Южный Бар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
![]() Компания Southern Vectis Alexander Dennis Enviro400 MMC в Шанклине в январе. | |
Родитель | Группа «Давай вперед» |
---|---|
Основан | 1921 |
Зона обслуживания | Остров Уайт |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Флот | 105 |
Оператор | Отправляйтесь на южное побережье |
Генеральный директор | Эндрю Уикхэм |
Веб-сайт | www |
Southern Vectis — автобусный оператор на острове Уайт , основанный в 1921 году как «Dodson and Campbell» и ставший в 1923 году «Vectis Bus Company». Компания была куплена Южной железной дорогой, а затем была национализирована в 1969 году. В 1987 году компания Компания была реприватизирована, и в июле 2005 года она стала дочерней компанией Go-Ahead Group .
История
[ редактировать ]1921–1928
[ редактировать ]В 1921 году в Коусе была основана компания под названием «Dodson & Campbell». [ 1 ] В 1923 году компания была переименована в «Vectis Bus Company». «Вектис» — римское название острова Уайт. Автобусы были построены лондонским производителем кузовов Кристофером Додсоном.


1929–1985
[ редактировать ]В 1929 году компания была приобретена Southern Railway и зарегистрирована как «The Southern Vectis Omnibus Company Limited». [ 2 ]
В 1948 году Южная железная дорога была национализирована , а затем, в 1969 году, Южная Вектис стала частью Национальной автобусной компании .
1986–2004
[ редактировать ]В 1986 году, после отмены регулирования после принятия Закона о транспорте 1985 года , бизнес был продан с выкупом менеджментом . [ 3 ] [ 4 ] Пять новых операторов вышли на рынок острова Уайт .
В 1987 году Southern Vectis запустила Badger Vectis в Пуле и Solent Blue Line в Саутгемптоне . В новых операциях использовались старые автобусы Southern Vectis и бывшие в употреблении двухэтажные автобусы. [ 5 ] Компания Southern Vectis также переехала в другие деловые районы острова Уайт . Компания купила фирму по аренде беспилотных фургонов. Компания также купила два такси Ford Granada , которые курсировали с понтона Каус , и начала курсировать автобусами-такси, которые продолжались до 1989 года. [ 6 ]
В 2003 году компания Southern Vectis запустила школьную службу «Розовая опасность» с использованием розового автобуса. [ 7 ] [ 8 ]
2005 – настоящее время
[ редактировать ]В июле 2005 года компании Southern Vectis и Solent Blue Line были проданы Go-Ahead Group и стали частью Go South Coast . [ 9 ]
В апреле 2006 года сеть была изменена: Ньюпорт стал узлом и другими маршрутами, связанными с ним. Некоторые маршруты, например «Исследователь островов», были потеряны. Однако изменения оказались успешными. За 18 месяцев количество пассажиров увеличилось на 45 процентов. Это включало 14-процентный рост числа пассажиров, платящих за проезд. [ 10 ]
В октябре 2009 года компания Southern Vectis запустила веб-сайт, рекламирующий схему утилизации автомобилей , которая предлагала жителям острова 12-месячный абонемент на поездки на автобусе, если они согласились сдать свой автомобиль на металлолом. Компания заявила, что за первые две недели акции было списано пять автомобилей, и было получено около 6000 запросов. [ 11 ] [ 12 ]
В 2011 году компания Southern Vectis закрыла гараж на Парк-роуд, Райд . Сейчас здесь находится Музей автобусов острова Уайт. [ 13 ] хотя некоторые автобусы Southern Vectis остаются на стоянке в соседнем дворе. Большая часть автопарка сейчас базируется на Нельсон-Роуд, в гараже Ньюпорта, а также на других удаленных станциях по всему острову. Еще один бывший гараж на Пир-стрит, Вентнор , был выставлен на аукцион в декабре 2020 года с разрешением на строительство двух торговых объектов и 10 квартир, которое будет построено на этом месте, но затем впоследствии отозвано. [ 14 ]
13 июня 2022 года консорциум австралийской Kinetic Group (51%) и испанской Globalvia (49%) подал заявку на поглощение материнской Go-Ahead Group. [ 15 ] [ 16 ] Большинство акционеров проголосовали за принятие предложения в августе 2022 года. [ 17 ]
Деловая практика на дерегулированном рынке
[ редактировать ]

