Автобусы GM
![]() | |
![]() Сохранившиеся автобусы GM северных графств Палатин с кузовом Scania N113 DRB в Киркби , июнь 2013 г. | |
Родитель | Руководитель отдела пассажирского транспорта Большого Манчестера |
---|---|
Основан | 27 февраля 1986 г |
Несуществующий | 1996 год |
Штаб-квартира | Ардвик , Манчестер |
Зона обслуживания | Большой Манчестер Мерсисайд |
Тип услуги | Автобусный оператор |
GM Buses была крупным автобусным оператором, обслуживающим десять городских округов Большого Манчестера на северо-западе Англии . Компания была основана в феврале 1986 года Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера до отмены регулирования 26 октября. В декабре 1993 года она была разделена на GM Buses North и GM Buses South, чтобы усилить конкуренцию за услуги в этом районе, прежде чем они были проданы FirstGroup и Stagecoach соответственно .
История
[ редактировать ]SELNEC и транспорт Большого Манчестера
[ редактировать ]
Закон о транспорте 1968 года привел к слиянию нескольких автобусных компаний, управляемых местными властями Большого Манчестера, для создания центральной организации. В его состав вошли компании, работающие в следующих областях:
- Эштон-андер-Лайн
- Болтон
- Хоронить
- Ли
- Манчестер
- Олдем
- Рочдейл
- Солфорд
- Сталибридж , Хайд , Моссли и Дукинфилд (управляется Объединенным советом SHMD )
- Стокпорт
- Уиган
Новая центральная организация получила название SELNEC , Управление пассажирского транспорта Юго-Восточного Ланкашира и Северо-Восточного Чешира, и начала свою деятельность 1 октября 1969 года. [1] SELNEC представила стандартную оранжево-белую окраску автопарка, разделив компанию на три зоны: Северную, Центральную и Южную.
С 1 апреля 1974 года Закон о местном самоуправлении 1972 года изменил многие административные районы Великобритании, и было создано графство Большой Манчестер. В результате SELNEC была переименована в Greater Manchester Transport . [2] В 1981 году была принята новая окраска флота в оранжевом, коричневом и белом цветах. [3] Также в том же году компания Lancashire United Transport , базирующаяся в Атертоне , была поглощена Greater Manchester Transport. [4]
Дерегуляция
[ редактировать ]
26 октября 1986 года было введено дерегулирование автобусного сообщения, и транспорт Большого Манчестера был разделен на две части. Управление информацией об услугах и тендерах, автобусных станциях и остановках будет осуществляться Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера (GMPTE). Автобусное сообщение будет называться Greater Manchester Buses или GM Buses , как его обычно называют, первоначально оно было разделено на Северную, Восточную, Южную и Западную операционные зоны, а затем в марте 1987 года они были объединены в Южную, Восточную и Западную зоны. [5] [6] В результате дерегуляции также была введена конкуренция на нескольких маршрутах, которыми обслуживают автобусы GM; к марту 1988 года компания GM Buses эксплуатировала 361 микроавтобус «Маленькая жемчужина» , конкурируя с другими операторами в Большом Манчестере. [7]
В число конкурирующих операторов входили компания Bee Line Buzz , которая предоставляла несколько услуг на основных маршрутах в районе Большого Манчестера; [7] [8] Wall's и Finglands Coachways , которые открыли несколько маршрутов вдоль коридора Уилмслоу-роуд ; [9] и Bluebird Bus & Coach и Citibus Tours , которые запустили несколько маршрутов в районе Северного Манчестера. [10] Многие из компаний, которые пытались конкурировать с GM Buses, потерпели неудачу: большинство из них обанкротилось, а некоторые, такие как Citibus Tours, были поглощены GM Buses или ее непосредственными преемниками. [11] [12]
11 декабря 1993 года GM Buses была разделена на две отдельные компании. [3] [13] [14] поскольку правительство считало, что оно обладает монополией на автобусные перевозки в районе Большого Манчестера, и хотело усилить конкуренцию. GM Buses была разделена на GM Buses North [15] и GM Buses South. [16] [17] Обе компании были куплены их сотрудниками в рамках отдельных выкупов в начале 1994 года. [18]
Была надежда, что в результате разделения компаний GM Buses North и GM Buses South будут конкурировать друг с другом. Однако, как следует из названий, обе компании продолжат работать в основном в своих регионах деятельности.
