Метробус (Юго-Восточная Англия)
![]() | |
![]() | |
Родитель | Брайтон энд Хоув (входит в группу Go-Ahead ) |
---|---|
Основан | июль 1983 г. |
Штаб-квартира | Кроули |
Зона обслуживания | Восточный Суррей Западный Суссекс Северо-западный Кент Лондон |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Маршруты | 70 [1] |
Хабы | Кроули Копторн |
Флот | 180 (август 2023 г.), [2] 157 действующих в настоящее время [3] |
Веб-сайт | www.metrobus.co.uk |
Brighton & Hove Bus and Coach Company Limited , [4] торговая марка Metrobus , является автобусным оператором с маршрутами в некоторых частях Суррея , Кента , Сассекса и Большого Лондона. Основанная в результате выкупа менеджментом в 1983 году, компания Metrobus была приобретена Go-Ahead Group в сентябре 1999 года и теперь находится под контролем Brighton & Hove , входящей в состав Go-Ahead Group .
Ранее Metrobus обслуживал множество маршрутов по контракту с Transport for London на юге и юго-востоке Лондона, но после реструктуризации 1 апреля 2014 года они были переданы Go-Ahead London под юрисдикцию London General . Остальные коммерческие операции были переданы под контроль Brighton & Hove 1 июля 2014 года. 2 сентября 2023 года деятельность Southdown Buses была передана Metrobus. [5]
История
[ редактировать ]
В феврале 1981 года автобусная компания Orpington & District обанкротилась из-за финансовых трудностей, и компания Tillingbourne Bus Company, базирующаяся в Западном Суррее, взяла на себя ее деятельность, создав Tillingbourne (Metropolitan) Limited. [6] В июле 1983 года была образована компания Metrobus Limited, когда два директора, Гэри Вуд и Питер Ларкинг, приобрели дочернюю компанию. [7]
Недавно созданная компания приобрела бывший гараж Orpington & District на Грин-стрит-Грин, Орпингтон , а также шесть сотрудников и шесть автомобилей. На момент его создания Metrobus обслуживал три маршрута: 353 ( из Кройдона в Орпингтон через Кумб-роуд, только в часы пик в будние дни), 355 (из Кройдона в Форестдейл , только в часы пик в будние дни) и 357 (из Кройдона в Орпингтон через Форестдейл, понедельник). - Суббота, весь день).
В мае 1982 года было введено в действие «автобус для покупок», курсирующий из Сандерстеда в центр города Бромли через Нью-Аддингтон . В соответствии с номерами маршрутов бывших служб Тиллингборна, этот маршрут имел номер 354 . [7] По просьбам жителей маршрут также начал обслуживать Борн-Вейл и поместье Хейсфорд-Парк, которые находились на некотором расстоянии от других автобусных маршрутов. [8] В октябре 1983 года маршрут 354 был изменен, чтобы обойти Нью-Аддингтон, и направился в Аддингтон, чтобы идти в Кройдон вместо Сандерстеда.
