Jump to content

Лейланд Атлант

Лейланд Атлант
Обзор
Производитель Лейланд
Производство 1958 - 1986
Кузов и шасси
Двери 1-2
Тип пола Вход по ступенькам
Силовой агрегат
Двигатель
  • Лейланд О.600
  • Лейланд О.680
  • Лейланд О.690
Размеры
Длина 9,14–10,2 м (30 футов 0 дюймов – 33 футов 6 дюймов)
Высота 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Хронология
Преемник Лейландский олимпиец

Leyland Atlantean — это преимущественно двухэтажное автобусное шасси, выпускавшееся компанией Leyland Motors в период с 1958 по 1986 год. Лишь 17 шасси «Атлантов» имели однопалубный кузов из новых.

Компания стала пионером в разработке двухэтажных автобусов с задним расположением двигателя и передним входом в Соединенном Королевстве , что позволило ввести автобусы , управляемые одним человеком , без необходимости в кондукторе .

Прототипы

[ редактировать ]

В годы сразу после Второй мировой войны автобусные операторы в Соединенном Королевстве столкнулись со спадом количества перевезенных пассажиров, и производители начали искать способы сэкономить. До войны было выпущено несколько экспериментальных автобусов с задним расположением двигателя, но ни один из них не вышел за рамки прототипа. Необходимость свести к минимуму проникновение двигателя в пассажирское пространство была приоритетом, что привело к созданию нескольких однопалубных конструкций с расположением двигателя под полом. Однако такие конструкции увеличили высоту пола автомобиля, что потребовало дополнительных ступенек при входе. В двухэтажных автобусах эти проблемы усугублялись, вызывая либо увеличение общей высоты транспортного средства, либо недостаточную высоту салона.

В 1952 году Лейланд начал экспериментировать с идеями двухэтажного автобуса с задним расположением двигателя. Был построен прототип STF 90 с кузовом Saunders-Roe с максимально допустимой шириной 7 футов 6 дюймов (2,29 м). Он был оснащен версией двигателя Leyland O.350 с турбонаддувом, который устанавливался поперечно в задней части подрамника. Шасси представляло собой раму платформенного типа из стали и легких сплавов с глубоко напряженными лонжеронами. автоматическое сцепление и самопереключающаяся коробка передач Также были установлены . Автомобиль получил обозначение PDR1 (R означает «Заднемоторный»).

В 1956 году был построен второй прототип, XTC 684, на этот раз с кузовом Metro-Cammell и снова оснащенным двигателем O.350, установленным на раме. Он имел центробежное сцепление, пневмоциклический редуктор и угловую передачу. Этот автомобиль имел высоту 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м), колесную базу 16 футов 2,875 дюйма (4,94983 м), общую длину 29 футов 10 дюймов (9,09 м) и вместимость 78 человек. Лейланд назвал его это прототип Lowloader.

Хотя два прототипа прошли тщательные испытания, осталась та же проблема, что и у автобуса с передним расположением двигателя: у них были задние входы, и пространство рядом с водителем было потрачено впустую.

ПДР1/ПДР2

[ редактировать ]
Первый серийный Атлант компании Wallasey Corporation.

Поправка к Правилам строительства и использования в 1956 году увеличила максимальную длину двухэтажных автобусов до 30 футов (9,1 м), что позволило разместить более широкий вход перед передней осью. Первоначально это должно было позволить водителю контролировать посадку, пока кондуктор собирает плату за проезд, но быстро стало очевидно, что конструкция позволяет управлять автомобилем одному человеку . Лейланд воспользовался новыми правилами, чтобы представить первый прототип Atlantean на коммерческом автосалоне 1956 года в выставочном центре Earls Court . [ 1 ] [ 2 ] Хотя его дизайн переднего входа изменил определение автобусной отрасли, несколько факторов помешали выпуску автобуса на рынок. Основной проблемой был высокий уровень шума двигателя внутри нижнего салона, поскольку двигатель все еще находился внутри кузова, а отсек использовался для многоместных сидений.

