Бристоль VR
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Бристоль VR | |
---|---|
Сохранился кузов Southern Vectis Eastern Coach Works в кузове Bristol VR, июль 2008 г. | |
Обзор | |
Производитель | Бристоль Коммерческий транспорт |
Производство | 1966-1981 |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Гарднер 6LX Гарднер 6LXB Гарднер 6LXC Лейланд 510 8.2л Лейланд 501 Лейланд 680 [ 1 ] |
Емкость | 70-83 сидячих места |
Передача инфекции | Самопереключающиеся передачи, 4- или 5-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач. |
Размеры | |
Длина | От 31 футов 2 дюймов (9,50 м) до 34 футов 9,3 дюйма (10,60 м) |
Ширина | 8 футов 2,4 дюйма (2,50 м) |
Высота | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) и 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Bristol VR представлял собой с задним расположением двигателя двухэтажного автобуса шасси , которое производилось компанией Bristol Commercial Vehicles как конкурент Leyland Atlantean и Daimler Fleetline .
Разработка
[ редактировать ]

Bristol VR изначально разрабатывался для одно- или двухпалубного кузова. Конструкция отличалась продольным расположением двигателя за задними колесами, а не более типичной поперечной компоновкой. На выбор двигатели Gardner 6LX или 6LW или двигатель Leyland должны были быть доступны O.600. Трансмиссия представляла собой полуавтоматический агрегат Self-Changing Gears . [ 1 ] Первоначально предполагалось, что шасси будет обозначаться как Bristol N-type, но затем оно стало известно как Bristol VR, что является аббревиатурой от Rear Vertical , что указывает на компоновку двигателя. Были доступны две длины: 32 фута 9 дюймов (9,98 м) и 36 футов (11 м), и они получили обозначения VRS и VRL соответственно. Задний мост с пониженным центром и низкая рама были использованы для уменьшения высоты автомобиля.
Два прототипа были построены весной 1966 года и были показаны на Earls Court автосалоне в 1966 году. Это была первая выставка, на которой Бристоль мог участвовать с 1948 года, и их продукция снова стала доступна на открытом рынке. Прототипы имели 80-местные кузова производства Eastern Coach Works (ECW) и поступили на вооружение компаний Central SMT и Bristol Omnibus Company . [ 2 ] [ 3 ]
В июле 1967 года «Бристоль» представил новую версию VRT с более традиционной компоновкой с поперечным расположением двигателя. Шасси было доступно только как двухэтажное. Также был выбор из двух высот рамы. Версия с продольной установкой осталась и стала называться VRL. [ 4 ] [ 5 ] Однако в июле 1968 года британское правительство предоставило грант, предназначенный для модернизации британского автобусного парка и ускорения внедрения единоличного управления. Стандартная спецификация гранта требовала автомобиля с поперечным расположением двигателя, в результате чего было произведено мало VRL.
Производство
[ редактировать ]Первые серийные автомобили поступили на вооружение компании Eastern Scottish , входящей в Scottish Bus Group , в декабре 1968 года. [ нужна ссылка ] Практически сразу же возникли проблемы с трансмиссией и перегревом двигателя, проблемы, аналогичные тем, которые испытывали ранние версии Leyland Atlantean и Daimler Fleetline . Большое количество первоначальных серийных версий поступило на вооружение Scottish Bus Group. [ 6 ] Постоянные проблемы с надежностью привели в 1973 году к обмену по принципу «один к одному» 91 Bristol VRT от Central SMT, Eastern Scottish и Western SMT на переднемоторные Bristol Lodekka FLF6G от National Bus Company , большинство из которых были отправлено из восточных графств . [ 7 ]
Модификация автомобиля Series 2 была представлена в 1970 году с изменениями, включая замену цельной двери моторного отсека на трехсекционную версию с поднятой задней частью и откидными боковыми сторонами. В 1974 году была представлена серия 3, при этом основные изменения коснулись моторного отсека, чтобы соответствовать новому законодательству по шуму. Наиболее заметным изменением было перемещение вентиляционных решеток сбоку от двигателя выше, чуть ниже окон верхней палубы, соединенных с моторным отсеком коробом, а также снятие решеток с задней двери моторного отсека. Короткая версия с низкой высотой стала стандартным автомобилем Национальной автобусной компании. VRT оставался в производстве до 1981 года, к тому времени было построено 4531 экземпляр. Leyland Olympian , преемник VR, имел много общего с Series 3 VR, хотя и с такими обновлениями, как пневматическая подвеска.
Более поздние модели Bristol VR оставались в эксплуатации у многих независимых автобусных операторов и некоторых крупных автобусных компаний по всей Великобритании до конца 2000-х годов: East Yorkshire Motor Services , накопив в общей сложности 150 новых и подержанных VR, отозвала свои последние экземпляры с закрытым верхом. в 2004 году; [ 8 ] Wilts & Dorset отозвала свои последние экземпляры в 2007 году, а некоторые продолжали работать до 2009 года с дочерней компанией Damory Coaches . [ нужна ссылка ] и First Devon & Cornwall отозвали свои последние VR с закрытым верхом в декабре 2006 года. [ 9 ] Компания First Hampshire & Dorset эксплуатировала один VR на открытом маршруте между Уэймутом и Портлендом Биллом до сентября 2010 года, а Arriva Buses Wales эксплуатировала VR для летнего тура с открытым верхом по Лландидно и Конви .