В 1986 году маршрут 355 был прекращен для коротких поездок между Кройдоном и Форестдейлом, а частота 354 была увеличена и изменена через Селсдон-Вейл (хотя жители этого района отказались разрешить LT установить фиксированные автобусные остановки). Маршрут также был сокращен в Селсдоне, хотя в следующем году он был продлен обратно до Восточного Кройдона. К лету 1988 года маршрут 354 предлагал почасовое сообщение с понедельника по субботу между Кройдоном, Селсдоном, Аддингтоном, Хейсом и Бромли. [9] В 1995 году маршрут 357 был закрыт после изменения расписания маршрутов 353 и 354. [ нужна ссылка ]
Два автобусных оператора, Southland Travel и RB Coaches, были переданы Metrobus в октябре 1991 года вместе с десятью транспортными средствами, первоначально принадлежавшими компаниям. Эти автобусы использовались в уже существующем частном бизнесе по аренде, а также для выполнения регулярных однодневных поездок по европейским направлениям. [10] В 2005 году Southland Travel была приобретена компанией Sullivan Buses вместе с Polhill Garage. Позже бизнес был перепродан его руководству. [11]
Летом 1994 и 1995 годов компания Metrobus управляла своей службой Wealdsman (номер 746), которая дополняла сеть прогулочных автобусов выходного дня в Суррей-Хиллз. Метробус использовал специально окрашенный в синий и желтый цвет автомобиль AEC Regal IV (класс RF), предоставленный в аренду Wealdsman Preservation Group, для длительного сообщения между Бромли и Танбридж-Уэллс, соединяясь с другими службами досуга (служба London & Country Routemaster 410 до Box). Хилл) в Уэстерхеме. [12]
В конце 1990-х годов Metrobus ввел другие коммерческие маршруты, обслуживаемые в соответствии с разделом 3 (2) Лондонского закона о региональном транспорте 1984 года (позже ставшие Лондонскими соглашениями о местных услугах), в том числе 351, 356 и 358. Все такие маршруты позже были переданы Транспортному управлению. для Лондона в середине 2002 года, хотя по состоянию на 2012 год модель 358 по-прежнему предлагается Metrobus. [13]
В сентябре 1999 года Metrobus была приобретена компанией Go-Ahead Group . [14] [15] [16]
Маршруты 353 и 354 были изменены в связи с открытием Croydon Tramlink 20 мая 2000 года. Оба маршрута были переведены на стандартный контракт TfL; Маршрут 353 был отозван между Аддингтон-Виллидж и Кройдоном, а маршрут 354 (нумерация которого была изменена на T33, чтобы отразить его новый статус «фидерного» маршрута Tramlink) был отозван между Аддингтоном и Бромли.

Metrobus является оператором сети автобусов с гидом Fastway в Гатвике и Кроули, которая открылась в сентябре 2003 года с целью уменьшить заторы на дорогах вокруг Кроули, поощряя людей пользоваться автобусом, а не автомобилем. [17]
8 декабря 2007 года Metrobus взял на себя управление гаражом First London Orpington. Весь персонал и 35 транспортных средств были включены, хотя сам гараж был закрыт: маршруты с префиксом «R» перешли в гараж Орпингтона, а Т32 направился в Кройдон. [18]
Маршруты 526/527 были потеряны по контракту Совета графства Суррей с Southdown PSV в январе 2008 года, но восстановлены в сентябре 2012 года, а маршрут 100 (Мейденбауэр - Редхилл) стал частью сети Fastway весной 2008 года.
В сентябре 2009 года было объявлено, что с 3 октября 2009 года Metrobus возьмет на себя Arriva Guildford & West Surrey операции в Хоршеме , включая городские маршруты Хоршема, маршрут 93 (Доркинг - Хоршем) и маршрут 465 лондонских автобусов (Доркинг - Кингстон). Metrobus приобрел 19 автобусов в рамках продажи и перенес операции с площадки Arriva в Уорнхэме в существующее депо в Кроули.
1 апреля 2014 года Go-Ahead реструктуризировала бизнес: управление контрактными услугами Transport for London перешло под контроль Go-Ahead London в рамках ее дочерней компании London General остальные услуги находились в ведении Brighton & Hove , а с 1 июля 2014 года . Коммерческие службы сохранят бренд Metrobus по состоянию на апрель 2024 года. [19] [20] [21]
Инциденты
[ редактировать ]В марте 2003 года два автомобиля Metrobus попали в аварию со смертельным исходом на автовокзале Кроули. Автобус врезался в заднюю часть другого автобуса и вылетел на бордюр, где ждали пассажиры. В результате удара одна женщина погибла, еще пятеро получили ранения. Метробус назвал себя «опустошенными» аварией и сказал, что это был их «первый крупный инцидент». [22]
8 января 2011 года один из автомобилей Metrobus был угнан во время эксплуатации в Мерстаме . Автобус был пуст: только что высадили последних пассажиров, и водителю автобуса удалось уйти невредимым вместе с ящиком для денег, который угонщики пытались украсть. Затем угнанный автобус проехал по территории, врезавшись в несколько припаркованных автомобилей и знаки, а затем перевернулся в другой автомобиль Metrobus, который обслуживал пассажиров. Пострадавших нет, но дорога была закрыта на несколько часов, пока полиция проводила расследование. Задержаны двое мужчин 23 и 25 лет. Один был освобожден под залог, а другому было предъявлено обвинение в семи отдельных преступлениях. [23]
13 августа 2022 года автомобиль номер 6559 загорелся после столкновения на автомагистрали A24 в Эшингтоне, к северу от Уортинга , на шоссе 23. Два человека были доставлены в больницу, а вскоре после этого автомобиль был сдан на слом. [24]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2023 года парк Metrobus насчитывает 173 автобуса. [25]
Ливрея флота
[ редактировать ]Изначально Метробус имел сине-желтую окраску. В начале 2000-х на смену ему пришла двухцветная синяя окраска.
