FirstBus. [36] [37]

В 2005 году название GM Buses было возрождено компанией UK North для использования в ее операциях в Манчестере. Оператор вступил в автобусную войну с Stagecoach Manchester на маршруте 192 , из-за чрезмерного количества конкурирующих автобусов UK North и Stagecoach, что привело к серьезным заторам вокруг автовокзала Piccadilly Gardens . [38] После нескольких инцидентов, кульминацией которых стало ДТП со смертельным исходом на автобусе UK North, в декабре 2006 года оператору запретили осуществлять автобусные перевозки в Манчестере. [39] [40] Директора UK North были приговорены к 15 месяцам тюремного заключения после расследования деловой практики компании, включая переутомление и плохую подготовку своих 130 водителей, большинство из которых плохо понимали английский язык. [41]

  1. ^ «Передача SELNEC PTE» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 5 сентября 1969 г. с. 26 . Проверено 26 октября 2022 г.
  2. ^ Моисей, Дерек (6 декабря 1974 г.). «Британские автобусные парки сохраняют свою силу, несмотря на трудности» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. стр. 62–64 . Проверено 26 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Хронология транспорта Большого Манчестера - интеграция: 1969-1985» . Музей транспорта, Большой Манчестер . Проверено 11 мая 2024 г.
  4. ^ Аллен, Ричард; Эйр, Майкл; Гривз, Питер Г. (март 2020 г.). Ланкашир Юнайтед: Флот 1900-1981 (PDF) (2-е изд.). Манчестер: Транспортное общество Большого Манчестера. п. 15. ISBN  978-0-946022-04-5 . Проверено 26 октября 2022 г.
  5. ^ Даффи, Майкл (15 июля 1986 г.). «Все пересаживаются на автобусы» . Манчестерские вечерние новости . п. 2 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ «Автобусы GM дают отпор» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 21 марта 1987 г. с. 18 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Автобусы GM дают отпор» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 24 марта 1988 г. с. 16 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  8. ^ «[без названия]» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 13 декабря 1986 г. с. 18 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  9. ^ Конн, Дэвид (23 февраля 1995 г.). «Правдивые истории: драки в автобусах» . Независимый . Лондон . Проверено 17 декабря 2022 г.
  10. ^ «Обращение Ситибуса» . Неделя автобусов . № 3. Питерборо: Emap. 7 марта 1992 г. с. 4 . Проверено 11 мая 2024 г.
  11. ^ «BET ульи от Bee Line Buzz» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 25 августа 1988 г. с. 5 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  12. ^ Ярсоз, Эндрю (24 июня 1995 г.). «GMN завершает консолидацию на Северо-Западе» . Неделя автобусов . № 173. Питерборо: Emap. п. 14 . Проверено 11 мая 2024 г.
  13. ^ «Транспорт Большого Манчестера и за его пределами» . Общество охраны природы SELNEC. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.
  14. ^ Ярош, Эндрю (18 декабря 1993 г.). «Сплит-автобусы GM готовы к продаже» . Неделя автобусов . № 96. Питерборо: Emap.
  15. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2818607 First Manchester Limited, ранее Greater Manchester Buses North Limited
  16. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2818654 Greater Manchester Buses South Limited
  17. ^ «Кратко о бизнесе и городе» . Независимый . Лондон. 12 июля 1993 года . Проверено 10 июня 2023 г. Основная автобусная компания Манчестера, государственные автобусы GM, будет разделена на две части и передана частному сектору. Разделение будет происходить по географическому признаку: северная половина станет более крупным предприятием, включающим более 900 автобусов с оборотом в 60 миллионов фунтов стерлингов. На южном участке будет курсировать более 700 автобусов с оборотом в 50 миллионов фунтов стерлингов.
  18. ^ Мюррей, Джон (28 марта 1994 г.). «Манчестерская автобусная компания выиграла за счет выкупа сотрудников» . Независимый . Лондон . Проверено 10 июня 2023 г.