Типы шасси
[ редактировать ]Код шасси Bristol VR очень логичен и раскрывает много информации об автомобиле. Формат: VRw/xxx/yyy, где w — ориентация двигателя (T или L: поперечная или продольная соответственно. Шасси прототипа здесь отмечено буквой X, т. е. VRX), xxx отражает детали шасси, а yyy — двигатель, например VRT/SL3/6LXB — короткая, низкая серия 3 с поперечно расположенным двигателем Gardner 6LXB. VRT/SL3/6LXB с кузовом ECW является наиболее распространенным вариантом VR.
Типы шасси следующие:
- LH – Длинный/Высокий; Серия 1 (примечание: VRL были только формы VRL/LH)
- LH2 – Длинный/Высокий; Серия 2
- LL – Длинный/Низкий; Серия 1; построен в первую очередь для шотландских омнибусов.
- LL2 – Длинный/Низкий; Серия 2; построен в первую очередь для чтения транспорта
- LL3 – Длинный/Низкий; Серия 3
- SL – Короткая/Низкая; Серия 1
- SL2 – короткая/низкая; Серия 2
- SL3 – короткая/низкая; Серия 3
Двигатели:
- 6LX - Гарднер 6LX
- 6LXB — Gardner 6LXB (Коробка передач: 5-ступенчатая полуавтоматическая типа RV90)
- 501 - Лейланд 501
- 680 - Лейланд 0680
Тела
[ редактировать ]
Как и большинство автобусов Бристоля, большинство VR были изготовлены компанией Eastern Coach Works . Тем не менее, некоторые из них принадлежали Александру , Ист-Лансу , Метро Каммеллу Вейманну , Северным графствам и Уиллоубруку из Лафборо . VR-устройства в корпусе Willowbrook для различных клиентов, таких как Восточный Кент , Северный и Кардифф. Среди известных пользователей VR за пределами Национальной автобусной компании (NBC) были компания West Midlands Passenger Transport Executive , которая взяла 200 на кузова MCW в 1970-х годах, и Liverpool Corporation Transport/ Merseyside Transport , которые вместе взяли в общей сложности около 120 штук на кузовах East Lancs. отдельными партиями в конце 1960-х — середине 1970-х годов. Другие крупные пользователи включали Scottish Bus Group , независимые компании, такие как A Mayne & Son , и муниципальные автобусные компании , включая Burnley & Pendle , Cleveland Transit , City of Cardiff , Lincoln City Transport , Northampton Transport , Reading Transport и Региональный совет Тейсайда .
Кузов ECW отличался закругленной задней верхней частью, эта особенность была заимствована из кузова ECW на Bristol Lodekka и уходит корнями в ECW стиль на Bristol K-type в 1940-х годах. Транспортные средства обычно изготавливались с двумя высотами, установленными стандартами грантов на автобусы: 13 футов 8 дюймов (4,17 м) и 14 футов 6 дюймов (4,42 м), причем последний в основном покупался компаниями Bristol Omnibus , Ribble , Northern и Maidstone & District. . Были построены и другие версии, в том числе 13 футов 5 дюймов (4,09 м) для City of Oxford Motor Services и высота 14 футов 2 дюйма (4,32 м), разрешенная в более поздних версиях спецификации гранта, а также 13 футов 10 дюймов (4,22 м). кабриолеты с открытым верхом для таких компаний, как Hants & Dorset , Southdown и Devon General .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фернесс, Найджел РБ (31 марта 2014 г.). «Глава 12: Двухэтажный автобус двадцатого века и далее». Автобусы Бристольского и Восточного автобусного завода . Кровуд. ISBN 978-1-8479-7698-7 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Новое расположение двигателя на новом шасси Bristol» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 5 августа 1966 г. с. 56 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Аккуратно и функционально» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 23 сентября 1966 г. с. 115 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Британское пассажирское шасси: руководство покупателя» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 29 сентября 1967 г. с. 98 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Двухэтажный самолет Bristol VRT/ECW на 75 мест» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 3 октября 1969 г., стр. 64–71 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «СГБ заказывает 232 замены» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 декабря 1968 г. с. 64 . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Обмен автобусами SBG-NBC» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 26 января 1973 г. с. 24 . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Шипп, Питер (18 февраля 2004 г.). «Автобус-долгожитель EYMS уходит через тридцать лет» (Пресс-релиз). Кингстон-апон-Халл: Группа EYMS. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Смит, Вернон (15 февраля 2020 г.). First Western National: Бристольская эпоха виртуальной реальности . Эмберли Паблишинг Лимитед. п. 5. ISBN 978-1-4456-7683-8 . Проверено 9 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бристолем VR, на Викискладе?