Механически прототип Atlantean был похож на Lowloader с поперечно установленным сзади двигателем О.600 и пневмоциклической коробкой передач, расположенной в заднем офсайде, обеспечивающей движение по прямой от двигателя. «Атлант» имел легкий и прочный каркас. Пластины пола из легкого сплава были приклепаны непосредственно к каркасу, выполняя двойную функцию: усиливая раму и обеспечивая основу для пола салона. Концепция подрамника платформенного типа от Lowloader была сохранена в прототипе. Задняя ось с пониженным центром позволила ровному полу, находящемуся всего на одну ступеньку выше уровня земли, сохраняться по всей длине автобуса.

Прототип демонстрировался по стране различным операторам. У него также был незарегистрированный родственный автомобиль, который использовался в качестве испытательного стенда. Оба впоследствии были списаны.

Отличительной особенностью (общей с Daimler Fleetline ) была выемка в задней части кузова, необходимая для подъемной крышки двигателя.
Сохранившийся Newport Transport Alexander приобрел кузов Атлантиды в 2004 году.

К 1958 году компания Leyland преодолела большинство проблем и переместила двигатель в задний отсек за пределами основного корпуса, и был запущен первый серийный Atlantean PDR1/1 с колесной базой 16 футов 3 дюйма (4,95 м). на Коммерческом автосалоне 1958 года. Он имел более простые механические характеристики, чем прототип, с обычными передней и задней осями, листовыми рессорами по всему периметру и рамой швеллерного сечения. Glasgow Corporation , James of Ammanford и Wallasey Corporation ввели свои первые образцы этого типа в эксплуатацию в декабре 1958 года. [ 3 ]

С 1964 года задний мост с пониженным центром был доступен в качестве опции для Atlantean; Атланты с задними мостами с пониженным центром стали известны как Atlantean PDR1/2, а более поздняя версия - Atlantean PDR1/3. В 1967 году Leyland выпустила Atlantean PDR2/1, который мог быть оснащен кузовом длиной 33 фута (10 м). [ 4 ] [ 5 ]

В 1965 году компания London Transport приобрела парк из 50 самолетов, первоначально работавших на маршрутах 7 , 24 , 67 и 271 , а затем была переведена в Кройдон . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В некоторых конструкциях кузова выемка была не на всю ширину.

Хотя некоторые операторы поначалу продолжали покупать автомобили с передним расположением двигателя из соображений надежности, «Атлант» получил множество заказов. Хотя National Bus Company и Scottish Bus Group отдали предпочтение Bristol VR и Daimler Fleetline соответственно, Atlantean купили многие операторы. Корпорации Абердин , Борнмут, Глазго , Эдинбург , Ньюкасл , Манчестер , Ливерпуль , Ньюпорт, Ноттингем и Плимут закупили большое количество самолетов этого типа.

построил три Атланта В 1968 году Маршалл в качестве одноэтажных автобусов для Great Yarmouth . корпорации [ 10 ] У Портсмута было 12 шасси Atlantean с однопалубным кузовом от Seddon Pennine, и, наконец, Биркенхед заказал три однопалубных шасси Atlantean из Северного графства, хотя и доставленных в Мерсисайд в цветах Биркенхеда.

К 1972 году на вооружение поступило более 6000 Атлантов. [ 11 ] [ 12 ]

Сохранившиеся автобусы Delaine из северных графств с кузовом Atlantean в Стэмфорде в августе 2007 года.
Citibus Tours Atlantean с косулей в Манчестере, 1990-е годы.