  19. ^ «Нет, Мерси!» . Миддлтон и Норт-Манчестер Гардиан . 14 октября 1993 г. с. 13 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  20. ^ «Битва автобусов» . Манчестерские вечерние новости . 19 февраля 1994 г. с. 74 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  21. ^ Ярош, Эндрю (13 ноября 1993 г.). «Главная перестройка операций MTL St Helens». Неделя автобусов . № 91. Питерборо: Emap.
  22. ^ Jump up to: а б Сноудон, Нил (8 июня 1995 г.). «Конечная остановка автобусной фирмы Мерси» . Ливерпульское Эхо . п. 33 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  23. ^ Ярош, Эндрю (29 апреля 1995 г.). «Война Ливерпуля и Манчестера: конец близок». Неделя автобусов . № 165. Питерборо: Emap. п. 4.
  24. ^ Солтер, Алан (25 апреля 1995 г.). «Новое количество рабочих мест в автобусных войнах» . Манчестерские вечерние новости . п. 1 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  25. ^ Тухер, Патрик (26 февраля 1996 г.). «Пенсионеры возглавили протест против захвата «Дилижанса» за 41 миллион фунтов стерлингов» . Независимый . Лондон . Проверено 26 октября 2022 г.
  26. ^ «Сотрудники GMS голосуют за» . Неделя автобусов . № 207. Питерборо: Emap. 2 марта 1996 г. с. 5 . Проверено 11 мая 2024 г.
  27. ^ «Обновление после выкупа» . Неделя автобусов . № 210. Питерборо: Emap. 23 марта 1996 г. с. 5 . Проверено 11 мая 2024 г.
  28. ^ «Север следует за югом, образуя большую группу». Неделя автобусов . № 209. Питерборо: Emap. 16 марта 1996 г. с. 5.
  29. ^ «Двойное приобретение FirstBus». Покупатель автобусов . № 349. Сполдинг: Glen-Holland Limited. 15 марта 1996 г. с. 4.
  30. ^ «GMBN укрепляет свой бренд» . Неделя автобусов . № 218. Питерборо: Emap. 18 мая 1996 г. с. 8 . Проверено 11 мая 2024 г.
  31. ^ «Спринты для GMS». Покупатель автобусов . № 342. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 26 января 1996 г. с. 22.
  32. ^ «GMS в автомобилях имеет дело с бывшим соперником». Неделя автобусов . № 165. Питерборо: Emap. 29 апреля 1995 г. с. 6.
  33. ^ «Суперавтобус для автобусов GMN» . Неделя автобусов . № 153. Питерборо: Emap. 4 февраля 1995 г. с. 7 . Проверено 21 мая 2024 г.
  34. ^ Солтер, Алан (27 января 1995 г.). «Поездка в будущее» . Манчестерские вечерние новости . п. 13 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  35. ^ «Пополнение флота» . Покупатель автобусов . № 332. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 10 ноября 1995 г. с. 21 . Проверено 11 мая 2024 г. GM Buses North в настоящее время вводит в эксплуатацию 35 Volvo B10B с кузовом Wright Endurance в дополнение к 20 аналогичным автобусам, поставленным ранее.
  36. ^ Морган, Майк (21 октября 1995 г.). «Освобождены автобусы GM North B10L» . Неделя автобусов . № 190. Питерборо: Emap. п. 10 . Проверено 11 мая 2024 г.
  37. ^ Бартон, Марк (15 июня 1996 г.). «Либерейтор: меньше веса, больше мест» . Неделя автобусов . № 222. Питерборо: Emap. п. 13 . Проверено 11 мая 2024 г.
  38. ^ «Совет обеспокоен «автобусной войной» » . Новости Би-би-си. 3 апреля 2006 г. Проверено 26 октября 2022 г.
  39. ^ «Автобусным компаниям запретили выходить на дороги» . Новости Би-би-си. 22 декабря 2006 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  40. ^ «Автобусному парку запретили выходить на дороги города» . Манчестерские вечерние новости . 15 февраля 2007 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  41. ^ «Начальников автобусов посадили за фальшивые документы» . Новости Би-би-си. 4 июля 2008 года . Проверено 26 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8acb9a07c2b0b84f754baeb5f92e5f6__1716307080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/f6/b8acb9a07c2b0b84f754baeb5f92e5f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GM Buses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)