В результате дерегулирования в 1986 году некоторые конкуренты начали работу, а другие расширили существующие услуги. В число этих конкурентов входили Gange's Minicoaches, Grand Hotel Tours, Island Travel (Cooke's Coaches of Porchfield), Moss Motor Tours , Seaview Services 'RedLynx и Wiltax of Shanklin. [ 1 ] [ 18 ] Компания Island Travel и Gange's Minicoaches установила маршруты между Коусом и Райдом . [ 1 ]
Недавно приватизированная компания Southern Vectis ответила рядом новых методов ведения бизнеса. Эта практика вызвала интерес Управления добросовестной торговли , которое в 1987 году провело расследование в отношении компании и сочло ее поведение антиконкурентным . [ 1 ] [ 19 ]
Дублирование
[ редактировать ]Утверждалось, что компания Southern Vectis занималась «дублированием», управляя автобусами непосредственно перед автобусами конкурентов там, где маршруты совпадали, и заставляя своих водителей подстерегать автомобили конкурентов, чтобы опередить их перед ожидающими пассажирами. [ 20 ] В 1991 году тактика дублирования была замечена снова, когда компания Southern Vectis следила за автобусом, заказанным Советом графства острова Уайт и которым управляла компания Norman Baker Taxis. [ 19 ]
Использование автовокзала
[ редактировать ]
В 1986 году компания Southern Vectis приобрела автовокзал Ньюпорта в рамках своей приватизации и отказала конкурентам в доступе к нему. [ 21 ] В отчете Управления добросовестной торговли, опубликованном в 1988 году, поведение Southern Vectis было признано антиконкурентным. Южному Вектису было приказано либо разрешить участникам воспользоваться автовокзалом, либо предстать перед Конкурсной комиссией . Истцу компании Gange's Minicoaches было предложено использовать «Стенд F» на автовокзале Райда, а также ему была предложена стоянка на автовокзале Ньюпорта. Однако компания Gange's не сочла приемлемыми тарифы, установленные ни для одной из станций, и продолжала работать с противоположной стороны автовокзала Райд на муниципальной территории и автобусной остановки на Саут-стрит в Ньюпорте, пока их обслуживание не было прекращено.
Франчайзинг
[ редактировать ]Southern Vectis начала франчайзинг своих маршрутов [ когда? ] . [ 19 ] Например, компания Southern Vectis предоставила франшизу Solent Blue Line до автомагистралей Марчвуд ; Франшиза Newport Town Circular была передана M-Travel, а затем, после закрытия M-Travel, Alpha Group. Компаниям Traditional Bus Company и The Village Bus Company были предоставлены франшизы на некоторые маршруты с открытым верхом, включая Shanklin Pony.
Школьные автобусы
[ редактировать ]В 2008 году, после продажи компании Go-Ahead Group , компания Southern Vectis напрямую конкурировала со острова Уайт Совета школьными службами Wightbus , дублируя маршруты и требуя от совета плату за билеты на семестр для пассажиров-студентов. [ 22 ] В сентябре 2010 года совет привлек компанию Southern Vectis для управления многими маршрутами школьных автобусов. Услуги начались в 2012 году под управлением Vectis Blue; по условиям контракта широкая публика не могла ими пользоваться. В 2021 году они были интегрированы в Южный Вектис.
Операции в 2000-е годы
[ редактировать ]В 2009 году компания Southern Vectis управляла пятнадцатью стандартными автобусными маршрутами. [ 23 ] наиболее частым является маршрут 1, курсирующий каждые 7–8 минут. [ 24 ] Ночные автобусы курсировали по некоторым маршрутам в пятницу и субботу вечером: [ 4 ]
Автобусы с открытым верхом
[ редактировать ]
Компания Southern Vectis «Open Top Tours» (оранжевая и желтая окраска) проложила два круговых летних маршрута по туристическим направлениям. В 2007 году «Open top Tours» был переименован в «Island Breezers» (желто-синяя окраска). Другие туры с открытым верхом, проводимые Southern Vectis, включали «The Needles Breezer», «The Downs Breezer», «The Sandown Bay Breezer» (завершены в 2012 году).
началось движение «Island Coaster» В 2007 году между Райдом и заливом Квасцы с билетом на десять фунтов на весь день или билетами на более длительный период для местных жителей. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Island Coaster следовал по маршруту двух бывших рейсов: «12» от Райда до Сандауна и «7/7A» от Сандауна до залива Алум. Остановки были в заливе Фрешуотер и в Блэкганг-Чайн , связывая их с Вентнором , Шанклином , Сэндауном и Райдом . Чтобы добраться между Блэкганг-Чайн и Бруком возле Брайстоуна , служба использовала Военную дорогу.