В феврале 1972 года Leyland анонсировала серию AN68, которая заменит PDR1/PDR2. [ 13 ] Новое шасси обеспечило более широкий вход и было включено несколько новых функций безопасности. Звуковая и визуальная сигнализация предотвращала перегрев двигателя, предупреждая водителя должным образом. Был введен безотказный стояночный тормоз, а рулевой механизм и органы управления тормозами были защищены от повреждений при серьезном лобовом столкновении, а воздухопроводы из нержавеющей стали обеспечили большую устойчивость к коррозии. [ 14 ]

Предлагались две модели: AN68/1R (длина 9,4 м) и AN68/2R (длина 10,2 м). Рулевое управление с усилителем было стандартным для AN68/2R и дополнительным для AN68/1R. Насос рулевого управления имел механический привод, который заменил раннюю систему с ременным приводом, а единственным доступным двигателем был новый Leyland O.680. По-прежнему предлагалось широкое разнообразие стилей кузовов от различных производителей, что позволяло адаптировать Atlantean к требованиям операторов, от небольших независимых до крупных городских корпораций.

В 1978 году Leyland начала предлагать AN69 с Leyland O.690 ( с турбонаддувом ), все они были проданы зарубежным операторам. вариант двигателя O.680 [ 15 ] Однако один АН69 с двигателем 0,690 оказался у ныне несуществующего оператора J. Fishwick & Sons of Leyland, машина предназначалась для экспорта в Багдад.

Atlantean продолжал продаваться в больших количествах, и многие операторы оказались ему лояльны. [ 16 ] Однако компания London Transport предпочла Daimler Fleetline AN68 для своего первого большого заказа на двухпалубный самолет с задним расположением двигателя. Хотя будет закуплено более 2000 Fleetlines, проблемы с надежностью приводят к их очень преждевременному выводу.

Образование British Leyland в 1968 году привело к слиянию конкурентов Daimler и Bristol с Leyland, в результате чего два конкурирующих шасси с задним расположением двигателя (Daimler Fleetline и Bristol VR ) объединились с Atlantean. Хотя бренд Bristol был сохранен, Daimler был исключен, а продукция была переименована в Leylands. После реорганизации Leyland приступила к разработке нового двухэтажного автобуса с задним расположением двигателя для лондонского рынка, который заменит проблемные Fleetlines. Этот новый автомобиль, Titan B15, породил более простое и нецелевое ответвление Olympian , которое дебютировало в 1980 году. Хотя Olympian задумывался как прямая замена VR, Fleetline и Atlantean, почтенный AN68 продолжал производиться вместе с Olympian. до 1986 года. Последний Атлант для внутреннего рынка сошел с конвейера в 1984 году, последний из партия для Merseyside PTE , тогда как экспортная версия оставалась в производстве еще два года с поставками городскому оператору в Багдаде , Ирак.

К концу производства было построено более 15 000 «Атлантов». Greater Manchester PTE (и его предшественники) был крупнейшим оператором Atlantean с подразделениями Greater Manchester Standard из северных графств и, в меньшей степени, Park Royal . Второй была Glasgow Corporation/ Greater Glasgow PTE, возглавляемая Уолтером Александером . Третьим был Merseyside PTE, который взял около 800 Атлантов, в основном с телами Уолтера Александера и Ист-Лэнкса, хотя были и меньшие партии с MCW телами и Уиллоубрук.

Комиссия по общественному транспорту Pressed Metal Corporation приобрела кузов Atlantean в июне , март 2011 года.

Сингапур

[ редактировать ]

В 1977 году компания Singapore Bus Services (SBS) получила 20 автомобилей Leyland Atlantean AN68 с кузовом BACo и Metalsections для испытаний их пригодности на дорогах Сингапура. Это были первые двухэтажные автобусы в Сингапуре после того, как в 1953 году был развернут AEC Regent. Впервые они были развернуты на маршруте 86, который курсировал между Hougang South и Shenton Way, а затем были переведены на другие маршруты. Эти автобусы были сняты с производства и проданы Китаю в 1990 году. [ 17 ] [ 18 ]