Большинство автобусов Crawley имели голубую основу и темно-синюю ниспадающую спереди крышу. Он также имеет белую полосу, отделяющую крышу от основания, и голубую нижнюю панель приборов. Ливрея Fastway представляет собой серебряную основу с темно-синими кантропильными панелями и темно-синей нижней передней панелью. Некоторые старые автобусы имеют светло-синий цвет с темно-синей крышей и панелями юбки, а также темно-синюю нижнюю приборную панель.
Большинство автобусов имели синие, красные и оранжевые продолговатые формы на сиденьях или «паруса», однако в настоящее время автобусы ремонтируются, и коврик Кроули «Голубая луна» теперь становится стандартом для всех автобусов Metrobus. [ нужно обновить ] Автобусы Fastway имеют немного другой ковер: в ткань вшиты буквы «fw» и темно-серые виниловые вставки.
В 2015 году Metrobus представил новую окраску: ярко-синюю переднюю часть и темно-синюю заднюю часть, разделенную желтым куполом с темно-синей панелью спереди. С тех пор эта ливрея стала корпоративной окраской Metrobus. В новой ливрее также присутствовал новый ковер преимущественно синего цвета с голубыми кругами и желтыми точками.
Гаражи
[ редактировать ]Метробус работает из гаражей в Кроули и Копторне .
Кроули (CY)
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
После решения Arriva о прекращении своей деятельности в Кроули и большей части Восточного Суррея и Западного Суссекса в марте 2001 года Metrobus приобрела помещения Arriva в Кроули, перенесла туда штаб-квартиру компании (вместе со всеми маршрутами за пределами Лондона) и начала развивать коммерческую сеть. автобусная сеть в городе. [26]
В октябре 2009 года Arriva продала свои автобусные перевозки в Хоршаме компании Metrobus. Metrobus взял на себя управление различными городскими маршрутами Хоршема, маршрутом 93 до Доркинга и маршрутом 465 лондонских автобусов , который обслуживается по совместному контракту с Transport for London и Советом графства Суррей. Производство переехало в существующее депо Metrobus в Кроули, вдали от предыдущего гаража в Уорнхэме , который закрылся. Все одноэтажные автобусы Arriva, базирующиеся в Уорнхэме, переведены на Metrobus. Шесть самолетов Alexander Dennis Enviro200, использовавшихся на модели 465, продолжили движение по этому маршруту. Шесть Dennis Dart SLF/Plaxton Pointer были сохранены, отремонтированы внутри компании и перекрашены (390, 393, 394, 395, 396 и 398), в настоящее время они используются на маршруте 93 между Доркингом и Хоршемом; и еще шесть (388, 399, 397, 389, 391 и 392) продаются другим операторам. Единственный Volvo Olympian / Northern County двухэтажный автобус продолжал работать с Arriva.
30 июня 2012 года маршрут 465 перешёл на «Quality Line» . [ нужна ссылка ] В августе 2013 года были заказаны новые модели Wright Eclipse с шасси Volvo в качестве замены устаревших моделей Scania OmniCity, которые в настоящее время используются на автомагистрали Crawley Fastway . Это вытеснит Scanias на другие «загородные» работы и облегчит вывод из эксплуатации оставшихся неотремонтированных Caetano Nimbus , ремонт которых был отменен. 10 самолетам Alexander Dennis Enviro200 было приказано заменить не соответствующие требованиям DDA Darts, чтобы модернизировать парк самолетов и обеспечить соответствие новому законодательству к 2016 году. Они поступили на вооружение в марте 2015 года. [27]
В августе 2016 года компания Metrobus передала 5 (из 31) двухэтажных автобусов Scania OmniCity из Брайтона и Хоува, чтобы перевести маршрут 400 на двухэтажный. Остальные 26 прибыли в период с ноября 2017 года по июнь 2018 года, что позволило вывести из эксплуатации все стареющие двудверные Scania OmniDekkas, кроме двух .