Сезон 2008 года начался 15 марта и завершился 2 ноября 2008 года. Были внесены некоторые изменения. Номер маршрута «Х40» был удален (хотя все еще отображается на автобусах). эспланаде» не было Остановок ни в отеле «Бембридж- Кост», ни в «Сэндаун- . В 2009 году было только одно утреннее и одно дневное путешествие в каждую сторону, одно из которых заканчивалось или начиналось в Шанклине, а не в Райде, и достигало от залива Фрешуотер до Ярмута, но не достигало залива Алум. Вместо автобусов использовались автобусы. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В 2011 году начал работу «Пароход Шанклин» (до Старой деревни, эспланады Шанклин, Шанклин-Чайн и железнодорожной станции Шанклин ). [ нужна ссылка ] .
Туристические автопоезда
[ редактировать ]До сентября 2009 года три туристических автопоезда курсировали вдоль набережной трёх островных городов — Райда , Шанклина и Сэндауна . Услуги предоставлялись компанией Southern Vectis по контракту с Советом острова Уайт. В апреле 2010 года было объявлено, что автомобили будут сняты с эксплуатации из-за увеличения затрат на техническое обслуживание. В январе 2011 года поезда Dotto Trains были проданы дилеру в Лландидно . [ 31 ]
Синий автобусный транспорт
[ редактировать ]В июле 2012 года совет острова Уайт заключил новый контракт на школьный транспорт на сумму 28 миллионов фунтов стерлингов с компанией Southern Vectis. [ нужна ссылка ] Новые автомобили Optare Solo SR M920 были заказаны и прибыли в сентябре 2012 года. Некоторые автобусы были переданы из дочерней компании Go-Southcoast, Damory Coaches, состоящей из Volvo B12M с Alieeze T9 Bodywork Registered MV02. [ нужна ссылка ] Новые двухэтажные автобусы, заказанные у Александра Денниса, были доставлены в январе 2013 года. [ нужна ссылка ] Участие Южного Вектиса в тренерской деятельности менялось на протяжении многих лет; В начале истории компании фирма не интересовалась коучингом, предпочитая оставить эту работу другим операторам. Однако компания стала заниматься коучингом посредством поглощений и конгломераций. [ нужна ссылка ]
Некоторые автобусы ранее были приобретены у Fountain Coaches. Компания была включена в состав Southern Vectis, когда в 1969 году была рационализирована Национальная автобусная компания . [ 32 ] Компания West Wight Bus & Coach и четыре ее автобуса были приобретены компанией Southern Vectis в 1987 году. [ 33 ] Moss Motor Tours была приобретена компанией Southern Vectis в 1994 году. Одиннадцать автобусов Wightrollers были приобретены компанией Go South Coast в июле 2011 года. Компания Southern Vectis наняла сотрудников фирмы. [ 34 ]
Другие услуги
[ редактировать ]Компания принимала участие в мероприятиях на острове Уайт, таких как фестиваль острова Уайт и Bestival . На остров были доставлены дополнительные автобусы. Во время фестиваля на острове Уайт были организованы дополнительные услуги трансфера от Лимингтона до Ярмут -Уайтлинк паромного терминала ; из Саутгемптона East Cowes Red Funnel в паромный терминал ; и из Портсмута в Фишборн и из Портсмута в паромный терминал Райд -Уайтлинк и терминал пассажирских лодок Fastcat. [ 35 ]
Проведен тур «Рождественские огни с открытым верхом». Один из автобусов компании в ливрее Island Breezer совершил двухчасовую поездку мимо самых освещенных домов на острове. [ 36 ] Во время тура 2008 года была добавлена остановка в чайных комнатах Old World в Годсхилле, где можно было получить бесплатный пирог с начинкой и горячий напиток. [ 37 ]
В 2009 году компания управляла «Парусным автобусом» во время Недели Коуса . [ 38 ] Из-за новых тарифов посещаемость снизилась, и в следующем году услуга не работала. [ 39 ]
Тарифы и субсидии
[ редактировать ]Компания Southern Vectis повысила тарифы, отражая свою сильную позицию на рынке и отсутствие эффективной конкуренции. Тарифы Southern Vectis также отражают необходимость предоставления бесплатного транспорта относительно большому населению пожилых людей, проживающих на острове Уайт . [ 40 ] [ 41 ]
Студенты в возрасте до 19 лет, обучающиеся на дневном отделении на острове Уайт, получили скидки на проезд в рамках острова Уайт Совета программы Student Rider . [ 42 ] В июле 2010 года после сокращения финансирования местных властей правительством Великобритании схема была прекращена.