Удовлетворенная испытаниями, SBS заказала в 1978 году 200 автомобилей Leyland Atlanteans. Половина из них была оснащена кузовом Metalsections от Too Chow, а другая половина — кузовом Alexander L от SBS Woodlands Depot. Они использовались на дорогах в период с 1979 по 1980 год, а к 1993 году все единицы были выведены из эксплуатации. Все 100 автобусов с кузовом Alexander были проданы компании Citybus в Гонконге для использования в сети 26 и 37 автобусов с кузовом из металлических секций в Шанхай. , Китай, где они продолжат службу доходов. [ 19 ] Автобусы Citybus будут переоборудованы с модифицированной передней частью Alexander R и составят основную часть их учебного парка. [ 20 ] [ 21 ] К середине 1990-х годов эти автобусы были списаны, а несколько продано в Южную Африку. [ 22 ] хотя один из них (парк Citybus номер A633) редко уцелел и в середине 2019 года прошел реставрационные работы. [ 23 ]

В 1982 году SBS заказала еще 100 единиц Leyland Atlantean, все из которых были импортированы из Великобритании, полностью оснащенные кузовом Alexander L, хотя план по установке на одну из них кузова Eastern Coach Works был отменен . [ 24 ] Некоторые из этих автобусов были оборудованы слепыми рекламными щитами для переодевания, получившими название «Flexvision». Эти автобусы поступили в коммерческую эксплуатацию в том же 1983 году, а к 1995 году все единицы были сняты с производства.

Последние 200 Leyland Atlanteans были заказаны в 1983 году. Оснащенные кузовом Alexander R, эти автобусы были зарегистрированы в период с 1984 по 1986 год. Эти автобусы имели значительно улучшенные технические характеристики по сравнению со своими старшими собратьями, такие как кнопки управления дверями, новый компоновка приборной панели, системы циркуляции воздуха для использования в ненастную погоду и полностью автоматическая коробка передач. Вывод начался в 1996 году, а последнее из этих подразделений выведено из эксплуатации в конце 2000 года. [ 25 ] [ 26 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Житель Лейланда Атланта из Нью-Йорка Транспортного управления , 1976 год.

Небольшой флот из восьми Атлантов также пересек Атлантику и поступил на службу в Нью-Йорке . Двухэтажные автобусы появились в 1976 году, но оказались проблематичными. После того, как слишком высокие автобусы наконец доставили из доков, выяснилось, что их высота делает их непригодными для использования на Пятой авеню , а из-за недостаточно габаритных размеров системы кондиционирования их невозможно эксплуатировать в разгар лета. Сильно выбоинные дороги Нью-Йорка также принесли свои плоды, и после того, как атланты потратили большую часть своего времени на ремонт, прежде чем в 1980 году флот был незаметно выведен. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии в период с 1970 по 1973 год флот из 224 машин принадлежал компании Pressed Metal Corporation для Комиссии общественного транспорта . в Сиднее Проблемы с надежностью и производственными отношениями преследовали автопарк, и с 1979 года он был снят с производства. [ 31 ] Была заключена сделка по продаже парка компании China Motor Bus , однако новое правительство Нового Южного Уэльса заблокировало сделку. [ 32 ] Последние экземпляры были отозваны в 1986 году, и к тому времени они были сконцентрированы на маршруте 190 до Палм-Бич . [ 33 ] Это были первые двухэтажные автобусы в Австралии за 17 лет, и они будут последними до Bustech CDi в 2011 году. Многие из них после продажи сделали более длительную карьеру, а некоторые до сих пор находятся в эксплуатации, часто с открытым верхом. конфигурация. [ 34 ]