В январе 2017 года 17 новых самолетов Wright StreetLites в эксплуатацию поступило . Они используются на маршрутах 2, 4, 5 и Fastway Route 100. Еще десять StreetLite были доставлены в мае 2019 года, а 1 подержанный Enviro200 был приобретен в январе 2020 года для замены StreetLite, поврежденного в результате аварии. Еще 2 Enviro200 прибыли в марте 2020 года для недавно приобретенных местных маршрутов E9 и E10 в Эпсоме .
В декабре 2020 года Metrobus получил парк из 6 Wright Eclipse Gemini 2 с кузовом автомобилей Volvo B9TL , снова из Брайтона и Хоува. Имеющие номера с 6901 по 6906, в настоящее время они в основном используются на маршруте 420. [28]
Компания Metrobus приняла поставку электромобилей Wright GB Kite Hydroliner FCEV для использования в сети Fastway в начале 2023 года, а официальный запуск автобусов состоится 29 июня. Для облегчения их доставки депо Кроули оборудовали водородной заправочной станцией, способной заправить до 100 автобусов. Станции хранят до пяти тонн жидкого водорода каждая в отдельных резервуарах и способны выдавать до 250 килограммов (550 фунтов) испаренного топлива в час, а это означает, что водородный автобус в депо Кроули можно заправить примерно за восемь минут. Еще 34 водородных автобуса заказаны для доставки в депо Кроули. [29]
Копторн (КП)
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Первоначально этим гаражом владела компания Southdown Buses до 2 сентября 2023 года, когда он перешел во владение Metrobus. 12 марта 2023 года коды парка автобусов были перенумерованы в последовательность кодов парка Metrobus. [30] после того, как Southdown Buses была приобретена Go-Ahead Group 1 февраля 2023 года. [31]
Бывшие гаражи
[ редактировать ]

Metrobus управлял двумя депо, которые предоставляли Transport for London контрактные услуги . 1 апреля 2014 года в результате реорганизации бизнеса они были переданы под контроль дочерней компании Go-Ahead London London General . [19]
Кройдон (К)
[ редактировать ]Croydon Garage обслуживает лондонские автобусные маршруты 119, 127, 202, 293, 359, 405, 434 и 455.
История
[ редактировать ]Депо Беддингтон-Лейн было открыто компанией Metrobus в декабре 2005 года для размещения маршрута 127 , который досрочно сдан Centra. Работы над гаражными зданиями были завершены в феврале 2006 года. Этот гараж взял на себя лондонские маршруты, идущие от Годстоуна, за исключением 146 и 246, которые переехали в Орпингтон.
19 мая 2012 года маршрут Т33 перешел в Abellio London , а маршрут 54 был переведен в этот гараж. [32] [33]
Орпингтон (МБ)
[ редактировать ]Компания Orpington Garage обслуживает лондонские автобусные маршруты 119 (ночное обслуживание только на этом круглосуточном маршруте), 126 , 138 , 146 , 161 , 162 , 181 , 233 , 284 , 320 , 336 , 352 , 353, 358 , 464 , B14 , R1 . , R2 , R3 , R4 , R6 , R8 , R9 , R11 и школьный маршрут 654 .
История
[ редактировать ]Бывшая ферма, депо Орпингтон в течение многих лет было единственным гаражом для всех предложенных в Лондоне маршрутов Metrobus с момента заключения контракта на маршрут 61 в 1986 году. Совсем недавно маршруты обслуживались из Годстоуна, а в декабре 2005 года в Кройдоне было построено новое депо для справиться с новыми тендерами. В середине 2005 года на территории Грин-Стрит-Грин началась капитальная реконструкция с целью улучшения и расширения. Во время этих работ использовалась временная база на Полхилле, недалеко от Холстеда , рядом с базой компании Southlands Travel.