Жители и гости острова, проживающие в Англии старше установленного возраста или имеющие инвалидность, могут бесплатно путешествовать по муниципальной территории в любое время суток в соответствии с правительственной схемой, распространяющейся на всю Англию . В 2007 году совет острова Уайт сократил возмещение компании Southern Vectis бесплатно путешествующих пассажиров с 76 процентов до 46 процентов. [ 43 ] В 2009 году льготные поездки составляли чуть менее половины всех поездок на автобусах Southern Vectis. [ 10 ] В 2010 году бесплатный проезд был ограничен непиковым временем. [ 44 ]
17 марта 2008 года компания Southern Vectis завершила несколько вечерних, ночных и воскресных маршрутов. [ 45 ] [ 46 ] Вскоре после этого появились более подробные сведения о сокращении услуг. [ 47 ] 1 сентября 2008 года завершились работу маршрутов 27, 28 и 29. [ 48 ]
В 2009 году произошло очередное снижение субсидий. Отменены маршруты 4 и 5, некоторые рейсы по маршруту 6, 14 и 16. [ 49 ] В 2009 году сотрудники Southern Vectis объявили трехдневную забастовку из-за зарплаты. [ 50 ]
В 2017 году компания Southern Vectis внедрила систему бесконтактной оплаты билетов. [ 51 ] В 2021 году Tap On Tap Off [ 52 ] была введена бесконтактная система бесбилетной оплаты, позволяющая устанавливать ограничения по суточным тарифам.
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на декабрь 2023 года парк Southern Vectis насчитывает 83 автобуса. [ 53 ]
Ливрея
[ редактировать ]В апреле 2006 года почти все автобусы Southern Vectis были окрашены в новую ливрею Best Impressions в два оттенка зеленого с новым логотипом и слоганом «Автобусы острова». [ 54 ] Эта ливрея была обновлена компанией Best Impressions в 2014 году и теперь включает в себя большой зеленый купол в задней части автомобилей, аналогичный дизайну ливреи Vectis Blue. До 2014 года большинство маршрутов с открытым верхом имели сине-оранжевую окраску с логотипом Island Breezers. Это было пересмотрено в 2014 году, когда Needles Breezer получил сине-зелено-оранжевую окраску, напоминающую Purbeck Breezers компании Go South Coast. Позже эта ливрея была распространена на остальную часть парка Island Breezers, поскольку автобусы постепенно заменялись или перекрашивались.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Генеральный директор добросовестной торговли (1988). Компания Southern Vectis Omnibus Company Limited: отказ в разрешении доступа к автовокзалу Ньюпорта, остров Уайт (отчет). Управление добросовестной торговли.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 241973 The Southern Vectis Omnibus Company Limited.
- ^ № 2005917 Данные Регистрационной палаты.
- ^ Jump up to: а б Кто мы Южный Вектис
- ^ Мы — компания Bluestar Bluestar Bus.
- ^ Ньюман, Ричард (1989). Южный Вектис: Первые 60 лет . Прапорщик Публикации. п. 44. ИСБН 1-85455-025-Х .
- ^ «Айвайт - пресс-релиз розового автобуса» . www.iwight.gov.uk. 2007. Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Лайтфут, Лиз (20 мая 2003 г.). «Поездка на розовом автобусе заставляет непослушных учеников вести себя прилично» . Лондон: www.telegraph.co.uk . Проверено 18 мая 2008 г.
- ↑ Рекомендовано обналичить и стало частью предложения компании Southern Vectis plc Go-Ahead Group 11 июля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресса округа Айл-оф-Уайт – «На острове наблюдается рост использования автобусов» » . www.iwcp.co.uk. Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Схема утилизации увенчалась успехом» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Эко-остров – приведите колеса в движение» (PDF) . Пресса округа Остров Уайт . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «О музее автобусов острова Уайт» . Май 2018 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Аукционисты земли и недвижимости Клайва Эмсона» . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Георгиадис, Филип; Данкли, Эмма (14 июня 2022 г.). «Go-Ahead принимает предложение на 650 миллионов фунтов стерлингов от группы, возглавляемой австралийским автобусным оператором» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Мы подаем вместе с Kinetic предложение о приобретении Go-Ahead Globalvia 14 июня 2022 г.
- ↑ Результаты заседания разрешительной группы, 16 августа 2022 г.
- ^ Ньюман, Ричард (1989). Южный Вектис: первые 60 лет . Прапорщик Публикации. п. 43. ИСБН 1-85455-025-Х .
- ^ Jump up to: а б с Морис Леппард (20 сентября 1991 г.). «Автобусный разгром мелких соперников». Пресса округа Остров Уайт .