Конкуренция с МТЛ
[ редактировать ]

До образования компаний GM Buses North/South Мерсисайда доминирующая автобусная компания MTL находилась в фазе расширения и обратила свое внимание на Большой Манчестер. Летом 1993 года MTL Manchester начала свою деятельность со склада в Майлз-Платтинге и добавила обширную сеть новых или дублирующих услуг к и без того горячо оспариваемому автобусному рынку Манчестера. [19] [20]
В октябре 1993 года депо Merseybus в Сент-Хеленсе было переименовано в Lancashire Travel ; [21] Еще одна серия новых или дублирующих услуг была введена в районах Уигана, Ли, Болтона, Солфорда и Северного Манчестера, где Merseybus / MTL постепенно увеличивала свое присутствие с конца 1980-х годов. Наконец, примерно в 1993/94 году MTL приобрела Bolton Coachways и использовала свою довольно обширную сеть микроавтобусов для дальнейшего укрепления своих позиций в городе против GM Buses North.
Вторжения MTL в Большой Манчестер спровоцировали автобусную войну с GM Buses, и, как и ожидалось, они ответили новыми услугами в Мерсисайде. Сначала на маршруте 79 от Крокстета до центра Ливерпуля , одном из самых прибыльных маршрутов Merseybus, с сентября 1993 года использовались высокочастотные автобусы GM как средство препятствовать дальнейшему расширению MTL в Большом Манчестере.
Весной 1994 года компания GM Buses South сформировала Birkenhead & District из депо на Кливленд-стрит в Биркенхеда доках . Транспортные средства использовали светло-голубую и кремовую окраску, которая слегка перекликалась с более темно-синей версией, используемой Birkenhead Transport , и многие из прибыльных услуг MTL на Wirral встречали конкуренцию со стороны Birkenhead & District. [22] GM Buses North, почти осажденная подразделением MTL Lancashire Travel, начала дальнейшую деятельность в Ливерпуле, Киркби , Формби и Саутпорте ; он также открыл новое депо, на этот раз в Бутле , чтобы помочь своим депо в Атертоне и Уигане в работе этих новых служб в Мерсисайде. Кроме того, некоторые стандартные GMPTE Leyland Atlanteans и Daimler Fleetlines , первоначально проданные GM Buses компании Yorkshire Rider в 1987/88 году, были повторно приобретены GM Buses North для использования в новом депо в Бутле.
Однако к лету 1995 года и MTL, и разделенные компании GM Buses понесли существенные убытки. Поэтому в июне 1995 года между тремя компаниями было подписано спорное соглашение. В результате MTL вышла из большей части Большого Манчестера, за исключением услуг, связывающих Сент-Хеленс с Ли и Уиганом. Обе компании GM Buses полностью ушли из Мерсисайда, включая давно существующий маршрут 34 между Ливерпулем и Манчестером через Сент-Хеленс и Ли, а также маршрут 320 из Ливерпуля в Уиган через Сент-Хеленс, последний из которых существовал десятилетиями и возник из Операция Ланкашир Юнайтед. [23] [22] [24]
Кончина
[ редактировать ]В первом квартале 1996 года обе компании GM Buses были проданы их сотрудниками-акционерами. GM Buses South была куплена компанией Stagecoach Holdings за 40,7 миллиона фунтов стерлингов 25 февраля, несмотря на критику со стороны Лейбористской партии и протесты пенсионеров возле Зала свободной торговли . [25] [26] компания GM Buses South была переименована в Stagecoach Manchester , несмотря на то, что Stagecoach заявила, что бренд GM Buses South будет сохранен. Вскоре после продажи [27] Затем в марте компания GM Buses North была куплена компанией FirstBus за 47 миллионов фунтов стерлингов. [28] [29] позже был переименован в Greater Manchester FirstBus, при этом автобусы были перекрашены в темно-оранжевую окраску с синей полосой. [30] К 1997 году компания снова будет переименована в First Manchester , и вскоре будет принята корпоративная окраска FirstGroup.