Многие бывшие муниципальные автобусные компании Atlanteans были импортированы в Австралию в 1970-х годах. Australian Pacific Tours , Kirkland Bros Omnibus Services из Лисмора , Sita Buslines и Westbus из Сиднея. Среди операторов компании [ 35 ] В апреле 1974 года шасси PDR1A/1, первоначально предназначавшееся для Southampton Corporation, но поврежденное пожаром на заводе East Lancashire Coachbuilders, было переоборудовано компанией Pressed Metal Corporation в одноэтажный автобус для Seven Hills Bus Co. [ 35 ] [ 36 ]

Другие страны

[ редактировать ]

Атланты были также вывезены в Багдадскую службу пассажирского транспорта (600), [ 37 ] [ 38 ] Ирландская транспортная система (840), [ 39 ] [ 40 ] Джакарта (108), [ 41 ] Кувейт , [ 42 ] Манила (22), [ 43 ] Португалия (130) [ 44 ] и местный транспорт Большого Стокгольма (50). [ 45 ]

Конкуренты

[ редактировать ]
Компания John Fishwick & Sons Eastern Coach Works приобрела кузов Atlantean AN69 в июле 2009 года.

Хотя Atlantean был первым крупногабаритным двухэтажным автомобилем с задним расположением двигателя на рынке, Daimler быстро догнал свою модель Fleetline. Бристоль последовал за ним несколько лет спустя со своим VRT.

Бристолю отдавала предпочтение государственная компания National Bus Company , некоторые из предшественников которой стандартизировали автомобили Bristol. Несколько первых экземпляров были также приобретены шотландской дочерней компанией NBC, Scottish Bus Group с передним расположением двигателя , где Bristol Lodekka оказался популярным. Однако шотландские клиенты не разделили такого же энтузиазма по поводу VR, и купленные автомобили были заменены на бывшую NBC Lodekkas. Затем компания Scottish Bus Group стандартизировала Daimler Fleetline для своих двухэтажных перевозок.

После реорганизации British Leyland и VR, и Fleetline стали предложениями Leyland, и, когда производство обоих прекратилось в 1981 году, было построено более 6400 VR и 11 500 Fleetline. Разочарованные отсутствием конкуренции со стороны Leyland, некоторые операторы обратились к другим производителям, которые начали предлагать альтернативы государственному производителю. Проблемы с поставками в Leyland не помогли делу, и такие продукты, как Scania Metropolitan и Dennis Dominator, начали понемногу вторгаться на рынок с задним расположением двигателя, в то время как Volvo Ailsa B55 вновь представила двухэтажное шасси с передним расположением двигателя и передним входом. с некоторым успехом. Партнерство Scania и Metro Cammell Weymann, в рамках которого производился Metropolitan, закончилось в конце 1970-х годов и вынудило MCW представить свой собственный продукт с задним расположением двигателя, доступный как в сборе, так и на шасси, MCW Metrobus . Успех Metrobus, особенно среди компаний West Midlands Passenger Transport Executive и London Transport, подтолкнул Leyland к разработке нового сверхмощного автобуса с задним расположением двигателя, что закрепило окончательный уход Atlantean с рынка.