- ^ Рейнардбиззар (февраль 2008 г.). «Гангстеры готовы к действию» . Фликр . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Вектис вынужден делиться», Commercial Motor , вып. 168, нет. 4620, с. 13, 26 февраля 1988 г.
- ^ «Пресса округа Айл-оф-Уайт – «Остановите нелепые траты автобусов-призраков» » . www.iwcp.co.uk. Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ «Список маршрутов Южного Вектиса» . www.islandbuses.info. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Южный Вектисский маршрут 1» . www.islandbuses.info. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Южный Вектис - островные горки» . www.islandbuses.info. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Южный Вектис – вездеход и билеты свободы» . www.islandbuses.info. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ «Никаких льгот в туристических автобусах» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ "times050409.pdf" . Южный Вектис. 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 г. . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ "автобусы острова (форум СВ)" . Южный Вектис. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ «Блог Southern Vectis – «Назад к ведению блога…» » . Южный Вектис . Проверено 3 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Поезда Dotto проданы валлийскому участнику торгов On the Wight, 11 января 2011 г.
- ^ Ньюман, Ричард (1989). Южный Вектис: Первые 60 лет . Прапорщик Публикации. п. 36. ISBN 1-85455-025-Х .
- ^ Ньюман, Ричард (1989). Южный Вектис: Первые 60 лет . Прапорщик Публикации. п. 44. ИСБН 1-85455-025-Х .
- ^ Перри, Саймон; Перри, Салли (7 декабря 2010 г.). «ЗАСЕДАНИЕ КАБИНЕТА: ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ (ОБНОВЛЕНИЕ 26)» . Вентнорблог . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Дополнительные услуги трансфера по Фестивалю Южный Вектис – Фестиваль на острове Уайт» . www.islandbuses.info. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Блог Southern Vectis – «Рождество приходит…» » . www.islandbuses.info/wordpress. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «Южный Вектис – тур с рождественскими огнями» . www.islandbuses.info. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Издательство округа Айл-оф-Уайт – «Парусный автобус будет ходить по цене 1 фунт за поездку» » . www.iwcp.co.uk. 12 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Опасения, что Sailbus может сесть на мель» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Национальная ассоциация экономических исследований (декабрь 1997 г.). «Эффективность предприятий автобусной отрасли» . Исследовательский документ 14 . ОФТ . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Большое повышение стоимости проезда в одном автобусе» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ «Издательство округа Айл-оф-Уайт – «Радость для подростков в автобусах» » . www.iwcp.co.uk. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Пресса округа Айл-оф-Уайт – «Согласовано сокращение субсидии на проезд на автобусе» » . www.iwcp.co.uk. Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Конец неограниченному бесплатному проезду на автобусе для людей старше 60 лет» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Пресса округа Айл-оф-Уайт – « Автобусы выходного дня и ночные автобусы под угрозой » » . www.iwcp.co.uk. Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Издательство округа Айл-оф-Уайт – «Автобусное сообщение под угрозой» » . www.iwcp.co.uk. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Издательство округа Айл-оф-Уайт – «Автобусы сокращены из-за скандала с субсидиями» » . www.iwcp.co.uk. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз Совета острова Уайт – «Совет IW вмешивается в сохранение автобусных маршрутов» . www.iwight.gov.uk. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Автобусное сообщение сокращается» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Автобусы Bestival будут ходить, несмотря на забастовку водителей» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Новые автобусы и бесконтактная оплата для Южного Вектиса» . Остров Эхо. 6 октября 2017 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Tap On Tap Off бесконтактные платежи» . Южный Вектис . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Список флота» . Южный Вектис . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Southbus.co.uk – Профиль компании Southern Vectis» . www.southbus.co.uk. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 29 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюман, Ричард (2004). Южный Вектис 1929–2004: 75 лет службы на острове Уайт . Книги с цветной печатью. ISBN 978-1-904242-24-6 .
- Кремер-Джонсон и Бишоп, Глин и Джон (2006). Дни славы — Автобусы на острове Уайт . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0-7110-3114-2 .
- Бут, Гэвин (2006). Автобусные операторы, 1970 год: Юго-Западная и Южная Англия . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0-7110-3034-0 .
- Хейнс, Джон (2001). Где в мире находятся автобусы Southern Vectis? . G&K Publications совместно с DTS Publishing. ISBN 1-900515-35-0 .
- Ньюман, Ричард (1989). Южный Вектис: первые 60 лет . Прапорщик Публикации. ISBN 1-85455-025-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Компании Southern Vectis объединились в OpenCorporates