23 февраля 2013 года Metrobus запустил маршрут 233. [34] позже начали работу на маршруте 126 в марте того же года. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расписания и карты Метробуса
- ^ Брайтон энд Хоув, Метробус и Саутдаун PSV - Текущий автопарк по состоянию на 28 августа 2023 г.
- ^ Список автопарка Metrobus
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 0307468 Brighton & Hove Bus and Coach Company Limited
- ^ «Southdown присоединяется к семейству Metrobus» . Автобусы Саутдауна . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1567824 Tillingbourne (Metropolitan) Limited
- ^ Jump up to: а б Боаг, Эндрю (1994). Метробус: первые десять лет компании . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport Publishing. стр. 8–9. ISBN 978-1-85414-159-0 .
- ^ Боаг, Эндрю; Ltd, Метробус (1994). Метробус: первые десять лет компании . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport Publishing. п. 12. ISBN 978-1-85414-159-0 .
- ^ Боаг, Эндрю; Ltd, Метробус (1994). Метробус: первые десять лет компании . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport Publishing. стр. 24–25. ISBN 978-1-85414-159-0 .
- ^ Боаг, Эндрю; Ltd, Метробус (1994). Метробус: первые десять лет компании . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport Publishing. п. 60. ИСБН 978-1-85414-159-0 .
- ^ «Автобусы Салливана — энтузиасты» . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Доус, Майк. «Сварщик – RF255» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Результаты тендера на автобусы Route 358 Transport for London, 20 декабря 2007 г.
- ^ «Бизнес-кейс – вперед – дерегулирование» . The Times 100 бизнес-кейсов . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Вперёд – Метробус» . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Годовой отчет Go-Ahead от 1 июля 2000 г. Архивировано 23 ноября 2012 г. в Wayback Machine Go-Ahead Group plc.
- ^ «О Fastway — часто задаваемые вопросы» . 4 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Передача TUPE и будущее автобусного гаража в Орпингтоне» . 26 октября 2007 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Go-Ahead London приветствует появление гаражей Metrobus в выпуске Bus Talk (Go-Ahead London) от 27 апреля 2014 г.
- ^ «Metrobus в Лондоне Go-Ahead» The London Bus ( London Omnibus Traction Society ), выпуск 598, июнь 2014 г., стр. 7
- ^ "Go-Ahead London", Автобусы выпуск 713, август 2014 г., стр. 71.
- ^ «В автокатастрофе погибла женщина» . Новости Би-би-си. 10 марта 2003 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ « Угнанный автобус столкнулся с легковыми автомобилями и вторым автобусом» . Рекламодатель Суррея. 10 января 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Автобус загорелся после столкновения на трассе А24» . Аргус. 14 августа 2022 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Список автопарка Metrobus Metrobus
- ↑ Приобретение Crawley Depot Go-Ahead Group, 2 апреля 2001 г.
- ^ «Новые автобусы для Metrobus и Brighton & Hove» . CBW . 23 февраля 2015 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Метробусный флот» . History.buses.co.uk . Автобусы Брайтон-энд-Хоув.
- ^ Дэй, Джеймс (8 июля 2023 г.). «Высокая потребность в водороде» . Автобусы . № 821. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 28–32 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ https://history.buses.co.uk/history/fleethist/2023buses.htm
- ^ «Southdown присоединяется к семейству Metrobus» . Метробус . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Результаты тендера на автобусы Route T33 Transport для Лондона, 23 сентября 2004 г.
- ^ Результаты тендера на автобусы Route T33 Transport для Лондона, 3 августа 2011 г.
- ^ Результаты тендера на автобусы Route 233 Transport for London, 24 мая 2012 г.
- ^ Результаты тендера на автобусы Route 126 Transport for London, 24 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Метробусом, на Викискладе?
- Автобусные операторы в Брайтоне и Хоуве
- Автобусные операторы в Восточном Суссексе
- Автобусные операторы в Кенте
- Автобусные операторы в Суррее
- Кроули: транспорт
- Автобусные операторы в Западном Суссексе
- Компании группы Go-Ahead
- Лондонские автобусные операторы
- Организации, базирующиеся в Кроули
- Транспортные компании, основанные в 1983 году.
- 1983 заведения в Англии