  1. ^ Задний двигатель в новом двухэтажном коммерческом двигателе, 7 сентября 1956 г.
  2. Последние новости в Earls Court Commercial Motor , 21 сентября 1956 г.
  3. Atlantean приступает к делу Commercial Motor , 5 сентября 1958 г.
  4. ^ Более крупный Leyland Atlantean Commercial Motor , 9 сентября 1966 г.
  5. Манчестер заказывает 33-футовые модели у Daimler и Leyland Commercial Motor, 13 января 1967 г.
  6. Маршруты LTB Atlanteans Commercial Motor , 18 июня 1965 г.
  7. ^ LTB Atlanteans поступают на вооружение Commercial Motor , 5 ноября 1965 г.
  8. Первый двухэтажный коммерческий автомобиль LT от OMO , 14 ноября 1969 г.
  9. ^ LT продаст свой Atlanteans Commercial Motor 12 января 1973 г.
  10. ^ Первый однопалубный коммерческий двигатель Atlanteans , 15 марта 1968 г.
  11. ^ Списки автобусного парка Leyland Atlantan PDR1 в Интернете
  12. ^ Списки автобусного парка Leyland Atlantean PDR2 в Интернете
  13. Новая модель Atlantean Commercial Motor , 4 февраля 1972 г.
  14. Новинка от Leyland — AN68 Atlantean Commercial Motor , 4 февраля 1972 г.
  15. ^ Списки автобусного парка Leyland Atlantean AN69 в Интернете
  16. ^ Списки автобусного парка Leyland Atlantean AN68 в Интернете
  17. Продажа Commercial Motor за 1,1 млн фунтов стерлингов , 8 сентября 1978 г.
  18. ^ Новые автобусы вместо старых в Сингапуре Commercial Motor , 1 декабря 1979 г.
  19. ^ Йорк, ФРВ (2009). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов, том второй, 1970-1990-е годы . Кройдон, Суррей, Великобритания: DTS Publishing. ISBN  978-1-900515-01-6 .
  20. ^ Leyland Atlantean AN68A/2R Файл данных автобуса
  21. ^ «Гонконгские автобусы, часть 2: Citybus Limited», Fleetline , 248, май 1997 г., стр. 94 выпуск
  22. Экспорт, чтобы выжить Commercial Motor , 5 июля 1980 г.
  23. ^ Антикварный автобус Citybus Atlanta A633 перевозился на прицепе hkitalk.net
  24. ^ Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 2 . DTS Publishing (опубликовано в 2006 г.). ISBN  9781900515269 .
  25. Самый крупный заказ Александра Commercial Motor , 20 августа 1983 г.
  26. ^ Atlantean AN68/2R Лейланд Пейдж
  27. Планы Атлантиды потерпели крах. Commercial Motor , 7 мая 1976 г.
  28. Декерс остановил Commercial Motor 26 января 1980 г.
  29. ^ Тейлор, Билл (июнь 1980 г.). «Интертрак: США». Грузовик . Лондон: Издательство FF: 46, 49.
  30. ^ «Двухпалубная катастрофа: англичане в Нью-Йорке» . маршрут один . 28 октября 2016 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
  31. Декерс переходит в Commercial Motor, 12 января 1979 г.
  32. ^ «Гонконгские автобусы, часть 1: China Motor Bus Co» Fleetline , 247, март 1997 г., стр. 49 , выпуск
  33. ^ Двухэтажные автобусы для Сиднея. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 24 августа 2012 г.
  34. ^ Списки утилизации государственного транзитного управления Списки австралийского автобусного парка
  35. ^ Jump up to: а б Тилли, Брюс (1986). Британские автобусы в Австралии . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. стр. 8–19, 51. ISBN.  0-949817-52-Х .
  36. ^ Галерея MO9750 Bus Australia
  37. Самый крупный заказ для BL Commercial Motor , 2 августа 1974 г.
  38. Кусок торта Commercial Motor , 16 февраля 1980 г.
  39. Ирландской Республики Атланты вторгаются в коммерческий автомобиль , 24 июня 1966 г.
  40. ^ CIE Atlanteans Поразительный новый коммерческий двигатель , 11 ноября 1966 г.
  41. KMB видит двойной Commercial Motor , 1 ноября 1980 г.
  42. Краткий обзор новостей Commercial Motor , 19 июля 1986 г.
  43. Leyland переходит в East Commercial Motor , 14 июня 1980 г.
  44. ^ Leyland выигрывает крупные португальские заказы на коммерческий автомобиль , 27 августа 1965 г.
  45. ^ Лейланд получает заказ Стокгольма на коммерческий автомобиль , 11 июня 1965 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 771dfae525da49bfdeabf432ee1aa01f__1718410500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/1f/771dfae525da49bfdeabf432ee1aa01f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyland Atlantean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)