В то время как GM Buses South приобрела только 36 новых Alexander с кузовом Mercedes-Benz 811D микроавтобусов арендовала 20 Volvo B6 Alexander Dash у Stagecoach, и на момент покупки [31] [32] для сравнения, GM Buses North инвестировала в 55 Volvo B10B Wright Endurances под брендом Superbus . [33] [34] [35] за ним последовали пять Volvo B10L Wright Liberator , поставленные вскоре после того, как компания перешла во владение FirstBus. [36] [37]
В 2005 году название GM Buses было возрождено компанией UK North для использования в ее операциях в Манчестере. Оператор вступил в автобусную войну с Stagecoach Manchester на маршруте 192 , из-за чрезмерного количества конкурирующих автобусов UK North и Stagecoach, что привело к серьезным заторам вокруг автовокзала Piccadilly Gardens . [38] После нескольких инцидентов, кульминацией которых стало ДТП со смертельным исходом на автобусе UK North, в декабре 2006 года оператору запретили осуществлять автобусные перевозки в Манчестере. [39] [40] Директора UK North были приговорены к 15 месяцам тюремного заключения после расследования деловой практики компании, включая переутомление и плохую подготовку своих 130 водителей, большинство из которых плохо понимали английский язык. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Передача SELNEC PTE» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 5 сентября 1969 г. с. 26 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Моисей, Дерек (6 декабря 1974 г.). «Британские автобусные парки сохраняют свою силу, несмотря на трудности» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. стр. 62–64 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология транспорта Большого Манчестера - интеграция: 1969-1985» . Музей транспорта, Большой Манчестер . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Аллен, Ричард; Эйр, Майкл; Гривз, Питер Г. (март 2020 г.). Ланкашир Юнайтед: Флот 1900-1981 (PDF) (2-е изд.). Манчестер: Транспортное общество Большого Манчестера. п. 15. ISBN 978-0-946022-04-5 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Даффи, Майкл (15 июля 1986 г.). «Все пересаживаются на автобусы» . Манчестерские вечерние новости . п. 2 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Автобусы GM дают отпор» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 21 марта 1987 г. с. 18 . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусы GM дают отпор» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 24 марта 1988 г. с. 16 . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «[без названия]» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 13 декабря 1986 г. с. 18 . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Конн, Дэвид (23 февраля 1995 г.). «Правдивые истории: драки в автобусах» . Независимый . Лондон . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Обращение Ситибуса» . Неделя автобусов . № 3. Питерборо: Emap. 7 марта 1992 г. с. 4 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «BET ульи от Bee Line Buzz» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 25 августа 1988 г. с. 5 . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Ярсоз, Эндрю (24 июня 1995 г.). «GMN завершает консолидацию на Северо-Западе» . Неделя автобусов . № 173. Питерборо: Emap. п. 14 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Транспорт Большого Манчестера и за его пределами» . Общество охраны природы SELNEC. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.
- ^ Ярош, Эндрю (18 декабря 1993 г.). «Сплит-автобусы GM готовы к продаже» . Неделя автобусов . № 96. Питерборо: Emap.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2818607 First Manchester Limited, ранее Greater Manchester Buses North Limited
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2818654 Greater Manchester Buses South Limited
- ^ «Кратко о бизнесе и городе» . Независимый . Лондон. 12 июля 1993 года . Проверено 10 июня 2023 г.
Основная автобусная компания Манчестера, государственные автобусы GM, будет разделена на две части и передана частному сектору. Разделение будет происходить по географическому признаку: северная половина станет более крупным предприятием, включающим более 900 автобусов с оборотом в 60 миллионов фунтов стерлингов. На южном участке будет курсировать более 700 автобусов с оборотом в 50 миллионов фунтов стерлингов.
- ^ Мюррей, Джон (28 марта 1994 г.). «Манчестерская автобусная компания выиграла за счет выкупа сотрудников» . Независимый . Лондон . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Нет, Мерси!» . Миддлтон и Норт-Манчестер Гардиан . 14 октября 1993 г. с. 13 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Битва автобусов» . Манчестерские вечерние новости . 19 февраля 1994 г. с. 74 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ярош, Эндрю (13 ноября 1993 г.). «Главная перестройка операций MTL St Helens». Неделя автобусов . № 91. Питерборо: Emap.
- ^ Jump up to: а б Сноудон, Нил (8 июня 1995 г.). «Конечная остановка автобусной фирмы Мерси» . Ливерпульское Эхо . п. 33 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ярош, Эндрю (29 апреля 1995 г.). «Война Ливерпуля и Манчестера: конец близок». Неделя автобусов . № 165. Питерборо: Emap. п. 4.
- ^ Солтер, Алан (25 апреля 1995 г.). «Новое количество рабочих мест в автобусных войнах» . Манчестерские вечерние новости . п. 1 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Тухер, Патрик (26 февраля 1996 г.). «Пенсионеры возглавили протест против захвата «Дилижанса» за 41 миллион фунтов стерлингов» . Независимый . Лондон . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Сотрудники GMS голосуют за» . Неделя автобусов . № 207. Питерборо: Emap. 2 марта 1996 г. с. 5 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Обновление после выкупа» . Неделя автобусов . № 210. Питерборо: Emap. 23 марта 1996 г. с. 5 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Север следует за югом, образуя большую группу». Неделя автобусов . № 209. Питерборо: Emap. 16 марта 1996 г. с. 5.
- ^ «Двойное приобретение FirstBus». Покупатель автобусов . № 349. Сполдинг: Glen-Holland Limited. 15 марта 1996 г. с. 4.
- ^ «GMBN укрепляет свой бренд» . Неделя автобусов . № 218. Питерборо: Emap. 18 мая 1996 г. с. 8 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Спринты для GMS». Покупатель автобусов . № 342. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 26 января 1996 г. с. 22.
- ^ «GMS в автомобилях имеет дело с бывшим соперником». Неделя автобусов . № 165. Питерборо: Emap. 29 апреля 1995 г. с. 6.
- ^ «Суперавтобус для автобусов GMN» . Неделя автобусов . № 153. Питерборо: Emap. 4 февраля 1995 г. с. 7 . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Солтер, Алан (27 января 1995 г.). «Поездка в будущее» . Манчестерские вечерние новости . п. 13 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пополнение флота» . Покупатель автобусов . № 332. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 10 ноября 1995 г. с. 21 . Проверено 11 мая 2024 г.
GM Buses North в настоящее время вводит в эксплуатацию 35 Volvo B10B с кузовом Wright Endurance в дополнение к 20 аналогичным автобусам, поставленным ранее.
- ^ Морган, Майк (21 октября 1995 г.). «Освобождены автобусы GM North B10L» . Неделя автобусов . № 190. Питерборо: Emap. п. 10 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Бартон, Марк (15 июня 1996 г.). «Либерейтор: меньше веса, больше мест» . Неделя автобусов . № 222. Питерборо: Emap. п. 13 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Совет обеспокоен «автобусной войной» » . Новости Би-би-си. 3 апреля 2006 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Автобусным компаниям запретили выходить на дороги» . Новости Би-би-си. 22 декабря 2006 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Автобусному парку запретили выходить на дороги города» . Манчестерские вечерние новости . 15 февраля 2007 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Начальников автобусов посадили за фальшивые документы» . Новости Би-би-си. 4 июля 2008 года . Проверено 26 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Музея транспорта, Большой Манчестер
СМИ, связанные с GM Buses North, на Викискладе?
СМИ, связанные с автобусами GM Buses South, на Викискладе?
- Бывшие автобусные операторы PTE
- История Манчестера
- Бывшие автобусные операторы Большого Манчестера
- Транспорт в Манчестере
- Транспортные компании, основанные в 1986 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1994 году.
- 1986 заведения в Англии
- Закрытие 1994 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1994 году.
- Британские компании, основанные в 1986 году.